Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Sportage _ Бензобак, бензонасос, топливная аппаратура _ Бензобак вогнулся

Автор: Братан Apr 13 2015, 09:48 AM

Уважаемые соклубники! Прошу совета.
Как такое может вообще быть?
С месяц назад лазил под днищем, промазывал раму, бак и т.д. мастикой защитной. Все было отлично.
На днях учуял запах бенза от авто. Поехал в гараж. загнал на яму....... удивлению не было предела!!!
Как может бак ВОГНУТЬСЯ в себя???? Т.е. нижнюю часть бака как будто всосало вовнутрь!
Сравнить можно только с пластиковой бутлей и если в себя втянуть воздух! Влбщем нижняя часть ушла вовнутрь очень прилично и полностью по периметру бака!

Теперь вопрос. Как такое, и самое главное, отчего может быть????

Удара в бак, по баку, в любую сторону и т.д. не было и быть не могло. Это исключаем полностью!

Кто чем поможет????
Если нужны фотки - скину фотки....

Автор: жып Apr 13 2015, 09:52 AM

http://www.youtube.com/watch?v=x01nylXdUw4
вакуум?
у тебя не пшикало при пустом баке когда открываешь крышку?

Автор: 609 Apr 13 2015, 09:58 AM

Это результат отсутствия вентиляции.
Насос выкачивает из бака бензин, его объем должен замещаться атмосферным воздухом.
Если вентиляции нет - в баке получается разрежение, и его начинает плющить атмосферным давлением.

Автор: Братан Apr 13 2015, 10:43 AM

А вентиляция бака из-за чего происходит?
Клапан, который идет на адсорбер - нормально работает.
Трехходовой клапан - тоже нормально работает.
Единственный нюанс - грешить можно на крышку. Она у меня стоит от Уаз Патриота.
Когда бак открывал - не пшикало....

и соответственно еще. Бак буду ставить уже другой. Как в будущем избежаить такого?

Автор: cladsl Apr 13 2015, 11:01 AM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 09:43 AM) *

А вентиляция бака из-за чего происходит?
Клапан, который идет на адсорбер - нормально работает.
Трехходовой клапан - тоже нормально работает.
Единственный нюанс - грешить можно на крышку. Она у меня стоит от Уаз Патриота.
Когда бак открывал - не пшикало....

и соответственно еще. Бак буду ставить уже другой. Как в будущем избежаить такого?

дырку в крышке просверли )))

Автор: Братан Apr 13 2015, 11:26 AM

думаешь, из-за того, что в крышке нету дырки такая канитель и началась?

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 11:37 AM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 11:43 AM) *

А вентиляция бака из-за чего происходит?
Клапан, который идет на адсорбер - нормально работает.
Трехходовой клапан - тоже нормально работает.
Единственный нюанс - грешить можно на крышку. Она у меня стоит от Уаз Патриота.
Когда бак открывал - не пшикало....

и соответственно еще. Бак буду ставить уже другой. Как в будущем избежаить такого?

Не работает клапан вентиляции бака.
Прикрепленное изображение

А крышка бензобака тут не причём - она обычная герметическая крышка.
Бензонасос всасывает бензин давлением 2,5 атмосферы и если на место выкачанного бензина не будет поступать воздух через клапан вентиляции, то бак конечно вомнётся внутрь.
На чертеже клапан под номером 14 -
Прикрепленное изображение
Возможно забита воздушная трубка - она торчит из клапана. Сам клапан не ремонтируется, а меняется - цена 500 руб.
А бак теперь нужно "надувать".

Автор: cladsl Apr 13 2015, 11:51 AM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 10:26 AM) *

думаешь, из-за того, что в крышке нету дырки такая канитель и началась?

скорей всего нет... но это как там грица-то... "всё гениальное просто"... даже если враз все клапана переломаюца дырка то не зарастёт )))

Автор: woodgoblin Apr 13 2015, 12:00 PM

А были перепады уличной температуры? Сам насос вряд-ли схлопнет, а вот если он днем создал разрежение внутри, а ночью с морозцем это разрежение увеличилось, тогда и ...

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 12:08 PM

Цитата(woodgoblin @ Apr 13 2015, 01:00 PM) *

А были перепады уличной температуры? Сам насос вряд-ли схлопнет, а вот если он днем создал разрежение внутри, а ночью с морозцем это разрежение увеличилось, тогда и ...

Что значит "вряд-ли схлопнёт"? Не вряд- ли, а обязательно "схлопнётся". Вы понимаете, что такое давление 2,5 атмосферы? Это больше, чем в колёсах. Крышка бака герметична, и если залить полный бак, и хорошо закрутить крышку, и не открывать её, и при этом вентиляция через клапан работать не будет, то именно так бак внутрь и сожмётся. Объём то большой, а металл стенок тонкий.

Автор: woodgoblin Apr 13 2015, 12:15 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 13 2015, 01:08 PM) *
Что значит "вряд-ли схлопнёт"? Не вряд- ли, а обязательно "схлопнётся". Вы понимаете, что такое давление 2,5 атмосферы? Это больше, чем в колёсах. Крышка бака герметична, и если залить полный бак, и хорошо закрутить крышку, и не открывать её, и при этом вентиляция через клапан работать не будет, то именно так бак внутрь и сожмётся. Объём то большой, а металл стенок тонкий.

У меня нет всех данных по насосу, но на всасе обычно тоже необходимо давление, а не разрежение, ибо если в баке уже создано -2,5 атм, а насос выдает их со знаком + на нагнетании, то насос просто не сможет качать

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 12:16 PM

Цитата(cladsl @ Apr 13 2015, 12:51 PM) *

скорей всего нет... но это как там грица-то... "всё гениальное просто"... даже если враз все клапана переломаюца дырка то не зарастёт )))

Не нужно только дырки в крышке сверлить. Так вентиляция бака не делается, а то прикуришь рядом с правым задним крылом в жару и на воздух вместе с машиной взлетишь.
Вентиляция бака продумана так, что воздух в бак поступает, а пары бензина и сам бензин из бака не выходят даже и при перевороте машины.
Всё гениальное просто, но не всё простое гениально.

Автор: cladsl Apr 13 2015, 12:24 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 13 2015, 11:16 AM) *

Не нужно только дырки в крышке сверлить. Так вентиляция бака не делается, а то прикуришь рядом с правым задним крылом в жару и на воздух вместе с машиной взлетишь.
Вентиляция бака продумана так, что воздух в бак поступает, а пары бензина и сам бензин из бака не выходят даже и при перевороте машины.
Всё гениальное просто, но не всё простое гениально.

до того продумана что аж баки плющит )))

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 12:28 PM

Цитата(woodgoblin @ Apr 13 2015, 01:15 PM) *

У меня нет всех данных по насосу, но на всасе обычно тоже необходимо давление, а не разрежение, ибо если в баке уже создано -2,5 атм, а насос выдает их со знаком + на нагнетании, то насос просто не сможет качать

Ни какого давления на всосе не нужно. В баке всегда должно быть атмосферное давление. И даже если в баке будет разряжение, то насос, который даёт давление в 2,5 атмосферы, всё равно будет втягивать жидкость, пока избыток разряжения не будет компенсироваться сжатием стенок бака.

Цитата(cladsl @ Apr 13 2015, 01:24 PM) *

до того продумана что аж баки плющит )))

??? У человека клапан вентиляции не работает........
Да вообще эти Корейцы непонятные так всю систему питания продумали, что аж машина не едет, если бензин закончится...

Автор: Братан Apr 13 2015, 12:39 PM

значит суть в том, что я так понял, это вы имеете ввиду трехходовой клапан. Не знаю как сейчас, а вот прошлым летом он точно рабочий был!

Нужно и теперича проверить... мало ли что.
Перепады температуры... хм... ну было пару раз - днем 10-11, ночью около 0.
Я много на бензе не езжу... вернее вообще не езжу. Он только на прогреве бенз есть - а потом переключается на газ!!!

Вот и интересно. неужели за столь короткий промежуток времени при работе на бензе только 1-2 минуты для прогрева бак так сплющило???7

И еще... бак надуть не получится...... ему песс.......ц.... потек по краю....

Автор: 609 Apr 13 2015, 12:48 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 11:39 AM) *

значит суть в том, что я так понял, это вы имеете ввиду трехходовой клапан. Не знаю как сейчас, а вот прошлым летом он точно рабочий был!

ну так прошлым летом и бак поди не плющило

Автор: Братан Apr 13 2015, 12:53 PM

smile.gif это логично!
А вообще, убрать этот клапан каким-то образом можно? чтоб без вреда так сказать всей топливной системе?

Автор: woodgoblin Apr 13 2015, 12:56 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 13 2015, 01:28 PM) *
Ни какого давления на всосе не нужно. В баке всегда должно быть атмосферное давление. И даже если в баке будет разряжение, то насос, который даёт давление в 2,5 атмосферы, всё равно будет втягивать жидкость, пока избыток разряжения не будет компенсироваться сжатием стенок бака...

А атмосферное давление - не давление? У Вас есть данные о NPSH наших насосов, шоб утверждать о количественных значениях допустимого разрежения в баке?
У меня в хозяйстве порядка 100 насосов, при заполнении опросных листов на них данные о допустимом давлении на всасе всегда запрашиваются.

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 01:39 PM) *
...Перепады температуры... хм... ну было пару раз - днем 10-11, ночью около 0.
Я много на бензе не езжу... вернее вообще не езжу. Он только на прогреве бенз есть - а потом переключается на газ!!!

Вот и интересно. неужели за столь короткий промежуток времени при работе на бензе только 1-2 минуты для прогрева бак так сплющило???7

И еще... бак надуть не получится...... ему песс.......ц.... потек по краю....

А много бензу в баке было? Чем меньше, тем больше вероятность схлопывания при остывании.
У меня бак пробит в двух местах. Заварили (запаяли), надули - всё ОК, езжу

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 12:58 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 01:39 PM) *

значит суть в том, что я так понял, это вы имеете ввиду трехходовой клапан. Не знаю как сейчас, а вот прошлым летом он точно рабочий был!

Нужно и теперича проверить... мало ли что.
Перепады температуры... хм... ну было пару раз - днем 10-11, ночью около 0.
Я много на бензе не езжу... вернее вообще не езжу. Он только на прогреве бенз есть - а потом переключается на газ!!!

Вот и интересно. неужели за столь короткий промежуток времени при работе на бензе только 1-2 минуты для прогрева бак так сплющило???7

И еще... бак надуть не получится...... ему песс.......ц.... потек по краю....

Ну включите соображение. Если из закрытого объёма, в который не поступает воздух извне, постепенно каждый день 5 раз по 1-2 минуты выкачивать воздух, то стенки точно так же постепенно и будут вжиматься внутрь. Вот так, постепенно, через пару недель у Вас и станет таким, которым он стал.
Или Вас, что чем то не устраивает такое логичное объяснение? Вы именно чуда ищите?

Меняйте бак и клапан вентиляции и ездите дальше.
Бак потёк снизу, или по шву на середине? Если не снизу, то при ГБО можно спокойно ещё поездить пока по приемлемой цене бак не найдётся. Я вот например целый год на дырявом баке ездил, он у меня по середине тёк и я его только до половины заполнял. При чём без ГБО - ездил только на бензине. Хорошо, что не поспешил и сразу не взял новый бак из интернет магазина - Дарья мне с разбора своего Спортажа за пол цены совсем новый бак вместе с насосом продал.

Автор: Братан Apr 13 2015, 01:36 PM

бензу было литров 15 край.

чес гря, ищу чуда! smile.gif
Бак лопнул понизу в месте смятия.
Нашел бак у нас б.у. с защитой в отличном состоянии, с бензонасосом в сборе за 100 у.е.

Автор: 609 Apr 13 2015, 01:38 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 12:36 PM) *

бензу было литров 15 край.

чес гря, ищу чуда! smile.gif
Бак лопнул понизу в месте смятия.
Нашел бак у нас б.у. с защитой в отличном состоянии, с бензонасосом в сборе за 100 у.е.

только ты сперва с вентиляцией реши
а то и второй бак схлопнет

Автор: Братан Apr 13 2015, 01:47 PM

естественно. поэтому и думаю, смотреть-менять клапан или его вообще выкинуть!

Автор: 609 Apr 13 2015, 01:53 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 12:47 PM) *

естественно. поэтому и думаю, смотреть-менять клапан или его вообще выкинуть!

поменять и забыть имхо

Автор: Братан Apr 13 2015, 02:06 PM

а вдруг получится как в этот раз??? ой не факт, что он не ляснется снова в ненужный момент!

Автор: Виктор Apr 13 2015, 03:14 PM

Может поэтому ранее и не влазила топливная сборка насоса? smile.gif
Еще один вариант решения твоей проблемы: отсоединить от адсорбера шланг, идущий к впускному коллектору, и заглушить его на конце.

Автор: Братан Apr 13 2015, 03:17 PM

насосная сборка когда всовывалась - бак был в идеале и не думал меняться! smile.gif

заглушить шланг это хорошо, но тогда каким же образом все же будет осуществляться вентиляция?

Автор: Виктор Apr 13 2015, 05:13 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 01:17 PM) *

...
заглушить шланг это хорошо, но тогда каким же образом все же будет осуществляться вентиляция?

Так она и не будет осуществляться!
В твоем случае, когда 95% на газу, она и не нужна.

Автор: Братан Apr 13 2015, 05:20 PM

хорошо. каким образом тогда в бак будет поступать воздух?

Автор: kross Apr 13 2015, 05:55 PM

Цитата(Братан @ Apr 13 2015, 04:20 PM) *

хорошо. каким образом тогда в бак будет поступать воздух?


Крышку бензобака дырочкой доработай и не парься ...

Автор: Братан Apr 13 2015, 05:57 PM

это вариант. на данный момент езжу с незакрученной до конца

Автор: Ермыч Apr 13 2015, 07:47 PM

Я не понимаю, что трудно что ли клапан вентиляции поменять на новый? Он же не дорогой. Или, что эти клапаны у всех постоянно ломаются и бензобаки у всех сплющиваются? Зачем дырки ковырять там гдеих не должно быть?

Автор: Petroskoi Apr 13 2015, 08:08 PM

Цитата(kross @ Apr 13 2015, 04:55 PM) *

Крышку бензобака дырочкой доработай и не парься ...

лишь бы пофлудить fa.gif см.пост №5 B178.gif

Автор: ivany4 Apr 13 2015, 10:39 PM

Прошу пардона . Меня в МИФИ учили . В атомосфере - АБСОЛЮТНОЕ давление 1 атм . В прогоне между Плутоном и Сириусом - АБСОЛЮТНОЕ давление где-то 0 атм . То есть на планете Земля минимально возможное давление равно МИНУС 1 атм . Именно поэтому нет и никогда не будет насосов , способных откачать воду из колодца глубже 9,81 метра .
При охлаждении паров бензина даже (-0,1 атм) умножить на площадь дна бака 0,15 кв.м. = полторы тонны .
Вентиляция , однако .

Автор: 709 Apr 13 2015, 10:47 PM

Цитата(ivany4 @ Apr 13 2015, 09:39 PM) *

нет и никогда не будет насосов , способных откачать воду из колодца глубже 9,81 метра .

а бензин? dumai.gif

Автор: Petroskoi Apr 13 2015, 10:49 PM

Цитата(709 @ Apr 13 2015, 09:47 PM) *

а бензин? dumai.gif

где ты видел бензин на такой глубине blink.gif

Автор: ivany4 Apr 13 2015, 10:53 PM

Плотность бензина чуть меньше , можешь хранить в колодце метров 11 примерно

Автор: 709 Apr 13 2015, 10:59 PM

Цитата(ivany4 @ Apr 13 2015, 09:53 PM) *

Плотность бензина чуть меньше , можешь хранить в колодце метров 11 примерно

а я о чём B178.gif
B162.gif B162.gif B162.gif

Цитата(Petroskoi @ Apr 13 2015, 09:49 PM) *

где ты видел бензин на такой глубине blink.gif

это секретная информация B228.gif но запасы его там были B020.gif

Автор: Братан Apr 14 2015, 09:30 AM

что к чему?????

Автор: 609 Apr 14 2015, 09:42 AM

Цитата(ivany4 @ Apr 13 2015, 09:39 PM) *

Прошу пардона . Меня в МИФИ учили . В атомосфере - АБСОЛЮТНОЕ давление 1 атм . В прогоне между Плутоном и Сириусом - АБСОЛЮТНОЕ давление где-то 0 атм . То есть на планете Земля минимально возможное давление равно МИНУС 1 атм . Именно поэтому нет и никогда не будет насосов , способных откачать воду из колодца глубже 9,81 метра .

странно Вас в МИФИ учили.

данное утверждение подходит только для насосов атмосферного действия (то есть насосов, создающих разряжение, в которое атмосферным давлением загоняется перекачиваемое вещество).

давление, которое способны создать нагнетательные насосы (погружные), ограничивается только прилагаемой мощностью и конструктивными материалами.

Автор: ivany4 Apr 14 2015, 10:45 AM

откачать - по научному "всосать" .
накачать - это совсем другая история , это по научному "вдуть"

Автор: 609 Apr 14 2015, 10:53 AM

Цитата(ivany4 @ Apr 14 2015, 09:45 AM) *

откачать - по научному "всосать" .
накачать - это совсем другая история , это по научному "вдуть"

грешным делом думал, что когда кидаю в кессон погружной насос - откачиваю оттуда воду...
оказывается кому-то вдуваю

наука блин

Автор: _AndY_ Apr 14 2015, 10:45 PM

Вопрос от меня, надеюсь в тему:
Может ли от неисправного клапана или плохо работающего брешить указатель уровня топлива?
Мое мнение:
Насос качает - создает разрежение, клапан не успевает доставить нужное количество воздуха и бак немного сдавливается, и датчик думает что уровень не снижается, ну или снижается, но не значительно и стрелка падает медленно, но... бывает по приезду заглушил авто, дал постоять минуты-часы, заводишь и он показывает другой уровень, ниже чем был до заглушивания, или бывает, что едешь-едешь, стрелка падает медленно, а потом раз - за десяток километров почти на 2 деления падает и опять "стоит", т.е. при простое клапан медленно дает нужное количество воздуха и бак выправляется в исходное положение, а в движении он просто не выдерживает и резко пускает воздух и также бак выправляется обратно и датчик думает, что топлива стало меньше.

Автор: ivany4 Apr 14 2015, 10:54 PM

1. Думаю , бак не резиновый . Прогнулся - и нехай . В таком положении и остаётся .
2. После полной заправки у меня стрелка поднимается до полной отметки не сразу . Не знаю , почему , но заправщики говорят , что это нормальное явление для многих машин .

Автор: Ермыч Apr 14 2015, 11:03 PM

Цитата(_AndY_ @ Apr 14 2015, 11:45 PM) *

Вопрос от меня, надеюсь в тему:
Может ли от неисправного клапана или плохо работающего брешить указатель уровня топлива?
Мое мнение:
Насос качает - создает разрежение, клапан не успевает доставить нужное количество воздуха и бак немного сдавливается, и датчик думает что уровень не снижается, ну или снижается, но не значительно и стрелка падает медленно, но... бывает по приезду заглушил авто, дал постоять минуты-часы, заводишь и он показывает другой уровень, ниже чем был до заглушивания, или бывает, что едешь-едешь, стрелка падает медленно, а потом раз - за десяток километров почти на 2 деления падает и опять "стоит", т.е. при простое клапан медленно дает нужное количество воздуха и бак выправляется в исходное положение, а в движении он просто не выдерживает и резко пускает воздух и также бак выправляется обратно и датчик думает, что топлива стало меньше.

Ну Вы понамудрили... Что бензобак это клизма резиновая, что бы сжиматься и разжиматься? Если он сожмётся даже на немного, то уже назад его нужно будет силой распремлять.

Датчик уровня топлива в баке - это по сути реостат с линейными характеристиками, но указатель уровня топлива на приборной панели не на прямую связан с датчиком в баке, а через ЭБУ, по этому имеет нелинейные характеристики и большую инертность для стабильной работы. Практически все указатели топлива, которые работают через мозг, имеют такие неравномерности в работе, которые Вы описали, и сжимание бензобака тут конечно не причём.

Автор: Виктор Apr 15 2015, 12:23 AM

Цитата(Ермыч @ Apr 14 2015, 10:03 PM) *

Ну Вы понамудрили... Что бензобак это клизма резиновая, что бы сжиматься и разжиматься? Если он сожмётся даже на немного, то уже назад его нужно будет силой распремлять.

Датчик уровня топлива в баке - это по сути реостат с линейными характеристиками, но указатель уровня топлива на приборной панели не на прямую связан с датчиком в баке, а через ЭБУ, по этому имеет нелинейные характеристики и большую инертность для стабильной работы. Практически все указатели топлива, которые работают через мозг, имеют такие неравномерности в работе, которые Вы описали, и сжимание бензобака тут конечно не причём.

Народ! Не надо так фантазировать и наделять "интелектом" обыкновенный указатель топлива в "компании" с датчиком! smile.gif
Указатель напрямую соединен с датчиком и специально сделан так, чтобы сглаживать колыхания датчика при движении. Именно поэтому указатель "лениво" реагирует на заправку.

Автор: Братан Apr 15 2015, 08:59 AM

вобщем я понял. бак другой ставить буду. тем более. что у меня не насосная сборка а непонятно что!

Автор: nik*nik Apr 15 2015, 09:06 AM

Цитата(Братан @ Apr 15 2015, 04:59 AM) *

тем более. что у меня не насосная сборка а непонятно что!

это как? blink.gif

Автор: Братан Apr 15 2015, 09:13 AM

а была темы у меня. сборка непонятно от какого бака стоит. короткая.
вот я ее и переваривал опытным путем!

Автор: Krylan Apr 15 2015, 09:44 AM

Цитата(_AndY_ @ Apr 14 2015, 10:45 PM) *

Вопрос от меня, надеюсь в тему: стрелка падает медленно, но... бывает по приезду заглушил авто, дал постоять минуты-часы, заводишь и он показывает другой уровень, ниже чем был до заглушивания, или бывает, что едешь-едешь, стрелка падает медленно, а потом раз - за десяток километров почти на 2 деления падает и опять "стоит"

Ни какие клапана тут не причем: умирает показометр в баке. Я с таким-же эфектом 5 лет ездил пока он совсем не сдох.

Автор: cladsl Apr 15 2015, 10:18 AM

Цитата(_AndY_ @ Apr 14 2015, 09:45 PM) *

Вопрос от меня, надеюсь в тему:
Может ли от неисправного клапана или плохо работающего брешить указатель уровня топлива?
Мое мнение:
Насос качает - создает разрежение, клапан не успевает доставить нужное количество воздуха и бак немного сдавливается, и датчик думает что уровень не снижается, ну или снижается, но не значительно и стрелка падает медленно, но... бывает по приезду заглушил авто, дал постоять минуты-часы, заводишь и он показывает другой уровень, ниже чем был до заглушивания, или бывает, что едешь-едешь, стрелка падает медленно, а потом раз - за десяток километров почти на 2 деления падает и опять "стоит", т.е. при простое клапан медленно дает нужное количество воздуха и бак выправляется в исходное положение, а в движении он просто не выдерживает и резко пускает воздух и также бак выправляется обратно и датчик думает, что топлива стало меньше.

у меня примерно такая же бяка года три как... как то привык уже и это не из за бака или клапана какого... это указатель уровня топлива... не стрелочка в приборке а в сборке насоса в баке который )))

Автор: kross Apr 15 2015, 10:47 AM

Пять лет поплавок не работает... и не было проблем. 200 миль откатал -заправился.

Автор: Братан Apr 15 2015, 10:48 AM

я вот шизею со своего бака.
smile.gif
он вогнулся, получается и бензонасос вогнулся????

Автор: woodgoblin Apr 15 2015, 10:49 AM

Трансформеры атакуют )))

Автор: Lexadies Apr 17 2015, 01:45 PM

Всем привет

Еще одна теория "от чего вогнулся бак"
Как я понял тачка работает на ГБО, может клапан(адсорбера) системы улавливания паров топлива не закрывается полностью, а в адсорбере забит/заклинена вентиляция, т.е. в нем три штуцера:
№1 - вход(подключен к баку через трехходовой клапан(стоит за баком)
№2 - выход (подключен к э.м. клапану продувки и к впускному коллектору)
№3 - связь с атмосферой (там внутри кажись клапан, который пускает воздух в бак или продувается уголь в самом адсорбере, когда разряжение достигает определенного предела)

Правильно Андрей ака Ермыч сказал, что нужно еще смотреть/менять трехходовой клапан за баком

Итого имеем: разряжение до -0,6 - - 0,8 атм, создаваемое самим двигателем во впускном коллекторе могло схлопнуть бак через систему улавливания паров топлива: или трехходовой в одну сторону открывается, или забит адсорбер. Почему то я думаю что в крышке заливной горловины д.быть клапан на разряжение (на тоете так)

Автор: Братан Apr 17 2015, 02:39 PM

ну так я понял, все изначально и грешат именно на трехходовой клапан! smile.gif

Автор: Lexadies Apr 17 2015, 03:09 PM

Цитата(Братан @ Apr 17 2015, 03:39 PM) *

ну так я понял, все изначально и грешат именно на трехходовой клапан! smile.gif

Только проверить нужно, а не менять и думать, что проблему устранил

Автор: Ермыч Apr 17 2015, 03:16 PM

Чудесные и непредсказуемые баки Спортажа.
У меня вот, например, бак плюётся... Не хочет принимать бензин. Бак пустой, включаешь пистолет, а он отстреливает и иногда бензин выплёскивается... Вполне возможно, что это то же сбои в вентиляции бака. Там ещё на входной горловине лепестковый клапан стоит, вот думал же я его снять при установке бака, но пожалел его - оставил. Лучше бы снял - не было бы таких непонятных "отрыжек".

Автор: Lexadies Apr 17 2015, 03:30 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 17 2015, 04:16 PM) *

Чудесные и непредсказуемые баки Спортажа.
У меня вот, например, бак плюётся... Не хочет принимать бензин. Бак пустой, включаешь пистолет, а он отстреливает и иногда бензин выплёскивается... Вполне возможно, что это то же сбои в вентиляции бака. Там ещё на входной горловине лепестковый клапан стоит, вот думал же я его снять при установке бака, но пожалел его - оставил. Лучше бы снял - не было бы таких непонятных "отрыжек".

А может трубка вдоль заливной забита

Автор: Виктор Apr 17 2015, 04:15 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 17 2015, 01:16 PM) *

Чудесные и непредсказуемые баки Спортажа.
У меня вот, например, бак плюётся... Не хочет принимать бензин. Бак пустой, включаешь пистолет, а он отстреливает и иногда бензин выплёскивается... Вполне возможно, что это то же сбои в вентиляции бака. Там ещё на входной горловине лепестковый клапан стоит, вот думал же я его снять при установке бака, но пожалел его - оставил. Лучше бы снял - не было бы таких непонятных "отрыжек".

Проблема не в вентиляции бака и не клапане! Проблема в тонкой трубке, идущей вдоль заливной трубы.

Автор: Ермыч Apr 17 2015, 08:01 PM

Ну и как её такую всю изогнутую прочистить?
Сильно я сомневаюсь, что в ней именно дело. Вот если бы эта тонкая трубка входила в бак отдельно от заливной горловины - другое дело, но она входит не в бак, а в эту же заливную горловину до клапана на входе в бак.
Нужно попробовать заехать в сервис, что бы продувочным пистолетом в эту трубку дунули.

Автор: Lexadies Apr 17 2015, 09:02 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 17 2015, 09:01 PM) *

Ну и как её такую всю изогнутую прочистить?
Сильно я сомневаюсь, что в ней именно дело. Вот если бы эта тонкая трубка входила в бак отдельно от заливной горловины - другое дело, но она входит не в бак, а в эту же заливную горловину до клапана на входе в бак.
Нужно попробовать заехать в сервис, что бы продувочным пистолетом в эту трубку дунули.

Чистить тросиком
У меня эта трубка входит в бак через отдельный штуцер рядом с заливным
Не дуть, а то надует/раздует
Прочистить тросиком (повторяюсь)

Автор: Ермыч Apr 17 2015, 10:52 PM

Цитата(Lexadies @ Apr 17 2015, 10:02 PM) *

...........
У меня эта трубка входит в бак через отдельный штуцер рядом с заливным
...........

Что то я подзабыл - вот же старость не радость - только два месяца назад эту заливную горловину менял и не помню... Кажется и у меня эта трубка отдельно в бак входить. Завтра почищу.
Сегодня на заправке пистолет вставил, включил и почти сразу около пол литра бензина наружу выскочило...

Автор: Ермыч Apr 18 2015, 01:43 PM

Продул сегодня эту сифонную трубку в обе стороны, разъединив резиновый патрубок от этой трубки к баку. Прочистить трубку гибким кабелем на входе в бак не удаётся - там видимо стоит сетка. Но продувается трубка в обе стороны отлично - она не забита. Ставил её только недавно.
Скорее всего всё дело в том же клапане вентиляции бака. В Хёндае это частая проблема - даже пистолет из бака выбивает при заправке. На Хёндаевском форуме тема про это на девять страниц. Вина в клапане вентиляции бака. Там он на много сложнее.

Автор: Ермыч Apr 20 2015, 02:22 AM

Значит так.
По требованиям стандарта ещё с Евро2 ни какого сообщения бензобака с атмосферой быть не должно. То есть конструктивно бак в закрытом состоянии с атмосферой вообще не соединяется не через какие клапаны. Все сообщения бака с окружением происходит только по четырём каналам -
1. Заливная горловина - только при открытой крышке.
2. От бензонасоса в двигатель.
3. Обратка из топливной рампы.
4. Выход на адсорбер - вот это реальный канал, который влияет на сжатие бака.
Только через адсорбер уравновешивается давление в баке. Трубка на адсорбер выходит из бака и попадает сначала в клапан вентиляции бака, а потом через этот клапан в адсорбер. Клапан вентиляции это по сути гравитационный клапан - в нормальном состоянии он всегда открыт и бак постоянно соединён с адсорбером. Если машина переворачивается или в клапан попадает бензин, то клапан закрывает проход в адсорбер, что бы туда не полился бензин. При выкачивании бензина из бака в нём создаётся разряжение, и это разряжение компенсируется воздухом, который попадает в бак через клапан на адсорбере - угольный фильтр адсорбера - клапан вентиляции. То есть на "схлопывание" бака влияют три механизма - клапан вентиляции, адсорбер, клапан адсорбера. Проверить, что конкретно неисправно очень просто - отсоединяем трубку от адсорбера, которая идёт из бака и пытаемся её продуть в бак (крышку бака нужно открыть), если она не продувается, то значит неисправен и закрыт клапан вентиляции бака и нужно его менять. Если бак через клапан продувается, то нужно попробовать продуть сам адсорбер. Для этого вместо снятой трубки от бензобака, одеваем на штуцер адсорбера подходящую трубку и пробуем его продуть - воздух должен беспрепятственно выходить через угольный фильтр адсорбера в клапан адсорбера.
Из адсорбера выходит трубка на впускной коллектор - она вообще не причём.
Вот как получается.

Автор: жып Apr 20 2015, 10:29 AM

Цитата(kross @ Apr 15 2015, 09:47 AM) *

Пять лет поплавок не работает... и не было проблем. 200 миль откатал -заправился.

кстати у меня тоже поплпавок не работал нормально.. сам гулял туда сюда если меньше 3/4 бака

но эту зиму показывал нормально ..ттт
ef.gif посмотрим что летом будет)


п.с
в пятницу на заправке -бак почти пустой- стрелка на E
не мог заправиться минуы 2 - отстрел пистолета и все
такое очучение что бенз то и не заливался вовсе хотя колонка показала литр-полтора где то типа залила
сходил к в кассу грю не заливает ни..ра -отстрел
тетка грит вы грит держите нажатой - а я что делал?? и так и сяк пробывал (((
вернулся к колонке - нажимаю - все пошло нормально заливаться
вот думаю либо с машиной чет не так либо новый способ обмана при заправке

Автор: Ермыч Apr 20 2015, 12:25 PM

Зачем нужен этот клапан в виде лепестка внутри самого толстого заливного штуцера бензобака? Он сильно тормозит заправку и конечно влияет на отстрел пистолета. Если его убрать, то проблема с отстрелом прекратится - уверен на 100%. Какую роль выполняет этот клапан?

Автор: Виктор Apr 20 2015, 12:53 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 10:25 AM) *

Зачем нужен этот клапан в виде лепестка внутри самого толстого заливного штуцера бензобака? Он сильно тормозит заправку и конечно влияет на отстрел пистолета. Если его убрать, то проблема с отстрелом прекратится - уверен на 100%. Какую роль выполняет этот клапан?

Этот клапан предотвращает выплескивания топлива в заливную гроловину на ухабах и выливание топлива из бака при опрокидывании авто.
Заправке этот клапан мешать не должен! Это доказывает эксплуатация тысяч машин. Я вообще не догадывался о существовании этого клапана и узнал о нем только на форуме.

Автор: _AndY_ Apr 20 2015, 01:06 PM

Цитата
Зачем нужен этот клапан в виде лепестка внутри самого толстого заливного штуцера бензобака? Он сильно тормозит заправку и конечно влияет на отстрел пистолета.

я когда новый бак ставил, то этот клапан забыл поставить, не обратил внимания, что он съемный, и что с ним, что без него всегда одинаково заправляется, у меня никогда не отщелкивается

Автор: kross Apr 20 2015, 01:07 PM

По всем Спортажам не скажу - у меня на адсорбере стоял войлочный фильтр - если он намокал - пистолет выплевывало. Фильтр выкинул ... лет 5-6 назад...

Автор: Виктор Apr 20 2015, 01:50 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 12:22 AM) *

Значит так.
По требованиям стандарта ещё с Евро2 ни какого сообщения бензобака с атмосферой быть не должно. То есть конструктивно бак в закрытом состоянии с атмосферой вообще не соединяется не через какие клапаны. Все сообщения бака с окружением происходит только по четырём каналам -
1. Заливная горловина - только при открытой крышке.
2. От бензонасоса в двигатель.
3. Обратка из топливной рампы.
4. Выход на адсорбер - вот это реальный канал, который влияет на сжатие бака.
Только через адсорбер уравновешивается давление в баке. Трубка на адсорбер выходит из бака и попадает сначала в клапан вентиляции бака, а потом через этот клапан в адсорбер. Клапан вентиляции это по сути гравитационный клапан - в нормальном состоянии он всегда открыт и бак постоянно соединён с адсорбером. Если машина переворачивается или в клапан попадает бензин, то клапан закрывает проход в адсорбер, что бы туда не полился бензин. При выкачивании бензина из бака в нём создаётся разряжение, и это разряжение компенсируется воздухом, который попадает в бак через клапан на адсорбере - угольный фильтр адсорбера - клапан вентиляции. То есть на "схлопывание" бака влияют три механизма - клапан вентиляции, адсорбер, клапан адсорбера. Проверить, что конкретно неисправно очень просто - отсоединяем трубку от адсорбера, которая идёт из бака и пытаемся её продуть в бак (крышку бака нужно открыть), если она не продувается, то значит неисправен и закрыт клапан вентиляции бака и нужно его менять. Если бак через клапан продувается, то нужно попробовать продуть сам адсорбер. Для этого вместо снятой трубки от бензобака, одеваем на штуцер адсорбера подходящую трубку и пробуем его продуть - воздух должен беспрепятственно выходить через угольный фильтр адсорбера в клапан адсорбера.
Из адсорбера выходит трубка на впускной коллектор - она вообще не причём.
Вот как получается.

Не совсем так! Даже совсем не так!
Действительно, все сделано для того, чтобы исключить попадание паров бензина из бака в атмосферу.
В баке может создаваться избыточное давление и разряжение.
Избыточное давление может создаваться от нагревания бака снаружи и нагретым топливом из обратки.
Разряжение в баке создается, в основном, работой системы вентиляции бака, а также при остывании теплого топлива.
Для предотвращения неприятностей, связанных с повышением давления в баке выше ДОПУСТИМОГО предела, в крышке заливной горловины имеется клапан, который не позволяет давлению превысить предел. В таком случае, естественно, пары бензина выбрасываются в атмосферу. Но это, как правило, очень редкие случаи, в которых такой урон экологии допускается во избежания гораздо большего урона, который мог быть вызван разрушением бака.
Разряжение в баке не несет угрозы экологии, поскольку это исключает любые испарения. Но для предвращения деформации бака установлен т.н. трехходовый клапан (контрольно-запорный клапан), который имеет сообщение с атмосферой. В нормальной ситуации этот клапан соединяет бак с адсорбером. При превышении разряжения в баке ДОПУСТИМОГО уровня, этот клапан, под действием атмосферного давления, открывается и соединяет бак с атмосферой, уравнивая давление. При этом выбросов паров в атмосферу, естественно, не происходит.
Вот такая "картина маслом"...
А проблемы с заправкой возникают только в заливной магистрали. Эти проблемы должна устранять специальная трубка, выходящая в верхнюю часть заливной горловины, другой конец которой соединен с верхним пространством бака. Благодаря этой трубке устраняется избыточное давление в баке при его заполнении топливом, которое вызывает срабатывание клапана заправочного пистолета.
Вот так выглядит бак с "обвесом"...
Изображение

Автор: Ермыч Apr 20 2015, 03:51 PM

Виктор.
В крышке заливной горловины НЕТ НИ КАКОГО КЛАПАНА. Я об этом уже писал выше. У меня по крайней мере, в стандартной крышке его нет. Это я не предполагаю, а точно знаю. Крышка имеет внутреннюю белую часть с резьбой на которой плотно установлена резиновая манжета, плотно прилегающая к горловине бака при закручивании. В этой внутренней части крышки нет ни каких отверстий и сопряжений, она литая. На внутреннюю часть насажена наружная чёрная, на которой есть храповой механизм (трещотка) для плотного но достаточного закручивания крышки.

По стандартам Евро 2 любой выход паров из бака без соответствующей фильтрации запрещается. По этому сообщение бака с атмосферой в закрытом состоянии происходит только через адсорбер. Пары бензина из бака свободно проходят через гравитационный клапан (он же клапан вентиляции бака), который на представленном Вами рисунке находится внизу, и попадают в адсорбер. В адсорбере они, при работающем двигателе, попадают в коллектор через электромагнитный клапан, а при неработающем двигателе, через угольный фильтр адсорбера, отфильтрованные, в атмосферу. В адсорбере три патрубка - два сверху - один из бака, а другой в электромагнитный клапан и коллектор, и один снизу - это выход и вход в атмосферу. ЗАМЕТЬТЕ - ЭТОТ ВЫХОД В АТМОСФЕРУ ИЗ АДСОРБЕРА ПРОДУВАЕТСЯ ИМЕННО В БЕНЗОБАК В ОБА НАПРАВЛЕНИЯ - И ТУДА И ОБРАТНО. Я это не предполагаю, а знаю собственным практическим опытом и довольно обширными темами по той же самой проблеме разряжения и давления в баке на форумах Хёндай и Патриота - там эта проблема гораздо более выражена.

"Трёх ходовой кран" это совсем не трёх ходовой кран. Это просто клапан, перекрывающий выход в адсорбер в случае переполнения бака и попадания в клапан бензина, и в случае переворачивания, опрокидывания на бок автомобиля. Адсорбер располагается ниже заливной горловины бензобака, и если бы этот клапан не закрывался при заливке под горлышко, то через адсорбер, по закону сообщающихся сосудов, наружу выливался бензин, что к стати часто и происходит у Патриотов - у них этот клапан ломучий (и не только этот клапан).

Лепестковый клапан внутри заливной горловины явно не для предотвращения выплёскивания бензина из бака - заливная горловина бака имеет такую длину и конфигурацию, что выплёскивание через неё бензина, даже при снятой крышке, возможно только при переворачивании или свободном падении машины. Но учитывая, что крышка закрывается герметично, выплёскивание невозможно вообще.

Чистота и проходимость дренажной трубки заливной горловины в моём случае на отсечку пистолета и выплёскивание бензина не влияет. Выше же писал, что проверил - дренажная трубка чистая, не забитая, а пистолет всё равно отстреливается и бензин выплёскивается. Вижу единственное препятствие нормальному доступу бензина в бак - этот лепестковый клапан. Буду его убирать.

А бак у меня не раздувается и не сжимается потому, что продувается из атмосферы в оба направления через адсорбер.

Автор: Виктор Apr 20 2015, 04:40 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 01:51 PM) *

Виктор.
В крышке заливной горловины НЕТ НИ КАКОГО КЛАПАНА. Я об этом уже писал выше. У меня по крайней мере, в стандартной крышке его нет. Это я не предполагаю, а точно знаю. Крышка имеет внутреннюю белую часть с резьбой на которой плотно установлена резиновая манжета, плотно прилегающая к горловине бака при закручивании. В этой внутренней части крышки нет ни каких отверстий и сопряжений, она литая. На внутреннюю часть насажена наружная чёрная, на которой есть храповой механизм (трещотка) для плотного но достаточного закручивания крышки.

...


Жаль не могу рассмотреть и показать крышку бензобака своего Спорта. У него давно другой хозяин...
Цитата
"Трёх ходовой кран" это совсем не трёх ходовой кран. Это просто клапан, перекрывающий выход в адсорбер в случае переполнения бака и попадания в клапан бензина, и в случае переворачивания, опрокидывания на бок автомобиля. Адсорбер располагается ниже заливной горловины бензобака, и если бы этот клапан не закрывался при заливке под горлышко, то через адсорбер, по закону сообщающихся сосудов, наружу выливался бензин, что к стати часто и происходит у Патриотов - у них этот клапан ломучий (и не только этот клапан).

Посмотрите внимательно рисунок. Трехходовый клапан подключен к баку через сепаратор (кусок толстой трубы с тремя тонкими трубками), который расположен на уровне заливной горловины. Поэтому бензину попасть в этот клапан и далее в адсорбер, практически, не возможно.
А для чего этот клапан имеет вход "атмосферы"? Для слива топлива при переполнении бака?

Автор: Ермыч Apr 20 2015, 05:34 PM

Цитата(Виктор @ Apr 20 2015, 05:40 PM) *

Жаль не могу рассмотреть и показать крышку бензобака своего Спорта. У него давно другой хозяин...

Посмотрите внимательно рисунок. Трехходовый клапан подключен к баку через сепаратор (кусок толстой трубы с тремя тонкими трубками), который расположен на уровне заливной горловины. Поэтому бензину попасть в этот клапан и далее в адсорбер, практически, не возможно.
А для чего этот клапан имеет вход "атмосферы"? Для слива топлива при переполнении бака?

Сепаратор располагается значительно ниже пробки заливной горловины и если заполнять бак под горлышко, то бензин будет через сепаратор попадать в клапан вентиляции.
Я не разбирал клапан вентиляции бака и точно не знаю зачем у него трубка сообщения с атмосферой. Возможно для корректной работы гравитационного механизма требуется сообщение его камеры с атмосферой, но с исключением возможности попадания грязи. Возможно там действительно стоит предохранительный клапан на 2 - 3 атмосферы, что бы бак не разорвало в случае запора всех трубок.
По сути вопроса это сейчас не так важно - ведь весь разговор почему бак в некоторых случаях сжимается и раздувается, и почему отстреливается пистолет и выплёскивается бензин из горловины при заправке. Бак продувается через клапан вентиляции и адсорбер и именно это не даёт ему схлопываться или раздуваться. То есть - если он сжимается или расжимается, то нужно не дырки в крышке ковырять, а пробовать продуть бак через адсорбер, а если не получается, то разбираться с этой линией вентиляции.

А вот почему бензин выплёскивается и пистолет отстреливает при чистой дренажной трубке - это не понятно. Буду снимать лепестковый клапан с входного патрубка бензобака, что бы голову напрасно не ломать.

Автор: cladsl Apr 20 2015, 05:58 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 04:34 PM) *

А вот почему бензин выплёскивается и пистолет отстреливает при чистой дренажной трубке - это не понятно. Буду снимать лепестковый клапан с входного патрубка бензобака, что бы голову напрасно не ломать.

у меня тож изредка отстреливает но исключительно в жару... я чесговоря на бензаколонки грешу... мож там пары бензиновые какое излишнее давление создают )))

Автор: Panzer38 Apr 20 2015, 05:58 PM

Цитата(Виктор @ Apr 20 2015, 03:40 PM) *

Жаль не могу рассмотреть и показать крышку бензобака своего Спорта. У него давно другой хозяин...

Посмотрите внимательно рисунок. Трехходовый клапан подключен к баку через сепаратор (кусок толстой трубы с тремя тонкими трубками), который расположен на уровне заливной горловины. Поэтому бензину попасть в этот клапан и далее в адсорбер, практически, не возможно.
А для чего этот клапан имеет вход "атмосферы"? Для слива топлива при переполнении бака?


Тогда почему у меня в горах с вентиляционной трубки абсорбера в моторном отсеке бензин капал.. , нет, не просто капал, а почти что тек струйкой dumai.gif dumai.gif ????? вот вопрос.
Бак был полный, под завязку.

С заправкой проблем не испытываю. Пистолет не отщелкивается.
При открывании крышки бензобака слышно небольшое шипение, но так было всегда, с самой покупки машины.

Автор: Olkass Apr 20 2015, 06:03 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 04:34 PM) *

А вот почему бензин выплёскивается и пистолет отстреливает при чистой дренажной трубке - это не понятно. Буду снимать лепестковый клапан с входного патрубка бензобака, что бы голову напрасно не ломать.


Вода в "черном ящике" и вот этот фильтр: 0K07A 18 750.
Внутри стоят мембраны и при намокании получаются отстрелы.
На себе проверено.
Снимать-выливать воду- сушить (черный ящик продувкой компрессором можно подсушить).
Да, и ещё, из фильтра 0K07A 18 750 аккуратненько можно достать "прокладки" и не мешает их постирать. Грязи там немерено. Собирать геморно - но можно. Года 4 назад делал, проблем больше не было (если в глубокую лужу не заезжать, но быстро мембраны сохнут).
А по "всосу" бензобака, думаю скорее всего виновата крышка бензобака. Кстати, разбирается и чистится.

Автор: Trucker Apr 20 2015, 06:28 PM

Клапан в крышке бензобака есть!отделите белую часть от чёрной и будет виден подпружиненный клапан.Лепестковый клапан в баке не видел.Стоит вставка-клапан.Железное кольцо со смещенной осью.В нормальном положении чуть при открыта.При наклоне закрывается.Вращается свободно под собственным весом.Проблема скорее в адсорбере.Старый у меня плохо дулся,новый легко..Может и трубки грязные или замяты.

Автор: Ермыч Apr 20 2015, 09:00 PM

Цитата(Trucker @ Apr 20 2015, 07:28 PM) *

Клапан в крышке бензобака есть!отделите белую часть от чёрной и будет виден подпружиненный клапан.Лепестковый клапан в баке не видел.Стоит вставка-клапан.Железное кольцо со смещенной осью.В нормальном положении чуть при открыта.При наклоне закрывается.Вращается свободно под собственным весом.Проблема скорее в адсорбере.Старый у меня плохо дулся,новый легко..Может и трубки грязные или замяты.

В пятый раз пишу, что я не предполагаю, не догадываюсь, не надеюсь, а совершенно точно знаю, что ни какого клапана в крышке нет. Вот передо мною лежит моя разобранная крышка. Могу сфотографировать если на слово не верите. Моя, родная, крышка состоит из трёх частей -
1. Верхняя чёрная крышка с храповиком в виде зубчиками по внутреннему диаметру.
2. Внутренняя белая часть в виде цилиндра с резьбой под горловину бака.
3. Резиновая прокладка - одевается внатяг на внутреннюю белую часть крышки с резьбой для уплотнения прилегания крышки.
И всё, больше ничего - ни каких пружин и ни каких клапанов и ни каких отверстий для выхода воздуха нет.
Крышка закрывает бак плотно прижимаясь резиновой манжетой. Ещё раз повторяю - внутренняя часть крышки совершенно герметично прижимается резьбой к горловине - ни малейшей щели или отверстия ни где нет - монолитная резьбовая пробка.

Не знаю, возможно на рестайловых моделях другие крышки стоят, но у меня такая - герметичная.

Вот эта вставка-клапан и есть лепестковый клапан - в виде закрывающегося лепестка. Это единственная реальная преграда для прямого беспрепятственного попадания бензина в бензобак.
На приложенном рисунке эта деталь позиция 7, называется - клапан невозвратный... И вот, что я понял - я ведь поставил себе бензобак от рестайла с этим самым клапаном, а ведь у меня дорестаил, а на доресайле в спецификации написано - "на данную модель деталь не применяется". Вот я ещё и думал, когда бак менял - а чего это у меня на старом баке этого лепесткового клапана не было? Вот и конструкция крышки наверное отличается. В общем всё говорит о том, что мне нужно этот клапан убирать, что и сделаю в скором времени.
Прикрепленное изображение

Цитата(Olkass @ Apr 20 2015, 07:03 PM) *

Вода в "черном ящике" и вот этот фильтр: 0K07A 18 750.
Внутри стоят мембраны и при намокании получаются отстрелы.
На себе проверено.
Снимать-выливать воду- сушить (черный ящик продувкой компрессором можно подсушить).
Да, и ещё, из фильтра 0K07A 18 750 аккуратненько можно достать "прокладки" и не мешает их постирать. Грязи там немерено. Собирать геморно - но можно. Года 4 назад делал, проблем больше не было (если в глубокую лужу не заезжать, но быстро мембраны сохнут).
А по "всосу" бензобака, думаю скорее всего виновата крышка бензобака. Кстати, разбирается и чистится.

Не угадали Вы. Дело в том, что у меня дорестаил - ни какого чёрного ящика с фильтром у меня вообще нет и не было. Адсорбер угольный в виде круглого бочёнка стоит в двигательном отсеке на уровне впускного коллектора. А отстрелы видимо из за ненужного мне клапана в заливной горловине - выше написал.

Автор: Братан Apr 22 2015, 09:37 AM

емае, во понаписывалИ!
В общем. понятно что:
1. Смотреть трехходовой клапан.
2. Смотреть адсорбер сам по себе (продувается или нет).
3. Смотреть трубку от адсорбера к баку.
Это понятно!
Но тогда еще пару вопросов.
1. Как должен стоять клапан от адсорбера к впускному (какой стороной)???
2. Я когда менял заливную горловину (резиновый шланг, который соединяет горловину с баком) снимал сепаратор... скажите, в нем дело может быть или нет??? Может я его перекрутил как-то. трубки местами попутал али еще что?


Автор: Messir Apr 22 2015, 09:46 AM

Цитата(Братан @ Apr 22 2015, 08:37 AM) *
емае, во понаписывалИ!
В общем. понятно что:
1. Смотреть трехходовой клапан.
2. Смотреть адсорбер сам по себе (продувается или нет).
3. Смотреть трубку от адсорбера к баку.
Это понятно!
Но тогда еще пару вопросов.
1. Как должен стоять клапан от адсорбера к впускному (какой стороной)???
2. Я когда менял заливную горловину (резиновый шланг, который соединяет горловину с баком) снимал сепаратор... скажите, в нем дело может быть или нет??? Может я его перекрутил как-то. трубки местами попутал али еще что?


На нем есть стрелка, она должна смотреть в сторону впускного.

Автор: Виктор Apr 22 2015, 10:05 AM

Цитата(Братан @ Apr 22 2015, 07:37 AM) *

емае, во понаписывалИ!
...
2. Я когда менял заливную горловину (резиновый шланг, который соединяет горловину с баком) снимал сепаратор... скажите, в нем дело может быть или нет??? Может я его перекрутил как-то. трубки местами попутал али еще что?

Внимательно изучи картинку выше.

Автор: Братан Apr 22 2015, 10:13 AM

да???? ни когда не видел... спасибо, посмотрю!

щас распечатаю и попру в гараж вечером смотреть!!

Автор: Виктор Apr 22 2015, 10:41 AM

Во всех рассуждениях на эту тему надо иметь ввиду, что на Спорте имеют место два варианта системы вентиляции бака. Я бы их условно классифицировал как "европейская" и "американская". Отличаются они адсорберами. Например, у моей машины была, как и у Ермыч, "европейская" система с одним адсорбером (круглым в моторном отсеке) и открытым атмосферным входом.
В "американской" системе аж два адсорбера! Один в моторном отсеке (прямоугольный) и еще один возле бака. Кроме этого, атмосферный вход адсорбера под капотом управляется через э/клапан "мозгами". И "до кучи", установлен датчик давления в баке.
Эти существенные различия необходимо учитывать при анализе и поиске проблем.

Автор: 609 Apr 22 2015, 11:04 AM

Цитата(Виктор @ Apr 22 2015, 09:41 AM) *

Во всех рассуждениях на эту тему надо иметь ввиду, что на Спорте имеют место два варианта системы вентиляции бака. Я бы их условно классифицировал как "европейская" и "американская". Отличаются они адсорберами. Например, у моей машины была, как и у Ермыч, "европейская" система с одним адсорбером (круглым в моторном отсеке) и открытым атмосферным входом.
В "американской" системе аж два адсорбера! Один в моторном отсеке (прямоугольный) и еще один возле бака. Кроме этого, атмосферный вход адсорбера под капотом управляется через э/клапан "мозгами". И "до кучи", установлен датчик давления в баке.
Эти существенные различия необходимо учитывать при анализе и поиске проблем.

Эээээ...
на моем спортаже 2001 года был один прямоугольный адсорбер за баком.
на Стасовом спортаже 99 года был один бочковидный адсорбер под капотом.
оба американцы.

чтобы было два сразу - ни разу в жизни не видел. либо так, либо сяк

Автор: Братан Apr 22 2015, 05:14 PM

у меня канадец. Так вот. стоит ОДИН прямоугольный адсорбер под капотом. ОДИН!

Автор: Виктор Apr 22 2015, 06:32 PM

Еще раз пересмотрел каталоги и "европейские", и "американские", и "канадские", и "азиатские".
И ох*ел! blink.gif
Насчитал аж 4, ... или 5 huh.gif , видов адсорберов и несколько вариантов системы вентиляции!
Короче, от рассказов на форуме и каталогов я, видимо, напутал! B200.gif
А сейчас, от увиденного в каталогах, вообще помолчу! smile.gif

Автор: woodgoblin Apr 22 2015, 06:45 PM

Интересно, а у какого варианта бенз можно слить шлангом через заливную горловину? У своего калиниградца так и не смог, шланг куда-то залазит в больших количествах, а до бенза так и не достает dumai.gif

Автор: Ермыч Apr 27 2015, 11:47 PM

Цитата(woodgoblin @ Apr 22 2015, 07:45 PM) *

Интересно, а у какого варианта бенз можно слить шлангом через заливную горловину? У своего калиниградца так и не смог, шланг куда-то залазит в больших количествах, а до бенза так и не достает dumai.gif

Ну прямо на входе в бак стоит лепестковый клапан, он не даёт шлангу в бак залезть. Я его убрал...

Цитата(Ермыч @ Apr 20 2015, 01:25 PM) *

Зачем нужен этот клапан в виде лепестка внутри самого толстого заливного штуцера бензобака? Он сильно тормозит заправку и конечно влияет на отстрел пистолета. Если его убрать, то проблема с отстрелом прекратится - уверен на 100%. Какую роль выполняет этот клапан?

Убрал этот клапан и теперь конечно заправляюсь нормально - без преждевременных отстрелов. Пистолет отстреливает только когда уже бак полный под завязку.

Автор: woodgoblin Apr 28 2015, 12:06 AM

Цитата(Ермыч @ Apr 28 2015, 12:47 AM) *
Ну прямо на входе в бак стоит лепестковый клапан, он не даёт шлангу в бак залезть. Я его убрал...

Я ж вроде писал, шо шланг в большом количестве залазит в горловину бака, ничего ему не "не даёт"

Автор: Ермыч Apr 28 2015, 01:33 AM

Цитата(woodgoblin @ Apr 28 2015, 12:06 AM) *

Я ж вроде писал, шо шланг в большом количестве залазит в горловину бака, ничего ему не "не даёт"

Интересная единица измерения - большое количество...

Автор: cladsl Apr 28 2015, 01:37 AM

Цитата(Ермыч @ Apr 28 2015, 12:33 AM) *

Интересная единица измерения - большое количество...

http://www.youtube.com/watch?v=u4VTx3D77rg

Автор: Братан Apr 28 2015, 09:08 AM

не знаю. лично я никогда не испытывал трудности с заправкой. всегда залетало на ура

Автор: Ермыч Apr 28 2015, 11:44 AM

Цитата(Братан @ Apr 28 2015, 09:08 AM) *

не знаю. лично я никогда не испытывал трудности с заправкой. всегда залетало на ура

Братан, я тут выше писал. Я поставил себе бензобак от рестаила с этим лепестковым клапаном, а на моём дорестаиле оказывается конструкцией этот клапан не предусмотрен - нет его на дорестайле. Вот в этом то наверное и была вся проблема. Что интересно она проявляться стала когда значительно потеплело. Но к стати на некоторых Фольцвагенах и Хёндаях эта проблема с выплёскиванием бензина и отстрелом пистолета очень часто встречается - на их форумах по этому вопросу очень объёмные темы. Бывает, что даже пистолет из горловины напором выбивает - выскакивает натурально.

Автор: cladsl Apr 28 2015, 02:09 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 28 2015, 10:44 AM) *

Братан, я тут выше писал. Я поставил себе бензобак от рестаила с этим лепестковым клапаном, а на моём дорестаиле оказывается конструкцией этот клапан не предусмотрен - нет его на дорестайле. Вот в этом то наверное и была вся проблема. Что интересно она проявляться стала когда значительно потеплело. Но к стати на некоторых Фольцвагенах и Хёндаях эта проблема с выплёскиванием бензина и отстрелом пистолета очень часто встречается - на их форумах по этому вопросу очень объёмные темы. Бывает, что даже пистолет из горловины напором выбивает - выскакивает натурально.

у меня дорестайл... и клапан предусмотрен )))

Автор: Братан Apr 28 2015, 02:14 PM

вот когда я свой бак сниму и посмотрю, что за он - тогда и я отпишусь есть у меня клапан али нет! smile.gif

Автор: cladsl Apr 28 2015, 02:30 PM

Цитата(Братан @ Apr 28 2015, 01:14 PM) *

вот когда я свой бак сниму и посмотрю, что за он - тогда и я отпишусь есть у меня клапан али нет! smile.gif

а гнутый то бак свои функции не выполняет чтоль ???)))

Автор: Братан Apr 28 2015, 02:58 PM

ну он во-первых гнут очень сильно! а во-вторых с него с перегнутого места капает бенз

Автор: cladsl Apr 28 2015, 03:00 PM

Цитата(Братан @ Apr 28 2015, 01:58 PM) *

ну он во-первых гнут очень сильно! а во-вторых с него с перегнутого места капает бенз

ну если капает то да... а так то гнутость даж не видно можно и не менять )))

Автор: Ермыч Apr 28 2015, 03:41 PM

Цитата(cladsl @ Apr 28 2015, 02:09 PM) *

у меня дорестайл... и клапан предусмотрен )))

Я смотрел по каталогу. Чертёж и спецификация на дорестаил и рестаил общие и на чертеже этот клапан есть, но когда смотришь спецификацию дорестаила, то в ней написано, что "деталь на данную модель автомобиля не предусмотрена".
У Вас в крышке бензобака клапан есть или крышка закрывает бак герметично? Если герметично как у меня, то ни какого смысла в этом лепестковом клапане нет, он только мешает заливке бензина.

Автор: cladsl Apr 28 2015, 04:07 PM

Цитата(Ермыч @ Apr 28 2015, 02:41 PM) *

Я смотрел по каталогу. Чертёж и спецификация на дорестаил и рестаил общие и на чертеже этот клапан есть, но когда смотришь спецификацию дорестаила, то в ней написано, что "деталь на данную модель автомобиля не предусмотрена".
У Вас в крышке бензобака клапан есть или крышка закрывает бак герметично? Если герметично как у меня, то ни какого смысла в этом лепестковом клапане нет, он только мешает заливке бензина.

крышка у меня меняная я родную потерял... ездил одно время с десятошной дык откручивал её с трудом при заправке... тоже "всасывало"... щас стоит от незнай чего но с "дырдочкой"... лепестковый клапан никак заправке не мешает... отсекает изредка но тока в жару и в самом начале заливки бензина... кроме как испарениями-давлениями паров бензина я не знаю как это объяснить )))

Ермыч... при всём уважении... ну не все же машины идентичны... не надо вот так категорично судить тока по своей... множество тому примеров и подтверждений на форуме что даже на машинах одного года и одного производителя деталюшки разные... или одна и та же деталюшка одному как родная встаёт а другому колхозить приходица )))

Автор: Ермыч Apr 28 2015, 04:11 PM

Цитата(cladsl @ Apr 28 2015, 04:07 PM) *

....лепестковый клапан никак заправке не мешает... отсекает изредка но тока в жару и в самом начале заливки бензина...

Ну да - не мешает... но только отсекает в жару... Мне он то же вроде заправке не мешал, а только отсекал её и не только в жару.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)