Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Sportage _ Лифт ... _ Доворот заднего моста гранда.

Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 09:16 AM

Итак.
В дополнение способу доворота моста при лифте задней подвески при помощи удлинения верхних продольных рычагов (все ТУТ: http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=12602) ... предлагаю альтернативу, более правильно на мой взгляд - вернуть мост в нормальное положение при помощи удлинения кронштейнов верхних продольных рычагов.
Идею "подсмотрел" опять же на TLC-80 ep.gif - там эти кронштейны на чулке заднего моста раза в три длиннее, чем у Спортажа blink.gif

В общем ...
КАК было "До":

Изображение

Как стало "После"...
Изображение

На фотографиях машина висит на подъемнике, поэтому это - самое нижнее, критическое, положение редуктора.
До удлинения кронштейнов, при полном вывешивании моста, задний кардан "складывался" в закритический угол и задняя вилка разбивала сама себя. B093.gif
После модернизации получился зазор в 4-5 миллиметров между щеками вилки и фланцем кардана. ladosi.gif ladosi.gif

И что еще немаловажно - при удлинении кронштейнов артикуляция хвостовика редуктора вверх\вниз должна уменьшиться - не будет таких огромных "клевков" при разгоне\торможении, как раньше (ну, кто видел видео - тот понимает, о чем я.. а видео ТУТ: http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=12724 )

Все сделано при непосредственном участии и в исполнении нашего клубного сервиса B084.gif Сани (BFGoodrich) и Дениса (Окунь) rulez.gif


Собственно, сам кронштейн:

Изображение

На кронштейне видны два горизонтальных шва, между ними - вставка. Вот это и есть та высота, на которую "подняли" точки крепления верхних рычагов.
Изначально отверстия (центры) располагались на высоте примерно 50 мм от чулка. Теперь - 115 мм.
Т.е. высота подъема - 65 мм.

Только сразу хочу предупредить - подобное увеличение высоты возможно только при длинных пружинах, т.к. теперь кронштейны "выше" корпуса редуктора.
У меня (по расчетам) при полностью "схлопнутых" пружинах до днища должно остаться миллиметров 10. B200.gif

Автор: korol Jul 24 2015, 09:25 AM

если пружина сломается, то кронштейны окажутся в кузове?

Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 09:37 AM

Цитата(korol @ Jul 24 2015, 08:25 AM) *

если пружина сломается, то кронштейны окажутся в кузове?

Ну, на самом деле, не все так страшно biggrin.gif
Средние витки вряд-ли когда сломаются. Может отломиться "поросячий хвостик", а он на высоту "схлопнутой" пружины никак не влияет, т.к. уходит внутрь основных витков.
Поэтому вероятность того, что "кронштейны окажутся в кузове", стремится к нулю... wink.gif
Там еще, кстати, передние кронштейны верхних рычагов не дадут проломить днище кузова. Они сделаны так, что верхние рычаги могут повернуться только ДО кузова и все. Дальше хода нет - передние кронштейны не дают. Точнее - поперечная труба, к которой кронштейны крепятся.

Автор: Чел Jul 24 2015, 10:40 AM

Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:37 AM) *

Ну, на самом деле, не все так страшно biggrin.gif
Средние витки вряд-ли когда сломаются. Может отломиться "поросячий хвостик", а он на высоту "схлопнутой" пружины никак не влияет, т.к. уходит внутрь основных витков.
Поэтому вероятность того, что "кронштейны окажутся в кузове", стремится к нулю... wink.gif
Там еще, кстати, передние кронштейны верхних рычагов не дадут проломить днище кузова. Они сделаны так, что верхние рычаги могут повернуться только ДО кузова и все. Дальше хода нет - передние кронштейны не дают. Точнее - поперечная труба, к которой кронштейны крепятся.

B084.gif B162.gif
Еще мыслишка - может лучше было немного ось крепления сместить вперед? , тогда можно было бы критичный зазор увеличить ...
dumai.gif
Только на днях смотрел новый оригинальный кардан - удивился, что диапазон углов поворота разный, в одной вилке выемки, а во второй нет! blink.gif
[img]

https://fotki.yandex.ru/users/kolya-djipovod/view/1502956/

[/img]

Автор: Trucker Jul 24 2015, 10:54 AM

Те же яйца тока в профиль.Кинематика подвески та же..Видео новое когда увидим?Главное что решился....

Цитата(Чел @ Jul 24 2015, 09:40 AM) *

B084.gif B162.gif
Еще мыслишка - может лучше было немного ось крепления сместить вперед? , тогда можно было бы критичный зазор увеличить ...
dumai.gif
Только на днях смотрел новый оригинальный кардан - удивился, что диапазон углов поворота разный, в одной вилке выемки, а во второй нет! blink.gif
[img]

https://fotki.yandex.ru/users/kolya-djipovod/view/1502956/

[/img]

Длинна вилок разнаяразная наверно.

Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 11:13 AM

Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 09:54 AM) *

Те же яйца тока в профиль.Кинематика подвески та же..Видео новое когда увидим?Главное что решился....


Ну не совсем... wink.gif
Т.к. длина верхних кронштейнов увеличилась, то амплитуда углов колебания вверх\вниз у хвостовика редуктора должна уменьшиться.


Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 09:54 AM) *

Длинна вилок разная наверно.

Длина вилок одинаковая. Просто на фланце кардана есть выпуклость, в которую и упираются уши вилки при складывании кардана h365g.gif

Автор: Trucker Jul 24 2015, 11:21 AM

Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:13 AM) *

Ну не совсем... wink.gif
Т.к. длина верхних кронштейнов увеличилась, то амплитуда углов колебания вверх\вниз у хвостовика редуктора должна уменьшиться.
Длина вилок одинаковая. Просто на фланце кардана есть выпуклость, в которую и упираются уши вилки при складывании кардана h365g.gif

По идее да. Чем параллельнее ,тем нагрузка на сайлентблок меньше. dumai.gif

Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 11:40 AM

Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 10:21 AM) *

По идее да. Чем параллельнее ,тем нагрузка на сайлентблок меньше. dumai.gif

Я не про параллельность.
Я говорю про расстояние по высоте между точками крепления нижних и верхних рычагов к чулку моста.
Чем больше это расстояние, тем меньше изменение угла наклона хвостовика редуктора при артикуляции моста вверх\вниз. (при прочих равных условиях). Естественно, - в разумных пределах wink.gif

Автор: Trucker Jul 24 2015, 12:51 PM

Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:40 AM) *

Я не про параллельность.
Я говорю про расстояние по высоте между точками крепления нижних и верхних рычагов к чулку моста.
Чем больше это расстояние, тем меньше изменение угла наклона хвостовика редуктора при артикуляции моста вверх\вниз. (при прочих равных условиях). Естественно, - в разумных пределах wink.gif

Ну типа Я про тоже имел ввиду.С другой стороны:чем горизонтальнее верхний рычаг тем меньше артикуляция верхней точки моста.Она всегда на месте практически будет.А нижняя при проседании выкрутит мост по более.Всё-таки тяги надо удлиннять.Чем меньше разница в тягах, тем меньше и артикуляция.Типа независимой подвески.Инженеры могут поправить.Из МАДИ есть кто? cool.gifПосмотрел подвеску на грузовой:рессорная более идеальна.При нагрузке мост уходит вверх и редуктор наклоняется вперёд.Кардан и мост становятся перпендикулярно.
Идеально для нагрузки на кардан.

Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 02:41 PM

Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 11:51 AM) *

......Посмотрел подвеску на грузовой:рессорная более идеальна.При нагрузке мост уходит вверх и редуктор наклоняется вперёд.Кардан и мост становятся перпендикулярно.
Идеально для нагрузки на кардан.

Ага. Только почему-то на УАЗбуке народ наоборот - с рессорной подвески мастрячит именно нашу четырехрычажную подвеску на УАЗы ep.gif ep.gif

Автор: Panzer38 Sep 9 2015, 03:52 PM

Ну, собственно, поездка в Карелию и на полуострова показала жизнеспособность этой конструкции.
Все амортизаторы целы. Кардан также ни разу не складывался в закритические углы.

B162.gif

Автор: korol Sep 9 2015, 08:39 PM

Цитата(Panzer38 @ Sep 9 2015, 03:52 PM) *

Ну, собственно, поездка в Карелию и на полуострова показала жизнеспособность этой конструкции.
Все амортизаторы целы. Кардан также ни разу не складывался в закритические углы.

B162.gif

на каких пружинах катаешься, в смысле что на корме стоит?

Автор: инженер Sep 10 2015, 01:02 PM

Подшипник "морковки" будет масляный голод испытывать. ИМХО.

Автор: ghost Sep 10 2015, 03:21 PM

Цитата(инженер @ Sep 10 2015, 12:02 PM) *

Подшипник "морковки" будет масляный голод испытывать. ИМХО.

всё будет нормально с ним wink.gif учитывая, что доворот моста возвращает мост в его естественное положение после лифта подвески..
к томуже подшипник морковки смазывается за счёт накидывания масла ведомой шестернёй в специальный канал..

Автор: Panzer38 Sep 11 2015, 10:05 AM

Цитата(ghost @ Sep 10 2015, 02:21 PM) *

всё будет нормально с ним wink.gif учитывая, что доворот моста возвращает мост в его естественное положение после лифта подвески..
к томуже подшипник морковки смазывается за счёт накидывания масла ведомой шестернёй в специальный канал..


Вот! ladosi.gif - все правильно сказал! B162.gif

P.S.: А по поводу пружин - перетащил вот туда : http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?s=&showtopic=3227&view=findpost&p=411349

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)