Версия для печати темы
Форум Sportage _ Лифт ... _ Доворот заднего моста гранда.
Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 09:16 AM
Итак.
В дополнение способу доворота моста при лифте задней подвески при помощи удлинения верхних продольных рычагов (все ТУТ: http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=12602) ... предлагаю альтернативу, более правильно на мой взгляд - вернуть мост в нормальное положение при помощи удлинения кронштейнов верхних продольных рычагов.
Идею "подсмотрел" опять же на TLC-80 - там эти кронштейны на чулке заднего моста раза в три длиннее, чем у Спортажа
В общем ...
КАК было "До":
Как стало "После"...
На фотографиях машина висит на подъемнике, поэтому это - самое нижнее, критическое, положение редуктора.
До удлинения кронштейнов, при полном вывешивании моста, задний кардан "складывался" в закритический угол и задняя вилка разбивала сама себя.
После модернизации получился зазор в 4-5 миллиметров между щеками вилки и фланцем кардана.
И что еще немаловажно - при удлинении кронштейнов артикуляция хвостовика редуктора вверх\вниз должна уменьшиться - не будет таких огромных "клевков" при разгоне\торможении, как раньше (ну, кто видел видео - тот понимает, о чем я.. а видео ТУТ: http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=12724 )
Все сделано при непосредственном участии и в исполнении нашего клубного сервиса Сани (BFGoodrich) и Дениса (Окунь)
Собственно, сам кронштейн:
На кронштейне видны два горизонтальных шва, между ними - вставка. Вот это и есть та высота, на которую "подняли" точки крепления верхних рычагов.
Изначально отверстия (центры) располагались на высоте примерно 50 мм от чулка. Теперь - 115 мм.
Т.е. высота подъема - 65 мм.
Только сразу хочу предупредить - подобное увеличение высоты возможно только при длинных пружинах, т.к. теперь кронштейны "выше" корпуса редуктора.
У меня (по расчетам) при полностью "схлопнутых" пружинах до днища должно остаться миллиметров 10.
Автор: korol Jul 24 2015, 09:25 AM
если пружина сломается, то кронштейны окажутся в кузове?
Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 09:37 AM
Цитата(korol @ Jul 24 2015, 08:25 AM)
если пружина сломается, то кронштейны окажутся в кузове?
Ну, на самом деле, не все так страшно
Средние витки вряд-ли когда сломаются. Может отломиться "поросячий хвостик", а он на высоту "схлопнутой" пружины никак не влияет, т.к. уходит внутрь основных витков.
Поэтому вероятность того, что "кронштейны окажутся в кузове", стремится к нулю...
Там еще, кстати, передние кронштейны верхних рычагов не дадут проломить днище кузова. Они сделаны так, что верхние рычаги могут повернуться только ДО кузова и все. Дальше хода нет - передние кронштейны не дают. Точнее - поперечная труба, к которой кронштейны крепятся.
Автор: Чел Jul 24 2015, 10:40 AM
Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:37 AM)
Ну, на самом деле, не все так страшно
Средние витки вряд-ли когда сломаются. Может отломиться "поросячий хвостик", а он на высоту "схлопнутой" пружины никак не влияет, т.к. уходит внутрь основных витков.
Поэтому вероятность того, что "кронштейны окажутся в кузове", стремится к нулю...
Там еще, кстати, передние кронштейны верхних рычагов не дадут проломить днище кузова. Они сделаны так, что верхние рычаги могут повернуться только ДО кузова и все. Дальше хода нет - передние кронштейны не дают. Точнее - поперечная труба, к которой кронштейны крепятся.
Еще мыслишка - может лучше было немного ось крепления сместить вперед? , тогда можно было бы критичный зазор увеличить ...
Только на днях смотрел новый оригинальный кардан - удивился, что диапазон углов поворота разный, в одной вилке выемки, а во второй нет!
[img]
https://fotki.yandex.ru/users/kolya-djipovod/view/1502956/
[/img]
Автор: Trucker Jul 24 2015, 10:54 AM
Те же яйца тока в профиль.Кинематика подвески та же..Видео новое когда увидим?Главное что решился....
Цитата(Чел @ Jul 24 2015, 09:40 AM)
Еще мыслишка - может лучше было немного ось крепления сместить вперед? , тогда можно было бы критичный зазор увеличить ...
Только на днях смотрел новый оригинальный кардан - удивился, что диапазон углов поворота разный, в одной вилке выемки, а во второй нет!
[img]
https://fotki.yandex.ru/users/kolya-djipovod/view/1502956/
[/img]
Длинна вилок разнаяразная наверно.
Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 11:13 AM
Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 09:54 AM)
Те же яйца тока в профиль.Кинематика подвески та же..Видео новое когда увидим?Главное что решился....
Ну не совсем...
Т.к. длина верхних кронштейнов увеличилась, то амплитуда углов колебания вверх\вниз у хвостовика редуктора должна уменьшиться.
Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 09:54 AM)
Длинна вилок разная наверно.
Длина вилок одинаковая. Просто на фланце кардана есть выпуклость, в которую и упираются уши вилки при складывании кардана
Автор: Trucker Jul 24 2015, 11:21 AM
Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:13 AM)
Ну не совсем...
Т.к. длина верхних кронштейнов увеличилась, то амплитуда углов колебания вверх\вниз у хвостовика редуктора должна уменьшиться.
Длина вилок одинаковая. Просто на фланце кардана есть выпуклость, в которую и упираются уши вилки при складывании кардана
По идее да. Чем параллельнее ,тем нагрузка на сайлентблок меньше.
Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 11:40 AM
Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 10:21 AM)
По идее да. Чем параллельнее ,тем нагрузка на сайлентблок меньше.
Я не про параллельность.
Я говорю про расстояние по высоте между точками крепления нижних и верхних рычагов к чулку моста.
Чем больше это расстояние, тем меньше изменение угла наклона хвостовика редуктора при артикуляции моста вверх\вниз. (при прочих равных условиях). Естественно, - в разумных пределах
Автор: Trucker Jul 24 2015, 12:51 PM
Цитата(Panzer38 @ Jul 24 2015, 10:40 AM)
Я не про параллельность.
Я говорю про расстояние по высоте между точками крепления нижних и верхних рычагов к чулку моста.
Чем больше это расстояние, тем меньше изменение угла наклона хвостовика редуктора при артикуляции моста вверх\вниз. (при прочих равных условиях). Естественно, - в разумных пределах
Ну типа Я про тоже имел ввиду.С другой стороны:чем горизонтальнее верхний рычаг тем меньше артикуляция верхней точки моста.Она всегда на месте практически будет.А нижняя при проседании выкрутит мост по более.Всё-таки тяги надо удлиннять.Чем меньше разница в тягах, тем меньше и артикуляция.Типа независимой подвески.Инженеры могут поправить.Из МАДИ есть кто?
Посмотрел подвеску на грузовой:рессорная более идеальна.При нагрузке мост уходит вверх и редуктор наклоняется вперёд.Кардан и мост становятся перпендикулярно.
Идеально для нагрузки на кардан.
Автор: Panzer38 Jul 24 2015, 02:41 PM
Цитата(Trucker @ Jul 24 2015, 11:51 AM)
......Посмотрел подвеску на грузовой:рессорная более идеальна.При нагрузке мост уходит вверх и редуктор наклоняется вперёд.Кардан и мост становятся перпендикулярно.
Идеально для нагрузки на кардан.
Ага. Только почему-то на УАЗбуке народ наоборот - с рессорной подвески мастрячит именно нашу четырехрычажную подвеску на УАЗы
Автор: Panzer38 Sep 9 2015, 03:52 PM
Ну, собственно, поездка в Карелию и на полуострова показала жизнеспособность этой конструкции.
Все амортизаторы целы. Кардан также ни разу не складывался в закритические углы.
Автор: korol Sep 9 2015, 08:39 PM
Цитата(Panzer38 @ Sep 9 2015, 03:52 PM)
Ну, собственно, поездка в Карелию и на полуострова показала жизнеспособность этой конструкции.
Все амортизаторы целы. Кардан также ни разу не складывался в закритические углы.
на каких пружинах катаешься, в смысле что на корме стоит?
Автор: инженер Sep 10 2015, 01:02 PM
Подшипник "морковки" будет масляный голод испытывать. ИМХО.
Автор: ghost Sep 10 2015, 03:21 PM
Цитата(инженер @ Sep 10 2015, 12:02 PM)
Подшипник "морковки" будет масляный голод испытывать. ИМХО.
всё будет нормально с ним
учитывая, что доворот моста возвращает мост в его естественное положение после лифта подвески..
к томуже подшипник морковки смазывается за счёт накидывания масла ведомой шестернёй в специальный канал..
Автор: Panzer38 Sep 11 2015, 10:05 AM
Цитата(ghost @ Sep 10 2015, 02:21 PM)
всё будет нормально с ним
учитывая, что доворот моста возвращает мост в его естественное положение после лифта подвески..
к томуже подшипник морковки смазывается за счёт накидывания масла ведомой шестернёй в специальный канал..
Вот!
- все правильно сказал!
P.S.: А по поводу пружин - перетащил вот туда : http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?s=&showtopic=3227&view=findpost&p=411349
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)