![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
609 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Саксаул форума Группа: завсегдатый Сообщений: 11,163 Регистрация: 21-June 07 Из: Путера Пользователь №: 2,813 место дислокации: Гражданка, Северный ![]() |
Уф.
Итак, первая серия установки электровентилятора. Мишке со Стасом огромное спасибо за терпение и помощь !!!! В качестве донора была избрана Волга. В качестве производителя- решено было поддержать Малороссию, Луганский завод: ![]() Вентилятор дополнила рамка от газели (с длинными ушам-которые были порезаны во благо). После долгих мучений - вентилятор встал на родной диффузор следующим образом: ![]() ![]() Дальше началась разборка существующей системы охлаждения. Перво-наперво, была выкинута вискомуфта (оказавшаяся более-менее живой), и ее кронштейн (оказавшийся мертвым в плане подшипников). На рынке был подобран более короткий ремень генератора - с учетом выкинутой вискомуфты (вместе со шкивом естественно): ![]() В уазовском отделе рынка был приобретен тройник с входом под датчик,который занял место в верхнем патрубке радиатора. ![]() Датчик от жигулевской классики - уазовский больно низок по температуре включения. После некой камасутры даффузор с вентилятором был водружон на место. Ну собственно - с механической частью - все. Проблемы минимальны. Электрика.... блин. Было взято 30-амперное реле, 30-амперный силовой предохранитель, с датчика через реле отключается масса вентилятора (на случай закоротки при намокании - идея Стаса). После заводки долго гоняли на холостых - УРА, ПОДХВАТИЛО!!!! Радостно оставили машину тарахтеть... минут через 15 выдавило резиновое уплотнительное кольцо датчика, погнало антифриз - заметили случайно. После фонтана при открытии пробки радиатора ( ![]() Силовой предохранитель - мертв!!!! Намотал несколько жилок провода нарога30-ти амперного предохранителя - все стало чудно, вентилятор каждые три минуты стал подхватывать как часы. Приехав на стоянку обнаружил, что вентилятор шарашит на постоянку - похожене выдержало реле и пригорело во включенном состоянии. Вынул предохранитель и пошел домой.... Вывод - большой стартовый ток. Надо релюху ампер на 50. Вот ![]() -------------------- Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта... (с) Стругацкие ![]() Ищу по форуму. Дорого. |
![]() ![]() |
serg34 |
![]()
Сообщение
#261
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
Еще пару вопросиков появилось:
1.Расключение вентилятора.Два черных, один красный и вроде зеленый. Между черными сопротивление. 2.Куда колхозили релюшки? В принципе, уже подготовил место около адсорбера, но хотелось услышать уже практический опыт. Что там еще? Управление на реле вроде советовали с ЕГР.А вот куда "плюс" силовой" воткнуть пока не знаю.Клемма хилая какая-то, хотел просверлить отверстие под дополнительный болт.Еще в блоке предохранителей есть вроде болтик, но в плохой доступности. ![]() Вспомнил еще, датчик температуры трех-клемный. Какой там "общий" на массу? |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#262
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Датчик какой именно? Номер?
-------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#263
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
|
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#264
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Febi 01528. На датчике возле клемм нарисован "+" (один из крайних выводов)- его сажаем на массу автомобиля, дальше идет "1"- первая точка включения 95 градусов, "2" - вторая, 102 градуса. Силовые плюсы на реле брал от клеммы аккумулятора через предохранители 15А, массу на клемму датчика "+" и вентилятор посадил на направляющую абсорбера, там два болта есть. Провода брал обычные ПВС 3*2,5, на любом строительном рынке в электротоварах есть. -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#265
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
На датчике возле клемм нарисован "+" (один из крайних выводов)- его сажаем на массу автомобиля, дальше идет "1"- первая точка включения 95 градусов, "2" - вторая, 102 градуса. Силовые плюсы на реле брал от клеммы аккумулятора через предохранители 15А, массу на клемму датчика "+" и вентилятор посадил на направляющую абсорбера, там два болта есть. Провода брал обычные ПВС 3*2,5, на любом строительном рынке в электротоварах есть. На каждую скорость отдельный плюс через предохранитель? |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#266
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
На каждую скорость отдельный плюс через предохранитель? Именно, иначе зачем двухрежимный датчик и двухскоростной вентилятор? -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#267
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
|
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#268
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Это понятно, просто некоторые ставят один предохранитель, а потом уже раздваивают провод на каждую скорость через реле. Можно и так, но тогда при сгорании предохранителя или нарушении контакта в его колодке отрубается вся система, а при своем предохранителе на каждое реле - только одна ветка, а одна остается работать. Мне кажется, что так надежнее. Вспомним про фары на классике: на каждую лампочку стоит свой предохранитель, мало того, так еще и на дальний-ближний отдельно. Зато точно весь свет сразу не вырубится. -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#269
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
Можно и так, но тогда при сгорании предохранителя или нарушении контакта в его колодке отрубается вся система, а при своем предохранителе на каждое реле - только одна ветка, а одна остается работать. Мне кажется, что так надежнее. Вспомним про фары на классике: на каждую лампочку стоит свой предохранитель, мало того, так еще и на дальний-ближний отдельно. Зато точно весь свет сразу не вырубится. Я может еще третье реле поставлю на тумблер для принудительного включения, а то вон у Panzer38 вырубило всю систему. |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#270
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Я может еще третье реле поставлю на тумблер для принудительного включения, а то вон у Panzer38 вырубило всю систему. Тумблером можно продублировать датчик, там реле не нужно. Отказать может и датчик, именно для этого его и дублируют, чтобы доехать. -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#271
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
|
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#272
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
А если реле сгорят? А если вентилятор? Теперь подумаем: стоит 2 реле на 70А, предохранители по 15А-20А, что быстрее сгорит? Хотя оно конечно, наши запчасти - они такие, непредсказуемые, ага ![]() Почему перестают работать реле (заводской брак не берем в расчет)? Либо реле изначально не расчитано на коммутацию тех токов, которые идут в системе, либо из-за плохих контактов на клеммах реле, что приводит к нагреванию клеммы и выплавлению ее из корпуса реле и нарушению контакта в контактной группе внутри реле (этот процесс протекает лавинообразно и иногда (при больших токах) очень быстро). Ну и естественно при выработке ресурса самого реле или обрыве в управляющей катушке. Если неправ, гуру от электроники авто меня поправят ![]() -------------------- |
Guto |
![]()
Сообщение
#273
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
Ток, как и вода, всегда ищет где легче. Любит ток чего нибудь нагреть. Например: провод, предохранитель, реле, двигатель. Сгорает, как правило, "самое слабое звено" Если мотор мощный, реле силовое, предохранитель 90А, а провод 0.75, расплавится сначала оплётка провода потом замкнёт гденибудь и т.д. Вариантов много. Именно по этой причине компоненты схемы надо считать. Нельзя с мощным мотором использовать слабые реле. Пригорят контакты. Нельзя со слабым мотором использовать мощное "всё остальное" - сгорит мотор. Как то так.
|
serg34 |
![]()
Сообщение
#274
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
Как у Сонатовского вентилятора скорости подключаются и сколько их вообще?
Путем проб и ошибок? |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#275
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Как у Сонатовского вентилятора скорости подключаются и сколько их вообще? Путем проб и ошибок? У сонатовского вентилятора 2 скорости. Провода у всех разного цвета, поэтому я подключал так: берем любые два провода, подключаем плюс и минус - заработал - нашли одну обмотку, не заработал - один провод оставляем и берем другой - заработал - нашли обмотку, не заработал - оставляем первый провод и берем последний провод. Осталось только определить полярность и направление вращения на всос воздуха в сторону двигателя машины, обе скорости должны вращаться в одну сторону и дуть на двигатель. Ток, как и вода, всегда ищет где легче. Любит ток чего нибудь нагреть. Например: провод, предохранитель, реле, двигатель. Сгорает, как правило, "самое слабое звено" Если мотор мощный, реле силовое, предохранитель 90А, а провод 0.75, расплавится сначала оплётка провода потом замкнёт гденибудь и т.д. Вариантов много. Именно по этой причине компоненты схемы надо считать. Нельзя с мощным мотором использовать слабые реле. Пригорят контакты. Нельзя со слабым мотором использовать мощное "всё остальное" - сгорит мотор. Как то так. Именно для этого измеряется потребляемый и пусковой токи (если неизвестны), ставится предохранитель на ток, чуть больший, чем пусковой, из таблиц берется немного большее сечение провода, чем может выдержать предохранитель или такойже, как провода на вентиляторе. Правда для подкапотного пространства при выборе провода также нужно учитывать еще температуру в этом пространстве. Реле выбирается с двойным или большим запасом по пусковому току. При таком подходе во всей цепи самым слабым звеном всегда будет предохранитель, для чего он и предназначен. -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#276
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
У сонатовского вентилятора 2 скорости. Провода у всех разного цвета, поэтому я подключал так: берем любые два провода, подключаем плюс и минус - заработал - нашли одну обмотку, не заработал - один провод оставляем и берем другой - заработал - нашли обмотку, не заработал - оставляем первый провод и берем последний провод. Осталось только определить полярность и направление вращения на всос воздуха в сторону двигателя машины, обе скорости должны вращаться в одну сторону и дуть на двигатель. Именно для этого измеряется потребляемый и пусковой токи (если неизвестны), ставится предохранитель на ток, чуть больший, чем пусковой, из таблиц берется немного большее сечение провода, чем может выдержать предохранитель или такойже, как провода на вентиляторе. Правда для подкапотного пространства при выборе провода также нужно учитывать еще температуру в этом пространстве. Схемку вот нашел от Kia Magentis, завтра по ней клемник проверю. ![]() |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#277
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
Хм, а ведь таки он 3-х скоростной
![]() -------------------- |
contra |
![]()
Сообщение
#278
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 6,676 Регистрация: 31-March 10 Из: УФА Пользователь №: 7,689 место дислокации: УФА ![]() |
Хм, а ведь таки он 3-х скоростной ![]() тут про то же п.751 http://www.sportage-club.com/ipb/index.php...pic=3316&st=740 -------------------- |
acTpo |
![]()
Сообщение
#279
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 577 Регистрация: 30-March 11 Из: СПб Пользователь №: 9,329 место дислокации: Дунайский пр-т ![]() |
Продолжим начатую 609м тему
![]() Фактически, за последнюю неделю я полностью обновил поставленную им систему. В четверг сдох термодатчик - вентилятор начинал запускаться только тычком по контактам, закоротил в обход датчика, в пятницу утром купил датчик новый (ваз 07-09, 99-94градуса), после работы попытался поменять. Авотхрен ![]() Хватило на два дня, на обратном пути из леса в воскресенье опять бортовик заорал о перегреве. Привычно попытавшись закоротить контакты термодатчика, получил фигу - вентилятор не крутился. Крутнул руками - завелся. В городе начало прогрессировать - уже и руками не раскрутить было. Экспериментальным ![]() ![]() ![]() Так чта теперь спокоен - радиатор я менял месяц назад, теперь и электрика вся в системе охлаждения поменяна, да и принудительное включение-выключение пригодится... -------------------- TLC80 1HDT 94г.в.
Были: Def 110 TD5 05г.в. Sportage 01г.в. - лифт 2"+2", силовик, шнорик, багажник, 31" йока m/t... |
Александр 533 |
![]()
Сообщение
#280
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 4,002 Регистрация: 17-December 09 Из: Московская обл. Щелковский р-он. Пользователь №: 7,043 место дислокации: Московская обл. ![]() |
Продолжим начатую 609м тему ![]() Фактически, за последнюю неделю я полностью обновил поставленную им систему. В четверг сдох термодатчик - вентилятор начинал запускаться только тычком по контактам, закоротил в обход датчика, в пятницу утром купил датчик новый (ваз 07-09, 99-94градуса), после работы попытался поменять. Авотхрен ![]() Хватило на два дня, на обратном пути из леса в воскресенье опять бортовик заорал о перегреве. Привычно попытавшись закоротить контакты термодатчика, получил фигу - вентилятор не крутился. Крутнул руками - завелся. В городе начало прогрессировать - уже и руками не раскрутить было. Экспериментальным ![]() ![]() ![]() Так чта теперь спокоен - радиатор я менял месяц назад, теперь и электрика вся в системе охлаждения поменяна, да и принудительное включение-выключение пригодится... Хороший отчет. Отвечает сразу на много вопросов (стоил ли брать отечественный вент, что лучше - контакты или транзисторы...) -------------------- Sportаge 2005, гранд, МКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. Калининград, лето - BFGoodrich All Terrain - T/A LT215/75/15 KO2, зима Marshal- KC 11 215/75/15, шиповка, всё на нивской штамповке, стальное брюхо 4 мм из 4 частей, силовой передний бампер, хай-джек, лифт-мейт, хабы - болтики "а-ля Тамбов".
Хочу, могу, умею и буду... |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 04:57 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |