![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
Akad |
![]()
Сообщение
#1
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 180 Регистрация: 24-April 11 Пользователь №: 9,455 место дислокации: Воронеж ![]() |
Вроде здесь так ещё ни кто не делал, так что делюсь опытом, так сказать. Вдруг кому пригодится...
Преамбула. Имеем корейца 93г 8кл. Газ. Прошлый хозяин оставил похоже воду, как поздняя осень настала, и она в определённый момент в двиге замёрзла. Выдавило одну пробку в блоке. Он её замазал холодной сваркой и продал мне. Лето прошло нормально, а как зима, да -35, так похоже от разность коэффициентов расширения сварку выкрошило. Короче я принял решение блок менять. Так как я много общаюсь с владельцами старых мазд, а там тоже двиг FE, а по разборкам моторов с них визбл-инвизибл, я решил поставить себе 2.2 с 626. Так вот. По ньюансам: В общем реально блок по высоте больше на ~1 см. Т.е. капот закроется вообще без проблем. Косяки: поддон, решётку и маслозаборник придётся перекидывать со спортяги. Маздавский поддон не станет, помешает мост. Самый большой косяк с коленвалом: в маздовском 6 дырок под маховик, у нас 8. Дело в том, что косоголовые корейцы решили сделать ДПКВ не по нормальному - звезду с переди, а привязаться к маховику, одев на него зубчатое кольцо. Решение - нести к хорошему токарю маховик со спортяги и мазды. Маздовский немного сточить, и одеть на него МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО кольцо с маховика спортяги. Всё. ![]() Теоретически я получил то, чего так не хватает нашим 2л машинам - хорошую прибавку к крутящему моменту на низах. ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Кореец 1993г.в. Двиг 2.2, в правильной SOHC ГБЦ с мозгом megasquirt 3. Вообще не сток.
|
![]() ![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Ну или вот еще вариант для раздумий:
http://www.ematik.ru/ophotos/e4c913a497bab...3620b8ba2616be/ ДВИГАТЕЛЬ (дизель) RF5C - MAZDA - 100 КВТ / 136 Л.С. - 2002 ГОДА от MAZDA MPV II (LW), MPV Mk II (LW) (с 09.1999) 2.0 DI (MT) -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Возникло еще несколько вопросов:
1. Шкив коленвала остался родной, трехременной? От нашего FE? 2. Маховик маздовский легче нашего? 3. Чья корзина сцепления использовалась? Наша (кияшная) или от Мазды 626 ? 4. Как картер КПП состыковался с блоком двигателя? По всем точкам или что-то не совпало? 5. Крепление подушек двигателя к блоку - просто перестановкой "наших" ? -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
По шкиву - может, правильнее пересверлить отверстия в нашем, спортажевском маховике?
Не зря корейцы увеличили количество крепящих болтов ![]() ![]() Правда, это гораздо геморройнее... -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Akad |
![]()
Сообщение
#24
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 180 Регистрация: 24-April 11 Пользователь №: 9,455 место дислокации: Воронеж ![]() |
Возникло еще несколько вопросов: 1. Шкив коленвала остался родной, трехременной? От нашего FE? 2. Маховик маздовский легче нашего? 3. Чья корзина сцепления использовалась? Наша (кияшная) или от Мазды 626 ? 4. Как картер КПП состыковался с блоком двигателя? По всем точкам или что-то не совпало? 5. Крепление подушек двигателя к блоку - просто перестановкой "наших" ? 1. По моему от мазды. Он там тоже 3-х ременный. Как-то не обратил внимания. Возможно они вообще одинаковые. 2. Вроде одинаковые. Но прямо так не сравнивал. По идее маздавский должен быть тяжелее - там металл лучше. 3. От Кии. 4. По всем. 5. Да. По шкиву - может, правильнее пересверлить отверстия в нашем, спортажевском маховике? Не зря корейцы увеличили количество крепящих болтов ![]() ![]() Правда, это гораздо геморройнее... Корейцы увеличили количество болтов из-за использования более дешёвых сплавов в самих болтах (да и вообще во всём, что делали сами). Пересверлить наверно можно, но если ты ошибёшься на ~0.5 мм - получишь биения маховика, которые будут разбивать буквально всё. Причём из-за подушек не факт, что ты вибрации почувствуешь. А перед этим тебе ещё надо прошлые дырки заварить... По дизелям ничего не знаю. -------------------- Кореец 1993г.в. Двиг 2.2, в правильной SOHC ГБЦ с мозгом megasquirt 3. Вообще не сток.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
За ответы - спасибо!
Пересверлить наверно можно, но если ты ошибёшься на ~0.5 мм - получишь биения маховика, которые будут разбивать буквально всё. Причём из-за подушек не факт, что ты вибрации почувствуешь. А перед этим тебе ещё надо прошлые дырки заварить... Вот поэтому и пишу - "гораздо геморройнее" ![]() Конечно, надо старые дырки как аккуратно заваривать полностью. А новые насверливать на координатно-фрезерном станке. ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Meg@DED |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 686 Регистрация: 9-June 10 Пользователь №: 7,987 место дислокации: рп Маркова, мкр. Ново-Иркутский, Иркутская обл. ![]() |
И сколько момента в итоге получили?
Стандартные движки насколько я помню 125/157/175/200 Нм, соответственно 2.2D/2.0SOHC/2.0DOHC/2.0TD -------------------- KNAJA5535RA723210, DOHC, МКП, ЭБУ KO13
![]() |
Akad |
![]()
Сообщение
#27
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 180 Регистрация: 24-April 11 Пользователь №: 9,455 место дислокации: Воронеж ![]() |
И сколько момента в итоге получили? Стандартные движки насколько я помню 125/157/175/200 Нм, соответственно 2.2D/2.0SOHC/2.0DOHC/2.0TD Ну мне как-бы лень тратить деньги на стендовые испытания. ![]() Что до этих циферок - откуда они? И на каких оборотах? Не может быть на 2000 например такой разницы между SOHC и DOHC. Да и 2.2 дизель не может выдавать меньше 2.0 бенза. А если эта стандартная перерисовка на каких оборотах двиг выдаёт максимальную мощность - это в форум по дрэгу среди спортейджей. ![]() -------------------- Кореец 1993г.в. Двиг 2.2, в правильной SOHC ГБЦ с мозгом megasquirt 3. Вообще не сток.
|
Meg@DED |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 686 Регистрация: 9-June 10 Пользователь №: 7,987 место дислокации: рп Маркова, мкр. Ново-Иркутский, Иркутская обл. ![]() |
Циферки из характеристик соответствующих двигателей (каталожные данные), да более правильно это будет выглядеть так.
125 Нм при 2500 об/мин 157 Нм при 2500 об/мин 175 Нм при 4700 об/мин 200 Нм при 2000 об/мин Ваш 12-клапанный 2.2 литровый донор в оригинале (на мазде) 188 Нм при 4000 об/мин или 180 при 3000, на разных маздах, вот и интересно что в итоге на спортяге получилось. Про 8-клапанный че-то не нашел характеристик. -------------------- KNAJA5535RA723210, DOHC, МКП, ЭБУ KO13
![]() |
Akad |
![]()
Сообщение
#29
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 180 Регистрация: 24-April 11 Пользователь №: 9,455 место дислокации: Воронеж ![]() |
Ваш 12-клапанный 2.2 литровый донор в оригинале (на мазде) 188 Нм при 4000 об/мин или 180 при 3000, на разных маздах, вот и интересно что в итоге на спортяге получилось. Про 8-клапанный че-то не нашел характеристик. По логике столько воздуха спортяжный впуск не пропустит. Так что подозреваю, что где-то в диапазоне 170-175 при 2500. Реально надо всё мерить. У мазд с впускным трактом гораздо лучше дела обстоят, так что сравнивать с ними 1:1 не совсем корректно. В принципе всегда турбину можно поставить не сильно за дорого. А если самому делать, то вообще тысяч в 40-50 можно уложиться с новыми мозгами. ![]() -------------------- Кореец 1993г.в. Двиг 2.2, в правильной SOHC ГБЦ с мозгом megasquirt 3. Вообще не сток.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
А у меня такая мысль:
- если у нашего FE ход поршня 86мм а у F2L1 - 94мм, то получается, что плечо коленвала всего на 4 мм больше. ![]() ![]() Можно ли просто воткнуть колено от F2 в блок от FE ???? Я тут полазил по недрам экзиста и других сайтов и у меня сложилось впечатление, что на FE и F2 идут взаимозаменяемые вкладыши коренных и шатунных подшипников. А это значит, что, по крайней мере, размеры шеек коленвала одинаковые. А т.к. и ГБЦ от FE можно поставить на блок от F2, то и остальные параметры коленвала, думаю, совпадают. (за исключением длины самого "колена") Упорный подшипник для первичного вала КПП один и тот же. Остается вопрос - поместится ли коленвал от F2 в блок FE? - не упрется ли он в поддон? -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Алексей 380 |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 395 Регистрация: 21-November 08 Из: Санкт-Петербург, Веселый поселок Пользователь №: 5,744 место дислокации: Санкт-Петербург Веселый Поселок ![]() |
А у меня такая мысль: - если у нашего FE ход поршня 86мм а у F2L1 - 94мм, то получается, что плечо коленвала всего на 4 мм больше. ![]() ![]() Можно ли просто воткнуть колено от F2 в блок от FE ???? Я тут полазил по недрам экзиста и других сайтов и у меня сложилось впечатление, что на FE и F2 идут взаимозаменяемые вкладыши коренных и шатунных подшипников. А это значит, что, по крайней мере, размеры шеек коленвала одинаковые. А т.к. и ГБЦ от FE можно поставить на блок от F2, то и остальные параметры коленвала, думаю, совпадают. (за исключением длины самого "колена") Упорный подшипник для первичного вала КПП один и тот же. Остается вопрос - поместится ли коленвал от F2 в блок FE? - не упрется ли он в поддон? думаю, что коленвал влезет нормально, только нужно мудрить с шатунами или поршнями. Поршни можно попробывать изготовить на заказ. На поршне нужно будет сместить палец ближе к донышку. -------------------- Американец 2001 г.в. АКПП, небольшой лифт, 28,3" колеса
+79312О51837 Алмазное бурение отверстий диаметр от 50мм до 350 мм http://www.drive2.ru/r/kia/809601/ |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
думаю, что коленвал влезет нормально, только нужно мудрить с шатунами или поршнями. Поршни можно попробывать изготовить на заказ. На поршне нужно будет сместить палец ближе к донышку. Да. что-то ступил. ![]() ![]() ![]() Надо думать.... Я просто вспомнил свой опыт переделки Москвичевского УЗАМа из 1.5 в 1.7 ![]() Тогда у меня получился просто трактор, прущий буквально с холостого хода. Но я там с коленвалом от двигла 1.7 взял поршни от двигателя 1.8. Они как раз со смещенным чуть вверх пальцем. ![]() ![]() Кстати, нашел - размеры шеек коленвала FE и F2L1 одинаковы. - и коренные и шатунные. -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
.... Косяки: поддон, решётку и маслозаборник придётся перекидывать со спортяги. Маздавский поддон не станет, помешает мост. Самый большой косяк с коленвалом: в маздовском 6 дырок под маховик, у нас 8. Дело в том, что косоголовые корейцы решили сделать ДПКВ не по нормальному - звезду с переди, а привязаться к маховику, одев на него зубчатое кольцо. Решение - нести к хорошему токарю маховик со спортяги и мазды. Маздовский немного сточить, и одеть на него МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО кольцо с маховика спортяги. ... Вот, реальная фотка двигателя Мазды 929 2.2i ![]() Тут видно, что на маховике уже ЕСТЬ венец. Может, и маховик такой же как на Спортяге??? З.Ы. на 929-й двигатель стоит также как и на Спортаже - продольно -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
ПростоЖ |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 1,950 Регистрация: 15-April 08 Пользователь №: 4,985 место дислокации: Около Перми ![]() |
Вот, реальная фотка двигателя Мазды 929 2.2i ![]() Тут видно, что на маховике уже ЕСТЬ венец. Может, и маховик такой же как на Спортяге??? Очень похож на дизельный ![]() -------------------- "Кореец" 2002 автомат TDI
|
Антон14 |
![]()
Сообщение
#35
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 540 Регистрация: 25-April 12 Пользователь №: 10,448 место дислокации: г. Рязань ![]() |
Интересный вариант взять блок от 2,2 литра. На него 16 клапанную бошку со всем впуском от Киа и мозгами от 16 клапанной. И ещё степень сжатия увеличить до 10. По идее мощность должна подняться вполне ощутимо, процентов на 10.
Если ещё сконструировать нормальный паук, вместо выпускного коллектора, то будет ещё больше. По идее из 2-х литрового атмосферного двигателя можно выжать до 150 л.с. По поводу маховика - там должны быть зубья для ДПКВ. Иначе придётся менять передний шкив и все сопутствующие шкивы. Скорее всего на многоручьевые, чтобы компрессор кондиционера, генератор и ГУР приводились одним ремнём. На маздах вроде бы так сделано. Сегодня ещё раз оглядел останки маздовского движка 2.0 FE, который был куплен ради ГБЦ. Система впрыска на нём была какая-то странная, древнего вида. Как я понял в процессе эксплуатации этой мазды 12 клапанная ГБЦ была заменена на 8 клапанную, либо поставлены поршни с цековками под три клапана. Передний шкив с 2-мя многоручьевыми ремнями, 3 ручья и 5 ручьёв (5 ручьёв точно на ГУР и видимо на кондиционер, трёхручьевой наверное на генератор). Болтов на маховике 6 шт. И нигде я не обнаружил зубья для ДПКВ. На машине стоял трамблёр, выходит ЭБУ оринетировалось по нему. -------------------- Kia Sportage 2.0, SOHC, бензин, 95 л.с., МКПП, 1993 г.в.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Очень похож на дизельный ![]() Неее. На нашем бензиновом FE маховик точно такой же. Только болтов крепления к коленвалу восемь. А тут - шесть. ... Если ещё сконструировать нормальный паук, вместо выпускного коллектора, то будет ещё больше. По идее из 2-х литрового атмосферного двигателя можно выжать до 150 л.с. По поводу маховика - там должны быть зубья для ДПКВ. Иначе придётся менять передний шкив и все сопутствующие шкивы. Скорее всего на многоручьевые, чтобы компрессор кондиционера, генератор и ГУР приводились одним ремнём. На маздах вроде бы так сделано. Сегодня ещё раз оглядел останки маздовского движка 2.0 FE, который был куплен ради ГБЦ. Система впрыска на нём была какая-то странная, древнего вида. Как я понял в процессе эксплуатации этой мазды 12 клапанная ГБЦ была заменена на 8 клапанную, либо поставлены поршни с цековками под три клапана. Передний шкив с 2-мя многоручьевыми ремнями, 3 ручья и 5 ручьёв (5 ручьёв точно на ГУР и видимо на кондиционер, трёхручьевой наверное на генератор). Болтов на маховике 6 шт. И нигде я не обнаружил зубья для ДПКВ. На машине стоял трамблёр, выходит ЭБУ оринетировалось по нему. На 626-й с движка F2 выжимали 170 л.с. А с туронаддувом - вроде и до 210 доходило ... ![]() А вот фотка моторного отсека 929-й мазды: ![]() Тут все очень похоже на "Спортяжное". И трамблер спереди двигателя виден... -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
саня тр-тр |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 865 Регистрация: 11-January 11 Из: тульская область,город алексин. Пользователь №: 8,949 место дислокации: алексин ![]() |
Очень похож на дизельный ![]() Коллектора в разные стороны, стартер справа ![]() -------------------- Если спортаж много жрёт, и при этом не растёт - скорее всего это глисты. (С)
|
BFGoodrich |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() не предатель Группа: завсегдатый Сообщений: 3,181 Регистрация: 25-July 07 Из: Москва Пользователь №: 2,931 место дислокации: Москва ЮВАО Люблино ![]() |
Читаю тему, и думаю, что это актуально только для 8 кл. мотора. По остальному, не проще ли поставить контрактный двигатель от другой машины? Или например турбину на Спортаж? Смысл, заниматься с валами и т.п. деталями кшм. Наконец можно расшарошить впуск-выпуск и гбц штатного двигателя,или увеличить степень сжатия, "поиграть" с тарелками клапанов. Вариантов масса. и не таких затратных.
ПЫ.СЫ. Ещё бы масло в двигатель подливали и меняли вовремя. -------------------- |
Антон14 |
![]()
Сообщение
#39
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 540 Регистрация: 25-April 12 Пользователь №: 10,448 место дислокации: г. Рязань ![]() |
Интересно, а контрактные двигатели в каком состоянии?
Просто б/у движки с пробегом по России как правило удрочены. И многие ездят на ушатанных движках пока не стукнет или масло литрами не начнёт жрать. При этом при капремонте меняют только "колечки" и "сальнички". Самые затратные процедуры всячески избегаются. А потом продают всё это хозяйство как только что "отремонтированное". Турбину поставить точно не проще. Турбина потребует серьёзных денег и не понятно влезет ли под капот. И 100%, что за мелкие деньги никто за работу по переделке не возьмётся. -------------------- Kia Sportage 2.0, SOHC, бензин, 95 л.с., МКПП, 1993 г.в.
|
ПростоЖ |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 1,950 Регистрация: 15-April 08 Пользователь №: 4,985 место дислокации: Около Перми ![]() |
Неее. На нашем бензиновом FE маховик точно такой же. Только болтов крепления к коленвалу восемь. А тут - шесть. Ну я про что, на дизельных двигателях RF и его модификациях 6 болтов, а размер и венец канеш измерять нужно, ну похож... каждый день в гараже вижу ![]() -------------------- "Кореец" 2002 автомат TDI
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1st August 2025 - 02:40 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |