![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Вдохновленный на сей подвиг рассказами Артема ghost'a о том, что сцепление на Спортаже можно поменять самому, на опуская трансмиссию, а только сдвинув ее назад, решился проделать данную процедуру у себя в гараже... ... ага.. щаззз...
.... ![]() ![]() ![]() ![]() Продолжаем.. Самое главное: ![]() ![]() - на Гранде замену сцепления можно производить ТОЛЬКО С ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ трансмиссии с машины. - назад трансмиссию никуда сдвигать нельзя. Есть запас только сантиметров в пять. Дальше раздатка упирается в бензобак и все. приехали. ![]() ![]() Остается только один, единственный вариант, - опускать трансмиссию на землю. Тут возникает второй вопрос - как это сделать одному, в гараже и без ямы... ![]() ![]() ![]() Решение такое: 1. Откручиваем раздатку и КПП от сайлентблоков и подушек: - два болта в нижней подушке от КПП - два болта в правом кронштейне у сайлентблока на раме у раздатки. Еще целесообразно отсоединить и выкрутить датчик скорости из раздатки (и не потерять штырек из внутренностей датчика!) 2. Откруиваем колокол картера сцепления от двигателя. Тут придется по ![]() Не забыть болт под стартером, закручивающийся со стороны двигателя! И маленкий болтик, крепящий прокладку двигатель/КПП в самом низу картера сцепления!! 3. Сверху, из салона, снимаем облицовку вокруг рукояток КПП и раздатки, откручиваем пять болтов и снимаем рукоятку раздатки. Затыкаем отверстие тряпкой, чтобы внутрь раздатки не насыпалась грязь. 4. Берем три грузовых стяжки (мощных, килограм на 500 каждая, не меньше !), пропускаем их под трансмиссией. Одну цепляем под фланец заднего кардана, вторую - перед поперечной балкой КПП, третью - под картер сцепления. И как следует натягиваем. Под раздатку подставляем домкрат и упираемся им в трансмиссию. 5. откручиваем осторожно поперечную балку КПП и убираем ее. 6. опускаем домкрат - трансмиссия остается висеть на стяжках. ... и тут начинается самое веселье Очень осторожно начинаем отпускать поочередно стяжки, начиная "с хвоста". При этом вниз идет первой раздатка. Стяжки отпускаем по чуть-чуть, букально на сантиметр-два за раз. Иначе странсмиссия под собственным весом может изрядно шарахнуть чем-нибудь, куда-нибудь. Когда раздатка оказывается под кривой поперечной балкой рамы, аккуратно вынимаем вал КПП из сцепления.... и начинаем опускать "нос" ... продолжаем опускать трансмиссию до тех пор, пока она не окажется на полу. Процесс самого спуска у меня занял минут тридцать-сорок.... Подъем - как пишут обычно в руководствах - "в обратной последовательности" ![]() ![]() Также, на трех стяжках, попеременно, начиная со стороны картера сцепления. Поднимаем "нос", за ним, "хвост". Важно! - следим за тем, чтобы сначала рукоятка КПП не уперлась в кузов, а потом кроншейн рукоятки КПП не уперся туда же, в кузов! Когда раздатка будет уже почти на самом верху, грузовых стяжек уже не достаточно, поэтому подводим снизу поперечную балку КПП, наживляем ее с правой стороны двумя болтами (спереди и сзади, чтобы не перекашивалась) и домкратом, под балкой, начинаем поднимать трансмиссию дальше вверх, (следя за рукояткой КПП!!! - она, зараза, постоянно норовит куда-нибудь уткнуться...) Доводим до конца поперечную балку и закрепляем ее слева болтами. Все..... теперь осталась самая сложная процедура во всем процессе - притянуть трансмиссию к двигателю. Здесь я опять использовал грузовую стяжку под фланцем заднего кардана. С ее помощью, и с помощью домкрата под раздаткой, можно облегчить себе эту процедуру.. Процесс подъема у меня занял около полутора часов.... Для чего, собственно, я затеял всю эту канитель... - тек задний сальник коленвала, да и сцепление прошло уже 70 тыс. км. - решил поменять. Вскрытие показало, что само сцепление нормальное. Ведомый диск проходил бы еще тыс. 40 -50. Подшипник первичного вала КПП, тот, что в коленвале - под замену. Поменял. (специально для этого купил съемник. Его, как обычно, пришлось дорабатывать болгаркой, иначе не лез в отверстие подшипника... ![]() Сальник коленвала - под замену. Заменил. И, кстати, масло явно сочилось из-под одного болта маховика. ... ![]() Маховик - как новый! ![]() ![]() Выжимной диск "заводского" сцепления также был изношен до предела. В общем, заменил только выжимной диск и поставил свой "родной" выжимной подшипник NTN, стоявший до замены КПП. Уфф.... и на все это ушло все воскресенье и половина субботы.... В довершение - несколько фотографий "процесса" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
![]() ![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
mike482 |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 2,148 Регистрация: 27-March 08 Из: Москва Пользователь №: 4,826 место дислокации: Москва, СЗАО Митино ![]() |
![]() ![]() ![]() Я думаю Серега собирается заменить текущий сальник у себя -------------------- Там где Opirus не пройдет,
Avella с Rio не промчится, Sportage на пузе проползет, и ничего с ним не случится. |
Evol |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,308 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,427 место дислокации: Москва ![]() |
![]() ![]() ![]() Из-за понедельника упустил слово ![]() "Скоро на практике придет технология быстрой установки/снятия коробки" А мысли в голове были о том, что скоро ты ускоришь этот процесс. -------------------- |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Из-за понедельника упустил слово ![]() "Скоро на практике придет технология быстрой установки/снятия коробки" А мысли в голове были о том, что скоро ты ускоришь этот процесс. Ага. Понятно ![]() Кстати, есть одна мысль... ![]() ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Evol |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,308 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,427 место дислокации: Москва ![]() |
Ага. Понятно ![]() Кстати, есть одна мысль... ![]() ![]() вооо... я как раз жду этого момента ![]() ![]() -------------------- |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Итак.
Как и обещал - выкладываю отчет о "легком и непринужденном" процессе снятия\установки трансмиссионной сборки МКПП+раздатка на Гранде ![]() ![]() ![]() Для этого нам потребуется: - четыре отрезка чего-нибудь (я использовал обрезки прямоугольного профиля 20х40, оставшиеся от изготовления багажника) - два болта с гайками. Я использовал старый развальный болт верхнего рычага и еще один, М8 - лебедочный блок усиления - электролебедка с тросом (подойдет с усилием от полутора тонн, т.е. от 3000 lb) - провода для прикуривания Ну и еще пара грузовых стяжек. Все это собирается в такую конструкцию: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лебедку я закрепил грузовыми стяжками. Трос пропускается между половинками спинки заднего сиденья и через блок уходит вниз, в люк в тоннеле. Лебедка подключается к штатному аккумулятору. Т.к. нагрузка небольшая, то и токи не экстримальные - аккумулятор выдерживает, не разряжаясь. В результате, трансмиссия подвешивается на тросе. Спуск и подъем можно осуществлять прямо из ямы, из-под машины, используя лебедочный пульт. За счет подвеса, трансмиссия при спуске и подъеме "управляется" одной рукой. При ошибке всегда тут же можно "откатить назад" и подправить положение. ![]() ![]() Спереди, для страховки, протягивается грузовая стяжка. С ее помощью при установке трансмиссии на место поднимается "нос" сборки к сцеплению. На этот раз спуск у меня занял минут пять. Подъем и "втыкание" вала КПП в маховик - минут 15. ![]() ![]() В 12 часов начал разборку. В 16:30 трансмиссия уже стояла на месте, полностью прикрученная. ![]() ![]() А вот, собственно, и сам датчик заднего хода, из-за которого пришлось снова снимать КПП ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Evol |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,308 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,427 место дислокации: Москва ![]() |
Итак. Как и обещал - выкладываю отчет о "легком и непринужденном" процессе снятия\установки трансмиссионной сборки МКПП+раздатка на Гранде ![]() ![]() ![]() ![]() ...... В первый момент приходит в голову фраза "Вот это Б ![]() ![]() ![]() Но после нескольких раз осмысления всего, что ты тут написал, понимаю что в принципе все необходимое у меня есть. Можно же не устанавливать лебедку в багажнике, а использовать машину с лебедкой, которая будет стоять сзади. Вопрос только по поводу стоек. В полу и на сиденья они просто упираются и никак не закреплена? -------------------- |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
В первый момент приходит в голову фраза "Вот это Б ![]() ![]() ![]() Но после нескольких раз осмысления всего, что ты тут написал, понимаю что в принципе все необходимое у меня есть. Можно же не устанавливать лебедку в багажнике, а использовать машину с лебедкой, которая будет стоять сзади. Вопрос только по поводу стоек. В полу и на сиденья они просто упираются и никак не закреплена? Вот именно. Когда все осмыслишь, оказывается - все просто ![]() Стойки просто упираются в пол. Поперечная перекладина просто упирается в стойки подголовников. Конструкция никуда не денется, т.к. встает "в распор" и удерживается весом самой трансмиссии. Ну, конечно, манипулируя с подвешенной на тросе трансмиссией, не стОит по возможности пренебрегать техникой безопасности и совать голову под КПП ![]() Поэтому, на самом деле, у меня там, под трансмиссией, для страховки были еще две грузовых стяжки натянуты. Чтобы если вдруг оборвалось, КПП не улетела бы в яму... ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Сборка конструкции для подвеса трансмиссии у меня заняла не больше часа:
- нарезал болгаркой куски профиля нужной длины. - просверлил три дырки для болтов - лебедка уже снятая с машины, лежала в гараже - силовые провода были. Осталось придумать, как закрепить лебеку в багажнике. Тут и пригодилась лежащая там запаска ![]() Сначала я думал расположить лебедку на полу, между передними и задними сидениями. Но тогда пришлось-бы ликвидировать средний подлокотник. -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Собственно, теперь ясно, как "в поле" поменять сцепление. Есди вдруг что
![]() Долго, муторно, но можно. При условии, что есть вторая машина с лебедкой. Или на носу есть лебедка и ее можно снять ![]() А треногу в салоне можно сделать из реек от двух хай-джеков и лопаты ![]() ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Evol |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,308 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,427 место дислокации: Москва ![]() |
Собственно, теперь ясно, как "в поле" поменять сцепление. Есди вдруг что ![]() Долго, муторно, но можно. При условии, что есть вторая машина с лебедкой. Или на носу есть лебедка и ее можно снять ![]() А треногу в салоне можно сделать из реек от двух хай-джеков и лопаты ![]() ![]() в твоем зипе будет пополнение? еще парочку Домкратов и лопат ![]() Спасибо за опыт ![]() -------------------- |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
в твоем зипе будет пополнение? еще парочку Домкратов и лопат ![]() Спасибо за опыт ![]() ![]() Ну, если в экспедиции больше одной машины, то у них, как правило, есть пара хай-джеков и пара лопат ![]() И уж одна лебедка найдется ![]() ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
nicos |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 301 Регистрация: 18-February 11 Из: Тверь Пользователь №: 9,140 место дислокации: гТверь ![]() |
во.... а я голову ломаю как поменять сцепление .в прошлый раз снимал коробку на яме ,с помощью "камазовской козы" .сейчас нет ни ямы, ни" козы".и лебёдка у меня ручная .но общий конструктив мне понравился
![]() -------------------- Николай. красный гранд 2001г.в. ручка, калининград, лифт 30мм лето 235-70-16 кама-221
красивый узел -крепче держит! |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
во.... а я голову ломаю как поменять сцепление .в прошлый раз снимал коробку на яме ,с помощью "камазовской козы" .сейчас нет ни ямы, ни" козы".и лебёдка у меня ручная .но общий конструктив мне понравился ![]() В принципе, можно и ручную лебедку использовать, но при этом придется попрыгать.... -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Майкл |
![]()
Сообщение
#35
|
4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 36 Регистрация: 30-January 11 Пользователь №: 9,048 место дислокации: пермь ![]() |
|
nicos |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 301 Регистрация: 18-February 11 Из: Тверь Пользователь №: 9,140 место дислокации: гТверь ![]() |
конструкция супер ![]() ![]() откуда про мою конструкцию знаешь? ![]() прыгать много не придётся .лебёдку использую для подъёма и опускания. устанавливаю с помощью домкратов.завтра заберу сцепление и понеслась...... -------------------- Николай. красный гранд 2001г.в. ручка, калининград, лифт 30мм лето 235-70-16 кама-221
красивый узел -крепче держит! |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
откуда про мою конструкцию знаешь? ![]() прыгать много не придётся .лебёдку использую для подъёма и опускания. устанавливаю с помощью домкратов.завтра заберу сцепление и понеслась...... Придется, придется ![]() Трансмиссия постоянно норовит куда-нибудь сместиться в сторону. Особенно при подъеме ее нужно постоянно направлять "в нужное русло". С электролебедкой чем хорошо - лежа под машиной управляешь с пульта. И не надо прыгать. Не туда пошла - отпустил, подправил и снова подтягиваешь вверх. А с ручной - подтянул - нырнул вниз - подправил - вылез - снова подтянул - опять нырнул вниз - подправил .... и т.д. Но все равно - Удачи! ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
nicos |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 301 Регистрация: 18-February 11 Из: Тверь Пользователь №: 9,140 место дислокации: гТверь ![]() |
Но все равно - Удачи! ![]() Спасибо за доброе слово! сегодня снял без лебедки ,три домкрата, три часа и коробок на земле ![]() ![]() -------------------- Николай. красный гранд 2001г.в. ручка, калининград, лифт 30мм лето 235-70-16 кама-221
красивый узел -крепче держит! |
Grey |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() грязелюбитель-теоретик... ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 268 Регистрация: 25-March 09 Из: Казахстан Пользователь №: 6,084 место дислокации: ЗКО, г. Уральск ![]() |
Парни, гораздо проще и быстрее отцепить раздатку от коробки, и снимать\ставить по отдельности. никаких спец приспособ\лебедок\стяжек ничего не надо. Менял сцепление лежа под машиной, в приямке глубиной 5(!) сантиметров.
с ямы вообще проблем не будет. только что заметил. приямок с левой стороры от машины на моей аватаре. -------------------- Kia Sportage Grand, 2002, РКПП, белый. KNAJA523935162719
лифт подвески MAX, Я-471 31х10,5 MEDVED на Lenso RA ET0, СВ 15C, 33C. |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Парни, гораздо проще и быстрее отцепить раздатку от коробки, и снимать\ставить по отдельности. никаких спец приспособ\лебедок\стяжек ничего не надо. Менял сцепление лежа под машиной, в приямке глубиной 5(!) сантиметров. с ямы вообще проблем не будет. ... Сколько еще болтов надо открутить, чтобы отсоединить раздатку от КПП??? -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th August 2025 - 10:27 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |