Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Кольский, маршруты выходного дня, Хариусный
609
post Aug 28 2012, 01:42 PM
Сообщение #1


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Google Maps

Немного истории.

Стырено из инета с некоторыми правками.

Один из запасных аэродромов стратегической авиации. Это действительно запасной полевой аэродром 987 Морского Ракетно Авиационного Полка (МРАП), который базируется в знаменитом Североморске-3.

Изображение

Аэродром носит гордое название Хариусный. Этот асфальт принимал на себя 79 легендарных тонн ТУ-16. Да, да, тот самый стратегический бомбардировщик, одна из модификаций которого перевозила ядерные боеголовки.

Изображение

С аэродромом связано одно из печальных происшествий на СФ. На Хариусном была «примитивная система оборудования, только пеленг. Если бы там был хотя бы свод??, то несчастья можно было бы избежать».Вот воспоминания генерал-лейтенанта запаса Сокерина Виктора Николаевича(Заслуженный военный летчик России Командующий ВВС И ПВО в 2001-2004 гг.) 6 октября 1976г Из – за бездарного руководства полётами на аэродроме Хариусный полковником Шатовым, фактически, был погублен экипаж капитана Успенского. При приёме ночью на аэродром, после вылета составом полка на полный радиус, самолётов Ту -16 987-го мрап, Шатов безголово, не распустив полк на подходе, собрал все самолёты над аэродромом, в результате чего запутался в этажерке из почти тридцати машин, кружащих “над точкой,” не зная, - кто и где находится и кем управлять, в результате чего экипаж Успенского, после полной выработки топлива, потеряв ориентировку и находясь над Кандалакшским заливом, вынужден был катапультироваться. Три экипажа, видя полную неспособность Шатова руководить их заходом на посадку, самовольно ушли на аэродром взлёта – Североморск – 3, где, из – за полной выработки топлива на посадочном курсе и остановки двигателей, экипаж майора Рыбина произвёл вынужденную посадку с боковой ракетой под крылом в 2,5 километрах от аэродрома, между дальним и ближним приводами, на замёрзшее болотце и чудом остался жив. Из шести катапультировавшихся членов экипажа Успенского из зимнего штормового моря живым сумел добраться до берега только ст. лейтенант Валентин Васильевич Смагин. Угробив два самолёта и пять человек, имевший очень влиятельных родственников в столице, Шатов, вместо того, чтобы пойти под суд, был тихо переведён зам.начальником штаба в ВВС ЧФ.

Вот немного другое мнение о произошедшем. Проводились полеты по ЛТУ с посадкой 19и самолетов на аэродром Хариусный. Через 3ч 50м полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж капитана Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел. В дальнейшем экипаж, находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП. РП зам.комдива полковник Шатов А.Ф. не зная фактического местоположения самолета, пытался вывести экипаж на аэродром, через самолеты ретрансляторы. Экипаж, считая, что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. В 21ч 18мин,через 1ч 05мин полета беспорядочными курсами, на высоте 300-1200 м, при остатке топлива 500кг командир перевел самолет в набор высоты

На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и в 21ч 48мин катапультировался находясь над Кандалакшским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана ,второго штурмана и радиста) средства спасения сработали штатно. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным. Самолет упал в залив и затонул
Второй штурман старлей Смагин В.В. после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14 км восточнее н.п. Кошкаранцы. Штурман корабля ст.л-т Аникин В.A. и радист Дягель С.B. были обнаружены мертвыми. Другие члены экипажа не найдены
Состав экипажа: командир корабля капитан Успенский А.П., штурман корабля штурман 1го класса ст л-т Аникин B.A., ст л-т Добронравов, ст л-т Смагин B.B., прапорщик Воронов A.M., матрос Дягель С.B.


По материалам Геокешинг.RU, но они сами это откуда-то стырили - данный текст с некоторыми изменениями поднимается гуглом довольно часто smile.gif

Продолжение следует.


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2nd September 2025 - 11:24 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b