Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

14 страниц V « < 10 11 12 13 14 >  
Reply to this topicStart new topic
> ГидроУсилительРуля., Все вокруг ГУРа
Ikarik
post May 15 2014, 08:24 AM
Сообщение #221


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 924
Регистрация: 28-January 10
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7,306
место дислокации: г. Рязань



Цитата(Сказочник @ May 14 2014, 10:09 PM) *

Весь форум обыскал, но не нашел. Подскажите. где найти описание (желательно с фото), замены ремня ГУРа.
Поменял ремни генератора и кондея, а вот как поменять ГУРа визуально понять не могу.

Скидываешь ремень кондея, генератора. ГУРовский самый первый к крышке ГРМ. Головой на 14 выкручиваешь нижний болт насоса. Рукой сверху находишь такой же болт в верхней части насоса, ослабляешь его. Скидываешь ремень. Отодвигаешь насос и в образовавшийся промежуток между шкивом насоса и креплением натяжного ролика кондея вынимаешь старый ремень. Установка в обратном порядке. Натяжку удобней производить с помошником. Можно и одному. Наживляешь болты, так что-бы затянуть осталось 1-2 оборота трещёткой, концом изогнутой монтажки упираешься в гайку на насосе и натягиваешь от крепления ролика кондея. Интуиция подскажет. Одной рукой тянеш, другой затягиваешь. Удачи!!! B020.gif


--------------------
KIA Sportage 2006г.Гранд 4WD 2л.,Калининград
Изображение
Изображение

Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
gans
post May 15 2014, 09:50 AM
Сообщение #222


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 430
Регистрация: 2-May 11
Пользователь №: 9,486
место дислокации: оренбургская обл. новотроицк



Вот сколько лет все этим секасам занимаются с натяжкой ремня ГУР, а может сделать как на генераторе натяжитель и всё.


--------------------
спортейдж 94г. аккп 2.0 128 коней
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ikarik
post May 15 2014, 01:12 PM
Сообщение #223


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 924
Регистрация: 28-January 10
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7,306
место дислокации: г. Рязань



Цитата(gans @ May 15 2014, 09:50 AM) *

Вот сколько лет все этим секасам занимаются с натяжкой ремня ГУР, а может сделать как на генераторе натяжитель и всё.

Вот и да! Два ремня нормально натягиваются, а один как "не пришей рукав к футболке" biggrin.gif


--------------------
KIA Sportage 2006г.Гранд 4WD 2л.,Калининград
Изображение
Изображение

Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сказочник
post May 15 2014, 02:10 PM
Сообщение #224


4х4
*

Группа: свой
Сообщений: 14
Регистрация: 2-July 09
Пользователь №: 6,423
место дислокации: Казань



Цитата(Ikarik @ May 15 2014, 08:24 AM) *

Скидываешь ремень кондея, генератора. ГУРовский самый первый к крышке ГРМ. Головой на 14 выкручиваешь нижний болт насоса. Рукой сверху находишь такой же болт в верхней части насоса, ослабляешь его. Скидываешь ремень. Отодвигаешь насос и в образовавшийся промежуток между шкивом насоса и креплением натяжного ролика кондея вынимаешь старый ремень. Установка в обратном порядке. Натяжку удобней производить с помошником. Можно и одному. Наживляешь болты, так что-бы затянуть осталось 1-2 оборота трещёткой, концом изогнутой монтажки упираешься в гайку на насосе и натягиваешь от крепления ролика кондея. Интуиция подскажет. Одной рукой тянеш, другой затягиваешь. Удачи!!! B020.gif


Спасибо!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sobiratel78
post Sep 28 2014, 01:31 PM
Сообщение #225


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 332
Регистрация: 22-May 10
Пользователь №: 7,920
место дислокации: Курская обл



Подскажите по размеру ремня (клин).
Калининградец 2003 года, рестайл.
Благодарю.


--------------------
Я не водитель, я ездок!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Desson
post Dec 3 2014, 11:03 PM
Сообщение #226


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,069
Регистрация: 23-February 12
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 10,070
место дислокации: Нижний Новгород



После переобувки на 29тые тапки стал очень ошутимо заметен люфт руля. Нашел сдохшие втулки в рулевом маятнике - заменил, затянул, все норм тут. А вот гур..
Ситуация такая: еду 80км/ч дороге, машина гулет, то право то в лево. Все проверил, люфтит в гуре. Перед вывесил, колесо чуть чуть поворачиваю, руль тоже чут ьчуть поворачивается. Но люфт проявляется только на скорости >60 при нагрузке на колеса (боковой ветер, слякоть) на ровной, не наклоннеой вбок, поверхности. Подрутил регулировочный штиф почти доконца, руль стал тяжелее крутиться, но люфт не убрался, под нагрузкой колеса гуляют(. Это надо уже гур менять? или перебрать его.


--------------------
Kia Sportage.. у каждого спорт понимается по разному, кто-то в грязь закапывается, а кто-то считает его своей формулой 1..
Гоняю по Нижнему... Зима - начался сезон дрифта.
люблю звук нашего движка от 3х и выше тысч
Вакуумный привод (реанимированный)+самоблок сзади
| 2005г | МКПП | 4WD | 2.0л | 128л.с. | 16 клапанный | бензин | FE | Калининградский гранд |
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Desson
post Dec 26 2014, 10:01 PM
Сообщение #227


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,069
Регистрация: 23-February 12
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 10,070
место дислокации: Нижний Новгород



Проблему, надеюсь, нашли. Люфтит правый верхний рычаг в сайлентблоках.


--------------------
Kia Sportage.. у каждого спорт понимается по разному, кто-то в грязь закапывается, а кто-то считает его своей формулой 1..
Гоняю по Нижнему... Зима - начался сезон дрифта.
люблю звук нашего движка от 3х и выше тысч
Вакуумный привод (реанимированный)+самоблок сзади
| 2005г | МКПП | 4WD | 2.0л | 128л.с. | 16 клапанный | бензин | FE | Калининградский гранд |
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Андрей 55
post Dec 28 2014, 06:43 AM
Сообщение #228


Самоделошник
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,536
Регистрация: 28-August 11
Из: Омская губерня
Пользователь №: 9,869
место дислокации: Омск



Цитата(Desson @ Dec 26 2014, 06:01 PM) *

Проблему, надеюсь, нашли. Люфтит правый верхний рычаг в сайлентблоках.

А резина какая, название? А то у меня "кордиан полар" так как его в зиму ставлю машина гулять начинает безобразно. sad.gif на малом ходу еще нормально, а на скорости ужас ef.gif


--------------------
Sportage-Grand 2001 г.в Цвет белый, Истенный КОРЕЕЦ V-2.0, Турбо-дизель, АККП. СиБи. Нивошнорик. Защита брюха сталь 3мм.
Бодилифт 2,5" капралон. Зад: проставки от нексии + пружинки от Опеля -караван- перед: мерсопружины и стойки аля от Соболя +верх шаровый от москвича.
Силовые бампера ( сталь 2-3 мм) перед и зад + фаркоп. Силовые подножки.( труба 40мм) Корзина на крыше + зад и перед светлодиодная люстра.
Лопата, Стропа рывковая + буксировочная. ХайДжек. Спальник в салоне со шкапчиками и тент-маркиза с маскиткой на экспедиционнике.
Резина: Зима 235-75-15 Кордиант "ПОЛАР" ЕТ-45, Лето 235-75-15 NEXEN ЕТ-0
Мечтаю о блокировке и лебедке еще о 31 тапках.
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
709
post Dec 28 2014, 10:53 AM
Сообщение #229


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 22,334
Регистрация: 21-November 10
Из: столица РМЭ
Пользователь №: 8,732
место дислокации: дубки



Цитата(Андрей 55 @ Dec 28 2014, 05:43 AM) *

А резина какая, название? А то у меня "кордиан полар" так как его в зиму ставлю машина гулять начинает безобразно. sad.gif на малом ходу еще нормально, а на скорости ужас ef.gif

два года (сезона) отъездил на Поларах-такого не было dumai.gif может в подвеске дело B020.gif


--------------------
Изображение

НЕ ЖАЛЕЙ МЕСТА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА В БАГАЖНИКЕ СВОЁМ,ЛУЧШЕ ВОДКИ МЕНЬШЕ ВОЗЬМИ!
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Андрей 55
post Dec 29 2014, 06:51 AM
Сообщение #230


Самоделошник
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,536
Регистрация: 28-August 11
Из: Омская губерня
Пользователь №: 9,869
место дислокации: Омск



Цитата(709 @ Dec 28 2014, 06:53 AM) *

два года (сезона) отъездил на Поларах-такого не было dumai.gif может в подвеске дело B020.gif

dumai.gif Да вроде смотрел, все гуд, один косяк но с ним машину и брал, это подшипник, вал на гуре куда карданчик крепится, люфтит вверх вниз. Теч не чего не течет. Сказали что не ремонтируется sad.gif


--------------------
Sportage-Grand 2001 г.в Цвет белый, Истенный КОРЕЕЦ V-2.0, Турбо-дизель, АККП. СиБи. Нивошнорик. Защита брюха сталь 3мм.
Бодилифт 2,5" капралон. Зад: проставки от нексии + пружинки от Опеля -караван- перед: мерсопружины и стойки аля от Соболя +верх шаровый от москвича.
Силовые бампера ( сталь 2-3 мм) перед и зад + фаркоп. Силовые подножки.( труба 40мм) Корзина на крыше + зад и перед светлодиодная люстра.
Лопата, Стропа рывковая + буксировочная. ХайДжек. Спальник в салоне со шкапчиками и тент-маркиза с маскиткой на экспедиционнике.
Резина: Зима 235-75-15 Кордиант "ПОЛАР" ЕТ-45, Лето 235-75-15 NEXEN ЕТ-0
Мечтаю о блокировке и лебедке еще о 31 тапках.
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
gans
post Dec 30 2014, 08:15 AM
Сообщение #231


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 430
Регистрация: 2-May 11
Пользователь №: 9,486
место дислокации: оренбургская обл. новотроицк



Цитата(Андрей 55 @ Dec 28 2014, 02:43 AM) *

А резина какая, название? А то у меня "кордиан полар" так как его в зиму ставлю машина гулять начинает безобразно. sad.gif на малом ходу еще нормально, а на скорости ужас ef.gif

Ну не знаю я как поставил диски с нулевым вылетом так она и начала гулять по колее( вся подвеска заменена) Не зависимо от резины что Пилики стояли что сейчас Нексен МТ. Думаю надо ставить рулевой демпфер. dumai.gif


--------------------
спортейдж 94г. аккп 2.0 128 коней
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
lutohinai
post Jan 6 2015, 10:28 PM
Сообщение #232


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 870
Регистрация: 6-December 09
Из: Луховицы
Пользователь №: 6,988
место дислокации: мос. обл. Луховицы



Всем добрый вечер! С утра в -20 С завел машину и залез под капот на всякий случай. Из под крышки бачка гура перла жидкость. Может замерзла? Жидкость по весне менял, заливал Mobil вроде. Может поменять ее на другую?


--------------------
американец 2002 5MT4WD, лифт спереди 3 см проставка, сзади 6 см
лето: Continental ContiCrossContact AT 235/75/15
_____Cordiant Offroad 235/75/15
_____Nokian Rotiiva AT на дисках RW classic H-409 ET0
зима: шипы BFGoodrich Winter Slalom 225/75/15
_____Cordiant Tunga Nordway 235/75/15 на дисках Nitro Y-7330 ET0
Хабы Риф
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Александр 533
post Jan 6 2015, 11:20 PM
Сообщение #233


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 4,002
Регистрация: 17-December 09
Из: Московская обл. Щелковский р-он.
Пользователь №: 7,043
место дислокации: Московская обл.



Цитата(lutohinai @ Jan 6 2015, 09:28 PM) *

Всем добрый вечер! С утра в -20 С завел машину и залез под капот на всякий случай. Из под крышки бачка гура перла жидкость. Может замерзла? Жидкость по весне менял, заливал Mobil вроде. Может поменять ее на другую?

А может и замерзла. Подача прекратилась в насос, а что в нём было - давит в бачок, а он полон (ухода то нет) - вот из-под пробки и попёрло. Меняй нафик. Я перед зимой поменял. Что то волнительно стало - 9 лет не менялось. Какую то японумаму взял (розовые металлические банки).


--------------------
Sportаge 2005, гранд, МКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. Калининград, лето - BFGoodrich All Terrain - T/A LT215/75/15 KO2, зима Marshal- KC 11 215/75/15, шиповка, всё на нивской штамповке, стальное брюхо 4 мм из 4 частей, силовой передний бампер, хай-джек, лифт-мейт, хабы - болтики "а-ля Тамбов".
Хочу, могу, умею и буду...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
lutohinai
post Jan 6 2015, 11:35 PM
Сообщение #234


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 870
Регистрация: 6-December 09
Из: Луховицы
Пользователь №: 6,988
место дислокации: мос. обл. Луховицы



Цитата(Александр 533 @ Jan 6 2015, 10:20 PM) *

А может и замерзла. Подача прекратилась в насос, а что в нём было - давит в бачок, а он полон (ухода то нет) - вот из-под пробки и попёрло. Меняй нафик. Я перед зимой поменял. Что то волнительно стало - 9 лет не менялось. Какую то японумаму взял (розовые металлические банки).

А на что менять то, цвет вроде менять нельзя, а из красных , что брать?


--------------------
американец 2002 5MT4WD, лифт спереди 3 см проставка, сзади 6 см
лето: Continental ContiCrossContact AT 235/75/15
_____Cordiant Offroad 235/75/15
_____Nokian Rotiiva AT на дисках RW classic H-409 ET0
зима: шипы BFGoodrich Winter Slalom 225/75/15
_____Cordiant Tunga Nordway 235/75/15 на дисках Nitro Y-7330 ET0
Хабы Риф
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Андрей 55
post Jan 7 2015, 05:29 AM
Сообщение #235


Самоделошник
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,536
Регистрация: 28-August 11
Из: Омская губерня
Пользователь №: 9,869
место дислокации: Омск



Цитата(lutohinai @ Jan 6 2015, 07:35 PM) *

А на что менять то, цвет вроде менять нельзя, а из красных , что брать?

Я декстрон залил и не парюсь, он вообще не мерзнет, по мануалу он же и прописан вроде. dumai.gif


--------------------
Sportage-Grand 2001 г.в Цвет белый, Истенный КОРЕЕЦ V-2.0, Турбо-дизель, АККП. СиБи. Нивошнорик. Защита брюха сталь 3мм.
Бодилифт 2,5" капралон. Зад: проставки от нексии + пружинки от Опеля -караван- перед: мерсопружины и стойки аля от Соболя +верх шаровый от москвича.
Силовые бампера ( сталь 2-3 мм) перед и зад + фаркоп. Силовые подножки.( труба 40мм) Корзина на крыше + зад и перед светлодиодная люстра.
Лопата, Стропа рывковая + буксировочная. ХайДжек. Спальник в салоне со шкапчиками и тент-маркиза с маскиткой на экспедиционнике.
Резина: Зима 235-75-15 Кордиант "ПОЛАР" ЕТ-45, Лето 235-75-15 NEXEN ЕТ-0
Мечтаю о блокировке и лебедке еще о 31 тапках.
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
lutohinai
post Jan 7 2015, 11:03 AM
Сообщение #236


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 870
Регистрация: 6-December 09
Из: Луховицы
Пользователь №: 6,988
место дислокации: мос. обл. Луховицы



Цитата(Андрей 55 @ Jan 7 2015, 04:29 AM) *

Я декстрон залил и не парюсь, он вообще не мерзнет, по мануалу он же и прописан вроде. dumai.gif

Ну да, так я и заливал ATF Dexron, че его выдавливает не пойму


--------------------
американец 2002 5MT4WD, лифт спереди 3 см проставка, сзади 6 см
лето: Continental ContiCrossContact AT 235/75/15
_____Cordiant Offroad 235/75/15
_____Nokian Rotiiva AT на дисках RW classic H-409 ET0
зима: шипы BFGoodrich Winter Slalom 225/75/15
_____Cordiant Tunga Nordway 235/75/15 на дисках Nitro Y-7330 ET0
Хабы Риф
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
korol
post Jan 7 2015, 12:47 PM
Сообщение #237


чем круче джип,тем дальше идти за трактором


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,452
Регистрация: 15-August 10
Из: волгоград
Пользователь №: 8,249
место дислокации: волгоград



Цитата(lutohinai @ Jan 7 2015, 10:03 AM) *

Ну да, так я и заливал ATF Dexron, че его выдавливает не пойму

есть еще коробочный декстрон, чисто только для коробок автоматов.


--------------------
Гранд каловский 2004г. 2л. 16. бензин,газ
сзади аммо Ранчо+пружины усиленные + 1 проставка 3см. перед мерсопружины + монро прокаченные
бодик 2,5" капролон
Хабы АмисА. Квайф-зад, АмисА-перед.
Корзина+люстра. Корзина -бокс 500 л.
Cooper discoverer ST MAXX 245-75-16
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31 10.5 15 на дисках ЕТ0
Силовые бампера. Силовые пороги. Лебедка 12000.
Редуктора 4,77

РАЗБОРКА И РЕМОНТ KIA SPORTAGE 1 Волгоград
http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9957
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Александр 533
post Jan 7 2015, 01:01 PM
Сообщение #238


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 4,002
Регистрация: 17-December 09
Из: Московская обл. Щелковский р-он.
Пользователь №: 7,043
место дислокации: Московская обл.



Цитата(korol @ Jan 7 2015, 12:47 PM) *

есть еще коробочный декстрон, чисто только для коробок автоматов.

Я в магазине сказал, что для ГУРа ннаддо. Самая экзотичная называлась ENEOS ATF Dexron lll 0,94L. Подкупила красивая металлическая банка (такие трудно фальсифицировать). Взял 2 банки, отдал 670 руб. Менял с промывкой методом замещения. Осталось 150 гр. на долив.


--------------------
Sportаge 2005, гранд, МКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. Калининград, лето - BFGoodrich All Terrain - T/A LT215/75/15 KO2, зима Marshal- KC 11 215/75/15, шиповка, всё на нивской штамповке, стальное брюхо 4 мм из 4 частей, силовой передний бампер, хай-джек, лифт-мейт, хабы - болтики "а-ля Тамбов".
Хочу, могу, умею и буду...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
korol
post Jan 7 2015, 01:38 PM
Сообщение #239


чем круче джип,тем дальше идти за трактором


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,452
Регистрация: 15-August 10
Из: волгоград
Пользователь №: 8,249
место дислокации: волгоград



Цитата(Александр 533 @ Jan 7 2015, 12:01 PM) *

Я в магазине сказал, что для ГУРа ннаддо. Самая экзотичная называлась ENEOS ATF Dexron lll 0,94L. Подкупила красивая металлическая банка (такие трудно фальсифицировать). Взял 2 банки, отдал 670 руб. Менял с промывкой методом замещения. Осталось 150 гр. на долив.

а как менял? как положенно7 прокачал нормально7на банке было написано что для гура и все такое?


--------------------
Гранд каловский 2004г. 2л. 16. бензин,газ
сзади аммо Ранчо+пружины усиленные + 1 проставка 3см. перед мерсопружины + монро прокаченные
бодик 2,5" капролон
Хабы АмисА. Квайф-зад, АмисА-перед.
Корзина+люстра. Корзина -бокс 500 л.
Cooper discoverer ST MAXX 245-75-16
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31 10.5 15 на дисках ЕТ0
Силовые бампера. Силовые пороги. Лебедка 12000.
Редуктора 4,77

РАЗБОРКА И РЕМОНТ KIA SPORTAGE 1 Волгоград
http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=9957
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ермыч
post Jan 7 2015, 03:29 PM
Сообщение #240


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,999
Регистрация: 17-December 13
Пользователь №: 12,754
место дислокации: Брянск



Цитата(lutohinai @ Jan 7 2015, 12:35 AM) *

А на что менять то, цвет вроде менять нельзя, а из красных , что брать?

LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 - ОДНОЗНАЧНО!!!

Каталожный номер - 7626. Сейчас уже стоит 500 руб. Но это лучшее, что можно найти.

Добавлю, что если кто в северных районах, то лучше взять ATF 1200, но в средней полосе - 1100.


--------------------
Андрей SPORTAGE Кореец 1995г., доресталинг, короткий, MPI-SOHC, 8 V, 95 л.с., цвет - вишня, МКП, газовое оборудование OMVL SAVER-4.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

14 страниц V « < 10 11 12 13 14 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 09:16 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b