Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

16 страниц V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Электровентилятор 2, хождение по граблям
609
post Apr 25 2009, 11:50 PM
Сообщение #1


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Уф.
Итак, первая серия установки электровентилятора.

Мишке со Стасом огромное спасибо за терпение и помощь !!!!

В качестве донора была избрана Волга.
В качестве производителя- решено было поддержать Малороссию, Луганский завод:

Изображение

Вентилятор дополнила рамка от газели (с длинными ушам-которые были порезаны во благо).
После долгих мучений - вентилятор встал на родной диффузор следующим образом:

Изображение
Изображение

Дальше началась разборка существующей системы охлаждения.
Перво-наперво, была выкинута вискомуфта (оказавшаяся более-менее живой), и ее кронштейн (оказавшийся мертвым в плане подшипников).

На рынке был подобран более короткий ремень генератора - с учетом выкинутой вискомуфты (вместе со шкивом естественно):

Изображение

В уазовском отделе рынка был приобретен тройник с входом под датчик,который занял место в верхнем патрубке радиатора.

Изображение

Датчик от жигулевской классики - уазовский больно низок по температуре включения.
После некой камасутры даффузор с вентилятором был водружон на место.

Ну собственно - с механической частью - все. Проблемы минимальны.

Электрика.... блин.
Было взято 30-амперное реле, 30-амперный силовой предохранитель, с датчика через реле отключается масса вентилятора (на случай закоротки при намокании - идея Стаса).

После заводки долго гоняли на холостых - УРА, ПОДХВАТИЛО!!!!
Радостно оставили машину тарахтеть... минут через 15 выдавило резиновое уплотнительное кольцо датчика, погнало антифриз - заметили случайно. После фонтана при открытии пробки радиатора ( B093.gif ) датчик был посажен на фум и течь перестал. На радостях не заметили что вентилятор не подхватывает - и вскоре стало понятно почему давануло уплотнитель датчика.
Силовой предохранитель - мертв!!!!

Намотал несколько жилок провода нарога30-ти амперного предохранителя - все стало чудно, вентилятор каждые три минуты стал подхватывать как часы.

Приехав на стоянку обнаружил, что вентилятор шарашит на постоянку - похожене выдержало реле и пригорело во включенном состоянии. Вынул предохранитель и пошел домой....

Вывод - большой стартовый ток. Надо релюху ампер на 50.
Вот dumai.gif


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
CTAC
post Apr 26 2009, 12:17 AM
Сообщение #2


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,958
Регистрация: 19-March 08
Из: Пироговские МЫ, центр однако
Пользователь №: 4,744
место дислокации: Санкт-Петербург



Меж. часть получилась отлично . Вовка респект и уважуха. B162.gif B162.gif B162.gif B162.gif
Работае давольно тихо, вибрации нет вообще. Крепление надежное и простое. И большой плюс, что включается даже при забитом радиаторе.

А далее электро часть. Если я не ошибаюсь , газель я не знаю, то все стандартные реле (113) идут 30А и пред ставится 25-30А на вентилятор. Далее выводы (хотя могу быть не прав) Или вентилятор sensored.gif Или зря мы его антифризом поливали. Или надо думать. dumai.gif
Есть идея поставить конденсатор, ГОСПОДА ЭЛЕКТРИКИ подскажите какой былобы хорошо, что бы помогал при запуске и наборе оборотов вентокрыла 32a.gif 32a.gif


--------------------
Починяю Спортажи,
Строю Рокки для души.

мастерская-стм.рф
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Петр
post Apr 26 2009, 01:08 AM
Сообщение #3


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,622
Регистрация: 4-February 08
Пользователь №: 4,431
место дислокации: Питер



Цитата(CTAC @ Apr 26 2009, 12:17 AM) *

Меж. часть получилась отлично . Вовка респект и уважуха. B162.gif B162.gif B162.gif B162.gif
Работае давольно тихо, вибрации нет вообще. Крепление надежное и простое. И большой плюс, что включается даже при забитом радиаторе.

А далее электро часть. Если я не ошибаюсь , газель я не знаю, то все стандартные реле (113) идут 30А и пред ставится 25-30А на вентилятор. Далее выводы (хотя могу быть не прав) Или вентилятор sensored.gif Или зря мы его антифризом поливали. Или надо думать. dumai.gif
Есть идея поставить конденсатор, ГОСПОДА ЭЛЕКТРИКИ подскажите какой былобы хорошо, что бы помогал при запуске и наборе оборотов вентокрыла 32a.gif 32a.gif

Здорово получилось. Я тоже так сделаю, а то надоел вой движка.
По поводу стартового тока, он может превышать номинальный вдвое(когда совсем все плохо то и втрое), но в вашем случае скорее всего некачественные предохранители. Есть мысль поставить обычный автомат на 25 ампер. Он рассчитан на пусковые токи, или купить хорошие предохранители, или поставить с большим запасом, при коротыше все равно сработает так же быстро.
Кондер не советую ставить, он в первый момент, когда не заряжен, представляет собой короткое замыкание, так что предохранители будут лететь...
ЗЫ Вов, по чем брал пропеллер?


--------------------
Рожденный ползать... покупает джип и ползает...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
CTAC
post Apr 26 2009, 01:24 AM
Сообщение #4


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,958
Регистрация: 19-March 08
Из: Пироговские МЫ, центр однако
Пользователь №: 4,744
место дислокации: Санкт-Петербург



Петь, реле подгорает, как я понял. Про автомат мысль была. Надо тогда реле ампер на 80 искать. Типа "втягивающего" (стартера) от старых америкосов(типа Форд) или подогрева свечей от дизелей.


--------------------
Починяю Спортажи,
Строю Рокки для души.

мастерская-стм.рф
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Борисыч
post Apr 26 2009, 02:01 AM
Сообщение #5


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 167
Регистрация: 12-December 06
Из: Тверская,г.Бежецк
Пользователь №: 2,236



Вот сдесь http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/images/in...ml?full_402.gif под номерами М3,R36,K36,F46 вся схема включения двигателя вентилятора охалождения,как видно предохранителя в 30А должно хватать B228.gif !Значит у Вас что-то или с карлсоном или в проводах напутано dumai.gif .Все должно работать B128.gif !А провода нужного сечения?Все-таки 30А ток немалый B228.gif !И не каких конденсаторов туда не надо,у Вас аккомулятор в несколько фарад стоит,куда еще то ep.gif ?А в остальном все супер ladosi.gif B162.gif !!!Молодцы B084.gif B084.gif B084.gif !!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Apr 26 2009, 09:08 AM
Сообщение #6


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Петр @ Apr 26 2009, 01:08 AM) *

ЗЫ Вов, по чем брал пропеллер?
Точно не помню. Рамка точно 250, мотор в районе 1400.
Цитата(Борисыч @ Apr 26 2009, 02:01 AM) *

Вот сдесь http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/images/in...ml?full_402.gif под номерами М3,R36,K36,F46 вся схема включения двигателя вентилятора охалождения,как видно предохранителя в 30А должно хватать B228.gif !
Ходили смотрели на Волги... Должно.
Но не хватает biggrin.gif
Подобные же проблемы были у Сигмы - он где-то писал что устал менять предохранители
Цитата(Борисыч @ Apr 26 2009, 02:01 AM) *

Значит у Вас что-то или с карлсоном или в проводах напутано dumai.gif .
А провода нужного сечения?Все-таки 30А ток немалый
Так, собственно, все и работает... только недолго. Провода - нормальные.

Пойду на Маршал искать что-нибудь 50-ти амперное....


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ПростоЖ
post Apr 26 2009, 11:03 AM
Сообщение #7


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,950
Регистрация: 15-April 08
Пользователь №: 4,985
место дислокации: Около Перми



Цитата(609 @ Apr 26 2009, 01:50 AM) *

Уф.
Итак, первая серия установки электровентилятора.


КЛАСС!!! ladosi.gif Тоже бы заменить на что-то, замучал вой.

Но со схемкой чет у вас наверно не то получилось dumai.gif или же это просто отечественные запчасти sad.gif , но в принципе "электричество до конца не изучено" biggrin.gif

ЗЫ У меня товарисч ставил на АЗИЯ Рокста(Ретона), после смерти вискомуфты эл.вентилятор от КАРИНЫ(ему радиатор с разборки пришел в сборе с 2-мя вентами и датчиками) ставил обычную релюху ВАЗ, замер тока давал 10А dumai.gif , вполне хватало, хотя по размерам конечно по меньше, да и дизелек 2,2


--------------------
"Кореец" 2002 автомат TDI
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Apr 26 2009, 11:26 AM
Сообщение #8


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Что-то не то!
30А не может он потреблять при нормальной работе. 30А х 12В = 360 Вт ! А на движке что написано?
Конденсатор бесполезен.
Важно в какую сторону он вращается. Поток должен идти на двигатель.
Можно попытаться снизить обороты и, соответственно, ток, включив в цепь э/двигателя сопротивление 0,1 - 0,3 Ом из нихромовой проволоки (например, от вентилятора печки).


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ПростоЖ
post Apr 26 2009, 03:31 PM
Сообщение #9


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,950
Регистрация: 15-April 08
Пользователь №: 4,985
место дислокации: Около Перми



Цитата(Виктор @ Apr 26 2009, 01:26 PM) *

Что-то не то!
30А не может он потреблять при нормальной работе. 30А х 12В = 360 Вт ! А на движке что написано?
Конденсатор бесполезен.
Важно в какую сторону он вращается. Поток должен идти на двигатель.
Можно попытаться снизить обороты и, соответственно, ток, включив в цепь э/двигателя сопротивление 0,1 - 0,3 Ом из нихромовой проволоки (например, от вентилятора печки).


B162.gif B162.gif Молодца Вить, более материально выразил мои мысли, одобрям B084.gif


--------------------
"Кореец" 2002 автомат TDI
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Apr 26 2009, 07:41 PM
Сообщение #10


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Виктор @ Apr 26 2009, 11:26 AM) *

30А не может он потреблять при нормальной работе. 30А х 12В = 360 Вт ! А на движке что написано?
Упс....
Что на движке написано - уже не прочитать, для этого надо все демонтировать из подкапотного пространства sad.gif

Серия вторая.
Утром собрались в мегу. Открыл капот, вставил предохранитель - карлсон сразу завелся.
Вынул реле - заткнулся. Вставил реле наполовину - молчек. Коротнул датчик - завелось dumai.gif
На лапах реле мокро...
Продул разъем, вставил реле - молчек. Коротнул датчик - завелось. Видимо, вчерашний душ из антифриза дал знать. Полдня ездил нормально.

Приехал в гараж почистить машину изнутри - вентилятор молотит без остановки. Пошел купил новое реле - пару раз подхватило нормально, после чего молчек - перегорела тридцатка с тремя дополнительными жилками....

Забил в гнездо две тридцатки в параллель... Гонял минут сорок на холостых....
Пока все работает.

Приехав на стоянку, выяснил еще одну особенность. Управляющий полюс сейчас кинут прямо на аккум.
Отойдя от машины на 20 метров услышал рев сигнализации - завелся карлсон ep.gif

Где под капотом в районе аккума можно взять плюс после замка зажигания? Ну так чтобы пол машины не разбирать... dumai.gif


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 26 2009, 10:00 PM
Сообщение #11


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(609 @ Apr 26 2009, 07:41 PM) *

Где под капотом в районе аккума можно взять плюс после замка зажигания? Ну так чтобы пол машины не разбирать... dumai.gif

судя по потребляемому току, наверное не получится запитать вентилятор прямо через замок.
1. Нужно поставить более надежное реле, ампер на 40-50.
2. Напряжение на карлсон так же подается через контакты реле от аккумулятора.
3. Нужно изменить схему включения обмотки этого реле.
Один конец обмотки реле на корпус, второй конец обмотки реле на термодатчик, второй конец термодатчика на цепь, где появляется напряжение при включении зажигания. Такую цепь нужно поискать в блоке предохранителей и реле под капотом. Просто тестером померять, где появляется напряжение при включении зажигания. Большой нагрузки обмотка реле не добавит, так что не обязательно это должна быть сильноточная цепь.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vl@d
post Apr 26 2009, 10:15 PM
Сообщение #12


всеходящий
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,664
Регистрация: 5-November 07
Пользователь №: 3,605
место дислокации: Москва, марьино



ну про электрику я пока помолчу B200.gif , а вот датчик вы не туда воткнули 32a.gif , он должен стоять после радиатора , а не перед ним B228.gif


--------------------
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 26 2009, 10:18 PM
Сообщение #13


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(vl@d @ Apr 26 2009, 10:15 PM) *

ну про электрику я пока помолчу B200.gif , а вот датчик вы не туда воткнули 32a.gif , он должен стоять после радиатора , а не перед ним B228.gif

Это все равно, просто в этом случае датчик нужно брать с более высокой температурой. Но об это они вроде бы писали...


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Apr 26 2009, 10:27 PM
Сообщение #14


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(alldn @ Apr 26 2009, 10:00 PM) *

судя по потребляемому току, наверное не получится запитать вентилятор прямо через замок.
А где я писал, что через замок надо запитывать вентилятор?
Цитата(alldn @ Apr 26 2009, 10:00 PM) *

1. Нужно поставить более надежное реле, ампер на 40-50.
2. Напряжение на карлсон так же подается через контакты реле от аккумулятора.
3. Нужно изменить схему включения обмотки этого реле.
Один конец обмотки реле на корпус, второй конец обмотки реле на термодатчик, второй конец термодатчика на цепь, где появляется напряжение при включении зажигания. Такую цепь нужно поискать в блоке предохранителей и реле под капотом. Просто тестером померять, где появляется напряжение при включении зажигания. Большой нагрузки обмотка реле не добавит, так что не обязательно это должна быть сильноточная цепь.
Именно в этом и был вопрос. Где взять 12 вольт после замка для подачи на управление (слаботочную цепь) реле.

Цитата(vl@d @ Apr 26 2009, 10:15 PM) *

ну про электрику я пока помолчу B200.gif ,
Не надо сдерживаться biggrin.gif
Цитата(vl@d @ Apr 26 2009, 10:15 PM) *

а вот датчик вы не туда воткнули 32a.gif , он должен стоять после радиатора , а не перед ним B228.gif
Представь что датчик в нижнем патрубке.
Про преодаление даже самых незначительных бродов можно забыть sad.gif
Ну уж я молчу про зиму и соль...


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 26 2009, 10:32 PM
Сообщение #15


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(609 @ Apr 26 2009, 10:27 PM) *

Именно в этом и был вопрос. Где взять 12 вольт после замка для подачи на управление (слаботочную цепь) реле.

Я и написал ГДЕ.
Вот блок предохранителей, посмотри тестером цепи помеченные как "Зажигание".
Прикрепленное изображение


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vl@d
post Apr 26 2009, 10:32 PM
Сообщение #16


всеходящий
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,664
Регистрация: 5-November 07
Пользователь №: 3,605
место дислокации: Москва, марьино



Цитата(609 @ Apr 26 2009, 07:41 PM) *

Упс....
Что на движке написано - уже не прочитать, для этого надо все демонтировать из подкапотного пространства sad.gif


завтра напишу что на нем написано B020.gif


--------------------
правильное мнение только одно, но оно у каждого свое
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Борисыч
post Apr 26 2009, 11:50 PM
Сообщение #17


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 167
Регистрация: 12-December 06
Из: Тверская,г.Бежецк
Пользователь №: 2,236



Цитата(vl@d @ Apr 26 2009, 10:32 PM) *

завтра напишу что на нем написано B020.gif

А документации к нему не прилагалось что ли h365g.gif ?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mark_KA
post Apr 27 2009, 12:12 AM
Сообщение #18


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 585
Регистрация: 4-May 07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 2,682
место дислокации: Ульяновск



А может диод (обратным включением) поставить параллельно электродвигателю?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
CTAC
post Apr 27 2009, 12:27 AM
Сообщение #19


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,958
Регистрация: 19-March 08
Из: Пироговские МЫ, центр однако
Пользователь №: 4,744
место дислокации: Санкт-Петербург



Цитата(Mark_KA @ Apr 27 2009, 12:12 AM) *

А может диод (обратным включением) поставить параллельно электродвигателю?

Для чего ? Объясни dumai.gif

Вов, плюс(от зажигания) найти не проблема, например гланое реле.


--------------------
Починяю Спортажи,
Строю Рокки для души.

мастерская-стм.рф
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Apr 27 2009, 12:40 AM
Сообщение #20


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(Петр @ Apr 26 2009, 01:08 AM) *

...Кондер не советую ставить, он в первый момент, когда не заряжен, представляет собой короткое замыкание, так что предохранители будут лететь...


Конденсатор в очень редких случаях ставится "голым". Обычно R-C, ну это так, к слову.
Завтра на газельке полюбопытствую на схему. Но сама идея не лишена смысла.

Цитата(Борисыч @ Apr 26 2009, 02:01 AM) *

... И не каких конденсаторов туда не надо,у Вас аккомулятор в несколько фарад стоит,куда еще то ...


Извините, это как? blink.gif ef.gif


Цитата(Mark_KA @ Apr 27 2009, 12:12 AM) *

А может диод (обратным включением) поставить параллельно электродвигателю?


А что по Вашему мнению это должно дать - физический смыл мне не понятен.


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 12:49 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b