Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Промывка форсунок свими силами, от Raqer
DimTs
post Nov 6 2007, 06:10 PM
Сообщение #1


Всезнающий Незнайка
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,060
Регистрация: 7-May 07
Из: Смоленск
Пользователь №: 2,691
место дислокации: Смоленск



Снимаем клапан холостого хода. Отключаем разъем и сдвигаем хомуты, обведенные синим.
Снимаем впускной тракт. Для этого откручиваем болты, обведенные красным:
1. болт хомута (справа, возле ДМРВ),
2. болты крепления кронштейна тросика газа
3. три болта, которыми крепится фланец (на фото видно и отмечено только два).

Изображение

Снимаем кронштейн, на котором крепятся клапаны ХХ и вентиляции (2 гайки и 2 болта). Кронштейны установлены на шпильках в следующем порядке (если смотреть от слева по фото, от стенки моторного отсека): сначала кронштейн клапана вентиляции, потом кронштейн клапана ХХ, последний – черный кронштейн (обведен синим).

Изображение

Снимаем впускной коллектор: 2 гайки и 3 болта обведены красным, плюс 2 болта со стороны стенки моторного отсека (на фото не видно). Там стоит кронштейн, аналогичный только что снятому. Подлезть можно только ключом (на 12), трещетка не помещается. Желательно, конечно, брызнуть ВДшкой и взять накидной ключ.
Кстати, при сборке не забудьте накинуть обратно 2 контакта с массой на крайнюю левую шпильку.

Изображение

Осторожно поднимаем коллектор и снимаем шланги (их на фото видно только два, на самом деле 4 или 5). Тросик газа не снимаем.

Изображение

Топливная рампа крепится тремя болтами (обведены красным).
Сначала надо снять разъемы с форсунок. Они фиксируются скобками (вытаскиваются тонкой отверткой и пинцетом). Одну скобку я обвел синим и нарисовал стрелку, куда ее тянуть.
Потом нужно снять шланги, которые идут от коллектора к форсункам (один шланг обвел зеленым). Снимать удобнее ту часть, которая присоединена к коллектору (но это моё IMHO – может, кому-то будет проще сдёрнуть эти шланги с форсунок). С хомутами придется повозиться – подлезть сложно, нужны круглогубцы с длинными губами

Изображение

Желтым я обвел уголок скобки, которой форсунка фиксируется в рампе. Эту скобку, разумеется, тоже надо вытащить – нужно тянуть влево и вниз.

После этого откручиваем три болта крепления рампы и снимаем ее. Форсунки могут сняться с рампой или остаться в коллекторе. Желательно перед снятием насосом сдуть грязь вокруг форсунок. Кстати, аналогичным образом проверяется герметичность уплотнительных колец фор-сунки: берем шприц с бензом и на работающем движке поливаем коллектор вокруг форсунки. Если характер работы движка меняется (начинает дёргаться или наоборот – работать увереннее) - значит, движок сосёт воздух через уплотнение.

Изображение

Не забудьте заткнуть тряпками отверстия под форсунки – чтобы в горшки не сыпалась грязь и не падали болты. Желательно, конечно, заткнуть еще и отверстия входного коллектора (на фото на них лежит рампа) – просто сразу я забыл это сделать.

Замачиваем нижнюю часть форсунок в промывочной жидкости и бежим за второй баклажкой пива J - пока форсунки полчаса отмокают.

Изображение

Собираем переходник – кусок шланга диаметром 1 см, изолента (на фото – желтая, ей я обматывал красную трубочку от баллона промывки) и 2 хомута.

Изображение

Еще нужен источник тока с выходным напряжением 6-8 вольт. Можно обойтись автомобильным аккумулятором, только тогда последовательно с форсункой нужно включить лампочку. На форуме писали, что напряжение, подаваемое на форсунку, меньше 12 вольт. Я подавал 7 вольт и она отлично работала.
Один держит форсунку и пшикает баллончиком, а второй тыкает проводами в контакты форсунки, открывая-закрывая ее. На промывку каждой уходит минуты 2-3, не больше.
Заодно проверяется герметичность закрытой форсунки – пшикая баллончиком, создаем давление на входе и смотрим, моросит закрытая форсунка или нет.

Чистая форсунка выглядит примерно так:

Изображение

Собираем всё в обратном порядке. На резинки форсунок желательно брызнуть ВДшкой или смазать их моторным маслом – тогда при установке их не перекосит. Вообще можно смазывать любым маслом, хоть подсолнечным – просто моторное добыть проще всего: снять каплю со щупа. Говорят, что резиновые уплотнительные кольца подходят от ВАЗ 2110 - не проверял, не знаю.
После сборки заводим и прогреваем машину. С первого раза может не завестись (как у меня и случилось – слишком много налил промывки в горшки и свечи залило). Потом опять снимаем впускную трубу, чтобы были видны воздушные заслонки (как на фотке №4). Запускаем про-гретую машину и остатки промывки из баллончика льем на заслонки. При этом помощник периодически газует (для открытия заслонок, чтобы туда пшикнуть промывкой) и заводит заглохшую машину.
Заодно можно выкрутить и этой же промывкой промыть контакты свечей.


--------------------
Автомобиль , собранный из неоригинальных запчастей - представляет из себя оригинальный китайский автомобиль.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
34 страниц V « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(60 - 79)
КСИ
post Sep 17 2009, 08:15 AM
Сообщение #61


изменщик вернулся ))
*******

Группа: Validating
Сообщений: 854
Регистрация: 31-January 08
Пользователь №: 4,409
место дислокации: Чрпвц



Цитата(rom77777rom @ Sep 16 2009, 08:55 AM) *

Лучше всего в сервис 1500-200 берут.Не ультразвук,....промывка!Аппаратом с шлангами на топливную рамку и на заведенной авто.Пол часа моют,пол стоит отмокает,пол часа с перегазовками!!! . Если в бак,эта гремучая смесь подрастворит все шланги ,прокладки и резинки и погонит все это в форсунки.

..но из форсы и рампы адин хрен всё гуано в цилиндры..
ИМХО - только с разборкой!


--------------------
Красота - пол дела!
Череповецкие тут!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Sep 23 2009, 10:08 PM
Сообщение #62


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



После применения этой жидкости
искатал 2 бака. Расход нормальный, тянет хорошо. А вот вчера на станции прочистили форсунки.
Сегодня ездил весь день, но изменений никаких не наблюдаю. И вот теперь я считаю, что 1500 рублей, за чистку, я просто выкинул.


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
myasnik13
post Oct 1 2009, 11:57 AM
Сообщение #63


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 277
Регистрация: 22-June 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,391
место дислокации: г. Москва, СВАО, Бабушкинская



Здравствуйте друзья!!!
Решил тоже помыть форсунки. Подскажите пожалуйста оригинальный номер уплотнительного кольца форсунки. Машина калининградский Спортаж 2004 года, бензин, механика, пробег 60000 км.
Чистить буду первый раз.


--------------------
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DimTs
post Oct 1 2009, 12:17 PM
Сообщение #64


Всезнающий Незнайка
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,060
Регистрация: 7-May 07
Из: Смоленск
Пользователь №: 2,691
место дислокации: Смоленск



Нижняя 0K2A5132530
Верхняя 0K01D13252


--------------------
Автомобиль , собранный из неоригинальных запчастей - представляет из себя оригинальный китайский автомобиль.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
myasnik13
post Oct 1 2009, 01:23 PM
Сообщение #65


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 277
Регистрация: 22-June 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,391
место дислокации: г. Москва, СВАО, Бабушкинская



Спасибо большое.
А не подскажите есть ли аналоги??? А то что то плптить по 150 руб. за колечко что то не хочется.


--------------------
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DimTs
post Oct 1 2009, 01:56 PM
Сообщение #66


Всезнающий Незнайка
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,060
Регистрация: 7-May 07
Из: Смоленск
Пользователь №: 2,691
место дислокации: Смоленск



У меня верхние от 10ки подошли


--------------------
Автомобиль , собранный из неоригинальных запчастей - представляет из себя оригинальный китайский автомобиль.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Oct 1 2009, 02:54 PM
Сообщение #67


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(DimTs @ Oct 1 2009, 11:17 AM) *

Нижняя 0K2A5132530
Верхняя 0K01D13252

Нижнее 0K2A5 13 253


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
myasnik13
post Oct 1 2009, 03:37 PM
Сообщение #68


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 277
Регистрация: 22-June 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,391
место дислокации: г. Москва, СВАО, Бабушкинская



Я купил рем. комплект от 10-ки. Сказали что подходят и верхние и нижние т.к. они одинаковые.
Что можете сказать по этому поводу????


--------------------
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DimTs
post Oct 1 2009, 04:38 PM
Сообщение #69


Всезнающий Незнайка
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,060
Регистрация: 7-May 07
Из: Смоленск
Пользователь №: 2,691
место дислокации: Смоленск



Цитата(Виктор @ Oct 1 2009, 02:54 PM) *

Нижнее 0K2A5 13 253


Точно... пардону прошу sorry.gif


--------------------
Автомобиль , собранный из неоригинальных запчастей - представляет из себя оригинальный китайский автомобиль.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Oct 1 2009, 05:25 PM
Сообщение #70


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(myasnik13 @ Oct 1 2009, 01:23 PM) *

Спасибо большое.
А не подскажите есть ли аналоги??? А то что то плптить по 150 руб. за колечко что то не хочется.

Зря... dumai.gif


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
myasnik13
post Oct 1 2009, 11:13 PM
Сообщение #71


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 277
Регистрация: 22-June 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,391
место дислокации: г. Москва, СВАО, Бабушкинская



Цитата(vlad04sport @ Oct 1 2009, 01:25 PM) *

Зря... dumai.gif

А можно спросить почему???
Если кольца не подойдут я и ставить их не буду...говорять что родные кольца при съёме ещё в очень хорошем состоянии.


--------------------
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Simych
post Oct 2 2009, 06:51 AM
Сообщение #72


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 173
Регистрация: 17-September 08
Пользователь №: 5,632
место дислокации: Челябинск



Цитата(rom77777rom @ Sep 16 2009, 02:55 PM) *

Лучше всего в сервис 1500-200 берут.Не ультразвук,....промывка!Аппаратом с шлангами на топливную рамку и на заведенной авто.Пол часа моют,пол стоит отмокает,пол часа с перегазовками!!! . Если в бак,эта гремучая смесь подрастворит все шланги ,прокладки и резинки и погонит все это в форсунки.


rom77777rom, спасибо за совет, но я в сервисы больше не пойду. Ну не попадались мне нормальные! То гайки не затянут, то салон изгадят (а гайки все равно не затянут). На Ниссане мне форсунки "промывали с заменой свечей". Так они вытаскивали бензонасос из бака, повредили мне разъем, а свечи ни одной не вывернули. rvu-i-mech.gif
Теперь все и всегда делаю сам, благо, опыт есть.


--------------------
Эх, как я все это замесю!!!
Коротыш 1997г, 2л, бензин - был.
Паджеро 1991 г., Пруль, АКПП, 4Д56 - продал.
L-200 2004г., МКПП, 4Д56 - продал
Аваланш 2002г.- сейчас
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
rom77777rom
post Oct 2 2009, 02:23 PM
Сообщение #73


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,770
Регистрация: 1-July 09
Из: Станица Благовещенская
Пользователь №: 6,420
место дислокации: Станица Благовещенская



Цитата(Simych @ Oct 2 2009, 02:51 AM) *

rom77777rom, спасибо за совет, но я в сервисы больше не пойду. Ну не попадались мне нормальные! То гайки не затянут, то салон изгадят (а гайки все равно не затянут). На Ниссане мне форсунки "промывали с заменой свечей". Так они вытаскивали бензонасос из бака, повредили мне разъем, а свечи ни одной не вывернули. rvu-i-mech.gif
Теперь все и всегда делаю сам, благо, опыт есть.


Тогда сам сделай установку.Емкость,бенз.насос два провода крокодилами на АКК и два шланга(прямой к рамке форсунок,обратка от нее в емкость).Моешь в два захода с перерывом 15-25 мин на отмокание форсунок.Второй раз с перегазовками.После мойки жидкостью не забудь прогнать установку бензином!


--------------------
Мой тел.8-905-716-57-75 Роман
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА,ПРОМЫВКА снятых форсунок режимом кавитации,при необходимости ультрозвуком с проверкой на стенде.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Oct 2 2009, 05:51 PM
Сообщение #74


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(myasnik13 @ Oct 1 2009, 11:13 PM) *

А можно спросить почему???
Если кольца не подойдут я и ставить их не буду...говорять что родные кольца при съёме ещё в очень хорошем состоянии.


На мой взгляд экономия дензнаков во всех уплотнительных кольцах, сальниках и вообще во всем, что касается двигателя и топливной не имеет смысла. Двигателю как таковому "в обед 100 лет" - он испытан-опробован, доведен до ума - не стоит мозгам подсовывать что-либо неродное. Со временем "перекос" в работе наступит, а "выстрелит" куда - что делать будешь: дальше что-либо неродное вкрячивать? B228.gif

Просто цифра в 150 рублей экономии - глупо, на мой взгляд.


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Foss
post Oct 8 2009, 11:11 AM
Сообщение #75


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 67
Регистрация: 8-October 09
Пользователь №: 6,758
место дислокации: Самара



Категорически приветствую! 3 года езжу на Спортаже, форсунки ни разу не мыл. Скажите, а реально лучче едет машинка после промывки? И еще: почему нет резкого подъема оборотов при нажатии на газ? Задумчиво как то обороты набираются... Спасибо заранее


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Simych
post Oct 8 2009, 02:15 PM
Сообщение #76


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 173
Регистрация: 17-September 08
Пользователь №: 5,632
место дислокации: Челябинск



Цитата(Foss @ Oct 8 2009, 01:11 PM) *

почему нет резкого подъема оборотов при нажатии на газ? Задумчиво как то обороты набираются...


Во-во! У мну тоже так же! А еще при длительном разгоне (например, пилежка в горку) загорается "желтый глаз". Сбросишь газ и снова нажмешь - гаснет через 3-4 сек. И заводится с 3-4 раза. Думаю вообще провести полную чистку топливной системы. Откуда начать плясать - с бака или от форсунок? Подскажите.


--------------------
Эх, как я все это замесю!!!
Коротыш 1997г, 2л, бензин - был.
Паджеро 1991 г., Пруль, АКПП, 4Д56 - продал.
L-200 2004г., МКПП, 4Д56 - продал
Аваланш 2002г.- сейчас
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Oct 8 2009, 04:30 PM
Сообщение #77


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(Simych @ Oct 8 2009, 02:15 PM) *

Во-во! У мну тоже так же! А еще при длительном разгоне (например, пилежка в горку) загорается "желтый глаз". Сбросишь газ и снова нажмешь - гаснет через 3-4 сек. И заводится с 3-4 раза. Думаю вообще провести полную чистку топливной системы. Откуда начать плясать - с бака или от форсунок? Подскажите.

Много информации есть на форуме. Вот, например...
http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=3919#
И в поисковике на форуме набери - ссылок даст превеликое множество!


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Foss
post Oct 8 2009, 04:33 PM
Сообщение #78


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 67
Регистрация: 8-October 09
Пользователь №: 6,758
место дислокации: Самара



Цитата(vl&d04sport @ Oct 8 2009, 12:30 PM) [sn&pb&ck]86101[/sn&pb&ck]

Много информации есть на форуме. Вот, например...
<& :-)ref=":-)ttp://www.sport&ge-club.com/ipb/index.p:-)p?s:-)owtopic=3919#" t&rget="_bl&nk">:-)ttp://www.sport&ge-club.com/ipb/index.p:-)p?s:-)owtopic=3919#
И в поисковике на форуме набери - ссылок даст превеликое множество!

м


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Foss
post Oct 8 2009, 05:03 PM
Сообщение #79


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 67
Регистрация: 8-October 09
Пользователь №: 6,758
место дислокации: Самара



Цитата(vl&d04sport @ Oct 8 2009, 12:30 PM) [sn&pb&ck]86101[/sn&pb&ck]

Много информации есть на форуме. Вот, например...
<& :-)ref=":-)ttp://www.sport&ge-club.com/ipb/index.p:-)p?s:-)owtopic=3919#" t&rget="_bl&nk">:-)ttp://www.sport&ge-club.com/ipb/index.p:-)p?s:-)owtopic=3919#
И в поисковике на форуме набери - ссылок даст превеликое множество!

Желтый глаз горел 2 года. Диагносты ох..вали, всё работает, а чекэнджин горит. Заварил глушитель рядом с коллектором и все погасло! Не лампочка перегорела (при всключении зажигания загорается, потом гаснет, после пуска двигла). Лямбда зонд давал ошибку, но неявную: то есть , то нет, в зависимоти от того, как труба прислонилась)))
Как то перестала у меня машина ехать... На холостых работает, а больше 1500 оборотов не развивает... Вызвал соседа, доехал на галстуке. Ночь простояла - все нормуль. Потом опять такая же хрень. Ну, думаю, грязью забило бензонасос (замена топливного фильтра не помогла). После очередного дриблинга решил забить на работу и поехал в сервис. Там сняли бак (у меня гранд-спортаж, на простом спортаже можно бензонасос и так вытащить), хорошо что сняли. Из бака вытащили полведра ржавчины и обнаружили, что бензонасос вместо положенных 6-ти очков давит только два, поэтому немедленно был куплен бензонасос от ВАЗ 2110 BOSC:-) - 1800 рублей в розницу (подошел, как родной, даже все посадочные места и разъемы) И ВСЁ!!! Собрали все, и я поехал без вопросов. Потом машина перестала тянуть с места. Диагностика показала, что надо чистить форсунки. Не дождавшись тут ответа поперся к официалам по японским авто (знакомые), час ехал, заказ-наряд оформили, машину загнали, тут выходит механик и объявляет, что НЕТ ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ!!! Будет через неделю. Но оборудование прям евро. Со снятием форсунок, разьещением на стенде, имитацией оборотов двигла и т.п. Как промою, напишу.
А ваще Кияшка машина очень надежная и дешевая в обслуживании. В багажник Гранд-Спортажа влезает 4 колеса от ML500, а в саму ML-ку не влезает! 3 года эксплуатации, межгород, несколько ремонтов помещений, а это значит цемент, песок, стройматериалы, перевозка мебели (за 1 раз перевез мебельную стенку весом около 400 кг, правда с верхним багажником), вобщем машина свою цену давно отработала. Продать за реальную цену очень трудно. Ну не продастца - отдам тестю! )))

А еще забыл! В Спортажах рамных бензонасос призапуске работает только ВМЕСТЕ со стартером. Потом мозги питание переключают. Поэтому, если магистраль бензонасоса не держит давление (ночь постояла, потом крутить надо секунд 5...) то искать неисправность надо в бензонасосе и хомутах, которые крепят к нему шланги.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Oct 8 2009, 05:04 PM
Сообщение #80


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(Foss @ Oct 8 2009, 04:55 PM) *

... перевозка мебели (за 1 раз перевез мебельную стенку весом около 400 кг, правда с верхним багажником), вобщем машина свою цену давно отработала. Продать за реальную цену очень трудно. Ну не продастца - отдам тестю! )))

Я на гранде таскаю 3-метровый пластик, МДФ. А "рекорд" - душевая кабина 125 х 125 с высоким поддонм - из магазина в коробках. И сын спереди сидел! При закрытом багажнике - ессно.
Извиняюсь, не в тему... 32a.gif


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

34 страниц V « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 7th August 2025 - 01:18 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b