Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Кондей живет своей жизнью, помогите разобраться
Krylan
post Jul 26 2010, 09:51 PM
Сообщение #1


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 988
Регистрация: 15-April 09
Пользователь №: 6,162
место дислокации: Москва, САО, м.Речной вокзал



Если честно, перечитал все темы про кондиционер, но до конца не разобрался. Итак: при включении лампочка на кнопке загорается, но холодит не всегда, а когда ему вздумается. Зависимости никакой. После выключения несколько секунд слышен шуршаще-свистящий звук в районе печки. Две недели назад вообще перестал холодить. В выходные обнаружил, что сгорел (внутри аж все рассыпалось в хлам) моторчик вентилятора радиатора кондиционера. Сейчас занят поисками нового. Фрион в системе есть, проверял нажатием на нипель клапана. Выходит с сильным напором. Вопросы:
1. Должен-ли холодить кондиционер без вентилятора радиатора?
2. Что еще можно посмотреть самостоятельно?

Заранее благодарен за ответы.


--------------------
Sportаge 2001 Американец, коротыш, АКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. продан
Suzuki Grand Vitara 2001, АКПП, бензин,128 л/с

Орешек знаний твёрд, мы не привыкли отступать...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Виктор
post Jul 29 2010, 02:48 PM
Сообщение #2


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Ну и наворотили!
Кондиционер, а точнее муфта компрессора, управляется термопарой расположенной прямо в оребрении испарителя. Т.е. она выполняет роль термодатчика, который контролирует "максимальную" минусовую температуру воздуха проходящего через испаритель (производительность кондея). Она (термопара) и заставляет периодически включаться и выключаться муфту.
Еще в цепи управления муфтой установлен датчик давления в системе. Этот датчик предназначен только для исключения возможности включения муфты при разряженной системе, дабы не угробить компрессор, но в регулировке температуры никакого участия не принимает.
Т.о. работающий компрессор, точнее вся система, постоянно(!) выдает воздушный поток с температурой заданной производителем(!) (термопарой). А температура воздуха поступающего в салон регулируется путем подмешивания теплого воздуха (после испарителя) вручную или с помощью автоматики, которая, в свою очередь, использует сигнал салонного датчика температуры.
Без вентилятора конденсатора (спереди) кондей работать будет. Но при длительной работе и без достаточного обдува (стоя) эффективность и производительность системы будет снижаться, что приведет к увеличению нагрузки на компрессор (ему придется все чаще работать под нагрузкой). А это, в свою очередь, сокращает ресурс работы компрессора и увеличивает расход топлива. В общем - не айс!


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Боб-51
post Jul 29 2010, 04:16 PM
Сообщение #3


Старпер, в смысле старый перец


Группа: завсегдатый
Сообщений: 9,989
Регистрация: 5-November 09
Из: М.О. г. Балашиха
Пользователь №: 6,866
место дислокации: Московская обл. г. Балашиха



Цитата(Виктор @ Jul 29 2010, 02:48 PM) *

Ну и наворотили!

Прочитай пост № 14 и перечисли кого ты имеешь в виду! biggrin.gif

Цитата(Виктор @ Jul 29 2010, 02:48 PM) *

Ну и наворотили!
Кондиционер, а точнее муфта компрессора, управляется термопарой расположенной прямо в оребрении испарителя. Т.е. она выполняет роль термодатчика, который контролирует "максимальную" минусовую температуру воздуха проходящего через испаритель (производительность кондея). Она (термопара) и заставляет периодически включаться и выключаться муфту.
Еще в цепи управления муфтой установлен датчик давления в системе. Этот датчик предназначен только для исключения возможности включения муфты при разряженной системе, дабы не угробить компрессор, но в регулировке температуры никакого участия не принимает.
Т.о. работающий компрессор, точнее вся система, постоянно(!) выдает воздушный поток с температурой заданной производителем(!) (термопарой). А температура воздуха поступающего в салон регулируется путем подмешивания теплого воздуха (после испарителя) вручную или с помощью автоматики, которая, в свою очередь, использует сигнал салонного датчика температуры.
Без вентилятора конденсатора (спереди) кондей работать будет. Но при длительной работе и без достаточного обдува (стоя) эффективность и производительность системы будет снижаться, что приведет к увеличению нагрузки на компрессор (ему придется все чаще работать под нагрузкой). А это, в свою очередь, сокращает ресурс работы компрессора и увеличивает расход топлива. В общем - не айс!


+99, 999...% biggrin.gif sorry.gif Но есть маленькие уточнения:

1. Не термопара, а термостат, т.к. имеет всего 2 положения "вкл." и "выкл."
2. Из этого контекста:"... который контролирует "максимальную" минусовую температуру воздуха проходящего через испаритель (производительность кондея)..." нужно убрать слова:"(производительность кондея)" Так как температура (град. С) и производительность (Вт) совершенно разные параметры.
3.Эту фразу:"...(ему придется все чаще работать под нагрузкой).." я бы заменил следующими словами: за счет того , что без обдува конденсация пара в жидкость резко ухудшается и давление в системе начинает расти.
И исходя из этого установлен прессостат ( Виктор назвал его датчиком давления), который при повышении давления внутри системы до критического значения (15 атм) разрывает цепь питания муфты компрессора. Это сделано для того что бы систему не разорвало!!! При исправном состоянии всех составляющих кондиционера и при расчетных значениях окружающей температуры прессостат срабатывать не должен!!!


--------------------
KIA Sportage Grand бензин, 128 л.с 2001 г. Калининград. (USA)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Aug 18 2010, 05:21 PM
Сообщение #4


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



Цитата(Художник @ Jul 29 2010, 04:16 PM) *

3.Эту фразу:"...(ему придется все чаще работать под нагрузкой).." я бы заменил следующими словами: за счет того , что без обдува конденсация пара в жидкость резко ухудшается и давление в системе начинает расти.
И исходя из этого установлен прессостат ( Виктор назвал его датчиком давления), который при повышении давления внутри системы до критического значения (15 атм) разрывает цепь питания муфты компрессора. Это сделано для того что бы систему не разорвало!!! При исправном состоянии всех составляющих кондиционера и при расчетных значениях окружающей температуры прессостат срабатывать не должен!!!

Я немного добавлю про датчик давления. Правильно он называется "2-х уровневый датчик давления", а это говорит о том, что он срабатывает при отсутствии, или недостаточном количестве фреона в системе и при высоком давлении в системе, при его работе..


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Krylan   Кондей живет своей жизнью   Jul 26 2010, 09:51 PM
ghost   Если сестно, перечитал все темы про кондиционер, ...   Jul 26 2010, 10:07 PM
609   Если сестно, перечитал все темы про кондиционер, ...   Jul 27 2010, 10:25 AM
Krylan   Если нет моторчика - будет холодить только во вре...   Jul 27 2010, 10:40 AM
Олег   Если нет моторчика - будет холодить только во вре...   Jul 29 2010, 10:15 AM
Художник   Вот с этим (с выделенным) я согласен на все 100 ...   Jul 29 2010, 12:30 PM
Олег   Олег, ты схемы читать умеешь? Woodgoblin выложил...   Jul 29 2010, 01:46 PM
Художник   Я так понимаю, что мы спорим о том, что я настаи...   Jul 29 2010, 04:37 PM
Олег   Олег, я не спорю и тем более не собираюсь тебе ни...   Jul 29 2010, 05:11 PM
Художник   Терь я че-то ваще ниче не понял.... А ты еще ра...   Jul 29 2010, 05:53 PM
Олег   А ты еще раз перечитай посты (10, 13, 14) и все б...   Jul 29 2010, 06:44 PM
Художник   :D Не обижайся, но мне очень жаль инженеров фирм...   Jul 29 2010, 06:55 PM
DimTs   В Спортах встечается просто кондей (в более свежих...   Jul 27 2010, 01:45 PM
609   В Спортах встечается просто кондей (в более свежи...   Jul 27 2010, 02:01 PM
Художник   У меня режима Auto нет, но муфта кондея периодиче...   Jul 27 2010, 05:32 PM
woodgoblin   Может кто знает где посмотреть схемы (электрическ...   Jul 27 2010, 05:50 PM
Художник   На моего (2006, кёниг) - [url=http://documentus.r...   Jul 27 2010, 07:37 PM
DimTs   с америкосами проще - на киатеч все схемы/процедур...   Jul 27 2010, 05:04 PM
Krylan   с америкосами проще - на киатеч все схемы/процеду...   Jul 27 2010, 05:11 PM
DimTs   У меня америкос, 2001г. Ссылочку можно? http://...   Jul 27 2010, 08:35 PM
Олег   Первый год владения спортиком пользовался кондеем ...   Jul 27 2010, 06:38 PM
Художник   Первый год владения спортиком пользовался кондеем...   Jul 27 2010, 07:09 PM
Олег   Вот откуда такая уверенность? :dumai: Срабатыв...   Jul 28 2010, 11:36 AM
Художник   Да это нормальная работа компрессора. Включил ег...   Jul 28 2010, 02:57 PM
609   У тебя есть климат контроль? :dumai: Если нет, т...   Jul 28 2010, 03:16 PM
Художник   "Я показал паспоpт с пpопиской, и он показал...   Jul 28 2010, 05:34 PM
609   :dumai: :dumai: :B093: :B093: Это очень тонко...   Jul 28 2010, 05:48 PM
Художник   "У меня так" "Ты не прав" Во...   Jul 28 2010, 06:07 PM
Олег   У тебя есть климат контроль? :dumai: Если нет, т...   Jul 28 2010, 03:37 PM
Slonik   Искал тут решения своей проблемки, наталкнулся ...   Jul 28 2010, 03:19 PM
Виктор   Ну и наворотили! Кондиционер, а точнее муфта к...   Jul 29 2010, 02:48 PM
Олег   Ну и наворотили! Кондиционер, а точнее муфта ...   Jul 29 2010, 04:02 PM
Художник   Ну и наворотили! Прочитай пост № 14 и перечи...   Jul 29 2010, 04:16 PM
Yura   3.Эту фразу:"...(ему придется все чаще рабо...   Aug 18 2010, 05:21 PM
Krylan   В эти выходные установил вентилятор. Проверил: хол...   Aug 4 2010, 12:38 AM
Krylan   В эти выходные установил вентилятор. Проверил: хо...   Aug 9 2010, 01:48 PM
Художник   В эти выходные установил вентилятор. Проверил: хо...   Aug 13 2010, 07:31 PM
Yura   В эти выходные установил вентилятор. Проверил: хо...   Aug 18 2010, 04:43 PM
Krylan   Где то в цепи плохой контакт. Да не думаю, всю э...   Aug 18 2010, 04:48 PM
Yura   Да не думаю, всю электрику смотрел первым делом....   Aug 18 2010, 05:32 PM
lutohinai   господа! помогите разобраться! кондиционер...   Sep 2 2010, 04:27 PM
Виктор   господа! помогите разобраться! кондиционе...   Sep 2 2010, 05:21 PM
Иной   Разбирайся с э/цепью вентилятора отопителя. ...   Jun 24 2015, 07:30 PM
Desson   "Ищи на третьей планете" Конечно, я под...   Jun 24 2015, 08:32 PM
Иной   Вздутый был? Не, просто подозреваемый, пришлось ...   Jun 24 2015, 09:52 PM
Художник   господа! помогите разобраться! кондиционе...   Sep 2 2010, 06:26 PM
lutohinai   Это первый признак , что в гидравлическом контуре...   Sep 2 2010, 10:32 PM
Художник   спасибо за совет! будем чиниться! :) Не ...   Sep 2 2010, 10:36 PM
Иной   господа! помогите разобраться! кондиционе...   Jun 16 2015, 08:17 PM
lutohinai   Аналогичный случай. Ну, почти. Прихожу в гараж, з...   Jun 17 2015, 12:01 AM
Иной   мне пришлось менять (Hyundai/Kia 0K071 61 190D Па...   Jun 20 2015, 04:28 PM
Panzer38   Почитал, почитал... :dumai: Получается, я езжу с...   May 15 2014, 09:22 AM
Zhenis   Почитал, почитал... :dumai: Получается, я езжу ...   May 15 2014, 11:36 AM
ghost   Да , кстати , 15 бар - рабочее давление кондера.....   May 15 2014, 01:12 PM
жып   у кого как часто отключается кондишн ? щелканье э...   May 15 2014, 09:32 AM
Panzer38   Электромагнитная муфта кондера работает ТОЛЬКО пе...   May 15 2014, 12:46 PM
alldn   Если я правильно понял, вопрос в том, должна ли му...   May 15 2014, 01:39 PM
жып   Если я правильно понял, вопрос в том, должна ли м...   May 15 2014, 04:05 PM
Ермыч   у меня также но щелканье задалбливает Ну а как р...   May 18 2014, 12:52 AM
Matvei   Если будет постоянно молотить-это не есть хорошо. ...   May 15 2014, 03:53 PM
Антон14   Поставил себе индикаторную лампочку, которая показ...   Jun 20 2015, 05:43 PM
Иной   По схеме за управление муфтой, помимо ЭБУ двигате...   Jun 20 2015, 07:57 PM
alldn   А может в системе маленькое давление фреона? В кон...   Jun 21 2015, 08:44 PM
Petroskoi   А может в системе маленькое давление фреона? В ко...   Jun 21 2015, 09:50 PM
alldn   И еще, никакой защиты от дурака там нет. Кондей вк...   Jun 21 2015, 10:08 PM
Petroskoi   И еще, никакой защиты от дурака там нет. Кондей в...   Jun 21 2015, 10:14 PM
Иной   И еще, никакой защиты от дурака там нет. Кондей в...   Jun 21 2015, 11:34 PM
gendos   Привет други. А где у нас установлен датчик наружн...   Jun 24 2015, 10:42 PM
Иной   Привет други. А где у нас установлен датчик наруж...   Jun 25 2015, 04:25 PM
gendos   Из-за экзотичности климат-контроля, который встре...   Jun 25 2015, 11:53 PM


Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15th May 2025 - 08:23 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b