Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Замена прокладки ГБЦ (8 кл. 1994 г. бензин), или чего не нужно делать на даче :)
Spart
post Jun 30 2012, 04:45 AM
Сообщение #1


Дачно-полноприводный маньяк :)
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 215
Регистрация: 9-December 10
Пользователь №: 8,811
место дислокации: Moskau



Ну вот я и выкладываю почти весь рассказ о замене прокладки ГБЦ (SOHC 8 кл. 1994г. бензин) в дачно-полевых условиях или рассказ о том, чего не стоит делать на даче не подготовленному человеку smile.gif

(автор не ручается за правильность действий или логичность последовательности выполнения работ!)

Устраивайтесь поудобней на своих местах, дорогие друзья, я начинаю smile.gif

Обо всём по порядку:

Глава 1. Демонтаж.

Если вы решились повторить данный подвиг в полевых условиях, но прежде не сталкивались с такой работой, то запаситесь терпением, позитивной музыкой и (как минимум) спиралькой от комаров размером с кулак smile.gif
Меня на протяжении всего ремонта успокаивала музыка, доносящаяся из колонок, печально стоящих на доске, в углу моего «парника» и подключенных к эл.книжке smile.gif
Изображение

А с кровососами лично я боролся при помощи спиральки, которой при закрытых стенках «гаража» хватало с лихвой smile.gif
Изображение

Да, что то я отвлекся от сути… суть рассказа вовсе не в этом smile.gif

Так вот, загнав приболевшего Кабана в его временное стойло, я подготовил весь инструмент, которым я владею, закатал рукава и начал процесс ВСКРЫТИЯ smile.gif
Изображение
Изображение

Открываем капот и видим перед собой вот такое чудо-юдо:
Изображение

Откручиваем «хобот» воздухана.
Изображение
Ослабляем хомут со стороны фильтра и вынимаем «хобот» «на улицу»
Изображение

Откручиваем самый левый хомут, который видим на фото:
Изображение
И, скинув патрубок, получаем что то вроде этого:
Изображение

Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха (вроде я правильно его обозвал…)
И откручиваем (вроде) диагностический разъем:
Изображение

Скручиваем весь воздушный фильтр (в моем случае он был варварски разломан на две части бывшими владельцами)
Или (опять же, как в моём случае) по частям:
Изображение
Изображение

Снимаем «гнущийся» патрубок, идущий от пластика датчика расхода воздуха до пластика, прикрученного к клапанной крышке.

Сдвигаем хомуты с 1-го маленького шланга (у меня этого хомута вообще не было), с 2-х средних шлангов и ослабляем самый большой хомут:
Изображение
Получаем вот такую картину:
Изображение
Изображение

Откручиваем два болта на 10 (в моём случае был лишь один), крепящих весь этот патрубок:
Изображение
Изображение
Получается как то вот так:
Изображение

При помощи не хитрых манипуляций скидываем тросик акселератора:
Изображение
Получается вот так:
Изображение

Вот отсюда снимаем уже известные нам шланги среднего размера:
Изображение
Сначала тот, который короче
Изображение
А затем и тот, который длинней
Изображение
Изображение

Откручиваем два болта на 10, крепящих тонкую (так же уже известную нам) трубку:
Изображение
Изображение

Отодвигаем трубку в сторону (что бы не мешалась) и вкручиваем болты обратно от руки (что бы не пролюбить их в не известном направленииsmile.gif )
Изображение

Откручиваем защиту (или как ее там зовут…) выпускного коллектора, выкрутив два болта, держащих ее:
Изображение
Изображение

При помощи ключика на 10 откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ:
Изображение

Изображение
Получаем вот такое чудо:
Изображение
Видим мы это чудо скорей всего в фиг знает каком положении…
Изображение
… помогаем ему обрести истинное и единственное верное положение (и не забываем пометить это место на ремне, например шариковой ручкой, как поступил я):
Изображение

Снимаем высоковольтные провода со свечей и скручиваем 4 болта, крепящих катушку зажигания.
Изображение
Снимаем катушку и кладем ее в сторонку.

Отсоединяем фишку:
Изображение
И выкручиваем болт, крепящий вот эту штуку:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящих (хрен его знает как оно зовется по научному, да простят меня все конструктора КИА) «ноги» катушки зажигания и снимаем эти самые «ноги», получив в итоге вот такую дырку:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящие защиту (или как ее там) выпускного коллектора:
Изображение
Изображение

И снимаем ее smile.gif
Но для того, что бы ее полностью снять, надо либо отсоединить фишку лямбды, либо выкрутить саму лямбду smile.gif
Фишка у меня не вынулась и я решил прибегнуть ко второму плану и выкрутить ламбду нафиг:
Изображение

Далее выкручиваем шесть (если мне не изменяет память) болтов выпускного коллектора и снимаем его, вместе с железкой\прокладкой
Изображение
Изображение
Отодвигаем коллектор в сторону так, что бы он не мешался при снятие головки блока smile.gif


Ослабляем ремень генератора:

Изображение
Ослабляем вот этот болт:
Изображение
И отодвигаем гену так, что бы он не мешался:
Изображение

Выкручиваем (лично в моем случае комплектация была такая) две гайки и два болта, крепящие дроссельную заслонку:
Изображение
вот к этому болту я подлез кое как
Изображение
И то благодаря моему сумасшедшему ключу:
Изображение
Изображение

Изображение

И снимаем со шпилек саму заслонку:
Изображение

Но не забываем снять две трубки, идущие к ней снизу!
Изображение
Изображение

Снимаем клапанную крышку:
Изображение
И видим под ней (в моём случае) полный ужас в виде стоящего там масла:
Изображение
Изображение

Откручиваем болт, крепящий большую зубчатую шестерню ремня ГРМ, одновременно удерживая ее от проворачивания (желательно делать вдвоем)
Изображение

Вынимаем датчик положения распредвала:
Изображение

Снимаем крышку, путь к которой мы открыли, сняв большую зубчатую шестеренку ремня ГРМ.
Отсоединяем от нее фишку, идущую (кажется) на термостат, шланг и провод (кажется) минусовой:
Изображение

Получаем вот такую картину:
Изображение
Изображение

Беремся за вторую сторону мотора:
Изображение
! (осторожно с трубками, а точней с их законными местами! Я их не перепутал при сборке лишь благодаря фоткам, сделанным при демонтаже)

Снимаем кронштейн с большим количеством трубок со впускного коллектора:
Изображение

Снимаем или опять сдвигаем хомут с патрубка, идущего на коллектор:
Изображение

Откручиваем (прошу прощение за ранний склероз, но опять это волшебное «кажется») 6 болтов крепящих коллектор:
Изображение
И снимаем его, освободив место для дальнейших действий:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящие форсуночную рампу:
Изображение
Сдергиваем трубки, идущие на форсунки. Скидываем их так, что бы они остались на форсунках при демонтаже рампы!
Ослабляем хомут с бензиновой трубки, идущей на рампу:
Изображение

И снимаем ее вместе с форсункамии с трубками, идущими на форсунки:
Изображение

На этом месте фотоаппарат сказ КРЯ и печально моргнув красной лампочкой стихийно разрядился. Пока я заряжал фотоаппарат и обедал, батя разобрал всю вторую сторону и я успел лишь к вот такой картине:
Изображение
Изображение

Продолжаем рассказ:
Откручиваем 10 болтов на 14-ть, крепящих головку блока (болты 12-ти гранные, поэтому необходима соответствующая головка!) :
Изображение

Снимаем головку блока и пребываем (опять же, в моём случае) в состоянии полнейшего шока:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Оставляем автомобиль вот в таком виде:
Изображение
И начинаем чистить всё снятое ранее.

Глава 2. Чистка и облагораживание.

Раскладываем всё, что сняли ранее с автомобиля желательно на бумагу, кладем рядом все винтики и т.д., обводим их ручкой или маркером (что бы потом не запутаться какой винтик куда шел и какая железка от куда) и начинаем чистить всё по очереди smile.gif
Изображение
Изображение

Так как в свечных нишах у меня было много всякого безобразия типа глины и т.д., я залил эти ниши WD-40, бензином и еще кое каким секретным ингредиентом и оставил отстаиваться.
Изображение

В то время, пока оно отстаивалось, я решил заняться клапанной крышкой.
Изображение
Изображение
Изображение

Приведя крышку в порядок (конечно не идеал, но и не то, что было после снятия) я занялся клапанами и их внешним видом:
Было:
Изображение
Стало:
Изображение
Так же я, на сколько смог, оттер плоскость головки блока.

Так же я решил чуть-чуть извратиться и не только помыл, но и покрасил ЭТО, предав ему более менее красивый вид:
Было:
Изображение
Стало:
Изображение

Почистив и сам блок, вместе с поршнями (на сколько хватило выдержки, терпения и сил)…
Изображение
…я начал сборку

Глава 3. Сборка.

Ставим новую прокладку ГБЦ на ее место:
Изображение

Надеваем головку блока:
Изображение
Изображение
И стал всё это закручивать строго по инструкциям книги и форумчан с Kia-Club и Sportage club (спасибо огромное, друзья! Ваши советы очень помогли!)
Да, если кто то будет делать такую операцию сам, то не забудьте смазать резьбу болтов головки блока моторным маслом перед установкой и затяжкой!
Изображение
Изображение
Изображение

Попутно мною был заменен масленый фильтр smile.gif
Изображение

Сборка происходила в обратном порядке всего рассказа smile.gif

Вот уже надета одна часть форсуночной рампы:
Изображение

Вот уже собрана одна сторона:
Изображение
Изображение
Напоминаю, что при сборке этой стороны стОит обратить особое внимание на трубки, которых там великое множество! Если сомневаетесь в своей памяти, советую фотографировать процесс демонтажа!

Вот уже стоит на своем месте передняя крышка головки блока, большая шестерня распредвала и надет ремень ГРМ:
Изображение

Метки (тьфу тьфу тьфу) совпали как надо, причем как на ремне, так и на шестерне:
Изображение
(теперь вы понимаете, зачем я отметил ручкой на ремне нужный зуб? smile.gif )

Подсоединяем фишку, шланг и проводок на их места:
Изображение

Получается вот такая картина:
Изображение

Хм… чего то не хватает… А! Точно! Клапанная крышка! Ставим и ее на место:
Изображение
(да да, я над ней тоже поглумился и покрасил ее тем же красным цветом, что и коллектор smile.gif )

ВНИМАНИЕ! Особо не тяните болты клапанной крышки! Мне повезло и сломанный мною болт полностью выкрутился, не оставив свой хвост в головке блока.
Изображение
Пришлось заменить его "почти аналогичным"
Изображение


Ну вот кажется и всё на сегодняшний день из того, что я успел и смог сделать smile.gif
Скоро будет продолжение отчета в виде рассказа и фото, а так же видео с первым запуском мотора после сборки smile.gif Узнаем так сказать, как я его собрал smile.gif
Надеюсь, (ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ что б не сглазить) всё будет в ажуре smile.gif

Всем спасибо за внимание! Искренне Ваш, Спарт smile.gif


--------------------
Изображение

Изображение
Я на Drive2

Welcome to OneUP :)

Spart_Studio :)


"Прочь из моей калеи!" (с)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Spart
post Jul 17 2012, 04:38 AM
Сообщение #2


Дачно-полноприводный маньяк :)
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 215
Регистрация: 9-December 10
Пользователь №: 8,811
место дислокации: Moskau



Кому не спится в 4 часа утра? правильно, мне не спится! Я решил испытать судьбу на прочность и посетил ближайший к моему дому автомагазин под названием "24 часа" smile.gif Как Вы думаете, что я там нашел? Правильно, ремонтные шпильки м8 на м10 smile.gif Не смотря на то, что они от автоВАЗа, не смотря на то, что они короче моих на 0.4 см, моей радости нет предела! Вот в ближайшие полчаса я собираюсь и выезжаю на дачу на первой электричке! Сегодня кавыряние Кабана продолжатся с новой силой! Вопрос к знающим людям: Как Вы думаете, друзья, как будет лучше рассверливать отверстие под крепежную шпильку выпускного коллектора? Лучше разобрать мотор еще раз, снять головку блока и рассверлить его на коленках или можно и помучиться, рассверливая головку блока без демонтажа таковой? Как будет безопасней и точней? Кто сталкивался с такой проблемой? какие подводные камни могут быть? У меня маленькая заминка...


--------------------
Изображение

Изображение
Я на Drive2

Welcome to OneUP :)

Spart_Studio :)


"Прочь из моей калеи!" (с)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Spart   Замена прокладки ГБЦ (8 кл. 1994 г. бензин)   Jun 30 2012, 04:45 AM
709   Ну что я могу сказать :dumai: Молодец!!...   Jun 30 2012, 06:04 AM
Spart   Ну что я могу сказать :dumai: Молодец!!...   Jul 4 2012, 12:57 PM
709   Спасибо за теплые слова :) Да пожалуйста...вот ...   Jul 17 2012, 05:51 PM
Spart   Всё-таки столкнулся я с проблемой... да с такой, ч...   Jul 17 2012, 02:31 AM
Spart   Кому не спится в 4 часа утра? правильно, мне не сп...   Jul 17 2012, 04:38 AM
Spart   Да пожалуйста...вот только зачем ещё вторая [url=...   Jul 25 2012, 08:31 PM
Антон14   Может кто подбирал аналогичные прокладки типа: ht...   Aug 10 2012, 11:48 PM
CBP   Товарищи, обращусь малость не по теме. Накануне ме...   Aug 13 2012, 06:25 PM
samoxa7   :B093: :B093: Блеать...без обид...Накуя стока лиш...   Jul 25 2012, 09:07 PM
AlexSolder   Была такая беда с прокладкой - использовал гермети...   Jul 25 2012, 09:23 PM
саня тр-тр   … помогаем ему обрести истинное и единстве...   Jul 25 2012, 11:10 PM
samoxa7   Чета у меня сомнения в истинности и верности этог...   Jul 26 2012, 10:20 PM
саня тр-тр   Во-во! У меня тоже 2 на верхней это ВМТ. Нелог...   Jul 26 2012, 10:49 PM


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 04:23 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b