![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
В общем-то провокационная тема
![]() А дело в том, что почти три года ездил я с антенной типа EURO-145 Mag (магнитка). Когда купил, просто поставил на экспедиционник .. и забыл. Безо-всякой настройки КСВ и т.д. Радиостанция MegaJet-3031M Все нормально, дальность приема меня удовлетворяла ![]() Но случилось СТРАШНОЕ - переломился кабель на морозе на вводе в основание антенны. Центральная жила еще цела, но внешняя оплетка уже почти перетерлась.... ![]() ![]() И тут поперло... ![]() Была куплена взамен новая антенна SIRIO 5000, КСВ-метр Optim SWR-171, разъемы, кабель, кронштейн установки антенны на багажник... Сначала решил измерить КСВ со старой антенной - вышло ровно 3 (три) по всем диапазонам ![]() Затем установил новую антенну. Можете кидать в меня тапками ![]() Настройка КСВ дала: - сетка А - почти 2 - сетка В - 1.5 - сетка С - 1.2 - сетка D - практически 1 (единица) в начале (1-й канал) и до 1.2 (40-й канал) - сетка E - 1.2 - сетка F - 1.5 Это при условии хорошего контакта массы антенны с багажником. Если контакт антенны и багажника пропадает, то КСВ (в сетке D) сразу подскакивает до 2. Еще раз подчеркиваю, экспедиционник (1900х1000) не имеет электрического контакта с кузовом машины, т.к. сам установлен на поперечины в пластиковой "кожуре", а под креплениями поперечин к рейлингам накручено мнооого изоленты. На вскидку дальность приема получилась не менее 5 км, по крайней мере от дома я слышал (и меня слышали) на МКАДЕ между Волоколамкой и Новорижским шоссе. Это я все к тому, что на практике экспедиционник сам по себе может оказаться достаточно качественным "противовесом" к антенне, даже если он и не имеет контакта с кузовом машины. ![]() З.Ы.: Я тут на днях научился-таки переводись свою станцию в "многосеточный" режим ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
![]() ![]() |
AllertGen |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 83 Регистрация: 24-June 11 Пользователь №: 9,683 место дислокации: Москва ![]() |
Когда-то мне один дальнобойшик отдал свою старую антенну (не магнитку) и рацию. Я сделал кронштейн на калитке, прикрутил антенну, бросил кабель напрямую через заднюю (5-ую дверь), кинул через салон и подключил к рации, которая лежала в ногах пассажира. Провод к ней кинул, нашёв какой-то кабель питания в торпеде. Рация била километра на 2. В пути хватало. Так я ездил с год и решил на днях сделать всё по "цивильному".
В начале я звонил Кабану с форума Си-Би, но не сошлись с ним характером. Поэтому решил всё ставить сам. Было куплено: 1. Антенна Lemm 2001 . Выбор пал на неё, так как рекомендованная в плане живучести (если доработать) а так же в характеристиках усиления. Антенна ещё имеет автротрансворматорную схему, защищающую от прикосновения антенной к высоковольтным линиям (троллейбусные, например). Кстати, из-за неё антенна тестором прозванивается как замыкающая, хотя на 27 МГц уже нет. Я так напаролся на одну проблему. Я всё собрал, но КСВ был чуть больше 4. Разбор антенны до полного съёма оной, выявил КЗ в, сделанном мною, разъёме (видимо не насодил до упора). Когда исправил, собрал всё целиком - и опять КЗ по тестеру (но на КСВ не проверял). Снял антенну - КЗ нет. Только потом допёрло про особенность антенны. Кстати, модифицировал её сам. Вполне успешно. 2. Рация MegaJet 600 Turbo. 3. КСВ метр 4. Кабель на 7 метров (как оказалось - не хватило). 5. Маленький готовый кабель для подключения КСВ метра к рации. 6. Разъём для подключения кабеля к рации. 7. Кабель для подведения электричества от АКБ в рацию. 8. закрытый корпус для предохранителя. Что получилось в результате: антенна стоит на калитке, кабель от неё проведён через стенку фары (сверлил отверстие). Кабель спрятан под декоротивным пластиком (но длинны не хватило, что бы провести через торпеду, поэтому идёт под сиденьем пассажира и кожухом коробки передач). Рация прикреплена справа от ручки КПП. Питание для неё идёт от АКБ. По КСВ имеем (снимал отъехав от Москвы километров на 40, при этом подальше от машин): 1 канал сетки А - 2 http://tinypic.com/r/2ngbmmb/4 40 канал сетки F - 1,4 http://tinypic.com/r/nxvtq8/4 Сетка С получилась самим "низом" - 1 (при чём ровно еденица, но тут ещё нужно смотреть в погрешность прибора). В сетки D (где дальнобойный канал) - 1,1 - 1,15. http://tinypic.com/r/300taas/4 http://tinypic.com/r/dy20xv/4 Антенну не резал. Но можно подрезать и сместить 1 в сторону дальнобойного канала. Но пока нет желания. Так же от провода оставлен запас где-то чуть меньше метра, если захочется перенести антенну с калитки на держатель 5-ой двери. Подключение к АКБ получилось таким: http://tinypic.com/r/11kxlyu/4 По результатам теста: рацию можно брать и послабее. Дело в том, что мощьность рации влияет только на передачу. На приём влияет мощьность рации собеседника, коэффециент усиления антенны (тут лучше всего Lemm 2001, судя по форуму Си-Би), и приёмный тракт рации. А у большинства дальнобойщиков мощьность раций не превышает 10 (а в среднем 4-6 Вт). Т.е. их рации "бьют" в среднем на 2-4 км. Антенна Lemm это немного увеличивает. Тракт приёма в MegaJet'ах в основном одинаков. Так что если рацию ставить не для рекордов связи, то можно обойтись рациями на 4-6 Вт (Кабан рекомендовал Megajet 500). Lemm 2001 ставить всё же рекомендую. Я же себе брал с "запасом" (вдруг найду радиолюбителя в дороге с покрытием в 15 км или поеду с таким куда-нить). Так как знакомых с "дальнобойными" рациями нет, то и дальность передачи проверить пока не могу. С дальнобоем же общаюсь без проблем. Фото готовой продукции: ![]() ![]() ![]() Хотел описать весь процесс, который я сделал, да орум не даёт вставлять более 6 картинок в "[img]" тегах. Так что если Вы не против того, что картинки будут ссылками (как выше с КСВ), то могу наклепать пост с описанием процесса (весьма подробно). |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th May 2025 - 08:55 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |