![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
В общем-то провокационная тема
![]() А дело в том, что почти три года ездил я с антенной типа EURO-145 Mag (магнитка). Когда купил, просто поставил на экспедиционник .. и забыл. Безо-всякой настройки КСВ и т.д. Радиостанция MegaJet-3031M Все нормально, дальность приема меня удовлетворяла ![]() Но случилось СТРАШНОЕ - переломился кабель на морозе на вводе в основание антенны. Центральная жила еще цела, но внешняя оплетка уже почти перетерлась.... ![]() ![]() И тут поперло... ![]() Была куплена взамен новая антенна SIRIO 5000, КСВ-метр Optim SWR-171, разъемы, кабель, кронштейн установки антенны на багажник... Сначала решил измерить КСВ со старой антенной - вышло ровно 3 (три) по всем диапазонам ![]() Затем установил новую антенну. Можете кидать в меня тапками ![]() Настройка КСВ дала: - сетка А - почти 2 - сетка В - 1.5 - сетка С - 1.2 - сетка D - практически 1 (единица) в начале (1-й канал) и до 1.2 (40-й канал) - сетка E - 1.2 - сетка F - 1.5 Это при условии хорошего контакта массы антенны с багажником. Если контакт антенны и багажника пропадает, то КСВ (в сетке D) сразу подскакивает до 2. Еще раз подчеркиваю, экспедиционник (1900х1000) не имеет электрического контакта с кузовом машины, т.к. сам установлен на поперечины в пластиковой "кожуре", а под креплениями поперечин к рейлингам накручено мнооого изоленты. На вскидку дальность приема получилась не менее 5 км, по крайней мере от дома я слышал (и меня слышали) на МКАДЕ между Волоколамкой и Новорижским шоссе. Это я все к тому, что на практике экспедиционник сам по себе может оказаться достаточно качественным "противовесом" к антенне, даже если он и не имеет контакта с кузовом машины. ![]() З.Ы.: Я тут на днях научился-таки переводись свою станцию в "многосеточный" режим ![]() -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
![]() ![]() |
AllertGen |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 83 Регистрация: 24-June 11 Пользователь №: 9,683 место дислокации: Москва ![]() |
Немного повторюсь.
Когда-то мне один дальнобойщик отдал свою антенну с рацией. Я ей пользовался почти с год, поднабрался с нею некоторого опыта и решил обновится. Обновление было связано с тем, что провод от старой приходилось кидать напрямую через весь салон от богажника + кабель выходил наружу через дверь заднего багажника. Что бы проложить нормально кабель, нужно было делать новый. Так же нужно было делать новый источник питания, т.к. старый был подключён к проводу (+12В), который я нашёл где-то в захрамах облости под рулём (к слову тут написаны рекомендации по подключению рации к питанию в машине). Ну и раз пошла такая пляска, то решил брать новое оборудование. Обратился к рекомендациям из данной темы. Т.к. усилок ставить не охота, да и за дальность связи я не так сильно бьюсь, то решил брать лучший вариант без усилка. Это - Megajet 600 turbo (4500р) + антенна lemm 2001 (1800р.). Так же заказал ещё 7 метровый кабель под неё (к слову, не хватило. Надо было 9 метров брать). По приезду антенна удивила размерами. Она была раза в 2 больше моей старой (корпус) ![]() Следуя данной теме, я приступил к доработке антенны. Начал с разъёма (результат): http://i46.tinypic.com/25txmww.jpg Потом перешёл к антенне. Самое сложное было вскрыть верхнюю крышку. Дело в том, что внутри она вкручена и посажена на клей. Что бы избавиться от клея, антенну нужно греть до 100 - 110 градусов. У меня есть паяльная станция, в которой можно выставлять температуру. Я попробовал выставить на 110 и прогрть крашку. Но, она ооочень термоёмкая и греть таким способом можно крайне долго. Поэтому я выставил 360 градусов и грел, ожидая шипения от клея. Грел около 5 минут, после чего заметил шипение и снял крышку. Правда верх защитного пластика корпуса антенны немного оплавился (но не переживал, т.к. щели всё равно планировал заделать литолом). После снятия я получил такую картину: http://i47.tinypic.com/29ct2lf.jpg Подпоял контакты с клеммой (опять же мешала теплоёмкость металла. К тому же перегревать тоже нельзя): http://i47.tinypic.com/b9f9tz.jpg Потом всё было обработана литолом-24 (может перестарался, но надеюсь, что на электрические характеристики это не скажеться): http://i45.tinypic.com/2dlq45d.jpg http://i48.tinypic.com/2lavms5.jpg После этого корпус антенны был собран обратно. Щели так же обработал литолом. Эта щель из-за погнувщегося от нагрева пластика: http://i50.tinypic.com/9sxw9k.jpg А это - низ корпуса: http://i46.tinypic.com/6fpchg.jpg Далее привинтил движущуюся часть корпуса, так же промазав внутри литолом. Промазаны все движущиеся части, а так же внутренняя пустота. Хоть литол и диэлектрик, но он выдавливается под давлением и контакт металла друг с другом остаётся. http://i45.tinypic.com/1079w9e.jpg Так же в домашних условиях был подготовлен кабель для подачи +12В от аккумулятора. Для этого был куплен следующий комплект: корпус предохранителя, предохранители с индикацией (удобнее будет выявить его срабатывание), кабель с сеченеим 0,75 мм2 (по описанию выдерживает ток в 16 А при 80 градусах), термоусадки, ну и летол. http://i50.tinypic.com/mm603r.jpg Кабель от корпуса предохранителя спаивался с обычным. http://i50.tinypic.com/124zvow.jpg После чего сверху нанесён летол (т.к. кабель будет под капотом, а даже изолента не обеспечивает герметичность), и сверху одевается термоусадка. После этого термоусадка обрабатывается феном: http://i47.tinypic.com/141s9w7.jpg Дальнейшие работы проводились на улице. Ещё до того, как я купил новую рацию, я начал поиск места, где можно провести кабель от калитки в машину с минимальными потерями в длине кабеля и что бы он минимально мешался (а так же смотрелся более-менее эстетично). Я нашёл отверстие чуть выше левого корпуса фары (на фото вид после установки кабеля): http://i47.tinypic.com/ke6sck.jpg Но, под фарой негде завести кабель внутрь автомобиля. Поэтому фара была полностью снята и сделано отверстие. Отверстие было доработано шкуркой и натфилем, что бы было гладким и не перерезало обмотку кабеля: http://i46.tinypic.com/155q8om.jpg Куда и был вставлен кабель: http://i48.tinypic.com/2ljjk29.jpg Ввод кабеля был обработан герметиком (хотел прозрачным силиконом, но его не было в наличии), что бы провод не "ездил" и не перетирался: http://i50.tinypic.com/2lypo2.jpg Так же часть провода была смотона (около 3 витков) на случай, если всё же захочу перенести антенну ближе к крыше (на держатель, который крепится к упору двери): http://i48.tinypic.com/11chbbm.jpg Далее по перимитру, через правую сторону машины, везде снимался декоротивный пластик и проводился кабель: http://i41.tinypic.com/1440ihg.jpg http://i44.tinypic.com/bv514.jpg http://i39.tinypic.com/qp5av8.jpg http://i39.tinypic.com/n7sr5.jpg http://i39.tinypic.com/2ecq9sm.jpg http://i39.tinypic.com/14l0rjt.jpg http://i41.tinypic.com/xpzqxt.jpg http://i42.tinypic.com/2q0jdk4.jpg http://i44.tinypic.com/os52pv.jpg http://i42.tinypic.com/of7eko.jpg http://i40.tinypic.com/32zs4lu.jpg http://i43.tinypic.com/18khtv.jpg http://i39.tinypic.com/90vsc0.jpg http://i42.tinypic.com/2lw2anq.jpg Хотел провести под ногами пассажира и подвести к рации со стороны торпеды, но не хватило длинны кабеля. Разматывать и тянуть оставленный запас не хотел. Так что пришлось тянуть под сиденьем пассажира. Потом начал одевать на конец провода разъём для рации. Сам разъём идёт с резьбой. Т.е. он "накручивается" на подготовленный кабель. Пример, по которому можно прикрепить разъём: http://www.radioscanner.ru/forum/topic45426.html#msg918450 (в посте самая нижняя картинка). Это для примера тем, кто будет делать сам. В результате (включая пайку разъёма получилось следующее): http://i43.tinypic.com/m3r45.jpg К слову, с разъёмом я мучился. У меня нет гаража, поэтому пришлось искать розетку с 220В. Нашёл у сестры (живёт на втором этаже). Припаял, сделал разъём, проверяю по КСВ - 4 на всех частотах. Понял, что где-то напортачил, поэтому пришлось возвращаться к себе (у сестры было не удобно под окнами возиться с машиной. Попаять можно, но если долго возиться с машиной - мешаю людям). Вернулся к себе, взял тестер, проверяю - звонит. Понимаю, что где-то каратнул. Начал искать. Снимал частями антенну - коротит. Снял целиком - коротит. Понял, что проблема в кабеле. И скрее всго в разъёме. Снял разъём (кусачками, т.к. 220В уже под рукой не было) - всё норм. Понял, что поять разъём заново. Поехал к сестре, перепоял - опять КЗ. Снял антенну - КЗ нет. Поставил - КСВ нормальное. Особенность антенны - по постоянному току она коротит (благодаря автотрансформаторной схеме, о которой я прочитал позже). А вот на 27МГц проблем не создаёт. Отсюда вывод - в начале полностью делать кабель, прозванивать его, а уже потом - ставить антенну. Итак, дальше по теме. Рекомендуется выход от разъёма сделать жёстким (что бы не перегинался и не ломался кабель на краю разъёма). На форуме Си-Би рекомендуют делать бандаж из ниток. Я, когда купил кабель от КСВ метра до рации, увидел вариант интереснее. Там была термоусадочная трубка, под которой был клей. В результате кабель в этом месте почти не гнулся даже при сильном нажиме. Но трубок такого размера у меня не было, а с бандажём возиться было не охота (возится на улице + ждать сутки, пока просохнет клей). Поэтому обошёлся толстым слоем изоленты: http://i42.tinypic.com/5bpic4.jpg На этом по кабелю всё. Так же я протянул к антенне кабель напрямую от АКБ (+12). Проводил я его через правое крыло, через сделанное отверстие в резинке для проводов в двери (теперь с бродом нужно быть аккуратнее). А по салону - через броню в ногах пассажира. Далее припаял к проводу, идущему в комплекте (специальный разъём для подключения к рации). Провод "земля" кинул к болту с правой стороны от ног пассажира. Вот результат: http://i41.tinypic.com/dwszd1.jpg - графитка была выбрана в силу того, что графит сам по себе проводит ток. В теории (чистое ИМХО, поэтому не факт) и графитная смазка должна ток проводить. Так же смазка сама по себе защищает поле контактов от воздействия окружающей среды. http://i43.tinypic.com/90n43p.jpg - предохранитель нужно делать близко к АКБ по рекомендациям (в принципе, понятно почему). http://i42.tinypic.com/24ux5px.jpg - всё прикреплено стяжками. Идеал - кидать провод в гафре. Но её не додумался купить, а делать уже нужно было. Зимой кабель может трескаться, а потом в сырую погоду где-нить коротнуть. Но делать уже нужно было, а до ближайшего магазина не близко. Делал так. http://i44.tinypic.com/2nta62d.jpg http://i42.tinypic.com/pnpc4.jpg http://i43.tinypic.com/10x9fls.jpg - в дырочку потом залил герметик. Вот только нужно заделывать чем-то лучше. Но чем (что бы не пропускало воду, было гибким и крепко держало)? http://i41.tinypic.com/eq2zo3.jpg http://i41.tinypic.com/2450wgo.jpg - кабель введён в машину, а так же был прикреплён к кузову машины на болт кабель для "земли" питания. Всё убрано в стяжки. http://i39.tinypic.com/2gucs9z.jpg http://i39.tinypic.com/3534mqh.jpg - место, куда был прокинут разъём, идущий в комплекте со станцией. Так же на фото стык кабеля от АКБ с кабелем от разъёма. http://i42.tinypic.com/2dsqq1j.jpg - пайка стыка кабелей. Тут я допустил ошибку. Я хотел поставить термоусадочную трубку, но забыл насадить её перед пайкой. Поэтому место пайки закрывал скотчем ![]() Ну а далее шла сама установка антенны. Ещё при установке старой антенны у знакомого дальнобойщика нашёлся металический уголок под антенну. Всё, что нужно было сделать - присоединить его к калитке. Т.к. сварочного аппарата у меня не было, то в гараже у Дениса (у ребят напротив), за 400р мне его приварили к калитке. Вот что получилось: http://i40.tinypic.com/8vqly0.jpg http://i39.tinypic.com/2d1w8ef.jpg После приваривания он был покрашен краской из балончика. Поэтому через год, к установке новой антенны - он поржавел. Поэтому пришлось поработать шкуркой до установки новой антенны. Далее устанавливалась сама антенна. При этом я использовал как графитку (в надежде на токопроводимость и защиту от внешней среды), так и литол-24 (где токопроводимость не нужна). В результате графитку я использовал в 4-ёх местах (наносить нужно крайне тонкий слой, т.к. при прижимании деталей она выдавливается): http://i41.tinypic.com/eq56a1.jpg - так же этим местом нужно будет прикладывать ПОД несущей металлической площадкой для антенны. http://i40.tinypic.com/213s0le.jpg http://i39.tinypic.com/59zpeh.jpg - в место стыка, по всему кругу. http://i44.tinypic.com/30k8ugz.jpg - этим местом в дальнейшем нужно будет ставить СВЕРХУ несущей металлической площадки. Ещё раз повторюсь, что графит теоретически электропроводящий (а с повышением частоты сигнала эта вероятность ещё выше). Поэтому наносить нужно аккуратно, в малых количествах, а излишки лучше стирать. Все остальные "рабочие" места (болт, гайка, место вставки штыря, после его установки, все винтики, место под резинкой и провод в резинке) смазывал Литолом. http://i44.tinypic.com/5ldo47.jpg http://i40.tinypic.com/34t3gk9.jpg Результат всего этого - мой пост ранее. Могу к нему прибавить только следующее: http://i44.tinypic.com/29xx2z8.jpg - На стяжках провод вдоль калитки. http://i42.tinypic.com/fuqazk.jpg - дырочку заделал герметиком, что бы не перетирать провод. PS Во время работ нашёл 2 интересных момента: http://i42.tinypic.com/vwydzt.jpg - в фаре самую верхнюю часть раскололо. Постоянно работающие габариты выделяют тепло. В результате потрескался пластик. http://i42.tinypic.com/r02ve8.jpg - такими я обнаружил болтики, крепящие декоративный пластик в ногах заднего пассажира. Рекомендую все болтики декоротивного пластика в ногах смазать (можно тем же Литолом). |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12th July 2025 - 09:40 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |