Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Установка электровентилятора, замена вентилятора
sigma
post Aug 27 2007, 06:27 PM
Сообщение #1


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 123
Регистрация: 15-February 07
Из: Киев
Пользователь №: 2,569
место дислокации: Киев, Украина



Моя термо-вязко-муфта меня заколебала окончательно и бесповоротно. Разобрал, почистил, набил силиконовой смазкой: действительно очень туго проворачивается, красота! Через день - два все по-старому sad.gif. разобрал, посмотрел, смазки даже больше чем надо. Ожидалось даже излишнее "слипание", а результат - перегрев и свободное проворачивание sad.gif. В итоге, понял, что это нереально. Не судьба. Как временную меру (делал "на природе") просто заклинил эту муфту намертво. О чудо! Я забыл что такое перегрев в пробках! "Одно деление ниже середины" стоит как вкопаное!
Но! Звук авто стал как у хорошего самолета, динамика упала настолько, что старт "со второй" почти нереален, обгоны затруднены sad.gif.
В итоге решил ставить электровентилятор. Для этого купил:




- Вентилятор ГАЗ для 406 двига. - 49$
- Диффузор для него же - 16$
- Датчик вентилятора Москвич 2141 - 4$
- тройник под этот датчик с диаметром втулки 34мм ("волговский") - 5$
- провода/предохранитель/клеммы (много!)/выключатель - 10$ в куче
- реле на 30А - 1.5$
- хомутов пару на 45 мм - 2$
- пластиковых хомутиков для крепления проводки - несколько
- ремень 4PK-875 для KIA Avella . Подходит любой от 4PK-868 до 4PK-880. - 7-8$.
- железная пластина 2*12 *0.2 см. - 0 (подобрал на свалке)
- пиво 2л., 1.5$. Подходит любое smile.gif


Ключи/болгарка/дрель/напильник/изолента.

Следует помнить:
- вентилятор может продаваться без крепежных резинок. Требуйте комплект
- диффузор надо брать именно такой, как на картинке с двумя длинными "ушами".
- всевозможных клемм ушло немеряно!
- вентилятор может иметь очень сильный эксцентриситет. Нужно смотреть-вращать

Из доработок:
- одну из пластин "длинного" уха диффузора пришлось перерезать, а "ухо" подогнуть вниз.
- в железной пластине по концам сверлится по дырке. Это будет удлиннитель правого нижнего крепления (если смотреть спереди)

Ну а дальше - просто (вся ориентация опиисана для варианта "смотреть на машину спереди"):
- снимаем родной вентилятор
- снимаем диффузор. Очень тяжелодоступные болтики sad.gif
- сливаем часть антифриза и снимаем верхний патрубок радиатора
- снимаем кронштейн крепления муфты: три очень мощных и длинных болта на 17 слева (выкручиваются безвозвратно) и один болт, на котором крепится регулировочная направляющая генератора. Этот болт потом надо будет вкрутить назад
- снимаем ремень кондера и убираем старый ремень генератора.
- ставим ремень генератора и ремень кондера
- устанавливаем вентилятор на диффузор с помощью резиновых втулок
- распиливаем нижнюю направляющую левого верхнего "уха"
- ставим диффузор длинными "ушами" налево
- наживляем оба левых болта крепления диффузора
- отмеряем расстояние между правым нижним креплением диффузора и посадочным гнездом на радиаторе
- просвервливаем пластинку для удлиннения этого уха
- крепим диффузор и прокладываем кабель
- перерезаем верхний патрубок в длинной части поперек и вставляем тройник. Затягиваем хомуты. Я сажал на герметик "на всякий случай".
- ставим патрубок на место и заливаем антифриз.


Электропроводку пояснять не буду, просто несколько напоминаний:
- соединение на вентилятор прокладываем ТОЛСТЫМ проводом. 22-25А он должен держать!
- на главный канал - предохранитель на 25А
- термодатчик разрывает управляющую цепь реле, а не главный канал.
- я себе поставил кнопку принудительного отключения последовательно с термодатчиком. Зачем? Чтоб было! Чтобы можно было в броде выключить.

Что имеем в итоге. Дачик стоит на "1 деление от середины - 0.5 мм ". Вентилятор включается, когда стрелка "переползает" за риску этого "1 деления". У меня он подключен независимо от зажигания, поэтому продолжает работать даже с заглушеным двигом. Крутится еше минуты две.
В пробке машина абсолютно не греется! Пока не могу сказать, что машинка стала резвее, но то, что лучше, чем с заклиненым вентилятором - точно!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Виктор_19
post Nov 29 2013, 04:44 PM
Сообщение #2


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Дорогие друзья, рассуждая о системе охлаждения двигателя не надо сравнивать ее с чайником, в который налили воды включили и ждем пока закипит.
Система ОЖ имеет циркуляцию! Работает в очень узком диапазоне. Термостат ТОЛЬКО начинает открываться при 88 градусах. Полное открытие - больше 100. Соответственно циркуляция через радиатор тоже будет РАЗНАЯ.
Охладить ОЖ в радиаторе на 20 град - ну это надо циркуляцию убрать совсем и молотить вентилятором минут 5.
Именно за счет Циркуляции (притом изменяющейся) и выдерживается температура мотора.
Ясно понятно что при полном открытии термостата она будет чуть ниже 100 на выходе из радиатора. Но ЭТО НЕ ПЕРЕГРЕВ и ДАЖЕ БЛИЗКО при Исправной системе. Потому как система работает ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ.
За счет циркуляции ОЖ температурный интервал составляет всего несколько градусов. Не было бы циркуляции - Давно закипел бы мотор (первые моторы были с термосифонной циркуляцией - естественным путем).
Далее разберемся где же именно происходит Основной нагрев ОЖ. Рассмотрим блок цилиндров. В блоке ОЖ омывает стенки цилиндров. Тепло на стенки передают поршни. А точнее даже Днища поршней. Потому нагревы там не большие и скорость нарастания температуры не высока (у нового Туарега вообще блок какое-то время не имеет циркуляции ОЖ для ускорения прогрева).
Далее ОЖ из блока поступает в ГБЦ. Вот там условия гораздо жестче. Алюминий отлично отдает тепло ОЖ. Выделения тепла там значительные, а объем - маленький. Но ОЖ сразу на выходе из ГБЦ в зависимости от теплового режима мотора идет либо в радиатор (температура выше 102 град вроде), либо в радиатор и по малому кругу в блок (температура от 88 до 100), либо по малому кругу через помпу в блок (температура до 88 град).
Отсюда видно что в радиатор будет попадать при начале открытия термостата всего Часть ОЖ с температурой 88 град и выше. Если датчик стоит вверху и например настроен на 92 - 94 град, то он будет работать вхолостую. Объясню: в радиаторе лишь частичный поток, на входе он например 94 градуса, А НА ВЫХОДЕ??? А на выходе он возможно и без обдува уже ниже температуры открытия термостата. Вот почему место ему внизу.
Про перегрев моторов Волг и Тазов 10-й модели рассматривать не будем. Система ОЖ там редко исправная и самое главное это неверное показание приборов (при заходе температуры в красную зону на выходе из ГБЦ температура не выше 100 град еще, сам изучал данную проблему). Потому никакого перегрева там нет и появление тройников - очередной кАлхознинг от Очень Грамотных Специалистов. Там одна проблема - всегда неисправная система ОЖ ввиду низкого качества и идиотских конструкторских решений.
У УАЗика система ОЖ тоже редко исправна и пробки в радиаторе почти всегда с выдранными клапанами. Там термостат с температурой больше 80 ставить опасно, точно закипит.
Далее например режимы в пробке при жаре +30:
естественного обдува нет, потому температура постепенно поднимется до начала открытия термостата и далее будет расти до полного открытия. Но это если нет обдува. Обороты невысокие, циркуляция ОЖ не высокая, Но и Теловая отдача мотора На ХХ - минимальная. Потому если вентилятор будет включаться при температуре в середине температурного режима термостата - мы ничего не перегреем. А вот эффективность будет больше зависеть от самого Карлсона (конечно 100 Вт от шестерки нам эффекта не даст, а вот 300 - 500 Вт за глаза).
Отрицательную температуру даже рассматривать не буду, так как в - 35 мороза мотор еще и укутать придется, что бы он вообще на ХХ согревался.
По поводу износа и температуры. О каком ускорении износа при температуре 90 - 100 град может быть речь, когда термостат открывается при 88?
Вот как то так.


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
sigma   Установка электровентилятора   Aug 27 2007, 06:27 PM
Panzer38   Молодец! :B162: Чувствуется "системный...   Aug 27 2007, 09:36 PM
kostetik   Класно! А фотки можешь покачественнее ? Хотя б...   Aug 27 2007, 10:08 PM
mashina   Класно! А фотки можешь покачественнее ? Хотя ...   Aug 28 2007, 03:46 AM
Димитр   класно все описал!!!И главное это раб...   Sep 3 2007, 10:41 AM
sigma   Класно! А фотки можешь покачественнее ? Хотя ...   Aug 29 2007, 06:49 PM
DimTs   Класно! А фотки можешь покачественнее ? Хотя ...   Aug 31 2007, 11:48 AM
Спортанец   Респект! Всё очень грамотно. А какой порог у д...   Aug 30 2007, 10:49 PM
МихаилТ   Респект! Всё очень грамотно. А какой порог у ...   Aug 31 2007, 10:19 AM
леший   Поменял радиатор так у меня в пробке выше 60 граду...   Aug 31 2007, 09:09 AM
sigma   Итак, небольшая фотогаллерея того, что получилось:...   Aug 31 2007, 03:53 PM
Deimos   :l&dosi: Советую врезать его все таки через ...   Aug 31 2007, 09:52 PM
kostetik   Супер Пупер!!...Проделана огромная работа....   Aug 31 2007, 07:02 PM
sigma   Супер Пупер!!...Проделана огромная работа...   Aug 31 2007, 09:14 PM
pgrin   На самом деле родная вискомуфта здорово грузит мот...   Aug 31 2007, 11:16 PM
mashina   На самом деле родная вискомуфта здорово грузит мо...   Sep 3 2007, 12:38 PM
mashina   На самом деле родная вискомуфта здорово грузит мо...   Sep 5 2007, 04:02 PM
Mark_KA   Greeting! В свое время ставил на свой УАЗик э...   Aug 31 2007, 11:23 PM
pgrin   70 А. Давайте разивать тему от чего можно воткнуть...   Sep 5 2007, 10:00 PM
pgrin   Уточняю после такого апгрейда надо генератор менят...   Sep 11 2007, 11:25 PM
sigma   Впечатления после двух месяцев эксплуатации 1. Все...   Oct 21 2007, 07:32 PM
pgrin   У нас рабочая температура двигла 90 град., ето ког...   Oct 21 2007, 10:34 PM
Макарыч   поставил себе тоже,правда не много по другому,но ...   Dec 22 2007, 10:09 PM
Dr.Sqaer   Так это, вентиль в сборе с муфтой 2000 стоит, нафи...   Jan 17 2008, 04:33 AM
severyanin   Так это, вентиль в сборе с муфтой 2000 стоит, наф...   Feb 5 2008, 02:49 PM
kostetik   1.да после каждой лужи неохота моторный отсек мыть...   Jan 17 2008, 11:58 AM
sigma   1.да после каждой лужи неохота моторный отсек мыт...   Jan 17 2008, 07:23 PM
DimTs   А почему бы не использовать вентилятор и датчики с...   Jan 28 2008, 01:22 PM
kostetik   а радиаторы? а цена? ....хотя как вариант очень да...   Jan 28 2008, 06:43 PM
Дальний   кстати на счет датчика по российски называется тм1...   Jan 31 2008, 09:30 PM
Дальний   вот нарыл ,чтоб шланги нерезать ,подключаем к родн...   Jan 31 2008, 10:24 PM
kostetik   Утешает только одно, на наши уазики "Патриот...   Feb 6 2008, 10:44 AM
severyanin   Утешает только одно, на наши уазики "Патриот...   Feb 6 2008, 11:12 AM
dadik6   Вот и я вчера заметил что мой карлсон помер. тоже ...   Sep 27 2008, 07:49 AM
Voyager   Коллеги, помогите разобраться: Стрелка температуры...   Oct 7 2008, 03:54 PM
Петр   Коллеги, помогите разобраться: Стрелка температур...   Oct 7 2008, 04:12 PM
Voyager   Вот схема нашей системы охлаждения http://www.elc...   Oct 7 2008, 05:21 PM
Андрей98   Вот и я вчера заметил что мой карлсон помер. тоже...   Oct 7 2008, 05:01 PM
dadik6   У меня стоит.Правда,в боевых условиях не испытан ...   Oct 18 2008, 08:37 AM
Андрей98   Этот электровентилятор-конденсора кондиционера,и в...   Oct 7 2008, 05:46 PM
Voyager   Этот электровентилятор-конденсора кондиционера,и ...   Oct 8 2008, 09:32 AM
МихаилТ   2 Voyager почитай по ссылке, останутся вопросы зад...   Oct 8 2008, 09:40 AM
МихаилТ   Петь, ответил...http://sportage-club.com/ipb/index...   Oct 8 2008, 10:52 AM
Андрей98   Блин!Без разборки не сфотать-ничего не видно.А...   Dec 28 2008, 11:38 AM
БОБ   Очень жаль ,что темка заглохла, что выкладывал Sig...   Feb 1 2009, 06:06 PM
brat po razumu   Очень жаль ,что темка заглохла, что выкладывал Si...   Feb 3 2009, 08:52 PM
Андрей98   Вот как у меня сделано:первая фотка-датчик в нижне...   Feb 11 2009, 09:08 PM
sigma   Итак, прошло больше года после перехода на электро...   Mar 18 2009, 01:41 PM
609   Датчик: [url=http://io.ua/08402497][img]http://io...   Mar 18 2009, 02:27 PM
sigma   А что за патрубок - куда датчик ввернут? Наскольк...   Mar 18 2009, 03:10 PM
Alex74   Вискомуфта вероятно умела,вместе с ней поднялась т...   May 11 2009, 10:50 PM
609   Я поставил такой. [img]http://www.pasker.ru/photo...   May 12 2009, 09:15 AM
Alex74   Я поставил такой. Посмотри тут. Тоже к нему при...   May 12 2009, 06:54 PM
609   Тоже к нему присматривался сначала -но заехав к з...   May 12 2009, 07:06 PM
БОБ   Версия не совсем правильная на мой взгляд. Просто...   May 12 2009, 08:24 PM
brat po razumu   Главное,чтобы дул в нужную сторону (на себя от рад...   May 11 2009, 11:03 PM
vl@d   Вов а ты разобрался с прохранителем и реле ? в смы...   May 12 2009, 07:23 PM
Alex74   А на пусковом токе 60-70А какиеж нужны провода? п....   May 12 2009, 07:27 PM
Alex74   У вас штатный одноконтактный датчик температуры с...   May 12 2009, 11:52 PM
БОБ   У вас штатный одноконтактный датчик температуры с...   May 13 2009, 03:29 PM
hunt533   Воппрос как говорится на засыпку, кто нибудь знает...   Jun 2 2009, 02:24 PM
НИКОЛАЙ   Воппрос как говорится на засыпку, кто нибудь знае...   Jun 10 2009, 09:41 AM
pgrin   вот тут было: http://www.sportage-club.com/ipb/i...   Jun 11 2009, 01:39 PM
609   Еще можно от дизельного спорта поставить А в чем...   Jun 11 2009, 02:29 PM
gendos   Вчера поставил себе электрический карлсон. Взял от...   Jun 29 2009, 09:55 PM
alldn   Володя, 609, доложись народу, как работает твой э...   Jul 10 2009, 09:07 PM
609   Володя, 609, доложись народу, как работает твой ...   Jul 11 2009, 07:23 AM
Андрей98   У мя стоит от ваза 09.Месяц поездив,могу с уверенн...   Jul 11 2009, 10:34 AM
alldn   У мя стоит от ваза 09.Месяц поездив,могу с уверен...   Jul 13 2009, 11:41 AM
Андрей98   Кондиционерный карлсон так и остался подключен.С к...   Jul 13 2009, 04:27 PM
alldn   Надоело слушать завывание вискомуфты, склоняюсь к ...   Jul 13 2009, 09:32 PM
609   Володя правда более осторожен, но ставить обратно...   Jul 14 2009, 10:16 AM
БОБ   Надоело слушать завывание вискомуфты, склоняюсь к...   Jul 14 2009, 08:44 PM
gendos   Да виске при жаре за тридцатник в городе , как Мо...   Jul 14 2009, 08:48 PM
serg898   ОДНОЗНАЧНО= электрическую вертушку Тоже обязател...   Jul 14 2009, 09:15 PM
609   Э.В. от КИА КАРНИВАЛ(с диффузором, [b]2х скоросно...   Jul 14 2009, 09:31 PM
gendos   Тогда тебе есть смысл ставить и соответствующий д...   Jul 14 2009, 09:49 PM
serg898   Тогда тебе есть смысл ставить и соответствующий д...   Jul 14 2009, 10:25 PM
БОБ   Надоело слушать завывание вискомуфты, склоняюсь к...   Jul 16 2009, 02:33 PM
Rabbit-NN   Еще вопросик подкину. А почему нигде не рассматрив...   Jul 16 2009, 03:57 PM
alldn   Еще вопросик подкину. А почему нигде не рассматри...   Jul 16 2009, 04:58 PM
БОБ   А какой там сдвоенный? Два рядом? Недавно у сосед...   Jul 16 2009, 10:55 PM
Rabbit-NN   Так кондейный выкидывается и ставится сдвоенный о...   Jul 17 2009, 10:08 AM
Андрей98   Трёхконтактный от Фольксвагена(Так и сказать прода...   Jul 14 2009, 10:06 PM
alldn   При выбрасывании вискомуфты меняется и ремень, кот...   Jul 15 2009, 09:55 AM
609   При выбрасывании вискомуфты меняется и ремень, ко...   Jul 15 2009, 12:06 PM
Fil@Sportyga   Дык эта... я ж писал. Подбирал веревочкой, бегал ...   Jul 15 2009, 12:21 PM
609   Если мне не изменяет зрение :blink: , то это Cont...   Jul 15 2009, 12:56 PM
DimTs   два карлсона ПЕРЕД радиатором   Jul 16 2009, 09:18 PM
DimTs   на двигатель   Jul 17 2009, 10:18 AM
serg898   столкнулся вот с каким вопросотм:тройник под датчи...   Jul 21 2009, 09:05 PM
alldn   столкнулся вот с каким вопросотм:тройник под датч...   Jul 21 2009, 09:15 PM
Виктор   Думаю они не правы. Там же идет циркуляция жидкос...   Jul 21 2009, 09:20 PM
serg898   Думаю они не правы. Там же идет циркуляция жидкост...   Jul 21 2009, 11:12 PM
alldn   (радиаторы, в часности бачки,- тож ломаются(лопаю...   Jul 22 2009, 10:12 AM
alexius   я еле металлический тройник от волги нашел, и то р...   Jul 21 2009, 09:09 PM
serg898   я еле металлический тройник от волги нашел, и то ...   Jul 21 2009, 10:55 PM
Rabbit-NN   Нравятся мне люди на этом форуме. Все по полочкам ...   Jul 22 2009, 09:55 AM
609   А есть возможность первым поставить радиатор двиг...   Jul 22 2009, 10:14 AM
Виктор   ... А есть возможность первым поставить радиатор ...   Jul 22 2009, 10:30 AM
15 страниц V  1 2 3 > » 


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18th December 2025 - 05:42 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b