![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
R_S |
![]()
Сообщение
#1
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Как провести эту процедуру? - есть ли какая-нибудь простая инструкция - открутить тут, затем там, а потом еще раз здесь. Поиском по форуму не нашел (( В руководстве тож нет. Кстати менять нужно еще и кожух вентилятора. Много ли всего надо снимать?
-------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
![]() ![]() |
R_S |
![]()
Сообщение
#2
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Всем огромное спасибо за помощь и полезную информацию! Сегодня я с товарищем осуществил эту аццкую процедуру! Поменяли потекший радиатор, убитый вентилятор в сборе и заодно поставили новый кожух вентилятора. Заодно промыли всю систему. Это был мой первый опыт серьезного ковыряния в авто, поэтому слов нет - одни эмоции.
![]() P.S. после таких "развлечений" полюбил своего спортажа еще больше ![]() -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
Всем огромное спасибо за помощь и полезную информацию! Сегодня я с товарищем осуществил эту аццкую процедуру! Поменяли потекший радиатор, убитый вентилятор в сборе и заодно поставили новый кожух вентилятора. Заодно промыли всю систему. Это был мой первый опыт серьезного ковыряния в авто, поэтому слов нет - одни эмоции. ![]() P.S. после таких "развлечений" полюбил своего спортажа еще больше ![]() Поздравляю! Уж поаккуратнее в дальнейшем, ну и почитайте про кенгурин - полезная штука ![]() Теперь о дегте: 1. Зачем снимали термостат? Неужели отсоединения патрубка от радиатора было недостаточно? ![]() 2. Раз уж сняли - стоит металлическая прокладочка, а резиновые ошметки - уверен на 99% - это покрытие прокладки. Если она цела - сама металлическая прокладка - ставьте ее назад. Только на герметик. Должен держать. -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#4
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
1. Зачем снимали термостат? Неужели отсоединения патрубка от радиатора было дык ведь промывали систему. Чтобы ОЖ пошла через двигатель, нужно было снять термостат, если я все правильно понимаю. -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
дык ведь промывали систему. Чтобы ОЖ пошла через двигатель, нужно было снять термостат, если я все правильно понимаю. Я, извиняюсь, но понимаю, что я чего-то не понимаю ![]() ![]() У меня все работало, а термостат снимал, когда датчик температуры начал "жить своей жизнью" - эту прокладку очистил аккуратненько от черных ошметочков, намазал герметиком (красный ABBRO - вроде как омэриканьский) и поставил назад. Также и прокладку от блока - все герметично. И еще - к термостату два разъемчика подходят один малый 2-хпроводной - на панель приборов - снимается легко, а второй 3-хпроводной на металлической защелке. Вот их обслужить-почистить нужно, т.к. наверняка грязные. И возможны искажения сигналов - как у меня и было. Ну а затем заглушил, слил промывку, залил дистиллированной воды, погонял - на большом круге минут 15. Это больше для самоуспокоения, чтобы остатки химии неисповедимыми путями не вступила в реакцию с антифризом. Слил воду. Залил антифриз. Все. Про объем уже говорил... А Вы как осуществляли промывку? Даже интересно - как это делалось при снятом термостате... ![]() -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#6
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Я, извиняюсь, но понимаю, что я чего-то не понимаю ![]() ![]() У меня все работало, а термостат снимал, когда датчик температуры начал "жить своей жизнью" - эту прокладку очистил аккуратненько от черных ошметочков, намазал герметиком (красный ABBRO - вроде как омэриканьский) и поставил назад. Также и прокладку от блока - все герметично. И еще - к термостату два разъемчика подходят один малый 2-хпроводной - на панель приборов - снимается легко, а второй 3-хпроводной на металлической защелке. Вот их обслужить-почистить нужно, т.к. наверняка грязные. И возможны искажения сигналов - как у меня и было. Ну а затем заглушил, слил промывку, залил дистиллированной воды, погонял - на большом круге минут 15. Это больше для самоуспокоения, чтобы остатки химии неисповедимыми путями не вступила в реакцию с антифризом. Слил воду. Залил антифриз. Все. Про объем уже говорил... А Вы как осуществляли промывку? Даже интересно - как это делалось при снятом термостате... ![]() А мы тупо прочитали инструкцию в книге и сделали все по ней. Мозг не включали. А написано там так. /* Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата). Извлеките термостат, затем установите его кожух на штатное место, затянув крепежные болты с требуемым усилием. Снимите защиту картера. Снимите крышку радиатора, затем откройте сливной вентиль (см. иллюстрацию) и спустите охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую по объему емкость. Закройте сливной вентиль. Снимите расширительный бачок (см. Раздел Снятие и установка расширительного бачка) и несколько раз тщательно промойте его чистой проточной водой. Залейте в охладительный тракт чистую воду. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В случае необходимости долейте в радиатор необходимое количество воды. Откройте сливной вентиль и начинайте сливать из системы воду, одновременно поддерживая ее уровень путем доливания в горловину радиатора. Продолжайте выполнение процедуры до тех пор, пока вытекающая из радиатора вода не станет чистой и прозрачной. Слейте оставшуюся воду, закройте сливной вентиль. Тщательно промойте и установите на место термостат. Установите расширительный бачок. Заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Установите на место крышку радиатора, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости, затем заглушите двигатель. */ Зачем там написано снимать термостат сейчас не понимаю - может быть для того, чтобы вода точно пошла по большому кругу ... не знаю. Проблема сейчас однако в другом - во-первых треснула крышка термостата и теперь из нее течет ОЖ. Пришлось заказать новую крышку - дня через 3 будет (заодно и заказал и злополучную прокладку). А вторая проблема гораздо серьезнее: винты с головкой на 10, которыми все прикручено - полное ![]() ![]() -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
... Проблема сейчас однако в другом - во-первых треснула крышка термостата и теперь из нее течет ОЖ. Пришлось заказать новую крышку - дня через 3 будет (заодно и заказал и злополучную прокладку). А вторая проблема гораздо серьезнее: винты с головкой на 10, которыми все прикручено - полное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Я вышел из данной ситуации так: Снял карлсона, всю станину термостата - от двигателя 2 гайки по-моему на 12. Там тоже прокладка - говорил раньше. Аккуратненько зажал в тиски. Взял на рынке в крепежном павильончике саморезы по металлу толщиной 2,5 с самым частым шагом и головкой под плоскую отвертку, сверла 1,2 и 2,2 мм - сам болтик по моему 4-5 мм - не замерял специально, просто взял целый как шаблон. Затем шуруповертом "интерскол" на самой маленькой скорости малым сверлышком типа накернил. Трудно было, слом неровный естественно, пот градом - но все же смог зацпиться! ![]() ![]() Правда сейчас думаю, что клей больше для самообмана, ведь вкручивалось в меньший диаметр. Второй момент - когда крышечку снимал, то болтики и резьбу обслужил сразу же - поэтому был уверен, что обеспечив хороший зацеп, все выкручу не повредив резьбы. Третье - если отверстие для сломаного болтика сквозное, то все намного легче - вкручиваешь и вкручиваешь, и обломок выйдет сам. У меня сломалось в несквозном ![]() Ну а руководство... безусловно, вещь полезнейшая, но я в эту главу не смотрел, а делал так, как делал на всех предыдущих ВАЗах - только дополнительно прополоскал ![]() Так что сливайте антифриз... P.S. В букварях написано, что затягивать с таким-то усилием. Думаю приобрести динамометрическую трещетку... только сомневаюсь, что ей везде долезешь. Сообщение отредактировал vlad04sport - May 18 2009, 01:42 PM -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#8
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Я вышел из данной ситуации так: Снял карлсона, всю станину термостата - от двигателя 2 гайки по-моему на 12. Там тоже прокладка - говорил раньше. Аккуратненько зажал в тиски. Взял на рынке в крепежном павильончике саморезы по металлу толщиной 2,5 с самым частым шагом и головкой под плоскую отвертку, сверла 1,2 и 2,2 мм - сам болтик по моему 4-5 мм - не замерял специально, просто взял целый как шаблон. Затем шуруповертом "интерскол" на самой маленькой скорости малым сверлышком типа накернил. Трудно было, слом неровный естественно, пот градом - но все же смог зацпиться! ![]() ![]() Правда сейчас думаю, что клей больше для самообмана, ведь вкручивалось в меньший диаметр. Второй момент - когда крышечку снимал, то болтики и резьбу обслужил сразу же - поэтому был уверен, что обеспечив хороший зацеп, все выкручу не повредив резьбы. Третье - если отверстие для сломаного болтика сквозное, то все намного легче - вкручиваешь и вкручиваешь, и обломок выйдет сам. У меня сломалось в несквозном ![]() Ну а руководство... безусловно, вещь полезнейшая, но я в эту главу не смотрел, а делал так, как делал на всех предыдущих ВАЗах - только дополнительно прополоскал ![]() Так что сливайте антифриз... P.S. В букварях написано, что затягивать с таким-то усилием. Думаю приобрести динамометрическую трещетку... только сомневаюсь, что ей везде долезешь. Посоветовавшись со знакомыми, тоже решил, что буду сверлить в остатке винта отверстие и далее предложенным способом. Надеюсь, что у меня будет попроще, т.к. отверстие это сквозное. Длинный винт подлиннее уже есть, им и прикручу, пожалуй. Только хочу сделать все это не снимая всю станину термостата, так сказать неотходя от капота. А динамометрическая трещетка - это гуд, пожалуй мне бы тоже не помешала ... -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
Коллеги! Один совет "как не скручивать болтам бошки без динамометрического ключа". Перед установкой металлических прокладок (в корпусе термостата и др.) промазывайте их обязательно герметиком (с 10 мин. подсушкой). После этого смело закручивайте с разумным усилием. Так и было! По Вашему, если не ошибаюсь, совету - в плане не брать сразу новую, а на герметик... Так вот: один из болтов, как оказалось, не только у меня, сломался практически от "дуновения ветра". Я был ошарашен. Писать об этом не стал, т.к. данная оказия не относится к техническому аспекту, а токмо к вопросу о месте произрастания собственных рук. И тоже возникли претензии к прочности данного метиза... Списал на Калининградский "привет". Вкупе с собственными руками ![]() Посоветовавшись со знакомыми, тоже решил, что буду сверлить в остатке винта отверстие и далее предложенным способом. Надеюсь, что у меня будет попроще, т.к. отверстие это сквозное. Длинный винт подлиннее уже есть, им и прикручу, пожалуй. Только хочу сделать все это не снимая всю станину термостата, так сказать неотходя от капота. А динамометрическая трещетка - это гуд, пожалуй мне бы тоже не помешала ... Но ведь не удобно дрель практически на весу держать и соосность соблюсти, резьбу же повредить Вы не хотите! Считаю, что при данном подходе большая вероятность в создании головняка самому себе там, где его можно избежать. ![]() -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#10
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Но ведь не удобно дрель практически на весу держать и соосность соблюсти, резьбу же повредить Вы не хотите! Считаю, что при данном подходе большая вероятность в создании головняка самому себе там, где его можно избежать. ![]() Согласен, некоторые неудобства есть. С другой стороны, не хочу снимать термостат целиком, т.к. придется возиться еще с одной прокладкой, а я их ой как не люблю. P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего. -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
Виктор |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
... P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего. Как в народе говорится: кто прямо ходит - тот дома не ночует... -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
Согласен, некоторые неудобства есть. С другой стороны, не хочу снимать термостат целиком, т.к. придется возиться еще с одной прокладкой, а я их ой как не люблю. P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего. Говорю же, не снимая станины - архинеудобно. Зная, что у меня с прямотой рук тоже не все безоблачно - обычно похожу, покурю, примерюсь и так и сяк... Как в народе говорится: кто прямо ходит - тот дома не ночует... ![]() А здесь просто иллюстрация: тише едешь - дальше будешь -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#13
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Говорю же, не снимая станины - архинеудобно. Зная, что у меня с прямотой рук тоже не все безоблачно - обычно похожу, покурю, примерюсь и так и сяк... ![]() А здесь просто иллюстрация: тише едешь - дальше будешь Я все-таки выкрутил его не снимая станины. Даже без увеличения числа убитых сверел ![]() Я вот думаю а зачем нужен термостат вообще, если холодным двигатель бывает при запуске и длится это несколько минут. Не проще было бы всегда ездить с ОЖ, бегающей по большому кругу? -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
Виктор |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
... Я вот думаю а зачем нужен термостат вообще, если холодным двигатель бывает при запуске и длится это несколько минут. Не проще было бы всегда ездить с ОЖ, бегающей по большому кругу? Молодец! ![]() Так нагревание "длится несколько минут" благодаря термостату! ![]() -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
R_S |
![]()
Сообщение
#15
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Молодец! ![]() Благодарю! Так нагревание "длится несколько минут" благодаря термостату! ![]() Блин, точно! Не подумал ... ... чтобы крышка не лопнула (или лопалась в дальнейшем) как и что-либо другое на нескольких крепежных элементах, затягивай всегда равномерно, не тяни с одной стороны - чуть придавил - и противоположный элемент крепления. А если больше 3-х крепежек, то крест-накрест, или треугольником - но равномерно. Затягивать-то я стараюсь всегда равномрено. Крышка лопнула не от неравномерного затяга, а от моей невнимательности (дело было не в бобине ...): когда собирал термостат после промывки системы на радостях от того, что все получилось и из-за того, что время поджимало (на концерт сплина надо было ехать) положил прокладку и термостат не в том порядке (т.е. сначала прокладку, а потом термостат!) и затянул посильнее. Результат как говорится налицо. Что ж, будет уроком - в следующий раз буду внимательнее. -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
vlad04sport |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 3,053 Регистрация: 5-February 09 Из: Новочеркасск Пользователь №: 5,931 место дислокации: Новочеркасск ![]() |
Благодарю! Блин, точно! Не подумал ... Затягивать-то я стараюсь всегда равномрено. Крышка лопнула не от неравномерного затяга, а от моей невнимательности (дело было не в бобине ...): когда собирал термостат после промывки системы на радостях от того, что все получилось и из-за того, что время поджимало (на концерт сплина надо было ехать) положил прокладку и термостат не в том порядке (т.е. сначала прокладку, а потом термостат!) и затянул посильнее. Результат как говорится налицо. Что ж, будет уроком - в следующий раз буду внимательнее. Там - на сколько помню - для самого термостата посадочное место выбрано, и он заподлицо со станинкой, а так, как у Вас получилось - он и сесть не должен был... Сам т-т не сломался? по крайней мере должен был деформироваться от "посильнее"... там свободного места впритык ![]() ![]() И как частенько говорит в мой адрес отец - не мешай технике работать ![]() -------------------- Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
|
R_S |
![]()
Сообщение
#17
|
гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 327 Регистрация: 8-December 08 Пользователь №: 5,786 место дислокации: Нижний Новгород ![]() |
Там - на сколько помню - для самого термостата посадочное место выбрано, и он заподлицо со станинкой, а так, как у Вас получилось - он и сесть не должен был... Сам т-т не сломался? по крайней мере должен был деформироваться от "посильнее"... там свободного места впритык ![]() ![]() И как частенько говорит в мой адрес отец - не мешай технике работать ![]() Сегодня поставил новую прокладку и крышку термостата, прогрел, проехал пару кругов вокруг дома - ничего не течет (постучим по дереву как говорится). Насчет проверки термостата - я его отдельно не проверял, за температурой следил - вролде в норме. Так или иначе, как говорится - время покажет. Вместе с тем, разбор последствий бума продолжается, в связи с чем выяснилось, что у меня нихило погнуты П-образные кронштейны, которые крепятся к раме и к которым в свою очередь крепится усилитель бампера (тот что из стеклопластика). Сделаны они из достаточно толстой стали, поэтому выравнивать их проблематично (по кр. мере, самому). А вот в exist-е по каталогу что-то найти их не получается - рисунки не оч понятные. Есть 2 кандидата: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08C...0&caid=43&sr=53 (11000 руб) и http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08E...0&caid=43&sr=53 (150 руб). Соответственно в зависимости от цены будет приниматься дальнейшее решение. Подскажите пожалуйста, какая из этих деталек (а может и ни одна из них) и есть кронштейн П-образный. -------------------- короткий Sportage, бенз, механика, 2001 г., кореец из америки
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 02:58 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |