Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Замена прокладки ГБЦ (8 кл. 1994 г. бензин), или чего не нужно делать на даче :)
Spart
post Jun 30 2012, 04:45 AM
Сообщение #1


Дачно-полноприводный маньяк :)
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 215
Регистрация: 9-December 10
Пользователь №: 8,811
место дислокации: Moskau



Ну вот я и выкладываю почти весь рассказ о замене прокладки ГБЦ (SOHC 8 кл. 1994г. бензин) в дачно-полевых условиях или рассказ о том, чего не стоит делать на даче не подготовленному человеку smile.gif

(автор не ручается за правильность действий или логичность последовательности выполнения работ!)

Устраивайтесь поудобней на своих местах, дорогие друзья, я начинаю smile.gif

Обо всём по порядку:

Глава 1. Демонтаж.

Если вы решились повторить данный подвиг в полевых условиях, но прежде не сталкивались с такой работой, то запаситесь терпением, позитивной музыкой и (как минимум) спиралькой от комаров размером с кулак smile.gif
Меня на протяжении всего ремонта успокаивала музыка, доносящаяся из колонок, печально стоящих на доске, в углу моего «парника» и подключенных к эл.книжке smile.gif
Изображение

А с кровососами лично я боролся при помощи спиральки, которой при закрытых стенках «гаража» хватало с лихвой smile.gif
Изображение

Да, что то я отвлекся от сути… суть рассказа вовсе не в этом smile.gif

Так вот, загнав приболевшего Кабана в его временное стойло, я подготовил весь инструмент, которым я владею, закатал рукава и начал процесс ВСКРЫТИЯ smile.gif
Изображение
Изображение

Открываем капот и видим перед собой вот такое чудо-юдо:
Изображение

Откручиваем «хобот» воздухана.
Изображение
Ослабляем хомут со стороны фильтра и вынимаем «хобот» «на улицу»
Изображение

Откручиваем самый левый хомут, который видим на фото:
Изображение
И, скинув патрубок, получаем что то вроде этого:
Изображение

Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха (вроде я правильно его обозвал…)
И откручиваем (вроде) диагностический разъем:
Изображение

Скручиваем весь воздушный фильтр (в моем случае он был варварски разломан на две части бывшими владельцами)
Или (опять же, как в моём случае) по частям:
Изображение
Изображение

Снимаем «гнущийся» патрубок, идущий от пластика датчика расхода воздуха до пластика, прикрученного к клапанной крышке.

Сдвигаем хомуты с 1-го маленького шланга (у меня этого хомута вообще не было), с 2-х средних шлангов и ослабляем самый большой хомут:
Изображение
Получаем вот такую картину:
Изображение
Изображение

Откручиваем два болта на 10 (в моём случае был лишь один), крепящих весь этот патрубок:
Изображение
Изображение
Получается как то вот так:
Изображение

При помощи не хитрых манипуляций скидываем тросик акселератора:
Изображение
Получается вот так:
Изображение

Вот отсюда снимаем уже известные нам шланги среднего размера:
Изображение
Сначала тот, который короче
Изображение
А затем и тот, который длинней
Изображение
Изображение

Откручиваем два болта на 10, крепящих тонкую (так же уже известную нам) трубку:
Изображение
Изображение

Отодвигаем трубку в сторону (что бы не мешалась) и вкручиваем болты обратно от руки (что бы не пролюбить их в не известном направленииsmile.gif )
Изображение

Откручиваем защиту (или как ее там зовут…) выпускного коллектора, выкрутив два болта, держащих ее:
Изображение
Изображение

При помощи ключика на 10 откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ:
Изображение

Изображение
Получаем вот такое чудо:
Изображение
Видим мы это чудо скорей всего в фиг знает каком положении…
Изображение
… помогаем ему обрести истинное и единственное верное положение (и не забываем пометить это место на ремне, например шариковой ручкой, как поступил я):
Изображение

Снимаем высоковольтные провода со свечей и скручиваем 4 болта, крепящих катушку зажигания.
Изображение
Снимаем катушку и кладем ее в сторонку.

Отсоединяем фишку:
Изображение
И выкручиваем болт, крепящий вот эту штуку:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящих (хрен его знает как оно зовется по научному, да простят меня все конструктора КИА) «ноги» катушки зажигания и снимаем эти самые «ноги», получив в итоге вот такую дырку:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящие защиту (или как ее там) выпускного коллектора:
Изображение
Изображение

И снимаем ее smile.gif
Но для того, что бы ее полностью снять, надо либо отсоединить фишку лямбды, либо выкрутить саму лямбду smile.gif
Фишка у меня не вынулась и я решил прибегнуть ко второму плану и выкрутить ламбду нафиг:
Изображение

Далее выкручиваем шесть (если мне не изменяет память) болтов выпускного коллектора и снимаем его, вместе с железкой\прокладкой
Изображение
Изображение
Отодвигаем коллектор в сторону так, что бы он не мешался при снятие головки блока smile.gif


Ослабляем ремень генератора:

Изображение
Ослабляем вот этот болт:
Изображение
И отодвигаем гену так, что бы он не мешался:
Изображение

Выкручиваем (лично в моем случае комплектация была такая) две гайки и два болта, крепящие дроссельную заслонку:
Изображение
вот к этому болту я подлез кое как
Изображение
И то благодаря моему сумасшедшему ключу:
Изображение
Изображение

Изображение

И снимаем со шпилек саму заслонку:
Изображение

Но не забываем снять две трубки, идущие к ней снизу!
Изображение
Изображение

Снимаем клапанную крышку:
Изображение
И видим под ней (в моём случае) полный ужас в виде стоящего там масла:
Изображение
Изображение

Откручиваем болт, крепящий большую зубчатую шестерню ремня ГРМ, одновременно удерживая ее от проворачивания (желательно делать вдвоем)
Изображение

Вынимаем датчик положения распредвала:
Изображение

Снимаем крышку, путь к которой мы открыли, сняв большую зубчатую шестеренку ремня ГРМ.
Отсоединяем от нее фишку, идущую (кажется) на термостат, шланг и провод (кажется) минусовой:
Изображение

Получаем вот такую картину:
Изображение
Изображение

Беремся за вторую сторону мотора:
Изображение
! (осторожно с трубками, а точней с их законными местами! Я их не перепутал при сборке лишь благодаря фоткам, сделанным при демонтаже)

Снимаем кронштейн с большим количеством трубок со впускного коллектора:
Изображение

Снимаем или опять сдвигаем хомут с патрубка, идущего на коллектор:
Изображение

Откручиваем (прошу прощение за ранний склероз, но опять это волшебное «кажется») 6 болтов крепящих коллектор:
Изображение
И снимаем его, освободив место для дальнейших действий:
Изображение

Откручиваем два болта, крепящие форсуночную рампу:
Изображение
Сдергиваем трубки, идущие на форсунки. Скидываем их так, что бы они остались на форсунках при демонтаже рампы!
Ослабляем хомут с бензиновой трубки, идущей на рампу:
Изображение

И снимаем ее вместе с форсункамии с трубками, идущими на форсунки:
Изображение

На этом месте фотоаппарат сказ КРЯ и печально моргнув красной лампочкой стихийно разрядился. Пока я заряжал фотоаппарат и обедал, батя разобрал всю вторую сторону и я успел лишь к вот такой картине:
Изображение
Изображение

Продолжаем рассказ:
Откручиваем 10 болтов на 14-ть, крепящих головку блока (болты 12-ти гранные, поэтому необходима соответствующая головка!) :
Изображение

Снимаем головку блока и пребываем (опять же, в моём случае) в состоянии полнейшего шока:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Оставляем автомобиль вот в таком виде:
Изображение
И начинаем чистить всё снятое ранее.

Глава 2. Чистка и облагораживание.

Раскладываем всё, что сняли ранее с автомобиля желательно на бумагу, кладем рядом все винтики и т.д., обводим их ручкой или маркером (что бы потом не запутаться какой винтик куда шел и какая железка от куда) и начинаем чистить всё по очереди smile.gif
Изображение
Изображение

Так как в свечных нишах у меня было много всякого безобразия типа глины и т.д., я залил эти ниши WD-40, бензином и еще кое каким секретным ингредиентом и оставил отстаиваться.
Изображение

В то время, пока оно отстаивалось, я решил заняться клапанной крышкой.
Изображение
Изображение
Изображение

Приведя крышку в порядок (конечно не идеал, но и не то, что было после снятия) я занялся клапанами и их внешним видом:
Было:
Изображение
Стало:
Изображение
Так же я, на сколько смог, оттер плоскость головки блока.

Так же я решил чуть-чуть извратиться и не только помыл, но и покрасил ЭТО, предав ему более менее красивый вид:
Было:
Изображение
Стало:
Изображение

Почистив и сам блок, вместе с поршнями (на сколько хватило выдержки, терпения и сил)…
Изображение
…я начал сборку

Глава 3. Сборка.

Ставим новую прокладку ГБЦ на ее место:
Изображение

Надеваем головку блока:
Изображение
Изображение
И стал всё это закручивать строго по инструкциям книги и форумчан с Kia-Club и Sportage club (спасибо огромное, друзья! Ваши советы очень помогли!)
Да, если кто то будет делать такую операцию сам, то не забудьте смазать резьбу болтов головки блока моторным маслом перед установкой и затяжкой!
Изображение
Изображение
Изображение

Попутно мною был заменен масленый фильтр smile.gif
Изображение

Сборка происходила в обратном порядке всего рассказа smile.gif

Вот уже надета одна часть форсуночной рампы:
Изображение

Вот уже собрана одна сторона:
Изображение
Изображение
Напоминаю, что при сборке этой стороны стОит обратить особое внимание на трубки, которых там великое множество! Если сомневаетесь в своей памяти, советую фотографировать процесс демонтажа!

Вот уже стоит на своем месте передняя крышка головки блока, большая шестерня распредвала и надет ремень ГРМ:
Изображение

Метки (тьфу тьфу тьфу) совпали как надо, причем как на ремне, так и на шестерне:
Изображение
(теперь вы понимаете, зачем я отметил ручкой на ремне нужный зуб? smile.gif )

Подсоединяем фишку, шланг и проводок на их места:
Изображение

Получается вот такая картина:
Изображение

Хм… чего то не хватает… А! Точно! Клапанная крышка! Ставим и ее на место:
Изображение
(да да, я над ней тоже поглумился и покрасил ее тем же красным цветом, что и коллектор smile.gif )

ВНИМАНИЕ! Особо не тяните болты клапанной крышки! Мне повезло и сломанный мною болт полностью выкрутился, не оставив свой хвост в головке блока.
Изображение
Пришлось заменить его "почти аналогичным"
Изображение


Ну вот кажется и всё на сегодняшний день из того, что я успел и смог сделать smile.gif
Скоро будет продолжение отчета в виде рассказа и фото, а так же видео с первым запуском мотора после сборки smile.gif Узнаем так сказать, как я его собрал smile.gif
Надеюсь, (ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ что б не сглазить) всё будет в ажуре smile.gif

Всем спасибо за внимание! Искренне Ваш, Спарт smile.gif


--------------------
Изображение

Изображение
Я на Drive2

Welcome to OneUP :)

Spart_Studio :)


"Прочь из моей калеи!" (с)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Spart   Замена прокладки ГБЦ (8 кл. 1994 г. бензин)   Jun 30 2012, 04:45 AM
709   Ну что я могу сказать :dumai: Молодец!!...   Jun 30 2012, 06:04 AM
Spart   Ну что я могу сказать :dumai: Молодец!!...   Jul 4 2012, 12:57 PM
709   Спасибо за теплые слова :) Да пожалуйста...вот ...   Jul 17 2012, 05:51 PM
Spart   Всё-таки столкнулся я с проблемой... да с такой, ч...   Jul 17 2012, 02:31 AM
Spart   Кому не спится в 4 часа утра? правильно, мне не сп...   Jul 17 2012, 04:38 AM
Spart   Да пожалуйста...вот только зачем ещё вторая [url=...   Jul 25 2012, 08:31 PM
Антон14   Может кто подбирал аналогичные прокладки типа: ht...   Aug 10 2012, 11:48 PM
CBP   Товарищи, обращусь малость не по теме. Накануне ме...   Aug 13 2012, 06:25 PM
samoxa7   :B093: :B093: Блеать...без обид...Накуя стока лиш...   Jul 25 2012, 09:07 PM
AlexSolder   Была такая беда с прокладкой - использовал гермети...   Jul 25 2012, 09:23 PM
саня тр-тр   … помогаем ему обрести истинное и единстве...   Jul 25 2012, 11:10 PM
samoxa7   Чета у меня сомнения в истинности и верности этог...   Jul 26 2012, 10:20 PM
саня тр-тр   Во-во! У меня тоже 2 на верхней это ВМТ. Нелог...   Jul 26 2012, 10:49 PM


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 08:08 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b