Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

16 страниц V < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Электровентилятор 2, хождение по граблям
CTAC
post Apr 27 2009, 12:51 AM
Сообщение #21


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,958
Регистрация: 19-March 08
Из: Пироговские МЫ, центр однако
Пользователь №: 4,744
место дислокации: Санкт-Петербург



А R-C это что. Про конденсатор просто идея. Нужно как то уменьшить ток при пуске. Ради интереса попробуем померить ток при запуске, если кому не сложно померьте на Газели (если кто на них ездит) , может правда мотор гикнутый.


--------------------
Починяю Спортажи,
Строю Рокки для души.

мастерская-стм.рф
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 27 2009, 09:09 AM
Сообщение #22


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Физический смысл диода в обратном включении - защита контактов реле от ЭДС самоиндукции. Очень действенная мера при работе контактов на индуктивную нагрузку. Например реле. В данном случае нагрузкой является двигатель, у которого потребление тока непостоянное, зависит от положения ротора. Это может вызвать паразитные токи в диоде и в конечном счете ухудшит работу двигателя. Я бы не стал шунтировать двигатель диодом.

Можно контакты реле зашунтировать конденсатором емкостью 0.1-0.2 мкф.
Это разгрузит контакты в момент размыкания, уменьшит искрение и склонность к спеканию контактов.

Но все же разберитесь с мощностью двигателя. Видимо пусковой ток слишком большой для этого реле и придется поставить реле, допускающее больший ток через контакты.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Apr 27 2009, 09:32 AM
Сообщение #23


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Мое мнение:
1. Питание вентилятора нельзя делать через замок: выключив зажигание оставишь перегретым двигатель.
2. На таких пусковых токах применение конденсатора, тем более диода, бесполезно. Для этого применяется дополнительное сопротивление 0,1-0,3 Ом.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Apr 27 2009, 09:39 AM
Сообщение #24


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Виктор @ Apr 27 2009, 09:32 AM) *
1. Питание вентилятора нельзя делать через замок: выключив зажигание оставишь перегретым двигатель.
А в случае с вискомуфтой - выключил мотор и пошел. Привод механический, стоящая вискомуфта ничего охлаждать не будет...
Цитата(Виктор @ Apr 27 2009, 09:32 AM) *
2. На таких пусковых токах применение конденсатора, тем более диода, бесполезно. Для этого применяется дополнительное сопротивление 0,1-0,3 Ом.
dumai.gif


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 27 2009, 10:15 AM
Сообщение #25


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(Виктор @ Apr 27 2009, 09:32 AM) *

2. На таких пусковых токах применение конденсатора, тем более диода, бесполезно. Для этого применяется дополнительное сопротивление 0,1-0,3 Ом.

Не совсем понятно, когда оно залипает. Если во время пуска, то тут только менять реле. Ставить доп. резистор муторно. Это нужно искать толстый нихром, такой как в плитке не подойдет. Ну и кроме значительного снижения пускового тока резистор будет забирать часть мощности и при рабочем режиме, а это как-то жалко. В идеале нужно ставить 2 реле. Первое, которое включит двигатель через резистор, второе, которое через секунду замкнет этот резистор. Проще не забивать себе голову и поставить реле на 50 ампер.

А конденсатор ставится для уменьшения искрообразования не в момент включения, а в момент выключения. Это наиболее неприятный момент при коммутации индуктивной нагрузки. Не уверен, что здесь это кардинально поможет, но не повредит - это точно.



--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Grey
post Apr 27 2009, 10:43 AM
Сообщение #26


грязелюбитель-теоретик...
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 268
Регистрация: 25-March 09
Из: Казахстан
Пользователь №: 6,084
место дислокации: ЗКО, г. Уральск



хым... непонятно.. на газах работает а на спортяге при том же включении не работает...
Может у вас провода не те? или сама обмотка двигателя может коротнутая? или подшипники зажатые?



--------------------
Kia Sportage Grand, 2002, РКПП, белый. KNAJA523935162719
лифт подвески MAX, Я-471 31х10,5 MEDVED на Lenso RA ET0, СВ 15C, 33C.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post Apr 27 2009, 10:51 AM
Сообщение #27


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



Вентилятор от 406-го ?

А вот на схеме http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/shema31105.asp

В цепи электровентилятора стоит предохранитель на 90 А ef.gif


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Apr 27 2009, 11:16 AM
Сообщение #28


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Вот параметры вашего электровентилятора:

Конструкторское обозначение - 38.3730
Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, Вт - 230
Максимальный ток, А - 30,0
Номинальная частота вращения, мин -1 - 2300
Масса, кг - 2,8

Реле на 30А будет ненадежным.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
609
post Apr 27 2009, 11:57 AM
Сообщение #29


Саксаул форума


Группа: завсегдатый
Сообщений: 11,163
Регистрация: 21-June 07
Из: Путера
Пользователь №: 2,813
место дислокации: Гражданка, Северный



Цитата(Panzer38 @ Apr 27 2009, 10:51 AM) *

А вот на схеме http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/shema31105.asp

В цепи электровентилятора стоит предохранитель на 90 А ef.gif

Цитата(Виктор @ Apr 27 2009, 11:16 AM) *

Реле на 30А будет ненадежным.

Вот это уже очень похоже на правду dumai.gif
Предохранители суммарно на 60 ампер пока держатся.


--------------------
Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта...

(с) Стругацкие
Изображение
Ищу по форуму. Дорого.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Apr 27 2009, 12:04 PM
Сообщение #30


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(609 @ Apr 27 2009, 10:57 AM) *

Вот это уже очень похоже на правду dumai.gif
Предохранители суммарно на 60 ампер пока держатся.

И все-таки проволочное сопротивление намного бы увеличило надежность конструкции.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Apr 27 2009, 12:26 PM
Сообщение #31


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(Виктор @ Apr 27 2009, 12:04 PM) *

И все-таки провочное сопротивление намного бы увеличило надежность конструкции.

Безусловно.
Но при мощности двигателяя 230 ватт рабочий ток будет около 20 ампер.
Это даст падение напряжения на резисторе 0.1 ом в 2 вольта, мощность на резисторе выделится 40 ватт! Ну и соответственно мощность двигателя уменьшится на эту цифру и составит 190 ватт.
Это жалко.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Apr 27 2009, 01:56 PM
Сообщение #32


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



На нашей рабочей газели предохранитель 90А! (Даже не подозревал ef.gif ); Но об этом уже сказали.
Ток во работающем состоянии - 8-9А - не понятно для чего такой предохранитель, т.к. в момент включения видимых бросков нет - около 15А, спадает плавно за 2-3 секунды


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Apr 27 2009, 04:34 PM
Сообщение #33


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(alldn @ Apr 27 2009, 11:26 AM) *

...
Это жалко.

Чего жалко? 100 - 200 об/мин?
А от пусковых токов порядка 50-70 ампер, прежде всего контакты реле, оно точно защитит.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Apr 28 2009, 06:58 PM
Сообщение #34


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Цитата(CTAC @ Apr 27 2009, 12:51 AM) *

А R-C это что. ..


Сопротивление - R; емкость - С. (в школе говорили резистор и конденсатор) Просто они, как правило, на цепях защиты ставятся парой. (Трудно мне словами сказать). После работы в военном госпитале техником по обслуживанию медтехники ни со схемами, ни с паяльником - и вообще с электроникой - дел практически не имею уже 11 лет, хотя в институте - безоговорочные 5 баллов и экзамен автоматом, вроде шарил, а куда все делось!?. На работе же имею дело, косьвенно, с электропроводкой в административных и жилых помещениях.
Так что придется "обращаться к Марксу", вспоминать.... B093.gif


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
КИАвод
post May 15 2009, 10:51 PM
Сообщение #35


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 329
Регистрация: 21-January 09
Пользователь №: 5,882
место дислокации: Нижегородская обл.



В августе прошлого года проделал точно такую же операцию.Даже вентилятор стоит точно такой же.Датчик включения поставил от Ваз 2108,у него по сравнению с датчиком от классики более высокая температура включения.Реле вентилятора стоит от классики РС-527 не уверен точно но по моему на 16 ампер.Предохранитель стоит на 16ампер.За 9 месяцев эксплуатации не поменял ни одного предохранителя и те более ни одной релюшки.Мои знания в электрике не позволяют оперировать такими понятиями как фараты и т.д,но опыт моей эксплуатации показывает,что либо электродвигатель не того, либо подключили как то не так.В феврале поставил себе блок "Силычь".Пока рано судить о том как он работает,хорошо или не очень,жарких дней особо то ещё не было.Одно могу сказать-вентилятор теперь не слышу.Если раньше на светофоре бывало врубался на всю катушку,то теперь тишина.Только по работе движка слышно что какой то лишний потребитель энергии включился,а самого пропеллера не слыхать.Кстати штатная система включения вентилятора остаётся резервной,и если блок глюкнет,то вентилятор включится от датчика.По поводу расположения датчика включения скажу одно-у меня тоже стоит вверху в г-образном патрубке.На сервисе на диагностике по тестеру вентилятор включался при температуре 98 градусов,т.е температура ОЖ после выхода из двигателя в радиатор состовляла 98 градусов.Много это или мало решать каждому самому,но-если врезать датчик в нижний патрубок,то он будет срабатывать при температуре ОЖ 98 градусов после так сказать остывания её до данной температуры в радиаторе.А это по моему офигеть какая же температура движка должна быть,если ОЖ после прохода радиатора остыла до 98!!!!!градусов.Так что по моему в верху самое место.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Борисыч
post May 25 2009, 11:07 PM
Сообщение #36


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 167
Регистрация: 12-December 06
Из: Тверская,г.Бежецк
Пользователь №: 2,236



Господа,оказывается выгоранием предохранителей и релюх мучаются и владельцы Волг h365g.gif !Вот тут http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=...id=45&Itemid=40 интересная тема по поводу уменьшения пускового тока вентилятора B228.gif !Думаю такое подключение в сочетание с самым простым реле-времени будет некая альтернатива Силычу? sorry.gif


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
БОБ
post May 27 2009, 11:17 AM
Сообщение #37


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,230
Регистрация: 14-November 07
Из: Мытищи
Пользователь №: 3,689
место дислокации: Мытищи



Цитата(КИАвод @ May 15 2009, 06:51 PM) *

В августе прошлого года проделал точно такую же операцию.Даже вентилятор стоит точно такой же. В феврале поставил себе блок "Силычь".Пока рано судить о том как он работает,хорошо или не очень,жарких дней особо то ещё не было.Одно могу сказать-вентилятор теперь не слышу.Если раньше на светофоре бывало врубался на всю катушку,то теперь тишина.Только по работе движка слышно что какой то лишний потребитель энергии включился,а самого пропеллера не слыхать.


Ну вот наступили если не жаркие , то уж точно теплые деньки, как ведет себя "СилычЪ" ? Есть ли проблемы с этим прибором? Если есть какие?
Я так понял , что он раскручивает вертушку постепенно , по мере подхода максимальной температуры , в "реостатном режиме". Или я что то путаю?


--------------------
Авто 2000 г.в. американец . АКПП. K08A. Уже не мой :(. я на пузотерке , так вышло ....
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
КИАвод
post May 27 2009, 07:10 PM
Сообщение #38


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 329
Регистрация: 21-January 09
Пользователь №: 5,882
место дислокации: Нижегородская обл.



Я не знаю как у Вас, а у нас с прошлой субботы не очень то и жарит.Обещают к выходным 23-27 градусов,так что посмотрим.В любом случае лето всё расставит по своим местам.А включается он следующим образом-при срабатывании карлосона от штатной системы включения(в данном случае от датчика включения вента)нажимаешь кнопку програмирования на Силыче и он запоминает данную температуру,и потом уже сам вступает в работу включая вентилятор на три градуса меньше чем температура которуюон запомнил,и на 30% мощьности работы вента.А если температура по какойто причине растёт,то соответственно растёт мощность вращения.Не знаю понятно или нет,но как то вот так...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post May 27 2009, 11:27 PM
Сообщение #39


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,492
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(Борисыч @ May 25 2009, 11:07 PM) *

Господа,оказывается выгоранием предохранителей и релюх мучаются и владельцы Волг h365g.gif !Вот тут http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=...id=45&Itemid=40 интересная тема по поводу уменьшения пускового тока вентилятора B228.gif !Думаю такое подключение в сочетание с самым простым реле-времени будет некая альтернатива Силычу? sorry.gif

Вот это действительно правильное решение.
Пусковой ток ограничивается резистором, а затем с небольшой задержкой по времени включается второе реле, замыкает дополнительный резистор и вентилятор начинает крутиться в полный рост.
Я об этом писал в сообщении №25.
К сожалению придется ставить еще одно реле.
Но это гарантирует от залипания контактов реле.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
начинающий
post Aug 9 2010, 04:13 PM
Сообщение #40


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 70
Регистрация: 21-December 09
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 7,059
место дислокации: ростов



Сегодня ремонтировал кондиционер.Мастер сказал,что накрылась магистраль высокого давления из-за недостаточного охлаждения,т.е по его словам при включении кондиционера должен включаться и электровентилятор ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ(у меня стоит электрический),так ли это?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

16 страниц V < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 07:24 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b