Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

42 страниц V « < 5 6 7 8 9 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Замена лямбды, Отчет и пара вопросов
Виктор
post Mar 4 2009, 01:37 PM
Сообщение #121


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 09:09 AM) *

Понятно. Тогда, включив в цепь генератор прямоугольных импульсов(синусоиды) мы можем напрямую влиять на расход, корректируя частоту и/или амплитуду этих импульсов???

Эмулятор лямбды и представляет собой подобный генератор. Но нормальная корректировка смеси с его помощью невозможна. Это всего лишь вариант уменьшения последствий отсутствия лямбды. Смысл такого решения проблемы мне не понятен, когда есть возможность недорого и нормального решения (установка лямбды).


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 4 2009, 01:45 PM
Сообщение #122


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов



<<А "прикол" в том, что напряжение вырабатывает сама лямбда.
Это врядли. Там 3 провода, видимо масса, питание и сигнал. Датчики если сами и дают напряжение, то по проводам его не передают - помехи задавят слабый сигнал.

Цитата(Виктор @ Mar 4 2009, 09:37 AM) *

Эмулятор лямбды и представляет собой подобный генератор. Но нормальная корректировка смеси с его помощью невозможна. Это всего лишь вариант уменьшения последствий отсутствия лямбды. Смысл такого решения проблемы мне не понятен, когда есть возможность недорого и нормального решения (установка лямбды).

Согласен. Система динамического регулирования впрыска при размыкании обратной связи ( без лямбды) может и даже должна пойти "в разнос" и будет лить лишний бензин(как загнул! вот что значит пообщатся с умными человеками! ). Убедили. Не хочется возится со ржавым коллектором.. но это судьба..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mishael
post Mar 4 2009, 01:52 PM
Сообщение #123


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 476
Регистрация: 25-May 08
Пользователь №: 5,334
место дислокации: Nizhniy Novgorod



Цитата(Виктор @ Mar 4 2009, 12:37 PM) *

Эмулятор лямбды и представляет собой подобный генератор. Но нормальная корректировка смеси с его помощью невозможна. Это всего лишь вариант уменьшения последствий отсутствия лямбды. Смысл такого решения проблемы мне не понятен, когда есть возможность недорого и нормального решения (установка лямбды).


ну как недорого... родная лямбда трешницу стоит, десяточная штука сто, а генератор собирается(приналичие деталей) за час, и встанет порядка стольника... и есть че руками покрутить и эффект посмотреть!

Да и сама корректировка смеси зависит не только от лямбды, просто одна возможностей уменьшить или увеличить расход в зависимости от необходимости(опять же в небольших пределах)!


--------------------
Sportаge
2.0i 5мкпп Калининград
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 01:52 PM
Сообщение #124


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(vladk @ Mar 4 2009, 11:45 AM) *

<<А "прикол" в том, что напряжение вырабатывает сама лямбда.
Это врядли. Там 3 провода, видимо масса, питание и сигнал. Датчики если сами и дают напряжение, то по проводам его не передают - помехи задавят слабый сигнал.
...

Уважаемый! Не стоит фантазировать по поводу устройства и работы датчиков. Лучше это знать. Тем более в инете найти нужную информацию не проблема.
У лямбды 3 или 4 провода: два белых - подогрев, серый (если есть) - масса, черный - сигнальный.

Цитата
... Система динамического регулирования впрыска при размыкании обратной связи ( без лямбды) может и даже должна пойти "в разнос" и будет лить лишний бензин

А это правильный вывод.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mishael
post Mar 4 2009, 01:59 PM
Сообщение #125


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 476
Регистрация: 25-May 08
Пользователь №: 5,334
место дислокации: Nizhniy Novgorod



Цитата(vladk @ Mar 4 2009, 12:45 PM) *

<<А "прикол" в том, что напряжение вырабатывает сама лямбда.
Это врядли. Там 3 провода, видимо масса, питание и сигнал. Датчики если сами и дают напряжение, то по проводам его не передают - помехи задавят слабый сигнал.
Согласен. Система динамического регулирования впрыска при размыкании обратной связи ( без лямбды) может и даже должна пойти "в разнос" и будет лить лишний бензин(как загнул! вот что значит пообщатся с умными человеками! ). Убедили. Не хочется возится со ржавым коллектором.. но это судьба..


Не понял в плане разноса... при постоянно среднем значении(например) значения кислорода в коллекторе, соответственно и состав смеси будет постоянен(относительно лямбды)


--------------------
Sportаge
2.0i 5мкпп Калининград
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 02:06 PM
Сообщение #126


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 11:52 AM) *

ну как недорого... родная лямбда трешницу стоит, десяточная штука сто, а генератор собирается(приналичие деталей) за час, и встанет порядка стольника... и есть че руками покрутить и эффект посмотреть!

Да и сама корректировка смеси зависит не только от лямбды, просто одна возможностей уменьшить или увеличить расход в зависимости от необходимости(опять же в небольших пределах)!

Корректировка смеси с помощью генератора невозможна! И применение генератора может привести к обратному эффекту. Лучше вообще не применять генератор. Тогда мозги будут опиратся на аварийную таблицу значений, зашитую в память.
Еще раз задумайтесь над этим...
Цитата
Система лямбда - регулирования построена по принципу маятника: мозги постоянно изменяют дозировку топлива в большую и меньшую сторону около оптимального значения, ориентируясь по сигналу лямбды.

А что будут делать мозги получая сигнал с генератора, не синхронизированный в работой мозгов?!

Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 11:59 AM) *

Не понял в плане разноса... при постоянно среднем значении(например) значения кислорода в коллекторе, соответственно и состав смеси будет постоянен(относительно лямбды)

"В разнос" - это не точное преувеличение. Никакого "разноса" не будет. Будет работа по аварийным таблицам.

Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 11:52 AM) *

ну как недорого... родная лямбда трешницу стоит, десяточная штука сто, а генератор собирается(приналичие деталей) за час, и встанет порядка стольника... и есть че руками покрутить и эффект посмотреть!

...

Перерасходованный бензин в итоге будет стоить дороже.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 4 2009, 02:14 PM
Сообщение #127


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов



Цитата(Виктор @ Mar 4 2009, 09:52 AM) *

Уважаемый! Не стоит фантазировать по поводу устройства и работы датчиков. Лучше это знать. Тем более в инете найти нужную информацию не проблема.
У лямбды 3 или 4 провода: два белых - подогрев, серый (если есть) - масса, черный - сигнальный.

вот на черный провод ЭБУ и подает напряжение а там газоанализатор типа хитрой керамики с порами и катализатором, при подогреве кислород окисляется -меняется сопротивление-а ЭБУ меряет ток через лямбду- поправьте если знаете что это не так..

<<"В разнос" - это не точное преувеличение. Никакого "разноса" не будет. Будет работа по аварийным таблицам.

Все гады предусмотрели, некуда колхознику податся... надо делать свой ЭБУ, но только Спортаж того не стоит..
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 02:14 PM
Сообщение #128


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(vladk @ Mar 4 2009, 12:08 PM) *

вот на черный провод ЭБУ и подает напряжение а там газоанализатор типа хитрой керамики с порами и катализатором, при подогреве кислород окисляется -меняется сопротивление-а ЭБУ меряет ток через лямбду- поправьте если знаете что это не так..

Убедится что это не так, очень просто: отключить разъем лямбды и измерить тестером напряжение на черном проводе. Оно будет менятся от 0 до 0,9В (прогазовывая). Лямда, благодаря своему устройству - источник ЭДС, зависящей от количества кислорода в выхлопных газах.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 4 2009, 02:19 PM
Сообщение #129


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов



Спасибо, буду знать.

Экзист предлагает для Спортажа универсальную лямбду какой- то непонятной фирмы за 850р - она видимо без разъема - лучше её или бошевскую десяточную?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mishael
post Mar 4 2009, 03:25 PM
Сообщение #130


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 476
Регистрация: 25-May 08
Пользователь №: 5,334
место дислокации: Nizhniy Novgorod



Цитата(Виктор @ Mar 4 2009, 01:06 PM) *

Корректировка смеси с помощью генератора невозможна! И применение генератора может привести к обратному эффекту. Лучше вообще не применять генератор. Тогда мозги будут опиратся на аварийную таблицу значений, зашитую в память.
Еще раз задумайтесь над этим...

А что будут делать мозги получая сигнал с генератора, не синхронизированный в работой мозгов?!
"В разнос" - это не точное преувеличение. Никакого "разноса" не будет. Будет работа по аварийным таблицам.
Перерасходованный бензин в итоге будет стоить дороже.


Аварийные таблицы скорее всего задейсвуются только в том случае, если параметры датчика не укладываются в допуска.
На счет задуматься, ну это просто мысли в слух, порассуждать, может быть будет интересное решение!

А вот на счет синхронизации не очень понял...
Опять же мысли в слух: то есть, если есть синхронизация, то частота синусоиды постоянная, тогда корректировка осуществляется изменением амплитды сигнала, соответственно тот же генератор с постоянной частотой будет синхронизирован на раз, а амплитуду подбираем резистором.



--------------------
Sportаge
2.0i 5мкпп Калининград
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 4 2009, 04:38 PM
Сообщение #131


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов




Опять же мысли в слух: то есть, если есть синхронизация, то частота синусоиды постоянная, тогда корректировка осуществляется изменением амплитды сигнала, соответственно тот же генератор с постоянной частотой будет синхронизирован на раз, а амплитуду подбираем резистором.
[/quote]
это как стабилизатор температуры -Т падает нагреватель включается Т растет выключается в итоге на термодатчике синусоида частота и амплитуда зависят от мощности и инерционности нагревателя. Теперь попробуйте дать сигнал не связанный с реальной температурой - стабилизатор превратится в генератор. В случае с двигателем эбу не дает ему раскачаться включая аварийную таблицу.

тут не совсем синхронизация - скорее взаимосвязь
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 06:12 PM
Сообщение #132


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(vladk @ Mar 4 2009, 12:19 PM) *

Спасибо, буду знать.

Экзист предлагает для Спортажа универсальную лямбду какой- то непонятной фирмы за 850р - она видимо без разъема - лучше её или бошевскую десяточную?

Если думаешь обойтись без разъема, то можно брать универсальную БОШ (или десяточную) или NGK. Они, как правило дешевле т.н. "родных". Если купишь 4-х проводную - поговорим, есть нюансы.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 06:25 PM
Сообщение #133


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 01:25 PM) *

Аварийные таблицы скорее всего задейсвуются только в том случае, если параметры датчика не укладываются в допуска.
...

Именно так. При этом загорается лампа ЧЕК и мозги игнорируют датчик. Но генератор обманывает мозги своим сигналом. А обман - он всегда обман.

Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 01:25 PM) *

....

А вот на счет синхронизации не очень понял...
Опять же мысли в слух: то есть, если есть синхронизация, то частота синусоиды постоянная, тогда корректировка осуществляется изменением амплитды сигнала, соответственно тот же генератор с постоянной частотой будет синхронизирован на раз, а амплитуду подбираем резистором.

Термин "синхронизация" в данном случае, возможно, не самый подходящий. Не надо его воспринимать буквально.
Чтобы лучше понять назначение лямбды, ознакомтесь с этим... Прикрепленный файл  _________________________________.doc ( 48.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1508


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mishael
post Mar 4 2009, 07:20 PM
Сообщение #134


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 476
Регистрация: 25-May 08
Пользователь №: 5,334
место дислокации: Nizhniy Novgorod



Цитата(Виктор @ Mar 4 2009, 05:25 PM) *

Чтобы лучше понять назначение лямбды, ознакомтесь с этим... Прикрепленный файл  _________________________________.doc ( 48.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1508



Назначение понятно, и что ее отсутствие отрицательно сказызывается на работе двигателя и, соответственно, на кошельке владельца, тоже понятно. Мне просто интересно было обман лямбды с корректировкой вручную подачи топлива. Но все равно я сомневаюсь, что новая лямбда корректирует каждые 0,1с, но не спорю(личное убеждение). А внести корретивы в работу лямбды можно и достаточно интересно, в том числе и для расхода. На свой расход я конечно не жалуюсь, по сравнению с другими, но всегда можно быть недовольным этим расходом и своей зарплатой smile.gif . Меня, просто, уже начинают убеждать, что без лямбды плохо, тут со всеми согласен, иначе бы не менял свою. Но алльтернативу никто не отменял и колхоз тоже, тут дело лично каждого. А уяснить какие то недостающие моменты в работе лямбды - это всегда на пользу. Думаю, что после всего вышесказанного в данной ветке, ни у кого уже не возникнит желания "парить" мозг любимому автомобилю!


--------------------
Sportаge
2.0i 5мкпп Калининград
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 4 2009, 08:09 PM
Сообщение #135


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Mishael @ Mar 4 2009, 05:20 PM) *

... Но все равно я сомневаюсь, что новая лямбда корректирует каждые 0,1с, но не спорю(личное убеждение). А внести корретивы в работу лямбды можно и достаточно интересно, в том числе и для расхода. ...

У меня стоит светодиодный индикатор (сам "своял") работы лямбды и он подтвержает, что лямбда примерно так и работает.
"Подкорректировать" сигнал лямбды очень сложно по причине того, что для мозгов важен не плавный уровень сигнала, а его изменение минимум - максимум, т.е. 0 (бедная) - 1 (богатая).


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 5 2009, 11:25 AM
Сообщение #136


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов



спасибо за статью. как подключил светодиод? покажи пожалуйста схему.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 5 2009, 01:13 PM
Сообщение #137


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(vladk @ Mar 5 2009, 09:25 AM) *

спасибо за статью. как подключил светодиод? покажи пожалуйста схему.

Это не один светодиод, а электронный вольтметр на базе микросхемы со светодиодной шкалой. Примерно как здесь... Прикрепленный файл  _______________________________.doc ( 94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2357


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mishael
post Mar 5 2009, 06:38 PM
Сообщение #138


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 476
Регистрация: 25-May 08
Пользователь №: 5,334
место дислокации: Nizhniy Novgorod



Цитата(Виктор @ Mar 5 2009, 12:13 PM) *

Это не один светодиод, а электронный вольтметр на базе микросхемы со светодиодной шкалой. Примерно как здесь... Прикрепленный файл  _______________________________.doc ( 94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2357



Интересная идея. У меня БК может даже графики рисовать напряженя на ЛЗ, но не рисует, протокол не полностью потдерживается кияшный sad.gif ...


--------------------
Sportаge
2.0i 5мкпп Калининград
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Leha
post Mar 5 2009, 07:52 PM
Сообщение #139


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 447
Регистрация: 13-December 06
Из: г.Москва
Пользователь №: 2,249
место дислокации: г. Москва Чертаново



Полезная ссылочка по датчикам и лямбдамСайт

Еще Сайт

Думаю тут на выбор......Очень мне кажется полезный сайт. dumai.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vladk
post Mar 6 2009, 02:24 PM
Сообщение #140


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 53
Регистрация: 12-December 08
Пользователь №: 5,796
место дислокации: Саратов



Цитата(Виктор @ Mar 5 2009, 09:13 AM) *

Это не один светодиод, а электронный вольтметр на базе микросхемы со светодиодной шкалой. Примерно как здесь... Прикрепленный файл  _______________________________.doc ( 94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2357


спасибо за схемы. А + на черный сигнальный провод все-же надо подавать, как я и предполагал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

42 страниц V « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 02:00 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b