Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

73 страниц V « < 56 57 58 59 60 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электровентилятора, замена вентилятора
Garrykon
post Nov 28 2013, 09:44 AM
Сообщение #1141


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 245
Регистрация: 9-April 13
Пользователь №: 11,872
место дислокации: Астрахань



а если в нижнем +10 +15.
При этом на входе в радиатор может быть 120-130?? Разве это комфорт??


--------------------
Кореец коротыш 1995 г.
АКПП 03-72LE, 2,0L 16 кл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Fil@Sportyga
post Nov 28 2013, 09:58 AM
Сообщение #1142


грязнуля
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,647
Регистрация: 24-September 07
Из: Москва
Пользователь №: 3,237
место дислокации: Москва, ЮАО, М.О. п. Развилка



Цитата(rishat @ Nov 28 2013, 09:37 AM) *

В том то и дело: нужно мерить температуру на входе с нижнего патрубка в двигатель.
Пример: зима, -20 на улице вы едете, термостат открылся и в верхнем патрубке температура ОЖ большая, т.к. пошло движение по большому кругу, из двигателя идет горячий ОЖ и включается вентилятор, обдувая двигатель, которому и так не жарко. ОЖ проходя через радиатор и так остывает, а если со включенным вентом, то температура падает до уличной. В итоге: если датчик в верхнем патрубке - температура на входе в двигатель с нижнего патрубка около - 10 - 15, а если в нижнем +10 +15.
А теперь внимание вопрос? При каком раскладе движку комфортнее? Минута пошла B056.gif .

При таких температурных условиях из двигателя будет поступать не настолько горячая ОЖ, чтоб сработал датчик.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
rishat
post Nov 28 2013, 10:29 AM
Сообщение #1143


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 417
Регистрация: 28-November 08
Пользователь №: 5,766
место дислокации: Казань



Когда ежжу с подключенным тестером, вижу такю картину: в момент открытия термостата , ож выходит с температурой примерно 96-98 градусов, через несколько секунд движения жидкости по большому кругу, температура падает до 84-86 градусов и термостат закрывается. И так по кругу.
У меня первый даптчик был с параметрами 86-93 ( в нижнем патрубке, а поставил я это все под зиму), у меня включался вент почти при каждом открытии термостата.
Потом поставил более "горячий" датчик с температурой 92-98 градусов, но катаясь и наблюдая за температурой, уже летом, понял что нужен ещё "горячее" и теперь у меня стоит такой датчик 96-102 от VW.
Когда ещё стоял вискарь, температура плавала летом в диапазоне 89-96 градусов, а зимой 84-89.
После остановки в жару с вискарем температура поднималась до 106градусов (примерно через секунд 30, но учтите , что движек заглушен и движение ОЖ только за счёт конвекции).Теперь с вентом больше 98 не бывает.
Большие перепады для блока двигателя НЕ ЕСТЬ ГУД, особенно зимой.


--------------------
Будьте здоровы, остальное купим.

KIA Sportage 2001г. 4WD DOHC 2л., автомат, LCD, Калининград.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Garrykon
post Nov 28 2013, 10:56 AM
Сообщение #1144


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 245
Регистрация: 9-April 13
Пользователь №: 11,872
место дислокации: Астрахань



Датчик 96-102 на выходе радиатора??Т.е. темп включения вентилятора - 102 градуса.
Это-ж до скольки нужно нагреть двигатель, чтобы ож, пройдя через радиатор и охладясь, все еще была 102?


--------------------
Кореец коротыш 1995 г.
АКПП 03-72LE, 2,0L 16 кл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
nikiniki
post Nov 28 2013, 11:08 AM
Сообщение #1145


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 777
Регистрация: 6-February 09
Пользователь №: 5,933
место дислокации: Москва, Беляево



Цитата(rishat @ Nov 28 2013, 10:29 AM) *

Когда ежжу с подключенным тестером, вижу такю картину: в момент открытия термостата , ож выходит с температурой примерно 96-98 градусов


остальное скипнул.

А почему? Может это у тебя термостат неисправен? У нас термостат открывается при 89-90 (не помню точно, что на нем написано) - соответственно и ОЖ при его открытии должны быть такой температуры!
+- некоторые неточности срабатывания.
У меня все тоже самое, т-ру смотрю по компу... заводимся, прогреваемся, т-ра доходит до 89-91, потом падает чуток - открылся термостат, потом держится в районе 90 с некоторыми колебаниями. Это было при виске и не тяжелых условиях эксплуатации. Бывало что виска не справлялась (в жару в пробке) или не работала - тогда грелись больше.

Купил один раз неродной термостат и по ошибке у него температура открытия была 83 - так все это аналогично коррелировало с температурой ОЖ и рабочая т-ра держалась 82-85 по компу. Он и сейчас в запасе валяется.

Сейчас как раз подбираю датчик в верхний патрубок и хочу как раз двойной от VW - 95(96)-102.

Я точно не знаю, откуда мозги берут т-ру, но в корпусе термостата стоят два каких-то датчика - вероятнее всего оттуда! Если ошибаюсь - тогда все может быть немного по другому.


--------------------
УАЗ Патриот. 2014. Серебристо-желтый металлик. ЭРК. 245/75/16 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500 (вперед).
FORD Fusion. 2007.
был KIA Grand Sportage. АВТОТОР. 2006. Черный. Лифт подвески +50-70мм. 235/75/15 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор_19
post Nov 28 2013, 11:08 AM
Сообщение #1146


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Цитата(Garrykon @ Nov 28 2013, 02:56 PM) *

Датчик 96-102 на выходе радиатора??Т.е. темп включения вентилятора - 102 градуса.
Это-ж до скольки нужно нагреть двигатель, чтобы ож, пройдя через радиатор и охладясь, все еще была 102?

У моей Ауди стоит 2-х скоростной карлсон. 1 скорость при 94 град. Вторая при 102. Никаких перегревов. Вторая скорость включалась только раз +35 под палящим солнцем в пробке при движении в гору.
ОЖ в ГБЦ может быть и 110 град......


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post Nov 28 2013, 11:37 AM
Сообщение #1147


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



Цитата(rishat @ Nov 28 2013, 09:37 AM) *

В том то и дело: нужно мерить температуру на входе с нижнего патрубка в двигатель.
Пример: зима, -20 на улице вы едете, термостат открылся и в верхнем патрубке температура ОЖ большая, т.к. пошло движение по большому кругу, из двигателя идет горячий ОЖ и включается вентилятор, обдувая двигатель, которому и так не жарко. ОЖ проходя через радиатор и так остывает, а если со включенным вентом, то температура падает до уличной. В итоге: если датчик в верхнем патрубке - температура на входе в двигатель с нижнего патрубка около - 10 - 15, а если в нижнем +10 +15.
А теперь внимание вопрос? При каком раскладе движку комфортнее? Минута пошла B056.gif .


Народ!
Что вы спорите?!?
Да вообще не важно - где стоит датчик - вверху или внизу.
Главное, чтобы система была настроена таким образом, чтобы НА ВЫХОДЕ из ГБЦ температура ОЖ была в пределах допустимого, чтобы двигатель в любых режимах не перегревался.

Блин. О чем спор. 32a.gif
Еще раз повторяю - задача системы охлаждения - обеспечивать такую температуру ОЖ на ВХОДЕ в блок двигателя, чтобы на ВЫХОДЕ из него температура ОЖ не была закритичной, т.е. в пределах 94-96 град.

Где при этом измеряется температура - НЕ ВАЖНО.

Тут только должно выполняться условие:
- если датчик стоит в ВЕРХНЕМ патрубке, то он должен быть настроен на срабатывание по ВЕРХЕНМУ порогу. Т.е. датчик нужно подбирать по ВЕРХЕНМУ порогу срабатывания. (не "ВЫШЕ")

- если датчик стоит в НИЖНЕМ патрубке, то он должен быть настроен по НИЖНЕМУ порогу отключения. Т.е. тут главную роль играет НИЖНИЙ порог, до которого ОЖ должна быть охлаждена перед тем, как попасть в блок двигателя. И этот порог может быть и 80 град и 70 град.
Т.е. пока температура не достигнет этого нижнего предела - вентилятор не выключится.

Все.

Лично мне больше нравится датчик в верхнем патрубке. wink.gif


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Garrykon
post Nov 28 2013, 12:11 PM
Сообщение #1148


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 245
Регистрация: 9-April 13
Пользователь №: 11,872
место дислокации: Астрахань



Так а двигатель-то работает в разных режимах.
Он может нагревать ож (цифры чисто для рассуждений) на 20 гр.,
а может на 40 в тяжелом режиме.
Подавая на вход всегда 80 получим на выходе либо 100, либо 120.
Т.е. во втором случае нам нужно больше охладить ож. Т.е. нам нужно на ходу поменять диапазон нижнего датчика?? Нам-же более страшен перегрев, нежели увеличенная разница ож на вх. и. вых??
Или я опять чего-то недопонимаю?


--------------------
Кореец коротыш 1995 г.
АКПП 03-72LE, 2,0L 16 кл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
nikiniki
post Nov 28 2013, 02:06 PM
Сообщение #1149


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 777
Регистрация: 6-February 09
Пользователь №: 5,933
место дислокации: Москва, Беляево



Цитата(Виктор_19 @ Nov 28 2013, 11:08 AM) *

У моей Ауди стоит 2-х скоростной карлсон. 1 скорость при 94 град. Вторая при 102. Никаких перегревов. Вторая скорость включалась только раз +35 под палящим солнцем в пробке при движении в гору.
ОЖ в ГБЦ может быть и 110 град......


Другие машины с другими двигателями тут не причем, не корректно приводить их в пример в сравнении со спортажем. Там другая расчетная температура двигателя может быть. У моего знакомого была какая-то древняя аудюха, у него РАБОЧАЯ температура была в районе 105 градусов. И соответствующие датчики и настройки системы!
Другие ауди не видел и не знаю, а тут пример перед глазами.


--------------------
УАЗ Патриот. 2014. Серебристо-желтый металлик. ЭРК. 245/75/16 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500 (вперед).
FORD Fusion. 2007.
был KIA Grand Sportage. АВТОТОР. 2006. Черный. Лифт подвески +50-70мм. 235/75/15 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post Nov 28 2013, 06:31 PM
Сообщение #1150


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



Цитата(Garrykon @ Nov 28 2013, 12:11 PM) *

Так а двигатель-то работает в разных режимах.
Он может нагревать ож (цифры чисто для рассуждений) на 20 гр.,
а может на 40 в тяжелом режиме.
Подавая на вход всегда 80 получим на выходе либо 100, либо 120.
Т.е. во втором случае нам нужно больше охладить ож. Т.е. нам нужно на ходу поменять диапазон нижнего датчика?? Нам-же более страшен перегрев, нежели увеличенная разница ож на вх. и. вых??
Или я опять чего-то недопонимаю?


Вот именно.
Поэтому НИЖНИЙ порог (при термодатчике в нижнем патрубке) устанавливается именно таким, чтобы при самой большой нагрузке (ну вот например, нагрев в 40 град внутри двигателя), температура ОЖ на выходе из двигателя не выходила за критические пределы.

Т.е. получаем, чтобы на выходе из блока ОЖ не превышала 100 град. На входе в блок темпеатура ОЖ должна быть всего 60 град.

Так как-то....


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
rishat
post Nov 28 2013, 06:41 PM
Сообщение #1151


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 417
Регистрация: 28-November 08
Пользователь №: 5,766
место дислокации: Казань



Цитата(Garrykon @ Nov 28 2013, 10:56 AM) *

Датчик 96-102 на выходе радиатора??Т.е. темп включения вентилятора - 102 градуса.
Это-ж до скольки нужно нагреть двигатель, чтобы ож, пройдя через радиатор и охладясь, все еще была 102?

В пробках и подъёмах может и нагреется так что на выходе будет 102, но пока летом, вторая не включалась ни разу, а в пробках бывало и 100, но первапя в это время молотит. При движении на трассе вент вообще не включается, в смысле даже летом. При более холодных датчиках - включался. Зимой вообще очень редкие включения.
Две недели назад, поставил новый радиатор Лузар.


--------------------
Будьте здоровы, остальное купим.

KIA Sportage 2001г. 4WD DOHC 2л., автомат, LCD, Калининград.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Garrykon
post Nov 28 2013, 07:09 PM
Сообщение #1152


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 245
Регистрация: 9-April 13
Пользователь №: 11,872
место дислокации: Астрахань



Цитата(Panzer38 @ Nov 28 2013, 06:31 PM) *



Т.е. получаем, чтобы на выходе из блока ОЖ не превышала 100 град. На входе в блок темпеатура ОЖ должна быть всего 60 град.

Так как-то....

Т.е. мы должны подобрать датчик под тяжелый режим? А влегком режиме у нас получиться двигатель недогретый ?


--------------------
Кореец коротыш 1995 г.
АКПП 03-72LE, 2,0L 16 кл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор_19
post Nov 28 2013, 07:53 PM
Сообщение #1153


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Цитата(Panzer38 @ Nov 28 2013, 03:37 PM) *



Где при этом измеряется температура - НЕ ВАЖНО.

Тут только должно выполняться условие:
- если датчик стоит в ВЕРХНЕМ патрубке, то он должен быть настроен на срабатывание по ВЕРХЕНМУ порогу. Т.е. датчик нужно подбирать по ВЕРХЕНМУ порогу срабатывания. (не "ВЫШЕ")

- если датчик стоит в НИЖНЕМ патрубке, то он должен быть настроен по НИЖНЕМУ порогу отключения. Т.е. тут главную роль играет НИЖНИЙ порог, до которого ОЖ должна быть охлаждена перед тем, как попасть в блок двигателя. И этот порог может быть и 80 град и 70 град.
Т.е. пока температура не достигнет этого нижнего предела - вентилятор не выключится.

Все.

Лично мне больше нравится датчик в верхнем патрубке. wink.gif

А где логика? По такому способу получается что на моей Ауди с завода сделали систему постоянного перегрева мотора? Датчик стоит внизу и настроен на 94 град при начале открытия термостата в 87 град. Сомневаюсь что инженеры такого концерна что либо сделали неверно.
Для какой цели в блок подавать ОЖ охлажденную до температуры ниже рабочей?
Точка начала открытия 85 град, ниже этой температуры ОЖ по большому кругу циркулировать не должна при исправном термостате. Соответственно охлаждать в радиаторе нечего.

Цитата(nikiniki @ Nov 28 2013, 06:06 PM) *

Другие машины с другими двигателями тут не причем, не корректно приводить их в пример в сравнении со спортажем. Там другая расчетная температура двигателя может быть. У моего знакомого была какая-то древняя аудюха, у него РАБОЧАЯ температура была в районе 105 градусов. И соответствующие датчики и настройки системы!
Другие ауди не видел и не знаю, а тут пример перед глазами.

Рабочей в 105 град ни на какой Ауди никогда не было, это глюки указателя. Термостатов больше чем на 87 град. тоже.
Системы охлаждения однако отличаются только давлением в системе. Если пробка заливная на расширителе, то пробка стоит на 1,1 - 1,3 бара. Если пробка заливная на радиаторе, то пробка на 0,9 бара. А система охлаждения одинаковая, 2 круга. Никаких новшеств.

Цитата(Garrykon @ Nov 28 2013, 01:06 PM) *

Я вот тоже не пойму, как можно будет подобрать датчик в таком случае (в случае врезки в нижний патрубок). Ведь температура жидкости на выходе радиатора зависит от эффективности работы радиатора, т.е. от забитости сот, чистоты, скорости движения автомобиля, температуры окружающего воздуха. Т.е. радиатор может охладить и на 5, и на 15 градусов. Соответсвенно истинную температуру двигателя, т.е. темп. ож на входе в радиатор мы знать не будем. И на какую температуру подбирать датчик?

Да просто тут все.
До начала открытия термостата никакой циркуляции через радиатор нет. Охлаждать НЕЧЕГО!
Термостат открывается при 88 вроде, прибавим к этому 5 град. Получим 93. Вот от этого и плясать. 93-94 включился, 91-92 выключился. Все.

Цитата(Panzer38 @ Nov 28 2013, 10:31 PM) *


Т.е. получаем, чтобы на выходе из блока ОЖ не превышала 100 град. На входе в блок темпеатура ОЖ должна быть всего 60 град.

Так как-то....

Когда ОЖ выходила на радиатор из блока? Всегда из ГБЦ. А в ГБЦ температурки повыше чем в блоке и температурная постоянная гораздо меньше чем в блоке.


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Garrykon
post Nov 29 2013, 01:29 PM
Сообщение #1154


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 245
Регистрация: 9-April 13
Пользователь №: 11,872
место дислокации: Астрахань



Оказывается нехилые баталии ведутся по этому поводу)))
Вот например наши коллеги зарубились)) http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-38662-p-2.html
Но вроде как пришли к мнению, что для бездорожья оптимальное расположения датчика - вверху, для городского режима - внизу.
В результате, смотрю врезают даже в корпус термостата.
Несколько цитат с форума, надеюсь авторы не обидятся:
"Что такое средняя температура двигателя? Например, она меняется от 80 до 100, потом падает до 80, растет до 100. Средняя будет 90 град. И водила, смотря на среднюю температуру будет думать, что температура его двигателя не выходит за пределы рекомендованного диапазона, то есть за 90 град.С. А на самом длеле двигатель почти 50 % времени работает на температуре выше 90 град.С, где износ повышается.

Поэтому необходимо контролировать именно выход двигателя за пределы рекоментованного диапазона, то есть следить не за средним значением температуры, а за максимальным и не пущать нагрев далее его.

Чтоб это дело контролировать и вовремя на него реагировать, необходимо следить за этим параметром - температурой двигателя.
Этот параметр можно снять только в одной точке двигателя - на выходе ОЖ из него, то есть, либо в термостате, либо, как более простой вариант - в верхнем патрубке.

Установка датчика температуры ОЖ в каких то других точках приводит к ошибкам управления системой охлаждения, так как в этих точках температура ОЖ не соответствует температуре двигателя. А раз так, то есть вероятность выхода температуры двигателя за пределы желаемого диапазона в зависимости т условий теплоотдачи радиатора и нагрузки на двигатель.
Например, датчик на 82 град. установлен внизу. Он четко включает вентилятор при температуре 82 град и выключает, когда на выходе радиатора она падает до какого-то значения. Но кто даст гарантию, что на выходе двигателя (на входе радиатора) температура не 95 град.? Ведь на радиаторе может быть перепад температур и 20 град (Сильный холодный встречный ветер, а автомобиль идет по глубокому снегу на пониженной с большими оборотами двигателя), а может быть и 5 град (в ситуации аналогичной но без встечного потока воздуха). Тогда в первом случае на выходе двигателя получаем 82+20=102 град., а во втором 82+5=87 град. То есть видно, что регулировкой температуры двигателя такая система не занимается, она регулирует температуру на входе двигателя и держит ее около 82 град. И нахрен такая регулировка?

Запомните, автоматическая система управления всегда управляет только тем параметром, который замеряет и эти замеры использует для управления. Замеряете на входе двигателя - значит регулируете температуру на входе двигателя, замеряете на выходе двигателя - значит регулируете температу на выходе двигателя.
Вот и выбирайте то значение, которое вам важнее - на входе двигателя, или на выходе. Все просто."

"На старом карбовом УАЗке делал охлаждение почти по "системе Бампера":
- два датчика (нижний холоднее и верхний горячее)
- два кулера (от шестерки)
- при срабатывании нижнего кулеры включаются последовательно (оба в полсилы)
- при срабатывании верхнего кулеры включаются параллельно (оба на всю мощь)

Это все было сделано для того, чтобы температура плавно ругулировалась, а не скачками. Почти всегда кулеры вертелись в полсилы. Даже на бездорожье. Тоесть вертелись тихо, энергии жрали мало. На полную врубались только на очень сложных участках.

Два датчика или другую, более умную систему имеет смысл ставить, если машина эксплуатируется не только в говнах, а еще и в городе. Если только в говнах, то там, я считаю, вся умнейшая электроника нафиг не нужна, там задача не перегреть двигатель в тяжелых условиях, и пофиг на скачки температуры. В таком случае достаточно одного датчика вверху радиатора.

Это просто мое мнение, основанное на моем же опыте и на высказываниях других людей."

"Можно и мне влезть в это высоконаучное глубокомысленное высокоидейное обсуждение smile.gif. Теория теорией, но как показал опыт, установка датчика внизу радиатора (штатная установка) на Волгах с 406-м, приводила к перегреву двигателя. Повсеместно. Поэтому и появились патрубки с резьбой под датчик"


--------------------
Кореец коротыш 1995 г.
АКПП 03-72LE, 2,0L 16 кл.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post Nov 29 2013, 03:44 PM
Сообщение #1155


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



Цитата(Виктор_19 @ Nov 28 2013, 07:53 PM) *

А где логика? По такому способу получается что на моей Ауди с завода сделали систему постоянного перегрева мотора? Датчик стоит внизу и настроен на 94 град при начале открытия термостата в 87 град. Сомневаюсь что инженеры такого концерна что либо сделали неверно.

А какая температура ОЖ на ВЫХОДЕ из ГБЦ?? ты знаешь?

Если, например, датчик внизу радиатора сработал на 94 град, то какая температура ОЖ при выходе из ГБЦ???
Берем два случая:
1. жара +30. стоим в пробке.
2. температура за бортом -20 и не спеша тошним по трассе, скажем, со скоростью 60 км/ч.

Внимание вопрос - В каком случае двигатель будет перегрет??? cool.gif


Цитата(Виктор_19 @ Nov 28 2013, 07:53 PM) *

Для какой цели в блок подавать ОЖ охлажденную до температуры ниже рабочей?
Точка начала открытия 85 град, ниже этой температуры ОЖ по большому кругу циркулировать не должна при исправном термостате. Соответственно охлаждать в радиаторе нечего.


А как иначе?
Чтобы на выходе из ГБЦ температура ОЖ была, скажем, 96 град. Надо чтобы на входе в блок (в двигатель), снизу, температура ОЖ была с запасом ниже. А это может быть и 80 и 70 град.

Цитата(Виктор_19 @ Nov 28 2013, 07:53 PM) *

До начала открытия термостата никакой циркуляции через радиатор нет. Охлаждать НЕЧЕГО!
Термостат открывается при 88 вроде, прибавим к этому 5 град. Получим 93. Вот от этого и плясать. 93-94 включился, 91-92 выключился. Все.

Да. Все именно так. Правильно! - при контроле температуры В ВЕРХНЕМ патрубке (на выходе из ГБЦ) cool.gif

Цитата(Виктор_19 @ Nov 28 2013, 07:53 PM) *

Когда ОЖ выходила на радиатор из блока? Всегда из ГБЦ. А в ГБЦ температурки повыше чем в блоке и температурная постоянная гораздо меньше чем в блоке.

Ну тут уж не будем придираться к словам. biggrin.gif
Понятно же, что я имел в виду ГБЦ. 32a.gif 32a.gif

А вообще, чествно говоря, я с трудом понимаю логику работы системы охлаждения, в которой темпаретура контролируется на ВЫХОДЕ ИЗ РАДИАТОРА. dumai.gif


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор_19
post Nov 29 2013, 04:44 PM
Сообщение #1156


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Дорогие друзья, рассуждая о системе охлаждения двигателя не надо сравнивать ее с чайником, в который налили воды включили и ждем пока закипит.
Система ОЖ имеет циркуляцию! Работает в очень узком диапазоне. Термостат ТОЛЬКО начинает открываться при 88 градусах. Полное открытие - больше 100. Соответственно циркуляция через радиатор тоже будет РАЗНАЯ.
Охладить ОЖ в радиаторе на 20 град - ну это надо циркуляцию убрать совсем и молотить вентилятором минут 5.
Именно за счет Циркуляции (притом изменяющейся) и выдерживается температура мотора.
Ясно понятно что при полном открытии термостата она будет чуть ниже 100 на выходе из радиатора. Но ЭТО НЕ ПЕРЕГРЕВ и ДАЖЕ БЛИЗКО при Исправной системе. Потому как система работает ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ.
За счет циркуляции ОЖ температурный интервал составляет всего несколько градусов. Не было бы циркуляции - Давно закипел бы мотор (первые моторы были с термосифонной циркуляцией - естественным путем).
Далее разберемся где же именно происходит Основной нагрев ОЖ. Рассмотрим блок цилиндров. В блоке ОЖ омывает стенки цилиндров. Тепло на стенки передают поршни. А точнее даже Днища поршней. Потому нагревы там не большие и скорость нарастания температуры не высока (у нового Туарега вообще блок какое-то время не имеет циркуляции ОЖ для ускорения прогрева).
Далее ОЖ из блока поступает в ГБЦ. Вот там условия гораздо жестче. Алюминий отлично отдает тепло ОЖ. Выделения тепла там значительные, а объем - маленький. Но ОЖ сразу на выходе из ГБЦ в зависимости от теплового режима мотора идет либо в радиатор (температура выше 102 град вроде), либо в радиатор и по малому кругу в блок (температура от 88 до 100), либо по малому кругу через помпу в блок (температура до 88 град).
Отсюда видно что в радиатор будет попадать при начале открытия термостата всего Часть ОЖ с температурой 88 град и выше. Если датчик стоит вверху и например настроен на 92 - 94 град, то он будет работать вхолостую. Объясню: в радиаторе лишь частичный поток, на входе он например 94 градуса, А НА ВЫХОДЕ??? А на выходе он возможно и без обдува уже ниже температуры открытия термостата. Вот почему место ему внизу.
Про перегрев моторов Волг и Тазов 10-й модели рассматривать не будем. Система ОЖ там редко исправная и самое главное это неверное показание приборов (при заходе температуры в красную зону на выходе из ГБЦ температура не выше 100 град еще, сам изучал данную проблему). Потому никакого перегрева там нет и появление тройников - очередной кАлхознинг от Очень Грамотных Специалистов. Там одна проблема - всегда неисправная система ОЖ ввиду низкого качества и идиотских конструкторских решений.
У УАЗика система ОЖ тоже редко исправна и пробки в радиаторе почти всегда с выдранными клапанами. Там термостат с температурой больше 80 ставить опасно, точно закипит.
Далее например режимы в пробке при жаре +30:
естественного обдува нет, потому температура постепенно поднимется до начала открытия термостата и далее будет расти до полного открытия. Но это если нет обдува. Обороты невысокие, циркуляция ОЖ не высокая, Но и Теловая отдача мотора На ХХ - минимальная. Потому если вентилятор будет включаться при температуре в середине температурного режима термостата - мы ничего не перегреем. А вот эффективность будет больше зависеть от самого Карлсона (конечно 100 Вт от шестерки нам эффекта не даст, а вот 300 - 500 Вт за глаза).
Отрицательную температуру даже рассматривать не буду, так как в - 35 мороза мотор еще и укутать придется, что бы он вообще на ХХ согревался.
По поводу износа и температуры. О каком ускорении износа при температуре 90 - 100 град может быть речь, когда термостат открывается при 88?
Вот как то так.


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Nov 29 2013, 06:51 PM
Сообщение #1157


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Даже устал читать столько букв! smile.gif
Много написано, много мнений, но ни у кого нет цельного представления о СО, как о термодинамической системе, режимов ее работы и работы ее отдельных элементов!
Считаю, что "родная" исправная СО Спорта вместе с вязкомуфтой (!) - образец простоты и оптимальности!

На счет датчика температуры в нижнем патрубке.
Задайте себе вопрос: почему ни кто из производителей не "додумался" установить этот датчик в нижний патрубок? Максимально что они позволили себе - установить датчик в середину радиатора, и то в силу конструктивных особенностей радиатора.
Я знаю почему! Я тоже его никогда бы туда не установил! НЕ ПРАВИЛЬНО это! Но чтобы популярно объяснить это, нужно написать такую лекцию, что не каждый из вас дочитал бы ее до конца. Не готов я пока к такому "подвигу"! smile.gif


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор_19
post Nov 29 2013, 08:10 PM
Сообщение #1158


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Цитата(Виктор @ Nov 29 2013, 10:51 PM) *


Задайте себе вопрос: почему ни кто из производителей не "додумался" установить этот датчик в нижний патрубок? Максимально что они позволили себе - установить датчик в середину радиатора, и то в силу конструктивных особенностей радиатора.
Я знаю почему! Я тоже его никогда бы туда не установил! НЕ ПРАВИЛЬНО это! Но чтобы популярно объяснить это, нужно написать такую лекцию, что не каждый из вас дочитал бы ее до конца. Не готов я пока к такому "подвигу"! smile.gif

Не все производители. Совсем не все. Про один из таких я уже написал. Стоит именно внизу, на выходе в помпу. Работает идеально. Карлсон включается чаще, но на короткое время.
Единственный момент который тут может влиять - это расположение термостата. А именно верхнее или нижнее. Ну это мои домыслы.
Прикрепленное изображение


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Nov 29 2013, 08:56 PM
Сообщение #1159


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(Виктор_19 @ Nov 29 2013, 06:10 PM) *

Не все производители. Совсем не все. Про один из таких я уже написал. Стоит именно внизу, на выходе в помпу. Работает идеально. Карлсон включается чаще, но на короткое время.
Единственный момент который тут может влиять - это расположение термостата. А именно верхнее или нижнее. Ну это мои домыслы.
Прикрепленное изображение

Что-то не нашел я в каталоге, что "на выходе" (или на входе) в помпу температурный датчик!
По каталогу датчики стоят в патрубке 15, который на ГБЦ. dumai.gif
Прикрепленное изображение


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор_19
post Nov 29 2013, 08:58 PM
Сообщение #1160


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 295
Регистрация: 16-August 13
Пользователь №: 12,314
место дислокации: Красноярск-Абакан



Это датчики на мозги, приборку. А на карлсон в радиаторе на выходе.


--------------------
KIA Sportage, 98 год, DOCH, 128 сил, кореец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

73 страниц V « < 56 57 58 59 60 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 04:30 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b