![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() ![]() |
![]() |
Messir |
![]()
Сообщение
#521
|
![]() Бродячий сисадмин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 1,201 Регистрация: 14-March 11 Из: Одесса Пользователь №: 9,253 место дислокации: Одесса ![]() |
При жаркой погоде, на многих автомобилях, заглушив двигатель, страшного ничего не происходит. Но бывает ситуация, когда, вот вот, должен сработать датчик включения вентилятора, а двигатель глушат, и происходит резкий нагрев охлаждающей жидкости в блоке (не помню как точно называется это явление, получается что двиг отдает тепло, а циркуляции нет, происходит вскипание охлаждающей жидкости) что приводит к образованию воздушных пробок, закипанию охлаждающей жидкости и как следствие излишнему давлению в системе охлаждения, что не всегда есть гуд и может вызвать ее разгерметизацию. Вторая причина, это перегрев подкапотного пространства и возможное вскипание бензина в трубопроводах, что приводит к затрудненному пуску горячего двигателя (особенно заметно на карбюраторных двигателях). Охлаждение двигателя методом конвекции конечно происходит, но процесс этот не быстрый и, таким образом, некоторые производители пришли к тому, что вентилятор охлаждения не зависит от зажигания и после остановки в случае возникновения теплового перегрева охлаждают жидкость до приемлемого уровня и вентилируется подкапотное пространство. +100500 Добавлю, что при заглушенном моторе, но работающем вентиле циркуляция все равно происходит (как в системе отопления по принципу самотока). Но повидимому еще зависит от того. как устроена система охлаждения, поэтому на некоторых авто вентиль отрубается с выключением зажигания, а на некоторых нет. -------------------- Истинную цену живого человеческого общения начинаешь понимать, только глядя на счета от провайдера....
![]() SPORTАGE GRАND 2000 г.в. (Кореец), Двиг 2.0 бензин, АКПП, хабы Амиса, удлиненные вилки (перед), пружины Опель Зафира (зад) (Погиб смертью храбрых) С 01.11.2016 - SsangYong Kyron 2008, 2.0 турбодизель, АКПП (small lift - 50mm). |
ghost |
![]()
Сообщение
#522
|
![]() PRO-NOOB Группа: завсегдатый Сообщений: 10,748 Регистрация: 2-December 09 Из: Москва Пользователь №: 6,977 место дислокации: москва ![]() |
ну в общем ничего конечно в работающем вентиляторе нету... тока у меня он слишком долго работает порой как бы в один прекрасный день не усадил бы акк в усмерть...
![]() надо какоенить реле задержки отключения поставить... -------------------- |
Messir |
![]()
Сообщение
#523
|
![]() Бродячий сисадмин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 1,201 Регистрация: 14-March 11 Из: Одесса Пользователь №: 9,253 место дислокации: Одесса ![]() |
ну в общем ничего конечно в работающем вентиляторе нету... тока у меня он слишком долго работает порой как бы в один прекрасный день не усадил бы акк в усмерть... ![]() надо какоенить реле задержки отключения поставить... Слишком долго - это сколько? На одной из машин аккум был полудохлый настолько, что 30 минут работы магнитолы при заглушеном двигле сводили шансы запустить оный к нулю. При этом вентиль иногда мог работать после глушения 7-8 минут, но авто после этого заводилось спокойно)))) -------------------- Истинную цену живого человеческого общения начинаешь понимать, только глядя на счета от провайдера....
![]() SPORTАGE GRАND 2000 г.в. (Кореец), Двиг 2.0 бензин, АКПП, хабы Амиса, удлиненные вилки (перед), пружины Опель Зафира (зад) (Погиб смертью храбрых) С 01.11.2016 - SsangYong Kyron 2008, 2.0 турбодизель, АКПП (small lift - 50mm). |
Сумрак |
![]()
Сообщение
#524
|
4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 46 Регистрация: 20-December 09 Пользователь №: 7,055 место дислокации: Воронеж ![]() |
Цитата ну в общем ничего конечно в работающем вентиляторе нету... тока у меня он слишком долго работает порой как бы в один прекрасный день не усадил бы акк в усмерть... надо какоенить реле задержки отключения поставить... У меня с учетом того что термостат сейчас тупит, после того как заглушу может включаться на пару минут (на улице +10), а когда жара была в прошлом году, то мог и поболе покрутить и иной раз по два раза включался (народ удивлялся, вдруг ни с того ни с сего машина начинала гудеть вентилятором). но один раз аккум посадил только после того как ослаб ремень генератора!!!! а режим движения в городе проехал 10 минут встал, опять поехал, при отстствии зарядки машин в один момент не завелся (отдельная история , заведи автомат в центре города на парковке). Но после того как ремень генератора былл натянут проблемы больше не возникало, уже больше года. просто иногда проверяю натяжку ремня и все, а может слабо затянул регулировочный болт после того как поставил вентилятор. Мое личное мнение что эл.вентилятор все таки оптимальное решение для авто. по принципу поставил агрегат и он работает независимо, мощность от мотора не тянет в жару, динамика при разгоне не меняется. |
contra |
![]()
Сообщение
#525
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 6,676 Регистрация: 31-March 10 Из: УФА Пользователь №: 7,689 место дислокации: УФА ![]() |
+100500 Добавлю, что при заглушенном моторе, но работающем вентиле циркуляция все равно происходит (как в системе отопления по принципу самотока). Но повидимому еще зависит от того. как устроена система охлаждения, поэтому на некоторых авто вентиль отрубается с выключением зажигания, а на некоторых нет. На нашем авто карлосон (вязкомуфта) , как ни странно, останавливается при выключении зажигания ![]() ![]() -------------------- |
rishat |
![]()
Сообщение
#526
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 417 Регистрация: 28-November 08 Пользователь №: 5,766 место дислокации: Казань ![]() |
На нашем авто карлосон (вязкомуфта) , как ни странно, останавливается при выключении зажигания ![]() ![]() Вы не правы, не работает при выключении зажигания только у низко бюджетных машин, да и то раньше только было -------------------- Будьте здоровы, остальное купим.
KIA Sportage 2001г. 4WD DOHC 2л., автомат, LCD, Калининград. |
contra |
![]()
Сообщение
#527
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 6,676 Регистрация: 31-March 10 Из: УФА Пользователь №: 7,689 место дислокации: УФА ![]() |
Вы не правы, не работает при выключении зажигания только у низко бюджетных машин, да и то раньше только было И вы это нам говорите про наш низкобюджетный автомобиль ![]() -------------------- |
Seva |
![]()
Сообщение
#528
|
4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 18 Регистрация: 23-July 09 Пользователь №: 6,484 ![]() |
1.В мануале Силыча написано 450Вт. Кто ветилятор подключал к Силычу, контакты пропаивал вентиляторные? Если нет, то у вас потребление будет больше 450Вт. 2. Ветиляторы от Нивы без диффузора -порнография. ![]() Стоит от волги без дифузора 2 года полет нормальный |
Гоша |
![]()
Сообщение
#529
|
![]() 4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 36 Регистрация: 21-May 09 Пользователь №: 6,279 место дислокации: москва.автозаводская ![]() |
Всем здравствовать.Прошлой осенью,когда было еще достаточно тепло,стала в пробках расти температура и приходилось все усиленнее прогазовывать.Да и при утренней заводке постепенно кудато исчез из под капота "лендкрузер"Понятно-кончилась виска.Был установлен вент от десятки,датчик в нижний патрубок(наверно не правилльно,но по указателю этого не заметил,да и зима приходила постепенно)Без вискомуфты вдруг 235-е ,довольно тяжелые колеса ,преобразились в 205-е.Не вру-виска отбирает прилично мощности движка,и поездив без нее,отпали всякие мысли ,типа-не получится с электрикой-верну(куплю) виску.Ну ее нах.Лежит вместе с кронштейном(приличное состояние)...Зима прошла,пришли теплые деньки и я стал слышать как включается вент.Температурная стрелка стоит где ей и положено.И вот еду после первых майских,вечер,нов.каширка,и тут ремонт дороги..Еду по тихому и тут взгляд на приборы-а температура ого-го.На заправку-под капот-накрылась релюшка (плохинькая такая на вид,самая дешевенькая)По приезду -за библию(форум)Итог-Надо модернизировать систему.Закуплен волговский вент ,11-и лопастной,но не Лузар.Название забыл-надо в гараже смотреть..Но прадаван сказал-"Этот лучше,хотя такой же Китай,как и Лузар и Бош.А ты думал!"Дальше сборка схемы.Ну тут я немного увлекся-понадобилось пять релюшек(на этот раз получше-помощнее.три 4-х контактные (40,40и70А),две 5-и контактные и еще вариатор газелевский,еще один тройник,-датчик(к слову ДВА подряд оказались не рабочие) в верхний патрубок.Ну и по мелочи-как обычно..Схема как на фото пару страниц назад,плюс добавочное сопротивление-вариатор(с волговского форума)Вент надо ставить максимально левее к краю радиатора(если смотретть по ходу машины)-ибо мешает шкив.Так как кондер я использую редко,то чево он просто так катается-вент его в смысле,короче запараллелил/запоследоватил я его в общую систему.Да еще родной вент кондея заменен на "десяточный"-вроде помощнее дует.Сработал верхний датчик-крутятся оба в пол(?) силы.Сработал нижний-крутят оба.НО-если включен кондер-нифига не включается обдув при срабатывании верхнего датчика.Для обхода как раз и нужна 5-и контактная релюшка .Вчерашние испытания прошли удачно.Вторая скорость так и ни разу не включилась,как ни старался-ждем жары.По ходу возникли вопросы-
1)Из чего захимичить диффузор-закрыть щель между родным ди-фом и вен-том 2)При рабочем кондее ,если срабатывает 1-й датчик,вент кондея уменьшает обороты(ибо последовательно с основным)Так вот-не вредно ли это для работы кондея?? Моя электротехническая мысль пока остановилась на этом ,Видимо надо еще релюшку.Как то так все это я надеюсь будет "C запасом." |
Андрей98 |
![]()
Сообщение
#530
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 189 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 4,233 место дислокации: Санкт-Петербург,Металлострой ![]() |
Давайте покумекаем--не стоит-ли вкорячить вместо вискомуфты электромагнитную муфту,может быть,кондиционерную,или даже самоделку в корпусе виски?С простеньким механизмом принудительной блокировки.Попутно просьба к соклубникам,которые с электроникой на "ТЫ":набросайте схему "горлопанки",предупреждающей о перегреве.В идеале-цепляющуюся к штатным датчикам
-------------------- Еду не быстро-зато всегда и везде!
|
Ильдар М |
![]()
Сообщение
#531
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 798 Регистрация: 19-November 08 Из: Уфа Пользователь №: 5,725 место дислокации: Уфа ![]() |
У кого какие мысли, где лучше ставить температурный датчик? В верхний патрубок (на входе в радиатор) или в нижний (на выходе).
Я так думаю в нижний все таки правильнее, т.к. ож в радиаторе должна охлаждаться естественным путем (потоком воздуха), а если он (радиатор) не справляется то уже срабатывает эл. вентилятор. Если датчик стоит в верхнем патрубоке, то при достижении температуры датчика включиться эл. вентилятор и плюс ож будет охлаждаться естественным путем (потоком воздуха). В обоих случаях не чего страшного ни вижу. Но при установке датчика вверху эл. вентилятор нужно подключить через зажигание, т.к. если плюс с АКБ, при заглушенном двигателе эл. вентилятор срабатывает. И еще ИМХО при езде эл. вентилятор будет срабатывать чаще. Уменьшиться его ресурс. У кого какие мысли? -------------------- |
Ильдар М |
![]()
Сообщение
#532
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 798 Регистрация: 19-November 08 Из: Уфа Пользователь №: 5,725 место дислокации: Уфа ![]() |
Я все для себя решил.
Датчик должен стоять вверху. ОЖ выходящая из двс имеет температуру примерно 90-102, в радиаторе ож должна остыть примерно до 70. Если датчик стоит внизу то ож не успевшая остыть заходит в двс, а это плохо. -------------------- |
snanislav |
![]()
Сообщение
#533
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 413 Регистрация: 2-September 10 Из: Украина Харьков Пользователь №: 8,337 место дислокации: Харьков ![]() |
ДА !!! Ну Вы Блин Даете
![]() -------------------- |
Гоша |
![]()
Сообщение
#534
|
![]() 4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 36 Регистрация: 21-May 09 Пользователь №: 6,279 место дислокации: москва.автозаводская ![]() |
Ну это как в грязи лезть..А ведь можно просто и объехать..
|
Ильдар М |
![]()
Сообщение
#535
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 798 Регистрация: 19-November 08 Из: Уфа Пользователь №: 5,725 место дислокации: Уфа ![]() |
ДА !!! Ну Вы Блин Даете ![]() Я рожден и воспитан в СССР ![]() -------------------- |
ghost |
![]()
Сообщение
#536
|
![]() PRO-NOOB Группа: завсегдатый Сообщений: 10,748 Регистрация: 2-December 09 Из: Москва Пользователь №: 6,977 место дислокации: москва ![]() |
а никто не подскажет как подобрать конденсатор ... мысль такая, чтобы вентилятор включался плавно думаю подпоять параллельно
![]() исходные данные ![]() -------------------- |
Виктор |
![]()
Сообщение
#537
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
а никто не подскажет как подобрать конденсатор ... мысль такая, чтобы вентилятор включался плавно думаю подпоять параллельно ![]() исходные данные ![]() Это не прокатит! Это из другой "оперы" про трехфазные э/двигатели переменного тока. -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
snanislav |
![]()
Сообщение
#538
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 413 Регистрация: 2-September 10 Из: Украина Харьков Пользователь №: 8,337 место дислокации: Харьков ![]() |
Ребята растолкуйте хоть кто-нибудь - на кой Х... ставить такие мощные вентиляторы ??? ( 27 страниц непоняток и проблем )
-------------------- |
Гоша |
![]()
Сообщение
#539
|
![]() 4х4 ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 36 Регистрация: 21-May 09 Пользователь №: 6,279 место дислокации: москва.автозаводская ![]() |
А вот есть опасения что в жару и в пробке слабый будет крутить постоянно и не факт что справится (Не у всех медные трехрядники)К стати в Южном порту иранские радиаторы на Газ-24 есть по 3500р..Посмотрел я такой-10см. в толщину..
|
Ильдар М |
![]()
Сообщение
#540
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 798 Регистрация: 19-November 08 Из: Уфа Пользователь №: 5,725 место дислокации: Уфа ![]() |
Есть электрики или кто смыслит в этом?
![]() Дано: эл. вентилятор – 1 шт, выключатель трехпозиционный (1, 0, 2), три индикатора (лампочки), датчик температурный. Надо: подключить вентилятор в следующих режимах: 1- чтоб срабатывал автоматически от температурного датчика, 2 – включить принудительно, 3 – выключить, не срабатывал. И чтоб все три режима сопровождались индикацией. Нарисуйте схему ![]() -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11th June 2025 - 02:03 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |