Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

73 страниц V « < 39 40 41 42 43 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электровентилятора, замена вентилятора
Guto
post May 22 2012, 01:12 AM
Сообщение #801


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(ghost @ May 21 2012, 05:31 PM) *

лучше сделать так: через датчик пустить "-" управления реле...т.е минус с корпуса идёт на датчик, на контакт "+" и с контакта "1" на управление реле, а "+" управления реле взять с ЕГРа или с реле бензонасоса...
минус вентилятора с корпуса, а плюс вентилятора через реле...


Да. правильно. Пусть Вас "+" на датчике не смущает.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
sav_12st
post May 22 2012, 09:34 AM
Сообщение #802


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 87
Регистрация: 2-November 09
Пользователь №: 6,859
место дислокации: Вологда



Спасибо! Все понятно...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post May 27 2012, 12:21 AM
Сообщение #803


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



В продолжение моего изыскательства по применимости девайса от Нивы (ну такой мне достался).
Стояло: Сдвоенный вентилятор от Нивы 21214, переполюсован на "отсос".
Датчик включения вентилятора от Волги (99-94). + "принудиловка" на кнопке нижних противотуманок.
Резюме: Оба вентилятора, работающие одновременно, справляются с охлаждением двигателя в пробках. При температуре за бортом +27, включаются при 101 по БК, работают около 2 минут и выключаются при 96.
С кондеем справляются, но температура держится в районе 100-102 и вентиляторы всё время работают. Терпимо, но хочется большего. Запаса, что ли, небольшого по обдуву.

Поставлено:
Датчик включения вентилятора FEBI 01528 - 270 руб. двухтемпературный.
Вентилятор Hans Pries (номер 107722755) - 1700 руб. подходит на разные Ауди, VW и т.п. 300W крыльчатка 280mm. встаёт в штатное место после сверловки 3 отверстий 6мм.в его же кронштейнах и протачивания канавки глубиной 5 мм на штатном дифузоре НИВы по радиусу обода крыльчатки.

Опробовал на холостых с кондеем возле дома (за бортом +17).
Резюме: "маленький" включается на 92 и "держит" 92-96. "Большой" пока не включался. Принудиловка на большом. Пробовал включить оба при 96. Температура за 30 сек. падает до 86-87.

Большой шумит сильнее маленького, но гораздо тише Волговского и виски.
Буду тестить дальше. По результатам отпишусь.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irbis76
post May 27 2012, 01:04 AM
Сообщение #804


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 648
Регистрация: 24-September 11
Пользователь №: 9,970
место дислокации: Москва, Братеево



А вот скажите ка мне, други мои, термин "тепловая раскачка двигателя" насколько сильно себя может проявить при установке электровентилятора вместо вискомуфты? Наша система изначально расчитана на вискомуфту, которая плавно регулирует обороты крыльчатки в зависимости от температуры ОЖ и конкретно от температуры набегающего на регулирующюю спираль воздуха. На полную мощность она по идее должна включаться только при температуре около 105-110 градусов и по мере охлаждения опять снижать скорость. Временные промежутки при этом достаточно большие, температура снижается или повышается достаточно плавно.
Теперь рассмотрим вариант мощного электровентилятора с датчиком включения. Датчик срабатывает (возьмем FEBI 01528) в районе 95 и 102 градусов и отключается при 88 и 92 соответственно. При мощном вентиляторе охлаждение происходит достаточно быстро. Как это может повлиять на двигатель, термостат и прочая?

У меня сейчас стоит сонатовский вентилятор и датчик FEBI. Вторая скорость включается только при работающем кондее. Если кондей не включен, то хватает и первой скорости, температура в среднем держится около 92-94 градусов по БК при движении. Если стоять на месте на холостых, то видно, что температура поднимается от 88 до 95 примерно за 2-3 минуты и за это же время опускается от 95 до 88. Перепад в 7-8 градусов за 2-3 минуты - вроде достаточно плавно?


--------------------
Kia Sportage Grand Калининград 2001г., 2л, 16 клапанов, ПП, МКПП, ABS, Multitronics RI-500
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post May 27 2012, 02:06 AM
Сообщение #805


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(Irbis76 @ May 27 2012, 01:04 AM) *

А вот скажите ка мне, други мои, термин "тепловая раскачка двигателя" насколько сильно себя может проявить при установке электровентилятора вместо вискомуфты? Наша система изначально расчитана на вискомуфту, которая плавно регулирует обороты крыльчатки в зависимости от температуры ОЖ и конкретно от температуры набегающего на регулирующюю спираль воздуха. На полную мощность она по идее должна включаться только при температуре около 105-110 градусов и по мере охлаждения опять снижать скорость. Временные промежутки при этом достаточно большие, температура снижается или повышается достаточно плавно.
Теперь рассмотрим вариант мощного электровентилятора с датчиком включения. Датчик срабатывает (возьмем FEBI 01528) в районе 95 и 102 градусов и отключается при 88 и 92 соответственно. При мощном вентиляторе охлаждение происходит достаточно быстро. Как это может повлиять на двигатель, термостат и прочая?

У меня сейчас стоит сонатовский вентилятор и датчик FEBI. Вторая скорость включается только при работающем кондее. Если кондей не включен, то хватает и первой скорости, температура в среднем держится около 92-94 градусов по БК при движении. Если стоять на месте на холостых, то видно, что температура поднимается от 88 до 95 примерно за 2-3 минуты и за это же время опускается от 95 до 88. Перепад в 7-8 градусов за 2-3 минуты - вроде достаточно плавно?


ИМХО. Ничего страшного или вредного в этом нет. Система охлаждения ДВС очень эластична и инерционна. 2-3 минуты для перепада температуры в 10 градусов это совершенно нормально и безвредно. Причём охлаждение идёт с двух направлений; корпус - набегающим потоком и через радиатор - проточным потоком. Это ещё больше способствует уменьшению градиента температур на разделе "корпус-жидкость".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irbis76
post May 27 2012, 03:00 PM
Сообщение #806


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 648
Регистрация: 24-September 11
Пользователь №: 9,970
место дислокации: Москва, Братеево



То, что перепад в 10 градусов за 3 минуты - это хорошо, я и так понимаю, мне интересно, как может повлиять перепад в 10 градусов за полминуты при мощном вентиляторе smile.gif На четверке тоже стоял электровент, для нее достаточно мощный, тоже остужал на 5-6 градусов за полминуты, и вроде ничего, ездила нормально, но там был карбюратор, а тут то инжектор с мозгами и для них температура ОЖ достаточна важна, стоит только посмотреть на расход топлива в час на холостых при нормально прогретом и недогревающемся движке.


--------------------
Kia Sportage Grand Калининград 2001г., 2л, 16 клапанов, ПП, МКПП, ABS, Multitronics RI-500
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post May 27 2012, 03:48 PM
Сообщение #807


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(Irbis76 @ May 27 2012, 03:00 PM) *

То, что перепад в 10 градусов за 3 минуты - это хорошо, я и так понимаю, мне интересно, как может повлиять перепад в 10 градусов за полминуты при мощном вентиляторе smile.gif На четверке тоже стоял электровент, для нее достаточно мощный, тоже остужал на 5-6 градусов за полминуты, и вроде ничего, ездила нормально, но там был карбюратор, а тут то инжектор с мозгами и для них температура ОЖ достаточна важна, стоит только посмотреть на расход топлива в час на холостых при нормально прогретом и недогревающемся движке.


Это надо ТД на мозги смотреть, или прошивку. Ни того. ни другого у меня нет. Так что увы не смогу грамотно ответить.

Потестил сегодня то, что собрал (пост 803). Не нравится. Вентиляторы работают хорошо, и тот, что помощней - не лишний. В пробках с кондеем, вдвоём они сгоняют температуру до 90. Но режимы работы датчика безобразные. Маленький включается на 92 и если в одиночестве, то не выключается до конца поездки. Большой включается на 107 и выключается на 98. Не нравится мне такая схема. Вечером вернусь на Волговский датчик (99-94) и одновременное включение вентов.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post May 29 2012, 01:16 AM
Сообщение #808


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Всё. Пока закончил свой "колхоз". Нынешняя сборка почти устраивает.
Из доработок:
Завёл управляющий "+" на "после замка зажигания" и упрятал термодатчик в "термопакет" из губки для мытья. Поясню. Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения, немного охлаждая его. Температурный находится с другой стороны термостата и охлаждается меньше. По-этому вместо положенных 103 большой включался на 107 (по БК). Сейчас включается на 103-105. Ну это ещё как-то.... Главное - с включённым кондеем машинка в пробках не стремиться к закипанию.
В дальнейшем поставлю второй "большой" если будут свободные денежки.
Температурный режим двигателя немного сместился (96-103 вместо 87-101) ну да ничего. К тому же это касается 1-2 месяцев в году.
Тем не менее, вискомуфта, если Вы не живёте в мегаполисах и не ползаете медленно по бездорожью - ИМХО предпочтительней.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post May 29 2012, 11:00 AM
Сообщение #809


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



Цитата(Guto @ May 29 2012, 01:16 AM) *

Всё. Пока закончил свой "колхоз". Нынешняя сборка устраивает.
Из доработок:
Завёл управляющий "+" на "после замка зажигания" и упрятал термодатчик в "термопакет" из губки для мытья. Поясню. Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения, немного охлаждая его. Температурный находится с другой стороны термостата и охлаждается меньше. По-этому вместо положенных 103 большой включался на 107 (по БК). Сейчас включается на 103-105. Ну это ещё как-то.... Главное - с включённым кондеем машинка в пробках не стремиться к закипанию.
В дальнейшем поставлю второй "большой" если будут свободные денежки.
Температурный режим двигателя немного сместился (96-103 вместо 87-101) ну да ничего. К тому же это касается 1-2 месяцев в году.
Тем не менее, вискомуфта, если Вы не живёте в мегаполисах и не ползаете медленно по бездорожью - ИМХО предпочтительней.

Читал ... много думал ... dumai.gif dumai.gif
Зачем прятать
Цитата
термодатчик в "термопакет" из губки для мытья.
???
И что из того, что
Цитата
Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения
??
Датчик-то находится внутри патрубка. А когда включается вентилятор, он таким жаром дует, что, скорее, нагревает датчик снаружи, чем охлаждает его....

У меня стоит тоже FEBI трехконтактный. Так вот, на холостых, когда нагрузка на двигатель мала, но Силыч по каким-то причинам не справляется и температура растет, - датчик исправно срабатывает на 102 град.
В движении же, при большой нагрузке, датчик срабатывает, когда температра по БК уже доходит до 105 град.


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post May 29 2012, 10:05 PM
Сообщение #810


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Воздух, хотя и горячий, холоднее, чем патрубок с датчиком. Кроме того: увеличение скорости ветра понижает температуру объекта например вот так:

Изображение

Скорость ветра, которую создаёт маленький вентилятор составляет 15 м/с ("большой" около 25 м/с).
Маленький вентилятор как раз напротив патрубка. Отсюда простой вывод. Поток воздуха хоть немного, но охлаждает патрубок, а датчик, который идёт на комп, чуть в стороне и обдувается меньше. Следовательно на мозг идёт температура выше, чем температура, по которой срабатывает большой вентилятор. Отсюда и разница в видимой температуре и фактическим включением. Разница не большая, но тем не менее..в 3-4 градуса. Губка на FEBI уменьшает ветровой эффект снижения температуры.
Сейчас FEBI срабатывает как и заявлено по характеристикам.

Кстати. Когда двигатель прогревается и вентиляторы молчат, маленький включается строго на 92, т.е. когда не дует, оба датчика работают в одном и том же терморежиме.

По звукам, маленький почти не слышно, большой слышно, но слух особо не напрягает.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
saranchatii
post Jun 1 2012, 04:03 PM
Сообщение #811


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 499
Регистрация: 6-May 10
Пользователь №: 7,858
место дислокации: Оренбург



вот у кого какое мнение - лучше сдвоенный от шнивы или один от ауди а6? что эффективнее?


--------------------
DOHC 2.0, 128 л.с., 16 кл., 2006, Калиниград, коротыш. Аморты Kayaba в круг, электровентилятор 450 ВТ, газовое оборудование Tamona Stream, передняя акустика Hertz, резина Yokohama H/T 205/70 R15, сигнализация с автозапуском, хабы ручные, свечи иридиевые, масло синтетика:)

Медицинское оборудование и расходные, вдруг кому нужно:)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Михаил776
post Jun 1 2012, 07:19 PM
Сообщение #812


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 7,584
Регистрация: 25-January 10
Из: Пермский край г Кунгур
Пользователь №: 7,279
место дислокации: Kungur



Цитата(Guto @ May 30 2012, 12:05 AM) *

Воздух, хотя и горячий, холоднее, чем патрубок с датчиком. Кроме того: увеличение скорости ветра понижает температуру объекта например вот так:

Изображение

Скорость ветра, которую создаёт маленький вентилятор составляет 15 м/с ("большой" около 25 м/с).
Маленький вентилятор как раз напротив патрубка. Отсюда простой вывод. Поток воздуха хоть немного, но охлаждает патрубок, а датчик, который идёт на комп, чуть в стороне и обдувается меньше. Следовательно на мозг идёт температура выше, чем температура, по которой срабатывает большой вентилятор. Отсюда и разница в видимой температуре и фактическим включением. Разница не большая, но тем не менее..в 3-4 градуса. Губка на FEBI уменьшает ветровой эффект снижения температуры.
Сейчас FEBI срабатывает как и заявлено по характеристикам.

Кстати. Когда двигатель прогревается и вентиляторы молчат, маленький включается строго на 92, т.е. когда не дует, оба датчика работают в одном и том же терморежиме.

По звукам, маленький почти не слышно, большой слышно, но слух особо не напрягает.

Мы уже графики научились рисовать? dumai.gif А оно надо? dumai.gif Я по рацейке слышу включение эл.вента! B228.gif 30-40секунд и выключается! B228.gif


--------------------
Калиненградец 2006год, механика ,бензин .Гранд .Лифт .Тапки 225*85*15ИзображениеSkype-atra8151 Фото на -atra8151-Я-ру! С 2018 года "Лифан Майвэй" ( Муравей).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
samoxa7
post Jun 1 2012, 07:48 PM
Сообщение #813


сами мы не местные...


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,960
Регистрация: 16-May 08
Пользователь №: 5,241
место дислокации: Волгоград



B076.gif B205.gif ep.gif ep.gif


--------------------
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!

Изображение


Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима.
А не помесить ли нам грязь?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Михаил776
post Jun 1 2012, 08:05 PM
Сообщение #814


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 7,584
Регистрация: 25-January 10
Из: Пермский край г Кунгур
Пользователь №: 7,279
место дислокации: Kungur



Цитата(samoxa7 @ Jun 1 2012, 09:48 PM) *

B076.gif B205.gif ep.gif ep.gif

Ничего не скажу,но....не дай Бог! dumai.gif blink.gif


--------------------
Калиненградец 2006год, механика ,бензин .Гранд .Лифт .Тапки 225*85*15ИзображениеSkype-atra8151 Фото на -atra8151-Я-ру! С 2018 года "Лифан Майвэй" ( Муравей).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
samoxa7
post Jun 1 2012, 09:51 PM
Сообщение #815


сами мы не местные...


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,960
Регистрация: 16-May 08
Пользователь №: 5,241
место дислокации: Волгоград



Цитата(Михаил776 @ Jun 1 2012, 07:05 PM) *

Ничего не скажу,но....не дай Бог! dumai.gif blink.gif

ТТТ


--------------------
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!

Изображение


Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима.
А не помесить ли нам грязь?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 2 2012, 01:32 AM
Сообщение #816


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(Михаил776 @ Jun 1 2012, 07:19 PM) *

Мы уже графики научились рисовать? dumai.gif А оно надо? dumai.gif Я по рацейке слышу включение эл.вента! B228.gif 30-40секунд и выключается! B228.gif


Это не график. Это таблица. Человек интересуется, я пояснил. Чего тут такого?
Таблица, кстати, работает и в "бытовом" режиме. Собираемся зимой на рыбалку, узнаём скорость ветра из прогноза и готовимся одеться на "немного похолоднее".

Цитата(saranchatii @ Jun 1 2012, 04:03 PM) *

вот у кого какое мнение - лучше сдвоенный от шнивы или один от ауди а6? что эффективнее?


ИМХО. Сдвоенный от нивы, в пробках с кондеем, справляется с трудом. На счёт А6 не могу советовать, не пробовал.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
СЕРЕГА 425
post Jun 2 2012, 10:23 AM
Сообщение #817


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,596
Регистрация: 20-February 12
Из: около Перми
Пользователь №: 10,032
место дислокации: Около Перми



Цитата(Guto @ Jun 2 2012, 01:32 AM) *

Это не график. Это таблица. Человек интересуется, я пояснил. Чего тут такого?
ИМХО. Сдвоенный от нивы, в пробках с кондеем, справляется с трудом. На счёт А6 не могу советовать, не пробовал.

поставил на днях сонатовски давален как слон B178.gif когда нагрел двигатель с открытым капотом сработал вент я стоял рядом и его не слышал только увидел . робил он где то 30-40 сек. да и машинка почуяла приемистость стала лучше B228.gif B178.gif B128.gif


--------------------
Кореец 2000г АКПП кушает бензин!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Jun 2 2012, 02:29 PM
Сообщение #818


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(СЕРЕГА 425 @ Jun 2 2012, 10:23 AM) *

поставил на днях сонатовски давален как слон B178.gif когда нагрел двигатель с открытым капотом сработал вент я стоял рядом и его не слышал только увидел . робил он где то 30-40 сек. да и машинка почуяла приемистость стала лучше B228.gif B178.gif B128.gif

B162.gif B162.gif B162.gif biggrin.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
serg34
post Jun 2 2012, 05:47 PM
Сообщение #819


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 631
Регистрация: 22-October 10
Пользователь №: 8,600
место дислокации: г.Волгоград



Тоже почти поставил уже, осталось электрику расключить.
Кто помнит? На ЕГР подходит красный и зеленый, какой из них плюс, а то все разобрал уже, забыл замерить. 32a.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Jun 2 2012, 10:55 PM
Сообщение #820


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(serg34 @ Jun 2 2012, 05:47 PM) *

Тоже почти поставил уже, осталось электрику расключить.
Кто помнит? На ЕГР подходит красный и зеленый, какой из них плюс, а то все разобрал уже, забыл замерить. 32a.gif

зелёный.


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

73 страниц V « < 39 40 41 42 43 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 13th June 2025 - 08:26 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b