![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() ![]() |
![]() |
Guto |
![]()
Сообщение
#801
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
лучше сделать так: через датчик пустить "-" управления реле...т.е минус с корпуса идёт на датчик, на контакт "+" и с контакта "1" на управление реле, а "+" управления реле взять с ЕГРа или с реле бензонасоса... минус вентилятора с корпуса, а плюс вентилятора через реле... Да. правильно. Пусть Вас "+" на датчике не смущает. |
sav_12st |
![]()
Сообщение
#802
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 87 Регистрация: 2-November 09 Пользователь №: 6,859 место дислокации: Вологда ![]() |
Спасибо! Все понятно...
|
Guto |
![]()
Сообщение
#803
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
В продолжение моего изыскательства по применимости девайса от Нивы (ну такой мне достался).
Стояло: Сдвоенный вентилятор от Нивы 21214, переполюсован на "отсос". Датчик включения вентилятора от Волги (99-94). + "принудиловка" на кнопке нижних противотуманок. Резюме: Оба вентилятора, работающие одновременно, справляются с охлаждением двигателя в пробках. При температуре за бортом +27, включаются при 101 по БК, работают около 2 минут и выключаются при 96. С кондеем справляются, но температура держится в районе 100-102 и вентиляторы всё время работают. Терпимо, но хочется большего. Запаса, что ли, небольшого по обдуву. Поставлено: Датчик включения вентилятора FEBI 01528 - 270 руб. двухтемпературный. Вентилятор Hans Pries (номер 107722755) - 1700 руб. подходит на разные Ауди, VW и т.п. 300W крыльчатка 280mm. встаёт в штатное место после сверловки 3 отверстий 6мм.в его же кронштейнах и протачивания канавки глубиной 5 мм на штатном дифузоре НИВы по радиусу обода крыльчатки. Опробовал на холостых с кондеем возле дома (за бортом +17). Резюме: "маленький" включается на 92 и "держит" 92-96. "Большой" пока не включался. Принудиловка на большом. Пробовал включить оба при 96. Температура за 30 сек. падает до 86-87. Большой шумит сильнее маленького, но гораздо тише Волговского и виски. Буду тестить дальше. По результатам отпишусь. |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#804
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
А вот скажите ка мне, други мои, термин "тепловая раскачка двигателя" насколько сильно себя может проявить при установке электровентилятора вместо вискомуфты? Наша система изначально расчитана на вискомуфту, которая плавно регулирует обороты крыльчатки в зависимости от температуры ОЖ и конкретно от температуры набегающего на регулирующюю спираль воздуха. На полную мощность она по идее должна включаться только при температуре около 105-110 градусов и по мере охлаждения опять снижать скорость. Временные промежутки при этом достаточно большие, температура снижается или повышается достаточно плавно.
Теперь рассмотрим вариант мощного электровентилятора с датчиком включения. Датчик срабатывает (возьмем FEBI 01528) в районе 95 и 102 градусов и отключается при 88 и 92 соответственно. При мощном вентиляторе охлаждение происходит достаточно быстро. Как это может повлиять на двигатель, термостат и прочая? У меня сейчас стоит сонатовский вентилятор и датчик FEBI. Вторая скорость включается только при работающем кондее. Если кондей не включен, то хватает и первой скорости, температура в среднем держится около 92-94 градусов по БК при движении. Если стоять на месте на холостых, то видно, что температура поднимается от 88 до 95 примерно за 2-3 минуты и за это же время опускается от 95 до 88. Перепад в 7-8 градусов за 2-3 минуты - вроде достаточно плавно? -------------------- |
Guto |
![]()
Сообщение
#805
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
А вот скажите ка мне, други мои, термин "тепловая раскачка двигателя" насколько сильно себя может проявить при установке электровентилятора вместо вискомуфты? Наша система изначально расчитана на вискомуфту, которая плавно регулирует обороты крыльчатки в зависимости от температуры ОЖ и конкретно от температуры набегающего на регулирующюю спираль воздуха. На полную мощность она по идее должна включаться только при температуре около 105-110 градусов и по мере охлаждения опять снижать скорость. Временные промежутки при этом достаточно большие, температура снижается или повышается достаточно плавно. Теперь рассмотрим вариант мощного электровентилятора с датчиком включения. Датчик срабатывает (возьмем FEBI 01528) в районе 95 и 102 градусов и отключается при 88 и 92 соответственно. При мощном вентиляторе охлаждение происходит достаточно быстро. Как это может повлиять на двигатель, термостат и прочая? У меня сейчас стоит сонатовский вентилятор и датчик FEBI. Вторая скорость включается только при работающем кондее. Если кондей не включен, то хватает и первой скорости, температура в среднем держится около 92-94 градусов по БК при движении. Если стоять на месте на холостых, то видно, что температура поднимается от 88 до 95 примерно за 2-3 минуты и за это же время опускается от 95 до 88. Перепад в 7-8 градусов за 2-3 минуты - вроде достаточно плавно? ИМХО. Ничего страшного или вредного в этом нет. Система охлаждения ДВС очень эластична и инерционна. 2-3 минуты для перепада температуры в 10 градусов это совершенно нормально и безвредно. Причём охлаждение идёт с двух направлений; корпус - набегающим потоком и через радиатор - проточным потоком. Это ещё больше способствует уменьшению градиента температур на разделе "корпус-жидкость". |
Irbis76 |
![]()
Сообщение
#806
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 648 Регистрация: 24-September 11 Пользователь №: 9,970 место дислокации: Москва, Братеево ![]() |
То, что перепад в 10 градусов за 3 минуты - это хорошо, я и так понимаю, мне интересно, как может повлиять перепад в 10 градусов за полминуты при мощном вентиляторе
![]() -------------------- |
Guto |
![]()
Сообщение
#807
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
То, что перепад в 10 градусов за 3 минуты - это хорошо, я и так понимаю, мне интересно, как может повлиять перепад в 10 градусов за полминуты при мощном вентиляторе ![]() Это надо ТД на мозги смотреть, или прошивку. Ни того. ни другого у меня нет. Так что увы не смогу грамотно ответить. Потестил сегодня то, что собрал (пост 803). Не нравится. Вентиляторы работают хорошо, и тот, что помощней - не лишний. В пробках с кондеем, вдвоём они сгоняют температуру до 90. Но режимы работы датчика безобразные. Маленький включается на 92 и если в одиночестве, то не выключается до конца поездки. Большой включается на 107 и выключается на 98. Не нравится мне такая схема. Вечером вернусь на Волговский датчик (99-94) и одновременное включение вентов. |
Guto |
![]()
Сообщение
#808
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
Всё. Пока закончил свой "колхоз". Нынешняя сборка почти устраивает.
Из доработок: Завёл управляющий "+" на "после замка зажигания" и упрятал термодатчик в "термопакет" из губки для мытья. Поясню. Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения, немного охлаждая его. Температурный находится с другой стороны термостата и охлаждается меньше. По-этому вместо положенных 103 большой включался на 107 (по БК). Сейчас включается на 103-105. Ну это ещё как-то.... Главное - с включённым кондеем машинка в пробках не стремиться к закипанию. В дальнейшем поставлю второй "большой" если будут свободные денежки. Температурный режим двигателя немного сместился (96-103 вместо 87-101) ну да ничего. К тому же это касается 1-2 месяцев в году. Тем не менее, вискомуфта, если Вы не живёте в мегаполисах и не ползаете медленно по бездорожью - ИМХО предпочтительней. |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#809
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Всё. Пока закончил свой "колхоз". Нынешняя сборка устраивает. Из доработок: Завёл управляющий "+" на "после замка зажигания" и упрятал термодатчик в "термопакет" из губки для мытья. Поясню. Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения, немного охлаждая его. Температурный находится с другой стороны термостата и охлаждается меньше. По-этому вместо положенных 103 большой включался на 107 (по БК). Сейчас включается на 103-105. Ну это ещё как-то.... Главное - с включённым кондеем машинка в пробках не стремиться к закипанию. В дальнейшем поставлю второй "большой" если будут свободные денежки. Температурный режим двигателя немного сместился (96-103 вместо 87-101) ну да ничего. К тому же это касается 1-2 месяцев в году. Тем не менее, вискомуфта, если Вы не живёте в мегаполисах и не ползаете медленно по бездорожью - ИМХО предпочтительней. Читал ... много думал ... ![]() ![]() Зачем прятать Цитата термодатчик в "термопакет" из губки для мытья. ???И что из того, что Цитата Маленький вентилятор включается раньше и дует на патрубок с датчиком включения ??Датчик-то находится внутри патрубка. А когда включается вентилятор, он таким жаром дует, что, скорее, нагревает датчик снаружи, чем охлаждает его.... У меня стоит тоже FEBI трехконтактный. Так вот, на холостых, когда нагрузка на двигатель мала, но Силыч по каким-то причинам не справляется и температура растет, - датчик исправно срабатывает на 102 град. В движении же, при большой нагрузке, датчик срабатывает, когда температра по БК уже доходит до 105 град. -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Guto |
![]()
Сообщение
#810
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
Воздух, хотя и горячий, холоднее, чем патрубок с датчиком. Кроме того: увеличение скорости ветра понижает температуру объекта например вот так:
![]() Скорость ветра, которую создаёт маленький вентилятор составляет 15 м/с ("большой" около 25 м/с). Маленький вентилятор как раз напротив патрубка. Отсюда простой вывод. Поток воздуха хоть немного, но охлаждает патрубок, а датчик, который идёт на комп, чуть в стороне и обдувается меньше. Следовательно на мозг идёт температура выше, чем температура, по которой срабатывает большой вентилятор. Отсюда и разница в видимой температуре и фактическим включением. Разница не большая, но тем не менее..в 3-4 градуса. Губка на FEBI уменьшает ветровой эффект снижения температуры. Сейчас FEBI срабатывает как и заявлено по характеристикам. Кстати. Когда двигатель прогревается и вентиляторы молчат, маленький включается строго на 92, т.е. когда не дует, оба датчика работают в одном и том же терморежиме. По звукам, маленький почти не слышно, большой слышно, но слух особо не напрягает. |
saranchatii |
![]()
Сообщение
#811
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 499 Регистрация: 6-May 10 Пользователь №: 7,858 место дислокации: Оренбург ![]() |
вот у кого какое мнение - лучше сдвоенный от шнивы или один от ауди а6? что эффективнее?
-------------------- DOHC 2.0, 128 л.с., 16 кл., 2006, Калиниград, коротыш. Аморты Kayaba в круг, электровентилятор 450 ВТ, газовое оборудование Tamona Stream, передняя акустика Hertz, резина Yokohama H/T 205/70 R15, сигнализация с автозапуском, хабы ручные, свечи иридиевые, масло синтетика:)
Медицинское оборудование и расходные, вдруг кому нужно:) |
Михаил776 |
![]()
Сообщение
#812
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 7,584 Регистрация: 25-January 10 Из: Пермский край г Кунгур Пользователь №: 7,279 место дислокации: Kungur ![]() |
Воздух, хотя и горячий, холоднее, чем патрубок с датчиком. Кроме того: увеличение скорости ветра понижает температуру объекта например вот так: ![]() Скорость ветра, которую создаёт маленький вентилятор составляет 15 м/с ("большой" около 25 м/с). Маленький вентилятор как раз напротив патрубка. Отсюда простой вывод. Поток воздуха хоть немного, но охлаждает патрубок, а датчик, который идёт на комп, чуть в стороне и обдувается меньше. Следовательно на мозг идёт температура выше, чем температура, по которой срабатывает большой вентилятор. Отсюда и разница в видимой температуре и фактическим включением. Разница не большая, но тем не менее..в 3-4 градуса. Губка на FEBI уменьшает ветровой эффект снижения температуры. Сейчас FEBI срабатывает как и заявлено по характеристикам. Кстати. Когда двигатель прогревается и вентиляторы молчат, маленький включается строго на 92, т.е. когда не дует, оба датчика работают в одном и том же терморежиме. По звукам, маленький почти не слышно, большой слышно, но слух особо не напрягает. Мы уже графики научились рисовать? ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- |
samoxa7 |
![]()
Сообщение
#813
|
![]() сами мы не местные... Группа: завсегдатый Сообщений: 3,960 Регистрация: 16-May 08 Пользователь №: 5,241 место дислокации: Волгоград ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!
![]() Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима. А не помесить ли нам грязь? |
Михаил776 |
![]()
Сообщение
#814
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 7,584 Регистрация: 25-January 10 Из: Пермский край г Кунгур Пользователь №: 7,279 место дислокации: Kungur ![]() |
-------------------- |
samoxa7 |
![]()
Сообщение
#815
|
![]() сами мы не местные... Группа: завсегдатый Сообщений: 3,960 Регистрация: 16-May 08 Пользователь №: 5,241 место дислокации: Волгоград ![]() |
-------------------- Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!
![]() Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима. А не помесить ли нам грязь? |
Guto |
![]()
Сообщение
#816
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 220 Регистрация: 18-July 11 Пользователь №: 9,736 место дислокации: СПб ![]() |
Мы уже графики научились рисовать? ![]() ![]() ![]() ![]() Это не график. Это таблица. Человек интересуется, я пояснил. Чего тут такого? Таблица, кстати, работает и в "бытовом" режиме. Собираемся зимой на рыбалку, узнаём скорость ветра из прогноза и готовимся одеться на "немного похолоднее". вот у кого какое мнение - лучше сдвоенный от шнивы или один от ауди а6? что эффективнее? ИМХО. Сдвоенный от нивы, в пробках с кондеем, справляется с трудом. На счёт А6 не могу советовать, не пробовал. |
СЕРЕГА 425 |
![]()
Сообщение
#817
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 1,596 Регистрация: 20-February 12 Из: около Перми Пользователь №: 10,032 место дислокации: Около Перми ![]() |
Это не график. Это таблица. Человек интересуется, я пояснил. Чего тут такого? ИМХО. Сдвоенный от нивы, в пробках с кондеем, справляется с трудом. На счёт А6 не могу советовать, не пробовал. поставил на днях сонатовски давален как слон ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- Кореец 2000г АКПП кушает бензин!
|
ghost |
![]()
Сообщение
#818
|
![]() PRO-NOOB Группа: завсегдатый Сообщений: 10,748 Регистрация: 2-December 09 Из: Москва Пользователь №: 6,977 место дислокации: москва ![]() |
поставил на днях сонатовски давален как слон ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- |
serg34 |
![]()
Сообщение
#819
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 631 Регистрация: 22-October 10 Пользователь №: 8,600 место дислокации: г.Волгоград ![]() |
Тоже почти поставил уже, осталось электрику расключить.
Кто помнит? На ЕГР подходит красный и зеленый, какой из них плюс, а то все разобрал уже, забыл замерить. ![]() |
ghost |
![]()
Сообщение
#820
|
![]() PRO-NOOB Группа: завсегдатый Сообщений: 10,748 Регистрация: 2-December 09 Из: Москва Пользователь №: 6,977 место дислокации: москва ![]() |
Тоже почти поставил уже, осталось электрику расключить. Кто помнит? На ЕГР подходит красный и зеленый, какой из них плюс, а то все разобрал уже, забыл замерить. ![]() зелёный. -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13th June 2025 - 08:26 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |