Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

73 страниц V « < 41 42 43 44 45 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электровентилятора, замена вентилятора
Demon
post Jun 5 2012, 11:59 AM
Сообщение #841


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Цитата(Александр 533 @ Jun 4 2012, 11:32 PM) *

Вот мы оба щас сидим перед компьютерами - их надёжность сомнения вызывает ??? - и остальная современная электроника вполне надёжна (ну никто бортовой компьютер, т.е.мозги с собой в дорогу не берёт). А вот контактные датчики - дрянь из прошлого века. У меня на девятке раз не сработал - винтом блок пошёл - денег на ремонт незапланированный выложить пришлось. Моё мнение - электроника гораздо надёжнее, чем контакты. И, кстати, на электрокарлсона обычно ставят пару выключателей паралельно электронике, один для принудительного включения, другой для выключения (на бродах, чтоб лопасти не разнесло). И не нужно ремонтировать - сиди и щёлкай тублером, если транзисторы сдохли. biggrin.gif

Сашь вызывает, к концу гарантийного срока как по моновению волшебной палочки отпаиваются южные, северные мосты, видео чипы на материнках, ноутах видеокартах, причём глючат при этом так забавно, что хрен подумашь, что причина скрыта глубоко в железе, а не в форточках. Если знаешь как правильно обращаться, этот срок можно значительно продлить, но рано или поздно всё-равно кирдык.Производителям не выгодно всё делать на вечно. А про диоды, транзисторы и т.п. в среде подкопотного пространства я вообще помолчу.

А контактные датчики чтоб знать всю поднаготную надо снабжать индикаторами включения (диодами) и дублировать где-нибудь как аварийный вариант. Например на Гольфе стоял дополнительный датчик аварийного включения 2-й скорости на корпусе карбюратора, он меня спасал такое количество раз, из-за пресловутых датчиков febi, hanspries, что честь ему и хвала, только стоил он много для такой запчасти. Но скупой сами знаете. И тумблеры, а желательно как в моём случае сдвоенный, чтоб сначала одну пустить скорость, потом вторую никто не отменял, это наверно один из самых железобетонных вариантов.


--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Александр 533
post Jun 8 2012, 06:39 PM
Сообщение #842


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 4,002
Регистрация: 17-December 09
Из: Московская обл. Щелковский р-он.
Пользователь №: 7,043
место дислокации: Московская обл.



Цитата(Demon @ Jun 5 2012, 11:59 AM) *

Сашь вызывает, к концу гарантийного срока как по моновению волшебной палочки отпаиваются южные, северные мосты, видео чипы на материнках, ноутах видеокартах, причём глючат при этом так забавно, что хрен подумашь, что причина скрыта глубоко в железе, а не в форточках. Если знаешь как правильно обращаться, этот срок можно значительно продлить, но рано или поздно всё-равно кирдык.Производителям не выгодно всё делать на вечно. А про диоды, транзисторы и т.п. в среде подкопотного пространства я вообще помолчу.

А контактные датчики чтоб знать всю поднаготную надо снабжать индикаторами включения (диодами) и дублировать где-нибудь как аварийный вариант. Например на Гольфе стоял дополнительный датчик аварийного включения 2-й скорости на корпусе карбюратора, он меня спасал такое количество раз, из-за пресловутых датчиков febi, hanspries, что честь ему и хвала, только стоил он много для такой запчасти. Но скупой сами знаете. И тумблеры, а желательно как в моём случае сдвоенный, чтоб сначала одну пустить скорость, потом вторую никто не отменял, это наверно один из самых железобетонных вариантов.

У меня раз хохма была (при наличии всех датчиков и аварийных датчиков и выключателя). Доча поехала по делам и на ходу отвалился верхний патрубок радиатора. Пока она сообразила, что что то не так - мотор клина схватил (это на девятке было). Так что хорошо бы ещщё сирену предупредительную поставить - типа сигнал "Глуши мотор".


--------------------
Sportаge 2005, гранд, МКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. Калининград, лето - BFGoodrich All Terrain - T/A LT215/75/15 KO2, зима Marshal- KC 11 215/75/15, шиповка, всё на нивской штамповке, стальное брюхо 4 мм из 4 частей, силовой передний бампер, хай-джек, лифт-мейт, хабы - болтики "а-ля Тамбов".
Хочу, могу, умею и буду...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Demon
post Jun 8 2012, 08:02 PM
Сообщение #843


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Цитата(Александр 533 @ Jun 8 2012, 06:39 PM) *

У меня раз хохма была (при наличии всех датчиков и аварийных датчиков и выключателя). Доча поехала по делам и на ходу отвалился верхний патрубок радиатора. Пока она сообразила, что что то не так - мотор клина схватил (это на девятке было). Так что хорошо бы ещщё сирену предупредительную поставить - типа сигнал "Глуши мотор".

ep.gif Ну для особо одарённых что не ставь, всё равно сломают biggrin.gif


--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Jun 8 2012, 08:28 PM
Сообщение #844


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



в конец тему про вентилятор засрали... smile.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Александр 533
post Jun 9 2012, 07:18 PM
Сообщение #845


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 4,002
Регистрация: 17-December 09
Из: Московская обл. Щелковский р-он.
Пользователь №: 7,043
место дислокации: Московская обл.



Цитата(ghost @ Jun 8 2012, 08:28 PM) *

в конец тему про вентилятор засрали... smile.gif

Да. Хочу попросить всех высказать своё мнение на тему - что более приемлемо для включения вентилятора : электроника или контакты. Только аргументированно.


--------------------
Sportаge 2005, гранд, МКПП, бензин, 128 л/с, 16 кл. Калининград, лето - BFGoodrich All Terrain - T/A LT215/75/15 KO2, зима Marshal- KC 11 215/75/15, шиповка, всё на нивской штамповке, стальное брюхо 4 мм из 4 частей, силовой передний бампер, хай-джек, лифт-мейт, хабы - болтики "а-ля Тамбов".
Хочу, могу, умею и буду...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irbis76
post Jun 9 2012, 07:36 PM
Сообщение #846


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 648
Регистрация: 24-September 11
Пользователь №: 9,970
место дислокации: Москва, Братеево



Цитата(Александр 533 @ Jun 9 2012, 07:18 PM) *

Да. Хочу попросить всех высказать своё мнение на тему - что более приемлемо для включения вентилятора : электроника или контакты. Только аргументированно.

С точки зрения простоты реализации - контакты естественно, ибо простую схему с одним датчиком, реле и предохранителем собрать может любой. Из минусов можно отметить четкую привязку к температуре включения датчика и достаточно большая нагрузка на генератор при пуске, если установлен мощный вентилятор; отсутствие возможности плавного запуска и регулирования скорости вентилятора.
С точки зрения функциональности - естественно электронный блок управления вентилятором, с помощью которого можно обеспечить выбор температуры включения вентилятора, плавный пуск, регулирование скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. Из минусов - требуются хорошие навыки и знания, чтобы его разработать под свои нужды и изготовить, хотя это можно решить, используя готовые схемы и решения(их полно в сети) или просто покупая готовый вариант (тот же Силыч).
По моему так.


--------------------
Kia Sportage Grand Калининград 2001г., 2л, 16 клапанов, ПП, МКПП, ABS, Multitronics RI-500
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Михаил776
post Jun 9 2012, 07:56 PM
Сообщение #847


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 7,584
Регистрация: 25-January 10
Из: Пермский край г Кунгур
Пользователь №: 7,279
место дислокации: Kungur



Цитата(Irbis76 @ Jun 9 2012, 09:36 PM) *

С точки зрения простоты реализации - контакты естественно, ибо простую схему с одним датчиком, реле и предохранителем собрать может любой. Из минусов можно отметить четкую привязку к температуре включения датчика и достаточно большая нагрузка на генератор при пуске, если установлен мощный вентилятор; отсутствие возможности плавного запуска и регулирования скорости вентилятора.
С точки зрения функциональности - естественно электронный блок управления вентилятором, с помощью которого можно обеспечить выбор температуры включения вентилятора, плавный пуск, регулирование скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. Из минусов - требуются хорошие навыки и знания, чтобы его разработать под свои нужды и изготовить, хотя это можно решить, используя готовые схемы и решения(их полно в сети) или просто покупая готовый вариант (тот же Силыч).
По моему так.

Так глубокомысленно я в теме эл.вента еще не задумывался! B228.gif blink.gif dumai.gif biggrin.gif


--------------------
Калиненградец 2006год, механика ,бензин .Гранд .Лифт .Тапки 225*85*15ИзображениеSkype-atra8151 Фото на -atra8151-Я-ру! С 2018 года "Лифан Майвэй" ( Муравей).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 10 2012, 01:43 AM
Сообщение #848


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Если запитывать нагрузку от генератора, то для него это плохо. Тем более, что эта нагрузка (от вентилятора, например) достаточно серьёзная и "дёрганная". Он на неё не рассчитан и будет быстро изнашиваться. Аккумулятор служит демпфером нагрузки, как если, например, выплеснуть в пруд бочку воды. Пруд безболезнено воспримет эту бочку. Так и аккумулятор - отдаст сколько надо для старта и будет потихоньку восполнять запас. По этому надо брать питание с аккумулятора. Гену вообще лучше не отвлекать лишними напрягами от выполнения своей работы, а именно процесса зарядки аккумулятора.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 10 2012, 02:03 AM
Сообщение #849


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Ещё к вопросу о температурах датчиков. Нашёл ещё вот такой (аналогов довольно много) номер: 37850.
Смотреть здесь: http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=562...&flag=385877620
Для себя решил остановиться на сдвоенном, но не от Нивы, а помощней от Ауди А4 ( номер: 107722755 Hans Pries (Германия)). Причина очень проста. Хочу оставить возможность быстрой установки вискомуфты в дальних поездках. Всякое бывает, а электрику ковырять "на ходу" обычно получается плохо. А так, виска в боксе лежит и если что быстренько перекинул и дальше поехал. Если не по пробкам (а в дальних поездках их практически не бывает), то муфта прекрасно справляется.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irbis76
post Jun 10 2012, 03:19 AM
Сообщение #850


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 648
Регистрация: 24-September 11
Пользователь №: 9,970
место дислокации: Москва, Братеево



Цитата(Guto @ Jun 10 2012, 01:43 AM) *

Если запитывать нагрузку от генератора, то для него это плохо. Тем более, что эта нагрузка (от вентилятора, например) достаточно серьёзная и "дёрганная". Он на неё не рассчитан и будет быстро изнашиваться. Аккумулятор служит демпфером нагрузки, как если, например, выплеснуть в пруд бочку воды. Пруд безболезнено воспримет эту бочку. Так и аккумулятор - отдаст сколько надо для старта и будет потихоньку восполнять запас. По этому надо брать питание с аккумулятора. Гену вообще лучше не отвлекать лишними напрягами от выполнения своей работы, а именно процесса зарядки аккумулятора.

Я конечно могу быть неправ, но основная задача генератора - питать все потребители в автомобиле, а не только заряжать аккумулятор и по остаточному принципу питать потребители. Для подзарядки аккума в большинстве случаев хватает и 6А, а потребители автомобиля могут вытягивать и по 80-100А. Аккумулятор "демпфирует" скачки напряжения при включении потребителей, это верно. И если генератор не вытягивает нагрузку, только в этом случае аккумулятор начинает отдавать запасенную энергию. Почему при увеличении мощности потребителей меняют не аккумулятор, а ставят генератор на больший ток отдачи?

Почему все провода вешают на аккум, а не на генератор? Как по мне, так чтобы на случай выхода из строя генератора как можно меньше терять на переходных сопротивлениях контактов, да и площадь клемм на аккуме заведомо больше, чем на генераторе.
Но это немного из другой оперы.

А датчик по температурам интересный dumai.gif


--------------------
Kia Sportage Grand Калининград 2001г., 2л, 16 клапанов, ПП, МКПП, ABS, Multitronics RI-500
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 10 2012, 10:31 AM
Сообщение #851


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(Irbis76 @ Jun 10 2012, 03:19 AM) *

Я конечно могу быть неправ, но основная задача генератора - питать все потребители в автомобиле, а не только заряжать аккумулятор и по остаточному принципу питать потребители. Для подзарядки аккума в большинстве случаев хватает и 6А, а потребители автомобиля могут вытягивать и по 80-100А. Аккумулятор "демпфирует" скачки напряжения при включении потребителей, это верно. И если генератор не вытягивает нагрузку, только в этом случае аккумулятор начинает отдавать запасенную энергию. Почему при увеличении мощности потребителей меняют не аккумулятор, а ставят генератор на больший ток отдачи?

Почему все провода вешают на аккум, а не на генератор? Как по мне, так чтобы на случай выхода из строя генератора как можно меньше терять на переходных сопротивлениях контактов, да и площадь клемм на аккуме заведомо больше, чем на генераторе.
Но это немного из другой оперы.

А датчик по температурам интересный dumai.gif


В штатном режиме всё так. потребители не "залповые", а мы вечно чего-нибудь приколхозим. Аккумулятор дешевле стоит. Кроме того в гене есть ещё и механика. Я к чему это, что в генераторе больше точек, которые могут привести к его поломке и его надо оберегать по максимуму.
Кстати, без аккумулятора (если удастся запуститься) можно ехать значительно дольше (пока бензин не кончится или пока не доедешь куда надо) чем без генератора.

По датчикам (в качестве информации к посту №826), есть такой вот сайт : http://www.autobobr.by/shop/14963/ там их - на любой вкус (и с номерами). Многие можно заказать, и не только в экзисте. Под различные температурные режимы вентилятор можно приспособить.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Demon
post Jun 14 2012, 10:26 PM
Сообщение #852


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Цитата(Guto @ Jun 10 2012, 10:31 AM) *

В штатном режиме всё так. потребители не "залповые", а мы вечно чего-нибудь приколхозим. Аккумулятор дешевле стоит. Кроме того в гене есть ещё и механика. Я к чему это, что в генераторе больше точек, которые могут привести к его поломке и его надо оберегать по максимуму.
Кстати, без аккумулятора (если удастся запуститься) можно ехать значительно дольше (пока бензин не кончится или пока не доедешь куда надо) чем без генератора.

По датчикам (в качестве информации к посту №826), есть такой вот сайт : http://www.autobobr.by/shop/14963/ там их - на любой вкус (и с номерами). Многие можно заказать, и не только в экзисте. Под различные температурные режимы вентилятор можно приспособить.


Спасибо интересный сайтик, но я думаю пежо-ситроеновский самое то будет. Через недельку с отпуском разберусь, обязательно его вкорячу. Не очень хочется делать плавный пуск второй скорости. В остальном сейчас наблюдаю за конструкцией, которую сотворил, работает на ура, минус только в том, что вентилятор от сонаты покупал за 1040(цена-качество сами понимаете) и у него крыльчатка оказалась кривоватой, вибрирует на второй скорости здорово, аж чувствую, когда включается.Обязательно куплю попородестей и переделаю или крыльчатку заменю, она тоже в продаже есть, снять надо глянуть сначала. И пока не развёл размыкание плюса от зажигания, наблюдаю как себя ведёт. На самом деле, если живой акб 2 минуты работы после выключения двигателя это не проблема, даже плюс в жару.
Ещё я по хорошему бы фольксовский датчик и в верхний и в нижний патрубок ввернул бы,использовал бы с верхнего первую скорость на первую вентилятора, а с нижнего первую на вторую скорость вентилятора. Тут вам и плавный пуск и 2-я скорость, если первая не успевает. Сдерживает только то, что патрубок нижний ходит хорошо при работе движка, как бы хуже не сделать с точки звения надёжности, боюсь либо железки резинку порвут, либо фланец от радиатора отломается. В связи с этим для начала датчик буду пробовать.


--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 15 2012, 02:00 AM
Сообщение #853


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(Demon @ Jun 14 2012, 10:26 PM) *

Спасибо интересный сайтик, но я думаю пежо-ситроеновский самое то будет. Через недельку с отпуском разберусь, обязательно его вкорячу. Не очень хочется делать плавный пуск второй скорости. В остальном сейчас наблюдаю за конструкцией, которую сотворил, работает на ура, минус только в том, что вентилятор от сонаты покупал за 1040(цена-качество сами понимаете) и у него крыльчатка оказалась кривоватой, вибрирует на второй скорости здорово, аж чувствую, когда включается.Обязательно куплю попородестей и переделаю или крыльчатку заменю, она тоже в продаже есть, снять надо глянуть сначала. И пока не развёл размыкание плюса от зажигания, наблюдаю как себя ведёт. На самом деле, если живой акб 2 минуты работы после выключения двигателя это не проблема, даже плюс в жару.
Ещё я по хорошему бы фольксовский датчик и в верхний и в нижний патрубок ввернул бы,использовал бы с верхнего первую скорость на первую вентилятора, а с нижнего первую на вторую скорость вентилятора. Тут вам и плавный пуск и 2-я скорость, если первая не успевает. Сдерживает только то, что патрубок нижний ходит хорошо при работе движка, как бы хуже не сделать с точки звения надёжности, боюсь либо железки резинку порвут, либо фланец от радиатора отломается. В связи с этим для начала датчик буду пробовать.


На мой взгляд ставить вниз датчик нет особой необходимости. Сверху он нормально оба момента включения отрабатывает. С другой стороны... Эксперименты - это хорошо. Чем больше вариантов будет опробовано, тем ближе мы подойдём к оптимуму. Те сонатовские, что мне попадались (по "вкусным" ценам) при ближайшем рассмотрении действительно какие-то корявые. Дорогих ещё не смотрел. Да собственно его установка идёт в противоречие с тем, что я хочу добиться. А именно: два вентилятора без демонтажа кронштейна виски и переброски ремня генератора и таких, чтобы при +30 и в пробках держали нормальный температурный режим.

Сейчас они неплохо справляются. Дорабатываю конфигурацию крепежа, чтобы проток воздуха был без задержек. Показать пока стесняюсь, т.к. всё в тестовом режиме: вентиляторы защёлкнуты на фанере, провода - в косичках и в оплётку не убраны и т.п. Как найду стеклотекстолит и перенесу на него нынешний шаблон с коррекцией, тогда наверно и озабочусь фотографиями. Может кому и пригодится.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Panzer38
post Jun 15 2012, 11:02 AM
Сообщение #854


Я там был...


Группа: Супер Администраторы
Сообщений: 7,802
Регистрация: 1-February 07
Из: Москва. СЗАО
Пользователь №: 2,551
место дислокации: м.Сходненская



К сведению любителям поэкспериментировать. 32a.gif 32a.gif

В сумме, по датчикам Fae: smile.gif

Есть три варианта датчиков:

Fae 37820 с диапазонами 95-85/102-92 (аналог Febi 01528)
Fae 37850 с диапазонами 93-88/97-92.
Fae 37930 с диапазонами 97-92/101-96. Дорогой, зараза - больше 550 руб. на Экзисте dumai.gif


Просто мне кажется, что точка выключения "первой ступени" 85 град. для Спортажа маловато будет, особенно летом, т.к. термостат открывается на 88 град.
Вот и получается, что термостат будет постоянно открываться\закрываться.

А с датчиком 37930 антифриз постоянно по большому кругу будет гоняться.


--------------------
Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Demon
post Jun 15 2012, 12:30 PM
Сообщение #855


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Цитата(Guto @ Jun 15 2012, 02:00 AM) *

На мой взгляд ставить вниз датчик нет особой необходимости. Сверху он нормально оба момента включения отрабатывает. С другой стороны... Эксперименты - это хорошо. Чем больше вариантов будет опробовано, тем ближе мы подойдём к оптимуму. Те сонатовские, что мне попадались (по "вкусным" ценам) при ближайшем рассмотрении действительно какие-то корявые. Дорогих ещё не смотрел. Да собственно его установка идёт в противоречие с тем, что я хочу добиться. А именно: два вентилятора без демонтажа кронштейна виски и переброски ремня генератора и таких, чтобы при +30 и в пробках держали нормальный температурный режим.

Сейчас они неплохо справляются. Дорабатываю конфигурацию крепежа, чтобы проток воздуха был без задержек. Показать пока стесняюсь, т.к. всё в тестовом режиме: вентиляторы защёлкнуты на фанере, провода - в косичках и в оплётку не убраны и т.п. Как найду стеклотекстолит и перенесу на него нынешний шаблон с коррекцией, тогда наверно и озабочусь фотографиями. Может кому и пригодится.


Вниз ставить датчик как раз есть, он там и должен быть по-хорошему. Обратите внимание, почти везде датчики включения стоят на выходе радиатора. Радиатор должен работать, а входящий поток воздуха предугадать невозможно. Идеально конечно в верхнем датчик температуры и схема управления, но в то же время чем проще, тем надёжнее, на мой взгляд.
А сохранять запчасти от виски считаю лишним. Снять сонатовский с кожухом и поставить назад виску не такая уж сложная и трудоёмкая задача. Недостаток только в том, что нужно охлаждайку подслить, чтоб верхний партубок скинуть. Мне например виска больше нравиться, честно говоря, если б она не сканчивалась так непредсказуемо и не проигрывала электике в пробках при чуть загрязнённом радиаторе. Виске нужен механизм принудительной блокировки как резервный элемент, тогда ей цены не будет. Лопасти виски передуют любой вентилятор. А то, что она крутится зря, да фик с ней, сильно это расход не изменит.



--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
serg34
post Jun 15 2012, 01:13 PM
Сообщение #856


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 631
Регистрация: 22-October 10
Пользователь №: 8,600
место дислокации: г.Волгоград



Цитата(Panzer38 @ Jun 15 2012, 11:02 AM) *

К сведению любителям поэкспериментировать. 32a.gif 32a.gif
Есть два варианта датчиков:
Fae 37820 (аналог Febi 01528) с диапазонами 95-85/102-92

а есть другой:
Fae 37930 с диапазонами 97-92/101-96. Дорогой, зараза - больше 550 руб. на Экзисте dumai.gif

Просто мне кажется, что точка выключения "первой ступени" 85 град. для Спортажа маловато будет, особенно летом, т.к. термостат открывается на 88 град.
Вот и получается, что термостат будет постоянно открываться\закрываться.

А с датчиком 37930 антифриз постоянно по большому кругу будет гоняться.

В автодоке по 420 р.

Цитата

FAE 37930
Термовыключатель вентилятора
Цена,
руб Партия Наличие Ср. срок
доставки,
дней Дата
обновления Направление
Тип доставки
421,02 5 7 15.06.12
ASP

426,90 16 5 15.06.12
AVS

490,56 3 6 15.06.12
AVP

Зачетный датчик по температуре получается.Тоже считаю, что выключать на 88 рановато.
Надо подумать.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Demon
post Jun 15 2012, 01:31 PM
Сообщение #857


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Цитата(Panzer38 @ Jun 15 2012, 11:02 AM) *

К сведению любителям поэкспериментировать. 32a.gif 32a.gif
Есть два варианта датчиков:
Fae 37820 (аналог Febi 01528) с диапазонами 95-85/102-92

а есть другой:
Fae 37930 с диапазонами 97-92/101-96. Дорогой, зараза - больше 550 руб. на Экзисте dumai.gif

Просто мне кажется, что точка выключения "первой ступени" 85 град. для Спортажа маловато будет, особенно летом, т.к. термостат открывается на 88 град.
Вот и получается, что термостат будет постоянно открываться\закрываться.

А с датчиком 37930 антифриз постоянно по большому кругу будет гоняться.


Рассмотрим всё таки систему с двумя скоростями, её считаю более правильной и логичной, так как эта система позволяет плавнее компенсировать температуру. Меньший диапазон скачков. Плавная термокачка. На сколько я посмотрел в книге, термостат работает в диапазоне 88-100 (маленький диапазон), а дальше +- индивидуальность вашего термостата. Идеальным моментом скорость 1 95-90, 2-я 100-95, при условии что датчик не косячит и исключая инерцию до срабатывания. Как показывает БК, при нормальном воздушном потоке летом + 20 на скорости нормальная температура колеблется между 89-93.
Мой датчик сейчас работает как надо, только хотелось бы промежуточную скорость, чтоб двигло не проседало от скачков и остывание и нагрев были плавнее.

Fae 37820 этот я считаю горячим в жару и бесполезным в обычную погоду, вторая скорость поздно выключается, а первая поздно включается. Датчик для трассы.

Fae 37930 самое то в верхний патрубок, если срабатывать будет как надо.
Fae 37850 похолоднее(для пробок самое то), так как на грани открывания термостата. Тут эксперимент нужен, каждая машина индивидуальна конечно. Главное чтоб он отключался всё-таки при приоткрытом термостате.
А на цене экономить не стоит в таких случаях, на мой взгляд, скупой сами знаете.

Для себя пока наверно куплю 37850 и поставлю в верхний патрубок сначала. Потом нижний разрежу наверно, для запаса оба новые купил для экспериментов как раз. smile.gif Постоянно работающая первая скорость в тёплую погоду это нормально. На фольксе так всегда было. Там как только термостат открывается и нагревается радиатор, включается первая скорость, а 4-5 ампер это мелочь, как одна лампочка головного света.

P.S. Блин, ну и запчасти на французов конечно и стоят, оригинал 2 рубля за 37850 :-)


Цитата(serg34 @ Jun 15 2012, 01:13 PM) *

Зачетный датчик по температуре получается.Тоже считаю, что выключать на 88 рановато.
Надо подумать.

Если реально будет выключать на 88 рановато тоже думаю, но что-то мне подсказывает,что в нижнем патрубке ему будет самое то. Когда внизу 88 сверху чуть больше будет, ну и + инерция срабатывания, наверняка градусов 90 даст на выключении первой скорости. И термостат приоткрыт.


--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Jun 15 2012, 09:04 PM
Сообщение #858


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



У меня стоит в верхнем. Диапазоны 92-86 и 103-93. Реально работает так:
По трассе - температурный режим 93-87. Периодически подключается один вентилятор (с водительской стороны).
В городе по светофорам без пробок: 96-90. Один вентилятор. Работает постоянно.
В городе в режиме плотных пробок: 102-96. Периодически подключается второй вентилятор.

Условия снаружи: Температура за бортом +25+27.
Условия внутри: Постоянно включён кондей.

В целом, хочу сказать, что двухвентиляторная схема вполне жизнеспособна, хотя диаметр пропеллера маловат, но за счёт скоросоти вращения потока воздуха хватает на поддержание нормального температурного режима.

Сонатовский, скорее всего, всё-таки предпочтительней, если влезет без демонтажа кронштейна виски. Кто нибудт пробовал его так примерять? Чтобы даже шпильки на болты не менять.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
saranchatii
post Jun 15 2012, 09:10 PM
Сообщение #859


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 499
Регистрация: 6-May 10
Пользователь №: 7,858
место дислокации: Оренбург



Цитата(ghost @ Jun 8 2012, 10:28 PM) *

в конец тему про вентилятор засрали... smile.gif


Предлагаю оживить тему smile.gif поставил я себе вентилятор от ауди febi 30742, 3800 рябчиков, как у ghost! Молотит как сумасшедший : h975g.GIF датчик 94-99 градусов. Вот теперь вопросы dumai.gif
во-первых, он однокоростной. а я подумываю о 2й скорости, поменьше. может через резистор или тиристор? чтоб сразу на всю мощт не крутил.

а второе - теперь аккумулятор садится rvu-i-mech.gif он крутит даже после выключения зажигания. думал переделать так, чтоб после выключения он тоже тормозил. но ток он даже на холостых всю энергию на себя забирает, и аккумулятор садится, потом еле заводится. Гена слабоват? или аккуму хана? так бы все ничего, но после заводки даже свет на приборах тусклый немного. проедешься - вроде ничего, не мигает. на холостых он помолотит - опять подтухает rvu-i-mech.gif h365g.gif


--------------------
DOHC 2.0, 128 л.с., 16 кл., 2006, Калиниград, коротыш. Аморты Kayaba в круг, электровентилятор 450 ВТ, газовое оборудование Tamona Stream, передняя акустика Hertz, резина Yokohama H/T 205/70 R15, сигнализация с автозапуском, хабы ручные, свечи иридиевые, масло синтетика:)

Медицинское оборудование и расходные, вдруг кому нужно:)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Jun 15 2012, 09:19 PM
Сообщение #860


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(saranchatii @ Jun 15 2012, 09:10 PM) *

Предлагаю оживить тему smile.gif поставил я себе вентилятор от ауди febi 30742, 3800 рябчиков, как у ghost! Молотит как сумасшедший : h975g.GIF датчик 94-99 градусов. Вот теперь вопросы dumai.gif
во-первых, он однокоростной. а я подумываю о 2й скорости, поменьше. может через резистор или тиристор? чтоб сразу на всю мощт не крутил.

а второе - теперь аккумулятор садится rvu-i-mech.gif он крутит даже после выключения зажигания. думал переделать так, чтоб после выключения он тоже тормозил. но ток он даже на холостых всю энергию на себя забирает, и аккумулятор садится, потом еле заводится. Гена слабоват? или аккуму хана? так бы все ничего, но после заводки даже свет на приборах тусклый немного. проедешься - вроде ничего, не мигает. на холостых он помолотит - опять подтухает rvu-i-mech.gif h365g.gif

да похоже у тебя акк уже устал... да и писали же как подключать чтобы он после выключения зажигания выключался... посмотри пару страниц назад....


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

73 страниц V « < 41 42 43 44 45 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14th June 2025 - 10:01 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b