Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

73 страниц V « < 48 49 50 51 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка электровентилятора, замена вентилятора
Guto
post Sep 2 2012, 10:52 AM
Сообщение #969


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(ghost @ Sep 1 2012, 05:12 PM) *

если плохо греется,меняй термостат...


Да он вроде уже три сменил... А машинка бензин или дизель?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Sep 2 2012, 10:10 PM
Сообщение #970


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(Guto @ Sep 2 2012, 10:52 AM) *

Да он вроде уже три сменил... А машинка бензин или дизель?

термостаты бывают разные... да и не совсем понятно на сколько не греется... dumai.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Sep 6 2012, 01:02 PM
Сообщение #971


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Две недели пользую сборку с вентилятором от сонаты, новым конденсором и помытым радиатором. За всё это время вентилятор включался считанное количество раз (при температуре 93 по компу) и работал 30-40 сек. Не слышно его вообще. Вторая скорость ещё не включалась (принудиловкой, конечно включал, но чисто для пробы её работоспособности). Рабочая температура жидкости в городе, в пробках, на трассе в районе 89 градусов. Включение кондея совершенно не отражается на температуре. Вернее даже немного (на 1 градус) снижает её. Такое ощущение, что с чистой системой, если не Африка, а нормальное "Питерское" лето, можно вообще без вента и виски ездить smile.gif .
ВЫВОД: МОЙТЕ РАДИАТОРЫ И СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ!! Как правило, это основная причина работы двигателя в нештатном температурном режиме.
Тем кто этого не делал. НЕ НАДО БОЯТЬСЯ снимать радиатор. Работы не много и она не сложная (это только кажется что "полморды" разобрать жижу слить...). Антифриз слить - 10 минут, виску - 10 минут, радиатор, крепёж, патрубки - 20 минут, промыть, ну и обратно. На всё про всё часа полтора. Зато кайфа потом....
Справедливости ради отмечу, что у электровентилятора существенно больший запас "прочности" в обеспечении охлаждения системы при нештатных температурных напрягах. Ну и двигателю легче + шума нет.
Очень много за это время читал о висках на разных форумах. Так вот: все, поголовно, у кого в штатной комплектации вентилятор на виске, однозначно колхозят электричество!! И престиж марки в данном случае не имеет значения.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Sep 6 2012, 01:20 PM
Сообщение #972


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



чистые радиаторы эт да.... весч.... единственное конечно неудобство, чтобы их по правильному помыть надо их снимать....


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Sep 6 2012, 01:31 PM
Сообщение #973


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(ghost @ Sep 6 2012, 01:20 PM) *

чистые радиаторы эт да.... весч.... единственное конечно неудобство, чтобы их по правильному помыть надо их снимать....


Основной - не сложно. С конденсором хуже, там кондейные трубки (особенно гайки когда обратно ставишь) аккуратности требуют. Да и дорогие некоторые если что. Но тоже нифига страшного. Может немного не в тему но... Конденсоры требуют тщательной проверки совместимости и не только по вину, но и по месту. Один заказал (код 94416), там гайка вместо фланца, хотя по каталогу - именно он. Фланец у другого (код 94417). Поменял в магазине. При установке выяснилось, что левое крепление не в полне подходит, но это решаемо. Так что на "Калининградцев" внимательнее.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad34
post Oct 18 2012, 07:24 PM
Сообщение #974


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 370
Регистрация: 24-April 11
Пользователь №: 9,456
место дислокации: volgograd



вентилятор 253803D180 прослужил около 2месяцев, а сегодня сгорел. с дымом.
было по 20а предохранителю на обмотки, одна рулилась шимом, вторая - реле с термодатчиком.
сейчас крыльчатка вращается, но с затруднением в одном месте, обе обмотки в обрыве, предохранители сгорели, но, видимо поздно... дым шел с самого вентилятора.

сейчас безуспешно пытался вынуть диффузор с вентом (когда ставил, то снимал корпус термостата и оно влезло)

можно ли малой кровью, не трогая термостат и патрубок на радиатор, снять/поставить диффузор?
(вентилятор при установке утоплен в диффузоре практически вплотную к радиатору)


--------------------
02кал 16кл акпп 4вд гбо+вариатор
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Oct 18 2012, 07:40 PM
Сообщение #975


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



dumai.gif уже второй раз слышу про сгоревший сонатовский вентеоь... Проработавший совсем немного...
Снимается диффузор с вентилятором без разбора корпуса термостата... Просто где то надо посильнее потянуть ...


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Михаил776
post Oct 18 2012, 07:44 PM
Сообщение #976


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 7,584
Регистрация: 25-January 10
Из: Пермский край г Кунгур
Пользователь №: 7,279
место дислокации: Kungur



Цитата(ghost @ Oct 18 2012, 09:40 PM) *

dumai.gif уже второй раз слышу про сгоревший сонатовский вентеоь... Проработавший совсем немного...
Снимается диффузор с вентилятором без разбора корпуса термостата... Просто где то надо посильнее потянуть ...

+100! B228.gif


--------------------
Калиненградец 2006год, механика ,бензин .Гранд .Лифт .Тапки 225*85*15ИзображениеSkype-atra8151 Фото на -atra8151-Я-ру! С 2018 года "Лифан Майвэй" ( Муравей).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
111v111
post Oct 18 2012, 08:25 PM
Сообщение #977


Чем дальше в лес(з), тем дольше искать трактор
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,181
Регистрация: 20-July 10
Из: Челябинск
Пользователь №: 8,157
место дислокации: Челябинск



Лузар рулит biggrin.gif


--------------------
Гранд 2003 гв 2.0 16 клап механика
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Oct 18 2012, 09:16 PM
Сообщение #978


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(111v111 @ Oct 18 2012, 08:25 PM) *

Лузар рулит biggrin.gif

ну ну... название говорящее..wink.gif


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad34
post Oct 18 2012, 10:25 PM
Сообщение #979


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 370
Регистрация: 24-April 11
Пользователь №: 9,456
место дислокации: volgograd



Цитата(ghost @ Oct 18 2012, 07:40 PM) *

Снимается диффузор с вентилятором без разбора корпуса термостата... Просто где то надо посильнее потянуть ...
снял таки, но патрубок на радиатор пришлось сбросить.

Цитата(ghost @ Oct 18 2012, 07:40 PM) *

dumai.gif уже второй раз слышу про сгоревший сонатовский вентеоь... Проработавший совсем немного...
на фотке сгоревшего видно что щетки ушли со своих мест и смотрят не радиально, а тангенциально. вероятно их повернуло. ламели коллектора ровные, чистые, без рисок/задиров, красивого синего цвета побежалости. задний подшипник ротора бронзовый скольжения, до переднего не добрался, но люфтов нет. ни осевого, ни радиального. завальцовка задней крышки не очень - располовинил очень легко. смазка в подшипниках была и от нагрева вытекла.

анамнез: до установки, на столе, пару минут вращался в обратную сторону в познавательных целях. и накануне шампунем бесконтактной мойки мылись радиаторы. но не думаю что от этого.

лечение: закопать.
но тк рамка вентилятора насмерть заделана в диффузор, то придется прикупить либо моторочик, либо весь сонатовский вент.

двигло проработал с перегревом, но без нагрузки, несколько минут (пока выехал к обочине). стрелка была почти вертикально. надеюсь без последствий.

пысы.
сегодня был куплен и только что поставлен вент AMD.FCU16 от амд. корея, 1400р. внешне нисколько не хуже сгоревшего hcc, в отличие от последнего на крыльчатке есть пара грузиков. типа балансировали.. немного покомпактнее (разные конструкции задних крышек) поэтому при установке не упирается в термостат.

венты подешевели, так хцц (ранее он пришел в коробке "киа" и стоил >3000р) сейчас в автодоке - 1750р, в емексе - 1685р.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------
02кал 16кл акпп 4вд гбо+вариатор
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Oct 21 2012, 11:45 PM
Сообщение #980


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Я сравнивал НСС, Amd и чистый 253803D180. НСС на фоне последних выглядит несколько попроще, что ли. А вот последние очень близки по "солидности" исполнения. Удачи в инсталляции. Надеюсь новый послужит верой и правдой. Раз со снятием разобрались, то и советы давать не буду. Единственно... релюхи может на 70А поставьте. Контакты у них лучше, а электроника (и электрика) - "наука о контактах". Хрен его знает может с них всё и началось. Там нагрелось-залипло, тут заело-нагрелось, так в итоге и подох моторчик.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Guto
post Oct 22 2012, 12:01 AM
Сообщение #981


грязелюбитель
***

Группа: завсегдатый
Сообщений: 220
Регистрация: 18-July 11
Пользователь №: 9,736
место дислокации: СПб



Цитата(111v111 @ Oct 18 2012, 08:25 PM) *

Лузар рулит biggrin.gif


С Лузаром у меня отношения не сложились. На Волге ещё когда ездил. Внедрённый Лузар прожил месяца три. Я за это время родной реанимировал. До сих пор крутит. Эти венты - лотерея. Можно купить, поставить и забыть, а можно и три штуки за неделю поменять. Качество очень плохое. Да и шумные они.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Irbis76
post Oct 22 2012, 12:44 AM
Сообщение #982


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 648
Регистрация: 24-September 11
Пользователь №: 9,970
место дислокации: Москва, Братеево



Хех, сдох таки сегодня датчик включения вентилятора, сначала 1 скорость, потом и вторая, явно отвалился общий контакт. Хорошо печка спасла, ну и кондей немного. Датчик Febi 01528 отработал полгода, с 5 мая.

Теперь точно нужно сделать принудиловку на всякий пожарный и индикацию "+"-ов на вентиляторе.


--------------------
Kia Sportage Grand Калининград 2001г., 2л, 16 клапанов, ПП, МКПП, ABS, Multitronics RI-500
Изображение
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Meg@DED
post Jan 26 2013, 09:47 AM
Сообщение #983


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 686
Регистрация: 9-June 10
Пользователь №: 7,987
место дислокации: рп Маркова, мкр. Ново-Иркутский, Иркутская обл.



Забрал сегодня запчасти:
Вентилятор Onnuri GRFH-022
Датчик включения Dello 109590481191C, на самом датчике написано 85 93 - температуры включения
Ремень Contitech 4PK850

Теперь надо тройник и две релюшки купить и в гараж к кому-нибудь напроситься, заодно и термостат сдохший заменю.


--------------------
KNAJA5535RA723210, DOHC, МКП, ЭБУ KO13
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
ghost
post Jan 27 2013, 12:05 AM
Сообщение #984


PRO-NOOB


Группа: завсегдатый
Сообщений: 10,748
Регистрация: 2-December 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,977
место дислокации: москва



Цитата(Meg@DED @ Jan 26 2013, 09:47 AM) *

Забрал сегодня запчасти:
Вентилятор Onnuri GRFH-022
Датчик включения Dello 109590481191C, на самом датчике написано 85 93 - температуры включения
Ремень Contitech 4PK850

Теперь надо тройник и две релюшки купить и в гараж к кому-нибудь напроситься, заодно и термостат сдохший заменю.

85 маловато будет.. Т-откр.термостата 88"
на след неделе буду эксперементировать с Fae 37850 с диапазонами 93-88/97-92.

Изображение


--------------------
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Meg@DED
post Jan 27 2013, 08:33 AM
Сообщение #985


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 686
Регистрация: 9-June 10
Пользователь №: 7,987
место дислокации: рп Маркова, мкр. Ново-Иркутский, Иркутская обл.



У термостат с двумя клапанами, маленикий 85, большой 88, так что я думаю будет нормально.


--------------------
KNAJA5535RA723210, DOHC, МКП, ЭБУ KO13
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Demon
post Feb 19 2013, 12:24 AM
Сообщение #986


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 60
Регистрация: 13-July 11
Пользователь №: 9,722
место дислокации: Калуга



Привет народ!!!
Вот решил отчётик маленький biggrin.gif написать. Просьба не пинать, если он не совсем маленький B200.gif
С лета стоит оригинальный соантовский вентиль + новый радиатор + промыт кондиционерный. Датчики Febi фольксовский, Fae 37850 летом и осенью поставил Fae 37930. Разницу включения опишу ниже.

Если кто говорит, что сонатовские вентиляторы (оригинальные) горят, бред, только если руки кривые его подключали. С августа 2012 полёт нормальный, да и в случае чего сделал резерв кондеем (об этом ниже). С июня стояла дешёвая подделка и та пахала нормально, сменил из-за некачественного исполнения и вибрации, которая создавалась кривой крыльчаткой из-за опять же дешёвого исполнения. Преимуществ по сравнению с муфтой масса и по бездорожью летом (без спортивного фанатизма конечно) и в пробках в жару. Меньше шума, больше толку по делу, меньше горючки. А то муфта хреначит при минусовой температуре, пусть и слабо, но всё же, а в жару холостой не держит больше часа с чуть забитым радиатором.

Теперь по порядку.
1.) Вентилятор оригинал соната врезал в диффузор спортяги саморезами - это все знают. Да и все прибомбасы муфты снял, иначе хрен поместиться. Помыл радиатор кондея. Радиатор охлаждения поставил новый не оригинал,мой подтикал где-то. Машина задышала. Поэтому прежде чем переделывать систему охлаждения снимите не поленитесь морду и посмотрите на кондиционерный радиатор и валенки между радиатором охлаждения и кондиционерным. В идеале едите, как я, в таком виде на мойку и с мозгами строго перпендикулярно сотам моете все это добро, потом можно отдельно радиатор охлаждения снять и сделать с ним эту процедуру отдельно,так как всё не пробъёте однозначно (ОСТОРОЖНО НЕ ЗАГНИТЕ СОТЫ).
Из недостатков при пуске первой скорости немного на несколько секунд проседает двигло, пока система холостого сама не подкорректирует этот момент, но это закономерно и нормально и будет для любого вентиля, поэтому пофик. Вентиль подключён к аккумулятору через реле волги. Залипаний рылюх за это время не наблюдалось.
2.)Датчики. Волговский тройник с датчиком врезал в верхний патрубок сначала, потом, как полагается, хотел в нижний, купил даже патрубок новый, но при монтаже передумал. Внизу ему самое место конечно по всем правилам, НО он будет постоянно в грязи + там толком врезать его некуда, попросту места нет. И так патрубок по минимому для запаса хода подвижного двигателя и неподвижного радиатора относительно него сделан маленьким, так в него ещё и трубку железную вставлять, короче однозначно нет.
С июня датчик стоял febi, про который ранее писали. Не понравился 1 включается вроде нормально, а вот вторая поздновато на мой взгляд, особенно для пробок. Потом поставил Fae 37850. Этот для жары и пробок нормально продувает подкапотное пространство, но работает практически всегда первая скорость, даже по трассе, если температура за бортом больше +10. Сказывается низкая температура выключения на грани открытия термостата. Потом поставил FAE 37930. И вот тут нашёлся замечательный баланс, первая включается как надо и выключается через минуту, максимум 2 при чуть плюсовой температуре. В случае жары и в пробках чуть дольше и благодаря маленькой разнице между включением 2-й скорости в случае нагрева порядка 100-103-х включается вторая. Но если честно, вторая включалась только когда выключал двигатель при работающей первой и через 5 минут к примеру пускал. А в движении по городу достаточно первой было всегда, но больше +15 окружающей среды этому датчику не довелось работать, так как осень настала, холодно стало, по жаре летом посмотрим ещё. По трассе при 90-110 так и вообще всегда вентиль не работает, может изредка и включается первая правда, но этого не разу не заметил. В связи с этим пока считаю оптимальным 37930. Зимой же если температура за бортом допустим -5 и стоим молотим на месте может первая включиться на пару минут и при этом в салоне ташкент :-)
3.) Ручное принудительно включение. Сделал это дело как писали выше через кнопку противотуманок, купленную специально для этих целей. Рядом вывел smd-шные диодики на включение скоростей в простую заглушку. Всегда знаю когда и что включается, и включается ли вообще. Оказалась очень нужная вещь. Пользую частенько кнопку в тёплую погоду, когда останавливаюсь, а первая работает, включаю ручками вторую, сокращая время охлаждения и тем самым снижаю остаточный нагрев после остановки двигла (с муфтой такое не прокатит).
4.) Ну и на закуску. Зарезервировал кондиционерным вентилятором сгорание основного. Схема следующая:
а.) Взял "+" со второй скорости основного и завёл на "+" кондиционерного через предохранитель. Включаю кнопку в салоне принудительно стартуют обе скорости основного + кондиционерный в помощь. Понятно что при сгорании основного, кондиционерный не справится полностью, но это всё же помощь вентилятору печки, да и двигло кручением компрессора не напрягаем, и так нагрелось B228.gif
б.) Так как это всё таки резервная схема, то предохранитель вытащил, так как при включении кондиционера и вентилятора охлаждения горит тот самый предохранитель. Почему не знаю, но выяснять нет смысла, так как знаю, что при резервной схеме нужно просто поставить предохранитель и попросту не включать кондей. До дома дотянем, а там движок сменить на сонатовском вентиле делов пару пустяков, основная сложность открутить и вытащить диффузор с вентилем.

Из недостатков индикации хочу отметить свечение диода второй скорости (более тусклое) при включении первой скорости. Тут всё понятно, работающий вентиль на первой скорости, намагничивает вторую обмотку, создавая ток на диоде с напряжением меньше вольта на 3-4 основного напряжения в сети. Сначала хотел это побороть транзистором, потом забил. Разница в свечении видна. Когда вторая включатся, диод становится гореть ярче. Так же совет, если будете себе делать индикацию не берите самые яркие диоды, smd к примеру как я, а самые простые возьмите. Причина банальна, ну очень ярко светят, пришлось подбирать сопротивления, чтоб посадить ток, а на обычных это будет сделать проще, хотя их скорее всего посадить тоже придётся.

В общем звук взлетающего спортяги исчез навсегда h365g.gif , что конечно убавило солидности автомобилю, но по функционалу прибавило жизни мотору, а пафос мне лично здесь не уместен, так как люблю спортягу за функционал biggrin.gif


--------------------
KIА SPORTАGE JA 2002 г.в. автомат из Калиниграда, ну или Калининград с автоматом :-) Лифт капралон 3см+пружины усиленные(на крыле 5,5см),зад пружины Opel Omega (на крыле 6.5см). BFG Mud-km2 235/75 r15. Хабы ручка от AVM. Вентиль электрика от сонаты с индикацией и ручным включением. Боди на подушках от Газ 53 + 1.5 см к лифту. В приборке диоды smd белые, красота. В фарах ксенон 5000К. На машину лезем по подножкам из нержавейки, пузом скребём по защите из 3мм стали длинной в пол машины. В выпуске пламегасители MG-Race. Колхозим дальше!!!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей 380
post Feb 20 2013, 08:23 PM
Сообщение #987


гряземяситель
*****

Группа: завсегдатый
Сообщений: 395
Регистрация: 21-November 08
Из: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Пользователь №: 5,744
место дислокации: Санкт-Петербург Веселый Поселок



В конце лета поставил датчик включения вентилятора в корпус термостата. Номер V20-99-1250.
Включается вентилятор по БК при температуре 93-94, выключается 89-90. Датчик двухконтактный, подключил к нему сразу 2 скорости.


--------------------
Американец 2001 г.в. АКПП, небольшой лифт, 28,3" колеса
+79312О51837

Алмазное бурение отверстий диаметр от 50мм до 350 мм

http://www.drive2.ru/r/kia/809601/
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
nik*nik
post Feb 28 2013, 05:02 PM
Сообщение #988


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,055
Регистрация: 28-July 10
Из: Пермь
Пользователь №: 8,185
место дислокации: Пермь



Цитата(Алексей 380 @ Feb 20 2013, 04:23 PM) *

В конце лета поставил датчик включения вентилятора в корпус термостата. Номер V20-99-1250.
Включается вентилятор по БК при температуре 93-94, выключается 89-90. Датчик двухконтактный, подключил к нему сразу 2 скорости.

а фото где? всем же интересно...


--------------------
Есть цель? Иди к ней! Не получается? Ползи к ней! Не можешь? Ляг и лежи в ее направлении!
калининградец 2006г., на ручке, короткий... кушает бензин
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

73 страниц V « < 48 49 50 51 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19th October 2025 - 04:07 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b