![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() ![]() |
![]() |
Simych |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 173 Регистрация: 17-September 08 Пользователь №: 5,632 место дислокации: Челябинск ![]() |
Всем привет!
С Новым годом и наступающим рождеством! Наконец-то я добрался до переделки своих «автоматов» в «ручки». Сразу скажу, что получилось не очень эстетично, « зато дешево, надежно и практично». Переделка довольно простая, при условии, что есть возможность провести пару-тройку токарных работ. У меня весь процесс тормозился именно этим. Итак, разобрав свои убитые автоматы, обнаружил много поломок: трехшиповики были даже не 2-х-шиповиками, а, скорее, просто кольцами, поломаны пружины внутри муфт, подшипник в шлицевой втулке одной из муфт был убитым в хлам. Покумекав, решил переделать по-своему. Из всех деталей оставил только корпус, шлицевую втулку в сборе с подшипниками, которые оба заменил (подш. № 6200) ![]() ![]() ![]() В корпусе отметил место и у токаря проточил новую канавку под стопорное кольцо. Еще просверлил по центру отверстие, нарезав в нем резьбу М18х1,5. В это отверстие завернул свечной ввертыш, купленный в автомагазине и затянул его с наружной стороны гайкой через медную шайбу. ![]() Также выточил детальку из болта М14, которая представляет собой болт М14х1,25 (т.е., резьба как на свече) с концом для посадки 200-го подшипника. ![]() Сборка: В корпус вложил пластмассовое зубчатое кольцо, потом металлическое, зафиксировав его стопорным кольцом. Все неподвижно. ![]() При заворачивании болта муфта включается, при отворачивании ровно на 5 оборотов (посчитал) выключается. Затраты на одну муфту: - ввертыш свечной – 20р. - болт М14 – 15р. - гайка М18 – 20р. - шайба медная ф18 – 5р. - подшипник 6200 – 18р. - токарные работы – 400р. Сложив и умножив на 2, получаем 956 рублей. Теперь буду думать, как зафиксировать гайку подшипников ступицы. -------------------- Эх, как я все это замесю!!!
Коротыш 1997г, 2л, бензин - был. Паджеро 1991 г., Пруль, АКПП, 4Д56 - продал. L-200 2004г., МКПП, 4Д56 - продал Аваланш 2002г.- сейчас |
alldn |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 2,492 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка ![]() |
Что мне видится здесь отрицательного:
1. Наружу из установленного хаба будет торчать довольно длинный болт. длина выступающей части - гайка+вывернутый болт+головка болта. Думаю, что это миллиметров 20 может быть. Это плохо тем, что сам ремонтируя движок обдерешь себе ноги. Не дай Бог проехать близко к кому-то - можно нанести травму. Ну и если в лесу заденешь за что-то (за пенек), то хабу будет хаба-хаба. ![]() 2. неясно как фиксируется болт в вывернутом состоянии. Он же обратно завернется при движении. Если контргайкой, то в пункт 1 добавить еще 10 мм. 3. по поводу ступичной гайки неясно. Что мне видится здесь положительного: Валялся убитый автомат, а теперь получил хаб с ручным включением. И еще кучу сэкономленных денег на пиво. ![]() -------------------- |
Simych |
![]()
Сообщение
#3
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 173 Регистрация: 17-September 08 Пользователь №: 5,632 место дислокации: Челябинск ![]() |
Что мне видится здесь отрицательного: 1. Наружу из установленного хаба будет торчать довольно длинный болт. длина выступающей части - гайка+вывернутый болт+головка болта. Думаю, что это миллиметров 20 может быть. Это плохо тем, что сам ремонтируя движок обдерешь себе ноги. Не дай Бог проехать близко к кому-то - можно нанести травму. Ну и если в лесу заденешь за что-то (за пенек), то хабу будет хаба-хаба. ![]() 2. неясно как фиксируется болт в вывернутом состоянии. Он же обратно завернется при движении. Если контргайкой, то в пункт 1 добавить еще 10 мм. 3. по поводу ступичной гайки неясно. Что мне видится здесь положительного: Валялся убитый автомат, а теперь получил хаб с ручным включением. И еще кучу сэкономленных денег на пиво. ![]() alldn, ты прав на все 100 по поводу отрицательных моментов. Контрогайку я и так собирался ставить, просто пока не нашел подходящей, а с прошедшими снегопадами полный привод нужен. Так что пока они у меня побудут во включенном состоянии. Сегодня, когда поставил, осмотрел и понял, что сам болт переделаю. Наверну на него контрогайку (поищу пониже), заверну до включения, обрежу по эту самую гайку и пропилю паз под отвертку. Будет посимпатичнее. -------------------- Эх, как я все это замесю!!!
Коротыш 1997г, 2л, бензин - был. Паджеро 1991 г., Пруль, АКПП, 4Д56 - продал. L-200 2004г., МКПП, 4Д56 - продал Аваланш 2002г.- сейчас |
alldn |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 2,492 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка ![]() |
А вобщем правильно наверное тут Володька сказал, дело не в хабах, а в игольчатых подшипниках, в этом узле вцелом.
На Нивах, да что там Нивы, на всех переднеприводах нет никаких хабов, передок всю жизнь крутится и ничего там не разваливается. Никакие игольчатые там не изнашиваются. Может правильнее озаботиться тем, что поставить туда более мощные подшипники, а хабы оставить в состоянии, когда сам либо их блокируешь на зиму, либо разблокируешь на лето. -------------------- |
Simych |
![]()
Сообщение
#5
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 173 Регистрация: 17-September 08 Пользователь №: 5,632 место дислокации: Челябинск ![]() |
А вобщем правильно наверное тут Володька сказал, дело не в хабах, а в игольчатых подшипниках, в этом узле вцелом. На Нивах, да что там Нивы, на всех переднеприводах нет никаких хабов, передок всю жизнь крутится и ничего там не разваливается. Никакие игольчатые там не изнашиваются. Может правильнее озаботиться тем, что поставить туда более мощные подшипники, а хабы оставить в состоянии, когда сам либо их блокируешь на зиму, либо разблокируешь на лето. Опять в унисон! Сейчас лазаю по инету, изучаю конструкции передних ступиц, дома в книжке посмотрю нашу, спортяговскую. Может что придет на ум. Здесь, на форуме, тоже было много интересного. Я бы заблокировал ступицы наглухо. А если уж очень сильно кому-то надо (хотя большого смысла лично я не вижу), то сделать муфту , разъединяющую полуось, как на 4Раннер. Но это дорого. Думаю, что самый бюджетный вариант - бронзовые втулки вместо игольчатых. -------------------- Эх, как я все это замесю!!!
Коротыш 1997г, 2л, бензин - был. Паджеро 1991 г., Пруль, АКПП, 4Д56 - продал. L-200 2004г., МКПП, 4Д56 - продал Аваланш 2002г.- сейчас |
alldn |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 2,492 Регистрация: 25-July 08 Из: Тамбов Пользователь №: 5,555 место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка ![]() |
Я бы заблокировал ступицы наглухо. Жалко кошелек. Карасин кушает больше. Да и машина идет тяжелее. Я когда после зимы отключил хабы, то просто поразился насколько машина идет легче. Цитата Думаю, что самый бюджетный вариант - бронзовые втулки вместо игольчатых. Тут конечно дома на коленке на сделаешь, но поставить бы туда более мощные роликовые подшипники. Типа как на задних полуосях, но поменьше. Чтобы были верхняя и нижняя обоймы и не приходилось бы из-за износа подшипника выбрасывать вал. Ступицу растачивать нужно, смотреть насколько можно ее максимально расточить, чтобы не сильно ослабить. Тут уже были сделаны такие переделки. Может авторы отзовутся и расскажут о том, сколько прошла доработка, какие результаты, что бы хотелось изменить, переделать? Поменяются опытом так сказать. ![]() -------------------- |
PRS |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 123 Регистрация: 19-November 09 Пользователь №: 6,920 место дислокации: г.Воронеж ![]() |
А вобщем правильно наверное тут Володька сказал, дело не в хабах, а в игольчатых подшипниках, в этом узле вцелом. На Нивах, да что там Нивы, на всех переднеприводах нет никаких хабов, передок всю жизнь крутится и ничего там не разваливается. Никакие игольчатые там не изнашиваются. Может правильнее озаботиться тем, что поставить туда более мощные подшипники, а хабы оставить в состоянии, когда сам либо их блокируешь на зиму, либо разблокируешь на лето. Узел однозначно слаб и он особенно слаб когда стоят большие колёса. От моих вездеходовских шум на асфальте был и какая-то тряска всей машины. Думаю, что из-за тряски игольчатые летят очень скоро. Ведь образуется движение переднего редуктора относительно поворотного кулака и появляется постоянная нагрузка на игольчатый подшипник из-за которой он может развалиться и вал гранаты разбивается. На соренто муфт нет, но serg898 писал, что за год заменил 5 редукторов. На моей правой гранате есть выработка от игольчатого. Когда заменил, то сразу не проверил потому, что не знал что надо люфт проверить. Прочитал форум, пошёл посмотрел - люфт есть. Купил игольчатый, разобрали подвеску, оказалось, что установленый игольчатый как новый, а люфт из-за выработки на валу. Я узнал ресурс гранаты. Он сильно зависит от стиля и условий езды. При эксплуатации в городе может и 500тыс. пройти, если по бездорожью, то и на 10тыс. может износиться. Я купил новую гранату (не оригинал) одел на вал новый игольчатый и увидел небольшой люфт. Попросил в магазине оригинальный привод (в наличии был под вакуум), оден на его вал - люфта нет (на ощупь). Слесарь сказал, что люфт в пределах нормы, так как вал юудет крутиться до скорости автомобиля 60км/ч, а при таких оборотах ИП проходит долго (если по городу). Но, думаю, поискать подшипник и заменить игольчатый на него. На машинах без хабов ставят межосевой диференциал, который снизит расход резины и топлива. На спортяге нет межосевого диференциала, поэтому машина идёт тяжелее. |
Grey |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() грязелюбитель-теоретик... ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 268 Регистрация: 25-March 09 Из: Казахстан Пользователь №: 6,084 место дислокации: ЗКО, г. Уральск ![]() |
Люфт подшипника "в пределах нормы" очень сложно почуять рукой. замерить люфт можно только инструментом. все что люфтит с любыми подшипниками качения однозначно будет работать недолго.
-------------------- Kia Sportage Grand, 2002, РКПП, белый. KNAJA523935162719
лифт подвески MAX, Я-471 31х10,5 MEDVED на Lenso RA ET0, СВ 15C, 33C. |
Боб-51 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Старпер, в смысле старый перец Группа: завсегдатый Сообщений: 9,989 Регистрация: 5-November 09 Из: М.О. г. Балашиха Пользователь №: 6,866 место дислокации: Московская обл. г. Балашиха ![]() |
Жалко кошелек. Карасин кушает больше. Да и машина идет тяжелее. Я когда после зимы отключил хабы, то просто поразился насколько машина идет легче. Попробуйте "поиграть " давлениями в задних и передних колесах, что бы накат улучшить! ![]() -------------------- KIA Sportage Grand бензин, 128 л.с 2001 г. Калининград. (USA)
|
witman |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() 4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 4 Регистрация: 31-January 10 Пользователь №: 7,336 место дислокации: Псковская область, г.Печоры ![]() |
Предлагаю более простой вариант! Не понадобиться помощь токаря и покупки ещё чего либо.Всё делается своими руками.
У меня после очердного снегомешения сломалось трёхшиповое кольцо.После разборки хаба и изучения что как работает пришла мысль переделать автомат в ручной хаб. В отличии от Simyc:-) шестерню с подшипником я не трогал а просверлил 3 равноудалённых отверстия снаружи хаба,нарезал резьбу,вкрутил в них болты, которые при закручивании выводят шестерни из зацепления а при выкручивании хаб включается и обеспечивает ПП. Необходимо поставить пружину с другой стороны, как при переделке в постоянный ПП,а из союза силуминовое кольцо-пружинка-шестерня-пластиковая шестерня понадобиться только метал. шестерня и сил. кольцо В итоге один хаб у меня работает как автомат а другой включаю сам.Переделка заняла пару часов. -------------------- Grаnd 2.0l 2005г 110000km
|
Отступник |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 58 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,429 место дислокации: Краснодар ![]() |
Предлагаю более простой вариант! Не понадобиться помощь токаря и покупки ещё чего либо.Всё делается своими руками. У меня после очердного снегомешения сломалось трёхшиповое кольцо.После разборки хаба и изучения что как работает пришла мысль переделать автомат в ручной хаб. В отличии от Simyc:-) шестерню с подшипником я не трогал а просверлил 3 равноудалённых отверстия снаружи хаба,нарезал резьбу,вкрутил в них болты, которые при закручивании выводят шестерни из зацепления а при выкручивании хаб включается и обеспечивает ПП. Необходимо поставить пружину с другой стороны, как при переделке в постоянный ПП,а из союза силуминовое кольцо-пружинка-шестерня-пластиковая шестерня понадобиться только метал. шестерня и сил. кольцо В итоге один хаб у меня работает как автомат а другой включаю сам.Переделка заняла пару часов. интересное решение, у самого валяются два старых автомата, а можно фото попросить и более подробно, размер болтов, на каком растоянии сверлил, ну и т.д. -------------------- Спортяга 2.0 SOНC, Корея, 1993г.
|
witman |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() 4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 4 Регистрация: 31-January 10 Пользователь №: 7,336 место дислокации: Псковская область, г.Печоры ![]() |
Фото не имеется так как ремонт был в авральном режиме(ПП нужен был на следующий день) и в результате был не уверен.Болты-6, соответственно метчик-6. Сверлил изнутри вплотную к стенке хаба так чтобы болтик при вкручивании не задевал за шестерню.Нагнал резьбу,длину болтов подобрал опытным путём.Далее вставил центральную шестерню и метал. шестерню-кольцо и покрутил болтики-сразу всё понятно что как работает.Потом ставим пружину а сверху силуминовое кольцо у которого надо откусить усики(недоконца).Сверху стопорное кольцо и хаб готов к установке. Не забываем всё это смазать-я брал ШРУС-4.Конструкция прошла испытания успешно,нет опасения что в какой-нибудь яме хаб недовключиться,как бывало не раз раньше. И ощущения совсем другие-машина прёт как танк. Кстати второй хаб пришлось тоже переделать. Сообщение отредактировал witman - Feb 14 2010, 10:54 PM -------------------- Grаnd 2.0l 2005г 110000km
|
Отступник |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 58 Регистрация: 3-July 09 Пользователь №: 6,429 место дислокации: Краснодар ![]() |
Блин мужики! Сегодня видел у одного товарисча автоматы переделаны в ручки, разговорились, всего не пассказал, снаружи автомата просто стоит флажок, выпирает на сантиметр, и два ограничительных штифта, где то 0,5 мм, флажок поворачивается на 90 градусов, соответственно два положения, вкл. и выкл., говорит работал на токарном станке, на одну муфту день уходит, предложил за 1000р за каждую мои переделать, если кто помнит у меня валяется два убитых автомата, что понравилось, компактно, из муфты только на 1 см флажок торчит, удобно, вышел на 90 градусов повернул рукой, готово (продимонстрировал), что не понравилось, вроде как, он точно не сказал, типа не вспомнил с ходу, укорачивал шлицевую на ШРУСе на 10мм. Вот сижу и думаю теперь
![]() Что смог узнать, в муфте из родного осталась подвижная шестерня, та, которая внутреннюю часть и корпус в зацепление вводит, и большая пружина, она ее поджимает на включение, и все. Ответки он тоже выкинул, гайку ступичную просто штифтом зафиксировал. С другой стороны и вроде сам не дурак, и токоря хорошие знакомые имеются (шпильки мне вытачивали переходные на выпускной коллектор, да и вобще по работе сотрудничаем), и коллективный разум форумский есть, вобщем покумекаю еще. Я так понял, принцип работы получился такой, промежуточная не подвижна, все время зацеплина с корпусом, а внутренняя часть двигается по шлицевой ШРУСа, вместе с подшипником, как то так ![]() -------------------- Спортяга 2.0 SOНC, Корея, 1993г.
|
witman |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() 4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 4 Регистрация: 31-January 10 Пользователь №: 7,336 место дислокации: Псковская область, г.Печоры ![]() |
Хорошо когда токарь знакомый есть,да и то цены кусаются,я за 3-х шиповое кольцо отдал 800р. В итоге когда его поменял на сломаное и поставил хаб на место у меня после включения ПП разво- ротило всю ответку.Хотел уже заказывать ручные хабы.Изучив конструкцию хаба решил переделать в ручное включение,о чём и расказываю выше. Сообщение отредактировал witman - Feb 19 2010, 03:47 PM -------------------- Grаnd 2.0l 2005г 110000km
|
Витёк87 |
![]()
Сообщение
#15
|
Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 64 Регистрация: 10-February 10 Из: Круглоозёрное Пользователь №: 7,408 место дислокации: Уральск ![]() |
|
Виктор |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
Может кто подскажет, можно ли приобрести такие штуки отдельно ![]() Отдельно - вряд ли. Они идут в составе хабов. Но выточить можно! Мне вытачивали, езжу на них и про "ручки" пока не задумываюсь. -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
Валеха |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 59 Регистрация: 27-April 10 Из: Приморский р-н Пользователь №: 7,807 место дислокации: Санкт-Петербург, Приморский р-н ![]() |
Отдельно - вряд ли. Они идут в составе хабов. Но выточить можно! Мне вытачивали, езжу на них и про "ручки" пока не задумываюсь. Это колцо-коронка я такую покупал до зимы за 1руб в питере на м Елизаровская (10 мин пешком и магаз для киа) Адрес могу уточнить и тел вроде был. -------------------- KIA Sportage 1996г. 4WD DOHC 2л., автомат, кореец
|
609 |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Саксаул форума Группа: завсегдатый Сообщений: 11,163 Регистрация: 21-June 07 Из: Путера Пользователь №: 2,813 место дислокации: Гражданка, Северный ![]() |
Это колцо-коронка я такую покупал до зимы за 1руб в питере на м Елизаровская (10 мин пешком и магаз для киа) Адрес могу уточнить и тел вроде был. ![]() -------------------- Ротор поля наподобие дивергентсии градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные електрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания.
(с) Стругацкие А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта... (с) Стругацкие ![]() Ищу по форуму. Дорого. |
romans76 |
![]()
Сообщение
#19
|
4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 3 Регистрация: 27-January 10 Пользователь №: 7,293 место дислокации: Саратов ![]() |
Цитата(Валеха @ &pr 29 2010, 03:48 PM) [sn&pb&ck]110620[/sn&pb&ck] Это колцо-коронка я такую покупал до зимы за 1руб в питере на м Елизаровская (10 мин пешком и магаз для киа) Адрес могу уточнить и тел вроде был. Если можно адрес и телефон если есть |
Витёк87 |
![]()
Сообщение
#20
|
Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 64 Регистрация: 10-February 10 Из: Круглоозёрное Пользователь №: 7,408 место дислокации: Уральск ![]() |
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 01:29 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |