Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

2 страниц V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Разводка от АКБ, клеммы и провода
КСИ
post Jan 10 2010, 10:05 PM
Сообщение #1


изменщик вернулся ))
*******

Группа: Validating
Сообщений: 854
Регистрация: 31-January 08
Пользователь №: 4,409
место дислокации: Чрпвц



Отчитываюсь об очередной проделанной работе.
Исходные данные: 1. штатные клеммы на АКБ почему-то при полной затяжке болтались на выводах АКБ, приходилось их подматывать проволокой..
2. Напруга на АКБ в процессе работы была низковата..
Решил, что-то предпринять..
Итак, как это было и как стало:
Собственно АКБ:
Прикрепленное изображение

Клемма минус:
Прикрепленное изображение

Клемма плюс:
Прикрепленное изображение

Напряжение АКБ:
Прикрепленное изображение

Напряжение на АКБ на ХХ:
Прикрепленное изображение

Напряжение на АКБ при включенных фарах, подфарниках, вентиляторе отопителя, заднем обогреве, магнитоле и всём остальном:
Прикрепленное изображение

Напряжение на выходе генератора:
Прикрепленное изображение

Собственно клеммы генератора:
Прикрепленное изображение

Минус от АКБ идет на корпус рядом с АКБ откуда уходит дальше и отводится проводом толщиной около 8 квадрат на шпильку впускного коллектора. Пластина вызывает сомнения в качественности контакта ибо.. грязь..:
Прикрепленное изображение

Далее минус уходит под болт на опоре двигателя (не знаю хорошо ли это? может лучше куда-то на движек поближе к стартеру?):
Прикрепленное изображение

Клемма плюса на стартере выглядит не важно:
Прикрепленное изображение

Оба провода (и плюсовой и минусовой) извлечены:
Прикрепленное изображение

Закуплено 4 метра кабеля сечением 25 квадрат, клеммы АКБ вызывающие хоть какое-то впечатление надежности и наконечники:
Прикрепленное изображение

Из всего этого создана замена штатной разводки:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Провод 25 квадратов с соответствующим наконечником прекрасно ложиться и в блок предохранителей:
Прикрепленное изображение

Вот такой получился результат:
Прикрепленное изображение

Клеммы на генераторе так же были освежены.
Результат новых замеров:
Напряжение на АКБ:
Прикрепленное изображение

Напряжение на АКБ на ХХ:
Прикрепленное изображение

Напряжение на АКБ при "всё включено":
Прикрепленное изображение

Может результаты и не дотягивают до мануальных норм, но разница есть. Посмотрим каков будет ещё и пуск двигателя в мороз - потери на контакты и кабеля теперь явно должны быть меньше.
Вот вопщем-то и всё.

Цена вопроса 380 рублей и 2 часа работы.


--------------------
Красота - пол дела!
Череповецкие тут!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
vlad04sport
post Jan 10 2010, 10:24 PM
Сообщение #2


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 3,053
Регистрация: 5-February 09
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 5,931
место дислокации: Новочеркасск



Вполне достойно! B084.gif
Изоляция обычная? как она себя будет вести после "тепловых ванн"? Авот разводка у тебе так с рождения была? Что-то многовато отводов от клемм. у мну не так.


--------------------
Если зеленое или прыгает - это биология, если воняет - химия, а если не работает - физика...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Jan 10 2010, 10:25 PM
Сообщение #3


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,487
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Отличный отчет, отличная работа, думаю эффект буде заметен и в ближайшие морозы и при движении ночью с фарами.
Цитата(КСИ @ Jan 10 2010, 09:05 PM) *

Цена вопроса 380 рублей и 2 часа работы.

Скромничаешь, а сколько пива на все это дело ушло?



--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Боб-51
post Jan 10 2010, 10:29 PM
Сообщение #4


Старпер, в смысле старый перец


Группа: завсегдатый
Сообщений: 9,987
Регистрация: 5-November 09
Из: М.О. г. Балашиха
Пользователь №: 6,866
место дислокации: Московская обл. г. Балашиха



Цитата(КСИ @ Jan 10 2010, 09:05 PM) *

Отчитываюсь об очередной проделанной работе.
Цена вопроса 380 рублей и 2 часа работы.


Зачет с оценкой "отл."!!! biggrin.gif

Клеммы для АКБ классные! B162.gif

Цитата(alldn @ Jan 10 2010, 09:25 PM) *

Отличный отчет, отличная работа, думаю эффект буде заметен и в ближайшие морозы и при движении ночью с фарами.

Скромничаешь, а сколько пива на все это дело ушло?

ep.gif Вам пора домашнюю пивоварню открывать! Да и мы бы от домашнего пивка не отказались. biggrin.gif


--------------------
KIA Sportage Grand бензин, 128 л.с 2001 г. Калининград. (USA)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
КСИ
post Jan 10 2010, 11:24 PM
Сообщение #5


изменщик вернулся ))
*******

Группа: Validating
Сообщений: 854
Регистрация: 31-January 08
Пользователь №: 4,409
место дислокации: Чрпвц



Цитата(alldn @ Jan 10 2010, 06:25 PM) *

Скромничаешь, а сколько пива на все это дело ушло?

Бутылка хортицы и четыре сасиски))

vlad04sport
Разводка была другая немного.. Просто ответвления "посередине кабеля" я перевел на клеммы АКБ.. Сравни по фоткам что было и что стало.
З.Ы. а тепловые ванны они всё таки с другой стороны.. Со стороны впускного коллектора ешо около дела.. Толщина изоляции около 3 мм.


--------------------
Красота - пол дела!
Череповецкие тут!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Jan 11 2010, 12:09 AM
Сообщение #6


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



Достаточно было заменить клеммы и зачистить болтовые соединения. Результат был бы тот же, что и получилось в итоге плюс экономия в 380 рублей. А все что сейчас выглядит чисто, через 2-3 месяца окислится и будет выглядеть как до переделки.
Ну а если уже заменили провода и не собираетесь их через полгода менять, то закройте их (хотя бы плюсовой) дополнительной защитой так как было на оригинале.
Большинство пожаров авто происходят именно при замыкании, в результате протирания, плюсового вывода на корпус.


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jan 11 2010, 12:55 PM
Сообщение #7


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(КСИ @ Jan 10 2010, 08:05 PM) *

...
Может результаты и не дотягивают до мануальных норм, но разница есть. Посмотрим каков будет ещё и пуск двигателя в мороз - потери на контакты и кабеля теперь явно должны быть меньше.
Вот вопщем-то и всё.

Цена вопроса 380 рублей и 2 часа работы.

Предлагаю довести хорошую работу до логического конца.
Судя по отчету генератор выдает нормальное напряжение (около 14 В). Надо найти где теряются драгоценные вольты. Сделать это несложно.
Пройти тестером от генератора по участкам плюсового и минусового проводов и измерить падение напряжения на них. Участки разбить "от клеммы до клеммы". Таким образом удастся найти место (вероятнее всего клеммы) где теряются вольты. Хочу обратить особое внимание на цепь генератора, проходящую через коробку предохранителей. Это две клеммы с болтиками (вход и выход).
И еще совет - все клеммы промазывать смазкой (любой, типа Литол).


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Jan 11 2010, 05:44 PM
Сообщение #8


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



Цитата(Виктор @ Jan 11 2010, 11:55 AM) *

Предлагаю довести хорошую работу до логического конца.
Судя по отчету генератор выдает нормальное напряжение (около 14 В). Надо найти где теряются драгоценные вольты.

Да там после переделки с напряжением все нормально. Даже на аккумуляторе напряжение больше чем на генераторе.


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
КСИ
post Jan 11 2010, 09:03 PM
Сообщение #9


изменщик вернулся ))
*******

Группа: Validating
Сообщений: 854
Регистрация: 31-January 08
Пользователь №: 4,409
место дислокации: Чрпвц



Цитата(Yura @ Jan 10 2010, 08:09 PM) *

Достаточно было заменить клеммы и зачистить болтовые соединения. Результат был бы тот же, что и получилось в итоге плюс экономия в 380 рублей. А все что сейчас выглядит чисто, через 2-3 месяца окислится и будет выглядеть как до переделки.
Ну а если уже заменили провода и не собираетесь их через полгода менять, то закройте их (хотя бы плюсовой) дополнительной защитой так как было на оригинале.
Большинство пожаров авто происходят именно при замыкании, в результате протирания, плюсового вывода на корпус.

Гофру есстественно одену, просто в выходные её сложно найти в магазинах.. И термоусадочкой добью.

З.Ы. а большинство пожаров происходит из-за подтекания топливаwink.gif

Цитата(Yura @ Jan 11 2010, 01:44 PM) *

Да там после переделки с напряжением все нормально. Даже на аккумуляторе напряжение больше чем на генераторе.

Да - на АКБ после переделки стало больше чем на генераторе до переделки.. А вот на генераторе по окончании я и забыл померять.. Надо будет глянуть..


--------------------
Красота - пол дела!
Череповецкие тут!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Jan 11 2010, 09:03 PM
Сообщение #10


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,487
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(КСИ @ Jan 11 2010, 08:01 PM) *

Гофру есстественно одену, просто в выходные её сложно найти в магазинах.. И термоусадочкой добью.

Если будешь снимать новые провода для того, чтобы одеть гофру, то пропаяй наконечники, если до этого не пропаивал их. Не повредит.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jan 11 2010, 09:28 PM
Сообщение #11


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(alldn @ Jan 11 2010, 07:03 PM) *

Если будешь снимать новые провода для того, чтобы одеть гофру, то пропаяй наконечники, если до этого не пропаивал их. Не повредит.

Вопрос - как?
Сделать это очень не просто.
Когда я обнаружил плохой контакт минусового провода с промежуточной клеммой (на площадке АКБ) и попытался пропаять огромным паяльником (типа "тапор"), ничего не получилось. Получалась только мазня припоем. Выручил меня мой знакомый "холодильщик" со своей маленькой газовой горелкой и спецприпоем.
Толстый медный кабель настолько "уводит" тепло, что разогреть место пайки не удается, чтобы при этом не повредить изоляцию.


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Jan 11 2010, 09:35 PM
Сообщение #12


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,487
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(Виктор @ Jan 11 2010, 08:28 PM) *

Вопрос - как?
Сделать это очень не просто.
Когда я обнаружил плохой контакт минусового провода с промежуточной клеммой (на площадке АКБ) и попытался пропаять огромным паяльником (типа "тапор"), ничего не получилось. Получалась только мазня припоем. Выручил меня мой знакомый "холодильщик" со своей маленькой газовой горелкой и спецприпоем.
Толстый медный кабель настолько "уводит" тепло, что разогреть место пайки не удается, чтобы при этом не повредить изоляцию.

Витя не поверю, что "топором" ты не смог пропаять наконечник.
Мажешь каким-нибудь флюсом, сейчас их навалом. Я для грубых работ пользуюсь флюсом для пайки алюминия. Паяет все.
После того, как намазал прикладываешь свой топор, он должен быть круто разогрет, и туда же тычешь пруточком припоя. Главное, чтобы все хорошо прогрелось и припой не намазался на провод, а расплавился и "впитался" в место пайки.
А ты описываешь классический способ пайки холодным паяльником. Не прогрел, вот и получилась мазня.


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Jan 11 2010, 10:07 PM
Сообщение #13


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



Цитата(КСИ @ Jan 11 2010, 08:03 PM) *

Да - на АКБ после переделки стало больше чем на генераторе до переделки.. А вот на генераторе по окончании я и забыл померять.. Надо будет глянуть..

Да я так и понял. Попробуй замерить, если не тяжело, на хорошо прогретом движке, напряжение на акк. и гене. Что получится?


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Боб-51
post Jan 11 2010, 10:24 PM
Сообщение #14


Старпер, в смысле старый перец


Группа: завсегдатый
Сообщений: 9,987
Регистрация: 5-November 09
Из: М.О. г. Балашиха
Пользователь №: 6,866
место дислокации: Московская обл. г. Балашиха



Цитата(alldn @ Jan 11 2010, 08:35 PM) *

Витя не поверю, что "топором" ты не смог пропаять наконечник.
Мажешь каким-нибудь флюсом, сейчас их навалом. Я для грубых работ пользуюсь флюсом для пайки алюминия. Паяет все.
После того, как намазал прикладываешь свой топор, он должен быть круто разогрет, и туда же тычешь пруточком припоя. Главное, чтобы все хорошо прогрелось и припой не намазался на провод, а расплавился и "впитался" в место пайки.
А ты описываешь классический способ пайки холодным паяльником. Не прогрел, вот и получилась мазня.


Я то же сомневаюсь. dumai.gif Может топор "притупился" biggrin.gif , так в этом случае можно его на газу реанимировать и все пропаять.


--------------------
KIA Sportage Grand бензин, 128 л.с 2001 г. Калининград. (USA)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Jan 11 2010, 10:30 PM
Сообщение #15


вне рангов


Группа: завсегдатый
Сообщений: 5,563
Регистрация: 27-August 07
Пользователь №: 3,072
место дислокации: Беларусь



Цитата(alldn @ Jan 11 2010, 07:35 PM) *

Витя не поверю, что "топором" ты не смог пропаять наконечник.
Мажешь каким-нибудь флюсом, сейчас их навалом. Я для грубых работ пользуюсь флюсом для пайки алюминия. Паяет все.
После того, как намазал прикладываешь свой топор, он должен быть круто разогрет, и туда же тычешь пруточком припоя. Главное, чтобы все хорошо прогрелось и припой не намазался на провод, а расплавился и "впитался" в место пайки.
А ты описываешь классический способ пайки холодным паяльником. Не прогрел, вот и получилась мазня.

Саша!
Я думаю, ты не сомневаешься в том, что паять я умею.
И пробовал я, естественно, разогретым паяльником.
Но до сих пор не представляю себе как быстро, чтобы не начала плавиться изоляция, через маленькое пятно теплового контакта, разогреть медный кабель, толщиной с детский палец, да еще с клеммой, до нужной температуры, при которой припой пропитал бы кабель и клемму.

Может надо было по-экспериментировать с флюсами...

Есть еще один способ:
1. в ванночке расплавленного припоя облудить конец кабеля;
2. вставить кабель в разогретую клемму.

До этого способа я не дошел. Быстрее оказалось дойти до знакомого "холодильщика".


--------------------
Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
genek
post Jan 12 2010, 12:03 AM
Сообщение #16


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,536
Регистрация: 29-March 09
Из: Москва
Пользователь №: 6,094
место дислокации: Цао. м. Римская.



Цитата(Виктор @ Jan 11 2010, 06:30 PM) *

Саша!
Есть еще один способ:
1. в ванночке расплавленного припоя облудить конец кабеля;
2. вставить кабель в разогретую клемму.

До этого способа я не дошел. Быстрее оказалось дойти до знакомого "холодильщика".


3. способ облудить провод с уже одетой клеммой: в ванночке расплавить припой столько что бы можно было окунуть клемму с проводом,но и не утопить изоляцию. Перед этим соответственно все это подержать в кислоте для пайки. Одним словом держим в кислоте,потом опускаем в горячий припой держим там чтобы все прогрелось и олово затекло в щели,можно производить это методом окунания подержал вынул посмотрел если пропаялось, то сразу опустить в воду для остужания.


--------------------
FREELANDER 2
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
КСИ
post Jan 12 2010, 11:31 AM
Сообщение #17


изменщик вернулся ))
*******

Группа: Validating
Сообщений: 854
Регистрация: 31-January 08
Пользователь №: 4,409
место дислокации: Чрпвц



Цитата(alldn @ Jan 11 2010, 05:03 PM) *

Если будешь снимать новые провода для того, чтобы одеть гофру, то пропаяй наконечники, если до этого не пропаивал их. Не повредит.

Я думаю достаточно хорошего обжатия. Всё таки запас по сечению приличный и сами наконечники луженые - коррозии должно быть меньше.. Согласен, конечно, что со временем всё может разболтаться.. окислиться и т.п.. А пропаять действительно не просто.. да и нечем у меня..


--------------------
Красота - пол дела!
Череповецкие тут!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
alldn
post Jan 12 2010, 11:40 AM
Сообщение #18


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 2,487
Регистрация: 25-July 08
Из: Тамбов
Пользователь №: 5,555
место дислокации: Тамбовская обл, Тамбовский р-н. с. Богословка



Цитата(КСИ @ Jan 12 2010, 10:31 AM) *

А пропаять действительно не просто.. да и нечем у меня..

Какая проблема! Приезжай ко мне, припаяем. Я смотрел, тут 2 локтя по карте. А на глобусе вообще рядом. smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif smile.gif


--------------------
Александр
KIA Sportage Grand 2006 2.0 DOHC МКПП
Изображение
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Yura
post Jan 14 2010, 09:04 PM
Сообщение #19


властелин грязи
**********

Группа: завсегдатый
Сообщений: 1,254
Регистрация: 30-November 08
Из: г. Пенза
Пользователь №: 5,774
место дислокации: г. Пенза



Цитата(КСИ @ Jan 12 2010, 10:31 AM) *

Я думаю достаточно хорошего обжатия. Всё таки запас по сечению приличный и сами наконечники луженые - коррозии должно быть меньше.. Согласен, конечно, что со временем всё может разболтаться.. окислиться и т.п.. А пропаять действительно не просто.. да и нечем у меня..

Вполне достаточно лет на десять хватит. У меня на вазе2110 уже 7 лет стоит обжатый наконечник с не облуженным проводом - не видно ни каких окислов.


--------------------
KIA Sportage 1999г. 4WD DOHC 2л., автомат, американец.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Отступник
post Jan 28 2010, 11:42 AM
Сообщение #20


Всепроходимец
**

Группа: завсегдатый
Сообщений: 58
Регистрация: 3-July 09
Пользователь №: 6,429
место дислокации: Краснодар



Тоже озадачился падением напряжения под нагрузкой до 12,5 В, это когда восемь фар включаешь smile.gif , тем более генератор ремонтировали, новые щетки и мощность он свою выдает на стенде. В бытность ставил на копейку девятошный генератор 55А, шесть фар тянул легко, а тут 70А и не тянет..., вобщем заметил что проводак от гены не ахти какие. Взял два провода 4мм квадрата, и пустил их с гены на дополнительные блоки предохранителей, и о чудо! фары, противотуманки, печка, музыка, обогрев стекла 13,8В, плюс доп. дальний свет 13,5В, без нагрузки после запуска 14,3В, потом падает до 13,9 и так и держит. Мерял с нагрузкой как приведено выше, на выходе из гены 14,2В, на АКБ 13,5В, ну а вольтметр на панели кажет среднее бортовое 13,8В

Прикрепленное изображение

дополнительные блоки предохранителей


Прикрепленное изображение


на второй фотке один блок только видно, за АКБ


--------------------
Спортяга 2.0 SOНC, Корея, 1993г.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страниц V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20th April 2024 - 07:26 AM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b