![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() ![]() |
![]() |
Spart |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Дачно-полноприводный маньяк :) ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 215 Регистрация: 9-December 10 Пользователь №: 8,811 место дислокации: Moskau ![]() |
Ну вот я и выкладываю почти весь рассказ о замене прокладки ГБЦ (SOHC 8 кл. 1994г. бензин) в дачно-полевых условиях или рассказ о том, чего не стоит делать на даче не подготовленному человеку
![]() (автор не ручается за правильность действий или логичность последовательности выполнения работ!) Устраивайтесь поудобней на своих местах, дорогие друзья, я начинаю ![]() Обо всём по порядку: Глава 1. Демонтаж. Если вы решились повторить данный подвиг в полевых условиях, но прежде не сталкивались с такой работой, то запаситесь терпением, позитивной музыкой и (как минимум) спиралькой от комаров размером с кулак ![]() Меня на протяжении всего ремонта успокаивала музыка, доносящаяся из колонок, печально стоящих на доске, в углу моего «парника» и подключенных к эл.книжке ![]() ![]() А с кровососами лично я боролся при помощи спиральки, которой при закрытых стенках «гаража» хватало с лихвой ![]() ![]() Да, что то я отвлекся от сути… суть рассказа вовсе не в этом ![]() Так вот, загнав приболевшего Кабана в его временное стойло, я подготовил весь инструмент, которым я владею, закатал рукава и начал процесс ВСКРЫТИЯ ![]() ![]() ![]() Открываем капот и видим перед собой вот такое чудо-юдо: ![]() Откручиваем «хобот» воздухана. ![]() Ослабляем хомут со стороны фильтра и вынимаем «хобот» «на улицу» ![]() Откручиваем самый левый хомут, который видим на фото: ![]() И, скинув патрубок, получаем что то вроде этого: ![]() Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха (вроде я правильно его обозвал…) И откручиваем (вроде) диагностический разъем: ![]() Скручиваем весь воздушный фильтр (в моем случае он был варварски разломан на две части бывшими владельцами) Или (опять же, как в моём случае) по частям: ![]() ![]() Снимаем «гнущийся» патрубок, идущий от пластика датчика расхода воздуха до пластика, прикрученного к клапанной крышке. Сдвигаем хомуты с 1-го маленького шланга (у меня этого хомута вообще не было), с 2-х средних шлангов и ослабляем самый большой хомут: ![]() Получаем вот такую картину: ![]() ![]() Откручиваем два болта на 10 (в моём случае был лишь один), крепящих весь этот патрубок: ![]() ![]() Получается как то вот так: ![]() При помощи не хитрых манипуляций скидываем тросик акселератора: ![]() Получается вот так: ![]() Вот отсюда снимаем уже известные нам шланги среднего размера: ![]() Сначала тот, который короче ![]() А затем и тот, который длинней ![]() ![]() Откручиваем два болта на 10, крепящих тонкую (так же уже известную нам) трубку: ![]() ![]() Отодвигаем трубку в сторону (что бы не мешалась) и вкручиваем болты обратно от руки (что бы не пролюбить их в не известном направлении ![]() ![]() Откручиваем защиту (или как ее там зовут…) выпускного коллектора, выкрутив два болта, держащих ее: ![]() ![]() При помощи ключика на 10 откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ: ![]() ![]() Получаем вот такое чудо: ![]() Видим мы это чудо скорей всего в фиг знает каком положении… ![]() … помогаем ему обрести истинное и единственное верное положение (и не забываем пометить это место на ремне, например шариковой ручкой, как поступил я): ![]() Снимаем высоковольтные провода со свечей и скручиваем 4 болта, крепящих катушку зажигания. ![]() Снимаем катушку и кладем ее в сторонку. Отсоединяем фишку: ![]() И выкручиваем болт, крепящий вот эту штуку: ![]() Откручиваем два болта, крепящих (хрен его знает как оно зовется по научному, да простят меня все конструктора КИА) «ноги» катушки зажигания и снимаем эти самые «ноги», получив в итоге вот такую дырку: ![]() Откручиваем два болта, крепящие защиту (или как ее там) выпускного коллектора: ![]() ![]() И снимаем ее ![]() Но для того, что бы ее полностью снять, надо либо отсоединить фишку лямбды, либо выкрутить саму лямбду ![]() Фишка у меня не вынулась и я решил прибегнуть ко второму плану и выкрутить ламбду нафиг: ![]() Далее выкручиваем шесть (если мне не изменяет память) болтов выпускного коллектора и снимаем его, вместе с железкой\прокладкой ![]() ![]() Отодвигаем коллектор в сторону так, что бы он не мешался при снятие головки блока ![]() Ослабляем ремень генератора: ![]() Ослабляем вот этот болт: ![]() И отодвигаем гену так, что бы он не мешался: ![]() Выкручиваем (лично в моем случае комплектация была такая) две гайки и два болта, крепящие дроссельную заслонку: ![]() вот к этому болту я подлез кое как ![]() И то благодаря моему сумасшедшему ключу: ![]() ![]() ![]() И снимаем со шпилек саму заслонку: ![]() Но не забываем снять две трубки, идущие к ней снизу! ![]() ![]() Снимаем клапанную крышку: ![]() И видим под ней (в моём случае) полный ужас в виде стоящего там масла: ![]() ![]() Откручиваем болт, крепящий большую зубчатую шестерню ремня ГРМ, одновременно удерживая ее от проворачивания (желательно делать вдвоем) ![]() Вынимаем датчик положения распредвала: ![]() Снимаем крышку, путь к которой мы открыли, сняв большую зубчатую шестеренку ремня ГРМ. Отсоединяем от нее фишку, идущую (кажется) на термостат, шланг и провод (кажется) минусовой: ![]() Получаем вот такую картину: ![]() ![]() Беремся за вторую сторону мотора: ![]() ! (осторожно с трубками, а точней с их законными местами! Я их не перепутал при сборке лишь благодаря фоткам, сделанным при демонтаже) Снимаем кронштейн с большим количеством трубок со впускного коллектора: ![]() Снимаем или опять сдвигаем хомут с патрубка, идущего на коллектор: ![]() Откручиваем (прошу прощение за ранний склероз, но опять это волшебное «кажется») 6 болтов крепящих коллектор: ![]() И снимаем его, освободив место для дальнейших действий: ![]() Откручиваем два болта, крепящие форсуночную рампу: ![]() Сдергиваем трубки, идущие на форсунки. Скидываем их так, что бы они остались на форсунках при демонтаже рампы! Ослабляем хомут с бензиновой трубки, идущей на рампу: ![]() И снимаем ее вместе с форсункамии с трубками, идущими на форсунки: ![]() На этом месте фотоаппарат сказ КРЯ и печально моргнув красной лампочкой стихийно разрядился. Пока я заряжал фотоаппарат и обедал, батя разобрал всю вторую сторону и я успел лишь к вот такой картине: ![]() ![]() Продолжаем рассказ: Откручиваем 10 болтов на 14-ть, крепящих головку блока (болты 12-ти гранные, поэтому необходима соответствующая головка!) : ![]() Снимаем головку блока и пребываем (опять же, в моём случае) в состоянии полнейшего шока: ![]() ![]() ![]() ![]() Оставляем автомобиль вот в таком виде: ![]() И начинаем чистить всё снятое ранее. Глава 2. Чистка и облагораживание. Раскладываем всё, что сняли ранее с автомобиля желательно на бумагу, кладем рядом все винтики и т.д., обводим их ручкой или маркером (что бы потом не запутаться какой винтик куда шел и какая железка от куда) и начинаем чистить всё по очереди ![]() ![]() ![]() Так как в свечных нишах у меня было много всякого безобразия типа глины и т.д., я залил эти ниши WD-40, бензином и еще кое каким секретным ингредиентом и оставил отстаиваться. ![]() В то время, пока оно отстаивалось, я решил заняться клапанной крышкой. ![]() ![]() ![]() Приведя крышку в порядок (конечно не идеал, но и не то, что было после снятия) я занялся клапанами и их внешним видом: Было: ![]() Стало: ![]() Так же я, на сколько смог, оттер плоскость головки блока. Так же я решил чуть-чуть извратиться и не только помыл, но и покрасил ЭТО, предав ему более менее красивый вид: Было: ![]() Стало: ![]() Почистив и сам блок, вместе с поршнями (на сколько хватило выдержки, терпения и сил)… ![]() …я начал сборку Глава 3. Сборка. Ставим новую прокладку ГБЦ на ее место: ![]() Надеваем головку блока: ![]() ![]() И стал всё это закручивать строго по инструкциям книги и форумчан с Kia-Club и Sportage club (спасибо огромное, друзья! Ваши советы очень помогли!) Да, если кто то будет делать такую операцию сам, то не забудьте смазать резьбу болтов головки блока моторным маслом перед установкой и затяжкой! ![]() ![]() ![]() Попутно мною был заменен масленый фильтр ![]() ![]() Сборка происходила в обратном порядке всего рассказа ![]() Вот уже надета одна часть форсуночной рампы: ![]() Вот уже собрана одна сторона: ![]() ![]() Напоминаю, что при сборке этой стороны стОит обратить особое внимание на трубки, которых там великое множество! Если сомневаетесь в своей памяти, советую фотографировать процесс демонтажа! Вот уже стоит на своем месте передняя крышка головки блока, большая шестерня распредвала и надет ремень ГРМ: ![]() Метки (тьфу тьфу тьфу) совпали как надо, причем как на ремне, так и на шестерне: ![]() (теперь вы понимаете, зачем я отметил ручкой на ремне нужный зуб? ![]() Подсоединяем фишку, шланг и проводок на их места: ![]() Получается вот такая картина: ![]() Хм… чего то не хватает… А! Точно! Клапанная крышка! Ставим и ее на место: ![]() (да да, я над ней тоже поглумился и покрасил ее тем же красным цветом, что и коллектор ![]() ВНИМАНИЕ! Особо не тяните болты клапанной крышки! Мне повезло и сломанный мною болт полностью выкрутился, не оставив свой хвост в головке блока. ![]() Пришлось заменить его "почти аналогичным" ![]() Ну вот кажется и всё на сегодняшний день из того, что я успел и смог сделать ![]() Скоро будет продолжение отчета в виде рассказа и фото, а так же видео с первым запуском мотора после сборки ![]() ![]() Надеюсь, (ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ что б не сглазить) всё будет в ажуре ![]() Всем спасибо за внимание! Искренне Ваш, Спарт ![]() -------------------- |
709 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 22,334 Регистрация: 21-November 10 Из: столица РМЭ Пользователь №: 8,732 место дислокации: дубки ![]() |
Ну что я могу сказать
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- |
Spart |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Дачно-полноприводный маньяк :) ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 215 Регистрация: 9-December 10 Пользователь №: 8,811 место дислокации: Moskau ![]() |
Ну что я могу сказать ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Спасибо за теплые слова ![]() ![]() ![]() -------------------- |
Spart |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Дачно-полноприводный маньяк :) ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 215 Регистрация: 9-December 10 Пользователь №: 8,811 место дислокации: Moskau ![]() |
Всё-таки столкнулся я с проблемой... да с такой, что обидно до безумия... Две шпильки, крепящие выпускной коллектор прокручиваются и не притягивают его к головке блока... А самое обидное, что пришла полная смерть резьбе не на шпильках, а в головке... вот буду в ближайшем будущем делать ремшпильки (часть, вкручиваемая в головку диаметром 10, а торчащая из головки часть 8 ) и рассверливать отверстия под шпильки в головке блока с 8 до 10
![]() -------------------- |
Spart |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Дачно-полноприводный маньяк :) ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 215 Регистрация: 9-December 10 Пользователь №: 8,811 место дислокации: Moskau ![]() |
Кому не спится в 4 часа утра? правильно, мне не спится! Я решил испытать судьбу на прочность и посетил ближайший к моему дому автомагазин под названием "24 часа"
![]() ![]() -------------------- |
709 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 22,334 Регистрация: 21-November 10 Из: столица РМЭ Пользователь №: 8,732 место дислокации: дубки ![]() |
-------------------- |
Spart |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Дачно-полноприводный маньяк :) ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 215 Регистрация: 9-December 10 Пользователь №: 8,811 место дислокации: Moskau ![]() |
Сорри, мой недосмотр... Косяк однако... А по поводу процесса, вот продолжение рассказа: Снял головку блока еще раз, разсверлил с м8 на м10, вогнал туда ремшпильки от автоВАЗа, собрал все обратно... Завел, причем нормально, но после нескольких секунд мотор заглох напрочь... Не рискнув заводить еще раз, стал смотреть и искать причину данному безобразию... Причину нашел почти сразу, скинув верхнюю крышку ремня ГРМ... Причина была такова: ![]() ![]() Причиной этому стал не затянутый болт, крепящий шестерню ремня ГРМ. Как следствие, шпонка/направляющая продрала шестерню и сама углубилась в распредвал... ![]() Пришлось вынимать шпонку, переворачивать ее и вставлять на ее законное место, а шестерню подравнивать изнутри и снаружи для нормальной установки... ![]() Так же пришлось провернуть саму шестерню и поставить вместо цифра 2 цифру один, ибо металл в отверстии около цифры 2 не внушал доверия ![]() Собрал всё обратно, всё нормально, завел и тут... И тут последовало повторение старой беды, а именно пропускания прокладки, расположенной между выпускным коллектором и головкой блока... Как следствие, дым шпарит под капот, а не в трубу... Что делать, подскажите, народ... Хелп! По каталогам лепится только железная (0K9A213460) прокладка (которую я поставил девственно новую), которая мне как то не внушает особого доверия, если честно... Может кто подбирал аналогичные прокладки типа: ![]() ![]() Сифонит от сюда: ![]() -------------------- |
samoxa7 |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() сами мы не местные... Группа: завсегдатый Сообщений: 3,960 Регистрация: 16-May 08 Пользователь №: 5,241 место дислокации: Волгоград ![]() |
![]() ![]() -------------------- Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!
![]() Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима. А не помесить ли нам грязь? |
AlexSolder |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 87 Регистрация: 28-April 09 Из: Коломна Пользователь №: 6,209 место дислокации: Коломна ![]() |
Была такая беда с прокладкой - использовал герметик именно для выхлопной системы по моему название типа цемент (на англидском) фирмы ABRO.
![]() Намазываешь прокладку только вокруг выходных отверстий, где проходят шпильки мазать не надо. Делать надо быстро - герметик твердеет. Моя прокладка пережила уже 3 вскрытия. -------------------- ![]() |
саня тр-тр |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 865 Регистрация: 11-January 11 Из: тульская область,город алексин. Пользователь №: 8,949 место дислокации: алексин ![]() |
… помогаем ему обрести истинное и единственное верное положение (и не забываем пометить это место на ремне, например шариковой ручкой, как поступил я): ![]() Чета у меня сомнения в истинности и верности этого положения ![]() Вобщем вопрос ко всем восьмиклапанникам : когда мы видим ЭТО на верхней звезде у нас (у Вас) на нижней метки совпадают что-ли???! -------------------- Если спортаж много жрёт, и при этом не растёт - скорее всего это глисты. (С)
|
samoxa7 |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() сами мы не местные... Группа: завсегдатый Сообщений: 3,960 Регистрация: 16-May 08 Пользователь №: 5,241 место дислокации: Волгоград ![]() |
Чета у меня сомнения в истинности и верности этого положения ![]() Вобщем вопрос ко всем восьмиклапанникам : когда мы видим ЭТО на верхней звезде у нас (у Вас) на нижней метки совпадают что-ли???! ![]() ![]() ![]() -------------------- Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!
![]() Пользую корейца ,бизин,мотор-донор 16 клап,йока МТ 30",лифт2",ПОГИБ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ 16 октября 2010года...ВОСКРЕС 26 апреля 2011 года ,пересадка сердца 2014-2015 зима. А не помесить ли нам грязь? |
саня тр-тр |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 865 Регистрация: 11-January 11 Из: тульская область,город алексин. Пользователь №: 8,949 место дислокации: алексин ![]() |
Во-во! У меня тоже 2 на верхней это ВМТ. Нелогично конечно, зато правильно!
-------------------- Если спортаж много жрёт, и при этом не растёт - скорее всего это глисты. (С)
|
Антон14 |
![]()
Сообщение
#13
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 540 Регистрация: 25-April 12 Пользователь №: 10,448 место дислокации: г. Рязань ![]() |
Может кто подбирал аналогичные прокладки типа: ![]() ![]() Такие прокладки есть. Когда капиталил движок покупал набор прокладок для Мазды 626. Может быть с этого набора прокладки. Может быть я сам по каталогу рылся и искал, не помню. Но таковые прокладки были найдены и поставлены. -------------------- Kia Sportage 2.0, SOHC, бензин, 95 л.с., МКПП, 1993 г.в.
|
CBP |
![]()
Сообщение
#14
|
4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 19 Регистрация: 20-September 11 Из: Киров Пользователь №: 9,954 место дислокации: Вятка ![]() |
Товарищи, обращусь малость не по теме. Накануне менял прокладку клапанной крышки на 16-клапаннике и не расчитав усилие провернул болт (K 9H4B 00 630), оставив половину внутри. До Вятки с доставкой выйдет в 110,4 рубля Экзист за 17 дней, а хотелось бы найти в магазине в наличии и подешевле. Подскажите где можно найти подобный болт или от чего подойдет?
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2nd July 2025 - 04:48 AM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |