Sportage Club -

- дом, где живут Kia Sportage
основан в 2006г.

Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )


Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера!

Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход.

Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде.

> Прокатился в выходные..., приобрел опыт вытягивания хайджеком
nikiniki
post May 16 2011, 02:28 PM
Сообщение #1


Обитатель грязи!
*******

Группа: завсегдатый
Сообщений: 777
Регистрация: 6-February 09
Пользователь №: 5,933
место дислокации: Москва, Беляево



В выходные потренировался в реальных условиях вытаскивать машину хайджеком как лебедкой..

По порядку: вообще-то планов застревать и колбаситься у меня не было вообще. Хайджек положил в машину перед выездом "на всякий случай" B200.gif ...

Предыстория:

Вот уже несколько лет в начале мая мы ездим в район Переславль-Залесского за молодыми лиственницами. Как-то раз проезжая там по одной из местных дорог заметили, что лесополоса вдоль дороги там частично состоит из лиственниц. А значит и молодые деревца там должны быть. Как раз это совпало с озеленением участка, почему-то именно лиственниц очень хотелось и нигде не могли найти. Ну и с тех пор ездим туда за деревьями. Уже около 10 пересаженных очень хорошо растут на участке и перед забором. В первый раз ездили на обычной машине, задолбались таскать выкопанные деревья от места выкапывания до обочины. Потом появился Спортаж - решили съезжать прямо в поле, до места. 39a.gif

В этот раз поездка немного особенная - привезенные деревья мне хотелось посвятить моей недавнорожденной дочке Ане - пусть вместе растут - интересно же!

Поехал в этот раз вместе с мамой - за компанию, чтобы не скучно было. Приехали на место, съезжаем в поле, все хорошо, погода отличная... По пути надо пересечь небольшую болотистую низинку... В позапрошлом году потратил время, поискал место посуше, на пределе - но проскочил. Тогда это был короткий, еще не подготовленный Спортаж. В прошлом году было вообще сухо.
Сейчас еду по самому короткому варианту, вышел посмотрел, ну мокровато, проеду наверное как-нибудь. У меня ж МТ! Разогнался, поехал... не проскочил.

Туда, сюда - только глубже закапываюсь. Вылезаю, осматриваюсь - вроде не очень засел. Еще несколько попыток.. Вот теперь нормально засел, прочно smile.gif Маму на берег, сам переодеваюсь в сапоги, думаю что делать.

Вначале попробовал переставить машину из колеи. С грехом пополам переставил, утопил все досочки, которые у меня были (подставлял под джек, чтобы не тонул). Ну и толку - попробовал выехать - опять начал закапываться, а машина так толком и не едет.

Вспомнил - что где-то читал как джеком, как лебедкой пользоваться. Решил попробовать.
Вариантов деревьев было немного. Прямо по курсу - имеющийся трос + цепь до него не достают. Удлинил рывковой стропой - без толку. Вытянул ее на длину рейки джека, и все. Машина не сдвинулась. Усилия натянутой стропы не хватило - попробовал ехать - не едет, усилия не хватает.

Ладно, достаем трос, цепляемся к дереву, которое вбок градусов под 30 от нужной траектории. Тянем.
Тут дело пошло! Сначала трос складывал вполовину, потом вчетверо (чтоб укоротить)...

Еще и в горку тянуть надо было...

Процесс выглядит примерно так: прицепляемся, выбираем натяг, тянем. Кончается рейка джека. Ставим машину на передачу-ручник, под колеса полешки - чтоб не откатилась. Ослабляем джек, перецепляемся (перецепляем цепь за средние звенья так, чтобы получилось покороче), натягиваем конструкцию.. Снимаем с ручника-передачи.. Тянем. Кончается рейка джека.. И все по новой.

Как показала практика - вытянуть очень даже можно. Но крайне небыстро. Вариант на тот случай - если один и нет других вариантов.. Пару раз забывал снять с ручника - все равно идет, но очень тяжело..

Вообще сил истратил немеряно. Особенно в самом начале процесса, когда надо было стронуть машину из засады. Думал "пупок порву". Порвал... Крюк на тросе smile.gif Шаклом заменил.

В общем вытянул... От момента застревания, до освобождения прошло часа 4-5. ef.gif Несколько фото - ниже.
Развлекся по полной. Джеком намахался...

Опыт таскания ручной лебедкой также был в свое время. Там проще - трос подлиннее, конструкция существенно полегче. Но усилие развиваемое джеком по ощущениям на порядок больше.

Хорошо, что в итоге пару деревьев для выкапывания нашел, привез и посадил. Если бы все было впустую - вообще обидно было бы.

На фото - середина процесса вытягивания. Протащено уже метра полтора.. В начале задняя часть машины сидела по бампер, примерно. Вообще-то я думал что из этого положения (на фото) я уже выеду своим ходом и это типа "финальная" фотосессия. Фиг там - ехать сама машина отказалась. Подтащил в итоге еще метра полтора-два - дальше выехал.

Изображение

Изображение Изображение

Выехал!! Ура! И вот оно - само "засадное" место. Выглядит вполне нестрашно... Возможно при чуть большем разгоне или менее изношенной резине и проехал бы...

Изображение Изображение Изображение

Собственно главная цель всего процесса, два маленьких деревца, уже выкопанные, ждут погрузки! И теперь отлично живут рядом с домом!
Изображение

Изображение Изображение

выводы из истории:

- хайджек никогда не лишний...
- цепь надо иметь подлиннее (у меня сейчас где-то 1.5 длины рейки джека, маловато, надо еще столько-же, перецепляться будет удобнее).
- трос тоже надо иметь подлиннее (у меня сейчас с собой был 10 м. был бы еще кусок 10-15 м - я бы тащил прямо по курсу, а не вбок).
- лебедку хорошо бы... B200.gif
- вот из-за таких случаев мне больше нравятся субботние поездки B020.gif - устал, измазался, наколбасился, время вечер... А впереди еще целый выходной rulez.gif
smile.gif


--------------------
УАЗ Патриот. 2014. Серебристо-желтый металлик. ЭРК. 245/75/16 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500 (вперед).
FORD Fusion. 2007.
был KIA Grand Sportage. АВТОТОР. 2006. Черный. Лифт подвески +50-70мм. 235/75/15 МТ. Экспедиционник. Люстра. Съемная лебедка T-Max 6500.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 07:31 PM
Rambler's Top100
Авто каталог ссылок, Top 50. Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Всего.RU CarExpert.ru: Автомобили мира - каталог, фотографии, отзывы, продажа автомобилей, страхованиеSmesend.biz
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b