![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() |
Martillo |
![]()
Сообщение
#1
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Есть слегка бредовая идея.
Задумал вместо штатной полки приспособить в багажник коротыша пару фанерок 10-12 мм. Проолифить хорошенько. Снизу приклепать "раму" из алюминиевого уголка. Сделать ножки съемные, использовать в качестве лавок и столика на природах. А когда собрался покупать уголок, задумался: если взять профиль пожирнее, скажем 40х40х3 или, лучше, 50х25х3, то может такую "фанерку" и в качестве сэнд-траков можно будет использовать? Размерчик для коротыша получается примерно 1300х400, для "непрофессионального" использования должно хватить. Или все-таки слабовато будет для укладки в колею? Или еще какой косяк не заметил? В общем, прошу поругать, отговорить от дурацкой затеи, пока деньги на металл не потрачены ![]() |
![]() ![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Для использования в качестве сенд-траков нужны еще поперечные "зацепы", чтобв колеса не скользили по металлу...
У меня профилированые сенд-траки Daerr (такие вот: http://www.4x4tur.ru/shop/UID_246.html?PHP...62cb13d5401751) слегка прогибаются под машиной если их концами уложить поперек траншеи.... -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Martillo |
![]()
Сообщение
#3
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Зацепы, конечно, надо, но это самое простое -- подшить фанерку полосками или мелкий уголок со стороны "рамы". Заодно и жесткость "трака" в поперечном направлении повысится.
А вот по в продольном -- хватит ли пары уголков 40 мм? Для сравнения, сколько высота продольных выштамповок на фирменных траках? Длина 1.3 метра имеет право на существование? |
machet |
![]()
Сообщение
#4
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 150 Регистрация: 24-November 08 Пользователь №: 5,756 место дислокации: Питер, Охта ![]() |
Идея прикольная, но с огворками.
Кустарный трак вряд ли получится легче килограмм так 15-ти при должной жесткости. Захочется ли возить пару таких траков все время в багажнике - это на любителя. Вытащенный из глины трак поверх барахла в багажнике - тоже не айс. Если будешь делать - присмотрись лучше к квадратной трубе, что-нибудь 30х30х2. Уголок вообще с точки зрения жесткости и веса как-то не айс. Чуть даванул - вертикальная полка выгибается вбок и после выпрямления очень легко гнется вновь. |
Martillo |
![]()
Сообщение
#5
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Идея прикольная, но с огворками. Кустарный трак вряд ли получится легче килограмм так 15-ти при должной жесткости. Почему? Кустарный алюминиевый, фирменный тоже алюминиевый, откуда такая разница в весе? Или фирмачи делают траки из инопланетных сплавов??? Цитата Вытащенный из глины трак поверх барахла в багажнике - тоже не айс. Это понятно, но с другой стороны -- лавочка кладется в багажник "на всякий случай", не для регулярного использования. Типа такого: http://www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=5476 Цитата Если будешь делать - присмотрись лучше к квадратной трубе, что-нибудь 30х30х2. Уголок вообще с точки зрения жесткости и веса как-то не айс. Чуть даванул - вертикальная полка выгибается вбок и после выпрямления очень легко гнется вновь. Тоже непонятно. Уголок узкой полкой пришивается к фанерке, в таком виде свернуть его набок весьма непросто.Труба 30х30 тяжелее уголка 50х50 и по крайней мере вдвое хуже по жесткости. Ну и грязь из неё хрен вымоешь, а потом хрен высушишь без компрессора. Про тавр я бы еще подумал, а с трубой смысла связываться точно нет. |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
Поверь - алюминиевый уголок - хилый.
Ведь нагрузка может быть 500-700 кг на трак... и все это в одной точке, по-середине. Если уж уголок, то стальной ... или тавр. Но вес действительно получится явно больше 10 кг. -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Martillo |
![]()
Сообщение
#7
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Если честно, я не слишком силен в сопромате, но все-таки фанерка с приклепанными по краям уголками это уже не "уголок" а вполне себе швеллер
![]() Толстостенный уголок, в отличие от тавра и прочих более хитрых профилей достаточно просто найти, например 50х50х5 -- не экзотика (а вот тавр толще 3 мм вряд ли добудете). Вопрос -- какое сечение считать достаточным для трака длиной 1250 мм под Спортягу? Попробовать погуглить какую-нибудь шпаргалку по сопромату, что ли... |
Martillo |
![]()
Сообщение
#8
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Нашел, спасибо доброму человеку за простой и понятный интерфейс!
http://www.katamaran.ru/sopromat/ Берем калькулятор для прямоугольной трубы: http://www.katamaran.ru/sopromat/izgib7.htm Задаем длину балки 1000 мм, приложение силы 2500 Н (250 кг) посередине балки (500 мм). Материал - алюминий. Труба 30х30х2 - прогиб 24,6 мм - на пределе, но в принципе, наверное, сойдет. Уголок 50х25х3 представим в виде трубы сечением 50х3х1.5 получим прогиб 23,2 мм, хмммм -- хоть и получше трубы-тридцатки, но насчет "в два раза" я, пожалуй, погорячился ![]() Аналогично считаем для уголка 50х50х5 (труба 5х50х2,5) прогиб ~14 мм -- отлично! Тааак... Прикинем что там по весу. Труба 30х30х2, длиной 2.5 м (нам надо две трубы на фанерку 1250 мм) 1,5 кг. Уголок 50х25х3 чуть меньше 1.5 кг. Уголок 50х50х5 3,2 кг ндааа, разница заметная ... Вес фанерки размером 1250х400х10 оцениваю в 4 кг. Получается, даже если использовать "жирный" уголок 50х50х5 вес "кустарного" трака можно уложить в 7.5-8 кг. |
machet |
![]()
Сообщение
#9
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 150 Регистрация: 24-November 08 Пользователь №: 5,756 место дислокации: Питер, Охта ![]() |
По поводу сопромата - в приведенной ссылке как раз упоминается о потере устойчивости (правда кратко) - именно это и происходит при изгибе уголка. Из-за несимметричности его сечения при изгибе его начинает выгибать еще и винтом, при этом вертикальная полка мигом теряет устойчивость и уголок сгибается. Именно поэтому уголки и не применяются в автомобилестроении (ни или это большая редкость). Так что заменять в расчете уголок трубой никак нельзя - эти профили работают по-разному. При прочих равных в реальности профиль с замкнутым сечением (труба) или, как минимум, симметричным (тавр) будет легче уголка при той же жесткости. К примеру, рамы автомобилей, которые я видел, всегда состояли из труб и тавров. Уголки же применяются обычно в строительстве, когда вес конструкции - не первичен.
Так что уголок для траков - категорически не рекомендую. Кстати, в расчете веса не учтены поперечины, на метр длины их нужно штуки четыре, сечение можно взять поменьше, чем для основных. Кстати, есть еще один проверенный жизнью вариант трака - доска пятидесятка с отверстиями для шнуровки толстой веревкой. Вес сухой доски размером 1000х400 при плотности 0,5 получается 10кг - в итоге габариты те же. |
Martillo |
![]()
Сообщение
#10
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Значит так. По поводу сопромата. В моих прикидках есть косячок, наверное слишком много играл в преферанс вместо уроков. Ну или дырки в голове сказываются. Это постараюсь поправить чуть позже.
По поводу "нельзя заменять уголок трубой". Скажите мне пожалуйста, в какую сторону будет ошибка в расчете, если я уголок сечением 50х50х5 заменяю на трубу сечением 50х5х2.5 (последнее число в обоих случаях -- толщина стенки)? Далее. По поводу "проверенного жизнью варианта" не верю -- в начальной школе на уроки ходил исправно. Объем доски размером 1250х400х50 мм составляет 25 литров, значит вес будет не меньше 20 кг. Кроме того, досок такого размера в продаже не бывает, а если кто и выпилит "под заказ" из могучей ёлки, один хрен растрескается вдоль волокон под весом автомобиля. Далее. Общие рассуждения по поводу замкнутых профилей. Они, конечно, хороши своей устоийчивостью. Но есть у них и недостатки -- соотношение жесткости и веса хуже чем у двутавра. А вследствие ограниченности доступа во внутреннюю полость (1) к ним геморройно крепить что-либо, с колючом и заклепочником не подлезешь (2) трудно чистить от воды и грязи (3) фактически невозможно выправить вмятины. Эти свойства могут быть пофиг в конструкции автомобиля, но для сэндтрака они не пофиг и лучше бы придумать конструкцию без грязесборников, простую в сборке и максимально ремонтопригодную. |
contra |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 6,676 Регистрация: 31-March 10 Из: УФА Пользователь №: 7,689 место дислокации: УФА ![]() |
Зачем "шаттл" конструируешь
![]() ![]() -------------------- |
someone |
![]()
Сообщение
#12
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 810 Регистрация: 5-April 10 Пользователь №: 7,710 место дислокации: Cпб ![]() |
доско 40ка 2-3 разовая, на больше не хватает. проверено.
|
Martillo |
![]()
Сообщение
#13
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Продолжаем нашу передачу.
Во-первых, по поводу косяка в предыдущих моих рассуждениях. Погуглил маленько и понял, что напряжение в металле 320 МПа (соответствует прогибу 25 мм для уголка трубы 30х30х2) это не совсем хорошо. Т.е. это более-менее нормально для алюминиевых сплавов в общем случае (например В-95) но для профиля "со строительного рынка" (там обычно что-нибудь вроде АД31 или АМГ3) это многовато. В дальнейших рассуждениях будем ориентироваться на предельное значение 200 МПа. Это тоже довольно дофига, но для прикидок сойдет. Во-вторых. Ездил в командировку, в дороге нарисовал на бумажке несколько новых бредовых конструкций лавко-трака ![]() Картинка: ![]() Комментарии по вариантам: А. Ребра жесткости из алюминиевых уголков сечением 50х50х5, общая масса 2х1,61=3.22 кг. Плюс держим в голове вес фанеры килограмма 4-5 (эта прибавка по всем вариантам одинакова, дальше про неё упоминать не буду). При нагрузке 320 кг на трак выпрыгиваем на предельное напряжение 200 Мпа. Грузоподъемность, прямо скажем, не очень. Хотя для Спортяги может и хватит. Б. Хитрая конструкция из двух уголков 50х30х3 и рейки 50х20 мм, общая масса 4х0,74+2х1,0=4,96 кг. Тут можно нагрузить 580 кг – рейки и доп. толщина металла добавили 200+ кг, причем большая часть прибавки – за счет рейки, один уголок 50х30х3, держит только 100 кг, т.е. трак на таких уголках без реек погнется под весом 400 кг. Недостатки конструкции – сложность сборки, большой вес, придется повозиться с герметизацией щели между фанерой и рейкой. В. Чисто деревянная конструкция, специально для гринписа ![]() ИМХО, вполне себе вариант, единственный недостаток – бруски существенно уменьшают ширину желоба для колеса, а увеличивать ширину фанерки не очень хочется -- в багажник коротыша на правах полки не поместится. Да и с поперечной жесткостью могут быть проблемы. Вес 2х2,5=5,0 кг. Однохренственно с предыдущим вариантом ![]() Г. В качестве ребер жесткости алюминиевые трубы сечением 50х30х3, во избежание залива водой и грязью внутреннее пространство заполнить монтажной пеной. Напряжение 200 Мпа достигается при нагрузке 450 кг на трак. Вес конструкции 2х1,50+2х0,152=3,3 кг. Для установки заклепок придется сверху трубы насверлить отверстий диаметром под шляпку заклепки (8 мм? Совсем не мало для полки шириной 30 мм), так что тут есть погрешность расчета в «плохую» сторону. Другой недостаток – в случае повреждения трубы (например, камнем или корягой, придавленной колесом) исправить вмятину будет непросто. Как уже говорилось выше, труба - штука нежная ![]() Д. Открытый профиль с хорошей прочностью и разумным весом можно собрать на заклепках из пары уголков сечением 50х30х3 и 30х30х3. Такая конструкция во многом похожа на вариант Б, только здесь прибавку жесткости и прочности обеспечивает полка верхнего уголка. Предельная нагрузка будет примерно та же что и у квадратной трубы, ок. 450 кг на трак. Вес чуть меньше, за счет нижнего уголка и отсутствия необходимости в запенивании: 2х0,74+2х0,59=2,66 кг. Е. Предыдущую конструкцию можно сделать чуть легче и красивее, если посадить на фанерку два легких уголка 15х15х1,5 вместо одного жирного. Тогда общий вес получится 2х0,74+4х0,15=2,06 кг, а прочность практически не пострадает. Недостатки: увеличивается количество заклепок, сложность сборки, появляется труднодоступная для удаления влаги и грязи щель. В общем и целом, последние два варианта мне кажутся уже более-менее приличными. Хотя они и сильно сложнее, чем то что было в голове в начале темы. |
someone |
![]()
Сообщение
#14
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 810 Регистрация: 5-April 10 Пользователь №: 7,710 место дислокации: Cпб ![]() |
Автор - купи плиту аэродромную и разрежь попалам вот и 2 трака. А с досками бред полный.
Ножки не смущают - не? Другой раз не то что доску трак высотой 20мм упаришся подпихивать под поднятое колесо. Да и как применять как трак - каждый раз ножки скручивать? |
machet |
![]()
Сообщение
#15
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 150 Регистрация: 24-November 08 Пользователь №: 5,756 место дислокации: Питер, Охта ![]() |
Martillo,
Я не буду навязывать свою точку зрения, однако замечу: Плотность СУХОГО дерева существенно меньше 0,8 для мокрого. На практике - обычно не более 0,5. Так что в начальных классах ты слушал невнимательно, хоть и посещал аккуратно ![]() По поводу погрешности - труба всегда прочнее на изгиб двух уголков, которые ее как бы составляют. Ну и по поводу конструкций с составными ребрами жесткости - при изгибе ряд заклепок для одного уголка окажется на наружном (растянутом) краю, а для другого - на внутреннем (сжатом). Им придется как бы удерживать эти края в одинаково деформированном состоянии, испытывая дополнительную нагрузку на срез. Посрезает их или нет - не помню как посчитать ![]() |
Panzer38 |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Я там был... Группа: Супер Администраторы Сообщений: 7,802 Регистрация: 1-February 07 Из: Москва. СЗАО Пользователь №: 2,551 место дислокации: м.Сходненская ![]() |
.... Ну и по поводу конструкций с составными ребрами жесткости - при изгибе ряд заклепок для одного уголка окажется на наружном (растянутом) краю, а для другого - на внутреннем (сжатом). Им придется как бы удерживать эти края в одинаково деформированном состоянии, испытывая дополнительную нагрузку на срез. Посрезает их или нет - не помню как посчитать ![]() Присоединяюсь! Алюминиевые заклепки - те, что сейчас лежат кругом, после установки - пустотелые внутри. На срез ОЧЕНЬ слабые (проверено на себе ![]() Для конструкций, работающих на изгиб - не годятся. -------------------- Mitsubishi Pajero Sport. 3.2d, SS, 2008. синий. лифт подвески +40мм. бокс на крыше.
|
Martillo |
![]()
Сообщение
#17
|
любитель прогулок на свежем воздухе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 460 Регистрация: 8-November 09 Пользователь №: 6,871 место дислокации: столица россии 6 букв ![]() |
Плотность СУХОГО дерева существенно меньше 0,8 для мокрого. На практике - обычно не более 0,5. В гугле меня еще не забанили, отвечу цитатой:Так что в начальных классах ты слушал невнимательно, хоть и посещал аккуратно ![]() " У дерева следует различать плотность и объемную массу. Плотность относится к чистой деревянной субстанции, т.е. к материалу стенок клеток, без клеточного пространства. Она составляет у всех видов дерева около 1,56 кг/дм3, так как стенки клеток у всех пород древесины состоят из одних и тех же основных веществ. Под объемной массой понимают плотность дерева вместе с клеточным пространством. Объемная масса зависит от вида древесины и его влагосодержа-ния. Обычно объемная масса дается для дерева в воздушно-сухом состоянии "Взято тут: http://www.germostroy.ru/art_993.php Так вот. Если вы хотите получить сколько-нибудь водостойкое изделие из дерева, придется пропитывать. Например олифой. И получите увеличение плотности материала раза в полтора. Водостойкая фанера уже содержит в себе порядочное количество полимерной смолы... Цитата По поводу погрешности - труба всегда прочнее на изгиб двух уголков, которые ее как бы составляют. Профиль типа швеллер 60х40, склепанный из пары уголков 40х40 будет жестче трубы 40х40 в одном направлении (где у него 60) и слабже той же самой трубы в другом направлени (где у него 40). Или "неужели нет"? Цитата Посрезает их или нет - не помню как посчитать согласен, надо пробовать. Посрезает -- можно и "правильные" заклепки заклепать.![]() Алюминиевые заклепки - те, что сейчас лежат кругом, после установки - пустотелые внутри. На срез ОЧЕНЬ слабые (проверено на себе Собрать, проверить въездом на бордюр. Срежет -- буду думать как усилить. ![]() Для конструкций, работающих на изгиб - не годятся. ...Надо траки - ваять "корзину", в неё: ... лучше - Даеры или ТиМаксы люминиевые...ИМХО Это понятно, что оно лучше, но корзину я ставить пока не готов. У меня пробега по "бездорожью" за истекшее лето километров 70-80, остально по городу и трассе. Соответственно, и "усиленные лавочки" в багажнике на крайний случай, не для регулярного использования в качестве траков. При таком раскладе, если припрет -- я их запихаю и грязными в багажник, завернув в мусорный 120-литровый мешок. |
machet |
![]()
Сообщение
#18
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 150 Регистрация: 24-November 08 Пользователь №: 5,756 место дислокации: Питер, Охта ![]() |
Martillo, тут уже, по-моему, пошел спор ради спора, а это я люблю
![]() ![]() Итак, по поводу сравнения уголков и трубы моя мысль была не о том, можно или нельзя составить более жесткий профиль, разрезав трубу вдоль, а о том, что нельзя использовать размеры трубы, расчитывая уголок, т.к. два уголка 50х50х5 будут заведомо слабее, чем труба 50х50х5. Плотность сухой сосны в приведенном источнике 0,52 - именно из сосны у нас в абсолютном большинстве делают строительные доски. Я примерно так и написал: на практике - не более 0,5. Пропитывать конечно нужно, но мы так не заморачивались - взяли доски и все. Ездили по ним, домкратились на них, долбили ими лед, пока не потеряли где-то ![]() При всем этом я и не думаю отговаривать тебя ваять траки, как ты и задумал - интересно посмотреть, что получится и как будет работать. Только мне кажется, что на эту тему уже столько экспериментов было, что все высказанные здесь идеи уже воплощены многократно - можешь почитать на соответствующих форумах. А вообще, если у кого есть выход на листогиб, то можно купить алюминиевый лист, на листогибе сделать на нем два-три ребра жесткости высотой милиметров 25 (ни в коем случае не вспомитать про уголки!!!), а затем прорубить отверстия и слегка отогнуть их края в качестве грунто- и покрышкозацепов. Вот такие траки действительно приятно будет и класть в машину, и доставать в случае необходимости. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11th May 2025 - 04:23 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |