Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: помогите определить неисправность
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме
freedom trophy
Добрый день!.
имеется спортаж 1999 года выпуска 16-ти клапанный 128 лошадей.

установлен бортовой комп. Мультитроникс
проблема в следующем- все чаще и чаще начинает что то глючить, а именно, по БК показывает, что угол открытие дроссельной заслонки то 50% то 40% и начинает ужастно пахнуть выхлопом (подозреваю что пререливает) и поднимаются обороты. все это лечится снятием клеммы с датчика холостого хода. На какоето время спасает, потом начинается все тоже самое. ДПДЗ менял несколько раз(стоит волговское) в нормальном режиме (на холостом) показывает угол открытия заслонки 16%
на трассе также бывает что при равномерном движении машина вздрагивает, как будто ее за зад схватили.

П.С. контакты в косе пропаял а проблема не пропала.

помогите плиз, а то замучался я уже проблему ловить
HandKot
причин может быть несколько.
Для начала проверьте ДМРВ и наличие подсосов во впускном коллекторе
и конечно разобраться, почему у Вас показывает открытие заслонки 40-50% на холостом ходу.
Виктор
Цитата(freedom trophy @ Jan 27 2015, 09:32 AM) *

Добрый день!.
имеется спортаж 1999 года выпуска 16-ти клапанный 128 лошадей.

установлен бортовой комп. Мультитроникс
проблема в следующем- все чаще и чаще начинает что то глючить, а именно, по БК показывает, что угол открытие дроссельной заслонки то 50% то 40% и начинает ужастно пахнуть выхлопом (подозреваю что пререливает) и поднимаются обороты. все это лечится снятием клеммы с датчика холостого хода. На какоето время спасает, потом начинается все тоже самое. ДПДЗ менял несколько раз(стоит волговское) в нормальном режиме (на холостом) показывает угол открытия заслонки 16%
на трассе также бывает что при равномерном движении машина вздрагивает, как будто ее за зад схватили.

П.С. контакты в косе пропаял а проблема не пропала.

помогите плиз, а то замучался я уже проблему ловить

Сделай профилактику массе внизу правой передней стойки.
freedom trophy
Цитата(HandKot @ Jan 27 2015, 03:41 PM) *

причин может быть несколько.
Для начала проверьте ДМРВ и наличие подсосов во впускном коллекторе
и конечно разобраться, почему у Вас показывает открытие заслонки 40-50% на холостом ходу.



как определить наличие подсоса воздуха?

Цитата(Виктор @ Jan 27 2015, 05:07 PM) *

Сделай профилактику массе внизу правой передней стойки.



какой именно? или там один провод только обнаружу когда искать буду?
HandKot
Цитата(freedom trophy @ Jan 27 2015, 12:27 PM) *

как определить наличие подсоса воздуха?

пошукайте в теме

по простому, проверить наличие подсоса во впускном тракте от воздушного фильтра до впускного коллектора.
freedom trophy
уточню....

еду например по трассе..... вдруг комп показывает ДПДЗ 50%..... остнанавливаюсь обороты 1500 примерно, открываю капот на несколько секунд откидываю клемму от датчика ХХ, обороты падают, смотрю на комп- бац 16% одеваю клемму на датчик и еду дальше , все нормально.... может хватит на пару часов а может на пару дней.
Виктор
Цитата(freedom trophy @ Jan 27 2015, 04:29 PM) *

уточню....

еду например по трассе..... вдруг комп показывает ДПДЗ 50%..... остнанавливаюсь обороты 1500 примерно, открываю капот на несколько секунд откидываю клемму от датчика ХХ, обороты падают, смотрю на комп- бац 16% одеваю клемму на датчик и еду дальше , все нормально.... может хватит на пару часов а может на пару дней.

Многим знакомо! smile.gif
Глюки проводки.

Цитата(freedom trophy @ Jan 27 2015, 02:27 PM) *

какой именно? или там один провод только обнаружу когда искать буду?

Под пластиковой обшивкой там одна масса.
HandKot
Цитата(freedom trophy @ Jan 27 2015, 02:29 PM) *

уточню....

еду например по трассе..... вдруг комп показывает ДПДЗ 50%..... остнанавливаюсь обороты 1500 примерно, открываю капот на несколько секунд откидываю клемму от датчика ХХ, обороты падают, смотрю на комп- бац 16% одеваю клемму на датчик и еду дальше , все нормально.... может хватит на пару часов а может на пару дней.


тут скорее всего действительно проблема с проводкой. но на расстоянии сказать сложно
Ден2
У меня фишка на ДПДЗ плохо сидела, и провод, подходящий к ней, переломился внутри изоляции, периодически пропадал контакт - плавали холостые. Подобрал подходящую в ВАЗовском магазине, припаял - проблема ушла.
egorshkov
Подскажите. По весне бросил автотепло под капот. Недавно ошибка вылезла. Диагностика - Присос в системе впуска. Полез. вобщем после ДМРВ немного сполз патрубок. Вдел, все хомутики протянул, вроде ничего нигде нет. Ошибка осталась. Ладно..думаю потом залезу. После диагностики та же ошибка.
Скидывал аккумулятор. Смотрю шибка пропала. Радости часа на пол. Опять после диагностики та же ошибка. И понеслось(((
В пробке стою, отпускаю с горочки тормоз-начинаем катиться - обороты до 1250 подпрыгивают. Останавливаюсь - 900-950(ближе наверно 950). Обратил внимание и когда едешь накатом 1250 об/мин держит... Раньше обороты конечно поднимались, когда ехать начинаешь не более 1000... на ХХ где то 800 об/мин может меньше(непомню если честно)
Подскажите что такое?
забило регулятор ХХ..вот почистить думаю сейчас его сходить...
Fil@Sportyga
Цитата(egorshkov @ Feb 17 2015, 09:30 AM) *

В пробке стою, отпускаю с горочки тормоз-начинаем катиться - обороты до 1250 подпрыгивают. Останавливаюсь - 900-950(ближе наверно 950). Обратил внимание и когда едешь накатом 1250 об/мин держит... Раньше обороты конечно поднимались, когда ехать начинаешь не более 1000... на ХХ где то 800 об/мин может меньше(непомню если честно)
Подскажите что такое?
забило регулятор ХХ..вот почистить думаю сейчас его сходить... B093.gif B093.gif B093.gif

Есть версия, что так и должно быть, типа чтоб вакуумник тормозов лучше работал.
Уже обсуждалось на форуме.
Matew
Цитата(Fil@Sportyga @ Feb 17 2015, 09:53 AM) *

Есть версия, что так и должно быть, типа чтоб вакуумник тормозов лучше работал.
Уже обсуждалось на форуме.

не не, всё верно, подниматься и должны, но не с 950 до 1250, а с 850 до 1000 примерно, чуть великовато, возможно из-за регулятора ХХ, да
но я бы забил, если ошибок никаких нет и всё нормально едет и топливо не ужирает
свечки посмотреть какого цвета, чтобы убедиться
egorshkov
Цитата(Matew @ Feb 17 2015, 01:55 PM) *

не не, всё верно, подниматься и должны, но не с 950 до 1250, а с 850 до 1000 примерно, чуть великовато, возможно из-за регулятора ХХ, да
но я бы забил, если ошибок никаких нет и всё нормально едет и топливо не ужирает
свечки посмотреть какого цвета, чтобы убедиться

забыл еще написать что помере прогрева увеличивается число оборотов на накате. т.е. если температура поднялась на половину от нормы - еще нормально. т.е. не выше 1000, а вот дальше уже начинается..прям будто я на газ жму
freedom trophy
Цитата(Виктор @ Jan 27 2015, 05:07 PM) *

Сделай профилактику массе внизу правой передней стойки.



про какую стойку речь? стойка крыши?

под обшивкой --- внутри салона?

заметил, что неисправность больше проявляется на кочках и сильных встрясках машины.
Desson
Цитата(freedom trophy @ Feb 19 2015, 03:36 PM) *

про какую стойку речь? стойка крыши?

под обшивкой --- внутри салона?

заметил, что неисправность больше проявляется на кочках и сильных встрясках машины.

как я понял, речь идет про амортизационную стойку. Кочки, встрячки, однозначно провода, все жгуты разбирать, смотреть на целостность и перегибы.
freedom trophy
Цитата(Desson @ Feb 19 2015, 06:16 PM) *

как я понял, речь идет про амортизационную стойку. Кочки, встрячки, однозначно провода, все жгуты разбирать, смотреть на целостность и перегибы.

тогда я никак не пойму под каким пластиковым чехлом?, все просмотрел - ну не нахожу я там минусовой провод
gans
Цитата(freedom trophy @ Feb 19 2015, 01:20 PM) *

тогда я никак не пойму под каким пластиковым чехлом?, все просмотрел - ну не нахожу я там минусовой провод

В ногах переднего пассажира справа под обшивкой пластика. Так же есть и в ногах водителя на левой стойке за монтажной сборкой предохранителей.
freedom trophy
Цитата(gans @ Feb 19 2015, 06:48 PM) *

В ногах переднего пассажира справа под обшивкой пластика. Так же есть и в ногах водителя на левой стойке за монтажной сборкой предохранителей.


вчера дополнительно кинул минусовой провод с масоового провода ДПДЗ и тключил ЕГР, шланги заглушил, шланги для вакумных хабов тоже заглушил на выходе из ресивера. абсорбер отключил. проблема не пропала.

обороты виснут на 1200-1000, дпдз предательски кажет 30-35%. при снятии и одевании клеммы РХХ все нормализуется.
Garrykon
Было нечто подобное, при постукивании по корпусу ЭБУ явно ощущалось изменение.
Разобрал ЭБУ, отнес знакомому в ремонт сотовых, нашел непропай на нескольких ножках микросхем. После пропаивания беда с оборотами исчезла.
Перед этим также профилактил массу у стойки, знаменитый пост №128))),кидал напрямую на дпдз - не помогало.
freedom trophy
Цитата(Garrykon @ Feb 20 2015, 12:22 PM) *

Было нечто подобное, при постукивании по корпусу ЭБУ явно ощущалось изменение.
Разобрал ЭБУ, отнес знакомому в ремонт сотовых, нашел непропай на нескольких ножках микросхем. После пропаивания беда с оборотами исчезла.
Перед этим также профилактил массу у стойки, знаменитый пост №128))),кидал напрямую на дпдз - не помогало.



да блин про какую стойку речь. по конкретнее можно?
Ден2
Ещё будет не лишним почистить разъем ЭБУ. У меня в нем как-то зелень заводилась.
Garrykon
Цитата(freedom trophy @ Feb 20 2015, 10:32 AM) *

да блин про какую стойку речь. по конкретнее можно?

Справа от правой ноги smile.gif переднего пассажира. Снимаешь пластиковую накладку, которая идет от пола вверх, там должен быть один проводок прикручен.
freedom trophy
Цитата(Garrykon @ Feb 20 2015, 01:09 PM) *

Справа от правой ноги smile.gif переднего пассажира. Снимаешь пластиковую накладку, которая идет от пола вверх, там должен быть один проводок прикручен.

ок
Lexadies
Цитата(Ден2 @ Feb 20 2015, 12:34 PM) *

Ещё будет не лишним почистить разъем ЭБУ. У меня в нем как-то зелень заводилась.

blink.gif никому не рассказывай...

Заметил такой глюк, хотя наверно, если смог повторить, значит фича.
Когда скидываешь акб, то потом имеем высокие, около 1500 об. ХХ при накате. Потом, вближайшем времени, усе нормализуется, получаем 1050 при накате и 850 ХХ на месте.
Кстати, а это тема, подиагностировать, пока вся эта хрень утрясается…
ИМХО наверно таблица заводская кривая, или еще че-нибудь, пока по обратной свяЗи не обучится.
freedom trophy
РХХ почистили, не помогло. теперь еще дергается машина при движении с минимально нажатой педалью газа. такое ощущение что топливо отключают. а при разгоне все окей. так, что бензонасос непричем я думаю.

до ЭБУ никак не хватает времени добраться.
ingener
так я и не понял из всего написанного, какие обороты должны быть при накате, к примеру 60км/ч? и зависит ли от трансмисии АКПП или механика?
Lexadies
Цитата(ingener @ Mar 3 2015, 04:00 PM) *

так я и не понял из всего написанного, какие обороты должны быть при накате, к примеру 60км/ч? и зависит ли от трансмисии АКПП или механика?

1000 на мкпп (нейтраль или сцепление)
Александр 533
Цитата(freedom trophy @ Mar 3 2015, 11:05 AM) *

РХХ почистили, не помогло. теперь еще дергается машина при движении с минимально нажатой педалью газа. такое ощущение что топливо отключают. а при разгоне все окей. так, что бензонасос непричем я думаю.

до ЭБУ никак не хватает времени добраться.

Наверно протерся датчик ПДЗ (имхо)
freedom trophy
Цитата(Александр 533 @ Mar 3 2015, 11:21 PM) *

Наверно протерся датчик ПДЗ (имхо)



ну не могут же ДПДЗ умирать по одной штуке в неделю.
709
Цитата(freedom trophy @ Mar 3 2015, 09:27 PM) *

ну не могут же ДПДЗ умирать по одной штуке в неделю.

датчик температуры ОЖ глянь B020.gif
Александр 533
Цитата(freedom trophy @ Mar 3 2015, 09:27 PM) *

ну не могут же ДПДЗ умирать по одной штуке в неделю.

А кто гарантирует, что новый в норме или что установлен правильно или тросик правильно отрегулирован или подсосов нет или - там еще с десяток если ???
samoxa7
Первое- у дорестайла(у меня во всяком случае) нет массы в правой стойке- пучок заведен на площадку АКБ.Второе- у меня,во всяком случае,обороты ХХ не зависели от скорости-850.Но это было с 8ми клапанным моском.16ти пока не знаю.
Ден2
Цитата(samoxa7 @ Mar 4 2015, 09:38 AM) *

Первое- у дорестайла(у меня во всяком случае) нет массы в правой стойке- пучок заведен на площадку АКБ.Второе- у меня,во всяком случае,обороты ХХ не зависели от скорости-850.Но это было с 8ми клапанным моском.16ти пока не знаю.


Видимо, разница большая. У меня и масса есть в правой стойке, и обороты при движении выше, чем стоя.
freedom trophy
Цитата(709 @ Mar 3 2015, 11:33 PM) *

датчик температуры ОЖ глянь B020.gif



какой из двух датчиков. один одноконтактный второй двухконтактный. какой смотреть?
и как смотреть? фишки снимал чистил. на компьютере аномалий по температуре не замечал.

Цитата(Александр 533 @ Mar 4 2015, 09:47 AM) *

А кто гарантирует, что новый в норме или что установлен правильно или тросик правильно отрегулирован или подсосов нет или - там еще с десяток если ???


тросик в норме регулировали в сервисе. ДПДЗ рабочий и установлен правильно.подсосы воздуха устранены. массу в ногах проверил, улучшил... итог машина иногда поддергивается при движении на минимално нажатом газу при постоянной скорости. при движении иногда БК показывает ДПДЗ больше нормы и виснут обороты.
Lexadies
Цитата(freedom trophy @ Mar 4 2015, 01:11 PM) *

какой из двух датчиков. один одноконтактный второй двухконтактный. какой смотреть?
и как смотреть? фишки снимал чистил. на компьютере аномалий по температуре не замечал.
тросик в норме регулировали в сервисе. ДПДЗ рабочий и установлен правильно.подсосы воздуха устранены. массу в ногах проверил, улучшил... итог машина иногда поддергивается при движении на минимално нажатом газу при постоянной скорости. при движении иногда БК показывает ДПДЗ больше нормы и виснут обороты.

1 датчик ож на эбу - двухконтактный;
2 потряхивание двигла при минимально нажатой педальке, особенно при наборе скорости, присутствует и у меня, думаю что форсунки пора мыть (мыл около 1000 км назад) топл. Фильтр в помойку, наверное бак мыть нада и форсы.
У попробуй завести и греть до рабочей температуры на месте, нажимая периодически ~ до 3000 кратковременно 1 раз в минуту педальку газа, если подвиснут обороты, то просто подожди и еще раз газульку выжми. Потом проедься.
3 можно пропилить уши дпдз надфилем и проврнуть протиф часовой, попробуй сделать 10% открытия на незаведенной, дальше сброс клеммы акб и пробуй греть по п.2
Ермыч
Э - э- э.... Вы чего тут творите? Напильником двигатель точат как молоток на трудах в школе... Корейцы увидят и на Европейцев станут похожи - глаза расширятся.
Виктор
freedom trophy! Не дури голову себе и людям, обсуждая домыслы и предположения!
Посмотри вверх поста и СДЕЛАЙ хоть что-нибудь из того, о чем тебе говорили.
А по результатам СДЕЛАННОГО видно будет, надо ли придумывать новые версии.
Lexadies
Цитата(Ермыч @ Mar 5 2015, 01:02 AM) *

Э - э- э.... Вы чего тут творите? Напильником двигатель точат как молоток на трудах в школе... Корейцы увидят и на Европейцев станут похожи - глаза расширятся.

ep.gif ep.gif ep.gif им давно зенки раскрыть пора каких косяков с машинкой наинженерили
freedom trophy
Цитата(Виктор @ Mar 5 2015, 02:25 PM) *

freedom trophy! Не дури голову себе и людям, обсуждая домыслы и предположения!
Посмотри вверх поста и СДЕЛАЙ хоть что-нибудь из того, о чем тебе говорили.
А по результатам СДЕЛАННОГО видно будет, надо ли придумывать новые версии.



я сделал_
1- масса на правой стойке
2- масса на ЭБУ
3- масса на ДПДЗ
4- чистил РХХ
5- убрал подсосы воздуха
6- менял фильтры
7- исключение из системы ЕГР
8- исключение из системы абсорбера
неоднократная замена ДПДЗ с проверкой и убеждением что все купленные работают
9- пропиливание крепежных отверстий ДПДЗ и поворот ее против часовой для регулировки напряжения на ХХ в рамках 0.5 вольт
10 - регулировка тросика и узла дроссельной заслонки со смазкой.
11- проверка и обработка ВД-шкой всех контактов до которых добрался под капотом
12 - ревизия разъема ЭБУ

обороты как висли так и виснут.
двигатель работает нормально, тяга есть во всех режимах увереннная. на разгоне машина не дергается и не глючит. А после остановки и во время движения иногда показывает неверное положение ДПДЗ и обороты виснут в районе 1100-1200.

Что я еще должен сделать?

Цитата(709 @ Mar 3 2015, 11:33 PM) *

датчик температуры ОЖ глянь B020.gif



на диагностике датчик показывал верные значения, никаких критичных отклонений не заметили.
Виктор
Цитата(freedom trophy @ Mar 6 2015, 01:18 PM) *

я сделал_
1- масса на правой стойке
2- масса на ЭБУ
3- масса на ДПДЗ
4- чистил РХХ
5- убрал подсосы воздуха
6- менял фильтры
7- исключение из системы ЕГР
8- исключение из системы абсорбера
неоднократная замена ДПДЗ с проверкой и убеждением что все купленные работают
9- пропиливание крепежных отверстий ДПДЗ и поворот ее против часовой для регулировки напряжения на ХХ в рамках 0.5 вольт
10 - регулировка тросика и узла дроссельной заслонки со смазкой.
11- проверка и обработка ВД-шкой всех контактов до которых добрался под капотом
12 - ревизия разъема ЭБУ

обороты как висли так и виснут.
двигатель работает нормально, тяга есть во всех режимах увереннная. на разгоне машина не дергается и не глючит. А после остановки и во время движения иногда показывает неверное положение ДПДЗ и обороты виснут в районе 1100-1200.

Что я еще должен сделать?
на диагностике датчик показывал верные значения, никаких критичных отклонений не заметили.

Вот это отчет! Главное - это проделано! B162.gif
После такого списка трудно что-то еще посоветовать! Но хорошо подумавши, придумал единственное: очевидно, что это проблемы с проводкой и прежде всего в главном моторном жгуте, проходящем через моторную перегородку к "мозгам". А там есть два разъема, расположенных над стартером. К сожалению, очень труднодоступных.
Ден2
Да уж, сильно! Я бы после всего проделанного выше полез мозги вскрывать. Но я с паяльником давно на "эй, ты!", в общем случае самому лезть не рекомендовал бы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.