Цитата(kross @ Feb 21 2015, 06:51 PM)
Как минимум четыре года на радиаторе стоит крышка с подрезанной этой прокладкой - не пузырит и не плескает . Прошлое лето с этой крышкой и откатал... забыл поставить нормальную...
Объясню, что происходит.
В системе охлаждения тосол должен находится под небольшим давлением. На крышках пишется давление которое она держит в системе - например 0,9 или 1,1. По достижению такого давления, клапан крышки открывается и часть тосола сбрасывается в расширительный бачок. Если прокладка
на клапане крышки (именно прокладка клапана - я про неё писал, а не горловины), будет повреждена, то система охлаждения будет постоянно соединена с ёмкостью расширительного бачка и в ней тогда будет атмосферное давление. А если система охлаждения будет соединена с атмосферой, то при достижении в ней рабочей температуры под 90 градусов, начнёт происходить активная деаэрация, особенно в каналах охлаждения цилиндров. Попробуйте нагреть на плите кастрюлю с водой до 80 - 90 градусов - вода в ней кипеть ещё не будет, но со дна и по всем стенкам будут подниматься множество мелких пузырей воздуха, вот это и есть процесс деаэрации - активного выделения воздуха из воды. Если же кастрюлю с такой деаэрацией плотно закрыть, так, что в ней создастся избыточное давление, то процесс выделения воздуха тут же прекратится. Более того - температура закипания воды в сосуде с избыточным давлением повышается пропорционально давлению. На том основан и процесс быстрого приготовления в пароварках - там под давлением вода кипит примерно при 140 градусов, а не 100 как в обычной кастрюле с атмосферным давлением.
Так вот, что происходит в системе охлаждения если в ней атмосферное давление и температура 80 - 90 градусов. Из тосола очень активно выделяются мелкие пузыри воздуха, они естественно быстро поднимаются в верхние полости и образуют один большой воздушный пузырь, который проталкивается к термостату, верхнему патрубку, датчику температуры тосола и в верхнюю полость радиатора. Происходит постоянное и периодическое образование и проталкивание такого воздушного пузыря. Система охлаждения натурально бурлит в верхней трубке.
По этому если проехать на скорости по трассе и остановиться, то выйдя из машины и прислушавшись возле капота можно очень отчётливо услышать это бурление. Когда возмёшься за верхний патрубок (он конечно горячий, но потрогать можно), то это бурление очень хорошо ощущается. Это плохое явление - датчик температуры сис. охлаждения и термостат должны работать в водной среде, а не в воздушной, при бурлении их работа будет не корректной. Может возрасти расход бензина.
В общем прокладка большого клапана крышки должна быть без повреждений, что бы в системе создавалось повышенное давление.