Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Всплыли останки в радиаторе
Форум Sportage > Вокруг рамы > над рамой
CTAPbIu
итак, он нечего делать было решено заглянуть в радиатор, на пластинах сверху покоился какой то ошметок, при помощи корнцанга оный был извлечен на свет божий и оказался останком какой то прокладки...сколько он там плавает и где остальная часть мне неизвестно, но хотелось бы понять, что это вообще за прокладка, откуда она туда попала и самое главное где её сейчас не хватает...
Изображение
Ермыч
А у вас после хорошего прогрева на оборотах в радиаторе и верхнем патрубке тосол не бурлит?
Снимите крышку радиатора и посмотрите на прокладку внутри этой крышки - похоже, что это ошмёток резины именно оттуда. Если широкая прокладка на пробке будет повреждена, то в системе не будет создаваться избыточное давление и тосол будет закипать с выплёскиванием в расширительный бочок. Тогда нужно менять крышку - она не разборная и одну прокладку не заменишь. Крышка не дорогая - аналоги стоят до 200 руб.

Вышлите мне реквизиты - я перешлю Вам рублей двадцать на покупку новой линейки.
CTAPbIu
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 01:08 PM) *

А у вас после хорошего прогрева на оборотах в радиаторе и верхнем патрубке тосол не бурлит?
Снимите крышку радиатора и посмотрите на прокладку внутри этой крышки - похоже, что это ошмёток резины именно оттуда. Если широкая прокладка на пробке будет повреждена, то в системе не будет создаваться избыточное давление и тосол будет закипать с выплёскиванием в расширительный бочок. Тогда нужно менять крышку - она не разборная и одну прокладку не заменишь. Крышка не дорогая - аналоги стоят до 200 руб.

Вышлите мне реквизиты - я перешлю Вам рублей двадцать на покупку новой линейки.


в крышке прокладка живая, эта гораздо тоньше, резина порядка 0.5, на том буртике, что на фото сверху - 1,5 мм

З.Ы. линейке, суда по памятной надписи на обратной стороне в этом году сравнялось 15 лет...
Panzer38
Напомнило ...
У соседа по гаражу как-то резко вдруг стал перегреваться его Москвич 2140SL 83-го года выпуска....
Когда вынули помпу, оказалось, что на крыльчатке все лопасти срезаны начисто blink.gif sensored.gif
Стали копать глубже ... нашли причину - обломок здоровенного болта (типа тех, что крепят ГБЦ к блоку).

А вот КАК он попал в систему охлаждения и каким образом "просочился" до помпы - так и осталось загадкой. dumai.gif
До этого несколько лет с машиной, с двигателем, вообще ничего не делали. Дед ездил и ездил...
Сашок 495
скорее всего это инородное тело, у нас такого даже по виду нет похожего !или в сервисе при ремонте свинью подложили!
korol
может от патрубка отслоилось dumai.gif
Ермыч
Если не знаете, что это такое, то лучше не трогайте, положите на место, а то без этого машина может плохо будет работать.
Petroskoi
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 07:37 PM) *

Если не знаете, что это такое, то лучше не трогайте, положите на место, а то без этого машина может плохо будет работать.

типа, обратно в радиатор положить? blink.gif
Ермыч
Цитата(Petroskoi @ Feb 20 2015, 09:42 PM) *

типа, обратно в радиатор положить? blink.gif

Именно так. Неопознанный объект, для принятия положительного решения об удалении, должен быть идентифицировал. При не возможности идентификации, решение о ликвидации не целесообразно в виду опасности не мотивированного нарушения целостности системы.
Михаил776
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 09:47 PM) *

Именно так. Неопознанный объект, для принятия положительного решения об удалении, должен быть идентифицировал. При не возможности идентификации, решение о ликвидации не целесообразно в виду опасности не мотивированного нарушения целостности системы.

Эк завернул! ef.gif ef.gif ef.gif
korol
B076.gif B205.gif
CTAPbIu
съездил на работу, заправился 92м на Газпромнефти, 100 км - полет нормальный, но все таки чего то не хватает... наверное упакую резинку в баночку с чистейшим медицинским спиртом и буду возить с собой как талисман.
К сожалению обратная интеграция неопознанного изделия на пластины теплообменника не представляется возможной ввиду отсутствия задокументированного положения изделия относительно рабочей плоскости радиатора. По вышеуказанной причине, во избежание нарушений технологических процессов циркуляции ОЖ, с одобрения Глубокоуважаемого сообщества принимается решение временно отказаться от внедрения в схему ТС данного неопознанного изделия до установления его истинного предназначения и обретения технологической документации по правильному монтажу и эксплуатации.
709
Цитата(CTAPbIu @ Feb 20 2015, 08:12 PM) *

К сожалению обратная интеграция неопознанного изделия на пластины теплообменника не представляется возможной ввиду отсутствия задокументированного положения изделия относительно рабочей плоскости радиатора. По вышеуказанной причине, во избежание нарушений технологических процессов циркуляции ОЖ, с одобрения Глубокоуважаемого сообщества принимается решение временно отказаться от внедрения в схему ТС данного неопознанного изделия до установления его истинного предназначения и обретения технологической документации по правильному монтажу и эксплуатации.

ef.gif ep.gif ep.gif ep.gif
Сашок 495
Цитата(CTAPbIu @ Feb 20 2015, 09:12 PM) *

съездил на работу, заправился 92м на Газпромнефти, 100 км - полет нормальный, но все таки чего то не хватает... наверное упакую резинку в баночку с чистейшим медицинским спиртом и буду возить с собой как талисман.
К сожалению обратная интеграция неопознанного изделия на пластины теплообменника не представляется возможной ввиду отсутствия задокументированного положения изделия относительно рабочей плоскости радиатора. По вышеуказанной причине, во избежание нарушений технологических процессов циркуляции ОЖ, с одобрения Глубокоуважаемого сообщества принимается решение временно отказаться от внедрения в схему ТС данного неопознанного изделия до установления его истинного предназначения и обретения технологической документации по правильному монтажу и эксплуатации.

МОЛОДЕЦ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!
Будильник
А вы с кем сейчас разговаривали? ef.gif
Ермыч
С инородным телом из радиатора.
Сашок 495
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 09:47 PM) *

С инородным телом из радиатора.

biggrin.gif
609
может, с термостата резинка убежала?
Ермыч
Цитата(609 @ Feb 20 2015, 11:15 PM) *

может, с термостата резинка убежала?

А в термостате нет такой манжеты около пяти сантиметров в диаметре. Там меньше. Это наверняка кусок внутренней манжеты крышки радиатора, которая стоит в глубине крышки. Если она на имеющейся крышки цела и стоит на месте, то вероятно это от старой пробки, которую заменили. Просто если эту резинку не специально туда засунули, то ей попасть в верхнюю полость радиатора невозможно ни откуда из системы - снизу соты радиатора, а за верхнем патрубком термостат проход закрывает. Ни какой это конечно не кусок шланга, а именно сектор прокладки.

Да ну её в топку эту резинку! Чего она к мозгам пристала? Я вообще один раз катушку ниток из карбюратора на Жигулях достал.
1rfnz
Цитата(Ермыч @ Feb 21 2015, 02:06 AM) *

А в термостате нет такой манжеты около пяти сантиметров в диаметре. Там меньше. Это наверняка кусок внутренней манжеты крышки радиатора, которая стоит в глубине крышки. Если она на имеющейся крышки цела и стоит на месте, то вероятно это от старой пробки, которую заменили. Просто если эту резинку не специально туда засунули, то ей попасть в верхнюю полость радиатора невозможно ни откуда из системы - снизу соты радиатора, а за верхнем патрубком термостат проход закрывает. Ни какой это конечно не кусок шланга, а именно сектор прокладки.

Да ну её в топку эту резинку! Чего она к мозгам пристала? Я вообще один раз катушку ниток из карбюратора на Жигулях достал.

Наверное Жигули были от Ивановских ткачих biggrin.gif ep.gif
CTAPbIu
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 11:06 PM) *

Это наверняка кусок внутренней манжеты крышки радиатора, которая стоит в глубине крышки. Если она на имеющейся крышки цела и стоит на месте, то вероятно это от старой пробки, которую заменили. Просто если эту резинку не специально туда засунули, то ей попасть в верхнюю полость радиатора невозможно ни откуда из системы - снизу соты радиатора, а за верхнем патрубком термостат проход закрывает. Ни какой это конечно не кусок шланга, а именно сектор прокладки.


еспешиал фор ю

Изображение

она больше и рельефная...в крышке просто лепешка...

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПОРТЯНКИ, ЗАБЫЛ ЧТО МОЖНО ВСТАВЛЯТЬ ПРЯМО В ФОРУМ
Ермыч
Цитата(1rfnz @ Feb 21 2015, 12:11 AM) *

Наверное Жигули были от Ивановских ткачих biggrin.gif ep.gif

Еду по трассе, отпускаю педаль газа, а обороты не сбрасываюся. Останавливаюсь на нейтрали, а двигатель ревёт. Глушу, снимаю крышку воздушного фильтра с карбюратора, а в камере заслонка заклинена катушкой чёрных ниток... да ещё и с воткнутой в них иголкой... Долго я глаза от удивления пучил, а потом догадался. Гараж у меня в то время был узковатый, и вот меняя воздушный фильтр, каким то образом слетела с полки катушка с нитками и угодила прямо в карбюратор, а я не заметил и закрыл крышку.
Так и тут мог случайно при ремонте этот ошмёток в открытую горловину залететь ещё не знаемо когда.
Александр 533
Цитата(CTAPbIu @ Feb 20 2015, 11:29 PM) *

еспешиал фор ю

Изображение

она больше и рельефная...в крышке просто лепешка...

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПОРТЯНКИ, ЗАБЫЛ ЧТО МОЖНО ВСТАВЛЯТЬ ПРЯМО В ФОРУМ
В старые времена такие штуки назывались "приезжайте к нам ещё".

CTAPbIu
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 11:55 PM) *

Так и тут мог случайно при ремонте этот ошмёток в открытую горловину залететь ещё не знаемо когда.



Да будет эта версия истиной!!! с акцентом и стоя причем именно с формулировкой "ошметок", как то знаете, хочется надеяться, что остальные 2\3 этой прокладки не мотаются сейчас по системе охлаждения....
Ден2
Исключать нельзя ничего. Например, я давеча со ШРУСа смотал полную катушку плетеной лески, с поплавком, грузом и поводками. Всё бы ничего, но я с асфальта не съезжал с августа, а ШРУСы ковырял уже зимой, и всё было чисто)))
Ермыч
Цитата(Ден2 @ Feb 21 2015, 01:18 AM) *

Исключать нельзя ничего. Например, я давеча со ШРУСа смотал полную катушку плетеной лески, с поплавком, грузом и поводками. Всё бы ничего, но я с асфальта не съезжал с августа, а ШРУСы ковырял уже зимой, и всё было чисто)))

А рыба была?
Ден2
Цитата(Ермыч @ Feb 21 2015, 01:09 AM) *

А рыба была?


Нет, но происшествие натолкнуло на мысль о поездке на Волгу в мае. Поэтому считаю позитивным)
kross
Цитата(Ермыч @ Feb 20 2015, 12:08 PM) *

А у вас после хорошего прогрева на оборотах в радиаторе и верхнем патрубке тосол не бурлит?
Снимите крышку радиатора и посмотрите на прокладку внутри этой крышки - похоже, что это ошмёток резины именно оттуда. Если широкая прокладка на пробке будет повреждена, то в системе не будет создаваться избыточное давление и тосол будет закипать с выплёскиванием в расширительный бочок. Тогда нужно менять крышку - она не разборная и одну прокладку не заменишь. Крышка не дорогая - аналоги стоят до 200 руб.

Вышлите мне реквизиты - я перешлю Вам рублей двадцать на покупку новой линейки.


Как минимум четыре года на радиаторе стоит крышка с подрезанной этой прокладкой - не пузырит и не плескает . Прошлое лето с этой крышкой и откатал... забыл поставить нормальную...
Matew
Цитата(kross @ Feb 21 2015, 04:51 PM) *

Как минимум четыре года на радиаторе стоит крышка с подрезанной этой прокладкой - не пузырит и не плескает . Прошлое лето с этой крышкой и откатал... забыл поставить нормальную...

Плюсадин, с нормальной крышкой везде антифриз полез со всех уплотнений шланчиков, прокладку выдернул - полтора года отъездил. Вентилятор - вискомуфта, Москва, пробки, стрелка выше середины ни единого раза не уходила B128.gif
наверно, год прошел с того момента, как так вот сделал, решил купить опять нормальную пробку, купил, ага. так и оставил в итоге в багажнике
Зимой только что-то не ташкент был, но у остальных в спортажах не теплее было
Ермыч
Цитата(kross @ Feb 21 2015, 06:51 PM) *

Как минимум четыре года на радиаторе стоит крышка с подрезанной этой прокладкой - не пузырит и не плескает . Прошлое лето с этой крышкой и откатал... забыл поставить нормальную...

Объясню, что происходит.
В системе охлаждения тосол должен находится под небольшим давлением. На крышках пишется давление которое она держит в системе - например 0,9 или 1,1. По достижению такого давления, клапан крышки открывается и часть тосола сбрасывается в расширительный бачок. Если прокладка на клапане крышки (именно прокладка клапана - я про неё писал, а не горловины), будет повреждена, то система охлаждения будет постоянно соединена с ёмкостью расширительного бачка и в ней тогда будет атмосферное давление. А если система охлаждения будет соединена с атмосферой, то при достижении в ней рабочей температуры под 90 градусов, начнёт происходить активная деаэрация, особенно в каналах охлаждения цилиндров. Попробуйте нагреть на плите кастрюлю с водой до 80 - 90 градусов - вода в ней кипеть ещё не будет, но со дна и по всем стенкам будут подниматься множество мелких пузырей воздуха, вот это и есть процесс деаэрации - активного выделения воздуха из воды. Если же кастрюлю с такой деаэрацией плотно закрыть, так, что в ней создастся избыточное давление, то процесс выделения воздуха тут же прекратится. Более того - температура закипания воды в сосуде с избыточным давлением повышается пропорционально давлению. На том основан и процесс быстрого приготовления в пароварках - там под давлением вода кипит примерно при 140 градусов, а не 100 как в обычной кастрюле с атмосферным давлением.
Так вот, что происходит в системе охлаждения если в ней атмосферное давление и температура 80 - 90 градусов. Из тосола очень активно выделяются мелкие пузыри воздуха, они естественно быстро поднимаются в верхние полости и образуют один большой воздушный пузырь, который проталкивается к термостату, верхнему патрубку, датчику температуры тосола и в верхнюю полость радиатора. Происходит постоянное и периодическое образование и проталкивание такого воздушного пузыря. Система охлаждения натурально бурлит в верхней трубке.
По этому если проехать на скорости по трассе и остановиться, то выйдя из машины и прислушавшись возле капота можно очень отчётливо услышать это бурление. Когда возмёшься за верхний патрубок (он конечно горячий, но потрогать можно), то это бурление очень хорошо ощущается. Это плохое явление - датчик температуры сис. охлаждения и термостат должны работать в водной среде, а не в воздушной, при бурлении их работа будет не корректной. Может возрасти расход бензина.

В общем прокладка большого клапана крышки должна быть без повреждений, что бы в системе создавалось повышенное давление.
kross
[quote name='Ермыч' date='Feb 25 2015, 11:54 PM' post='391659']
Объясню, что происходит.

Мне это объяснили с 14 до 18 "наших с тобой лет" ... профессионально .. научно.. и выдали диплом.

В системе охлаждения тосол должен находится под небольшим давлением. На крышках пишется давление которое она держит в системе - например 0,9 или 1,1. По достижению такого давления, клапан крышки открывается и часть тосола сбрасывается в расширительный бачок.


Ермыч... а по зиме - нам в России - "оно надо " ..это избыточное..??? Чего зря шланги "пузырить " ...

Оно у многих и летом невостребовано... и возникает паника токмо при забитости радиатора...или с проблемами движка...или "виски"..
Ермыч
Ну, что оно кому надо, а что кому не надо - это уже совсем другой вопрос, и каждому его решать для себя самостоятельно.

Просто я предположил,что резиновые ошмётки в радиаторе это от прокладки крышки, и по этому спросил про бурление тосола.

То, что он действительно бурлит я сам на своей машине испытал. Именно на Спортаже и именно зимой. Проехал по трассе 30 км., свернул на просёлок и вышел из машины, что бы включить хабы, и тут услышал это бурление. В расширительный бачок с бурлением выходит воздух из системы. Стал аккуратно снимать крышку с радиатора, а избыточного давления оказалось совсем нет. Всё потому, что от прокладки клапана крышки оторвался кусок резины.
CTAPbIu
Цитата(609 @ Feb 20 2015, 10:15 PM) *

может, с термостата резинка убежала?



ВИСКИ ЭТОМУ ДЖЕНТЛЬМЕНУ!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.