Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Самодельный компрессор
Форум Sportage > Рама, и только рама нас сплотила! > Регионы > Волгоград
korol
Чет дорогие хорошие компрессора!
чую нужно собрать самому dumai.gif
Кто собирал уже ??? от чего брали компрессор сам???Что посоветуете? dumai.gif dumai.gif
шадринск
зиловский нужен тебе компрессор плюс электродвигатель- и ременная передача+ ресивер литров на 100литров
korol
Цитата(шадринск @ Apr 27 2016, 07:30 PM) *

зиловский нужен тебе компрессор плюс электродвигатель- и ременная передача+ ресивер литров на 100литров

Ну с ресивером все ясно. Какой именно компрессор и какой движек? Сколько ватт и оборотов в минуту?
Ермыч
Лучше два ЗИЛовских компрессора. На баллон от пропана приваривается площадка из двух уголков на всю длину баллона. По середине ставится двигатель около 2,2 кВт на 1400 об. На двигатель ставится шкив на два ремня. Справа и слева от двигателя два ЗИЛовских компрессора. На шкивы компрессора лучше ставить крыльчатки от вентиляторов для обдува и охлаждения. На трубку подачи масла ставится ёмкость и в неё наливается масло и вставляется металлическая губка для мытья посуды, что бы масло не плескалось (когда компрессор нагревается, то масло в стакане начинает плескаться и бурлить. Если долгая работа по покраске и мощному пескострую, то лучше организовать охлаждение головок водой через радиатор и циркуляционный насос.

Нельзя стараться поднимать производительность оборотами. ЗИЛовский компрессор, сейчас точно уже не помню сколько, где то не более 1500 оборотов в минуту должен работать. При оптимальном режиме производительность компрессора, собранного на одном б/у ЗИЛовском компрессоре, с учётом его износа, в районе 200 литров в минуту. И это на выходе из рессивера, то есть это реальная производительность, а не та, которую пишут в тех.характеристиках заводских компрессорах - производительность всасывания.

То есть на одном ЗИЛовском компрессоре аппарат может получиться не совсем мощный, а на двух - 400 литров в минуту даст. Такую производительность дают компрессоры, которые стоят больше 70 тыс. руб. Такой производительности хватит на любую покраску и на любой мощный пескоструй.

Если собирать самому из б/у деталей, то выходит примерно так по ценам в моём районе:
1. Пустой просроченный пропановый баллон - 500 руб.
2. Два ЗИЛовских компрессора б/у, но в хорошем состоянии по 2000 руб. (максимум, можно поискать и найти и за 1500 руб)
3. Электродвигатель - 3000 руб.
4. Шкивы подобрать и проточить, подогнать - 3 шт. - 1000 руб.
5. Циркуляционный насос из сантехники новый - 2500 руб.
6. Радиатор любой б/у - 1000 руб.
7. Уголки, болты, ремни, краска, медные трубки, провода и т.д. - 1000 руб.
И того - 12500 руб., а получаем ни капли не хуже, чем за 70000 руб.

Можно сделать охлаждение проточным от водопровода, но тогда придётся к водопроводной сети подвязываться, или вообще его не делать, если работать компрессором не часами постоянно, а кратковременно с перерывами. Тогда дешевле на 3500 руб.
korol
Цитата(Ермыч @ Apr 27 2016, 08:46 PM) *

Лучше два ЗИЛовских компрессора. На баллон от пропана приваривается площадка из двух уголков на всю длину баллона. По середине ставится двигатель около 2,2 кВт на 1400 об. На двигатель ставится шкив на два ремня. Справа и слева от двигателя два ЗИЛовских компрессора. На шкивы компрессора лучше ставить крыльчатки от вентиляторов для обдува и охлаждения. На трубку подачи масла ставится ёмкость и в неё наливается масло и вставляется металлическая губка для мытья посуды, что бы масло не плескалось (когда компрессор нагревается, то масло в стакане начинает плескаться и бурлить. Если долгая работа по покраске и мощному пескострую, то лучше организовать охлаждение головок водой через радиатор и циркуляционный насос.

Нельзя стараться поднимать производительность оборотами. ЗИЛовский компрессор, сейчас точно уже не помню сколько, где то не более 1500 оборотов в минуту должен работать. При оптимальном режиме производительность компрессора, собранного на одном б/у ЗИЛовском компрессоре, с учётом его износа, в районе 200 литров в минуту. И это на выходе из рессивера, то есть это реальная производительность, а не та, которую пишут в тех.характеристиках заводских компрессорах - производительность всасывания.

То есть на одном ЗИЛовском компрессоре аппарат может получиться не совсем мощный, а на двух - 400 литров в минуту даст. Такую производительность дают компрессоры, которые стоят больше 70 тыс. руб. Такой производительности хватит на любую покраску и на любой мощный пескоструй.

Если собирать самому из б/у деталей, то выходит примерно так по ценам в моём районе:
1. Пустой просроченный пропановый баллон - 500 руб.
2. Два ЗИЛовских компрессора б/у, но в хорошем состоянии по 2000 руб. (максимум, можно поискать и найти и за 1500 руб)
3. Электродвигатель - 3000 руб.
4. Шкивы подобрать и проточить, подогнать - 3 шт. - 1000 руб.
5. Циркуляционный насос из сантехники новый - 2500 руб.
6. Радиатор любой б/у - 1000 руб.
7. Уголки, болты, ремни, краска, медные трубки, провода и т.д. - 1000 руб.
И того - 12500 руб., а получаем ни капли не хуже, чем за 70000 руб.

Можно сделать охлаждение проточным от водопровода, но тогда придётся к водопроводной сети подвязываться, или вообще его не делать, если работать компрессором не часами постоянно, а кратковременно с перерывами. Тогда дешевле на 3500 руб.

про масло не понял? dumai.gif
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:12 PM) *

от любого зила компрессора?

От ЗИЛа 130 с системой смазки х3.
Вот схема подключения смазки и охлаждения. Охлаждение синим цветом.
саня тр-тр
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:12 PM) *

от любого зила компрессора?

Да! Вроде бы советские двух-цилиндровые компрессора Зил - Камаз одинаковы внутри. Но у Зила привод ремнём, а у Камаза шестерней. Поэтому Зил. Плюс зилов много в металлоломе, и на каждом - компрессор.
korol
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 09:29 PM) *

Да! Вроде бы советские двух-цилиндровые компрессора Зил - Камаз одинаковы внутри. Но у Зила привод ремнём, а у Камаза шестерней. Поэтому Зил. Плюс зилов много в металлоломе, и на каждом - компрессор.

щас приценился от 2000-2500. баллон газ 50 литров от 800 и выше dumai.gif
влагоотделитель у меня есть, аварийный клапан врежу. так теперь приценится к электродвигателю dumai.gif
саня тр-тр
Цитата(Ермыч @ Apr 27 2016, 10:25 PM) *

От ЗИЛа 130 с системой смазки х3.
Вот схема подключения смазки и охлаждения. Охлаждение синим цветом.

Поддона для масла на компрессоре своего вроде нет. Надо самому делать.
Или на 130-ом есть? B200.gif
korol
Цитата(Ермыч @ Apr 27 2016, 09:25 PM) *

От ЗИЛа 130 с системой смазки х3.
Вот схема подключения смазки и охлаждения. Охлаждение синим цветом.

про охлаждение не понял? как водяное делается и нужно ли оно если автомобили красить не собираюсь.
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:12 PM) *

про масло не понял? dumai.gif

На схеме видно. Ёмкость с сеткой можно использовать любую. Можно какой ни будь бочок для тормозной жидкости или сцепления, или просто консервную банку на медную трубку припаять. Фильтр то же можно поставить любой для масла, но важно, что бы не плотный был и не задерживал циркуляцию. Можно даже просто два - три слоя мелкой сетки поставить. Масло будет циркулировать само от центробежной силы коленвала компрессора.
саня тр-тр
А вообще если не секрет, компрессор под какие цели?
korol
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 09:36 PM) *

А вообще если не секрет, компрессор под какие цели?

накачать, продуть, покрасить что нибудь. просто если собирать, то может сразу нормальный
саня тр-тр
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:34 PM) *

про охлаждение не понял? как водяное делается и нужно ли оно если автомобили красить не собираюсь.

Хотя бы просто воды залить, и работать пока не закипит.
Ермыч
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 10:33 PM) *

Поддона для масла на компрессоре своего вроде нет. Надо самому делать.
Или на 130-ом есть? B200.gif

Ну это же схема. Конечно на компрессоре такого большого поддона нет.
Вот посмотрите тут про это дело с картинками - http://1.marych.z8.ru/index.php/instrument...kompressor-avto
саня тр-тр
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:38 PM) *

накачать, продуть, покрасить что нибудь. просто если собирать, то может сразу нормальный

Сейчас может уже и актуально, а пару четыре года назад я купил прораб 2124 (самый ниочём biggrin.gif ) и все вышеобозначенные цели перекрываю. И я относительно много им покрасил (для себя).
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:34 PM) *

про охлаждение не понял? как водяное делается и нужно ли оно если автомобили красить не собираюсь.

Я же написал, что охлаждение нужно если долгие работы по покраске или пескоструйке. Если не большие работы, то охлаждение можно и не делать. Крыльчатку вентилятора всё таки лучше на шкивы компрессора поставить, что бы при вращении обдувала головку.
korol
Цитата(Ермыч @ Apr 27 2016, 09:46 PM) *

Я же написал, что охлаждение нужно если долгие работы по покраске или пескоструйке. Если не большие работы, то охлаждение можно и не делать. Крыльчатку вентилятора всё таки лучше на шкивы компрессора поставить, что бы при вращении обдувала головку.

а если поставить электровентилятор мощный?
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:38 PM) *

накачать, продуть, покрасить что нибудь. просто если собирать, то может сразу нормальный

Для этого достаточно и одного ЗИЛовского компрессора. Двигатель можно 1,5 кВт. (но не меньше). Ни водяное охлаждение, ни фильтрацию масла можно не делать. Просто согнуть медную трубку в виде змеевика и соединить выход и вход масла.
саня тр-тр
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:48 PM) *

а если поставить электровентилятор мощный?

а есть смысл голову с водяной рубашкой вообще обдувать? Со спортажа слей тосол, заведи и вруби электровентилятор - думаю не сильно поможет.
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:48 PM) *

а если поставить электровентилятор мощный?

Это риторический вопрос?
korol
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 09:53 PM) *

а есть смысл голову с водяной рубашкой вообще обдувать? Со спортажа слей тосол, заведи и вруби электровентилятор - думаю не сильно поможет.

т.е. охлажнение жидкое точно делать нужно будет dumai.gif
Ермыч
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 10:53 PM) *

а есть смысл голову с водяной рубашкой вообще обдувать? Со спортажа слей тосол, заведи и вруби электровентилятор - думаю не сильно поможет.

Вы немножко путаете нагрев от трения и нагрев от трения да ещё и с воспламенением горючего под давлением. Воспламенение даёт нагрев в десятки раз больше, чем трение. Поэтому смысла дуть на двигатель без тосола нет, а дуть на компрессор есть, и очень большой смысл.
Антон14
korol
Надо определится зачем тебе этот компрессор. Какая нужна производительность. Есть ли питающая линия три фазы 380 вольт.

Ну и нормальный самодельный компрессор собрать не так просто.
Различные саморукоблудные компрессора обычно не имеют нормальной автоматики.Отсюда проблемы с запуском в холодное время. А если нет трёх фаз, то компрессор с большой производительностью трудно/дорого/невозможно подключить к однофазной сети.

На вскидку могу сказать, что описанный Ермычом компрессор ты нормально не подключишь к одной фазе занедорого от одного электродвигателя. Надо будет ставить либо частотник, который стоит немало, либо тянуть три фазы.

Обычно 100 литров в минуту на выходе в ресивер - вполне достаточно для малярных работ для краскопульта. Для пескоструя надо минимум 200 литров в минуту, можно через небольшое сопло пескоструить небольшие детали. 400 литров в минуту на выходе - я думаю перекроет любые потребности небольшого автосервиса. Переводя в китайскую производительность по всасыванию - это примерно 800 литров в минуту.

Если самому потихоньку рукоблудить в гараже, то можно купить компрессорную головку СО-7Б в пункте приема металлолома. Перебрать, поставить подходящий электродвигатель. Потихоньку для бытовых нужд будет работать долго. В автосервисе, думаю, не проработает и месяца. Ещё, кроме компрессора ЗИЛ, есть холодильные компрессора ФАК-1,5 , ФВ-6 и т.д. . Для бытовых нужд вполне покатит даже одна головка ФАК 1,5. У них маленькая производительность, зато 10 очков качают весьма уверенно, и могут ещё больше. Охлаждения в бытовом режиме не требуют. У меня компрессор на двух таких головках. Красить и качать шины - можно. Замерял производительность - 70-100 литров в минуту на выходе в ресивер. Периодически заливаю масло в картеры. Сделал маслоотделитель, воздух идёт чистый. Благодаря большому количеству чугуна и маслоотделителю - воздух в перемешку с водой не может идти в принципе. Было время, красил автомобильные детали даже с одной головкой. И вполне хватало. Головки сроду никто не перебирал уже лет 15. Если перебрать, думаю, что производительность увеличится.
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 27 2016, 10:56 PM) *

т.е. охлажнение жидкое точно делать нужно будет dumai.gif

Если расход воздуха будет большим и компрессор будет включаться часто, и работы с компрессором будут более получаса без перерывов, то делать водяное охлаждение обязательно нужно, что бы компрессор клина не дал от перегрева. Если объёмы работ небольшие, и компрессор через каждые 20 минут прерывной работы будет отключаться на 20 минут, то охлаждение делать не обязательно. На ЗИЛовском компрессоре нет такого оребрения головки как на штатных заводских компрессорах.
саня тр-тр
Цитата(Ермыч @ Apr 27 2016, 11:01 PM) *

Вы немножко путаете нагрев от трения и нагрев от трения да ещё и с воспламенением горючего под давлением.

В компрессоре головка нагревается в первую очередь отнюдь не от трения. Цилиндр же, в котором основное трение, не нагревается практически вообще. Впрочем споры это не моё biggrin.gif Поэтому не стану переубеждать B020.gif
Ермыч
Цитата(саня тр-тр @ Apr 27 2016, 11:44 PM) *

В компрессоре головка нагревается в первую очередь отнюдь не от трения. Цилиндр же, в котором основное трение, не нагревается практически вообще. Впрочем споры это не моё biggrin.gif Поэтому не стану переубеждать B020.gif

Не надо спорить и переубеждать, просто сравните температуру трения и компримирования компрессора с температурой трения, компримирования и сгорания газов в ДВС. Ну нельзя ни как приравнивать обдув головки компрессора для охлаждения к обдуву ДВС для охлаждения - это совсем не корректно.
Антон14
И ещё насчёт самодельных конструкций. Собрал некоторое количество различных самоделок. Одно время даже работал типа слесарем. Не так всё просто. Для изготовления нормальной самоделки надо рыться в металлоломе в течении месяцев. Собирать детали по помойкам годами. Не задавать вопросов на непрофильных форумах типа какой движок надо на компрессор, а сразу лезть в гугл и на разные рукоблудные форумы. Только в таком случае можно собрать что-то нормально работающее и сделать это экономически эффективно. Какие-то детали придётся покупать, не всё лежит на помойке и в пункте приема металлолома, и не всё покупается за деньги за один день.

Для примера - недавно собрал споттер для кузовных работ. Спасибо доброму человеку, разработал нормальную программу для микроконтроллера и выложил в интернет. По деталям обошелся ориентировочно в 7 т.р. 1,6 т.р. - трансформатор, 3 т.р. - кабели, 2,5 т.р. - мелочи типа крепежа, вилок, радиодеталей и т.д. С деталями весьма повезло, трансформатор нашёлся за два часа и недорого. Силовую электронику прислали относительно недорого по почте. Пригодилось много из того хлама, который собирался годами. Если бы не хлам, то бюджет увеличился бы в 2 раза, а гемор по покупке необходимого увеличился бы в 4 раза. На изготовление ушло 4 полных рабочих дня, что довольно быстро. Споттер получился весьма профессиональный, с режимом авто, цифровой индикацией, готовый такой стоит минимум 40 т.р. Внешне выглядит, правда, фиговенько, видно, что не промышленное изготовление. И выгодно его получилось собрать только благодаря удачным покупкам и наличию некоторого количества хлама.
709
Сайт smile.gif
korol
Цитата(709 @ Apr 28 2016, 05:46 AM) *

Отличная цена. Но он 380в
vlad34
Цитата(korol @ Apr 28 2016, 07:56 AM) *

Отличная цена. Но он 380в
не далее как сегодня видел в леруа и в оби: интерскол 240л/мин 50л, метабо 200л/мин 24л,
оба до 2квт. 12тр и 11тр.
и какой-то безродный 210л/мин 24л за 5,5тр.
Вован36
Лучше вместо зиловского от газ66 взять, он воздушного охлаждения.
709
Цитата(korol @ Apr 28 2016, 07:56 AM) *

Отличная цена. Но он 380в

Валь-я к тому,что может лучше готовый взять под твои нужды и не париться с постройкой самодельного smile.gif
korol
Цитата(709 @ Apr 29 2016, 06:30 PM) *

Валь-я к тому,что может лучше готовый взять под твои нужды и не париться с постройкой самодельного smile.gif

был бы, взял бы. если бы этот был 220, то забрал бы. а пока нет в городе чет sad.gif
Ермыч
Цитата(Вован36 @ Apr 28 2016, 11:10 PM) *

Лучше вместо зиловского от газ66 взять, он воздушного охлаждения.

ГАЗ 66 самый не подходящий компрессор - однопоршневой и его производительность всего 116 л/м.

Самые производительные компрессоры от МАЗ, К-700, К-744 18.3509015-10, то же однопрошневые, но у них поршень диаметром 92, ход 46. Но, что бы их крутить нужен двигатель не менее 4 кВт.

Заслуживает внимания компрессор 3112-101 от ПАЗ 32054, ПАЗ-32054, ПАЗ-3205,3201, ПАЗ 4234, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-32054-07, ЛИАЗ 5256-30
то же однопоршневой, но его потребляемая мощность почти как и у ЗИЛовского - 2,2 кВт, а производительность 290 л/м.

И компрессор МАЗ 161.3509012-20 от МАЗ - 5336, 64229, Краз - 255, 256, 6510, Урал - 4320, БелАЗ -
двухцилиндровый, 2,5 кВт, 275 л/м.

И ПАЗовский 22-3509015 от ПАЗ - 32053, 3205-10, 3206. При потребляемой мощности всего 1,9 кВт., что меньше ЗИЛовского, он даёт 230 л/м. - он однопоршневой и охлаждение головки и блока воздушное.

ЗИЛовский компрессор ЗИЛ 130-3509009-11 даёт 201 л/м.

Номинальная скорость вращения у всех компрессоров одинаковая - 2000 об/мин., а максимальная - 2500.
Ермыч
Цитата(korol @ Apr 29 2016, 08:04 PM) *

был бы, взял бы. если бы этот был 220, то забрал бы. а пока нет в городе чет sad.gif

А на него уже цена поднялась до 21 тыс.
Что то там явно не то - мутновато. Такой компрессор, да за такие деньги... Там наверное у продавца политика такая зондирования цены, за которую можно продать - в зависимости от количества звонков будет поднимать цену пока не определиться с максимальной.

709 прав - если компрессор нужен что бы шины подкачать и забор покрасить, то есть с расходом до 200 л/м., то лучше купить заводской. Они стоят в районе 10 тыс. А если нужен расход около 300 литров и выше, то есть уже резон собирать самому. По этому я и сказал, что если уж и собирать, то из двух ЗИЛовских или подобных компрессоров, что бы давал 400 литров.

Если взять, например, два ПАЗовских 22-3509015, двигатель 3 кВт 2800 об., и поставить их на два пропановских баллона, то получится очень производительный компрессор максимум за 10000 руб.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.