Короче, мой «конь» приболел.
В пт вечером отчалил на дачу, все штатно – заезжаю на заправку и 120 км жму тапку по трассе 100-110км/ч при 2800-2900 оборотов.
Тяга есть, мотор дышит ровно, чек не горит, все как обычно и нормуль
Последние 15км идет холмистая местность по тульской губернии, чую, чтото в машине устало – в горку пропадает тяга, перехожу на более низкие передачи, мотор начинает подтраивать, тянет плохо, с перегазовками
Ну думаю снова топл насос чудит….
Дотянул на последнем издыхании, выхожу, жена говорит – чот воняет.. принюхался – оч похоже или на тормозные колодки или на сцепление по запаху…
Пощупал рукой барабаны, передние диски – теплые, даже не горячие…. Значит по запаху может быть сцепа…печально, если подтвердится…. Было уже темно, решил разбираться на утро…
Утром завожусь, двигло нещадно трясет аж так, что у меня регистратор с лобовухи отклеился.
Было подозрение на бенз насос. Достал сборку, сетка засрана, но не критично. Махнул насос на резервный, закрыл все, запускаю мотор, трясет также - на холостых. Дашь газу до 2000 – выравнивается.
Поехали днем обратно – горки на низах даются тяжело, машин дрожит, газ в пол – не тянет..
Жена – опять воняет
Я на обочину, глянул под машину, а катализатор на вх и вых фланцах аж светится оранжево-красным! Раскалился так, что у меня полик под ногами и коврик стали горячими и дымочек в салон через кпп пробираться стал…
Появился чек
Появилась новая версия – засрался кат и выхлопу нет выхода. Поэтому машину трясет и нет тяги.
Звоню соседу по даче и он меня на галстуке тянет обратно на дачу – у меня там по случайности осталась невыкинутой пустая банка от родного ката.
Снимаю кат – визуально соты на входе чистые, изнутри ничего не вытряхнулось, те кат целый, не коцнутый, но рабочий или нет – хз.
Поставил пустой кат, завожусь – так же нещадно трясет…
Новая версия – катушки+свечи
Разобрал, выкрутил свечки – нагар есть но не критично, 4я свечка разумеется чуть больше в нагаре с маслицем..аккуратно тряпочкой все протер, катушки визуально без повреждений, проверил контакт проводов к катушкам….
Тк все на даче – тестера под рукой не было – катушки не прозвонил
Собираю все обратно
Пока лазил со свечками, скидывал акб – чек ушел
Запускаю – троение на холостых не уходит, прокатился, тяга слабая, разве что на 2-3 ехать
Снова разобрал – поставил комплект новых свечек – результат не изменился.
Проверил сцепление – тронулся с 3ей передачи – заглох
Значит, сцепа в норме
Сканера под рукой нет, распечатку как прочитать чек по скрепке кудато задевал
В итоге машину оставил на даче – не рискнул в таком состоянии толкаться по воскресным пробкам или закуковать гденть на обочине и потом платить за эвакуатор.
Что я думаю еще сделать:
1. Отсоединить шланг от топливной рампы, вывести наружу, замкнуть насос – убедиться, что топливо проходит через всю магистраль
2. Дать машине поработать на холостых – вывести на чек
3. Прочитать чек по скрепке, тк сканера у меня нет
В зависимости от чека – понимать, что делать дальше – или на даче ковырять или тянуть в ближайший сервис
Мысли еще есть такие:
Предположим, троит из за отсутствия искры, тк свечи новые ставил – допустим, сдохла 1 катушка. Определить можно прозвонкой.
Те ехать на дачу - взять с собой заведомо исправную катушку
Меняем – если проблема не ушла, значит это не свечи и не катушка.
Что еще остается – форсунки? Их реально в полевых условиях както проверить, прозвонить?
Может разобрать, вынуть, отвезти на чистку?
Может ли мозг, получив сигнал от лямбды о засранности ката, както так реагировать и на свечи не давать сигнал?
Мож как то мозг почистить? Опять же сканер…..
благодарен за любую помощь