Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Очень плохо заводится и глохнет на холостых.
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме > Глохнет или не заводится...
Ермыч
Помогите советом в выработке правильного плана диагностики - с чего начать ч первую очередь и чем закончить, что может влиять на проявление такой неисправности.

Заводится очень трудно - при запуске крутит каленвал вхолостую или сразу схватывает на пол секунды и тут же глохнет. После многих попыток завода с подкачиванием педали газа, кое как запускается, но нужно держать педалью газ на оборотах выше 1500, а если бросить педаль газа, то обороты сразу падают ниже 500 и машина глохнет. При нажатой педали газа до 1500 оборотов машина прогревается, переключается с бензина на газ. Можно ехать только если постоянно педалью газа держать обороты. Если бросить педаль газа, то обороты падают ниже нормы холостого хода и машина глохнет на ходу. В общем нет холостых оборотов - не держатся и отсутствуют напрочь. При чём это и при заводе и при прогреве и при полностью прогреть двигателе и при движении на скорости. Это явление одинаково и при работе на бензине и на газе - то есть очевидно топливная система тут не при чём, а дело в воздушном тракте, электрике или зажигании. При работе двигателя периодически щёлкают кнопки дверей - срабатывает самопроизвольно центральный замок, который от ключа дверного не срабатывает. Ещё стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости реагирует на педаль газа - при нажатии на газ показания стрелки падают. Иногда слышны щелчки реле в районе бардачка (там где две плюшки снизу и БУТ). В остальном вся электрика работает нормально. В общем, что то где то коратит, а где смотреть - не понятно.
Уже больше двух лет как иногда плавают обороты - трогаешь основную косу проводов двигателя и обороты нормализуются. Эту неисправность так и не удалось победить - замена косы целиком очень дорогое удовольствие.

Неисправность возникла не сразу, а постепенно - сначало стала временами заводится плоховато - не сразу схватывала, бывало с третьего раза заводилась. А вот сейчас стал капитально - с полным отсутствием холостых оборотов ни ездить, не заводится нельзя.

Что уже сейчас проверил -
Регулятор холостого хода - снял, промыл, подал 12 вольт на его контакты - работает нормально. Но ещё не проверял приходят ли на него 12 вольт при запуске. Проверю.
Просмотрел весь воздушный тракт, все шланги и соединения - вроде всё нормально и подсосов ни где нет.
Побрызгал контакты всех разъёмов ЭБУ, БУТа, колодок и датчиков двигателя и в салоне. Только ещё не добрался до контактов в стойке водителя и контактов в предохранителях.
Пробовал менять БУТ на запасной - не помогло.
Пока всё безрезультатно.

Неисправность такая вот характерная - именно холостой ход отсутствует и на газе и не бензине, а на оборотах машина едет нормально, и двигатель на оборотах нормально работает. Чек не горит.

Машина ещё Корейская и диагностики ни какой нет. Не хотелось бы методом проб и замен всех датчиков, блоков и проводов устранять неисправность- это очень дорого.
шадринск
с чего так уверен? что с топливной системой всё норм?
для начало нужно замерять давление,, сколько давит насос,,,ну и форсунки ,я бы тоже вытащил все в сборе с рампой и на стенд посмотрел факел распыла
машина старая у тебя,, двигатель с разборки,,, может быть,, и компрессия пропала в цилиндрах,, вобщем померять надо,,
ну и по электрике,,, модуль попробуй поменять,, на системе зажигания,,, от 10ки подходит вам на 8кл моторы,,

я думал,, ты продал его уже,,, и купил новый спортейдж за пару милионов,,, раз тут не появляешся,,, с народом не общаешся,,, не слышно не видно тебя,, где-то,,,?
а тут вот сколько неисправностей возникло у тебя,,, почаще надо сюда заходить,,, и всё будет хорошо sorry.gif

такое подозрение,, ещё что у тебя фазы грм сбились,,, и не правильное считывание показаний идёт с дачика коленвала,,
надо проверить всё это,, чтоб балансировочный грузик,,, был строго по метке венца маховика,,, это всё можно увидеть при снятии стартера,,
ну и часто разбивает посадочное,, у шестерни коленвала в шпоночном пазу,,
тут сам уже смотри снимай шестерню и смотри шпонку на валу чтоб была в канавке

по стеклоподьёмникам,,,-придётся всю косу вытащить,, из блока двери,,,
наверняка провода все сгнили и где-то коротит на массу,,как обычно бывает,,
это в резиновой гофре в стойке двери
косу проводов вытащить не сложно,, там всё на фишках,,, дверные карты снял с дверей,,, разьеденил колодки,, и выдернул всю косу,,, там всё увидишь
Ермыч
Цитата(шадринск @ Jul 6 2019, 05:35 PM) *

с чего так уверен? что с топливной системой всё норм?
для начало нужно замерять давление,, сколько давит насос,,,ну и форсунки ,я бы тоже вытащил все в сборе с рампой и на стенд посмотрел факел распыла....

Ну так я же написал, что при работе на газе те же самые симптомы, что и на бензине.
Если при работе на газе то же нет холостых оборотов, то при чём могут быть бензиновые форсунки и топливный насос? При работе на газе бензиновые форсунки закрыты, а бензонасос работает вхолостую и его вообще можно отключить и двигатель должен работать нормально. Так же и наоборот - если не исправно подача газа, то тогда холостых бы небыло только при работе на газе, а на бензине были бы. У меня нет оборотов холостого хода в обоих случаях - и на газе и на бензине, это явно указывает, что проблема ни в подаче газа в камеру сгорания и не в подаче бензина, а в чём то другом. Другое может быть - подсос воздуха в приёмной коллектор или неисправность ДМРВ, но при подсосе воздуха обычно холостых обороты наоборот повышаются, а при проблеме с ДМРВ горит чек (У меня чек не горит). Может наоборот мало воздуха поступает в коллектор, но как раз только неделю назад поменял воздушный фильтр.
Может быть вы провода зажигания или катушка. Может быть датчик коленвала или распредвала, может датчик дроссельной заслонки, может датчик температуры, может ремень перескочил на пару зубьев. Может обрыв где то в проводке или к.з. на массу. Тут могут быть очень разные причины, но не хотелось бы всё тупо покупать и менять по очереди - накладно очень. Вот я и написал с надеждой, что может кто знает про вероятность зависимости холостых оборотов от разных причин. Мне например кажется, что даже при любой неисправности или отказе РХХ машина всё равно должна завестись и должна работать на холостых, только обороты будут больше и расход бензина увеличится. И подсос воздуха то же не может так глобально повлиять на работу двигателя - всё равно должен как то заводится и работать на холостых. Вот как влияют различные датчики и замыкания проводки на это дело - я не знаю. Например - при неисправности датчика положения коленвала возможна ли только эта неисправность или же тогда вообще двигатель завести было ни как не возможно? Короче - мне нужно знать от чего плясать, в чём наибольшая вероятность такой специфической неисправности.

Пересмотрел многие темы форума и похожей неисправности ни где не нашёл.
Ермыч
Не понял, что за шестерня коленвала? Спереди же шкив, а сзади маховик.
Я так понимаю, что фазы газораспределения могут сбится только при перескоке ремня.

Про совмещение грузика и метки на маховике - это проблема посмотреть. Нужна яма или подъёмник, а машина стоит во дворе дома и ехать нормально не хочет- без холостых оборотов вести машину в городе очень трудно и опасно. Снимать стартер в моём двигателе то же очень проблемно. Что бы проделать такие выкрутасы должно быть очень веское предположение именно в этой неисправности. Всё другое можно проверить и сделать во дворе на месте и без ямы. Вообще я первый раз слышу про произвольное смещение метки и груза маховика, что это распространённая неисправность. Не могу предположить от чего она вообще может возникнуть, если фланец коленвала жёстко прикручен к маховику шестью большими болтами.
Kalevala
Фланец коленвала на приводные ремни предназначен B228.gif .На ГРМ шестерня на шпонке B228.gif .
Ищи пчелиное гнездо в проводке wink.gif .
B020.gif
Andrey832
Цитата(Ермыч @ Jul 6 2019, 02:54 PM) *

Помогите советом в выработке правильного плана диагностики - с чего начать ч первую очередь и чем закончить, что может влиять на проявление такой неисправности.

Заводится очень трудно - при запуске крутит каленвал вхолостую или сразу схватывает на пол секунды и тут же глохнет. После многих попыток завода с подкачиванием педали газа, кое как запускается, но нужно держать педалью газ на оборотах выше 1500, а если бросить педаль газа, то обороты сразу падают ниже 500 и машина глохнет. При нажатой педали газа до 1500 оборотов машина прогревается, переключается с бензина на газ. Можно ехать только если постоянно педалью газа держать обороты. Если бросить педаль газа, то обороты падают ниже нормы холостого хода и машина глохнет на ходу. В общем нет холостых оборотов - не держатся и отсутствуют напрочь. При чём это и при заводе и при прогреве и при полностью прогреть двигателе и при движении на скорости. Это явление одинаково и при работе на бензине и на газе - то есть очевидно топливная система тут не при чём, а дело в воздушном тракте, электрике или зажигании. При работе двигателя периодически щёлкают кнопки дверей - срабатывает самопроизвольно центральный замок, который от ключа дверного не срабатывает. Ещё стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости реагирует на педаль газа - при нажатии на газ показания стрелки падают. Иногда слышны щелчки реле в районе бардачка (там где две плюшки снизу и БУТ). В остальном вся электрика работает нормально. В общем, что то где то коратит, а где смотреть - не понятно.
Уже больше двух лет как иногда плавают обороты - трогаешь основную косу проводов двигателя и обороты нормализуются. Эту неисправность так и не удалось победить - замена косы целиком очень дорогое удовольствие.

Неисправность возникла не сразу, а постепенно - сначало стала временами заводится плоховато - не сразу схватывала, бывало с третьего раза заводилась. А вот сейчас стал капитально - с полным отсутствием холостых оборотов ни ездить, не заводится нельзя.

Что уже сейчас проверил -
Регулятор холостого хода - снял, промыл, подал 12 вольт на его контакты - работает нормально. Но ещё не проверял приходят ли на него 12 вольт при запуске. Проверю.
Просмотрел весь воздушный тракт, все шланги и соединения - вроде всё нормально и подсосов ни где нет.
Побрызгал контакты всех разъёмов ЭБУ, БУТа, колодок и датчиков двигателя и в салоне. Только ещё не добрался до контактов в стойке водителя и контактов в предохранителях.
Пробовал менять БУТ на запасной - не помогло.
Пока всё безрезультатно.

Неисправность такая вот характерная - именно холостой ход отсутствует и на газе и не бензине, а на оборотах машина едет нормально, и двигатель на оборотах нормально работает. Чек не горит.

Машина ещё Корейская и диагностики ни какой нет. Не хотелось бы методом проб и замен всех датчиков, блоков и проводов устранять неисправность- это очень дорого.



Цитата(Kalevala @ Jul 6 2019, 07:23 PM) *

Фланец коленвала на приводные ремни предназначен B228.gif .На ГРМ шестерня на шпонке B228.gif .
Ищи пчелиное гнездо в проводке wink.gif .
B020.gif

+100! Распрягай косу. Где-то Виктор писал про обжимку в косе форсунок, так это не единственная обжимка.. dumai.gif
Ермыч
Цитата(Kalevala @ Jul 6 2019, 07:23 PM) *

Фланец коленвала на приводные ремни предназначен B228.gif .На ГРМ шестерня на шпонке B228.gif .
Ищи пчелиное гнездо в проводке wink.gif .
B020.gif

А, ну это вообще то зубчатый шкив, а не шестерня. Не правильное название с толку сбило. Конечно вероятность есть, что в этом может быть дело, но совсем маленькая, я бы сказал - мизерная.

На счёт проводки согласен - скорее всего где то, что то отходит или замыкает. Вот только знать бы где вероятнее всего...
Ермыч
Цитата(Andrey832 @ Jul 6 2019, 07:57 PM) *

+100! Распрягай косу. Где-то Виктор писал про обжимку в косе форсунок, так это не единственная обжимка.. dumai.gif

Да, про обжимку знаю. Но у меня восмиклапанник, а в косе восьмиклапанников обжимок вроде как нет.
И трогание косы у меня убирают повышения оборотов, а тут совсем другое - нет холостого хода. Конечно косу пробовал трогать - бесполезно. В косе у меня другой косяк - к этой неисправности не относится.

Мне вот, что то сейчас слова Высоцкого вспомнились, из песни - ".... отполируют и с разгона разобью её по окнами отеля Метрополь." ))) Только вот с разгона сейчас не получится.
Kalevala
Не :Изображение
B020.gif
шадринск
давай по меньше теории тут,, B056.gif
слушай что тебе говорят,, те кто понимает в технике
для начала,,, если у тебя стоит гбо-4 поколения,, то машина запускается всегда,, на бензине ,, потом по мере прогрева,,, переходит на газ,, при прогреве редуктора до определённой температуры,,
у тея же неисправность такая, сам описал не работает при холодном запуске вся тресётся и так далее,,,
насос у нас нельзя отключить и выбросить так просто отключить он всегда у нас в работе даже если ты едешь на газу,,,
шкиф есть для ремней под ним шестерня сказали,, проверь шпонку- может коленвал на выброс уже под замену

стартер снимается с нашей машины без ямы и без подьёмника за пол часа,,, с земли,,
сейчас - погода радует не зима,,, благодать,,, можно,,, не спеша,, снять и глянуть,,,
бывает ещё как,,, смещается метка маховика и грузика под датчик коленвала,,,, сними и проверь


а , в косу не лезь лучше,, там всё сложно с такими вопросами,,
сьезди лучше в сервис где есть нормальные понимающие ребята,,,
они тебе всё сделают,,,
а так бесполезно шурудить проводку,, от этого нечего не изменится,,
нужно искать причину,,неполадки этой,,, в реальной жизни а не тут,, по догадкам товарищей с форума
шадринск
немного опишу- тебе процесс работы нашего спортейджа,, чтобы не мучать людей тут лишними вопросами

когда,, садишся в машину,, и поварачиваешь ключ,, зажигания,, у тебя,, загораются лампочки на приборной панели,,,- так вот,,, они горят светятся,,, но насос у тебя в этот момент бензин не качает в рампу,, - то есть давления нету в системе гореть нечему,, в данном случаи,,. ещё у тебя думаю регулятор давления топлива не рабочий,,, это тоже как вариант топливо уходит
ну ладно вернёмся, к запуску,, -ключ на старт поварачиваешь,,,- вот в этот момент топливо начинает качать насос,,,и машина запускается с полтычка,,, если всё идеально

у меня бывает даже после недолгой стоянки,,, к примеру часа 2-3 постоит,,, поварачиваю ключ на старт,,, сразу запуск мнгновенно,, - обьяснить не могу почему так,,, как на дизеле,,, но всё же бывает,,

у тебя наооборот всё не поджигает,,, как положенно,,, свечи зажигания надо новые,,, и рабочие,,,
в бак залезь,,, вытащи насосную сборку и погляди фонариком внутрь бака,,, может там ржака плавает одна,,, всё сгнило, давно и забило всю топливную магистраль B020.gif

как все проделаешь эти процедуры, что я тебе описал,, и если тачка не заработает как надо,,,
то снимай блок эбу - мозги,, коробочка такая- сам знаешь,,, где шевелишь провода в косе,,
унеси его хорошему электрику,,, чтоб он тебе его вскрыл,,, и показал,, плату,,, бывает такое мозги как у человека от старости сгнивают,,, так и у наших машин, блок эбу,,, подгарает,,, и дорожки на плате выгорают
если так то пусть пропаяет его тебе или с разборок возьми такой же блок эбу
Ермыч
Шадринск, я конечно благодарю Вас за желание мне помочь, но тут получается как в бесспорной истине: слепой слепого поведёт - оба в яму упадут. Вы мои ответы Вам внимательно читаете?
Если была бы в этой неисправности была бы виновата система подачи бензина, то при переключении на газ, неисправность бы не проявлялась. При работе на газе бензиновые форсунки перекрыты и бензин в двигатель не подаётся вообще.
В это время двигатель работает только на газе и при этом нет холостых оборотов - бросаешь педаль акселератора и двигатель глохнет. При чём тут бензонасос, бензиновые форсунки или регулятор давления в рампе? Если бы дело было в них, то на бензине бы машина глохла на холостых, а на газе бы работала нормально. Про отключение бензонасоса я Вам сказал в том плане, что некоторые ставят тумблер отключения бензонасоса при работе на газе, что бы после прогрева и перехода на газ, отключать бензонасос, что бы от не работал вхолостую и зря не изнашивался. Вы можете понять, что у меня нет холостых оборотов при работе на газе, а значит бензиновая часть тут не при чём.
Я сам себе подбирал и комплектовать ГБО, самостоятельно его устанавливал, настраивал и изучил процесс работы и взаимодействия с бензином очень хорошо - поверьте, что знаю это не хуже Вас, а очевидно, что лучше. К стати бензонасос я менял месяц назад, тогда же заменил и трубки бензопровода, конечно мерил давление в рампе, и проверял работу регулятора, и заменил топливный фильтр. Но повторю, что это к данной неисправности не относится.

Про снятие и установку стартера из под машины - ну тоже не нужно этот процесс лапками закидывать. То же знаю это дело, особенно с откручивание одного верхнего болта. Вы мне поясните каким образом из за чего может сливаться метка маховика с какими то грузиками, что бы я понял сам процесс и понял, что смотреть и как это устранять. Или покажите мне тему в форуме, где обсуждается этот вопрос. Метку на маховике я допустим найду, а где я найду эти грузики и как они должны быть совмещены с этой меткой? Мне нужно понять процесс - прежде, чем лезть куда-то нужно понять что смотреть и как делать.
Покажите, если не трудно, тему где обсуждается смещение метки маховика и грузиков. Не видел я такой темы.
Александр 533
Цитата(Ермыч @ Jul 7 2019, 07:56 AM) *

Шадринск, я конечно благодарю Вас за желание мне помочь, но тут получается как в бесспорной истине: слепой слепого поведёт - оба в яму упадут. Вы мои ответы Вам внимательно читаете?
Если была бы в этой неисправности была бы виновата система подачи бензина, то при переключении на газ, неисправность бы не проявлялась. При работе на газе бензиновые форсунки перекрыты и бензин в двигатель не подаётся вообще.
В это время двигатель работает только на газе и при этом нет холостых оборотов - бросаешь педаль акселератора и двигатель глохнет. При чём тут бензонасос, бензиновые форсунки или регулятор давления в рампе? Если бы дело было в них, то на бензине бы машина глохла на холостых, а на газе бы работала нормально. Про отключение бензонасоса я Вам сказал в том плане, что некоторые ставят тумблер отключения бензонасоса при работе на газе, что бы после прогрева и перехода на газ, отключать бензонасос, что бы от не работал вхолостую и зря не изнашивался. Вы можете понять, что у меня нет холостых оборотов при работе на газе, а значит бензиновая часть тут не при чём.
Я сам себе подбирал и комплектовать ГБО, самостоятельно его устанавливал, настраивал и изучил процесс работы и взаимодействия с бензином очень хорошо - поверьте, что знаю это не хуже Вас, а очевидно, что лучше. К стати бензонасос я менял месяц назад, тогда же заменил и трубки бензопровода, конечно мерил давление в рампе, и проверял работу регулятора, и заменил топливный фильтр. Но повторю, что это к данной неисправности не относится.

Про снятие и установку стартера из под машины - ну тоже не нужно этот процесс лапками закидывать. То же знаю это дело, особенно с откручивание одного верхнего болта. Вы мне поясните каким образом из за чего может сливаться метка маховика с какими то грузиками, что бы я понял сам процесс и понял, что смотреть и как это устранять. Или покажите мне тему в форуме, где обсуждается этот вопрос. Метку на маховике я допустим найду, а где я найду эти грузики и как они должны быть совмещены с этой меткой? Мне нужно понять процесс - прежде, чем лезть куда-то нужно понять что смотреть и как делать.
Покажите, если не трудно, тему где обсуждается смещение метки маховика и грузиков. Не видел я такой темы.
Привет. 1. Я читал на Драйв2 про то, что зубчатый венец смешается и сигналы с ДПКолена становятся не корректные. Это видно в отверстие, если снять датчик. Снимают коробку, снимают венец, набивают снова по меткам и подваривают пару точек кемпером. 2. Про "гуляющие" стрелки приборов - гдето потеряна "масса" и какойто потребитель получает массу через другой потребитель (с плюсового провода через потребитель на массу). Пример : У наших 2109 при потере массы в заднем фонаре при нажатии на тормоз впол накала загорались поворотники и задний ход - это из этой оперы - типа беда всех старых машин. Помню меня на мотоцыкле так это зае.....бало, что провел 2х проводную проводку везде (и плюс и минус). 3. Кибернетика - наука о контактах....
Ермыч
Цитата(Александр 533 @ Jul 7 2019, 09:42 AM) *

Привет. 1. Я читал на Драйв2 про то, что зубчатый венец смешается и сигналы с ДПКолена становятся не корректные. Это видно в отверстие, если снять датчик.

Привет, Александр.
Значит я так понимаю, что матка для датчика находится на венец маховика, а венец может повернуться на маховике и тогда метка положения не будет совпадать с реальным положением вала и сигнал будет не правильным? И это отражается именно в потере холостого хода? Какими либо другими характерными признаками такой сбой метки не проявляется?

Почему спрашиваю - процедура снятия стартера, что бы снять датчик коленвала и заглянуть в отверстие , не простая. Нужно наверняка убедится, что это вероятно.
Миша50
Я бы проверил состояние массы между движком и общую массу.
Сделал самодельную, хорошую.
По холостому ходу: проверил бы как закрывается заслонка, остается ли зазор для воздуха на холостом ходу и датчик положения заслонки, его штеккеры и проводку.
Не вскрывал, но думаю, что датчик положения заслонки- это что-то типа переменного резистора. А коли так, то его можно проверить обыкновенным тестером. Проверить показывает ли тестер что нибудь при положении заслонки на холостом ходу, и проверить как изменяется сопротивление при медленном открывании-закрывании заслонки.
Покопайте в эту сторону.
Ермыч
Цитата(Миша50 @ Jul 7 2019, 10:42 AM) *

.........
Покопайте в эту сторону.

Обязательно, это не сложно и это сделаю в первую очередь -
Проверю напряжение на рхх при запуске.
Попробую завести без крышки бензобака.
Попробую завести с пережатыми трубками разряжения на газ.редуктор и на вакуум.
Посмотрю не залиты ли свечные колодцы.
Сделаю массу на двигатель и общую.
Проведу ревизию проводов и колодок в стойке слева и в предохранителях.
Посмотрю и почищу дроссельный узел.
Попробую поменять катушку зажигания (есть запасная) и вв провода.
Просмотрю воздушный тракт на подсосы.
Посмотрю метки коленвала и грм.
Посмотрю датчик положения распредвала.

Но проводка двигателя и датчик коленвала то же очень вероятная причина. Их буду разрабатывать уже потом - слишком трудно подобраться и разобраться.
Миша50
Еще: на корпусе Дросселя должен быть "эл. магнитный клапан системы управления частотой вращения холостого хода". У него 3 контакта.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На схеме в низу, слева трехконтактная катушка со средней точкой.
Проверьте его на исправность.
Жирным курсивом выделено его название по мануалу.
Удачи.
Ермыч
Ну чудеса....
Сегодня, составив список из 15 пунктов проверки, собравшись и одевшись в рабочее, подошёл к машине, выложил инструмент, и решил попробовать завести - завелась нормально сразу и очень хорошо без трогания педали газа. Раз пять глушил и заводил - зародилась безупречно. Хорошо, правильно держала прогревочные обороты, прогрелась, перешла на газ и стабильно держала холостые. Несколько раз прогазовывал и бросал педаль газа - чётко сбрасывала обороты и стабильно держала холостой ход. Проехался - всё в порядке, не тупит, динамика нормальная. Вот и не знаю радоваться или огорчаться. Сейчас, когда работает нормально, эту бывшую неисправность найти не возможно, но если эта проблема появилась раз, то очень вероятно, что появится снова, и конечно в самый не подходящий момент.

Пробовал на заведённой поочерёдно отключать регулятор холостого хода, датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха. Они все рабочие.

Снял воздуховод, прочитали дроссель - брызгал в него очиститель дросселей при заведённтй двигателе.

К стати у меня датчик коленвала стоит слева на кожухе за двигателем, а стартер справа. Датчик сразу за выпускным коллекторам и к нему отличный подход- вокруг свободное пространство - очень легко и удобно можно его снять и заглянуть в его дупло при помощи зеркала и фонарика. Наверное завтра его сыну и посмотрю в каком состоянии - не налипла ли стружка от венца маховика. Что он рабочий и положение метки нормальное это и так понятно по нормальной работе двигателя сегодня на разных режимах.
Миша50
Напугал ключами biggrin.gif biggrin.gif
Ермыч
Ну вот как и ожидалось. Сегодня с утра завёлся и поехал нормально, после 10 км. Езды по городу заглох на холостых, запустился с прогазовкой. Сейчас едет нормально, но заводится со второго - третьего раза и частенько глохнет на холостых. Если не глохнет, то холостых держит ниже обычного. Обычно всегда было при накате 1000 об., а на месте 800 - 850, а сейчас накатом 800, а стоя 600 - 700 , и иногда резко глохнет.
Вот такая беда. Конечно не так как было в первый раз, тогда вообще ни как не зародилась и при отпускании газа сразу глохла на холостых, а теперь иногда глохнет и заводится хоть с трудом, но заводится. Но в остальном машина работает нормально - динамика, шум двигателя в норме.
Буду ковыряться - разбираться.
m@loy
Цитата(Ермыч @ Jul 8 2019, 02:07 PM) *

Ну вот как и ожидалось. Сегодня с утра завёлся и поехал нормально, после 10 км. Езды по городу заглох на холостых, запустился с прогазовкой. Сейчас едет нормально, но заводится со второго - третьего раза и частенько глохнет на холостых. Если не глохнет, то холостых держит ниже обычного. Обычно всегда было при накате 1000 об., а на месте 800 - 850, а сейчас накатом 800, а стоя 600 - 700 , и иногда резко глохнет.
Вот такая беда. Конечно не так как было в первый раз, тогда вообще ни как не зародилась и при отпускании газа сразу глохла на холостых, а теперь иногда глохнет и заводится хоть с трудом, но заводится. Но в остальном машина работает нормально - динамика, шум двигателя в норме.
Буду ковыряться - разбираться.

Первое что приходит на ум - это умирающий бензонасос. Тем более, что из всего вышеперечисленного самый наименее геморройный узел по замене на коротышах
Ермыч
Цитата(m@loy @ Jul 8 2019, 02:29 PM) *

Первое что приходит на ум - это умирающий бензонасос. Тем более, что из всего вышеперечисленного самый наименее геморройный узел по замене на коротышах

Наверное только самое последнее сообщение прочитали?
шадринск
Цитата(Ермыч @ Jul 8 2019, 05:16 PM) *

Наверное только самое последнее сообщение прочитали?

сними блок эбу-мозги,, тот что стоит под бардачком,, у тебя в нём дорожка подгорела,,, на плате,,, та самая что отвечает за работу на холостых оборотах,,,
унеси умному дяде электронщику,,, он тебе пропаяет плату
Ермыч
Сегодня во второй половине дня ездил по городу нормально - не глохла, холостые держала хорошо, в норме.
Наверное дорожка в мозгах опять припаялась.))).
Александр 533
Цитата(Ермыч @ Jul 8 2019, 09:32 PM) *

Сегодня во второй половине дня ездил по городу нормально - не глохла, холостые держала хорошо, в норме.
Наверное дорожка в мозгах опять припаялась.))).

Плавающая неисправность - самое отвратительное. Полная беспомощность. Выручает случайность. У меня после удачного (УДАЧНОГО) окончания ремонта обороты при движении накатом на нейтрали были или 900 или 1200, вот как она захочет. Причём от 105 км/ч до 0,05 км/ч. И глохла минут на 5 сама собой, но время от времени, не часто, и, иногда, не разгонялась больше 120. А потом как то всё нормализовалось и стало ОК . Езжу и тфу, тфу, тфу радуюсь. А иногда запускаешь - и нужно подгазовывать - наровит заглохнуть, обороты 400. Сволочизм.
Сашок 495
гони к электрику.метки грм не причем, скорее всего провода или блок предохранителей посмотри бывает подгорают контакты .
у меня что то похожее было все передумал на холодную не заводилась, только педаль газа чуть нажмешь с пол пинка заводиться ,потом выскочила ошибка по ДМРВ поменял пока полет нормальный посмотрим что зимой будет.
Александр 533
Цитата(Сашок 495 @ Jul 9 2019, 08:53 PM) *

гони к электрику.метки грм не причем, скорее всего провода или блок предохранителей посмотри бывает подгорают контакты .
у меня что то похожее было все передумал на холодную не заводилась, только педаль газа чуть нажмешь с пол пинка заводиться ,потом выскочила ошибка по ДМРВ поменял пока полет нормальный посмотрим что зимой будет.

Не. Илектрик не поможет (я сам типа илектрик). Нужно дождаться пока умрет совсем. Тогда вот к илектрику - с мёртвой прощще.
шадринск
Цитата(Ермыч @ Jul 8 2019, 11:32 PM) *

Сегодня во второй половине дня ездил по городу нормально - не глохла, холостые держала хорошо, в норме.
Наверное дорожка в мозгах опять припаялась.))).

вот так чудо,,, лучше тогда совсем не куда не лезти,, а то можно машине навредить,,, так езди,,, и не мешай технике работать
Tuc
электрика - наука о контактах )
Desson
Цитата(Александр 533 @ Jul 9 2019, 10:45 PM) *

Не. Илектрик не поможет (я сам типа илектрик). Нужно дождаться пока умрет совсем. Тогда вот к илектрику - с мёртвой прощще.

У нас простой двигатель. И чтобы его понимать много не надо. Мне помогла какая то статья про принцип работы инжектора и какой датчик за что отвечает. Я конечно не читал, что уже сделал Ермыч, но и ДМРВ и датчик температуры ОЖ и ДПДЗ и лямбда легко проверяются и их можно просто исключить из системы, путем отключения и ничего, исправный двиг будет работать и без них и уж точно не глохнуть (по одному если отключать, хотя мой работал и без ДПДЗ и без ДМРВ). Остаются ДПРВ И ДПКВ ключевые датчики без которых не заведешь (хотя это простые датчики Холла, которые при желании тоже можно проверить). Или будет большое затруднение в работе двигателя.
Вот у меня, после долгого простоя машин долго заводится, сек 4 приходится стартером крутить. Это что? Это свечи в маслице родимом, которое стекает с выпускных клапанов, которые я поленился менять пару лет назад и которые опять расшатали маслосьемные.

Вобще если насос умирает, то мозги покажут ошибку 37 (а лампочка то живая на приборке?... Т к давление слабое и время впрыска форсунок нужно увеличить, намного увеличить.
Подсосы можно легко проверить, если есть компрессор для шин. Снимается воздухан от ДМРВ одевается на него пакет и ставиться воздухан на место. Далее снимаем любую с впускного коллектора заглушку, коих у нас много и на штуцер одеваем шланг, а его на шланг компрессора, я лично через переходник пластиковый. Всё. Качаем компрессором и брызгаем мыльным раствором на соединения. Если есть пластиковый резонатор над двигателем, ближе к щитку который, то он любит трескаться по шву и знатно так сосать воздух.
Миша50
ТолкОво объяснил, спасибо. B084.gif
Александр 533
Цитата(Миша50 @ Jul 11 2019, 08:22 AM) *

ТолкОво объяснил, спасибо. B084.gif

Или подругому - все датчики условно рабочие, форсунки и насос то же. А проводка подгнила : там масса "не очень", там контактик ослаб, там в гнезде "мама" окислилась или датчики (все) подъустали немножко.....иииии начинаются чудеса - или холодная дурит, или на горячей тяга пропадает, или после большой кочки вдруг поехала, как молодая. Вот тут кибернетика и нужен уже специалист. А датчики по очереди пооткючивать - это у нас на форуме всякий могёт. По ошибке понять что беднит - то же. А ещё на старых машинах обычно комплексные неполадки, вызванные целым рядом мелких неисправностей, каждая из которых в одиночку и не очень то заметна и не очень то и диагностируется. И поэтому вместе они дают крайне непонятную для конкретной диагностики картину.
Ермыч
Цитата(Desson @ Jul 10 2019, 10:26 PM) *

У нас простой двигатель. И чтобы его понимать много не надо. Мне помогла какая то статья про принцип работы инжектора и какой датчик за что отвечает. Я конечно не читал, что уже сделал Ермыч, но и ДМРВ и датчик температуры ОЖ и ДПДЗ и лямбда легко проверяются и их можно просто исключить из системы, путем отключения и ничего, исправный двиг будет работать и без них и уж точно не глохнуть (по одному если отключать, хотя мой работал и без ДПДЗ и без ДМРВ). Остаются ДПРВ И ДПКВ ключевые датчики без которых не заведешь (хотя это простые датчики Холла, которые при желании тоже можно проверить). Или будет большое затруднение в работе двигателя.
Вот у меня, после долгого простоя машин долго заводится, сек 4 приходится стартером крутить. Это что? Это свечи в маслице родимом, которое стекает с выпускных клапанов, которые я поленился менять пару лет назад и которые опять расшатали маслосьемные.

Вобще если насос умирает, то мозги покажут ошибку 37 (а лампочка то живая на приборке?... Т к давление слабое и время впрыска форсунок нужно увеличить, намного увеличить.
Подсосы можно легко проверить, если есть компрессор для шин. Снимается воздухан от ДМРВ одевается на него пакет и ставиться воздухан на место. Далее снимаем любую с впускного коллектора заглушку, коих у нас много и на штуцер одеваем шланг, а его на шланг компрессора, я лично через переходник пластиковый. Всё. Качаем компрессором и брызгаем мыльным раствором на соединения. Если есть пластиковый резонатор над двигателем, ближе к щитку который, то он любит трескаться по шву и знатно так сосать воздух.

Далеко не всё так просто. Что бы понять как, что работает действительно голову ломать не нужно и академиком для этого быть не обязательно. Но понять принципы работы это одно, а найти неисправность это совсем другое. Не нужно шапками закидывать очень не простую ситуацию с диагностикой неисправности современных инжекторных двигателей.

Если двигатель не хочет заводится, или заводится, но не работает на холостых, то проверка неисправности датчиков путём их отключения весьма затруднено. Если неисправность плавающая, то в момент нормальной работы на холостых она диагностироваться не будет.

При неисправности датчика распредвала машина тоже будет заводится и работать нормально, чек загорится.

При подсосе воздуха за ДМРВ, но перед дросселем, даже при большом подсосе, двигатель будет заводится и будет работать нормально. При подсосе в приёмный коллектор то же будет и заводится и работать нормально, но обороты на холостых будут завышены. При этих неисправностях как правило реагирует кислородный датчик, да и то не всегда и не постоянно. Будешь фиксировать ошибку по компьютеру, а всё равно задолбаешься искать истинную причину. Например - у тебя вакуумник воздушит или мембрана в газовом редакторе порвана, или трещина в коллекторе или трубка воздушной рампы задубела и свалилась от третьей форсунки (фиг увидишь и не доберёшься) , а ты будешь лямбду покупать и менять или ДМРВ.

А про проводку вообще слов нет. Работа опытного электрика стоит 5 тыс. за полный день работы, и не факт, что за день найдёт и не факт, что за два. Как в паутине - от всех датчиков провода сходятся к мозгами, а от мозгов расходятся опять. Причинно следственные связи установить практически невозможно и логикой найти неисправность можно только в рассуждениях, а не на деле.

К стати при умирающем бензонасосе ни каких ошибок на восьмиклапаннике не выскакивает.

После долгой и всесторонней проверки заводами на холодную и на горячую, пробегом по городу и трассе, могу уже с уверенностью заключить, что неисправность свою я победил. Дело было в катушке зажигания. Конечно нашёл и устранил это я случайно. Благо, что у меня была запасная катушка, и я просто попробовал её поставить. Если бы небыло катушки, то мог бы кучу времени и денег выкинуть на поиск и устранение потому как её бы в одну из последних очередей покупал и менял. И ни какими логическими умозаключениями, ни какими анализами ошибок и отключениями датчиков, ни какими прозвонками эту неисправность найти не реально. Только методом угадывания и тыка.

А что мне советовали форумчане? - и подсосы, и бензонасос умерший, и сетка забившаяся, и шпонка на коленвала развитая, и венец на маховике сместившийся, и стартер снимать, что бы посмотреть... В других источниках с уверенностью советовали искать и заваривать трещину в головке блока. И всё это в принципе возможные верные направления - симптомы то характерные для таких нетсправностей.

Особо меня потряс совет лезть в мозги и пропаивать дорожки. Дело в том, что я в молодости 6 лет работал регулировщиком радиоаппаратуры и занимался выпуском и ремонтом сложной военной электроники. Понимаю в этом деле и ни кому не советую лезть в мозги с паяльником или отдавать их на раздербантвание каким то "опытным" электрикам, если Вы не уверенны, что они точно глючат и если у Вас нет в запасе 70 тысяч рублей на новые мозги. Не один действительно нормальный электрик не полезет в них ковыряться - велик риск погубить испоавный блок, который стоит большие деньги. При подозрении на их неисправность, нужно прежде точно выяснить, что в них дело, а потом уже лезть в них.

В общем конечно машина у нас очень простая и разобраться в ней не сложнее, чем в мопеде, но это только на словах до первой подобной поломки.
Desson
Ну, а как бы чем мы еще можем помочь?.. Только высказать возможные проблемы. И посоветовать, что посмотреть. Я очень часто тут не пишу о каких то проблемах, зная, что мне скажут то же самое, что я и так знаю. Смотри то и то. Я рад, что всё нормализовалось.
Ермыч
Цитата(Desson @ Jul 14 2019, 11:04 AM) *

Ну, а как бы чем мы еще можем помочь?.. Только высказать возможные проблемы. И посоветовать, что посмотреть. Я очень часто тут не пишу о каких то проблемах, зная, что мне скажут то же самое, что я и так знаю. Смотри то и то. Я рад, что всё нормализовалось.

На самом деле помощь очень существенная. Конечно всё советы анализируются и некоторые отклоняются, а другие ставятся в первоочередные разработки. Так складывается определённый план действий. Ведь как бы всё туманно и зарутано не было, а начинать искать неисправность нужно.
Александр 533
Цитата(Ермыч @ Jul 14 2019, 10:47 AM) *

Далеко не всё так просто.
ВСЁ ОКАЗАЛОСЬ НЕРЕАЛЬНО ПРОСТО

Дело было в катушке зажигания. Конечно нашёл и устранил это я случайно. Благо, что у меня была запасная катушка, и я просто попробовал её поставить. Если бы небыло катушки, то мог бы кучу времени и денег выкинуть на поиск и устранение потому как её бы в одну из последних очередей покупал и менял. И ни какими логическими умозаключениями, ни какими анализами ошибок и отключениями датчиков, ни какими прозвонками эту неисправность найти не реально. Только методом угадывания и тыка.

НУ ПОЧЕМУ ЖЕ ? Я, в бытность свою автоэлектриком в далёкие 90ые в НПК "Кросна" имел на вооружении прстенький диагностический стенд и у него одна из программ называлась "коэффицыент пропуска искры". Если меньше 80 - меняй свечи, если больше то и бобину. Прицеплялся ко всей технике, даже и карбюраторной.

ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ВСЁ. просто нужно оборудование и опыт. B093.gif


TepkuH
Толковая ветка, спасибо Ермычю за системный и вдумчивый подход к устранению таакой противной неисправности. Теперь знаю с чего начать копать. Тоже газ и бензин, заводится и едет как обычно, только если ногу с акселератора не убирать совсем. Причём приехал вечером нормально, а утром пропали холостые... Буду поэтапно проверять, пробовать заводить...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.