Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подрулевой переключатель света
Форум Sportage > Вокруг рамы > над рамой > Электрика, акустика и электроника
alldn
Сегодня предательски отказал подрулевой переключатель света.
Сначала на заправке я обнаружил, что не могу выключить свет - не поворачивается ручка в положение отключения света. Оставил со светом, пошел заправляться.
Заправился и на трассе попробовал моргнуть дальним, что-то хрустнуло и вроде ручка разблокировалась, стала поворачиваться как положено.
Когда приехал домой, то увидел, что ближний свет не выключается. Ручка крутится как положено, подсветка приборов включается как и должна включаться, а ближний не гаснет.
Завтра буду разбираться, но сдается мне, что подрулевой издох и придется его менять, он уже и бил ремонтированный.
В связи с этим вопрос, подскажите код подрулевого переключателя. На ЕМЕХ не смог его найти.

Машина калининградская, 2006 года выпуска, одна из последних. Гранд, если это важно.
шурале56
Сам недавно искал. В итоге взял с разбора, но осталось вот:
Изображение
ХЗ, какой из такого обилия, канеш dumai.gif
Миша50
Цитата(alldn @ Mar 16 2021, 08:15 PM) *

Сегодня предательски отказал подрулевой переключатель света.
Завтра буду разбираться, но сдается мне, что подрулевой издох и придется его менять,

Снимайте, вскрывайте и смотрите. Ничего сложного и ломающегося там нет. Возможно придется подогнуть бронзовые пластинки включателя и все, как у меня. Было то же самое, не выключался ближний. Подогнул, чтобы маленький шпендик приподнимал контактную пластину и все наладилось.
На всякий случай, при разборке делайте фото на телефон.
Удачи.
alldn
Цитата(Миша50 @ Mar 16 2021, 07:46 PM) *

Снимайте, вскрывайте и смотрите. Ничего сложного и ломающегося там нет. Возможно придется подогнуть бронзовые пластинки включателя и все, как у меня. Было то же самое, не выключался ближний. Подогнул, чтобы маленький шпендик приподнимал контактную пластину и все наладилось.
На всякий случай, при разборке делайте фото на телефон.
Удачи.

Это все я уже делал, сейчас что-то совсем другое, что-то там физически сломалось.
Сначала я не мог повернуть в выключенное положение ручку, он во что-то явно упиралась на половине хода. Поворачивать с силой не стал. А потом на себя ручку потянул, что-то там отчаянно хрустнуло и ручка стала крутиться нормально. Дома увидел, что при включении габаритов и ближнего подсветка приборов нормально загорается и гаснет при выключении, а фары так и остаются включенными. Где-то что-то отломилось.
Ладно, завтра буду разбираться, может что-то отломилось и нужно просто приклеить на место...


Цитата(шурале56 @ Mar 16 2021, 07:41 PM) *

Сам недавно искал. В итоге взял с разбора, но осталось вот:

Посмотрел сколько стоит - больше 11000.
Блин, да мне дешевле его из цельного куска золота выточить!
korol
Спорт с подушками?
Миша50
Цитата(alldn @ Mar 16 2021, 09:19 PM) *


Блин, да мне дешевле его из цельного куска золота выточить!

На разборке дешевле будет, гораздо.
HandKot
Цитата(alldn @ Mar 16 2021, 05:19 PM) *

Посмотрел сколько стоит - больше 11000.
Блин, да мне дешевле его из цельного куска золота выточить!

Вы скорее всего смотрели все в сборе, там действительно всё дорого
Если нужен только подрулевой, то его стоимость в перделах 1000 (3 пункт)
осенью менял остался старый, но рабочий. У меня проблема была с контактной группой
Брал такой OK9BO-66122
Делал как тут https://www.drive2.ru/l/2476037/

Старый отдам если нужен
alldn
Сгорела контактная группа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я уже ремонтировал ее, подклеивал квадратики на контакты, но теперь так не получится. Оплавился штырек, который нажимает на контакт, нужно покупать новую контактную группу и обязательно ставить реле на ближний и дальний свет. Иначе опять все отгорит. Как-то неправильно у нас сделано включение фар напрямую от подрулевого переключателя.

Ну и обмен опытом:
Снять руль было не просто. Стучать по валу не помогло, да и боязно его распушить. По сторонам от центрального отверстия в руле есть два отверстия с резьбой М8. Занялся любимым делом, сделал съемник. Им все снялось быстро и просто, с молотком я бы промучался дольше, чем делал съемник.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
krid
Цитата(alldn @ Mar 17 2021, 08:09 AM) *

Сгорела контактная группа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я уже ремонтировал ее, подклеивал квадратики на контакты, но теперь так не получится. Оплавился штырек, который нажимает на контакт, нужно покупать новую контактную группу и обязательно ставить реле на ближний и дальний свет. Иначе опять все отгорит. Как-то неправильно у нас сделано включение фар напрямую от подрулевого переключателя.

Ну и обмен опытом:
Снять руль было не просто. Стучать по валу не помогло, да и боязно его распушить. По сторонам от центрального отверстия в руле есть два отверстия с резьбой М8. Занялся любимым делом, сделал съемник. Им все снялось быстро и просто, с молотком я бы промучался дольше, чем делал съемник.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Надо ближний- дальний свет через реле делать, нагрузка снимется с подрулевоготпереключателя и лампы поярче гореть будут B020.gif
korol
Цитата(alldn @ Mar 17 2021, 11:09 AM) *

Сгорела контактная группа.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я уже ремонтировал ее, подклеивал квадратики на контакты, но теперь так не получится. Оплавился штырек, который нажимает на контакт, нужно покупать новую контактную группу и обязательно ставить реле на ближний и дальний свет. Иначе опять все отгорит. Как-то неправильно у нас сделано включение фар напрямую от подрулевого переключателя.

Ну и обмен опытом:
Снять руль было не просто. Стучать по валу не помогло, да и боязно его распушить. По сторонам от центрального отверстия в руле есть два отверстия с резьбой М8. Занялся любимым делом, сделал съемник. Им все снялось быстро и просто, с молотком я бы промучался дольше, чем делал съемник.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Там руль снять 10 сек. Гайку до конца не откручивать и с обратной стороны руками руль побить на себя и он слетает, а гайка не даёт рулю в лицо вылетить.😀
Так спорт с подушками?
alldn
Без подушек.
Я пробовал раскачивать руль, тянул его на себя, а сам постукивал по валу - безрезультатно. А когда стал съемником тянуть, съемник даже погнулся, видно на фото, а потом с сильным щелчком руль соскочил. Думаю руками я бы его не снял.
А вообще - нравится мне изобретать съемники на всякий случай жизни. smile.gif

Заказал контактную группу - 2064р.
При нашей неправильной конструкции приобретение БУ контактной группы не рассматривал.
Заодно заказал провода, контактные панели для реле, гофру, буду сразу на реле переделывать. Заодно на реле сигнал пересажу. На всякий случай. (У меня 2 волговских стоят)
korol
Цитата(alldn @ Mar 17 2021, 06:44 PM) *

Без подушек.
Я пробовал раскачивать руль, тянул его на себя, а сам постукивал по валу - безрезультатно. А когда стал съемником тянуть, съемник даже погнулся, видно на фото, а потом с сильным щелчком руль соскочил. Думаю руками я бы его не снял.
А вообще - нравится мне изобретать съемники на всякий случай жизни. smile.gif

Заказал контактную группу - 2064р.
При нашей неправильной конструкции приобретение БУ контактной группы не рассматривал.
Заодно заказал провода, контактные панели для реле, гофру, буду сразу на реле переделывать. Заодно на реле сигнал пересажу. На всякий случай. (У меня 2 волговских стоят)

По наблюдениям, в основном такой ерундой страдает бесподушечные. Под подушку очень редко летят. К сравнению на подушку у меня штук 10 лежит, на бесподушечный ни одного.
Миша50
Не надо снимать ни руль, ни подрулевую группу в сборе. Контактная группа снимается отдельно. Она прикручена к подрулевому блоку. Отцепляете фишки проводов и снимаете только сам переключатель в сборе. Давно делал, толи 30-мя шурупами прикручен, толи болтиками. По месту определитесь.
alldn
Я раньше снимал группу без снятия руля. Там 4 самореза и все. Неудобно, нужно отвертку коротенькую, но снять можно. В этот раз специально снимал весь подрулевой, чтобы посмотреть, что там хрустнуло и сломалось. Оказалось, что ручка целая, это сплавилась группа контактов, оттуда и хруст.

Кстати, при снятии подрулевого нужно с обратной стороны около колонки отжать на подрулевом защелку. Я не знал о ней и конечно ее сломал. Но, думаю, и без нее будет нормально фиксироваться, там хомут зажимной мощный.
HandKot
Цитата(alldn @ Mar 17 2021, 03:44 PM) *

Заодно заказал провода, контактные панели для реле, гофру, буду сразу на реле переделывать. Заодно на реле сигнал пересажу. На всякий случай. (У меня 2 волговских стоят)


Добрый день.
Сделайте пожалуйста фотоотчет внедрения реле. Тоже хочу сделать, но ума не хватает :-)
alldn
Цитата(HandKot @ Mar 18 2021, 09:03 AM) *

Добрый день.
Сделайте пожалуйста фотоотчет внедрения реле. Тоже хочу сделать, но ума не хватает :-)

Через недельку привезут мне детали, сделаю, отпишусь.
alldn
Сегодня поставил контактную группу. Проверил включение света и потом переделал свет на реле.
Задача была разгрузить контакты под рулем.
Вот схема как я это делал.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Питание для фар взял с предохранителя "MAIN" 80 ампер. Блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором, мне нужен был провод, со стороны радиатора, а не со стороны аккумулятора. Там удобно отворачивается болт на 10, под него и подключил новый провод 2.5 квадрата. На схеме показан красным.
Подключил этот провод к 30-ым контактам реле
86-ые контакты подключил к земле.

К правой фаре идут 5 проводов
черный - масса
два синих - дальний свет
Два синий с красным - ближний свет.

Перерезал два синий с красным. Включил ближний свет, контролькой посмотрел на каком из отрезанных проводов со стороны жгута, есть напряжение. Этот провод соединил с 85-ым контактом реле ближнего света. 87-ой контакт этого реле соединил с оставшимся сине-красным со стороны жгута и к ним же подключил оба сине-красных со стороны фары.

То же самое сделал и с дальним светом.
Перерезал оба синих, включил дальний свет, посмотрел на каком из синих со стороны жгута есть напряжение, соединил этот провод с 85-ым контактом реле дальнего света. 87-ой контакт этого реле соединил с оставшимся синим со стороны жгута и туда же подсоединил оба синих со стороны фары.

Все контакты, которые соединял, я затянул в термоусадку и потом обмотал черной изолентой.
Реле закрепил стяжкой.
Проверил - все работает правильно, теперь фары не будут грузить контактную группу.
Вот как релюшки висят под капотом.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вроде не ошибся с описанием, сделать было проще, чем написать потом. B093.gif


HandKot
Цитата(alldn @ Mar 23 2021, 10:35 AM) *

Вроде не ошибся с описанием, сделать было проще, чем написать потом. B093.gif

Спасибо за описание и фотки. Теперь понятно с чего начинать.
Я решал, где в разрыв вставлять:
1. после контактной группы
2. возле фары

А после конгтактной группы в салоне не рассмтаривали вариант?
alldn
Цитата(HandKot @ Mar 24 2021, 07:48 AM) *

А после конгтактной группы в салоне не рассмтаривали вариант?


В принципе можно, но поставив реле у фары, я кроме разгрузки контактов поднял напряжение не фарах за счет того, что теперь меньше падает на толстых и коротких силовых проводах.
Миша50
Провода можно было не резать. Соединить с помощью разъемов папа-мама можно.
Я на Дайхатсу так делал.
Переделка хорошая, стОящая. Уж больно тонкие проводочки подходят на фары. Падение напряжения большое и от этого свет слабый.
Прошлым летом и релюшки закупил, и папа-мамы купил, и проводку подготовил с гофрой, всё некогда или лень одолевала. Завтраками себя кормил.
Тоже надо будет сделать.
alldn
Цитата(Миша50 @ Mar 24 2021, 09:39 AM) *

Провода можно было не резать. Соединить с помощью разъемов папа-мама можно.

Провода резать полюбому, а вот соединить действительно можно одинарными разъемами, наверное переделаю. Только разъемов куплю.
Мне изначально не понравилось, что на скрутках все. Была мысль пропаять, но слышал нарекания от электриков, что провод ломается около места пайки, в это легко верится. А вот с разъемами будет лучше.
А впрочем может и забуду про это. Ничего нет более постоянного, чем временное соединение smile.gif .
Боб-51
Цитата(alldn @ Mar 24 2021, 01:34 PM) *

но слышал нарекания от электриков, что провод ломается около места пайки, в это легко верится.

Все так и происходит, если канифоль не смывать спиртиком или головами! А голов у нас много! B228.gif biggrin.gif
alldn
Цитата(Боб-51 @ Mar 24 2021, 07:38 PM) *

Все так и происходит, если канифоль не смывать спиртиком или головами! А голов у нас много! B228.gif biggrin.gif

Боря, ты не прав, дело тут не в спирте. Просто гибкий провод внезапно переходит в жесткую пайку. В месте изменения жесткости накапливается усталость металла от вибрации и он отламывается.
Абсолютная аналогия того, что нельзя на раму приваривать прямоугольную заплатку, по месту стыка рама лопнет.
Боб-51
Цитата(alldn @ Mar 24 2021, 08:50 PM) *

Боря, ты не прав, дело тут не в спирте. Просто гибкий провод внезапно переходит в жесткую пайку. В месте изменения жесткости накапливается усталость металла от вибрации и он отламывается.
Абсолютная аналогия того, что нельзя на раму приваривать прямоугольную заплатку, по месту стыка рама лопнет.

Это для подвижных проводов. если место между пайкой и изоляцией не обездвижено кембриком или обжимкой. А вот остатки канифоли "съедают" провода на ура в местах пайки неподвижных проводов. Плавали..., знаем не по наслышке. B228.gif biggrin.gif
alldn
Убедил меня Боря. Решил я исправиться.
Пропаял все скрутки, заново затянул в термоусадку, а мотом еще и в гофру поместил.
Теперь нормально будет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Миша50
На счет канифоли, работая на уч. связи, все гребенки на кроссе паяли только канифолью. Десятилетиями с кроссировочными проводами ничего не случалось. Канифоль не разъедает провод. Но паять кислотой категорически нельзя. Даже промывка щелочным раствором не спасает медь. Отгнивает. Стали пофигу.
Делал электромонтаж на лодке, тоже использовал термоусадку. Вещь, конечно. Быстро, удобно, аккуратно получается.
Боб-51
Цитата(Миша50 @ Apr 7 2021, 04:42 PM) *

На счет канифоли, работая на уч. связи, все гребенки на кроссе паяли только канифолью. Десятилетиями с кроссировочными проводами ничего не случалось. Канифоль не разъедает провод. Но паять кислотой категорически нельзя. Даже промывка щелочным раствором не спасает медь. Отгнивает. Стали пофигу.
Делал электромонтаж на лодке, тоже использовал термоусадку. Вещь, конечно. Быстро, удобно, аккуратно получается.

По всем паяльным технологиям канифоль должна смываться спиртом. Как ты думаешь, для чего?

Цитата(Миша50 @ Apr 7 2021, 04:42 PM) *

...паяли только канифолью....

ep.gif ep.gif ep.gif Ща ктонить из начинающих прочитает и будет паять канифолью... B228.gif biggrin.gif
1rfnz
Цитата(Боб-51 @ Apr 7 2021, 10:20 PM) *

По всем паяльным технологиям канифоль должна смываться спиртом. Как ты думаешь, для чего?
ep.gif ep.gif ep.gif Ща ктонить из начинающих прочитает и будет паять канифолью... B228.gif biggrin.gif

Работал в П/Я. Завод был чисто радиоэлектронный. Пайки навесные и обьемные мыли спиртом, платы мыли в специальной установке спирто_бензиновой смесью 50/50. На обьемные пайки разьемов и т.д. наносили цапон лак , платы лакировали полностью как автомобили красили из краскопультов. Канифоль и жир удалялся для того что бы лак лег и не пучился, а то брак будет и защиита нарушится. Особо касалось приборов в троп. исполнения. Там все лаком заливается, особо пайки B162.gif
Миша50
Цитата(Боб-51 @ Apr 7 2021, 09:20 PM) *

По всем паяльным технологиям канифоль должна смываться спиртом. Как ты думаешь, для чего?
ep.gif ep.gif ep.gif Ща ктонить из начинающих прочитает и будет паять канифолью... B228.gif biggrin.gif

Для того, чтобы плата чистая была. Тот, кто очищал плату от канифоли, видел, что под ней не происходит никакого окисления. Это можно было видеть при ремонте старых, ламповых ТВ, где часто не очищали место пайки. Или после ремонта в телерадиомастерских. Где тоже не заморачивались очисткой места пайки.
И тот, кто пишет, что канифоль разъедает медный провод, чушь. У меня в баночке с канифолью и припоем десятилетиями лежат обрезки проводов, выпаянных кончиков и ничего с ними не случается.
К стати, я всегда при пайке использовал канифоль растворенный в спирте. Очень удобно работать. Приходилось по 600-700 контактов пропаивать за день.
А на подковырку "и будет паять канифолью", пишу не для жертв ЕГЭ, а людей, понимающих хоть что-то в этом деле.
Боб-51
Цитата(Миша50 @ Apr 8 2021, 07:57 AM) *

А на подковырку "и будет паять канифолью", пишу не для жертв ЕГЭ, а людей, понимающих хоть что-то в этом деле.

Да я не подковыривал... sad.gif Сейчас "грамотеев" хренова туча, почитаешь форумы и чувствуешь себя круглым отличником в русском языке, хотя по русскому языку у меня никогда больше трояка не было. Именно эту категорию я и имел в виду. Прошу прощения. если нечаянно обидел!
На счет канифоли. Когда эксплуатировал зенитные ракетные комплексы, то в кабинах, где тепло и сухо канифоль была нейтральна, а вот на пусковых установках, (они не герметичны и стоят под открытым небом) где были остатки канифоли после нашего ремонта, шла сильная коррозия.

Миша50
Цитата(Боб-51 @ Apr 14 2021, 09:27 AM) *

Да я не подковыривал... sad.gif Сейчас "грамотеев" хренова туча, почитаешь форумы и чувствуешь себя круглым отличником в русском языке, хотя по русскому языку у меня никогда больше трояка не было. Именно эту категорию я и имел в виду. Прошу прощения. если нечаянно обидел!
На счет канифоли. Когда эксплуатировал зенитные ракетные комплексы, то в кабинах, где тепло и сухо канифоль была нейтральна, а вот на пусковых установках, (они не герметичны и стоят под открытым небом) где были остатки канифоли после нашего ремонта, шла сильная коррозия.

Не думаю, что виной была канифоль. Скорее всего, между канифолью и платой попадала сырость, что и приводило к коррозии платы. Не проветривалось, да и в месте пайки всегда лак повреждается. А плата на оборонке всегда покрывается защитным лаком. Я 6 м-цев учился в ШМАСе г Красноярске на радиомеханика, по этому знал порядки изнутри.
Вы верно сказали, канифоль нейтральна, сама по себе. Абсолютно безвредна для цветмета.
Ракетчик, ПВО?
Я ведь тоже ПВО, только ВВС, система наведения истребителей на цель и охрана воздушных рубежей.



























Боб-51

Цитата(Миша50 @ Apr 14 2021, 09:51 AM) *

Не думаю, что виной была канифоль. скорее всего, между канифолью и платой попадала сырость, что и приводило к коррозии платы. Не проветривалось,

В этом и заключается вина канифоли! biggrin.gif

Цитата(Миша50 @ Apr 14 2021, 09:51 AM) *

Ракетчик, ПВО?
Я ведь тоже ПВО, только ВВС, система наведения истребителей на цель и охрана воздушных рубежей.

Да, ПВО Страны. За 27 лет службы объездил всю Россию от Сахалина до Калининграда (Балтика) и от Мурманска до Ленинабада (Таджикистан).
шурале56
И скока самолетов сбито за 27 лет? )
Matvei
Цитата(alldn @ Mar 16 2021, 08:15 PM) *

Сегодня предательски отказал подрулевой переключатель света.

В связи с этим вопрос, подскажите код подрулевого переключателя. На ЕМЕХ не смог его найти.

Машина калининградская, 2006 года выпуска, одна из последних. Гранд, если это важно.

А лампы в фарах штатные стояли? Перегруза не было по току?
Боб-51
Цитата(шурале56 @ Apr 15 2021, 10:44 AM) *

И скока самолетов сбито за 27 лет? )

6 шт!!! B228.gif Но это были самолеты - мишени на полигонах! B228.gif biggrin.gif Воевать реально не довелось... и СЛАВА БОГУ!!! B228.gif
шурале56
Самолеты-мишени... их через дорогу делают )
Боб-51
Цитата(шурале56 @ Apr 15 2021, 06:40 PM) *

Самолеты-мишени... их через дорогу делают )

Я не знаю, что у тебя через дорогу делают... dumai.gif Но в мои времена самолеты - мишени это были или ракета - мишень с уголковым отражателем или самолет , который буксировал на тросе уголковый отражатель.
шурале56
ПО "Стрела" через дорогу. Там делали Ла-17М, самолеты-мишени

Изображение
alldn
Цитата(Matvei @ Apr 15 2021, 02:21 PM) *

А лампы в фарах штатные стояли? Перегруза не было по току?

Все было штатно. Выход из строя группы контактов подрулевого переключателя, это стандартная неисправность наших машин. Вся нагрузка идет через контакты, нет у нас реле ближнего и дальнего света. По крайней мере на моем калининградце все сделано напрямую, в том числе и сигнал.
Никто так не делал, даже ВАЗ.
Боб-51
Цитата(шурале56 @ Apr 15 2021, 09:01 PM) *

ПО "Стрела" через дорогу. Там делали Ла-17М, самолеты-мишени

Изображение

Совсем забыл про них! B093.gif Мы их "ЛАШКАМИ" называли.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.