Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вентилятор охлаждения двигателя
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме > Радиатор, вискомуфта, печка, антифриз...
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
сашок
При включении вентилятора заметнно теряет мощность двигатель,возникает вопрос:борьба с этим явлением возможна?Гдето слышал что можно поставить электрический,но от чего к нам подходит?
Заранее всем спасибо!
Leha
Странно я чтото не заметил потери мощьности двигателя. Там вискомуфта кажется...шум есть а потеря мощьности?
сашок
Ну не знаю,у меня при включении вентилятора машина обороты набирает значительно медленее.
kostetik
а как ты узнаёшь что вентилятор включился?
вот что мне интересно!
это же не электрика...виска включается плавно и незаметно...
сашок
Так сам вентилятор лопастями шумит,и слышно достаточно громко.
Pinogor
Цитата(kostetik @ Mar 26 2007, 08:43 PM) *

а как ты узнаёшь что вентилятор включился?
вот что мне интересно!
это же не электрика...виска включается плавно и незаметно...

Включается она может и плавно и незаметно, зато как работает очень даже слышно, особо когда газку поддашь smile.gif
МихаилТ
а у меня сразу начинает крутиться blink.gif ЖАЖИГАНИЕ включаю и он вертеться начинает blink.gif
сашок
Ну это пока движок не прогреется,а потом остнавливается,и по мере нагрева ОЖ начинает плавно вращаться,а потом и гудеть начинает.
МихаилТ
Цитата(сашок @ Mar 26 2007, 09:30 PM) *

Ну это пока движок не прогреется,а потом остнавливается,и по мере нагрева ОЖ начинает плавно вращаться,а потом и гудеть начинает.

нада будет глянуть smile.gif
kross
Цитата(сашок @ Mar 26 2007, 08:29 PM) *

Ну не знаю,у меня при включении вентилятора машина обороты набирает значительно медленее.


Аналогично. Не так что-бы значительно , но разница заметна ??????????????????? dry.gif
У тебя автомат ?
kostetik
ребят есть статья по вязко-муфте,там описан принцип работы!
могу добавить что при заводки на холодную вентилятор должен пошуметь секунд 5-10 и умолкнуть...это говорит в пользу исправности муфты..
происходит это из-за того,что движек выключен прогретым, вязко-муфта была в рабочем состоянии..и по этому в рабочей полости её остаётся силиконовая жидкость...но как только вы заводите движек на холодную, жидкость под действиев центробежной силы уходит из рабочей полости муфты....
и еще, вентилятор начинает гудеть ощутимо, обычно когда на улице +28...+35 и вы в пробке с кондеем, тогда да, муфта врубается на полную...
а по такой погоде что сейчас, не должна!
тут или термостат врет,или радиатор забит, или спираль (та что на конце вязко-муфты) забилась грязюкой, так что не скручивается доконца при остывании, и муфта всегда в полувключенном состоянии...
Michael
У меня муфта (и соотв. вентилятор) крутится ВСЕГДА. говорят что с разной скоростью и усилием но я не проверял. По случаю муфта была заменена- результат тот - же. Консультировался в двух сервисах у знакомых официалов - говорят нормально.
Странник
Если заблокировать муфту , то потеря мощности движка составит 8-10%, вискомуфта-же сокращает потери до 3-4 % , поэтому вискомуфта это ХОРОШО, если поставить электровентилятор, то потери возрастут, так как механическая сила через генератор преобразуется в электрическую , затем наоборот из электрической через электровентилятор преобразуется в механическую, при этом всём потери офигенные .Настоящий внедорожник должен быть оборудован вискомуфтой и электровентилятором. Кстати муфты которые идут в запчастях не очень. Рекомендую устанавливать японские от мицубиси паджеро двиг 4D56. Встают как родные .
МихаилТ
Цитата(Странник @ Mar 27 2007, 07:13 PM) *

Если заблокировать муфту , то потеря мощности движка составит 8-10%, вискомуфта-же сокращает потери до 3-4 % , поэтому вискомуфта это ХОРОШО, если поставить электровентилятор, то потери возрастут, так как механическая сила через генератор преобразуется в электрическую , затем наоборот из электрической через электровентилятор преобразуется в механическую, при этом всём потери офигенные .Настоящий внедорожник должен быть оборудован вискомуфтой и электровентилятором. Кстати муфты которые идут в запчастях не очень. Рекомендую устанавливать японские от мицубиси паджеро двиг 4D56. Встают как родные .

Цитата
Настоящий внедорожник должен быть оборудован вискомуфтой и электровентилятором.

чето недогнал blink.gif очепятка чтоль blink.gif smile.gif
Peternik
Цитата(Странник @ Mar 27 2007, 03:13 PM) *

Если заблокировать муфту , то потеря мощности движка составит 8-10%, вискомуфта-же сокращает потери до 3-4 % , поэтому вискомуфта это ХОРОШО, если поставить электровентилятор, то потери возрастут, так как механическая сила через генератор преобразуется в электрическую , затем наоборот из электрической через электровентилятор преобразуется в механическую, при этом всём потери офигенные .Настоящий внедорожник должен быть оборудован вискомуфтой и электровентилятором. Кстати муфты которые идут в запчастях не очень. Рекомендую устанавливать японские от мицубиси паджеро двиг 4D56. Встают как родные .


номер делальки не подскажешь
по exist глянул не бюджетно от 5000 руб
kostetik
а мы не меняем их...пребрал добавил мази и вперед!
зы. они идут в сборе с пропеллером.
МихаилТ
Цитата(Peternik @ Mar 28 2007, 07:55 AM) *

номер делальки не подскажешь
по exist глянул не бюджетно от 5000 руб

Так это, попробуй как Костя советует smile.gif
ССЫЛКА НА СТАТЬЮ
АДНАЗНАЧНА буит дешевле чем на ЭКЗИСТИ biggrin.gif
Странник
Цитата(МихаилТ @ Mar 28 2007, 02:44 AM) *

чето недогнал blink.gif очепятка чтоль blink.gif smile.gif

Не опечатка , на бездорожье когда идёш на 1 пониженной, в грязи с забитым радиатором, за бортом +30 муфта уже не справляется , да и за темпером следить некогда , поэтому установка доп электровентилятора снимает эту проблемку.

Цитата(Peternik @ Mar 28 2007, 02:55 PM) *

номер делальки не подскажешь
по exist глянул не бюджетно от 5000 руб

Номер детальки по мицубишному оригиналу MD142419 .Крыльчатка становится от Спортажа. Цена у нас 2500р.
МихаилТ
Цитата(Странник @ Mar 28 2007, 05:20 PM) *

Не опечатка , на бездорожье когда идёш на 1 пониженной, в грязи с забитым радиатором, за бортом +30 муфта уже не справляется , да и за темпером следить некогда , поэтому установка доп электровентилятора снимает эту проблемку.

БЛИН СЕРЬЕЗНО 1115038528.gif
Striker
Цитата(Странник @ Mar 27 2007, 03:13 PM) *

Если заблокировать муфту , то потеря мощности движка составит 8-10%, вискомуфта-же сокращает потери до 3-4 % , поэтому вискомуфта это ХОРОШО, если поставить электровентилятор, то потери возрастут, так как механическая сила через генератор преобразуется в электрическую , затем наоборот из электрической через электровентилятор преобразуется в механическую, при этом всём потери офигенные .Настоящий внедорожник должен быть оборудован вискомуфтой и электровентилятором. Кстати муфты которые идут в запчастях не очень. Рекомендую устанавливать японские от мицубиси паджеро двиг 4D56. Встают как родные .


Руслан, ты ещё забыл сказать про прохождение брода с вентилятором на вискомуфте!!! Есть ведь фишка.

2 Сашок - вентилятор КРУТИТСЯ ВСЕГДА, по этому не может быть момента когда ты услышал как он включился! h975g.GIF
Peternik
Цитата(МихаилТ @ Mar 28 2007, 05:38 AM) *

Так это, попробуй как Костя советует smile.gif
ССЫЛКА НА СТАТЬЮ
АДНАЗНАЧНА буит дешевле чем на ЭКЗИСТИ biggrin.gif

спасибо это интересней
у кого буду вопросы по неисправностям впрыска
задавайте изредка занимаюсь диагностикой темой владею вполне
сделано более 1000 машин опыт есть вопросы лучше в почту nik@maxdsl.ru
Peternik
Цитата(Странник @ Mar 28 2007, 01:20 PM) *

Не опечатка , на бездорожье когда идёш на 1 пониженной, в грязи с забитым радиатором, за бортом +30 муфта уже не справляется , да и за темпером следить некогда , поэтому установка доп электровентилятора снимает эту проблемку.
Номер детальки по мицубишному оригиналу MD142419 .Крыльчатка становится от Спортажа. Цена у нас 2500р.

класс а у нас 6400р
Странник
Цитата(Striker @ Mar 30 2007, 10:06 AM) *

Руслан, ты ещё забыл сказать про прохождение брода с вентилятором на вискомуфте!!! Есть ведь фишка.

Честно говоря не допонял.Но прохождения брода на вискомуте происходит нормально.При входе в воду муфта быстро охлаждается и почти не оказывает сопротивления. Но если у вас заклиневшая муфта , то это представляет опасность.В воде пластиковая крыльчатка может изогнуться и достать до радиатора.
Striker
Цитата(Странник @ Mar 30 2007, 01:07 PM) *

Честно говоря не допонял.Но прохождения брода на вискомуте происходит нормально.При входе в воду муфта быстро охлаждается и почти не оказывает сопротивления. Но если у вас заклиневшая муфта , то это представляет опасность.В воде пластиковая крыльчатка может изогнуться и достать до радиатора.


ВОТ! Как раз электровернтилятор надо отключать при прохождении брода! А вискомуфту... вентилятор и так с ней будет вяло крутить, но будет. А элетрику надо вырубать. Иначе h365g.gif
pgrin
Я себе поставил електровентилятор вместо вискомуфті по опіту американских колег. http://www.4x4wire.com/forums/showflat.php...=5&o=14&fpart=1
Все покупал на ebay.
KurganV
Цитата(pgrin @ Mar 30 2007, 11:27 PM) *

Я себе поставил електровентилятор вместо вискомуфті по опіту американских колег. http://www.4x4wire.com/forums/showflat.php...=5&o=14&fpart=1
Все покупал на ebay.

Класс, полезная вещь для мертвой московской пробки, особенно летом B228.gif
Striker
Он что дибил... зачем он от кондея выкинул охлаждение??? поставил бы этот кулер вперёд уж тогда! вместо кондейного....
kostetik
он снял шкив вентилятора а значит и компресор кондея остался не у дел...хотя с такими переработками возникает вопрос почему он не снял радиатор кондейный?
ведь логично же!
а так имхо спорное решение...и мне кажется для таких электровентиляторов должен быть придусмотрен тумблер принудительного обесточивания, типа перед бродом вырубил..чтоб при заезде в воду ненароком не включился!
pgrin
Цитата(kostetik @ Apr 2 2007, 05:33 AM) *

он снял шкив вентилятора а значит и компресор кондея остался не у дел...хотя с такими переработками возникает вопрос почему он не снял радиатор кондейный?
ведь логично же!
а так имхо спорное решение...и мне кажется для таких электровентиляторов должен быть придусмотрен тумблер принудительного обесточивания, типа перед бродом вырубил..чтоб при заезде в воду ненароком не включился!


Да он и я снял шкив вентилятора, поставив меньше ремень, но ремень кондея ни имеет никакого отношения к етому, он стоит сибе и работает. На счет вентилятора кондея - он его снял так как поток воздуха от електровентилятора доуст. намного больше чем от штатного и етот маленький електровентилятор ничего не дает. Просто сист. охлажд. кондея работает лутше чем со всем штатнім за счет лутшего обдува. Все ето справедливо до 3000об/мин. Дальше неизвесно, но обдув на трасе на скорости и так неплохой. Я же не снимал етот вент. кондея и оставил как есть. Он сибе работает как и раньше. Тумблер можно поставить в етом нет никакой проблемі кроме одной - не забіть его включить после брода, а то...
Странник
В принципе устанавливать выключатель нет необходимости , так как электровентилятор в воде всё-равно не сможет быстро крутиться (мощи не хватит), а во вторых при вхождении в воду у вас и так всё мгновенно охладиться и никакой электровентилятор не включиться. Да и перед бродом нужно всегда постоять чтобы остудить диодные мосты генератора, выпускной коллектор и трансмиссию .
kostetik
ну как угодно...я сам был свидетелем...как нива перед бродом постояла и поехала...и в момент въезда в воду врубился карлсон...(как потом выяснилось) а со стороны ровно работающий мотор и вдруг вначале словно пароход ускоряется немыслимо а потом треск и скрежет и тихо только движек работает...выехал открыл капот...
на левом вентиляторе нет двух лопастей и по гофре радиатора как будто уроган прошел всё кругами расчерчено...но вроде сами трубки не перебило!
мужик дальше поехал
Svarog
повезло. А мог бы и не выехать.
mikh
Цитата(МихаилТ @ Mar 26 2007, 05:20 PM) *

а у меня сразу начинает крутиться blink.gif ЖАЖИГАНИЕ включаю и он вертеться начинает blink.gif

КАК я с с виской возился. короче потихонькув пробочках начала грется.Сначало думал показалось ,так нет.Греется.
Снял разобрал и что я вижу. Во первых она как центробежный насос устроена+ пружина термоэлемент двигает заслонку ,которая открывает закрывает перепускные отверстия в виске. А у меня вся жидкость вытекла, ну и не работала она.Кстати стояла GMB и купил GMB .Залил машинного масла,но сколько не знал.Собрал заработала... всегда.Однако лето наступило.Я рад был .А то собирался наглухо её фиксировать. Но не долго длилось счастье опять греться начала.Посмотрел, а похоже сальник прохудился и все вытекло.Вот и причина. В экзисте новую заказал с вентилятором халява 1500 р обошлось.
И все заработало.И ещё с удивлением обнаружил что крыльчатку на старой виске предыдущие владельцы-сервисы не правильно поставили , а так чтоб удобней прикручивать было ни чего не снимая т.е головками болтов(крепления крыльчатки) в сторону двигателя.На новой, действительно если запускаешь или на полную виска сработала легкий гул стоит от вентилятора.
МихаилТ
Цитата(mikh @ May 20 2008, 03:05 PM) *

КАК я с с виской возился. короче потихонькув пробочках начала грется.Сначало думал показалось ,так нет.Греется.
Снял разобрал и что я вижу. Во первых она как центробежный насос устроена+ пружина термоэлемент двигает заслонку ,которая открывает закрывает перепускные отверстия в виске. А у меня вся жидкость вытекла, ну и не работала она.Кстати стояла GMB и купил GMB .Залил машинного масла,но сколько не знал.Собрал заработала... всегда.Однако лето наступило.Я рад был .А то собирался наглухо её фиксировать. Но не долго длилось счастье опять греться начала.Посмотрел, а похоже сальник прохудился и все вытекло.Вот и причина. В экзисте новую заказал с вентилятором халява 1500 р обошлось.
И все заработало.И ещё с удивлением обнаружил что крыльчатку на старой виске предыдущие владельцы-сервисы не правильно поставили , а так чтоб удобней прикручивать было ни чего не снимая т.е головками болтов(крепления крыльчатки) в сторону двигателя.На новой, действительно если запускаешь или на полную виска сработала легкий гул стоит от вентилятора.

по поводу непрально собрали.... РАЗНЫЕ однако муфты быват, в смысле муфты одинаковык а вот КАРЛСОНЫ разные... B228.gif
kostetik
Миша +1....ибо видел и такие и такие.
mikh, а зачем маслюку то машинную заливал? она по консистенции неподходит!
korablikoff
А в чем разница этих вентилятров по годам выпуска автомобиля?
МихаилТ
Цитата(korablikoff @ Aug 8 2008, 11:09 AM) *

А в чем разница этих вентилятров по годам выпуска автомобиля?

разница по размеру(их ТРИ), и по способу крепления к муфте(одни крепятся "изнутри", другие "снаружи")
korablikoff
то есть и муфты разные? Или можно приобрести любую и поставить свой пропеллер?
МихаилТ
Цитата(korablikoff @ Aug 8 2008, 11:27 AM) *

то есть и муфты разные? Или можно приобрести любую и поставить свой пропеллер?

B162.gif муфты одинаковые, вот только без пропеллера они непродаются 32a.gif
korablikoff
муфту для спортажа 96 года можно приобрести цена 1300.
мне нужен впринципе подшипник, ибо существующий развалился. соответсвенно сама крыльчатка в наличии есть. нужна муфта. а размер муфты одинаков? или он тоже как то меняется? посмотрел по каталогам,разные даже кожуки вентиляторов (судя по кодам), диаметр крыльчатки они чтоли разный делали?
МихаилТ
Цитата(korablikoff @ Aug 8 2008, 11:37 AM) *

муфту для спортажа 96 года можно приобрести цена 1300.
мне нужен впринципе подшипник, ибо существующий развалился. соответсвенно сама крыльчатка в наличии есть. нужна муфта. а размер муфты одинаков? или он тоже как то меняется? посмотрел по каталогам,разные даже кожуки вентиляторов (судя по кодам), диаметр крыльчатки они чтоли разный делали?

ef.gif ef.gif ef.gif дайте две...... dumai.gif
несовсем понял dumai.gif , ежели нужен подшипник попробуй подобрать по размеру.... dumai.gif ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ РАЗНЫЙ(НАРУЖНЫЙ) их ТРИ ТИПОРАЗМЕРА
korablikoff
мне почему то кажется что подшипник там не меняется, по крайней на первый взгляд.
муфта с номером 0 K013 15 140 в экзисте.
МихаилТ
Цитата(korablikoff @ Aug 8 2008, 11:54 AM) *

мне почему то кажется что подшипник там не меняется, по крайней на первый взгляд.
муфта с номером 0 K013 15 140 в экзисте.

вопчем я пока тож неменял.... 32a.gif dumai.gif , а вот про экзист.....попробуй,думаю они тебе цену откорректируют ближе к 3т.р....... dumai.gif
korablikoff
говорят за 3 недели цена 2100 будет муфта нормальная, 0 K048 15 140, но ждать столько не очень хочется, тем более что можно приобрести за хххх (некую откорректированную цену) и перекинуть крыльчатку. кронштейн вентилятора на всех годах один и тот же.
mike482
Добрый день.
читал все темы про "греется" ибо происходит такая же фигня.
одним из советов было "проверить крышку радиатора на предмет залипаний и тд" - вопрос: как проверить?
ибо есть подозрение что не рабочая она.....
DimTs
Либо как термостат кипячением, либо заменой. Не такая уж она и дорогая.
mike482
Цитата(DimTs @ Aug 18 2008, 01:31 PM) *

Либо как термостат кипячением, либо заменой. Не такая уж она и дорогая.

она универсальная? или искать по оригинальному партномеру?
по поводу кипячения если можно поподробнее - я так подозреваю что она срабатывает из-зи избытка/недостатка давления в системе охлаждения. что мы добъемся кипячением?
kross
Цитата(mike482 @ Aug 18 2008, 02:32 PM) *

она универсальная? или искать по оригинальному партномеру?
по поводу кипячения если можно поподробнее - я так подозреваю что она срабатывает из-зи избытка/недостатка давления в системе охлаждения. что мы добъемся кипячением?


Необязательно крышка причина перегрева.
На своей заменил крышку на новую - греется. Заменил термостат- греется. Помыл-почистил снаружи радиатор- греется чуть меньше- но греется. На очереди замена радиатора - весной. Ибо авто досталось с новым термостатом в бардачке ( видимо были причины его туда положить) Для остановки течи печки-применял герметик - и он качественно заклеил пол-радиатора biggrin.gif
mike482
вчера изучал все темы про "греется", много думал....
вечером полез под капот..... (да, после поездок по грязи под Ногинском помыть бы движок надо dumai.gif ....) и начал проверять все то что запомнил,
1. к вискомуфте судя по всему пришла полярная лисица..... ибо после запуска двигателя пропеллер начинает крутится и крутится постоянно (ждал минут 30, так и не дождался остановки), а вот после выключения двигателя - останавливается моментально, хотя на холодном движке останавливается секунд через 5, то есть двигатель выключили, а пропеллер сам по себе еще немного крутится (вроде бы выбег).
2. грелась и булькало очень похоже из-за образовавашейся в самом большом патрубке воздушной пробки, как советуют - жамкал патрубок и доливал антифриз - влезло около литра!!!!!! sensored.gif sensored.gif sensored.gif ..... потом с открытой крышкой запустил двигатель и еще немного долил, после чего закрыл крышечку и ждал что будет. За 30 минут работы двигателя температура стояла как влитая на чуть чуть ниже середины и никуда не двигалась.
после выключения из района радиатора/расширительного бачка были слышны тихие побулькивания dumai.gif воздух не до конца выгнал?
так же было подозрение что клапан в крышке радиатора залипает, посему его принудительно открыли - чем это грозит? и можно ли так ездить?
Сегодня буду проводить испытания в городе.... посмотрим что скажет температура.
PS да, кстати щупал все патрубки - одинаково горячие - значить термостат рабочий?.
НИКОЛАЙ
Цитата(mike482 @ Aug 19 2008, 11:04 AM) *

вчера изучал все темы про "греется", много думал....
вечером полез под капот..... (да, после поездок по грязи под Ногинском помыть бы движок надо dumai.gif ....) и начал проверять все то что запомнил,
1. к вискомуфте судя по всему пришла полярная лисица..... ибо после запуска двигателя пропеллер начинает крутится и крутится постоянно (ждал минут 30, так и не дождался остановки), а вот после выключения двигателя - останавливается моментально, хотя на холодном движке останавливается секунд через 5, то есть двигатель выключили, а пропеллер сам по себе еще немного крутится (вроде бы выбег).
2. грелась и булькало очень похоже из-за образовавашейся в самом большом патрубке воздушной пробки, как советуют - жамкал патрубок и доливал антифриз - влезло около литра!!!!!! sensored.gif sensored.gif sensored.gif ..... потом с открытой крышкой запустил двигатель и еще немного долил, после чего закрыл крышечку и ждал что будет. За 30 минут работы двигателя температура стояла как влитая на чуть чуть ниже середины и никуда не двигалась.
после выключения из района радиатора/расширительного бачка были слышны тихие побулькивания dumai.gif воздух не до конца выгнал?
так же было подозрение что клапан в крышке радиатора залипает, посему его принудительно открыли - чем это грозит? и можно ли так ездить?
Сегодня буду проводить испытания в городе.... посмотрим что скажет температура.
PS да, кстати щупал все патрубки - одинаково горячие - значить термостат рабочий?.


судя по всему написанному в этой теме с муфтой у тебя как раз все ок, на горячем двиге и должна останавливаться моментом. у меня после остановки крутится что на холодном, что на горячем, что на кипящем секунд 8-10, вот надо менять. в эксисте сказали что вин кривой и ничего не пробивается по нему. может кто подскажет какой кто ставил( у меня америкос 2002 гв 5двер, не гранд, автомат )? номер по каталогу или там еще на самой муфте какой-то нарисован?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.