Цитата(peacedate @ Feb 5 2008, 03:16 PM)
А нет никакой статейки, где можно почитать как ремни менять??? Или все в автосервисе???
Это - по желанию и ... возможностям. Как менять ремни генератора, ГУРа и кондиционера трудно объяснить. Потому что там все просто и понятно. А чтобы заменить ГРМ необходимо:
1. Установить коленвал в верх. мертвую точку (по метке на шкиве коленвала).
2. Слить охлажд. жидкость (на яме сняв нижний патрубок радиатора).
3. Ослабить и снять ремень генератора.
4. Открутить и отложить к радиатору вентилятор (4 гайки на 10 на вискомуфте).
5. Отключить разъемы от термостата.
6. Снять термостат.
Уж не знаю, стоит ли дальше... Но на всякий случай...
7. Снять кронштейн вискомуфты.
8. Снять передние верхнюю и нижнюю крышки (пластмассовые) ремня ГРМ.
9. Проверить установку меток: шестерня коленвала (внизу) - прорезь против выступа, впускной распредвал (слева) на метке "I" (вверху напротив выступа на задней крышке), выпускной (справа) на метке "Е" (аналогично). Если не так - установить.
10. С помощником ( на передаче и тормозах) открутить центральный болт шкива коленвала, и еще 6 маленьких.
11. Ослабить натяжной ролик.
12. Снять старый ремень (желательно при этом заменить ролики натяжной и поддерживающий).
13. Установить новый ремень на шестерню коленвала и закрутить все болты (надежно) шестерни коленвала ( что в п. 10).
14. Проверить установку меток шкивов ( п. 9).
15. Максимально отвести влево и зафиксировать натяжной ролик.
16. Установить ремень ГРМ на шестерни распредвалов с учетом совпадения меток (согласно п.9 с отпусканием натяжного ролика), при этом ветвь ГРМ между шестернями распредвалов должна быть максимально натянута. С первого раза это, скорее всего, не получится. Но не надо отчаиваться! При аккуратном и вдумчивом подходе с пятого раза должно получиться. Шутка такая ...
16. Установленный по меткам ремень прокрутить (за шкив коленвала) пару оборотов и опять установить на метки (п.9).
17. Ослабить натяжной ролик.
18. Спокойно перевести выпускной (правый) распредвал (за шкив коленвала) с метки "Е" на метку "S".
19. Зажать натяжной ролик.
20. Все остальное собрать в обратном порядке.
Вот, собственно, и все. И не так уж сложно.