Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Промывка форсунок свими силами
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
DimTs
Снимаем клапан холостого хода. Отключаем разъем и сдвигаем хомуты, обведенные синим.
Снимаем впускной тракт. Для этого откручиваем болты, обведенные красным:
1. болт хомута (справа, возле ДМРВ),
2. болты крепления кронштейна тросика газа
3. три болта, которыми крепится фланец (на фото видно и отмечено только два).

Изображение

Снимаем кронштейн, на котором крепятся клапаны ХХ и вентиляции (2 гайки и 2 болта). Кронштейны установлены на шпильках в следующем порядке (если смотреть от слева по фото, от стенки моторного отсека): сначала кронштейн клапана вентиляции, потом кронштейн клапана ХХ, последний – черный кронштейн (обведен синим).

Изображение

Снимаем впускной коллектор: 2 гайки и 3 болта обведены красным, плюс 2 болта со стороны стенки моторного отсека (на фото не видно). Там стоит кронштейн, аналогичный только что снятому. Подлезть можно только ключом (на 12), трещетка не помещается. Желательно, конечно, брызнуть ВДшкой и взять накидной ключ.
Кстати, при сборке не забудьте накинуть обратно 2 контакта с массой на крайнюю левую шпильку.

Изображение

Осторожно поднимаем коллектор и снимаем шланги (их на фото видно только два, на самом деле 4 или 5). Тросик газа не снимаем.

Изображение

Топливная рампа крепится тремя болтами (обведены красным).
Сначала надо снять разъемы с форсунок. Они фиксируются скобками (вытаскиваются тонкой отверткой и пинцетом). Одну скобку я обвел синим и нарисовал стрелку, куда ее тянуть.
Потом нужно снять шланги, которые идут от коллектора к форсункам (один шланг обвел зеленым). Снимать удобнее ту часть, которая присоединена к коллектору (но это моё IMHO – может, кому-то будет проще сдёрнуть эти шланги с форсунок). С хомутами придется повозиться – подлезть сложно, нужны круглогубцы с длинными губами

Изображение

Желтым я обвел уголок скобки, которой форсунка фиксируется в рампе. Эту скобку, разумеется, тоже надо вытащить – нужно тянуть влево и вниз.

После этого откручиваем три болта крепления рампы и снимаем ее. Форсунки могут сняться с рампой или остаться в коллекторе. Желательно перед снятием насосом сдуть грязь вокруг форсунок. Кстати, аналогичным образом проверяется герметичность уплотнительных колец фор-сунки: берем шприц с бензом и на работающем движке поливаем коллектор вокруг форсунки. Если характер работы движка меняется (начинает дёргаться или наоборот – работать увереннее) - значит, движок сосёт воздух через уплотнение.

Изображение

Не забудьте заткнуть тряпками отверстия под форсунки – чтобы в горшки не сыпалась грязь и не падали болты. Желательно, конечно, заткнуть еще и отверстия входного коллектора (на фото на них лежит рампа) – просто сразу я забыл это сделать.

Замачиваем нижнюю часть форсунок в промывочной жидкости и бежим за второй баклажкой пива J - пока форсунки полчаса отмокают.

Изображение

Собираем переходник – кусок шланга диаметром 1 см, изолента (на фото – желтая, ей я обматывал красную трубочку от баллона промывки) и 2 хомута.

Изображение

Еще нужен источник тока с выходным напряжением 6-8 вольт. Можно обойтись автомобильным аккумулятором, только тогда последовательно с форсункой нужно включить лампочку. На форуме писали, что напряжение, подаваемое на форсунку, меньше 12 вольт. Я подавал 7 вольт и она отлично работала.
Один держит форсунку и пшикает баллончиком, а второй тыкает проводами в контакты форсунки, открывая-закрывая ее. На промывку каждой уходит минуты 2-3, не больше.
Заодно проверяется герметичность закрытой форсунки – пшикая баллончиком, создаем давление на входе и смотрим, моросит закрытая форсунка или нет.

Чистая форсунка выглядит примерно так:

Изображение

Собираем всё в обратном порядке. На резинки форсунок желательно брызнуть ВДшкой или смазать их моторным маслом – тогда при установке их не перекосит. Вообще можно смазывать любым маслом, хоть подсолнечным – просто моторное добыть проще всего: снять каплю со щупа. Говорят, что резиновые уплотнительные кольца подходят от ВАЗ 2110 - не проверял, не знаю.
После сборки заводим и прогреваем машину. С первого раза может не завестись (как у меня и случилось – слишком много налил промывки в горшки и свечи залило). Потом опять снимаем впускную трубу, чтобы были видны воздушные заслонки (как на фотке №4). Запускаем про-гретую машину и остатки промывки из баллончика льем на заслонки. При этом помощник периодически газует (для открытия заслонок, чтобы туда пшикнуть промывкой) и заводит заглохшую машину.
Заодно можно выкрутить и этой же промывкой промыть контакты свечей.
МихаилТ
Дааааа B162.gif Дэн, ЭТО тянет на главную страницу САЙТА B162.gif
МАЛАДЦА B162.gif B162.gif B162.gif
Виктор
Цитата(DimTs @ Nov 6 2007, 05:10 PM) *

Снимаем клапан холостого хода. Отключаем разъем и сдвигаем хомуты, обведенные синим.
...
Заодно можно выкрутить и этой же промывкой промыть контакты свечей.

Неплохой способ самостоятельной чистки!... B084.gif
Однако, надо отдавать себе отчет, полностью вычистить этим способом невозможно.
Я с соседом по гаражу пошли еще дальше. Собрали небольшую установку: нашли подходяший балон (литров на 5) для ресивера и собрали простой регулируемый генератор импульсов.
В балон заливаем чистящую жидкость Winns, накачиваем компрессором давление в нем (до 3 атм), подсоединяем форсунку к ресиверу и генератору - и запускаем. Генератором подбираем такую частоту работы форсунки когда из нее начинает лететь коричневая струя, заодно видно как восстанавливается факел распыления.
Народ уже потянулся с просьбами помыться.
Могу еще заметить, что после промывки, особенно заношенных фарсунок, эффект на машине ощущается сразу. Некоторые утверждали что их машина ТАК никогда не ездила.
Вообщем, дело это нужное и через 30-40 тыс.км очень желательно это делать (особенно с нашим бензином). B056.gif
Rager
Можно и без разборки рампы Винсом помыть:
1. Вынимаем предохранитель бензонасоса (чтобы не работал и бенз не выливался)
2. Бензонасос от 2110 суём в банку с Винсом, подключаем к аккуму
3. Снимаем шланг с фильтра тонкой очистки и подключаем его к бензонасосу в Винсе.
4. Заводим машину.
Естессно, этот агрегат желательно собрать культурненько, чтобы пользоваться им не один раз.

Минус - нельзя посмотреть, как работает форсунка.
Для меня критичным моментом был следующий: нужно было проверить, не моросит ли закрытая форсунка.
DimTs
Но "плюс" безразборного метода - промывка не только форсунок, но и рампы и камеры сгорания.

To Raqer. В принципе можно скооперироваться и собрать стендик для промывки. С замером приозводительности и автомат. режимом промывки. А представитель по Винс-у есть на Краснофлотской.
Виктор
Цитата(DimTs @ Nov 6 2007, 08:59 PM) *

Но "плюс" безразборного метода - промывка не только форсунок, но и рампы и камеры сгорания.

To Raqer. В принципе можно скооперироваться и собрать стендик для промывки. С замером приозводительности и автомат. режимом промывки. А представитель по Винс-у есть на Краснофлотской.

Плюсов у безразборного метода не так много...
Рампа не требует промывки, потому что в ней постоянно циркулирует бензин. Грязных рамп никогда не видел. А в цилиндрах Winns уже ничего не чистит - он просто сгорает.
Промывки, которые заливаются в бак можно использовать только для профилактики. И то осторожно.
Потому что они могут поднять все "дерьмо" в топливной магистрали, которое может еще больше забить форсунки. B128.gif
kostetik
молодец!!!
я год назад проделывал такое, и не стал статью писать ибо решил для себя, что проще отдать 1000 руб. за промывку на сервисе, чем потерять целый день на эту операцию самостоятельно...
Rager
Цитата(kostetik @ Nov 7 2007, 10:10 PM) *

проще отдать 1000 руб. за промывку на сервисе, чем потерять целый день на эту операцию самостоятельно...

А на сервисе ты потеряешь (кроме 1000) полдня - потому что нужно обязательно стоять за спиной сервисменов и контролировать - всё ли они делают.
Я полгода назад так не сделал. И когда неделю назад снял форсунки, то понял, что на сервисе мне их ни фига не мыли. 1111480105.gif
СТОЛЬКО грязи за 6000 км накопиться не могло. На дне банки, в которую я сливал использованную промывку, слой дегтя в палец толщиной. Промывка испарилась, а он остался.
kostetik
а мы когда последний раз промывку Дениске делали то чуть руки ему не спалили....перчатки у него пропитались очистителем сильно и потом при подключении питания на форсунку от искорки загорелись...хорошо он их быстро скинул...очиститель карбюра был от хай-гира!!! мощная штуковина...балон сам под давлением в 4 ат а содержимое краску на номере удаляет на раз.....пшикнул жидкость стекла и цифры уже не видны)))) а если потереть я думаю и до металла проест))
BFGoodrich
Цитата(Виктор @ Nov 7 2007, 04:30 PM) *


Рампа не требует промывки, потому что в ней постоянно циркулирует бензин. Грязных рамп никогда не видел.

В прошлом году пришлось менять форсунки,3 моросили при закрытом состоянии,при снятии рампы было обнаружено столько грязи ef.gif что я сначала хотел её поменять,но потом всё же отмыл ,помимо "нагара" рыже-бурого цвета, грязь была и в виде песка (мелких частиц).Видимо прошлый хозяин не менял топливный фильтр или где-то "хорошо"заправился.
DimTs
Вот ГДЕ народ озадаченный smile.gif
Виктор
Цитата(BFGoodrich @ Nov 8 2007, 09:28 AM) *

В прошлом году пришлось менять форсунки,3 моросили при закрытом состоянии,при снятии рампы было обнаружено столько грязи ef.gif что я сначала хотел её поменять,но потом всё же отмыл ,помимо "нагара" рыже-бурого цвета, грязь была и в виде песка (мелких частиц).Видимо прошлый хозяин не менял топливный фильтр или где-то "хорошо"заправился.

Вот это да!!! ef.gif
Скорее всего от фильтра там был только корпус, а заправки из ржавой канистры...
В такой ситуации, скорее всего, мыть надо не только форсунки, но и бак и двигатель, а может и глушитель! smile.gif
BFGoodrich
Цитата(Виктор @ Nov 8 2007, 06:31 PM) *

Вот это да!!! ef.gif
Скорее всего от фильтра там был только корпус, а заправки из ржавой канистры...
В такой ситуации, скорее всего, мыть надо не только форсунки, но и бак и двигатель, а может и глушитель! smile.gif

Так и пришлось,всю топливную систему мыть,жаль фильтр раньше времени выбросил,хотел распилить посмотреть.
BFGoodrich
Какое количество промывочной жидкости ,нужно для промывки системы ,без снятия форсунок?
vl@d
Цитата(BFGoodrich @ Nov 9 2007, 12:36 PM) *

Какое количество промывочной жидкости ,нужно для промывки системы ,без снятия форсунок?

зависит от объема движка B228.gif на 2-х литровый хватает 1 л винса
BFGoodrich
Цитата(vl@d @ Nov 9 2007, 12:40 PM) *

зависит от объема движка B228.gif на 2-х литровый хватает 1 л винса

А, сколько он по времени будет работать?
vl@d
у меня на другой машине тоже 2 литровой машинка тарахтела мин 15-20
DimTs
Как на 2х литровике не знаю, но Сефия с 1.5 у меня на литре Винса отработала 1ч 17 мин
Антоха
Посмотрите, что с моими форсунками стало. Мыл регулярно, а толку нет.
DimTs
blink.gif ef.gif
Усё! В выхи мою свои форсунки smile.gif
Видимо мыли так же, как и Rager-у
Виктор
Цитата(BFGoodrich @ Nov 9 2007, 03:36 PM) *

Какое количество промывочной жидкости ,нужно для промывки системы ,без снятия форсунок?

В прошлом году мыл форсунки на сервисе. Они подкатили установку на колесиках, подключили ее к рампе и запустили мотор. Минут 15 на холостых, потом минут 10 - пауза. Итак несколько раз. Весь процес занял около 1,5 часа. Начём работал движок не знаю - сказали что на специальной смеси.
Думаю, была смесь бензина с Winnsом. Правда, ошутимой разницы не заметил. Может потому что форсунки не особо были забиты, машина была недавно от буржуев, а помыть решил в качестве профилактики.
Расчет количества смеси (бензин+Winns) можно сделать ориентируясь на описанную ситуацию.

Цитата(Антоха @ Nov 9 2007, 04:48 PM) *

Посмотрите, что с моими форсунками стало. Мыл регулярно, а толку нет.

Судя по картинке, грязь из входного сеточного фильтра. Не знаю в каком состоянии форсунки, но над чистотой топливной системы я бы задумался! B228.gif
А состояние форсунок можно увидеть только на стенде (или его подобии) под давлением, по факелу.
BFGoodrich
Цитата(Антоха @ Nov 9 2007, 01:48 PM) *

Посмотрите, что с моими форсунками стало. Мыл регулярно, а толку нет.

По виду грязи всё также, как и у меня.Скорее всего проблема, в топливном баке -внутренняя коррозия или если при заправке до полного бака выливается бензин(или подтекает) под горловиной ,то скорее всего виноват сеператор (на старых машинах).Устраняется полной разборкой и промывкой системы.
BFGoodrich
Вот что стало с сепаратором
Антоха
Цитата(BFGoodrich @ Nov 9 2007, 06:13 PM) *

По виду грязи всё также, как и у меня.Скорее всего проблема, в топливном баке -внутренняя коррозия или если при заправке до полного бака выливается бензин(или подтекает) под горловиной ,то скорее всего виноват сеператор (на старых машинах).Устраняется полной разборкой и промывкой системы.

Всегда заправляюсь до полного бака, ни разу ни где ничего не подтекало.
Michael
А есть ли контора, где кому-либо хорошо помыли? И желательно на юге Москвы?
BFGoodrich
Что-то машина стала плохо тянуть на разгоне,решил поднять тему.А если тупо снять лючёк с бензонасосом и опустить его в банку с Винсом, как раз там и обратка в банку будет сливаться,только предварительно сняв поплавок иначе не поместится.И завести машину,пусть работает до конца но с перерывами. Как раз потом и свечи поменять.Какие будут мысли?По моему самый простой способ.Только вот с топливным фильтром как быть,купить 2,поставить один прогнать Винс,поставить второй или сразу поставить новый и не менять его,машина 1994г?
Виктор
Цитата(BFGoodrich @ Jun 17 2008, 03:21 PM) *

Что-то машина стала плохо тянуть на разгоне,решил поднять тему.А если тупо снять лючёк с бензонасосом и опустить его в банку с Винсом, как раз там и обратка в банку будет сливаться,только предварительно сняв поплавок иначе не поместится.И завести машину,пусть работает до конца но с перерывами. Как раз потом и свечи поменять.Какие будут мысли?По моему самый простой способ.Только вот с топливным фильтром как быть,купить 2,поставить один прогнать Винс,поставить второй или сразу поставить новый и не менять его,машина 1994г?

Думаю, правильно паставить сразу новый фильтр (чтобы не мыть старый) и оставить его.
А вообще, тоже самое делают на сервисе с установкой. Только Винс я бы разбавил бензином 1:1, на всякий случай.
BFGoodrich
Цитата(Виктор @ Jun 17 2008, 08:33 PM) *

Думаю, правильно паставить сразу новый фильтр (чтобы не мыть старый) и оставить его.
А вообще, тоже самое делают на сервисе с установкой. Только Винс я бы разбавил бензином 1:1, на всякий случай.

Виктор спасибо,так и сделаю.Ещё думаю,поставить пару штуцеров для удлинителей и удлинить 2-а шланга и соответственно провода,пусть работает на улице.И ещё вопрос,погонять мотор не только на холостых,но и на высоких оборотах?
....я в сервисе ни разу форсунки не мыл,чтобы было на моих глазах.
Leha
Заводят , дают поработать на холостых 15 минут, потом на оборотах минут 10. Постоит заглушеная 10-15 минут, заводят, вырабатывают смесь в разных режимах. У меня на РИО делали так.
Виктор
Цитата(Leha @ Jun 18 2008, 06:36 AM) *

Заводят , дают поработать на холостых 15 минут, потом на оборотах минут 10. Постоит заглушеная 10-15 минут, заводят, вырабатывают смесь в разных режимах. У меня на РИО делали так.

Мне, примерно, также делали.
Дальний
на банке есть подробная инструкция ,для особо ... там же приводится и на русском

и еще если собрались мыть используя родные шланги лучше ликви моли или манноловской,короче те которые не требуют замены свечей,виновская разьедает сильно резитки уплотнителей,в 16 кл муфты быстросьемные могут потечь

есть опыт на 10ке потекли
BFGoodrich
Цитата(Дальний @ Jun 21 2008, 08:08 PM) *

на банке есть подробная инструкция ,для особо ... там же приводится и на русском

и еще если собрались мыть используя родные шланги лучше ликви моли или манноловской,короче те которые не требуют замены свечей,виновская разьедает сильно резитки уплотнителей,в 16 кл муфты быстросьемные могут потечь

есть опыт на 10ке потекли

Не понял,какие муфты? Можно поподробнее? 32a.gif
Правда у меня 8 кл.
DimTs
видимо на топливном фильтре. Но быстросъемы не у всех. Есть фильтра и с хомутами и со штущерами.
BFGoodrich
Цитата(DimTs @ Jun 22 2008, 10:43 PM) *

видимо на топливном фильтре. Но быстросъемы не у всех. Есть фильтра и с хомутами и со штущерами.

У меня как раз с обычными хомутами.
Дальний
они не только на фильтре у 16ки но и на трубопроводе и рампе,в принципе и на форсах
kostetik
Цитата(Дальний @ Jun 28 2008, 06:53 PM) *

они не только на фильтре у 16ки но и на трубопроводе и рампе,в принципе и на форсах

на трубопроводе да, согласен, а вот сами форсунки крепятся в рампе за счет вилкообразных скобочек, клипсы.
BFGoodrich
В общем сегодня снял бензобак,грязи там было столько ,что рука не поднялась его мыть.Промыл форсунки Винсом,разбавлял его бензином 2:1,на чистом Винсе моторр работать не хотел категорически,только 2 цилиндра.Промывал в 5 литровой пластиковой канистре,окунал туда полностью насос со всеми датчиками и заводил на 10-15 мин на разных режимах.Грязи было очень много,даже видно было по обратке.После промывки поменял фильтр и свечи.
Посему вопрос. 32a.gif Может кто подскажет где в Москве можно купить бензобак на 8 кл мотор? 32a.gif Завтра прозвоню по своим контактам,но сомневаюсь ,что его привезут быстро. sad.gif
или хотя бы номерок.
ВИН- [/b]KNAJA5525RA723973[b]
DimTs
0K01842110A - бак для короткого. Может быть заменен на 0K01842110B.
стукнуться в аську 147_588_587 (ник НУЛЬ по английски). У него вроде бы пылился на складе.
Mif 59
Цитата(BFGoodrich @ Sep 19 2008, 01:37 AM) *

,грязи там было столько ,что рука не поднялась его мыть.



а вот здесь по-подробнее пжалста smile.gif

што, совсем так все плохо?
BFGoodrich
Цитата(DimTs @ Sep 19 2008, 09:34 AM) *

0K01842110A - бак для короткого. Может быть заменен на 0K01842110B.
стукнуться в аську 147_588_587 (ник НУЛЬ по английски). У него вроде бы пылился на складе.

Спасибо огромное B162.gif B162.gif B162.gif
BFGoodrich
Цитата(Mif 59 @ Sep 19 2008, 10:06 AM) *

а вот здесь по-подробнее пжалста smile.gif

што, совсем так все плохо?

Бак металлический,и на дне раньше было много воды,в прошлом году заправился не удачно и слил почти 20 л воды.В общем всё заржавело на дне, ну и плюс перегородки за которыми грязь невозможно вымыть.Думаю на будущее почаще сливать отстой через пробку.И ещё проблема была в заливной горловине ,через которую попадала грязь внутрь.
vl@d
Цитата(Mif 59 @ Sep 19 2008, 10:06 AM) *

а вот здесь по-подробнее пжалста smile.gif

што, совсем так все плохо?

ага, вчера сам видел, даже еще хуже чем совсем плохо otstoy.gif , я даже не понял как на такой гремучей смеси может машина заводиться, не то что ездить blink.gif
DimTs
По моим сведениям BFGoodrich новый бак почти получил wink.gif Думаю барыга нормальную цену назвал. rolleyes.gif
Кстати, vl@d, по новым амортикам что скажешь? dumai.gif
BFGoodrich
Цитата(DimTs @ Sep 19 2008, 04:07 PM) *

По моим сведениям BFGoodrich новый бак почти получил wink.gif Думаю барыга нормальную цену назвал. rolleyes.gif
Кстати, vl@d, по новым амортикам что скажешь? dumai.gif

Дим,спасибо огромное,цена нормальная,бак уже стоит на машине вместе с антикором и сохнет,мотор задышал и прилично порезвел. B162.gif B162.gif B162.gif
vl@d
Цитата(DimTs @ Sep 19 2008, 04:07 PM) *

Кстати, vl@d, по новым амортикам что скажешь? dumai.gif

пока еще не поставил, после ВТ буду ставить. а так по виду очень даже ничего B162.gif
Komsyanin
Я так и не понял промывка методом окунания бензонасоса в канистру дает результат или нет. Если да то хотелось бы узнать на сколько хорошо? Есть предложение для усовершен ствования. В канистре разводить смесь очистки с бензом а обратку сливать в другую емкость, чтоб не засрать фильтр.
Yura
Купил промывку инжектора. В инструкции написано, что оживляет форсунки которым поставлен диагноз "заменить". Флакон заливается в бак на 40 л. бензина. Кто нибудь пользовался таким или подобным средством и каков результат? Или снять форсунки, отмочить и промыть этой жидкостью ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
609
Цитата(Yura @ Aug 26 2009, 11:03 PM) *

Купил промывку инжектора. В инструкции написано, что оживляет форсунки которым поставлен диагноз "заменить". Флакон заливается в бак на 40 л. бензина.

ep.gif ep.gif ep.gif
КСИ
Цитата(Yura @ Aug 26 2009, 07:03 PM) *

Купил промывку инжектора. В инструкции написано, что оживляет форсунки которым поставлен диагноз "заменить". Флакон заливается в бак на 40 л. бензина. Кто нибудь пользовался таким или подобным средством и каков результат? Или снять форсунки, отмочить и промыть этой жидкостью ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

рецепт по использованию данного девайса:
1. береш машину (лучше всего подходит спортейдж) - 1 штука
2. открываешь капот..
3. снимаеш РХХ, ДПДЗ, отсоединяеш ДРВ... снимаешь впускной резонатор и остальной воздуходвод..
4. снимаеш инжектор (смесительную часть)
5. ослабляешь крепление рампы и отводиш её в сторонку..
6. снимаешь форсунки..
7. береш жидкость которую купил.. для инжекторов.. взбалтываешь как следует.. и выкидываешь её нах!
8. покупаешь жижу той же фирмы для карбюраторов.. и замачиваеш в ней снятые форсунки.
9. далее береш вымоченные форсунки, присобачиваешь к ним балллон с купленной жижей, береш кумулятор и .. пссс. псс....
подробнее смотри тему ТО 80000... от меня..
вот тут подробнее
опесалолво
Петр
Цитата(609 @ Aug 26 2009, 11:10 PM) *

ep.gif ep.gif ep.gif

Напрасно иронезируешь, если после этого поменять свечи и бензофильтр, то машинка бегает резвее.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.