Цитата(Sergeigrad @ Aug 27 2016, 12:14 AM)
Народ, всем привет. Наставьте на путь истинный.
Почему-то раньше не замечал, в прошлом году например..., а в этом заметил большой расход масла... Ездил на Мотюле 10w40 . Движек внизу был замаслянный, но откуда подтекало сложно было разобрать. Валентин Король помог - текло из под маслянного насоса, кольцо состарилось, т.к. под рукой нового не было поставили на герметик - течь перестало. Глобальных подтеков больше по движку нет, потеет по клапанной крышке с угла левой стороны (водительская сторона). Посоветовашись с Валентином решили залить более густое масло Шелл 10w60, попробовать уменьшить расход . Не помогло , сейчас расход 800г на 1000 км. Пробег 215000 км.
Хотел поменять колпачки, но не решился, т.к. удовольствие не дешевое, а толку может мало быть если кольцам хана, тогда пришлось бы второй раз башку скидывать...
Компрессию не мерил не знаю, но ее как я знаю надо мерить с новыми колпачками - замкнутый круг...
Сейчас такие мысли - провести мягкую раскоксовку движка средством ЭДИАЛ
http://www.edial.ru/raskosovka.html , т.к. машина нужна , постоянно работаю на ней. Потом, через 5 ткм, перед сменой масла , провести еще одну раскоксовку ЛАВРом 202
https://www.lavr.ru/catalog/item/lavr-ml-202-anti-coks-fast/ .
А вот далее , наверно надо все-таки заменить колпачки и замерить компрессиию, паралельно уже буду видеть, что дали раскоксовки , снизился расход масла или нет ну и принимать решение о замене колец...
И еще, можно ли расчитывать на простую замену колец , без расточки? Или при таком пробеге и расходе масла это уже не возможно?
Не претендую на истину в последней инстанции, но была похожая проблема. Движок подбирал масло, но подбирал в основном на оборотах. Т.е при тошниловке по городу масло практически не уходило, а вот на трассе улетучивалось прямо на глазах. Поскольку подходило время замены ремня ГРМ, то решил заняться мотором вплотную. Итак ,что делалось именно по части жора масла:
1. Замена колпачков (почему недешевое удовольствие - не знаю, менял сам, не снимая головы, с помощью пневмозатвора). Сняв старые колпачки пришел в ужас. То, что они были просто деревянные, как бы понятно, возраст дает свое. Но отверстие по диаметру было просто вне всяких пределов, поэтому свою функцию они уже просто не выполняли...
2. Поскольку вместе с остальными плановыми работами менялось и масло, то решил не заморачиваться со спецжидкостями для раскоксовки, а просто залил старого, доброго ВИНСа в цилиндры (в теплый двигатель), закрутил свечи и оставил на сутки. За это время поменял ГРМ, помпу, промыл систему, залил свежий антифриз и много чего по мелочи. Через сутки выкрутил свечи, накрыл колодцы тряпкой и крутнул стартером... Что вылетело на тряпку - не передать словами!!!))). Залил в цилиндры по 20 кубиков моторного масла и опять покрутил стартером. Тряпка оказалась намного чище. (Масло в цилиндры после ВИНСа нужно заливать для восстановления компрессии). Сменил масло, вкрутил старые свечи, завел... Из выхлопа такое повалило - думал соседи меня убьют))). После того, как все прочистилось, выкрутил старые свечи. Померял компрессию - 12,8 в каждом цилиндре. Вкрутил новые свечи, заодно сменил катушки и провода.
Результат - движок работает мягче, жор пропал. Да, после того, как прокрутил стартером и все повылетало из цилиндров, посветил через свечное на поршень - он был девственно белый, как будто только с завода))))
Вот как-то так... )))))