Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена вентилятора охлаждения двигателя
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме > Радиатор, вискомуфта, печка, антифриз...
R_S
Как провести эту процедуру? - есть ли какая-нибудь простая инструкция - открутить тут, затем там, а потом еще раз здесь. Поиском по форуму не нашел (( В руководстве тож нет. Кстати менять нужно еще и кожух вентилятора. Много ли всего надо снимать?
609
Цитата(R_S @ May 11 2009, 09:16 PM) *

Как провести эту процедуру? - есть ли какая-нибудь простая инструкция - открутить тут, затем там, а потом еще раз здесь. Поиском по форуму не нашел (( В руководстве тож нет. Кстати менять нужно еще и кожух вентилятора. Много ли всего надо снимать?
Под вентилятором понимается вискомуфта? dumai.gif Или сама крыльчатка?
Замена вискомуфты - четыре болта (вроде на 10).
Про кожух не понял. Снимать его не надо.
R_S
Цитата(609 @ May 11 2009, 09:26 PM) *

Под вентилятором понимается вискомуфта? dumai.gif Или сама крыльчатка?
Замена вискомуфты - четыре болта (вроде на 10).
Про кожух не понял. Снимать его не надо.

Имеется в виду замена вентилятора в сборе, то есть и вискомуфта, и крыльчатка. А кожух тож надо поменять - он приказал долго жить (((
vlad04sport
Цитата(609 @ May 11 2009, 09:26 PM) *

Под вентилятором понимается вискомуфта? dumai.gif Или сама крыльчатка?
Замена вискомуфты - четыре болта (вроде на 10).
Про кожух не понял. Снимать его не надо.


Володь, надо снимать, во всяком случае на механике. 4 болта на 10 на плоскости радиатора от двигателя - их видно отовсюду. Муфта сидит на 4 шпильках - соответственно 4 гайки на 10 - со стороны радиатора. Как же не снимая кожух к ним попасть?

Цитата(R_S @ May 11 2009, 09:47 PM) *

Имеется в виду замена вентилятора в сборе, то есть и вискомуфта, и крыльчатка. А кожух тож надо поменять - он приказал долго жить (((


Она в сборе с крыльчаткой и продается! Меняется проще некуда! Все уже описали. Кожух пусть на лопастях и висит, снимется вместе с карлсоном. Только как кожух "приказал..." ef.gif - покажите на фото. Ну и это:
http://sportage-club.com/index.php?option=...id=50&Itemid=25
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 11 2009, 11:14 PM) *

Володь, надо снимать, во всяком случае на механике. 4 болта на 10 на плоскости радиатора от двигателя - их видно отовсюду. Муфта сидит на 4 шпильках - соответственно 4 гайки на 10 - со стороны радиатора. Как же не снимая кожух к ним попасть?
Она в сборе с крыльчаткой и продается! Меняется проще некуда! Все уже описали. Кожух пусть на лопастях и висит, снимется вместе с карлсоном. Только как кожух "приказал..." ef.gif - покажите на фото. Ну и это:
http://sportage-club.com/index.php?option=...id=50&Itemid=25


Насчет фоток - это проблематично, т.к. машина сейчас на стоянке платной, а необходимость в замене всего вышеперечисленного возникла в рез-те ДТП. Так въехал форду в попу, что напополам скорлупа бампера, абсорбер и усилитель, также вмяло внутрь верхнюю часть телевизора и вследствие этого как я понимаю повредился карлсон, ну а потом, позже (ехать все же надо было, т.к. случилось все за городом), во время движения, кусок карлсона видимо пробил радиатор (вылился антифриз) и повредил кожух вентилятора. Сейчас жду когда приедет радиатор новый. Вот такие дела...
Кстати, вопрос: сейчас радиатор пустой, а нужно ли будет промывать новый радиатор, когда я его поставлю? Понятно, что непосрелственно в нем промыввать нечего, но вот в самом круге охлаждения навереняка ведь есть какие-то остатки ОЖ?
И еще вопрос: вентилятор в сборе приходит уже "готовым к употреблению", я имею в виду гель в эту самую муфту уже закачан?
609
Цитата(vlad04sport @ May 11 2009, 11:14 PM) *

Муфта сидит на 4 шпильках - соответственно 4 гайки на 10 - со стороны радиатора. Как же не снимая кожух к ним попасть?
Да таки попасть - ключом гаечным.
Я когда электровентилятор ставил - сперва снял муфту, постом ее кронштейн, и уже тока потом снимал диффузор (кожух). Проблем не было dumai.gif

Цитата(R_S @ May 11 2009, 11:23 PM) *

Кстати, вопрос: сейчас радиатор пустой, а нужно ли будет промывать новый радиатор, когда я его поставлю? Понятно, что непосрелственно в нем промыввать нечего, но вот в самом круге охлаждения навереняка ведь есть какие-то остатки ОЖ?
Залить воды, погонять минут 10, слить, залить антифриз.
Цитата(R_S @ May 11 2009, 11:23 PM) *

И еще вопрос: вентилятор в сборе приходит уже "готовым к употреблению", я имею в виду гель в эту самую муфту уже закачан?
Конечно готовым smile.gif Поставить и все...
R_S
Цитата(609 @ May 12 2009, 09:24 AM) *

Да таки попасть - ключом гаечным.
Я когда электровентилятор ставил - сперва снял муфту, постом ее кронштейн, и уже тока потом снимал диффузор (кожух). Проблем не было dumai.gif

Залить воды, погонять минут 10, слить, залить антифриз.
Конечно готовым smile.gif Поставить и все...


Спасибо за инфу! Теперь вооружившись ею и необходимым инструментом можно производить пересадку нужных органов машины rolleyes.gif
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 12 2009, 12:01 PM) *

Спасибо за инфу! Теперь вооружившись ею и необходимым инструментом можно производить пересадку нужных органов машины rolleyes.gif


Маленькая ремарка - когда поставите новый вентилятор и заведетесь, он может несколько минут (у меня минут 20) выть на холодную. Где-то попадалось сообщение, что до 2-3 часов. Я уже с мастером в сервисе ругаться было начал, а он постепенно затих. Удачи! Все бывает на дороге - хорошо, что без последствий для здоровья!

А кенгурина не было?

Цитата(609 @ May 12 2009, 09:24 AM) *

...
Залить воды, погонять минут 10, слить, залить антифриз.



Если давно не обслуживалась можно добавить средство для очистки системы охлаждения, например XADO или HI-GEAR (точных наименований не помню sorry.gif ) Я потом еще раз, после очистки, чистой водой промыл.
kross
Цитата(R_S @ May 12 2009, 12:01 PM) *

Спасибо за инфу! Теперь вооружившись ею и необходимым инструментом можно производить пересадку нужных органов машины rolleyes.gif


Воды желательно залить дистилированной. Ибо все не слить... а водопроводная с ее солями нафик в авто не нужна smile.gif Даже в малом количестве...
vlad04sport
Цитата(kross @ May 12 2009, 06:43 PM) *

Воды желательно залить дистилированной. Ибо все не слить... а водопроводная с ее солями нафик в авто не нужна smile.gif Даже в малом количестве...

Я не думаю, что кто-либо использует водопроводную воду еще как-то, кроме как для мойки, Хотя Вы правы, лучше лишний раз повториться!
Цитата(609 @ May 12 2009, 09:24 AM) *

Да таки попасть - ключом гаечным.
Я когда электровентилятор ставил - сперва снял муфту, постом ее кронштейн, и уже тока потом снимал диффузор (кожух). Проблем не было dumai.gif...

У меня выглядит так. Посему попытка залезть ключем втупую - натуральный акробатический этюд... проще открутить диффузор - и все доступно... Ну и воздуховод убрать...
609
Цитата(vlad04sport @ May 12 2009, 08:04 PM) *

У меня выглядит так. Посему попытка залезть ключем втупую - натуральный акробатический этюд... проще открутить диффузор - и все доступно... Ну и воздуховод убрать...
Воздуховод убирал не задумываясь - он снимается фактически при каждой операции в подкапотном пространстве biggrin.gif
Дело двух минут - два болтика и один хомут dumai.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 12 2009, 05:45 PM) *

Маленькая ремарка - когда поставите новый вентилятор и заведетесь, он может несколько минут (у меня минут 20) выть на холодную. Где-то попадалось сообщение, что до 2-3 часов. Я уже с мастером в сервисе ругаться было начал, а он постепенно затих. Удачи! Все бывает на дороге - хорошо, что без последствий для здоровья!

А кенгурина не было?
Если давно не обслуживалась можно добавить средство для очистки системы охлаждения, например XADO или HI-GEAR (точных наименований не помню sorry.gif ) Я потом еще раз, после очистки, чистой водой промыл.


Спасибо за дополнение. Теперь не испугаюсь, если карлсон сначала будет рычать rolleyes.gif
А насчет кенгурина - его нет, но теперь пожалуй стоит задуматься о нем ... правда как только появится такая финансовая возможность ...

Блин это ж сколько дистиллированной воды надо ... (промывка + бодяжить) наверное, литров 10 - это минимум ...
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 13 2009, 02:11 PM) *

Спасибо за дополнение. Теперь не испугаюсь, если карлсон сначала будет рычать rolleyes.gif
А насчет кенгурина - его нет, но теперь пожалуй стоит задуматься о нем ... правда как только появится такая финансовая возможность ...

Блин это ж сколько дистиллированной воды надо ... (промывка + бодяжить) наверное, литров 10 - это минимум ...

Подсказку еще одну могу дать - я для скажем так: ополаскивания biggrin.gif воду брал в лаборатории БСМП (больница скорой помощи) - в медлабораториях - как правило - несколько дистилляторов стоит для промывки пробирок, колбочек и т.д. 10-литровая канистра мне обходится в шоколадку. А медик у любого либо в родственниках, либо в друзьях, либо в соседях присутствует.
В крону лить такую воду не стоит, а для промывочных целей - почему нет?
У меня в новый радиатор влезло 6,7 литра, в магазине 15-20 руб/литр...
vlad04sport
Цитата(609 @ May 13 2009, 01:04 AM) *

Воздуховод убирал не задумываясь - он снимается фактически при каждой операции в подкапотном пространстве biggrin.gif
Дело двух минут - два болтика и один хомут dumai.gif

Я в подкапотное пространство пока дальше рад-ра, вискомуфты и стартера еще не углублялся (даже свечи с маслом еще не менял). biggrin.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 14 2009, 10:38 PM) *

... в крону лить такую воду не стоит, а для промывочных целей - почему нет?


Спасибо за подсказку, а что такое крона - может сленг какой-нить какой я не знаю?

Цитата(vlad04sport @ May 14 2009, 10:38 PM) *

У меня в новый радиатор влезло 6,7 литра, в магазине 15-20 руб/литр...


Непонятно насчет объема - почему 6,7 литра - у нас же вроде бы 7,5 л надо заливать.

И еще два профанских вопроса: через какое отверстие заливать ОЖ в систему - через отверстие под крышкой радиатора? и где находится сливное отверстие, через которое сливать ОЖ?

Набираюсь так сказать теоретических знаний перед практикой rolleyes.gif
609
Цитата(R_S @ May 14 2009, 11:19 PM) *

И еще два профанских вопроса: через какое отверстие заливать ОЖ в систему - через отверстие под крышкой радиатора? и где находится сливное отверстие, через которое сливать ОЖ?

Заливать в радиатор - там одна дырка сверху biggrin.gif
Слив - если смотреть походу движения машины, на правой стороне радиатора внизу, со стороны мотора.
На картинке - вид на правую арку, цифирь 2:

Изображение
R_S
Цитата(609 @ May 15 2009, 12:11 AM) *

Заливать в радиатор - там одна дырка сверху biggrin.gif
Слив - если смотреть походу движения машины, на правой стороне радиатора внизу, со стороны мотора.
На картинке - вид на правую арку, цифирь 2:

Изображение


ОК! Спасибо! Теперь думаю не промахнусь. rolleyes.gif
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 14 2009, 11:19 PM) *

Спасибо за подсказку, а что такое крона - может сленг какой-нить какой я не знаю?


В советское время были батарейки - до 4,5 Вольт и были кроны - все, что выше. Я вырос в маленьком шахтерском городе, и теперь - чего греха таить - по малолетству баловались угонами. Мотоцикл Ява или ЧЗ, стоящий ночью на улице с замкнутым рулем и снятым аккумулятором укатывался - посредством занесения задницы - на безопасное расстояние. Зубилом сбивался стопор руля, к клеммам аккумулятора присоединялась батарейка "Крона" на 9,5 В, с толкача мотоцикл заводился, включался дальний свет - и вся ночь с любимой девушкой и со скоростью.... И с "Кроной"....
Аккумулятор - длинное слово biggrin.gif
Цитата(R_S @ May 14 2009, 11:19 PM) *

Непонятно насчет объема - почему 6,7 литра - у нас же вроде бы 7,5 л надо заливать....

Промыл систему, поставил новый радиатор - влезло столько. Эмпирическим путем определил. Еще - примерно 0,4-0,5 но не больше, залил в расширительный бачок, по утрам, в течение недели. Отметку FULL на бачке не переходил.
Удачи!

P.S. У меня сливная пробка радиатора- и старая и новая - со шлангом длиной около 10 см. Поэтому слить ОЖ можно не снимая защиты поддона, в нем есть специальный вырез. Но для демонтажа радиатора снять его необходимо в первую очередь.
R_S
Всем огромное спасибо за помощь и полезную информацию! Сегодня я с товарищем осуществил эту аццкую процедуру! Поменяли потекший радиатор, убитый вентилятор в сборе и заодно поставили новый кожух вентилятора. Заодно промыли всю систему. Это был мой первый опыт серьезного ковыряния в авто, поэтому слов нет - одни эмоции. biggrin.gif Работка получилась с элементами акробатических трюков - если бы авто было нормальное, а не после бума, то все получилось бы гораздо быстрее. а так радиатор кондея после удара выгнулся (но не потек!) и почти прижался к радиатору, который и надо было поменять. Так или иначе, мы победили и все сделали! Но как всегда не без ложки дегтя: когда мы снимали термостат, то под его крышкой обнаружилась металлическая прокладка (номер 22 тут http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec=150...jb723525125046) и остатки какой-то резиновой. Естественно, новой резинки не было, завернули без нее (да и не было там ее как таковой - одни ошметки какие-то). В результате система не герметична - именно из этого места течет антифриз. Несмотря на это, доехал до дома, ОЖ утекло немного, но все равно надо думать, как заделывать течь. Вот думаю может фумлентой как следует обмотать эту прокладку металлическую и поставить обратно. Как такой вариант?

P.S. после таких "развлечений" полюбил своего спортажа еще больше biggrin.gif
КСИ
Цитата(R_S @ May 16 2009, 07:06 PM) *

Сегодня я с товарищем осуществил эту аццкую процедуру!

вот еслиб вы совершили такую процедуру на нашей классике то поняли бы - насколько всё проще в спортяге.. на сколько всё сделано для людей..)))
Поздравляю! biggrin.gif
R_S
Цитата(КСИ @ May 16 2009, 11:31 PM) *

вот еслиб вы совершили такую процедуру на нашей классике то поняли бы - насколько всё проще в спортяге.. на сколько всё сделано для людей..)))
Поздравляю! biggrin.gif


Спасибо! Да, классика, наверное, это хорошая школа, но я видимо эту школу уже не пройду. А вообще когда делаешь свою машину и стараешься сделать на совесть, то все эти трудности - ничто по сравнению с положительным конечным результатом. А есть какие-нибудь мысли о реанимации прокладки?
КСИ
Цитата(R_S @ May 16 2009, 07:42 PM) *

А есть какие-нибудь мысли о реанимации прокладки?

есть в продаже материал - такой "аллюминированный рубероид"... думаю можно вырезать..
Еслиб вы были в Череповце - дал бы кусок))))
R_S
Цитата(КСИ @ May 16 2009, 11:52 PM) *

есть в продаже материал - такой "аллюминированный рубероид"... думаю можно вырезать..
Еслиб вы были в Череповце - дал бы кусок))))


Хорошо, попробую найти в Нижнем, может получится, если вариант с фум лентой не прокатит. В крайнем случае, закажу прокладку в экзисте, видимо, она идет все-таки прорезиненая.
КСИ
Цитата(R_S @ May 16 2009, 07:56 PM) *

Хорошо, попробую найти в Нижнем, может получится, если вариант с фум лентой не прокатит. В крайнем случае, закажу прокладку в экзисте, видимо, она идет все-таки прорезиненая.

у меня брательник живет в Нижнем)) но у него опель)) Нижнему привет и поклон!
Сори за офф..
R_S
Цитата(КСИ @ May 17 2009, 12:05 AM) *

у меня брательник живет в Нижнем)) но у него опель)) Нижнему привет и поклон!
Сори за офф..


В ответ респект череповецким.

Вот нафлудили ))
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 16 2009, 11:06 PM) *

Всем огромное спасибо за помощь и полезную информацию! Сегодня я с товарищем осуществил эту аццкую процедуру! Поменяли потекший радиатор, убитый вентилятор в сборе и заодно поставили новый кожух вентилятора. Заодно промыли всю систему. Это был мой первый опыт серьезного ковыряния в авто, поэтому слов нет - одни эмоции. biggrin.gif Работка получилась с элементами акробатических трюков - если бы авто было нормальное, а не после бума, то все получилось бы гораздо быстрее. а так радиатор кондея после удара выгнулся (но не потек!) и почти прижался к радиатору, который и надо было поменять. Так или иначе, мы победили и все сделали! Но как всегда не без ложки дегтя: когда мы снимали термостат, то под его крышкой обнаружилась металлическая прокладка (номер 22 тут http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec=150...jb723525125046) и остатки какой-то резиновой. Естественно, новой резинки не было, завернули без нее (да и не было там ее как таковой - одни ошметки какие-то). В результате система не герметична - именно из этого места течет антифриз. Несмотря на это, доехал до дома, ОЖ утекло немного, но все равно надо думать, как заделывать течь. Вот думаю может фумлентой как следует обмотать эту прокладку металлическую и поставить обратно. Как такой вариант?

P.S. после таких "развлечений" полюбил своего спортажа еще больше biggrin.gif


Поздравляю! Уж поаккуратнее в дальнейшем, ну и почитайте про кенгурин - полезная штука B228.gif Глядишь и найдете способ для начала соорудить его самому при помощи хорошего сварщика.

Теперь о дегте:
1. Зачем снимали термостат? Неужели отсоединения патрубка от радиатора было недостаточно? dumai.gif ;
2. Раз уж сняли - стоит металлическая прокладочка, а резиновые ошметки - уверен на 99% - это покрытие прокладки. Если она цела - сама металлическая прокладка - ставьте ее назад. Только на герметик. Должен держать.
kross
Цитата(vlad04sport @ May 17 2009, 01:10 AM) *

Поздравляю! Уж поаккуратнее в дальнейшем, ну и почитайте про кенгурин - полезная штука B228.gif Глядишь и найдете способ для начала соорудить его самому при помощи хорошего сварщика.

Теперь о дегте:
1. Зачем снимали термостат? Неужели отсоединения патрубка от радиатора было недостаточно? dumai.gif ;
2. Раз уж сняли - стоит металлическая прокладочка, а резиновые ошметки - уверен на 99% - это покрытие прокладки. Если она цела - сама металлическая прокладка - ставьте ее назад. Только на герметик. Должен держать.



Именно на герметик и ставиться уже который раз - на термостойкий обычный силиконовый smile.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 17 2009, 01:10 AM) *


1. Зачем снимали термостат? Неужели отсоединения патрубка от радиатора было


дык ведь промывали систему. Чтобы ОЖ пошла через двигатель, нужно было снять термостат, если я все правильно понимаю.
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 17 2009, 09:45 AM) *

дык ведь промывали систему. Чтобы ОЖ пошла через двигатель, нужно было снять термостат, если я все правильно понимаю.


Я, извиняюсь, но понимаю, что я чего-то не понимаю dumai.gif blink.gif Вы поставили новый рад-р - к нему ведут 2 патрубка: сверху от термостата и снизу. Их присоединили, налили промывочный состав и завели. Когда температура достигла - если не ошибаюсь - 78 градусов, открывается большой контур, по нагретости верхнего патрубка (а если рядом стоять, то и слышно как по нему побежала жидкость) делаем однозначный вывод, что термостат жив и трогать его не надо. Если же температура растет, а верхний патрубок не горячий - тогда уже надо нянчить термостат.

У меня все работало, а термостат снимал, когда датчик температуры начал "жить своей жизнью" - эту прокладку очистил аккуратненько от черных ошметочков, намазал герметиком (красный ABBRO - вроде как омэриканьский) и поставил назад. Также и прокладку от блока - все герметично.
И еще - к термостату два разъемчика подходят один малый 2-хпроводной - на панель приборов - снимается легко, а второй 3-хпроводной на металлической защелке. Вот их обслужить-почистить нужно, т.к. наверняка грязные. И возможны искажения сигналов - как у меня и было.

Ну а затем заглушил, слил промывку, залил дистиллированной воды, погонял - на большом круге минут 15. Это больше для самоуспокоения, чтобы остатки химии неисповедимыми путями не вступила в реакцию с антифризом. Слил воду. Залил антифриз. Все. Про объем уже говорил...

А Вы как осуществляли промывку? Даже интересно - как это делалось при снятом термостате... ef.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 17 2009, 03:19 PM) *

Я, извиняюсь, но понимаю, что я чего-то не понимаю dumai.gif blink.gif Вы поставили новый рад-р - к нему ведут 2 патрубка: сверху от термостата и снизу. Их присоединили, налили промывочный состав и завели. Когда температура достигла - если не ошибаюсь - 78 градусов, открывается большой контур, по нагретости верхнего патрубка (а если рядом стоять, то и слышно как по нему побежала жидкость) делаем однозначный вывод, что термостат жив и трогать его не надо. Если же температура растет, а верхний патрубок не горячий - тогда уже надо нянчить термостат.

У меня все работало, а термостат снимал, когда датчик температуры начал "жить своей жизнью" - эту прокладку очистил аккуратненько от черных ошметочков, намазал герметиком (красный ABBRO - вроде как омэриканьский) и поставил назад. Также и прокладку от блока - все герметично.
И еще - к термостату два разъемчика подходят один малый 2-хпроводной - на панель приборов - снимается легко, а второй 3-хпроводной на металлической защелке. Вот их обслужить-почистить нужно, т.к. наверняка грязные. И возможны искажения сигналов - как у меня и было.

Ну а затем заглушил, слил промывку, залил дистиллированной воды, погонял - на большом круге минут 15. Это больше для самоуспокоения, чтобы остатки химии неисповедимыми путями не вступила в реакцию с антифризом. Слил воду. Залил антифриз. Все. Про объем уже говорил...

А Вы как осуществляли промывку? Даже интересно - как это делалось при снятом термостате... ef.gif



А мы тупо прочитали инструкцию в книге и сделали все по ней. Мозг не включали. А написано там так.

/*
Снимите кожух термостата (см. Раздел Снятие и установка термостата).
Извлеките термостат, затем установите его кожух на штатное место, затянув крепежные болты с требуемым усилием.
Снимите защиту картера.
Снимите крышку радиатора, затем откройте сливной вентиль (см. иллюстрацию) и спустите охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую по объему емкость.
Закройте сливной вентиль.
Снимите расширительный бачок (см. Раздел Снятие и установка расширительного бачка) и несколько раз тщательно промойте его чистой проточной водой.
Залейте в охладительный тракт чистую воду.
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В случае необходимости долейте в радиатор необходимое количество воды.
Откройте сливной вентиль и начинайте сливать из системы воду, одновременно поддерживая ее уровень путем доливания в горловину радиатора.
Продолжайте выполнение процедуры до тех пор, пока вытекающая из радиатора вода не станет чистой и прозрачной.
Слейте оставшуюся воду, закройте сливной вентиль.
Тщательно промойте и установите на место термостат.
Установите расширительный бачок.
Заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Установите на место крышку радиатора, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости, затем заглушите двигатель.

*/

Зачем там написано снимать термостат сейчас не понимаю - может быть для того, чтобы вода точно пошла по большому кругу ... не знаю. Проблема сейчас однако в другом - во-первых треснула крышка термостата и теперь из нее течет ОЖ. Пришлось заказать новую крышку - дня через 3 будет (заодно и заказал и злополучную прокладку). А вторая проблема гораздо серьезнее: винты с головкой на 10, которыми все прикручено - полное sensored.gif ! При попытке затянуть один такой из трех, крепящих крышку термостата, он sensored.gif лопнул! Результат - в одном из трех отверстий в детали, к которой прижимается крышка термостата, остался винт на 10 - головка оторвалась. Как достать этот винт без головки? или легче убиться об стену, чем выковырить его оттуда?
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 17 2009, 10:37 PM) *

... Проблема сейчас однако в другом - во-первых треснула крышка термостата и теперь из нее течет ОЖ. Пришлось заказать новую крышку - дня через 3 будет (заодно и заказал и злополучную прокладку). А вторая проблема гораздо серьезнее: винты с головкой на 10, которыми все прикручено - полное sensored.gif ! При попытке затянуть один такой из трех, крепящих крышку термостата, он sensored.gif лопнул! Результат - в одном из трех отверстий в детали, к которой прижимается крышка термостата, остался винт на 10 - головка оторвалась. Как достать этот винт без головки? или легче убиться об стену, чем выковырить его оттуда?


ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif Аналогично! ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif Крышка цела осталась... ep.gif

Я вышел из данной ситуации так: Снял карлсона, всю станину термостата - от двигателя 2 гайки по-моему на 12. Там тоже прокладка - говорил раньше. Аккуратненько зажал в тиски. Взял на рынке в крепежном павильончике саморезы по металлу толщиной 2,5 с самым частым шагом и головкой под плоскую отвертку, сверла 1,2 и 2,2 мм - сам болтик по моему 4-5 мм - не замерял специально, просто взял целый как шаблон. Затем шуруповертом "интерскол" на самой маленькой скорости малым сверлышком типа накернил. Трудно было, слом неровный естественно, пот градом - но все же смог зацпиться! biggrin.gif Дальше проще - сверлом потолще расширил на глубину 5-6 ниток самореза, его обмакнул в клей, на котором написано, что металл клеит - валялся в закромах, и вручную вкрутил. Утром чуть согнув саморез за него и выкрутил обломок - легко et.gif Прикрутил затем крышку болтиком, которым кожух карлсона к радиатору крепится - по длине подошел, а кожух - чуть более длинным, какой нашел. Для уха на радиаторе это не критично.
Правда сейчас думаю, что клей больше для самообмана, ведь вкручивалось в меньший диаметр.
Второй момент - когда крышечку снимал, то болтики и резьбу обслужил сразу же - поэтому был уверен, что обеспечив хороший зацеп, все выкручу не повредив резьбы.
Третье - если отверстие для сломаного болтика сквозное, то все намного легче - вкручиваешь и вкручиваешь, и обломок выйдет сам. У меня сломалось в несквозном h365g.gif. (или насквозь не проходило из-за конфигурации кожуха - детально не помню, но что пришлось выкручивать - точно)

Ну а руководство... безусловно, вещь полезнейшая, но я в эту главу не смотрел, а делал так, как делал на всех предыдущих ВАЗах - только дополнительно прополоскал ep.gif Решил, что не бином Ньютона, ну и в форуме поглядел-поспрошал...
Так что сливайте антифриз...

P.S. В букварях написано, что затягивать с таким-то усилием. Думаю приобрести динамометрическую трещетку... только сомневаюсь, что ей везде долезешь.
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 18 2009, 01:39 PM) *

ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif Аналогично! ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif Крышка цела осталась... ep.gif

Я вышел из данной ситуации так: Снял карлсона, всю станину термостата - от двигателя 2 гайки по-моему на 12. Там тоже прокладка - говорил раньше. Аккуратненько зажал в тиски. Взял на рынке в крепежном павильончике саморезы по металлу толщиной 2,5 с самым частым шагом и головкой под плоскую отвертку, сверла 1,2 и 2,2 мм - сам болтик по моему 4-5 мм - не замерял специально, просто взял целый как шаблон. Затем шуруповертом "интерскол" на самой маленькой скорости малым сверлышком типа накернил. Трудно было, слом неровный естественно, пот градом - но все же смог зацпиться! biggrin.gif Дальше проще - сверлом потолще расширил на глубину 5-6 ниток самореза, его обмакнул в клей, на котором написано, что металл клеит - валялся в закромах, и вручную вкрутил. Утром чуть согнув саморез за него и выкрутил обломок - легко et.gif Прикрутил затем крышку болтиком, которым кожух карлсона к радиатору крепится - по длине подошел, а кожух - чуть более длинным, какой нашел. Для уха на радиаторе это не критично.
Правда сейчас думаю, что клей больше для самообмана, ведь вкручивалось в меньший диаметр.
Второй момент - когда крышечку снимал, то болтики и резьбу обслужил сразу же - поэтому был уверен, что обеспечив хороший зацеп, все выкручу не повредив резьбы.
Третье - если отверстие для сломаного болтика сквозное, то все намного легче - вкручиваешь и вкручиваешь, и обломок выйдет сам. У меня сломалось в несквозном h365g.gif. (или насквозь не проходило из-за конфигурации кожуха - детально не помню, но что пришлось выкручивать - точно)

Ну а руководство... безусловно, вещь полезнейшая, но я в эту главу не смотрел, а делал так, как делал на всех предыдущих ВАЗах - только дополнительно прополоскал ep.gif Решил, что не бином Ньютона, ну и в форуме поглядел-поспрошал...
Так что сливайте антифриз...

P.S. В букварях написано, что затягивать с таким-то усилием. Думаю приобрести динамометрическую трещетку... только сомневаюсь, что ей везде долезешь.


Посоветовавшись со знакомыми, тоже решил, что буду сверлить в остатке винта отверстие и далее предложенным способом. Надеюсь, что у меня будет попроще, т.к. отверстие это сквозное. Длинный винт подлиннее уже есть, им и прикручу, пожалуй. Только хочу сделать все это не снимая всю станину термостата, так сказать неотходя от капота. А динамометрическая трещетка - это гуд, пожалуй мне бы тоже не помешала ...
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 18 2009, 02:00 PM) *

Посоветовавшись со знакомыми, тоже решил, что буду сверлить в остатке винта отверстие и далее предложенным способом. Надеюсь, что у меня будет попроще, т.к. отверстие это сквозное. Длинный винт подлиннее уже есть, им и прикручу, пожалуй. Только хочу сделать все это не снимая всю станину термостата, так сказать неотходя от капота. А динамометрическая трещетка - это гуд, пожалуй мне бы тоже не помешала ...


Вот тут про мои мытарства с радиатором... в итоге стоит новый biggrin.gif
http://www.sportage-club.com/ipb/index.php...ic=3062&st=120#
Виктор
Коллеги!
Один совет "как не скручивать болтам бошки без динамометрического ключа".
Перед установкой металлических прокладок (в корпусе термостата и др.) промазывайте их обязательно герметиком (с 10 мин. подсушкой). После этого смело закручивайте с разумным усилием.
vlad04sport
Цитата(Виктор @ May 18 2009, 08:09 PM) *

Коллеги!
Один совет "как не скручивать болтам бошки без динамометрического ключа".
Перед установкой металлических прокладок (в корпусе термостата и др.) промазывайте их обязательно герметиком (с 10 мин. подсушкой). После этого смело закручивайте с разумным усилием.

Так и было! По Вашему, если не ошибаюсь, совету - в плане не брать сразу новую, а на герметик... Так вот: один из болтов, как оказалось, не только у меня, сломался практически от "дуновения ветра". Я был ошарашен. Писать об этом не стал, т.к. данная оказия не относится к техническому аспекту, а токмо к вопросу о месте произрастания собственных рук. И тоже возникли претензии к прочности данного метиза... Списал на Калининградский "привет". Вкупе с собственными руками B200.gif
Цитата(R_S @ May 18 2009, 02:00 PM) *

Посоветовавшись со знакомыми, тоже решил, что буду сверлить в остатке винта отверстие и далее предложенным способом. Надеюсь, что у меня будет попроще, т.к. отверстие это сквозное. Длинный винт подлиннее уже есть, им и прикручу, пожалуй. Только хочу сделать все это не снимая всю станину термостата, так сказать неотходя от капота. А динамометрическая трещетка - это гуд, пожалуй мне бы тоже не помешала ...

Но ведь не удобно дрель практически на весу держать и соосность соблюсти, резьбу же повредить Вы не хотите! Считаю, что при данном подходе большая вероятность в создании головняка самому себе там, где его можно избежать. dumai.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 18 2009, 10:44 PM) *

Но ведь не удобно дрель практически на весу держать и соосность соблюсти, резьбу же повредить Вы не хотите! Считаю, что при данном подходе большая вероятность в создании головняка самому себе там, где его можно избежать. dumai.gif


Согласен, некоторые неудобства есть. С другой стороны, не хочу снимать термостат целиком, т.к. придется возиться еще с одной прокладкой, а я их ой как не люблю.

P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего.
Виктор
Цитата(R_S @ May 18 2009, 11:58 PM) *

...
P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего.

Как в народе говорится: кто прямо ходит - тот дома не ночует...
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 19 2009, 12:58 AM) *

Согласен, некоторые неудобства есть. С другой стороны, не хочу снимать термостат целиком, т.к. придется возиться еще с одной прокладкой, а я их ой как не люблю.

P.S. Попробовал сегодня сделать все на весу не снимая термостата - сломал 3 сверла. Вывод: степень прямоты рук оставляет желать лучшего.


Говорю же, не снимая станины - архинеудобно. Зная, что у меня с прямотой рук тоже не все безоблачно - обычно похожу, покурю, примерюсь и так и сяк...
Цитата(Виктор @ May 19 2009, 11:24 AM) *

Как в народе говорится: кто прямо ходит - тот дома не ночует...

ep.gif
А здесь просто иллюстрация: тише едешь - дальше будешь
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 19 2009, 06:22 PM) *

Говорю же, не снимая станины - архинеудобно. Зная, что у меня с прямотой рук тоже не все безоблачно - обычно похожу, покурю, примерюсь и так и сяк...

ep.gif
А здесь просто иллюстрация: тише едешь - дальше будешь


Я все-таки выкрутил его не снимая станины. Даже без увеличения числа убитых сверел smile.gif Просверлил в нем дырочку под небольшим углом, вставил в нее что-то вроде шила-отвертки и выкрутил. Еще бы все так же гладко прошло при установке крышки.

Я вот думаю а зачем нужен термостат вообще, если холодным двигатель бывает при запуске и длится это несколько минут. Не проще было бы всегда ездить с ОЖ, бегающей по большому кругу?
Виктор
Цитата(R_S @ May 19 2009, 07:15 PM) *

...
Я вот думаю а зачем нужен термостат вообще, если холодным двигатель бывает при запуске и длится это несколько минут. Не проще было бы всегда ездить с ОЖ, бегающей по большому кругу?

Молодец! ladosi.gif
Так нагревание "длится несколько минут" благодаря термостату! B128.gif
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 19 2009, 08:15 PM) *

.... Я вот думаю а зачем нужен термостат вообще, если холодным двигатель бывает при запуске и длится это несколько минут. Не проще было бы всегда ездить с ОЖ, бегающей по большому кругу?


ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif ep.gif Ох и достал он тебя, однако ep.gif ep.gif ep.gif

А если серьезно - справился ведь сам! А в дальнейшем - чтобы крышка не лопнула (или лопалась в дальнейшем) как и что-либо другое на нескольких крепежных элементах, затягивай всегда равномерно, не тяни с одной стороны - чуть придавил - и противоположный элемент крепления. А если больше 3-х крепежек, то крест-накрест, или треугольником - но равномерно.
Отец с детства так учил - так и делаю. Болты срывал, обламывал - а вот сами детали - вроде бы cool.gif B227.gif - не сломал ни разу.
R_S
Цитата(Виктор @ May 19 2009, 08:50 PM) *

Молодец! ladosi.gif

Благодарю!
Цитата(Виктор @ May 19 2009, 08:50 PM) *

Так нагревание "длится несколько минут" благодаря термостату! B128.gif

Блин, точно! Не подумал ...

Цитата(vlad04sport @ May 19 2009, 10:23 PM) *

... чтобы крышка не лопнула (или лопалась в дальнейшем) как и что-либо другое на нескольких крепежных элементах, затягивай всегда равномерно, не тяни с одной стороны - чуть придавил - и противоположный элемент крепления. А если больше 3-х крепежек, то крест-накрест, или треугольником - но равномерно.


Затягивать-то я стараюсь всегда равномрено. Крышка лопнула не от неравномерного затяга, а от моей невнимательности (дело было не в бобине ...): когда собирал термостат после промывки системы на радостях от того, что все получилось и из-за того, что время поджимало (на концерт сплина надо было ехать) положил прокладку и термостат не в том порядке (т.е. сначала прокладку, а потом термостат!) и затянул посильнее. Результат как говорится налицо.
Что ж, будет уроком - в следующий раз буду внимательнее.
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 20 2009, 01:08 AM) *

Благодарю!

Блин, точно! Не подумал ...
Затягивать-то я стараюсь всегда равномрено. Крышка лопнула не от неравномерного затяга, а от моей невнимательности (дело было не в бобине ...): когда собирал термостат после промывки системы на радостях от того, что все получилось и из-за того, что время поджимало (на концерт сплина надо было ехать) положил прокладку и термостат не в том порядке (т.е. сначала прокладку, а потом термостат!) и затянул посильнее. Результат как говорится налицо.
Что ж, будет уроком - в следующий раз буду внимательнее.

Там - на сколько помню - для самого термостата посадочное место выбрано, и он заподлицо со станинкой, а так, как у Вас получилось - он и сесть не должен был... Сам т-т не сломался? по крайней мере должен был деформироваться от "посильнее"... там свободного места впритык dumai.gif Проверить необходимо B228.gif
И как частенько говорит в мой адрес отец - не мешай технике работать biggrin.gif
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 20 2009, 03:51 PM) *

Там - на сколько помню - для самого термостата посадочное место выбрано, и он заподлицо со станинкой, а так, как у Вас получилось - он и сесть не должен был... Сам т-т не сломался? по крайней мере должен был деформироваться от "посильнее"... там свободного места впритык dumai.gif Проверить необходимо B228.gif
И как частенько говорит в мой адрес отец - не мешай технике работать biggrin.gif

Сегодня поставил новую прокладку и крышку термостата, прогрел, проехал пару кругов вокруг дома - ничего не течет (постучим по дереву как говорится). Насчет проверки термостата - я его отдельно не проверял, за температурой следил - вролде в норме. Так или иначе, как говорится - время покажет.

Вместе с тем, разбор последствий бума продолжается, в связи с чем выяснилось, что у меня нихило погнуты П-образные кронштейны, которые крепятся к раме и к которым в свою очередь крепится усилитель бампера (тот что из стеклопластика). Сделаны они из достаточно толстой стали, поэтому выравнивать их проблематично (по кр. мере, самому). А вот в exist-е по каталогу что-то найти их не получается - рисунки не оч понятные. Есть 2 кандидата: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08C...0&caid=43&sr=53 (11000 руб) и http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08E...0&caid=43&sr=53 (150 руб). Соответственно в зависимости от цены будет приниматься дальнейшее решение. Подскажите пожалуйста, какая из этих деталек (а может и ни одна из них) и есть кронштейн П-образный.
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 21 2009, 11:23 PM) *

Сегодня поставил новую прокладку и крышку термостата, прогрел, проехал пару кругов вокруг дома - ничего не течет (постучим по дереву как говорится). Насчет проверки термостата - я его отдельно не проверял, за температурой следил - вролде в норме. Так или иначе, как говорится - время покажет.

Вместе с тем, разбор последствий бума продолжается, в связи с чем выяснилось, что у меня нихило погнуты П-образные кронштейны, которые крепятся к раме и к которым в свою очередь крепится усилитель бампера (тот что из стеклопластика). Сделаны они из достаточно толстой стали, поэтому выравнивать их проблематично (по кр. мере, самому). А вот в exist-е по каталогу что-то найти их не получается - рисунки не оч понятные. Есть 2 кандидата: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08C...0&caid=43&sr=53 (11000 руб) и http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0K08E...0&caid=43&sr=53 (150 руб). Соответственно в зависимости от цены будет приниматься дальнейшее решение. Подскажите пожалуйста, какая из этих деталек (а может и ни одна из них) и есть кронштейн П-образный.


попробуй здесь глянуть http://www.elcats.ru/kia/
может более понятно будет. Мне хуже - VIN не определяется, так что токмо по картинкам...
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 22 2009, 03:07 PM) *

попробуй здесь глянуть http://www.elcats.ru/kia/
может более понятно будет. Мне хуже - VIN не определяется, так что токмо по картинкам...


Дык сюда же и перенаправляют с экзиста - тут я все и ищу обычно...
vlad04sport
Цитата(R_S @ May 22 2009, 03:42 PM) *

Дык сюда же и перенаправляют с экзиста - тут я все и ищу обычно...

Я уже писал про своего регионального представителя, что Экзист назначил - тиgа только VIN... а так он ответственности не несет. Так что беру картинку с этого сайта - и к доктуру, чтобы пальцем ткнул biggrin.gif фото выложи того, что надо. Думаю подскажут.
R_S
Цитата(vlad04sport @ May 22 2009, 04:14 PM) *

Я уже писал про своего регионального представителя, что Экзист назначил - тиgа только VIN... а так он ответственности не несет. Так что беру картинку с этого сайта - и к доктуру, чтобы пальцем ткнул biggrin.gif фото выложи того, что надо. Думаю подскажут.


Фото выслать проблематично - на кронштейнах висит покореженный усилитель бампера. А вот картинку нарисовать попробую.
R_S
Вот обещанный рисунок. В красные отверстия завинчиваются болты для крепления усилителя бампера, через синее отверстие кронштейн крептся к раме. Эскиз кривоватый, нарисованный наспех, так что не пинайте.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.