Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Проблема с приборной панелью
Форум Sportage > Вокруг рамы > над рамой > Электрика, акустика и электроника
volchock
Вчера после дождя проявился такой глюк. Включаешь зажигание, а контрольные лампы (акум, двигатель) не горят. Заводишь, все работает нормально, только дворники медленнее как то стали работать. Свет ближний и дальний горит. Подскажите куда нужно смотреть?
609
Цитата(volchock @ Aug 3 2009, 08:09 PM) *

Вчера после дождя проявился такой глюк. Включаешь зажигание, а контрольные лампы (акум, двигатель) не горят. Заводишь, все работает нормально, только дворники медленнее как то стали работать. Свет ближний и дальний горит. Подскажите куда нужно смотреть?
На холостом замерь напряжение на аккумуляторе.
Дохнущие дворники - первый знак что заряда нету. Да еще и лампочка аккума не горит - можнт возбуждения не быть не генераторе.
Если меньше 14 вольт - надо цепи заряда смотреть...
volchock
А не горят все контрольные лампочки, а не только акума.
Ок, посмотрю напругу на акумуляторе!


Цитата(609 @ Aug 3 2009, 08:15 PM) *

На холостом замерь напряжение на аккумуляторе.
Дохнущие дворники - первый знак что заряда нету. Да еще и лампочка аккума не горит - можнт возбуждения не быть не генераторе.
Если меньше 14 вольт - надо цепи заряда смотреть...

samoxa7
B020.gif Машинка какого года?У меня была такая хрень...Ну,или почти такая...В блоке предохранителей (у аккума)плохой контакт на "+"проводе-у меня этот провод черный.Снял блок,разобрал-почистил-переставил на свободные клеммы-собрал-забыл! biggrin.gif
volchock
Все выяснилось, перегорел предохранитель!
Виктор
Цитата(volchock @ Aug 7 2009, 11:33 AM) *

Все выяснилось, перегорел предохранитель!

Какой? Где?
SerAT
Цитата(volc:-)ock @ &ug 7 2009, 02:33 PM) [sn&pb&ck]80882[/sn&pb&ck]

Все выяснилось, перегорел предохранитель!

У меня была похожаю штука. Перегорел предохранитель отвечающий за индикацию на приборной панели. Называется помоему METER на 10 А. Находится в салоне, нижний ряд предохраниетелей, второй справа. Что интересно после перегорания предохранителя такое ощущение что машина почти не едет. Предохранитель сдох один раз после мойки высокого давления, второй раз после езды по лужам по лесу.
Виктор
Цитата(volchock @ Aug 7 2009, 11:33 AM) *

Все выяснилось, перегорел предохранитель!

Вот так и общаемся!
Тему поднял, советы выслушал, а в ответ - "Все выяснилось, перегорел предохранитель!" rvu-i-mech.gif
volchock
Сори, что запоздал с ответом!
Перегорел предохранитель внутрисалонный, под ногами водителя 10А, который отвечает за приборы и лампочки на приборке и за кнопки включения обогрева заднего стекла, кондея.
Поменял, все заработало. Несколько дней поездил и он опять сгорел. Видимо где то короткое.
С чего начинать поиск? Такое впечатление, что он горит тогда, когда я чем то пользуюсь.


Цитата(Виктор @ Aug 10 2009, 07:21 PM) *

Вот так и общаемся!
Тему поднял, советы выслушал, а в ответ - "Все выяснилось, перегорел предохранитель!" rvu-i-mech.gif
Slam-123
извини что наверно не по теме, у мен Ki& кал. 2005г. второй день горит контрольная лампа диагностической системы, хотя в работе двигателя и в целом автомобиля изменений не заметно. подскажите пожалуйста что это может быть и как исправить?!
609
Цитата(Slam-123 @ Sep 12 2009, 04:13 PM) *

извини что наверно не по теме, у мен Ki& кал. 2005г. второй день горит контрольная лампа диагностической системы, хотя в работе двигателя и в целом автомобиля изменений не заметно. подскажите пожалуйста что это может быть и как исправить?!

Сперва надо считать ошибку.
Если кал - то смотри тут.
Ну а потом уже в зависимости от ошибки...
CaesaR
У меня похожая тема с приборкай!!!! Ехал как то с работы домой и тут не стого не сего тускло загорелись на приборке лампа топлива, ремни безапасности, ручника и зарядки... Благо дизиль спакойно доехал до дому пропала зарядка отремонтировал генератор все зарядка есть а на приборке при включении зажигания горит только ручник и двери(если открыты)... Посматрел предохранители все целые... Мож кто знает в чем проблема У меня Ki& Sport&ge Gr&nd 1997г.в.
dimik
Проблема с приборкой!
Сегодня утром проявились щёлкающие звуки! Исходят только при включённом зажигании. Не систематичные. Достаточно ритмичные. Могут затухать и становиться громче. Я новичок! Первая спортяжка у меня. Помогите советом, пожалуйста. :32&: :32&: :32&:
dimik
Щелчки самоликвидировались. Тема пока что закрыта! ))))
alldn
Цитата(dimik @ Aug 2 2010, 11:36 AM) *

Щелчки самоликвидировались. Тема пока что закрыта! ))))

У меня было такое. Вдруг начали раздаваться щелчки как бы по краям торпеды. Резкие высокочастотные щелчки. Как будто что-то попало в вентилятор с треском от него отскакивает. Щелчки не периодические.
Не сразу понял в чем проблема, а потом дошло.
Я в этот день в первый раз слушал только что переписанный диск. И вот в фонограмме и были эти щелчки, которые излучались в основном высокочастотными дпнамиками, расположенными в углах торпеды.
Потом много раз для интереса ставил этот диск - полная илюзия, что щелкает в торпеде, даже когда знаешь причину.
Может в Вашем случае и не в этом дело, тогда так, для сведения...
dimik
Цитата(alldn @ Aug 2 2010, 09:42 AM) *

У меня было такое. Вдруг начали раздаваться щелчки как бы по краям торпеды. Резкие высокочастотные щелчки. Как будто что-то попало в вентилятор с треском от него отскакивает. Щелчки не периодические.
Не сразу понял в чем проблема, а потом дошло.
Я в этот день в первый раз слушал только что переписанный диск. И вот в фонограмме и были эти щелчки, которые излучались в основном высокочастотными дпнамиками, расположенными в углах торпеды.
Потом много раз для интереса ставил этот диск - полная илюзия, что щелкает в торпеде, даже когда знаешь причину.
Может в Вашем случае и не в этом дело, тогда так, для сведения...


Спасибо большое за совет! Тока у меня эти странные звуки никак не связаны были с музыкой... Даже при выключенном мафоне проистекали из торпедо!!! ))) Исчезли и бог с ними!!!
ЯRus
Сегодня неожиданно перестали работать стрелки спидометра, тахометра, температуры и счетчик километража потух, при этом подсветка приборки работает, поворотники работают. Проверил все предохранители, один был перегоревший, поменял его, но ничего не изменилось...
Подскажите, что может быть?
ВасильСаныч
Цитата(ЯRus @ M&y 23 2013, 09:42 PM) [sn&pb&ck]290900[/sn&pb&ck]

Сегодня неожиданно перестали работать стрелки спидометра, тахометра, температуры и счетчик километража потух, при этом подсветка приборки работает, поворотники работают. Проверил все предохранители, один был перегоревший, поменял его, но ничего не изменилось...
Подскажите, что может быть?

Та же проблемма! Все предохранители целы!
kuznez
Цитата(ВасильСаныч @ May 28 2013, 07:56 AM) *

B093.gifТа же проблемма! Все предохранители целы!


Что делать ? у меня все теже симптомы... Ещё и датчик топлива зашкалил , как будто за машиной летит дозаправщик...
kuchum
Цитата(kuznez @ Feb 14 2014, 07:46 PM) *

Что делать ? у меня все теже симптомы... Ещё и датчик топлива зашкалил , как будто за машиной летит дозаправщик...

Нечто похожее было и у меня. Нашел коротыш в черном ящике под капотом, провод на предохранитель 50А. А по поводу топлива смотри провода и массу у лючка, еще возможно залип поплавок в баке.
KaZantip
Решил новую тему не создавать.


Появилась проблема с приборкой с месяц, может чуть больше.

Три лампочки в приборке начали жить своей жизнью, АКБ, Уровень топлива и тормозная система. Сначала горели в полнакала, потом начали моргать, потом загораются секунды на 3 и гаснут.

Разобрал всю приборку, все под ней, все провода переворошил, ничего не нашел. На движения проводов никак ничего не менялось на приборной панели. Массы все на всякий случай почистил, и слева и справа на стойках. Но они и были чистые. Также вычистил массу на лючке бензонасоса. На акб зарядка мультиметром показывает 14.2

Что еще может быть незнаю. Опишу до кучи сразу все. Когда все три лампочки загораются, повышаются обороты холостые с 800 до 900 (постепенно, не резко). И слышно как работает (свист) насос. Давление насоса 2.7, со снятым ваккумным 3.0, давление держит.
Машина последний месяц стала заводиться долго. Крутить стартером приходится секунд 7. Причем и на холодную и на горячую. Форсунки чистились на стенде где то тысяч 15 назад, с заменой свечей. В тоже время и пропайка проводов под капотом сделалась с удалением обжимок.
Из нынешних косяков по машине остались потряхивания на холостых и повышенные обороты. Расход ~15-16.

Может кто сталкивался с таким симптомами приборки?
shaft
Всем привет! появилась на днях проблема, стрелка спидометр стала сумасшедшей, когда стоишь показывает 0 , когда едешь не важно с какой скоростью пляшет то 140 наваливает то 20 км/Ч и так далее скачет как бешеная! Где ковырять , что может быть?
инженер
Цитата(shaft @ Jul 2 2017, 10:19 PM) *

Всем привет! появилась на днях проблема, стрелка спидометр стала сумасшедшей, когда стоишь показывает 0 , когда едешь не важно с какой скоростью пляшет то 140 наваливает то 20 км/Ч и так далее скачет как бешеная! Где ковырять , что может быть?

Начни с датчика на коробке и его проводки.
ALEKS DARK
KaZantip ! единственная мысля - где то в разъёмах завелась "зелень" и при тряске,прогреве окислы "протягивают" . при долгом запуске посмотри кей свич и постоянное питалово (просадка напряжения) . Ну и если , честно : в электрике не бывает "глюков" есть х.....й контакт!. Начни с силовых предохранителей( под капотом) rolleyes.gif

shaft попробуй снять панель приборов и протянуть винтики крепления платы к приборам (раскручивались винты тахометра - помогла протяжка и пара ударов кулаком по панели).
ALEKS DARK
В тоже время и пропайка проводов под капотом сделалась с удалением обжимок. B093.gif

Низя!!!! паять на ам (Неоднократно сталкивался с последствиями(Мультяшник видит 12 вольт, нагрузка(лампа накаливания ) горит , но экм"Энжин Контроль Модуль", экю"Энжин Контроль Юнит" кидает ошибки - лоу вольтаж(низкое напряжение) . Пока не "выкусишь" пайку и не поставишь "обжим" , фиг заработает!! Пай работает - край пару месяцев в сухую погоду.


Ден2
Цитата(ALEKS DARK @ Jul 4 2017, 08:41 PM) *

В тоже время и пропайка проводов под капотом сделалась с удалением обжимок. B093.gif

Низя!!!! паять на ам (Неоднократно сталкивался с последствиями(Мультяшник видит 12 вольт, нагрузка(лампа накаливания ) горит , но экм"Энжин Контроль Модуль", экю"Энжин Контроль Юнит" кидает ошибки - лоу вольтаж(низкое напряжение) . Пока не "выкусишь" пайку и не поставишь "обжим" , фиг заработает!! Пай работает - край пару месяцев в сухую погоду.


Полная чушь, сформированная, очевидно, впечатлением от работы жопоруких "электриков". Присрут оловом без флюса, а то и даже без нормальной зачистки изоляции, а потом ноют, что всё разваливается и контакта нет.

Абсолютно всё, что под капотом приходится соединять по электрике, пропаиваю. Ни одно соединение с 2013 года ещё не подвело.
Антон14
Цитата(shaft @ Jul 2 2017, 10:19 PM) *

Всем привет! появилась на днях проблема, стрелка спидометр стала сумасшедшей, когда стоишь показывает 0 , когда едешь не важно с какой скоростью пляшет то 140 наваливает то 20 км/Ч и так далее скачет как бешеная! Где ковырять , что может быть?

Обрати внимание считают ли километры одометры: суточный пробег и общий пробег. Если считают правильно - значит проблема в стрелочном указателе скорости. У меня была такая фигня. Вылечил пропайкой электрического механизма, который отклоняет стрелку скорости. Разбирал приборную панель и паял ножки, выходящие из прибора. Заодно почистил ватной палочкой цифры на одометре, ибо запылились и стали тусклыми.

На плате обнаружил резисторы, которые корректируют показания спидометра. Не секрет, что датчик скорости стоит на выходном хвостовике КПП. Стало быть если ставишь другую главную пару в задний мост, изменяешь размер колёс, то нужно ставить другой спидометр, чтобы получать верные показания. На заводе под разные пары в спидометр ставят резистор соответствующего номинала.

ALEKS DARK, олени не понимают принципа паяных соединений и не знают технологии. Выше тебе написали про использование флюса. От себя добавлю: пайка оловно-свинцовым припоем не обеспечивает механической прочности. Чтобы была прочность - нужно обеспечить какое-никакое механическое соединение проводов, например методом скрутки, обжимки, обматывания одного провода вокруг другого. А уже потом паять. Просто прислонить один провод к другому и запаять - получится фиговое соединение, которое со временем может отлететь.
Ден2
Насчёт ПОС) Полностью согласен с необходимостью дополнительной механической фиксации, однако же в паре мест не было технически возможности её обеспечить ( провод отломился под корень датчика, например) - и несмотря на это уже два года как пайка не отваливается. Температурный режим нужно по припою выбирать, если пайка критичная по прочности, ну и канифоли не жалеть. Ну и ещё один момент важный - никаких активных флюсов, только олдскульная канифоль. Тот же модный среди некоторых ЛТИ-120 требует по технологии тщательной промывки спиртом после монтажа, и если этого не сделать, через год от меди зелёная труха останется.
shaft
Цитата(Антон14 @ Jul 7 2017, 01:09 PM) *

Обрати внимание считают ли километры одометры: суточный пробег и общий пробег. Если считают правильно - значит проблема в стрелочном указателе скорости. У меня была такая фигня. Вылечил пропайкой электрического механизма, который отклоняет стрелку скорости. Разбирал приборную панель и паял ножки, выходящие из прибора. Заодно почистил ватной палочкой цифры на одометре, ибо запылились и стали тусклыми.

На плате обнаружил резисторы, которые корректируют показания спидометра. Не секрет, что датчик скорости стоит на выходном хвостовике КПП. Стало быть если ставишь другую главную пару в задний мост, изменяешь размер колёс, то нужно ставить другой спидометр, чтобы получать верные показания. На заводе под разные пары в спидометр ставят резистор соответствующего номинала.

ALEKS DARK, олени не понимают принципа паяных соединений и не знают технологии. Выше тебе написали про использование флюса. От себя добавлю: пайка оловно-свинцовым припоем не обеспечивает механической прочности. Чтобы была прочность - нужно обеспечить какое-никакое механическое соединение проводов, например методом скрутки, обжимки, обматывания одного провода вокруг другого. А уже потом паять. Просто прислонить один провод к другому и запаять - получится фиговое соединение, которое со временем может отлететь.

километраж прибавляет !!
shaft
В общем проверил сегодня датчик с виду все цело! Но в последний день стрелка совсем легла на 0!! В чем может быть проблема, датчики у кого нибудь летели вообще?
инженер
Цитата(shaft @ Jul 10 2017, 02:04 AM) *

В общем проверил сегодня датчик с виду все цело! Но в последний день стрелка совсем легла на 0!! В чем может быть проблема, датчики у кого нибудь летели вообще?

Если километраж считает, а скорость не показывает проблема в "моторчике", который отклоняет стрелку: вскрывай панель и, как советовали коллеги выше, ищи отсутствие контакта. Хотя там же может быть и банальная механическая помеха вращению магнитной системы: пыль и т.д.
Ден2
Цитата(shaft @ Jul 10 2017, 12:04 AM) *

В общем проверил сегодня датчик с виду все цело! Но в последний день стрелка совсем легла на 0!! В чем может быть проблема, датчики у кого нибудь летели вообще?


Сто процентов, если стрелка плясала, а потом окончательно легла - где-то контакт нарушен, или пайка треснула. Если сам не разберешься, неси кому-нибудь, кто на ты с паяльником и тестером, там ничего сверхъестественного не должно быть.
shaft
Цитата(Ден2 @ Jul 10 2017, 09:41 AM) *

Сто процентов, если стрелка плясала, а потом окончательно легла - где-то контакт нарушен, или пайка треснула. Если сам не разберешься, неси кому-нибудь, кто на ты с паяльником и тестером, там ничего сверхъестественного не должно быть.

все нашел проблему, обрыв цепи !! прямо возле пина в колодке! Проблему решил след образом, выдернул все старые пины, в магазине купил 2-а переходника ксенона илтрейд по 85 рублей, там пины 1 в 1 как у нас и вставил их в свою старую колодку и припаялся к цепи!
Kalevala
Цитата(shaft @ Jul 12 2017, 09:04 PM) *

все нашел проблему, обрыв цепи !! прямо возле пина в колодке! Проблему решил след образом, выдернул все старые пины, в магазине купил 2-а переходника ксенона илтрейд по 85 рублей, там пины 1 в 1 как у нас и вставил их в свою старую колодку и припаялся к цепи!

Фоток не хватает B228.gif .Инфы мало,колодок море biggrin.gif . B020.gif
shaft
Цитата(Kalevala @ Jul 12 2017, 09:12 PM) *

Фоток не хватает B228.gif .Инфы мало,колодок море biggrin.gif . B020.gif

Переходники вот такие , брать можно по два пина с одного переходника! Изображение
shaft
Цитата(shaft @ Jul 13 2017, 11:58 AM) *

Переходники вот такие , брать можно по два пина с одного переходника! Изображение

В общем не совсем эти пины подходят, у них стопора ниже чем у наших! когда втыкаешь в фишку они проваливаются, пока втыкнул в датчик без разъема и залил герметиком! работает
ALEKS DARK
Про пайку я с вами согласен (( на легковых внутри салона)(судо-авиамоделизм, радио кружок, так что с паяльником на ты biggrin.gif )) , но работая в сфере ремонта большегрузов ,особенно по электрике - для себя выявил множество нюансов: провода напитываются влагой и маслом (в первом случаи пайка работает пару месяцев и сгнивает чуть дальше то места пая ; во втором даже многократная очистка различными обезжиривателями , зачистка до "меди" не обеспечивают адекватный пропай соединения); изолента не обеспечивает ни влаго ,ни водоизоляции (единственная адекватная изоляция - термокембрик с термоклеем ); есть места куда вы не залезите толком руками(Требуется - автомеханик мутант (наличие щупалец и глаз на стебельках - ОБЯЗАТЕЛЬНО biggrin.gif biggrin.gif ladosi.gif )), а не то что паяльником; при наличии большого кол-ва "скруток", "зелени" проще выкинуть проводку целиком и положить новую (чаще слышу - блин, как нибудь, мне до дома); таки хдето как то так B162.gif B162.gif.
П.С. Удачи в пути!!!!
Антон14
Цитата(ALEKS DARK @ Sep 13 2017, 10:34 PM) *

при наличии большого кол-ва "скруток", "зелени" проще выкинуть проводку целиком и положить новую (чаще слышу - блин, как нибудь, мне до дома); таки хдето как то так B162.gif B162.gif.

Странно, что народ вообще просит чинить проводку. Я думаю, что большинство наездников думает, что проводка вечная. Клапан из трёх деталей: корпус, шарик, пружинка - тот может парить мозг долго и упорно. Можно менять местами шарик и пружинку, растягивать и сжимать пружинку, подтачивать корпус напильником. Огромный простор для рукоблудства. А проводка из сотен проводов, контактов и разъёмов - то деталь простая: либо работает, либо нет, либо есть, либо нет.

Да ещё рыдваны народные. Типа колесные арки сгнили, пол сгнил, мотор износился - не беда. Арки заварили, пол заварили, мотор поменяли на контрактый. Когда меняли, естественно покромсали провода и потеряли половину малозначительных крепежных деталей. Да чё проводке будет , она вечная. Скрутили, подмотали изолентой - продали лоху. А потом лох: "рибята, ни едит, чо делать". Ему тут: "ковырни отверткой в районе воздушного фильтра". "А хде он етот воздушный фильтр, да и отвертки у миня нету, есть дедовский коловорот и банка силидола УС-2, как мне данным набором инструмента сделать, чтобы мошина поехала?".
ALEKS DARK
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif " шото " габариты" не горят и палённым пахнет - за место 10 А в БП стоит комочек зелёного пластика с ножками (30А) (ВОДЯТЛЫ думают -раз 10и амперник выбило , то надо воткнуть 20,25,30,40а амперный пырик (до дома - хватит). "кишка" тягач - прицеп, сплавились все провода в кучу; - МБ, жгут на розетку прицепа, жгут прицепа, сами розетки тягача и прицепа . Итог- БП (монтажный блок реле и предохранителей - 45 килорублей (ремонту не подлежит , так как плата многослойная и прожарило все слои - берём с разборки) ,"перекидка" - 2500, розетки - !500 за каждую, ремонт проводки тягача 18000, проводки прицепа 20000 . Озвучиваем финальную цену за ремонт и ---- " Да вы уху съели , да мне таджики за 5000 обещали всё починить ladosi.gif , после чего задаётся глупый вопрос " А, на хрена, ты к нам приехал?????? - ответ "нууу сказали , что вы нормально делаете, но дорого берёте!" Так не ПИЗ......И а за работу надо платить.
П.С. "таджикский ремонт" - провода истыканны иголками(изоляции кирдык - провод насосётся влаги и сгниёт biggrin.gif ) , везде "скрутки" в одно движение, изолента - либо в пол оборота, либо рулон на 1н см.

П.С. П.С. Полная герметизация приводит к появлению конденсата внутри загерметизированного объёма et.gif h975g.GIF B228.gif , с последующим коррозионным разрушением выводов находящихся под напряжением!!
Александр 533
Цитата(ALEKS DARK @ Mar 12 2018, 10:10 PM) *

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif " шото " габариты" не горят и палённым пахнет - за место 10 А в БП стоит комочек зелёного пластика с ножками (30А) (ВОДЯТЛЫ думают -раз 10и амперник выбило , то надо воткнуть 20,25,30,40а амперный пырик (до дома - хватит). "кишка" тягач - прицеп, сплавились все провода в кучу; - МБ, жгут на розетку прицепа, жгут прицепа, сами розетки тягача и прицепа . Итог- БП (монтажный блок реле и предохранителей - 45 килорублей (ремонту не подлежит , так как плата многослойная и прожарило все слои - берём с разборки) ,"перекидка" - 2500, розетки - !500 за каждую, ремонт проводки тягача 18000, проводки прицепа 20000 . Озвучиваем финальную цену за ремонт и ---- " Да вы уху съели , да мне таджики за 5000 обещали всё починить ladosi.gif , после чего задаётся глупый вопрос " А, на хрена, ты к нам приехал?????? - ответ "нууу сказали , что вы нормально делаете, но дорого берёте!" Так не ПИЗ......И а за работу надо платить.
П.С. "таджикский ремонт" - провода истыканны иголками(изоляции кирдык - провод насосётся влаги и сгниёт biggrin.gif ) , везде "скрутки" в одно движение, изолента - либо в пол оборота, либо рулон на 1н см.

П.С. П.С. Полная герметизация приводит к появлению конденсата внутри загерметизированного объёма et.gif h975g.GIF B228.gif , с последующим коррозионным разрушением выводов находящихся под напряжением!!

Полностью поддерживаю оратора из Саратова. Как это фсё знааакооомоо. Труд автоэлектрика вааабще никак не ценится. Вот труд моториста - это ДА. Это видно. Всё разобрано, все верстаки завалены блестящими деталюшками. А что электрик ? Много часов невзрачного пыхтения где то там под торпедо. И не может ответить на простой вопрос - а что было то. К хорошему электрику очередь блин на месяц. Дааа. Были времена....
ALEKS DARK
Такс, не надо меня "материть" fa.gif . Я человек "добрый и пушистый" biggrin.gif , на "клиентов" не кидаюсь, кидаются мои "подружки" biggrin.gif - монтажки, "машки", и прочий слесарный инструмент. (Гарантия на работы заканчивается за воротами бокса vot-tebe.gif vot-tebe.gif vot-tebe.gif )
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.