Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ремонт генератора Спортяги
Форум Sportage > Вокруг рамы > над рамой > Электрика, акустика и электроника
Страницы: 1, 2
plugg
Уважаемые форумчане! Я вот призадумался, что в наших генераторах можно поменять из расходников. Раньше у себя на 2110 проблему недозаряда я решал заменой щеток и диодного моста. На моей Спортяге сейчас при включенном зажигании напряжение бортовой сети 11,5 вольт, а при заведенном движке, только с включенной печкой 13,8 вотльт. Это все говорит о недозаряде аккумулятора. Сам аккумулятор новый. Смотрел в магазинах - наш новый генератор стоит 9-10 тыс. Дороговато как-то в период кризиса. Может кто-нибудь прояснить, что меняется у нас из расходников гены? Заодно буду очень признателен, если дадите каталожные номера этих деталей в Exsist dumai.gif
Петр
Я завтра померюю, но по моему, при включеном зажигании столько и должно быть, веть бензонасос молотит, а хавает он прилично. На выключеном сколько? Тем более что в момент, когда двигатель работает 13.8 это нормально.
Вован36
Мне кажется все нормально у тебя.
При включеном зажигании не помню, а на заведеной мерял недавно 13,8В при полной нагрузке (печка, дальний, обогрев, музыка).
Боб-51
Ремонтом заняться всегда успеешь!

Мне то же кажется, что генератор у тебя живой.

Что бы убедиться проверь генератор:

Порядок проверки работоспособности любого автогенератора

1. АКБ д.б. заряжена. Т.е. напряжение на АКБ д.б. не менее 12,5 В
2. Запускаем авто.
3. Включаем все электропотребители, которые заложены в конструкцию авто на заводе (все осветительные приборы, все обогреватели, все вентиляторы, магнитолу, кондиционер и т.п.)
4. Замеряем напряжение на клеммах генератора. Исправный генератор должен выдавать напряжения: на ХХ не менее 12,5 В; на оборотах выше средних не менее 13,5 - 14 В
При установке дополнительных электропотребителей (противотуманки, люстры на багажник и т.п.), нужно следить, чтобы напряжение на борту при оборотах выше средних не опускалось до значения напряжения на АКБ, в противном случае АКБ будет разряжаться!!!
plugg
Точно, про бензонасос забыл sad.gif На выключеном зажигании 12,9. А на заведенном при печке и ближнем свете от 13,6 до 13,8. Может так и должно быть... Только вот после дальней поездки на дачу с включенным ближним и печкой, на следующее утро очень вяло стартер крутит (проверенно не раз) ef.gif

Цитата(Художник @ Dec 1 2009, 05:16 PM) *

Ремонтом заняться всегда успеешь!

Мне то же кажется, что генератор у тебя живой.

Что бы убедиться проверь генератор:

Порядок проверки работоспособности любого автогенератора

1. АКБ д.б. заряжена. Т.е. напряжение на АКБ д.б. не менее 12,5 В
2. Запускаем авто.
3. Включаем все электропотребители, которые заложены в конструкцию авто на заводе (все осветительные приборы, все обогреватели, все вентиляторы, магнитолу, кондиционер и т.п.)
4. Замеряем напряжение на клеммах генератора. Исправный генератор должен выдавать напряжения: на ХХ не менее 12,5 В; на оборотах выше средних не менее 13,5 - 14 В
При установке дополнительных электропотребителей (противотуманки, люстры на багажник и т.п.), нужно следить, чтобы напряжение на борту при оборотах выше средних не опускалось до значения напряжения на АКБ, в противном случае АКБ будет разряжаться!!!

Может и все в порядке у меня, все эти проверки проводил, вроде нормально все dry.gif
Вован36
Цитата(plugg @ Dec 1 2009, 02:23 PM) *

Только вот после дальней поездки на дачу с включенным ближним и печкой, на следующее утро очень вяло стартер крутит (проверенно не раз) ef.gif

Может быть аккумулятор умирает dumai.gif
BFGoodrich
Цитата(Вован36 @ Dec 1 2009, 05:54 PM) *

Может быть аккумулятор умирает dumai.gif

или стартер
plugg
Цитата(Вован36 @ Dec 1 2009, 05:54 PM) *

Может быть аккумулятор умирает dumai.gif

Я ж писал, аккумулятор новый!
609
Цитата(plugg @ Dec 1 2009, 06:05 PM) *

Я ж писал, аккумулятор новый!

Эх, это ничего не значит.
Но проверить это можно только имея нагрузочную вилку dumai.gif
Боб-51
Цитата(plugg @ Dec 1 2009, 06:05 PM) *

Я ж писал, аккумулятор новый!


В инструкции выше наряжение мерилось на клеммах генератора, тепенрь нужно провести замеры и на генераторе и на АКБ, результаты не должны разниться более чем на 0,5 В. Если больше, то проверять контакты и проводку.

Проверить токи утечки на автомобиле с включенной сигнализацией, по-моему, они не болжны превышать 30 мА или что то около того. Если гораздо больше, то искать цепь утечки, поочередно вынимая предохранители.

Утром перед запуском проверить напряжение на АКБ оно д.б. не менее 12,5 В если меньше, то АКБ зарядить.

После зарядки и поездки на следующее утро перед запуском снова померять напряжение на АКБ. Оно д.б. 12,7 В +/- 0,1 В
Если Напряжение на АКБ менее 12,7 В +/- 0,1 В, то замерить плотность электролита, она д.б. одинаково низкой во всех банках. Если это не так, провести контрольно-тренировочный цикл АКБ: медленный глубокий разряд АКБ через лампочку 21 Вт (пока на нити не будут проглядываться витки, или она будет иметь не яркий красный цвет) Затем медленный заряд током 1-2 А. Должно помочь.

plugg
Цитата(Художник @ Dec 1 2009, 09:05 PM) *

В инструкции выше наряжение мерилось на клеммах генератора, тепенрь нужно провести замеры и на генераторе и на АКБ, результаты не должны разниться более чем на 0,5 В. Если больше, то проверять контакты и проводку.

Проверить токи утечки на автомобиле с включенной сигнализацией, по-моему, они не болжны превышать 30 мА или что то около того. Если гораздо больше, то искать цепь утечки, поочередно вынимая предохранители.

Утром перед запуском проверить напряжение на АКБ оно д.б. не менее 12,5 В если меньше, то АКБ зарядить.

После зарядки и поездки на следующее утро перед запуском снова померять напряжение на АКБ. Оно д.б. 12,7 В +/- 0,1 В
Если Напряжение на АКБ менее 12,7 В +/- 0,1 В, то замерить плотность электролита, она д.б. одинаково низкой во всех банках. Если это не так, провести контрольно-тренировочный цикл АКБ: медленный глубокий разряд АКБ через лампочку 21 Вт (пока на нити не будут проглядываться витки, или она будет иметь не яркий красный цвет) Затем медленный заряд током 1-2 А. Должно помочь.

Завтра буду все мерить детально B228.gif
Петр
И как бы это банально не звучало проверь еще клеммы на предмет окислений, и крепление минусовой клеммы к корпусу и двигателю. В магазинах продается специальная смазка для клемм, после их очистки наносишь и счастье)
plugg
Цитата(Петр @ Dec 2 2009, 11:01 AM) *

И как бы это банально не звучало проверь еще клеммы на предмет окислений, и крепление минусовой клеммы к корпусу и двигателю. В магазинах продается специальная смазка для клемм, после их очистки наносишь и счастье)

Клеммы абсалютно не окисленные, когда 2 месяца назад менял аккумулятор - протер их. Так же сегодня замерил напряжение на аккумуляторе при выклеченном зажигании - получилось 12,3 вольта. Не самый лучший показатель, но все же в пределах нормы. Такое ощущение, что идет какой-то недозаряд со стороны генератора, или утечка может какая... сигнализация там... 32a.gif Постояв 2-3 дня стартер очень вяло гоняет, представляю что зимой будет в мороз! otstoy.gif
609
Цитата(Петр @ Dec 2 2009, 11:01 AM) *

В магазинах продается специальная смазка для клемм, после их очистки наносишь и счастье)

Намазал четыре года назад смазкой литол-24 и забыл об этой проблеме, а так да - цвело буйным цветом...
plugg
Кстати, машинка у меня прошла 135 тыс., на десятке, помню генератор полностью сдох на 90 тыс. Может при таком пробеге щеточки все же поизносились!
Боб-51
Цитата(plugg @ Dec 2 2009, 06:17 PM) *

Клеммы абсалютно не окисленные, когда 2 месяца назад менял аккумулятор - протер их. Так же сегодня замерил напряжение на аккумуляторе при выклеченном зажигании - получилось 12,3 вольта. Не самый лучший показатель, но все же в пределах нормы. Такое ощущение, что идет какой-то недозаряд со стороны генератора, или утечка может какая... сигнализация там... 32a.gif Постояв 2-3 дня стартер очень вяло гоняет, представляю что зимой будет в мороз! otstoy.gif



АКБ разряжена! Заряжай. Скорее всего идет большая утечка в выключенной машине. Меряй утечку.

Знаешь как токи утечки измерять?

Если ты правду написал, что генер. выдает под нагрузкой 13,8, то недозаряда быть не может. И щетки тут не причем, но поменять их можно, хуже не будет.

Лучше всего сделай все, как я рекомендовал ранее и отпишись с результатами, дальше будем бумать.

Кстати, обязательно ЗАЧИСТИ клеммы АКБ, даже, если нет признаков окисления. Петр правильно советует, контакт м.б. плохим и без признаков "цветения"
kross
Цитата(plugg @ Dec 2 2009, 06:20 PM) *

Кстати, машинка у меня прошла 135 тыс., на десятке, помню генератор полностью сдох на 90 тыс. Может при таком пробеге щеточки все же поизносились!


На 240 000 заменил гену - из-за шума подшипников... На 2107 продал родной ген с пробегом 360 000 (единственно что не трогалось -не менялось)

Но может и щеточки....лотерея
plugg
В выходные снял клеммы с АКБ, зачистил наждачкой, смазал литолом. Далее двое суток заряжал аккумулятор малым током. Теперь при замере тока с АКБ при выключенном зажигании показывает 12.8 В. Поезжу-посмотрю что да как, на неделе отпишусь по результатам. Всем большое спасибо за советы и помошь wink.gif
plugg
Если кому интересно - у меня все в порядке. Езжу уже неделю, вроде нет разрядки. В -10 завелся без проблем (хотя это не мороз вовсе). Получается все дело было в полхом контакте на клеммах аккумулятора + недозаряженный аккумулятор. sad.gif
vitamine
столкнулся с такой же проблемой, пару мес назад приобрел новый акб, стало плохо крутить на холодную, потом ваще погасло даже на горячей, прикурил, потолкал, надоело, поехал в гарантийный отдел и вот диагноз-нужен ремонт гены (сказали мол замена регулятора напряжения). Замер 12,8 вольт и 11,8 на заведенной с нагрузкой, плотность 1,15, видимо разряжен . Ремонт похоже нехилый по цене, менять так еще и щетки и подшипники, чего сто раз снимать-ставить. Коплю бабосы
plugg
Цитата(vitamine @ Jan 14 2010, 04:14 PM) *

столкнулся с такой же проблемой, пару мес назад приобрел новый акб, стало плохо крутить на холодную, потом ваще погасло даже на горячей, прикурил, потолкал, надоело, поехал в гарантийный отдел и вот диагноз-нужен ремонт гены (сказали мол замена регулятора напряжения). Замер 12,8 вольт и 11,8 на заведенной с нагрузкой, плотность 1,15, видимо разряжен . Ремонт похоже нехилый по цене, менять так еще и щетки и подшипники, чего сто раз снимать-ставить. Коплю бабосы

Я вот тоже уже прикупил в Екзисте щетки генератора и диодный мост. Как потеплее станет - на даче буду менять smile.gif
vitamine
ночью зарядил аккум сейчас на заведенной машине с включ всеми потребителями 12,5в, на заглушенной машине 12,8в, а должно быть 13,5в с потребителями на заведенной?
Петр
Цитата(vitamine @ Jan 15 2010, 01:24 PM) *

ночью зарядил аккум сейчас на заведенной машине с включ всеми потребителями 12,5в, на заглушенной машине 12,8в, а должно быть 13,5в с потребителями на заведенной?

А много ли потребителей? Допфары там, еще чего? Если со всеми штатными то маловато будет вольт.
vitamine
Цитата(Петр @ Jan 15 2010, 01:34 PM) *

А много ли потребителей? Допфары там, еще чего? Если со всеми штатными то маловато будет вольт.

потребители:свет дальний, печка на полную, магнитола,подогрев зад стекла и зеркал. Вчера на разряженном аккуме под нагрузкой было 11,8в, но нагрузка была меньше. Вот думаю перебирать гену по ходу надобно?
CTAC
Цитата(vitamine @ Jan 15 2010, 02:00 PM) *

потребители:свет дальний, печка на полную, магнитола,подогрев зад стекла и зеркал. Вчера на разряженном аккуме под нагрузкой было 11,8в, но нагрузка была меньше. Вот думаю перебирать гену по ходу надобно?

Скорее всего. Сколько на контактах гены. Как себя ведет лампа зарядки ?
Боб-51
Цитата(CTAC @ Jan 15 2010, 02:48 PM) *

Скорее всего. Сколько на контактах гены. Как себя ведет лампа зарядки ?

Сначала АКБ зарядите и померяйте напяжения снова, тогда будет правильная диагностика.
vitamine
Цитата(Художник @ Jan 15 2010, 08:10 PM) *

Сначала АКБ зарядите и померяйте напяжения снова, тогда будет правильная диагностика.

зарядил полностью,лампа ведет себя как будто все в порядке. последние2 моих поста уже с заряженным аккумом (12,8 без нагрузки и 12,5 под нагрузкой на заведенной), а на гене где контакты? там разъем с двумя проводками и еще черный круглый разъем какой-то
CTAC
Цитата(vitamine @ Jan 15 2010, 09:29 PM) *

зарядил полностью,лампа ведет себя как будто все в порядке. последние2 моих поста уже с заряженным аккумом (12,8 без нагрузки и 12,5 под нагрузкой на заведенной), а на гене где контакты? там разъем с двумя проводками и еще черный круглый разъем какой-то

Черный круглый, верх окуратно отстегнуть, под ним клемма и гайка(это плюс), массу тоже на гене мерей.
vitamine
Цитата(CTAC @ Jan 15 2010, 09:37 PM) *

Черный круглый, верх окуратно отстегнуть, под ним клемма и гайка(это плюс), массу тоже на гене мерей.

Стас, а что должно показать напиши сразу чтоб я тебя сто раз не спрашивал
CTAC
Цитата(vitamine @ Jan 15 2010, 09:47 PM) *

Стас, а что должно показать напиши сразу чтоб я тебя сто раз не спрашивал

Без нагрузки 14.1 с нагрузкой 13,5 , если меньше 13 савсем плохо. Напиши чего намерял.


Но судя по всему вышенаписанаму , гену в ремонт. Якубовича д.2 на рынках не отдовай.
vitamine
Цитата(CTAC @ Jan 15 2010, 09:50 PM) *

Без нагрузки 14.1 с нагрузкой 13,5 , если меньше 13 савсем плохо. Напиши чего намерял.
Но судя по всему вышенаписанаму , гену в ремонт. Якубовича д.2 на рынках не отдовай.

На счет Якубовича мне Миша уже поведал (жаль не спросил скока денег готовить хот бы примерно), а какая разница на гене мерять или на аккуме?
CTAC
Цитата(vitamine @ Jan 15 2010, 09:58 PM) *

На счет Якубовича мне Миша уже поведал (жаль не спросил скока денег готовить хот бы примерно), а какая разница на гене мерять или на аккуме?

Может с проводами или контактами, что не так. Тогда на гене будет нормально , а на аккуме плохо.
Сколько денег скажут только после диагностики или предложат новый за разумные деньги если ремонт будет дорогой.
Armstrong
Должно быть без нагрузки 14,1?
У меня по компу.
На ходу 13,8. Оборотов 2000-3000.
На холостых 12,8.
Печка 1 скорость, габариты.
Это нормально?
CTAC
Цитата(Armstrong @ Jan 17 2010, 02:25 PM) *

Должно быть без нагрузки 14,1?
У меня по компу.
На ходу 13,8. Оборотов 2000-3000.
На холостых 12,8.
Печка 1 скорость, габариты.
Это нормально?


Маловато. Тестером на АКБ проверь, комп на мозгах кажет, там еще потери. Нормально 13,4 под нагрузкой на клеммах АКБ, 13 уже плохо, меньше савсем плохо, при условии заряженного АКБ
Armstrong
Так еще раз, скажите по новой.
Меряем на хх.
потребители включать? Какие? Сколько при этом на клемах АКБ должно быть?
CTAC
Цитата(Armstrong @ Jan 17 2010, 04:40 PM) *

Так еще раз, скажите по новой.
Меряем на хх.
потребители включать? Какие? Сколько при этом на клемах АКБ должно быть?

Идиально 14.1 без нагрузки 13,7 с полной нагрузкой
Реально 13,7 без 13 и немного с полной
Если меньше 13 очень плохо.
Armstrong
Спасибо!
Генератор в переборку отдавать?
CTAC
Цитата(Armstrong @ Jan 17 2010, 05:22 PM) *

Спасибо!
Генератор в переборку отдавать?

Лучше к Дэну(Страйкеру) сначала, он уже скажет куда

Я только по Питеру . B200.gif
Armstrong
У Дениса буду на выходных (ставлю втулки), задам ему этот вопрос.
vitamine
померяли на генераторе- все нормально, проблема была в контактах на генераторе и контакт гены на двигателе, чистили все контакты, сейчас под нагрузкой 13,6 Спасибо всем за советы
Yura
Цитата(CTAC @ Jan 17 2010, 04:54 PM) *

Идиально 14.1 без нагрузки 13,7 с полной нагрузкой
Реально 13,7 без 13 и немного с полной
Если меньше 13 очень плохо.

Много споров ведется на эту тему. При замере напряжения на аккумуляторе надо учитывать погоду и прогрев движка. А по выше написанному получается, что сейчас при -20 у меня гена работает нормально, а при +25 его надо менять.
Сейчас при -20 на холодном движке,без нагрузки, гена выдает 14,3 В. С нагрузкой - 13,8 В.
При +15 без нагрузки 13,9 В с нагрузкой 13,3В.
При +30 без нагрузки 13,6 В с нагрузкой 12,8В.
Так что генератор менять?
Виктор
Цитата(Yura @ Jan 17 2010, 07:01 PM) *

Много споров ведется на эту тему. При замере напряжения на аккумуляторе надо учитывать погоду и прогрев движка. А по выше написанному получается, что сейчас при -20 у меня гена работает нормально, а при +25 его надо менять.
Сейчас при -20 на холодном движке,без нагрузки, гена выдает 14,3 В. С нагрузкой - 13,8 В.
При +15 без нагрузки 13,9 В с нагрузкой 13,3В.
При +30 без нагрузки 13,6 В с нагрузкой 12,8В.
Так что генератор менять?

Нет, конечно! Просто не надо утрировать и проводить простые параллели.
При таком раскладе, как ты "нарисовал", у тебя явные проблемы с контактами и клеммами.
Добавлю: температура внешнего воздуха и подкапотного пространства - разные веши! И делая выводы, это надо учитывать.

Я все-таки, не согласен с некоторыми высказываниями, что падение напряжения в 0,6...0,8 В на генераторе (!) при включенных потребителях нормально. У меня при включенных по максимуму потребителях (штатных) на АКБ (!) падение макс. 0,2...0,3 В.
Yura
Цитата(Виктор @ Jan 17 2010, 08:49 PM) *

Нет конечно! Просто не надо утрировать и проводить простые параллели.
При таком раскладе, как ты "нарисовал", у тебя явные проблемы с контактами и клеммами.
Добавлю: температура внешнего воздуха и подкапотного пространства - разные веши! И делая выводы, это надо учитывать.

Получается зимой нет проблем, а летом проблема с контактами?
А по температуре воздуха под капотом - она на холодном движке будет равна окружающей, я и измерял на холодном движке.
Виктор
Цитата(Yura @ Jan 17 2010, 08:01 PM) *

Получается зимой нет проблем, а летом проблема с контактами?
А по температуре воздуха под капотом - она на холодном движке будет равна окружающей, я и измерял на холодном движке.

А откуда
Цитата
При +30 без нагрузки 13,6 В с нагрузкой 12,8В.
Yura
А почему при минусе все в норме?
Вот потеплее станет почищу контакты. Вчера хотел еще замерить на гене не смог открыть колпачек на "+".
Так что дождусь тепла потом скажу что получится.
obooo123
может не знаю но вдруг будет такая ситуация

не работуют поворотники ни с того ни с сего и заодно аварийка, я начал грешить на реле а оно блин дорогое как тут писали 450р да ни фига оно в стандарте от 500р и фиг найдешь а так заказ 700р постояла машинка ночь все зароботоло СПАСИБО ВИКТОРУ ПОДКРУТИЛ КОНТАКТЫ !!!!!!! надеюсь не повториться))))
vitberg
На трассе вначале стали тускнеть лампы приборки,
и вентилятор здорово сДал, потом отказался включаться поворотник.
Только остановился- заглох двигатель.
(А ездили на природу, устали, до города 120км)
Почесали репы, поставили запасной- заработала авто. Значит гена.
На запасном протянул км 100-110, без печки, с ксеноном, с открытыми окошками.... Еще чуть-чуть на тросе (дизель отлично заводиться на третьей передаче и не хочет на второй).

Разобрали, заменили щетки (с авторынка), собрали- на стенд- ок.
Поставили, снова ок.
Осталось покататься
Lotus
Цитата(Yura @ Jan 17 2010, 08:01 PM) *

Много споров ведется на эту тему. При замере напряжения на аккумуляторе надо учитывать погоду и прогрев движка. А по выше написанному получается, что сейчас при -20 у меня гена работает нормально, а при +25 его надо менять.
Сейчас при -20 на холодном движке,без нагрузки, гена выдает 14,3 В. С нагрузкой - 13,8 В.
При +15 без нагрузки 13,9 В с нагрузкой 13,3В.
При +30 без нагрузки 13,6 В с нагрузкой 12,8В.


Весь вопрос в том, где измерялось напряжение - на выходе генератора или на клеммах АКБ.
Если на клеммах АКБ, то скорее всего плюсовой провод под замену (при условии нормального контакта на клеммах). У меня была подобная проблема: на холодную напряжение 14,0-14,3 В, а на горячую - 13.-13.2 В. При этом гена выдавал 14,3 В и в первом и во втором случае. B228.gif
vitberg
И еще что-то странное

месяц назад начал перегорать предохранитель 10 А,
и переставали работать: стеклоочиститель перед и зад, стеклоподъемники, печка!!!,
(итого 7 моторчиков на 10 А предохранителе).
Причем странно перегорал: пока машина холодная- все работает, начинает прогреваться, сдвигается стрелка термодатчика- сгорает, если в этот момент ничем не пользоваться- то после первого деления все работает и даже вместе....
Научившись бороться с напастью, оставил до более теплого времени...

Однако после ремонта гены этот косяк пропал blink.gif
Вот сижу, думаю- где связь??? dumai.gif

ps. оказалось закис механизм заднего стеклоочистителя.
не дошел до конца и через сколько то после пуска пытался поставить щетку обратно.
в героической попытке сгорал.
долго разбирались в сервисе... симптомы не предвещали подобного.
vitberg
Погорячился- на пятый прогрев опять сгорел(((
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.