Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Регулировка клапанов
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме
Данька
Доброго всем времени суток! Вот и подходит к окончанию наша эпопея с ремонтом. B162.gif Сегодня воткнули на место голову. И вместе с этим возник вопрос: можно ли отрегулировать клапана на холодную? dumai.gif Везде пишут, что такое делается только на разогретом движке (0,3 мм), но вдруг можно не греть. smile.gif Движок 8-ми клапанный SOHC, без гидрокомпенсаторов.
111v111
Цитата(Данька @ Apr 28 2011, 10:49 PM) *

Доброго всем времени суток! Вот и подходит к окончанию наша эпопея с ремонтом. B162.gif Сегодня воткнули на место голову. И вместе с этим возник вопрос: можно ли отрегулировать клапана на холодную? dumai.gif Везде пишут, что такое делается только на разогретом движке (0,3 мм), но вдруг можно не греть. smile.gif Движок 8-ми клапанный SOHC, без гидрокомпенсаторов.

Самая точная регулировка это ваще на работающем двс прогретым до рабочей темпы. ep.gif
Если можно то кто пишет и где и что значит разогретый двс?
nonstopex
Цитата(Данька @ Apr 28 2011, 04:49 PM) *

Доброго всем времени суток! Вот и подходит к окончанию наша эпопея с ремонтом. B162.gif Сегодня воткнули на место голову. И вместе с этим возник вопрос: можно ли отрегулировать клапана на холодную? dumai.gif Везде пишут, что такое делается только на разогретом движке (0,3 мм), но вдруг можно не греть. smile.gif Движок 8-ми клапанный SOHC, без гидрокомпенсаторов.

Я регулировал на холодном на 0,25 мм - впуск и 0,3 мм - выпуск. Ужо 20 тыс., всё ок! smile.gif
Данька
Цитата(nonstopex @ Apr 29 2011, 07:23 PM) *

Я регулировал на холодном на 0,25 мм - впуск и 0,3 мм - выпуск. Ужо 20 тыс., всё ок! smile.gif

спасибо большое. Мы уже справились smile.gif
Вiталiй
А как отрегулировать клапана, если регулировочных шаёб нет в наличии, вернее они на экзисте есмь, но не будешь же заказывать все 37 типоразмеров, кто ж его знает какой там зазор. Как и чем крутить коленвал, кстати. У мну дизель!
samoxa7
Цитата(Вiталiй @ Aug 3 2013, 12:30 PM) *

А как отрегулировать клапана, если регулировочных шаёб нет в наличии, вернее они на экзисте есмь, но не будешь же заказывать все 37 типоразмеров, кто ж его знает какой там зазор. Как и чем крутить коленвал, кстати. У мну дизель!

Интересно,а где ты в Спортяжном двигле (бизиновом?) нашел регулировочные шайбы? dumai.gif
Вiталiй
Цитата(samoxa7 @ Aug 3 2013, 02:57 PM) *

Интересно,а где ты в Спортяжном двигле (бизиновом?) нашел регулировочные шайбы? dumai.gif

А что на бендзиновых не шайбы sorry.gif пардон
Сашок 495
Цитата(Вiталiй @ Aug 3 2013, 06:49 PM) *

А что на бендзиновых не шайбы sorry.gif пардон

простите вы клапаную крышку открывали?
Вiталiй
Цитата(Сашок 495 @ Aug 3 2013, 08:07 PM) *

простите вы клапаную крышку открывали?

Пока нет. Мой принцип работы - сначала собираю информацию, затем покупаю запчасти, а уж затем куда-то лезу.
samoxa7
Цитата(Вiталiй @ Aug 3 2013, 08:50 PM) *

Пока нет. Мой принцип работы - сначала собираю информацию, затем покупаю запчасти, а уж затем куда-то лезу.

Если мотор 16ти клапанник-не лезь,не мешай машине работать.Если 8ми-процедура аналогична регулировке к примеру на 402 Волговском движке,только зазоры ВСЕ 0,3.
ЗЫ оймл@...отписался,а потом подпись прочитал-ДИЗЕЛЬ...Пардон,не зпаю.
Вiталiй
Цитата(samoxa7 @ Aug 4 2013, 04:48 PM) *

Если мотор 16ти клапанник-не лезь,не мешай машине работать.Если 8ми-процедура аналогична регулировке к примеру на 402 Волговском движке,только зазоры ВСЕ 0,3.
ЗЫ оймл@...отписался,а потом подпись прочитал-ДИЗЕЛЬ...Пардон,не зпаю.

Так это я позже догадалсо в подписи характеристики трактора своего указать, чтоб людям просче было подсказать мне что да как B020.gif
Ермыч
Открываю мануал и читаю последовательность регулировки клапанов:
1. Подводим первый цилиндр в ВМТ и регулируем зазоры 0,3 - впуск 1,2 цилиндр; выпуск 1,3 цилиндр.
2. Поворачиваем коленчатый вал на один полный оборот (поршень 4 цилиндра в ВМТ) и регулируем зазоры - впуск 3,4; выпуск - 2,4.

Вот и думаю - если коленвал стоит в положении ВМТ первого цилиндра, то провернув его на один полный оборот (как по мануалу) мы подводим в ВМТ опять таки первый цилиндр, а не четвёртый. По идее то, что бы из положения коленвала в ВМТ первого цилиндра нужно прокрутить не на полный, а на половину оборота, вот тогда четвёртый цилиндр подойдёт к ВМТ. Что это опечатка в мануале или я что то неправильно соображаю?
Ермыч
И ещё вопрос. Кто менял оси рокеров или сами рокеры? Скажите, что бы снять валы коромысел для их замены достаточно только снять клапанную крышку и вывернуть болты крепления стоек осей коромысел - 10 штук и снять оси со стойками и коромыслами, и потом так же поставить? При этом переднюю крышку распредвала снимать не нужно или же всё таки нужно? Не будет она мешать съёму осей?
Matvei
Цитата(Ермыч @ Mar 29 2014, 03:18 PM) *

Открываю мануал и читаю последовательность регулировки клапанов:
1. Подводим первый цилиндр в ВМТ(Конец такта сжатия) и регулируем зазоры 0,3 - впуск 1,2 цилиндр; выпуск 1,3 цилиндр.
2. Поворачиваем коленчатый вал на один полный оборот (поршень 4 цилиндра в ВМТ) и регулируем зазоры - впуск 3,4; выпуск - 2,4.

Вот и думаю - если коленвал стоит в положении ВМТ первого цилиндра, то провернув его на один полный оборот (как по мануалу) мы подводим в ВМТ опять таки первый цилиндр(Такт выпуска), а не четвёртый. По идее то, что бы из положения коленвала в ВМТ первого цилиндра нужно прокрутить не на полный, а на половину оборота, вот тогда четвёртый цилиндр подойдёт к ВМТ. Что это опечатка в мануале или я что то неправильно соображаю?
Ермыч
Вы меня простите, но я эти исправление и дополнения красным совершенно не понимаю. Если у меня первый цилиндр находится в верхней мёртвой точке, то делая полный оборот коленвала, я опять его же, первый цилиндр, ставлю в верхнюю мёртвую точку, но не как не четвёртый. Цилиндры не могут перемещаться в два раза медленнее, чем приводящий их в действие коленвал. Вот текст из мануала дословно - "Подведите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отрегулируете зазоры в клапанах, указанных на рисунке. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). Отрегулируете зазоры в остальных клапанах." Здесь же наверное должно быть написано "поверните коленчатый вал на пол оборота..."?

Пожалуйста, если кто либо точно знает как правильно выставлять коленвал при регулировке клапанов, объясните это просто, кратко и членораздельно.
Антон14
Делай как в книге написано. Там всё правильно:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Суть в том, чтобы кулачок распредвала упирался в коромысло тыльной стороной, как на рисунке в книжке. Именно в таком положении собственно и образуется зазор.

Один оборот потому, что на один оборот коленвала приходится только половина оборота распредвала.
николай 72
Цитата(Ермыч @ Mar 29 2014, 07:34 PM) *

Вы меня простите, но я эти исправление и дополнения красным совершенно не понимаю. Если у меня первый цилиндр находится в верхней мёртвой точке, то делая полный оборот коленвала, я опять его же, первый цилиндр, ставлю в верхнюю мёртвую точку, но не как не четвёртый. Цилиндры не могут перемещаться в два раза медленнее, чем приводящий их в действие коленвал. Вот текст из мануала дословно - "Подведите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отрегулируете зазоры в клапанах, указанных на рисунке. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия). Отрегулируете зазоры в остальных клапанах." Здесь же наверное должно быть написано "поверните коленчатый вал на пол оборота..."?

Пожалуйста, если кто либо точно знает как правильно выставлять коленвал при регулировке клапанов, объясните это просто, кратко и членораздельно.

В книге всё правильно написано.Так и регулируются.Никакой там опечатки нет.
Ермыч
Всё понял. Разобрался. Легко определять правильное положение так - прокрутить коленвал до такого положения распредвала, когда оба его кулачка на первом цилиндре обращены вверх, потом докрутить до совпадения метки ВМТ на шкиве вала - вот это и будет позиция конца такта сжатия первого цилиндра (оба клапана на первом цилиндре закрыты) с которой и нужно начинать регулировку.

А вот это кто ни будь подскажет?
Цитата(Ермыч @ Mar 29 2014, 03:31 PM) *

И ещё вопрос. Кто менял оси рокеров или сами рокеры? Скажите, что бы снять валы коромысел для их замены достаточно только снять клапанную крышку и вывернуть болты крепления стоек осей коромысел - 10 штук и снять оси со стойками и коромыслами, и потом так же поставить? При этом переднюю крышку распредвала снимать не нужно или же всё таки нужно? Не будет она мешать съёму осей?

Ермыч
Ребяты, неужели ни кто не снимал валы коромысел в 8 клапанном двигателе? Подскажите пожалуйста - что бы снять валы коромысел для их замены достаточно только снять клапанную крышку и вывернуть болты крепления стоек осей коромысел - 10 штук и снять оси со стойками и коромыслами, и потом так же поставить? При этом переднюю крышку распредвала снимать не нужно или же всё таки нужно? Не будет она мешать съёму осей?
Вопрос не праздный - у меня износ коромысел и валов, нужно их менять. Новые валы и коромысла достал. Хочу поменять сам, но гаража своего не имею, условия - на асфальте рядом с домом. По этому если при замене достаточно только снять клапанную крышку и открутить опоры валов - сделаю сам, но если передняя крышка распредвала будет мешать съёму валов, то нужно будет снимать ремень ГРМ и шестерню привода распредвала. Тогда нужно будет докупать прокладку крышки распредвала и его сальник, и условия совсем не те для такого ремонта. Тогда лучше в сервис отдам, что бы там всё сделали и заодно ремень ГРМ и ролики поменяли...
саня тр-тр
Я снимал валы, коромысла. Что такое "передняя крышка распредвала" вообще не пойму dumai.gif Мне если честно данное мероприятие запомнилось только тем, что валы можно потом неправильно поставить, больше не могу вспомнить ничего. Следовательно вывод - там всё элементарно. Сложные случаи обычно запоминаются надолго и в деталях.
Чем мог.. B020.gif
Ермыч
Цитата(саня тр-тр @ Apr 4 2014, 12:41 PM) *

Я снимал валы, коромысла. Что такое "передняя крышка распредвала" вообще не пойму dumai.gif Мне если честно данное мероприятие запомнилось только тем, что валы можно потом неправильно поставить, больше не могу вспомнить ничего. Следовательно вывод - там всё элементарно. Сложные случаи обычно запоминаются надолго и в деталях.
Чем мог.. B020.gif

Передняя крышка распредвала - 0K011 10 180
На рисунке позиция №1.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эта крышка в которой стоит передний сальник распредвала. Просто вспомните - для замены этих валов снимали Вы ремень ГРМ и приводную шестерню распредвала или нет.
саня тр-тр
Цитата(Ермыч @ Apr 4 2014, 01:06 PM) *

для замены этих валов

Я разбирал для полной разборки головы, а там последовательность, увы была крышка - валы - распредвал.
Matew
Могу ошибаться, но вроде как не надо трогать переднюю крышку. Валы коромысел и так снимаются
sergei72
всем привет кто подскажет сегодня машина затроила полез в свечи начел проверять с четвёртого вроде всё нормально но загленул в первый удевился калодец полный масло дажи свечку не видно это што кольца или што и што делать
Ермыч
Цитата(sergei72 @ Apr 4 2014, 05:47 PM) *

всем привет кто подскажет сегодня машина затроила полез в свечи начел проверять с четвёртого вроде всё нормально но загленул в первый удевился калодец полный масло дажи свечку не видно это што кольца или што и што делать

Какие кольца? Масло то у Вас снаружи двигателя - в свечном колодце. Это скорее всего просто течь прокладки клапанной крышки - болезнь у Спортажа. Прокладка подтекает и масло через неё затекает в свечной колодец. Протрите хорошенько границу прилегания клапанной крышки к головке блока и понаблюдайте пару дней с подсветкой будет ли поддеткать из под прокладки. Можно посадить прокладку на хороший герметик - Victor Reinz или PERMATEX чёрные.

А троит как раз потому, что весь свечной колодец залит маслом и через это масло искра прошивает на корпус и первый цилиндр у Вас не работает.
Tuc
обычно 4 заливает
dumai.gif
Ермыч
Цитата(Matew @ Apr 4 2014, 04:11 PM) *

Могу ошибаться, но вроде как не надо трогать переднюю крышку. Валы коромысел и так снимаются

Да там вроде передняя крышка распредвала болтом горизонтально прикручена к первому бугелю валов рокеров, и между этой крышкой и первым бугелем прокладка, которую нужно срывать. И потом валы то держатся в бугелях распредвала, и если их снять, то ремень ГРМ потянет распредвал вниз и задний конец распредвала поднимется вверх... Вроде так. Саня тр-тр подсказал, но он то же точно не помнит. В общем как я понял толком ни кто не знает. Придётся пробовать.
саня тр-тр
Цитата(Ермыч @ Apr 4 2014, 08:43 PM) *

Придётся пробовать.

Во! Золотые слова! B020.gif
sergei72
ермыч спасибо я тебя понел закозал прокладку клапоной крышки в экзисте как придёт поменяю
Ермыч
Цитата(sergei72 @ Apr 6 2014, 08:58 AM) *

ермыч спасибо я тебя понел закозал прокладку клапоной крышки в экзисте как придёт поменяю

Новую прокладку ставь обязательно тоже на герметик. К стати у меня после покупки то же текла, обжим ничего не дал. Посадил на герметик - всё нормально. После этого уже дважды снимал клапанную крышку и опять старую прокладку сажал на герметик - и не течёт. Только нужно нормальный герметик брать и правильно его накладывать.
sergei72

правильно это как

Цитата(sergei72 @ Apr 6 2014, 07:55 PM) *

правильно это как герметик наносить на головку или на крышку

sergei72
Ермыч ты знаеш я в том году полировал головку менял все прокладки менял свечи и маслосьёмные калпочки втом числе и эту прокладку ну ладно ничего ищё поменяем заказал 289 рэ стоит сегодня пришол ответ снято щас перезакозал за 195 рэ карея доставка написана тоже один день посмотрим экзит через дорогу тоесть ездить некуда ненадо подождем а тебе спасибо да и всем кто отликается на какую небуть помощ B020.gif
Ермыч
Цитата(sergei72 @ Apr 6 2014, 07:58 PM) *

правильно это как

Купите Вы лучше сначала только герметик. Всё равно его в любом случае придётся покупать. А новую прокладку пока не нужно - скорее всего и старая нормально станет на герметик. Любая новая прокладка без герметика скоро потечёт.

Нужно снять прокладку хорошо протереть её сольвентом или уайтспиритом, так же хорошо протереть сопрягаемые поверхности крышки и головки. Тонкой непрерывной линией толщиной примерно 5 мм нанесите герметик на прилегаемую поверхность крышки и аккуратно вложите в неё прокладку слегка прижимая, но не выдавливая герметик, потом такой же непрерывной линией нанесите герметик на прокладку сверху и оставьте для подсыхания на 5 - 10 минут. Потом накладывайте крышку с прокладкой на головку и прикручивайте.

Хорошие герметики с каталожными номерами и примерными ценами:
Victor Reinz - универсальный чёрный 75 гр. - 703141410 - 220 руб.

PERMATEX - АНАЭРОБНЫЙ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ПРОКЛАДОК тюбик50м - 51813 - 420 руб.

PERMATEX - ГЕРМЕТИКПРОКЛАДКА PERMATEX ULTRA COOPER ТЕРМОСТОЙКИЙ С МЕДЬЮ 85 ГР - 81878 - 280руб.

PERMATEX - ФОРМИРОВАТЕЛЬ ПРОКЛАДОК УЛЬТРА БЛЭКЧЕРНЫЙ - 82180 - 210 руб.

PERMATEX - ГЕРМЕТИКПРОКЛАДКА PERMATEX АНАЭРОБНЫЙ ДЛЯ ФЛАНЦЕВ 50 МЛ - 51531 - 312руб.

LIQUI MOLY - Анаэробный формирователь прокладок (для алюм.,чугун.,стальн.флан.соед)тюбик 50- 51813 - 535 руб.
sergei72
Здорова Ермыч сегодня зделал всё как ты сказал ну вроде всё окей щас надо решить ищё одну проблему вылазиет значёк акамулятора и бензин эти значки и не убераются машина плохо едит печка на четвёртки работает тихо как даш большие обороты прогозуеш несколько раз значки ищезнут сразу у печки обороты большие и машина бежит я грешу на генератор а как думаеш ты у товарища была проблема решил купить щётки и мост но говорит выходит дороже чем новый вот и мне советует
Виктор
Цитата(Ермыч @ Apr 6 2014, 05:25 PM) *

Новую прокладку ставь обязательно тоже на герметик. К стати у меня после покупки то же текла, обжим ничего не дал. Посадил на герметик - всё нормально. После этого уже дважды снимал клапанную крышку и опять старую прокладку сажал на герметик - и не течёт. Только нужно нормальный герметик брать и правильно его накладывать.

Позволю себе высказать свое мнение!
Применять герметик для клапанной крышки бесполезная работа и, при неаккуратном исполнении, может навредить. Излишки герметика внутри могут попасть в масло.
Наилучший вариант - устанавливать НОРМАЛЬНУЮ прокладку!
Лично столкнулся с тем, новый "аналог" потекла через пару месяцев. Купил "оригинал" и при сравнении с "аналогом" обнаружил, что "аналог" на 1 мм оказался тоньше по высоте "оригинала". "Оригинал" у меня простоял около 3-х лет при неоднократном снятии-установке крышки и так и уехал с новым хозяином машины.
Ермыч
Цитата(Виктор @ Apr 8 2014, 05:45 PM) *

Позволю себе высказать свое мнение!
Применять герметик для клапанной крышки бесполезная работа и, при неаккуратном исполнении, может навредить. Излишки герметика внутри могут попасть в масло.
Наилучший вариант - устанавливать НОРМАЛЬНУЮ прокладку!
Лично столкнулся с тем, новый "аналог" потекла через пару месяцев. Купил "оригинал" и при сравнении с "аналогом" обнаружил, что "аналог" на 1 мм оказался тоньше по высоте "оригинала". "Оригинал" у меня простоял около 3-х лет при неоднократном снятии-установке крышки и так и уехал с новым хозяином машины.

Виктор, Вы меня конечно простите великодушно, но Вы чего же меня подозреваете во вранье, что ли? Я же выше Русским по белому написал, что реально помогает герметик - он даже старую обжатую прокладку оживляет. На многих Опелевских двигателях ставить клапанные прокладки без нанесения герметика категорически запрещено - потекут 100%. Вы знаете, что уже многие производители постепенно отказываются от применения прокладок как отдельных деталей? Сейчас всё больше применяются новые анаэробные пасты - герметики для формирования прокладок. А наш поддон картера вообще по мануалу обязательно ставится только на герметик. Бугеля распредвала обязательно ставятся на герметик.
А то, что при неаккуратном использовании излишки герметика могут в масло попасть - это да. Более того - при неаккуратной езде на машине можно насмерть разбиться. А милиционеры маринованные огурцы не едят потому, что у них голова в банку не пролезает.
Я вот тоже купил себе новую стоковую клапанную прокладку, но после того как поставил старую на герметик и она перестала течь, а потом дважды снимал клапанную крышку и опять ставил старую прокладку на герметик, и она не течёт уже не одну тысячу километров, то пока решил новую не ставить - смысла нет.
Matew
на 8клапанный мотор точно с герметиком надо. Новые оригинальные и неоригинальные начинают подтекать на уголках со временем, уж больно там места такие, в уголках, лучше помазать хоть чутка. Про 16кл крышку головы не скажу, она другой формы, возможно, что там как раз не надо герметика.
П. С. на 1,8 8кл моторе Ауди и на ваз 2109 прокладки не мазал, ставил так, и ничего не текло как минимум год
_AndY_
а бывают 8кл с гидриками? а то от двоих уже слышал, что у них гидрики, 8кл, бенз, 95г.в.
у себя что-то не обращал внимания, когда крышку снимал
myxalov6
Цитата(_AndY_ @ Jun 17 2015, 12:39 PM) *

а бывают 8кл с гидриками? а то от двоих уже слышал, что у них гидрики, 8кл, бенз, 95г.в.
у себя что-то не обращал внимания, когда крышку снимал

это большая редкость
t@r@n
Цитата(_AndY_ @ Jun 17 2015, 02:39 PM) *

а бывают 8кл с гидриками? а то от двоих уже слышал, что у них гидрики, 8кл, бенз, 95г.в.
у себя что-то не обращал внимания, когда крышку снимал

бывают у меня стоит с гидриками
_AndY_
а можно тогда код гидриков? а то по вину пробивается как обычные с регулировками
Matew
Цитата(_AndY_ @ Jun 17 2015, 02:48 PM) *

а можно тогда код гидриков? а то по вину пробивается как обычные с регулировками

а вот это вопрос поинтереснее... В каталогах не встречал 8кл голов с гидриками, хотя в продаже эти головы есть и вроде как раз t@r@n покупал такую
думаете, это оригинал киашный?
иван73
Цитата(M&tew @ Jun 18 2015, 05:02 PM) [sn&pb&ck]404721[/sn&pb&ck]

а вот это вопрос поинтереснее... В каталогах не встречал 8кл голов с гидриками, хотя в продаже эти головы есть и вроде как раз t@r@n покупал такую
думаете, это оригинал киашный?

привет а от чего тогда подойдут ? как вообще можно подобрать если на экзисте размеров нет а по вину регулировочные болты что за бред я замучился уже две недели головка снятая одного гидрика нет и как купить понятия не имею в магазинах где запчасти под заказ тоже головой кивают((
Антон14
По вину к 20 летнему ведру запчасти не подбирают.

Вот попробуй, может подойдёт с Мазды:

Код: JFY1-12-100
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=04800B46&sr=38&Cat=Mazda

Внешний диаметр, мм 12
Высота, мм 20.62
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
иван73
Цитата(Антон14 @ Jun 26 2015, 12:31 AM) *

По вину к 20 летнему ведру запчасти не подбирают.

Вот попробуй, может подойдёт с Мазды:

Код: JFY1-12-100
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=04800B46&sr=38&Cat=Mazda

Внешний диаметр, мм 12
Высота, мм 20.62
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нет не подходит внешний 11 мм и высота что то около 18(((( устал уже искать (( от уазика сейчас воткну сердцевину без стакана она подходит соберу посмотрю что выйдет
иван73
у кого спорт 8 клапанный с гидрокомпенсаторами отзовитесь очень помощь нужна!!!
Ермыч
Цитата(иван73 @ Jul 21 2015, 10:22 PM) *

у кого спорт 8 клапанный с гидрокомпенсаторами отзовитесь очень помощь нужна!!!

Да только у Вас наверное и у t@r@n ещё, а больше похоже ни у кого нет. Нас восьмиклапанников тут вообще - раз, два и обчёлся.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.