Цитата(шадринск @ Sep 29 2019, 06:45 PM)
откуда там было такое усилие, что выдрало?
При долгой стоянке на ручном тормозе тормозные колодки почему то "приклеиваются" к барабанам даже сейчас в тёплую погоду. При трогании с места происходит отрыв колодок от барабана с приличным стуком.Очевидно это и создаёт большое усилие на нижнюю опору колодок. Другого объяснения я найти не могу. Раньше колодки не прилипали, почему стали прилипать сейчас - не понимаю. Колодки изношены только наполовину.
Цитата(шадринск @ Sep 29 2019, 06:45 PM)
у нас там так то полуоси стоят в мосту,,, их крутит редуктор,, потом на кардан,,, через раздатку на коробку и двигатель
потом через подушки крепления на кузов, потом через сиденье на водителя, так вот и едем..... )))
Цитата(шадринск @ Sep 29 2019, 06:45 PM)
надо,, почаще туда заглядывать, на нашей машине,,, бывает накладки,, отпадывают с тормозных колодок,, и начинается клин,,
у вас может,, там перемололо, всё давно,,, и вы сейчас только это обнаружили
на моей машине барабаны снимаются от руки,,, не надо их дубасить кувалдой,, так как я,, во время туда заглядываю,,
Каждый день заглядываете или раза в неделю достаточно? Простите за сарказм, но откуда Вам знать как часто я туда заглядываю, что бы советовать заглядывать чаще? Снимаю барабаны и смотрю тормозные механизмы примерно раз в 10 тыс. км. Считаю, что такая частота ревизии более чем достаточна. Нужно просто при установки барабана на место, посадочную поверхность смазывать графитной смазкой, чего я раньше не делал, тогда барабан не будет прикипать к ступице.
Ничего у меня там не перемолотило. Вырвало нижнюю опору колодок, от этого колодки сошлись внизу и разошлись вверху, по этому выскочил поршень из тормозного цилиндра и пропали тормоза. Сейчас всё восстановил - просто сделал новую нижнюю опору тормозных колодок из толстой стальной пластины и надёжно её прикрутил к тормозному щитку болтами на М8. Все остальные детали целы и в хорошем состоянии - и сами колодки, и все скобы и пружины и даже тормозной цилиндр в норме, поршень не поцарапался и не побился, манжеты и пыльники в отличном состоянии. Всё собрал, прокачал,работает отлично.
Цитата(шадринск @ Sep 29 2019, 06:45 PM)
проще с рестайла поставить, весь механизм,, все даже стопора и планка с храповиком на механизм самоподводки ручника есть в продаже, на них,, чем востанавливать свой,,
так же про тросики ручника не забудьте их тоже нужно поменять и потом проверить,, как всё работает,,
Проще? Полуось вытаскивать нужно, пересверливать отверстия крепления на рестайловый щиток. А сколько денег стоят эти стопора и планки знаете? Просто не реально дорого для таких простых железок. Так, что ни фига это не проще ни с какой стороны.
Цитата(шадринск @ Sep 29 2019, 06:45 PM)
а- чтоб колодки не залипали- хотя я ,, такое видел только на грузовиках, на прицепе,, на наших машинах не разу,, если правильно пользоватся,,ручником
есть у некоторых дурная привычка ставить всегда машину на ручник,,, после мойки даже к примеру зимой,, на ночь,,, как раз самое то,,
лучше на передачу поставить чем,,, рвать,,, накладки,, они и так у нас слабые,, их нужно на заклёпки садить,,
Да, у меня такая привычка ставить машину на долгую или короткую стоянку на ручник уже почти 40 лет моего водительского стажа. Он ведь так и называется - стояночный тормоз. И никогда у меня с этим проблем не было,ни на какой машине, в том числе и на этом Спортаже в течении 6 лет. Зимой иногда колодки залипали,но только иногда и срывались сразу без проблем. Никогда на Спортаже накладки от колодок не отрывались. Один раз на Авео было - отрывались накладки, а на Спортаже и на других машинах - никогда. Колодки прочные - даже вот опору нижнюю вырывает, а накладки нет и по этому никогда их не клепал и не собираюсь. Но всегда покупаю хорошие колодки.
Почему вот эти колодки стали прилипать да ещё и не сразу, а только после 50% износа, да ещё и в тёплую сухую погоду, это для меня загадка. Вот единственная зацепка для размышления это превышенный износ тормозного барабана, именно того, где вырвало опору колодок. Может в этом кроется загадка. На барабане написано - максимальный диаметр 251,2 мм., а у меня в нём фактически 252 мм., а другой барабан ещё в допуске - фактически 251 мм. Вот может быть из за чрезмерного износа барабана колодки как то заклинивает и от этого вырывает нижнюю опору.
В общем тормоза сейчас восстановил нормально - работают отлично. Собираюсь в ближайшее время поменять изношенный барабан. Привыкаю ставить машину на стоянку не на стояночный тормоз, а на передачу.