Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дезинфекция кондея
Форум Sportage > Вокруг рамы > над рамой > Кондиционер
acTpo
Зимой кондей включал только на 3-4 минуты, чтобы поддержать работоспособность. Начались теплые весенние дни, включил однажды кондей минут на 20, пока ехал с работы, причем несильно совсем, на малых оборотах. Через два дня слег на неделю с постоянной и почти не сбиваемой температурой 39, опухшим горлом и кашлем, без каких-либо симптомов простуды и прочего. Никогда ТАК долго не болел подобными болячками, даже воспаление легких когда-то перенес легче. Врачи сказали - что-то вирусное. Ну да ладно, особо не связывал это с кондеем. На майских поехали в Выборг с женой - после включения кондея через несколько минут знакомо защипало горло. Вырубил, начал гуглить.

В общем, решил продезинфицировать. По советам в сети купил баллончик ликвимолевского аэрозоля-дезинфектора. Дальше вопрос - куда его вдувать? В сети мануалов разных много, кто пишет - дуть в воздуховоды забора воздуха в печку, кто пишет - в режиме рециркуляции в ноги водителю - там забор воздуха идет. Непонятно. И в книжке, как назло, даже нормальной схемы печко-кондея нету, только принципиальная схема работы...

Может кто делал подобное? Куды этот баллон впрыскивать-та? B093.gif Эксприменты по косарю за баллончик ставить как-то не хочется...
Butafor
Цитата(acTpo @ May 14 2012, 12:24 PM) *

Зимой кондей включал только на 3-4 минуты, чтобы поддержать работоспособность. Начались теплые весенние дни, включил однажды кондей минут на 20, пока ехал с работы, причем несильно совсем, на малых оборотах. Через два дня слег на неделю с постоянной и почти не сбиваемой температурой 39, опухшим горлом и кашлем, без каких-либо симптомов простуды и прочего. Никогда ТАК долго не болел подобными болячками, даже воспаление легких когда-то перенес легче. Врачи сказали - что-то вирусное. Ну да ладно, особо не связывал это с кондеем. На майских поехали в Выборг с женой - после включения кондея через несколько минут знакомо защипало горло. Вырубил, начал гуглить.

В общем, решил продезинфицировать. По советам в сети купил баллончик ликвимолевского аэрозоля-дезинфектора. Дальше вопрос - куда его вдувать? В сети мануалов разных много, кто пишет - дуть в воздуховоды забора воздуха в печку, кто пишет - в режиме рециркуляции в ноги водителю - там забор воздуха идет. Непонятно. И в книжке, как назло, даже нормальной схемы печко-кондея нету, только принципиальная схема работы...

Может кто делал подобное? Куды этот баллон впрыскивать-та? B093.gif Эксприменты по косарю за баллончик ставить как-то не хочется...

В отверстие слива конденсата. оно под капотом справа, забито дрянью, в идеале я разбирал кожух, точнее как приоткрыл его продул все и обработал все баллоном, таким образом и увидел где сливная трубка, ее надо чистить. У меня так же першило горло, баллон спас полностью, у меня на радиаторе кондея даже плесень была и это 2004 год.
kross
Подобной химией не пользовался.... Но если снять вентилятор печки - а там всего-то несколько винтов и пара-тройка разъемов - то рукой нащупывается испаритель кондея.

Другое дело - мусор который скапливается перед испарителем ... в моем случае - листья и сушеная саранча.. - не много но было .. - без полной разборки мусор не убрать...

Совсем кардинальный способ - спуск фреона и демонтаж корпуса испарителя кондея - его можно снять ..
- там всего один -два "засадных" места которые при наличии удлинителей и трещетки с карданчиком легко откручиваются...

В соседнем кооперативе знакомый холодильщик заправляет Спорт фреоном за - около 800 р. (уточняется)
Масло для 134 фреона у меня есть...

Пы.Сы Сняв бардачок получаем доступ к заслонке рециркуляции воздуха ....
korol
Цитата(Butafor @ May 14 2012, 12:38 PM) *

В отверстие слива конденсата. оно под капотом справа, забито дрянью, в идеале я разбирал кожух, точнее как приоткрыл его продул все и обработал все баллоном, таким образом и увидел где сливная трубка, ее надо чистить. У меня так же першило горло, баллон спас полностью, у меня на радиаторе кондея даже плесень была и это 2004 год.

сфоткай где чистить надо B020.gif
Butafor
Снимаешь бордачек и так далее видишь крпус в котором испаритель и так далее начинаешь его раскручивать он разъедениться на 2-е половинки, точнее появится свобода, раздвинишь половинки увидишь испаритель и вперед...
Сашок 495
Цитата(Butafor @ May 14 2012, 04:47 PM) *

Снимаешь бордачек и так далее видишь крпус в котором испаритель и так далее начинаешь его раскручивать он разъедениться на 2-е половинки, точнее появится свобода, раздвинишь половинки увидишь испаритель и вперед...

по мне проще снять всю ситему и отмыть ее керхером практичнее будет! а если не хочеться то покупаеш специальную аэрозольную чистку с ней в комплекте есть трубочка вставляеш её в слив дренажа до упора и херачиш туда пол балона примерно! потом ждеш минут 15-20 и остатки туда же включи вентилятор на минутку или 2 выключи подожди еще мин 10 потом включай кондей и остатки пены уйдут вместе конденсатом! толь запах от очистителя еще недельку пованяет!и B128.gif
brat po razumu
Средств для чистки разных много.
В основном это пенные очистители в аэрозольной упаковке.
Знаю о чём говорю,так как я такое,в том числе,продаю.
А я выбрал для себя,и использовал, продукт
1Z
http://translate.google.com.ua/translate?h...%26prmd%3Dimvns
Эффективная штука.
А,вообще,чтобы грибок не заводился надо перед выключением конд-ра его просушивать.
Для этого достаточно за 2 минуты перед остановкой,выключив кнопку конд -ра оставить поработать вентилятор.
B020.gif
myasnik13
Цитата(acTpo @ May 14 2012, 12:24 PM) *

Зимой кондей включал только на 3-4 минуты, чтобы поддержать работоспособность. Начались теплые весенние дни, включил однажды кондей минут на 20, пока ехал с работы, причем несильно совсем, на малых оборотах. Через два дня слег на неделю с постоянной и почти не сбиваемой температурой 39, опухшим горлом и кашлем, без каких-либо симптомов простуды и прочего. Никогда ТАК долго не болел подобными болячками, даже воспаление легких когда-то перенес легче. Врачи сказали - что-то вирусное. Ну да ладно, особо не связывал это с кондеем. На майских поехали в Выборг с женой - после включения кондея через несколько минут знакомо защипало горло. Вырубил, начал гуглить.

В общем, решил продезинфицировать. По советам в сети купил баллончик ликвимолевского аэрозоля-дезинфектора. Дальше вопрос - куда его вдувать? В сети мануалов разных много, кто пишет - дуть в воздуховоды забора воздуха в печку, кто пишет - в режиме рециркуляции в ноги водителю - там забор воздуха идет. Непонятно. И в книжке, как назло, даже нормальной схемы печко-кондея нету, только принципиальная схема работы...

Может кто делал подобное? Куды этот баллон впрыскивать-та? B093.gif Эксприменты по косарю за баллончик ставить как-то не хочется...


http://www.sportage-club.com/ipb/index.php...pic=3020&st=180
пост #185 и #196
acTpo
Друзья, всем спасибо за отзывы. Вскрыл по методу Butafor'а корпус печки, выгреб оттуда апупеть сколько мусора, потом по описанному Алей обработал все из баллона. Завтра ехать 150км, у нас жара за 25 градусов - самое то для проверки.
Lans
И как?)
Просто_Человек
тоже интересует smile.gif
kross
Наверно никак....
Ибо испаритель кондея приходилось снимать и после америкосовских 5 лет и года моего пробега... затем ежегодно .. а то и не раз в год...

Грибов и плесени не видел ни разу.... но после первого полного демонтажа испарителя и чистки -мойки и теплообменника и внутренней части корпуса и ванночки - стало действительно комфортней .. ибо сдается что запах идет от увлажненой-догнивающей органики - листья .. насекомые .. - баллончиком это не победить... частичной разборкой можно только чуть уменьшить проблему - ибо все не вычистить...

Друго дело - ежели стоит воздушный фильтр и крупный мусор не летит...- тогда видимо возможно будет отбиться баллончиком от налета на сотах...
acTpo
Не бе. С кондеем езжу каждый день - спецэффектов никаких, чистый воздух без посторонних запахов. Единственное но - по результатам общения с близкими к медицине людьми, сделал простой вывод - можно было обойтись баллончиком с хлоргексидином smile.gif)) Разница в цене - раз в 10 по сравнению с хитрой фигней от ликвимоли.
Чистичной разборкой вычистить можно процентов 90 - вопрос только в усердии smile.gif
m@loy
Цитата(acTpo @ Jul 16 2012, 11:28 PM) *

Не бе. С кондеем езжу каждый день - спецэффектов никаких, чистый воздух без посторонних запахов. Единственное но - по результатам общения с близкими к медицине людьми, сделал простой вывод - можно было обойтись баллончиком с хлоргексидином smile.gif)) Разница в цене - раз в 10 по сравнению с хитрой фигней от ликвимоли.
Чистичной разборкой вычистить можно процентов 90 - вопрос только в усердии smile.gif

У меня с кондеем тоже не было никаких запахов, а вот когда просто печку включал, вонь шла мокрыми валенками. Снял моторчик печки, выгреб пару листочков, а на душе все равно не спокойно было. В итоге, начал разбирать корпус испарителя и чуть не ах..л ef.gif сколько там дерьма, листьев и еще чего-то. И это при том что в прошлом году, как купил машину, поставил сеточку мелкую на воздухозаборник, который по лобовым стеклом. Т.е., возможно, это все добро налетело туда еще до меня.
Купил баллон очистителя, брызгал на радиатор испарителя, ждал пока все стечет, чистил щеткой зубной через щелочку. Потом собрал все, набрызгал в воздуховоды, в дренажное отверстие, короче во все щели. Включал печку на максимум в разных режимах. Потом опять разбирал, опять лил на радиатор, и опять щеткой его. Короче итог, в машине теперь не пахнет гнилью, ни при включенном кондее, ни при включеной печке.
ПС А насчет хлоргексидина я тоже слышал много, что им тоже можно провести дезинфекцию, но не чистку. Во-первых при его применении разборкой никто не заморачиватся в основном, во-вторых пена все-таки лучше везде лезет и грязь смывает.
Ермыч
А если снять бардачёк и в кожухе теплообменника кондиционера сделать прорезь шириной около 2 см., перед самим теплообменником, в виде широкой щели, через эту прорезь почистить всю грязь перед ним, а затем вставить в неё подходящий салонный угольный фильтр от любой другой машины, ну или просто заглушку на эту прорезь? Кто разбирал и чистил, как думаете - возможно ли такое сделать? Именно так стоково устанавливаются салонные фильтры в некоторых машинах.
Ермыч
Сам уже посмотрел. Снял бардачёк, снял пластиковую рамку, что вокруг бардачка, разомкнул пять клипс, соединяющих верхнюю часть кожуха вентилятора и теплообменника, и отжал верхнюю часть от нижней. Увидел, что мой теплообменник находится в идеально чистом состоянии - как новый, никакого мусора там нет. В принципе врезать лючок для установки воздушного фильтра и прочистки кожуха можно без проблем. Планку под бардачком, которая будет мешать, можно отрезать и сделать съёмной на винтах. Только вот перед самым теплообменником, там именно где может и должен быть установлен фильтр, стоит какая то болванка в виде большого круглого конденсатора. Она будет реально мешать. Что это такое и можно ли её отодвинуть от теплообменника на пару сантиметров - не знаю. Сдаётся мне, что именно этот "конденсатор", прилегающий к теплообменнику, и служит для реакции на температуру теплообменника и периодического о отключения муфты компрессора.

Не знаю откуда и каким образом все умудряются грязи в теплообменник через вентилятор набивать? Почти двадцать лет машине и там всё совершенно чисто. Через щель, прямо на теплообменник распылил пену из баллона для очистки и дезинфекции автокондиционера - через дренаж конденсата слилась совершенно чистая промывочная жижка...

Сегодня встретил незнакомого парня на Спортаже коротыше, стал его расспрашивать. Так у него Спортаж 1993 года и кондиционер работает отлично без всяких прочисток и ремонтов.
Антон14
Цитата(Ермыч @ May 19 2014, 12:36 AM) *

Не знаю откуда и каким образом все умудряются грязи в теплообменник через вентилятор набивать? Почти двадцать лет машине и там всё совершенно чисто. Через щель, прямо на теплообменник распылил пену из баллона для очистки и дезинфекции автокондиционера - через дренаж конденсата слилась совершенно чистая промывочная жижка...

А ты просвечивал соты фонариком? Смотрел что в дренаже скопилось? Внешне всё более-менее чисто. А вот внутри соты забиты войлоком. Я дул воздухом давлением 10 очков, из дренажа вылетали куски листьев. А из сот войлок. И то, в сотах ещё много осталось.
Panzer38
Цитата(Ермыч @ May 18 2014, 11:36 PM) *

....

Не знаю откуда и каким образом все умудряются грязи в теплообменник через вентилятор набивать? Почти двадцать лет машине и там всё совершенно чисто.
....


Приезжайте к нам в Москву wink.gif
Через несколько месяцев на теплообменнике столько грязи и пыли будет.... rolleyes.gif

Цитата

Только вот перед самым теплообменником, там именно где может и должен быть установлен фильтр, стоит какая то болванка в виде большого круглого конденсатора.

Вот это и есть "терморегулятор" smile.gif
Ермыч
Цитата(Антон14 @ May 19 2014, 12:10 AM) *

А ты просвечивал соты фонариком? Смотрел что в дренаже скопилось? Внешне всё более-менее чисто. А вот внутри соты забиты войлоком. Я дул воздухом давлением 10 очков, из дренажа вылетали куски листьев. А из сот войлок. И то, в сотах ещё много осталось.

Ну я же не слепой - всё фонарём просвечивал. Нет там ни "войлока" ни листьев. Ну написал же, что через дренаж очиститель совершенно чистый сливался. Тут были утверждениям типа - "открываю кожух и ахнул - там натуральная помойка, всё забито грязью и листьями". Вот я относительно таких писал.

Ну вообще то у нас действительно не много тополиного пуха. Может от него у Вас "войлок"?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.