Цитата(Panzer38 @ Sep 19 2012, 07:17 AM)
По логике выходит так:
- после пуска двигателя ОЖ циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель быстрее прогревался
- при приближении к рабочей температуре открывается термостат и ОЖ циркулирует ПОСТОЯННО по большому кругу, через радиатор. При этом поддерживается более-менее постоянная температура ОЖ. Но она немного выше полного открытия термостата.
Т.е. термостат в нормальном режиме постоянно открыт. ... выходит, где-то 93-90 град.
Все именно так!
Дополню: термостат выполняет регулирующую функцию, стараясь удерживать температуру ОЖ в определенном диапазоне.
В нормальной ситуации регулирующие функции термостата и вяскомуфты перекрываются и, тем самым, обеспечивают поддержание и колебания температуры ОЖ в сравнительно небольшом диапазоне (85...95 гр) во всех режимах работы.
Цитата
Возможно , при условии, что малый круг создан только для быстрого прогрева
Я в этом не уверен
Применение термостата и, как следствие, создание малого круга, имеет одну цель - уменьшение времени прогрева двигателя. Это оправдано со всех точек зрения!
После прогрева малый и большой круги работают параллельно, но при этом большой круг регулируется термостатом. Зимой большой круг задействован в меньшей степени и больше тепла поступает в малый круг, т.е. в салон. Летом - наоборот. Все как и надо!