Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 10:19 PM)
Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)
Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?
Спасибо
Наши машинки при отпущеной педали газа и езде накатом при включеной передаче отключают форсунки, следовательно расход топлива в этот момент - 0. Но такое положение сохраняется только до того момента, как обороты двигателя упадут до отметки в 1500 об/мин, потом форсунки включаются, чтобы двигатель не заглох. При езде накатом с отключеной передачей двигатель выходит почти на холостые обороты, чуть больше, и бензин тратится. Очень хорошо я это увидел на трассе М5, когда на юга катался. На ней горок затяжных и спусков длинных много. Отслеживал по бортовому компу.
Поэтому, помоему, экономичнее двигаться накатом с включеной передачей, чем просто на холостом ходу со свободной трансмиссией и учитывать при этом рекомендации Виктора.
Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 11:05 PM)
Почему?
Я этого в учебниках не читал, но в этих учебниках было написано что нельзя съезжать с горки с выключенным(!) двигателем! И это понятно!
А почему на нейтрали нельзя - непонятно!
На нейтралке можно, но не рекомендуется, поскольку при длительном спуске при включеной передаче идет дополнительное торможение двигателем и тормозам полегче. На маленьких горках без торможения конечно пофиг. А зимой еще веселей картинка может получиться. Покажите мне хоть одного дальнобоя или грузовоза, который с горки на одних тормозах скатывается, без торможения движком?