Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Расход топлива в теории
Форум Sportage > Вокруг рамы > ни к селу,ни к городу
HandKot
Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо
snanislav
Вопрос кстати актуален ! На 10-ке по бортовику на нейтрале показывает прим. 0,9-1,1 л/ч - а с горки 0-0,2 л/ч. А как в реале ???
Виктор
Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 08:19 PM) *

Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо

Принципы экономичного вождения:
1. Как можно меньше пользоваться тормозами. Помни - нажимая на тормоз, ты расходуешь бензин! Точнее, до нажатия на тормоз, зря потратил бензин. Чем больше включаешь мозг, просчитывая свое движение, тем больше экономишь.
2. Разгонятся как можно резче (без фанатизма и с учетом обстановки) и как можно дольше поддерживать равномерное движение.
3. Использовать повышенные передачи (без фанатизма, не насилуя двигатель на низких оборотах). Т.е. по возможности придерживаться более низких оборотов двигателя.
4. По возможности использовать накат автомобиля, тем более с горки.
5. Стараться чаще использовать торможение двигателем.
Александр 533
Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 10:19 PM) *

Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо

В любом учебнике по вождению автомобиля сказано, что нельзя с горки ехать на нейтралке. Тебе экономия нужна или долгая и счастливая жизнь ???
Виктор
Цитата(Александр 533 @ Sep 10 2012, 09:00 PM) *

В любом учебнике по вождению автомобиля сказано, что нельзя с горки ехать на нейтралке. Тебе экономия нужна или долгая и счастливая жизнь ???

Почему? ef.gif
Я этого в учебниках не читал, но в этих учебниках было написано что нельзя съезжать с горки с выключенным(!) двигателем! И это понятно!
А почему на нейтрали нельзя - непонятно!
Messir
Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 09:19 PM) *
Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо

При правильно настроенном двигателе экономия достигается как раз на торможении двигателем при движении на спуске. Поправьте, если неправ...
Вован36
Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 06:19 PM) *

Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо

С горки при отпущенной педали газа расход 0л\100км, форсунки-то закрыты , а на нейтралке нужно топливо чтоб на холостых движек работал et.gif
Irbis76
Цитата(HandKot @ Sep 10 2012, 10:19 PM) *

Добрый день, форумчане.
Тут возник чисто практический вопрос (прошу прощения если уже тема поднималась)

Вопрос в следующем: если я поеду с горки на нейтрали - это приведет к экономии топлива или нет?
В общем случае, от чего зависит расход топлива, что учитывается?

Спасибо

Наши машинки при отпущеной педали газа и езде накатом при включеной передаче отключают форсунки, следовательно расход топлива в этот момент - 0. Но такое положение сохраняется только до того момента, как обороты двигателя упадут до отметки в 1500 об/мин, потом форсунки включаются, чтобы двигатель не заглох. При езде накатом с отключеной передачей двигатель выходит почти на холостые обороты, чуть больше, и бензин тратится. Очень хорошо я это увидел на трассе М5, когда на юга катался. На ней горок затяжных и спусков длинных много. Отслеживал по бортовому компу.

Поэтому, помоему, экономичнее двигаться накатом с включеной передачей, чем просто на холостом ходу со свободной трансмиссией и учитывать при этом рекомендации Виктора.

Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 11:05 PM) *

Почему? ef.gif
Я этого в учебниках не читал, но в этих учебниках было написано что нельзя съезжать с горки с выключенным(!) двигателем! И это понятно!
А почему на нейтрали нельзя - непонятно!

На нейтралке можно, но не рекомендуется, поскольку при длительном спуске при включеной передаче идет дополнительное торможение двигателем и тормозам полегче. На маленьких горках без торможения конечно пофиг. А зимой еще веселей картинка может получиться. Покажите мне хоть одного дальнобоя или грузовоза, который с горки на одних тормозах скатывается, без торможения движком?
Виктор
Цитата(Irbis76 @ Sep 10 2012, 09:13 PM) *

На нейтралке можно, но не рекомендуется, поскольку при длительном спуске при включеной передаче идет дополнительное торможение двигателем и тормозам полегче. На маленьких горках без торможения конечно пофиг. А зимой еще веселей картинка может получиться. Покажите мне хоть одного дальнобоя или грузовоза, который с горки на одних тормозах скатывается, без торможения движком?

Про крутые и скользкие горки - это другая тема!
Irbis76
Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 11:16 PM) *

Про крутые и скользкие горки - это другая тема!

Тема то другая, да смысл один - торможение движком при езде накатом или с горки -есть экономично в любом случае biggrin.gif
HandKot
Цитата
С горки при отпущенной педали газа расход 0л\100км, форсунки-то закрыты , а на нейтралке нужно топливо чтоб на холостых движек работал

Цитата
Наши машинки при отпущеной педали газа и езде накатом при включеной передаче отключают форсунки, следовательно расход топлива в этот момент - 0. Но такое положение сохраняется только до того момента, как обороты двигателя упадут до отметки в 1500 об/мин, потом форсунки включаются, чтобы двигатель не заглох. При езде накатом с отключеной передачей двигатель выходит почти на холостые обороты, чуть больше, и бензин тратится.

т.е если я правильно понял, то при спуске с горки с включенной передачей двигатель "глохнет"
и в момент когда обороты падают до 1500 об/мин или при нажатии на педальку газа, то форсунки открываются и двигатель "заводится" с толкача?
правильно?
Цитата
2. Разгонятся как можно резче (без фанатизма и с учетом обстановки) и как можно дольше поддерживать равномерное движение.

про равномерное движение понятно, сам стараюсь держать обороты в пределах 2500-3000 об/мин.
Вот про разгон не понял. Для резкого разгона нужно придавить педальку газа, а это ведь ведет к повышению расхода топлива? Или, имеется в виду, более резкий разгон приводит к более быстрому выходу на рабочий режим движения и снижении расхода в общем?
Виктор
Цитата(HandKot @ Sep 11 2012, 06:47 AM) *

т.е если я правильно понял, то при спуске с горки с включенной передачей двигатель "глохнет"
и в момент когда обороты падают до 1500 об/мин или при нажатии на педальку газа, то форсунки открываются и двигатель "заводится" с толкача?
правильно?

Правильно!
Цитата
про равномерное движение понятно, сам стараюсь держать обороты в пределах 2500-3000 об/мин.
Вот про разгон не понял. Для резкого разгона нужно придавить педальку газа, а это ведь ведет к повышению расхода топлива? Или, имеется в виду, более резкий разгон приводит к более быстрому выходу на рабочий режим движения и снижении расхода в общем?

Именно так!
HandKot
Цитата(Виктор @ Sep 11 2012, 05:44 AM) *

Правильно!

Именно так!

спасибо. возьму на вооружение
Просто_Человек
двигаться даже в городе на нейтралке не рекомендовано ни одной школой контр аварийной подготовки. Машина и трансмиссия всегда должна быть загружена. Оставленная машина на передаче, это всегда возможность быстро среагировать на опасную ситуацию, например дать газу и резко отрулить препятствие, либо же спровоцировать управляемый снос при возникновении опасной ситуации, если она того требует. Это уже правда не к экономии топлива, а к безопасности.
Нужно как можно дольше держаться на передаче, и уже почти перед самой остановкой выжимать сцепление.
Виктор
Цитата(Просто_Человек @ Sep 11 2012, 09:27 AM) *

двигаться даже в городе на нейтралке не рекомендовано ни одной школой контр аварийной подготовки. Машина и трансмиссия всегда должна быть загружена. Оставленная машина на передаче, это всегда возможность быстро среагировать на опасную ситуацию, например дать газу и резко отрулить препятствие, либо же спровоцировать управляемый снос при возникновении опасной ситуации, если она того требует. Это уже правда не к экономии топлива, а к безопасности.
Нужно как можно дольше держаться на передаче, и уже почти перед самой остановкой выжимать сцепление.

Какое отношение эти рассуждения имеют к данной теме?!
vlad34
Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 10:35 PM) *

2. Разгонятся как можно резче (без фанатизма и с учетом обстановки) и как можно дольше поддерживать равномерное движение.
при резком педалировании двигло работает без учета лямбды (на богатой смеси). расход при этом , конечно, будет больше чем при плавном разгоне.

Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 10:35 PM) *

4. По возможности использовать накат автомобиля, тем более с горки.
нет принудительного хол хода - нет экономии (варианты с выключением двигла не рассматриваем по понятным причинам)

Цитата(Виктор @ Sep 10 2012, 10:35 PM) *

5. Стараться чаще использовать торможение двигателем.
есть пхх - экономим.
111v111
Цитата(vlad34 @ Sep 11 2012, 04:27 PM) *
при резком педалировании двигло работает без учета лямбды (на богатой смеси). расход при этом , конечно, будет больше чем при плавном разгоне.

Теоретически верно, но только для сферического коня в абсолютном вакууме. biggrin.gif
На практике (проверенно мультисетом) прав Виктор.
Я то же считал что плавное ускорение = экономии, езда с быстрым ускорением после установки этого компа и экономия 2 л на сотню по городу.

При езде с горки накатом или торможением надо учитывать то, что будет после горки - прямая где можно гасить скорость набранную на езде с горки накатом или же придется тормозить. Так что рецепт экономии зависит от конкретного случая.
Unix
Народ по книжке нашей ЭКОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ
1-я до 20 км в час
2-я до 40 км в час
3-я от 40-60 км в час
4-я от 60-72 км в час
5- свыше 72 км в час
Вот в такой режиме минимальный расход!!!
Просто_Человек
это что за книжка такая?
Tuc
Цитата(Irbis76 @ Sep 10 2012, 11:13 PM) *

Наши машинки при отпущеной педали газа и езде накатом при включеной передаче отключают форсунки, следовательно расход топлива в этот момент - 0. Но такое положение сохраняется только до того момента, как обороты двигателя упадут до отметки в 1500 об/мин, потом форсунки включаются, чтобы двигатель не заглох. При езде накатом с отключеной передачей двигатель выходит почти на холостые обороты, чуть больше, и бензин тратится. Очень хорошо я это увидел на трассе М5, когда на юга катался. На ней горок затяжных и спусков длинных много. Отслеживал по бортовому компу.

Поэтому, помоему, экономичнее двигаться накатом с включеной передачей, чем просто на холостом ходу со свободной трансмиссией и учитывать при этом рекомендации Виктора.
На нейтралке можно, но не рекомендуется, поскольку при длительном спуске при включеной передаче идет дополнительное торможение двигателем и тормозам полегче. На маленьких горках без торможения конечно пофиг. А зимой еще веселей картинка может получиться. Покажите мне хоть одного дальнобоя или грузовоза, который с горки на одних тормозах скатывается, без торможения движком?

спорить не буду но с\читал dumai.gif отсечка при 1300 об.мин
Irbis76
Цитата(жып @ Sep 11 2012, 09:40 PM) *

спорить не буду но с\читал dumai.gif отсечка при 1300 об.мин

нет двух ОДИНАКОВЫХ Спортажей, каждый уникален. Мой подключает на 1500. И у большинства так, вроде как.
Guto
Личный опыт (за рулём с 1983 года).
По экономичности:
Ориентироваться лучше не на спидометр, а на тахометр. На нашей машинке переключать передачи следует при оборотах около 2000 и держать скорость лучше на тех же оборотах. По моим наблюдениям обороты и скорость примерно так соотносятся: 1 передача 2000об. \12-15км/ч, 2 передача 2000об. \15-35км/ч, 3 передача 2000об. \35-60км/ч, 4 передача 2000об. \60-90км/ч, 5 передача 2000об. \90-100км/ч.
При таких режимах расход в городе у меня 9.8-10.5 л./100 км. По трассе 7.5 - 8.7 в зависимости от направления и скорости ветра. К сожалению, в городе такой режим удаётся соблюдать очень редко.

Пробовал и "позажигать" раскручивая двигатель до 3500-4000 об. Расход составил около 18 л./100 км. Причём существенного выигрыша в динамике не получил. Нет, заметно, конечно, но не ураган.

По поводу езды с горки на нейтрали:
Если в городских условиях, то в целом не страшно, но увеличивается время механической реакции в экстренной ситуации (выжать сцепление, воткнуть передачу ....).
Если дорога горная, то это просто опасно. Синхроны могут не справиться и шестерни сломаются, со всеми вытекающими. В горах вообще выключать трансмиссию не рекомендуется. Когда мы едем с горки на выбранной передаче с отпущенной педалькой газа и машину начинает "нести" - это повод чуть притормозить и переключаться "вниз".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.