Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена сцепления/МКПП на Гранде
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме > Сцепление
Страницы: 1, 2
Panzer38
Вдохновленный на сей подвиг рассказами Артема ghost'a о том, что сцепление на Спортаже можно поменять самому, на опуская трансмиссию, а только сдвинув ее назад, решился проделать данную процедуру у себя в гараже... ... ага.. щаззз...
.... sensored.gif sensored.gif далее следует много нецензурной лексики в сторону конструкторов Гранда .... sensored.gif sensored.gif .....

Продолжаем..

Самое главное: B228.gif B228.gif
- на Гранде замену сцепления можно производить ТОЛЬКО С ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ трансмиссии с машины.

- назад трансмиссию никуда сдвигать нельзя. Есть запас только сантиметров в пять. Дальше раздатка упирается в бензобак и все. приехали. B093.gif B093.gif

Остается только один, единственный вариант, - опускать трансмиссию на землю.

Тут возникает второй вопрос - как это сделать одному, в гараже и без ямы... dumai.gif dumai.gif dumai.gif

Решение такое:

1. Откручиваем раздатку и КПП от сайлентблоков и подушек:
- два болта в нижней подушке от КПП
- два болта в правом кронштейне у сайлентблока на раме у раздатки.

Еще целесообразно отсоединить и выкрутить датчик скорости из раздатки (и не потерять штырек из внутренностей датчика!)

2. Откруиваем колокол картера сцепления от двигателя. Тут придется по sensored.gif ся с четырьмя болтами сверху картера.
Не забыть болт под стартером, закручивающийся со стороны двигателя! И маленкий болтик, крепящий прокладку двигатель/КПП в самом низу картера сцепления!!

3. Сверху, из салона, снимаем облицовку вокруг рукояток КПП и раздатки, откручиваем пять болтов и снимаем рукоятку раздатки. Затыкаем отверстие тряпкой, чтобы внутрь раздатки не насыпалась грязь.

4. Берем три грузовых стяжки (мощных, килограм на 500 каждая, не меньше !), пропускаем их под трансмиссией.
Одну цепляем под фланец заднего кардана, вторую - перед поперечной балкой КПП, третью - под картер сцепления.

И как следует натягиваем.
Под раздатку подставляем домкрат и упираемся им в трансмиссию.

5. откручиваем осторожно поперечную балку КПП и убираем ее.

6. опускаем домкрат - трансмиссия остается висеть на стяжках. ... и тут начинается самое веселье
Очень осторожно начинаем отпускать поочередно стяжки, начиная "с хвоста".

При этом вниз идет первой раздатка.
Стяжки отпускаем по чуть-чуть, букально на сантиметр-два за раз. Иначе странсмиссия под собственным весом может изрядно шарахнуть чем-нибудь, куда-нибудь.

Когда раздатка оказывается под кривой поперечной балкой рамы, аккуратно вынимаем вал КПП из сцепления.... и начинаем опускать "нос" ... продолжаем опускать трансмиссию до тех пор, пока она не окажется на полу.

Процесс самого спуска у меня занял минут тридцать-сорок....

Подъем - как пишут обычно в руководствах - "в обратной последовательности" smile.gif smile.gif .
Также, на трех стяжках, попеременно, начиная со стороны картера сцепления.
Поднимаем "нос", за ним, "хвост".

Важно! - следим за тем, чтобы сначала рукоятка КПП не уперлась в кузов, а потом кроншейн рукоятки КПП не уперся туда же, в кузов!
Когда раздатка будет уже почти на самом верху, грузовых стяжек уже не достаточно, поэтому подводим снизу поперечную балку КПП, наживляем ее с правой

стороны двумя болтами (спереди и сзади, чтобы не перекашивалась) и домкратом, под балкой, начинаем поднимать трансмиссию дальше вверх, (следя за

рукояткой КПП!!! - она, зараза, постоянно норовит куда-нибудь уткнуться...)
Доводим до конца поперечную балку и закрепляем ее слева болтами.

Все..... теперь осталась самая сложная процедура во всем процессе - притянуть трансмиссию к двигателю.
Здесь я опять использовал грузовую стяжку под фланцем заднего кардана. С ее помощью, и с помощью домкрата под раздаткой, можно облегчить себе эту процедуру..

Процесс подъема у меня занял около полутора часов....

Для чего, собственно, я затеял всю эту канитель... - тек задний сальник коленвала, да и сцепление прошло уже 70 тыс. км. - решил поменять.

Вскрытие показало, что само сцепление нормальное. Ведомый диск проходил бы еще тыс. 40 -50.
Подшипник первичного вала КПП, тот, что в коленвале - под замену. Поменял. (специально для этого купил съемник. Его, как обычно, пришлось дорабатывать болгаркой, иначе не лез в отверстие подшипника... rvu-i-mech.gif )

Сальник коленвала - под замену. Заменил.
И, кстати, масло явно сочилось из-под одного болта маховика. ... rvu-i-mech.gif (мастера на сервисе явно поленились промазать болты герметиком).

Маховик - как новый! ef.gif ladosi.gif Ну, т.е. не новый, видно, что ездил.. но ни одной трещины!! А вот тот маховик, что стоял на машине "с завода" через 70 тыс.км был весь в трещинах и требовал немедленной замены.
Выжимной диск "заводского" сцепления также был изношен до предела.

В общем, заменил только выжимной диск и поставил свой "родной" выжимной подшипник NTN, стоявший до замены КПП.

Уфф.... и на все это ушло все воскресенье и половина субботы....

В довершение - несколько фотографий "процесса"

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Meg@DED
А на коротком вроде есть куда двигать, как так получилось, что на гранде некуда?
Panzer38
Цитата(Meg@DED @ Jun 24 2013, 03:50 PM) *

А на коротком вроде есть куда двигать, как так получилось, что на гранде некуда?


Бензобак! B228.gif
На Гранде он бОльшего размера (длиннее). Вот его и сдвинули вперед.
Из-за этого и лючок бензонасоса на баке не совпадает с люком в полу кузова - двинут вперед.
И трансмиссию не сдвинуть назад.
h365g.gif h365g.gif
ghost
ааа... вон ано чё... а я думаю чё за каверзные вопросы... dumai.gif а у тебя там баак... biggrin.gif
ну в обшем то не страшно конечно, просто более временитрудогемоёмкая работа B228.gif biggrin.gif
ну хорошо , что я тебе рассказал как я стяжками грузовыми каробку на место вмандыривал biggrin.gif ...

отсюдова вывод: коротыши более ремонтопригодны)
Александр 533
Цитата(ghost @ Jun 24 2013, 07:23 PM) *

ааа... вон ано чё... а я думаю чё за каверзные вопросы... dumai.gif а у тебя там баак... biggrin.gif
ну в обшем то не страшно конечно, просто более временитрудогемоёмкая работа B228.gif biggrin.gif
ну хорошо , что я тебе рассказал как я стяжками грузовыми каробку на место вмандыривал biggrin.gif ...

отсюдова вывод: коротыши более ремонтопригодны)

А скока весит вся сборка (в кг). Может "стойку" прикупить ??? (у мну яма есть).
Боб-51
B084.gif B162.gif Серега, выкладывай свое творение в ФАК!
ghost
Цитата(Александр 533 @ Jun 24 2013, 06:49 PM) *

А скока весит вся сборка (в кг). Может "стойку" прикупить ??? (у мну яма есть).

килограм где то под 80... а стойку можно и самому сварить... и к подкатному домкрату...
единственное , что весь основной вес смещён к раздатке..
саня тр-тр
Это не секрет конечно, но съёмник подшипника первичного вала необязательно покупать. У нас в деревне делают так : набивают пальчиком солидол под подшипник, подбирают подходящий болт, подматывают изолентой если не плотно, и тюк болтом в солидол, болт толкает солидол, он несжимаем и следовательно толкает подшипник наружу. Если солидол просачивается через шарики и подшипник не выходит, говорят можно мылом набить. Х.з. у меня и с солидолом всё всегда выходило. B228.gif
Panzer38
Цитата(ghost @ Jun 24 2013, 07:23 PM) *

ааа... вон ано чё... а я думаю чё за каверзные вопросы... dumai.gif а у тебя там баак... biggrin.gif
ну в обшем то не страшно конечно, просто более временитрудогемоёмкая работа B228.gif biggrin.gif
ну хорошо , что я тебе рассказал как я стяжками грузовыми каробку на место вмандыривал biggrin.gif ...

отсюдова вывод: коротыши более ремонтопригодны)

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Дык я тебе еще в субботу говорил - "Бак мешается!" ep.gif
Ну да ладно, дело сделано - опыт получен.
Зато теперь я знаю, как в полевых условиях поменять сцепление ... если чо B200.gif

Цитата(саня тр-тр @ Jun 24 2013, 10:15 PM) *

Это не секрет конечно, но съёмник подшипника первичного вала необязательно покупать. У нас в деревне делают так : набивают пальчиком солидол под подшипник, подбирают подходящий болт, подматывают изолентой если не плотно, и тюк болтом в солидол, болт толкает солидол, он несжимаем и следовательно толкает подшипник наружу. Если солидол просачивается через шарики и подшипник не выходит, говорят можно мылом набить. Х.з. у меня и с солидолом всё всегда выходило. B228.gif

Слышал о таком... но... съемником как-то сподручнее. Да и предполагалось, что места будет мало и "размахнуться болтом" будет негде ep.gif
Evol
Цитата(Panzer38 @ Jun 24 2013, 02:29 PM) *

Вдохновленный на сей подвиг рассказами Артема ghost'a о том, что сцепление на Спортаже можно поменять самому, на опуская трансмиссию, а только сдвинув ее назад, решился проделать данную процедуру у себя в гараже...
.... sensored.gif sensored.gif далее следует много нецензурной лексики в сторону конструкторов Гранда .... sensored.gif sensored.gif .....



За что мне такое мучение h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif
У меня тоже сальник течет. h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif
ghost
Цитата(Evol @ Jun 24 2013, 11:21 PM) *

За что мне такое мучение h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif
У меня тоже сальник течет. h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif

да ладно, там не так страшно все... темболее можно поучится на чужих ошибках..
biggrin.gif
или можеш бак открутить и коробку спускать ненадо...
кстати съемник для потшипника я сам сделал по месту.
Evol
Цитата(ghost @ Jun 25 2013, 12:32 AM) *

да ладно, там не так страшно все... темболее можно поучится на чужих ошибках..
biggrin.gif
или можеш бак открутить и коробку спускать ненадо...
кстати съемник для потшипника я сам сделал по месту.

Все масло из коробки не вытечет же.... тем более снизу ничего на асфальт не капает rolleyes.gif
А там уже будет видно.
KaZantip
А поделись пож-та кодами деталей. В частности какой сальник поставил, подшипник первичного и выжимной. Можно еще фото съемника доработанногоbiggrin.gif
Panzer38
Цитата(Evol @ Jun 24 2013, 11:21 PM) *

За что мне такое мучение h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif
У меня тоже сальник течет. h365g.gif h365g.gif h365g.gif h365g.gif



Цитата(Evol @ Jun 25 2013, 08:25 AM) *

Все масло из коробки не вытечет же.... тем более снизу ничего на асфальт не капает rolleyes.gif
А там уже будет видно.


Не понял... у тебя какой сальник течет?
Тот, что сзади двигателя на коленвале? или тот, что на первичном валу КПП?

Я вот тоже предполагал, что у меня сальник первичного вала КПП подтекает, т.к. на трансмиссии были явные следы именно трансмиссионого масла. Оказалось, на сервисе хреново прикрутили крышку ручки раздатки, и из-под нее масло и выдавливало. h365g.gif

Цитата(KaZantip @ Jun 25 2013, 08:38 AM) *

А поделись пож-та кодами деталей. В частности какой сальник поставил, подшипник первичного и выжимной. Можно еще фото съемника доработанногоbiggrin.gif

Про выжимной не скажу, т.к. поставил подшипник, который стоял у меня "с завода". Он прошел 70 тыс.км, и был снят при замене КПП.
Сам подшипник производства NTN. Весь металлический. Состояние идеальное.
Я его положил в заначку и вот сейчас снова поставил. rolleyes.gif

Самое интересное, что его "высота" т.е. расстояние от урктящейся рабочей поверхности до верха, куда нажимают лапки вилки, составляет 27 миллиметров.

У всех остальных подшипников, оригинальных и НЕоригинальных, этот размер составляет 24-25 мм.
Из-за этого появляется люфт в 1-3 мм и подшипник "свиристит" по лепесткам корзины. Я три года проездил с этим свиристеньем.... сейчас - тишинаааа. И нет никакого биения на педали! B162.gif

Вот, слева подшипник NTN, справа - SASCH

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати, на фотке виден код SASCH'а - 3151 807 001 (оригинальный код - 41412-4Z000)

Evol
Цитата(Panzer38 @ Jun 25 2013, 09:16 AM) *

Не понял... у тебя какой сальник течет?
Тот, что сзади двигателя на коленвале? или тот, что на первичном валу КПП?

Я вот тоже предполагал, что у меня сальник первичного вала КПП подтекает, т.к. на трансмиссии были явные следы именно трансмиссионого масла. Оказалось, на сервисе хреново прикрутили крышку ручки раздатки, и из-под нее масло и выдавливало. h365g.gif

Я не знаю, не разбирал.
Нижняя часть коробки в масле.
Panzer38
Цитата(Evol @ Jun 25 2013, 09:23 AM) *

Я не знаю, не разбирал.
Нижняя часть коробки в масле.


Какая часть? - та, что на стыке двигателя?, перед картера сцепления?

В принципе, можно определить по запаху - трансмиссионка пахнет специфически smile.gif

С бОльшей вероятностью - течет сальник коленвала.
Evol
Цитата(Panzer38 @ Jun 25 2013, 10:24 AM) *

Какая часть? - та, что на стыке двигателя?, перед картера сцепления?

В принципе, можно определить по запаху - трансмиссионка пахнет специфически smile.gif

С бОльшей вероятностью - течет сальник коленвала.

Да. на стыке.
Panzer38
Цитата(Evol @ Jun 25 2013, 10:32 AM) *

Да. на стыке.

Значит, наиболее вероятно - задний сальник коленвала.
Panzer38
Вот гадство! sensored.gif sensored.gif
Позавчера обнаружил, что не горят фонари заднего хода rvu-i-mech.gif
Оказалось - отгнил один проводок от датчика заднего хода.... sensored.gif sensored.gif sensored.gif
Теперь опять снимать трансмиссию, т.к. до этого долбаного датчика никак не подобраться ... B093.gif B093.gif B093.gif

Evol
Цитата(Panzer38 @ Jul 1 2013, 10:16 AM) *

Вот гадство! sensored.gif sensored.gif
Позавчера обнаружил, что не горят фонари заднего хода rvu-i-mech.gif
Оказалось - отгнил один проводок от датчика заднего хода.... sensored.gif sensored.gif sensored.gif
Теперь опять снимать трансмиссию, т.к. до этого долбаного датчика никак не подобраться ... B093.gif B093.gif B093.gif

biggrin.gif Скоро на практике придет технологи установки/снятия коробки h975g.GIF
Panzer38
Цитата(Evol @ Jul 1 2013, 10:39 AM) *

biggrin.gif Скоро на практике придет технологи установки/снятия коробки h975g.GIF


dumai.gif dumai.gif dumai.gif что-то не совсем понял смысл сей фразы....
mike482
Цитата(Panzer38 @ Jul 1 2013, 12:07 PM) *

dumai.gif dumai.gif dumai.gif что-то не совсем понял смысл сей фразы....

Я думаю Серега собирается заменить текущий сальник у себя
Evol
Цитата(Panzer38 @ Jul 1 2013, 12:07 PM) *

dumai.gif dumai.gif dumai.gif что-то не совсем понял смысл сей фразы....

Из-за понедельника упустил слово B200.gif

"Скоро на практике придет технология быстрой установки/снятия коробки"

А мысли в голове были о том, что скоро ты ускоришь этот процесс.
Panzer38
Цитата(Evol @ Jul 1 2013, 12:28 PM) *

Из-за понедельника упустил слово B200.gif

"Скоро на практике придет технология быстрой установки/снятия коробки"

А мысли в голове были о том, что скоро ты ускоришь этот процесс.


Ага. Понятно smile.gif

Кстати, есть одна мысль... rolleyes.gif если удастся ее реализовать, то снятие\установка трансмиссии станет легкой, тривиальной процедурой... cool.gif
Evol
Цитата(Panzer38 @ Jul 1 2013, 12:45 PM) *

Ага. Понятно smile.gif

Кстати, есть одна мысль... rolleyes.gif если удастся ее реализовать, то снятие\установка трансмиссии станет легкой, тривиальной процедурой... cool.gif

вооо... я как раз жду этого момента biggrin.gif B200.gif
Panzer38
Итак.
Как и обещал - выкладываю отчет о "легком и непринужденном" процессе снятия\установки трансмиссионной сборки МКПП+раздатка на Гранде cool.gif в гараже, в одно лицо smile.gif smile.gif

Для этого нам потребуется:
- четыре отрезка чего-нибудь (я использовал обрезки прямоугольного профиля 20х40, оставшиеся от изготовления багажника)
- два болта с гайками. Я использовал старый развальный болт верхнего рычага и еще один, М8
- лебедочный блок усиления
- электролебедка с тросом (подойдет с усилием от полутора тонн, т.е. от 3000 lb)
- провода для прикуривания

Ну и еще пара грузовых стяжек.

Все это собирается в такую конструкцию:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лебедку я закрепил грузовыми стяжками. Трос пропускается между половинками спинки заднего сиденья и через блок уходит вниз, в люк в тоннеле.

Лебедка подключается к штатному аккумулятору. Т.к. нагрузка небольшая, то и токи не экстримальные - аккумулятор выдерживает, не разряжаясь.

В результате, трансмиссия подвешивается на тросе.
Спуск и подъем можно осуществлять прямо из ямы, из-под машины, используя лебедочный пульт.

За счет подвеса, трансмиссия при спуске и подъеме "управляется" одной рукой.
При ошибке всегда тут же можно "откатить назад" и подправить положение.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спереди, для страховки, протягивается грузовая стяжка.
С ее помощью при установке трансмиссии на место поднимается "нос" сборки к сцеплению.

На этот раз спуск у меня занял минут пять. Подъем и "втыкание" вала КПП в маховик - минут 15.

B162.gif B162.gif

В 12 часов начал разборку. В 16:30 трансмиссия уже стояла на месте, полностью прикрученная. rulez.gif rulez.gif

А вот, собственно, и сам датчик заднего хода, из-за которого пришлось снова снимать КПП

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Evol
Цитата(Panzer38 @ Jul 8 2013, 09:56 AM) *

Итак.
Как и обещал - выкладываю отчет о "легком и непринужденном" процессе снятия\установки трансмиссионной сборки МКПП+раздатка на Гранде cool.gif в гараже, в одно лицо smile.gif smile.gif
rulez.gif
......

В первый момент приходит в голову фраза "Вот это Бsensored.gif Пsensored.gifЦ" sorry.gif Извините меня
Но после нескольких раз осмысления всего, что ты тут написал, понимаю что в принципе все необходимое у меня есть.
Можно же не устанавливать лебедку в багажнике, а использовать машину с лебедкой, которая будет стоять сзади.

Вопрос только по поводу стоек. В полу и на сиденья они просто упираются и никак не закреплена?
Panzer38
Цитата(Evol @ Jul 8 2013, 11:14 AM) *

В первый момент приходит в голову фраза "Вот это Бsensored.gif Пsensored.gifЦ" sorry.gif Извините меня
Но после нескольких раз осмысления всего, что ты тут написал, понимаю что в принципе все необходимое у меня есть.
Можно же не устанавливать лебедку в багажнике, а использовать машину с лебедкой, которая будет стоять сзади.

Вопрос только по поводу стоек. В полу и на сиденья они просто упираются и никак не закреплена?

Вот именно. Когда все осмыслишь, оказывается - все просто smile.gif
Стойки просто упираются в пол. Поперечная перекладина просто упирается в стойки подголовников.
Конструкция никуда не денется, т.к. встает "в распор" и удерживается весом самой трансмиссии.

Ну, конечно, манипулируя с подвешенной на тросе трансмиссией, не стОит по возможности пренебрегать техникой безопасности и совать голову под КПП smile.gif
Поэтому, на самом деле, у меня там, под трансмиссией, для страховки были еще две грузовых стяжки натянуты. Чтобы если вдруг оборвалось, КПП не улетела бы в яму... wink.gif
Panzer38
Сборка конструкции для подвеса трансмиссии у меня заняла не больше часа:
- нарезал болгаркой куски профиля нужной длины.
- просверлил три дырки для болтов
- лебедка уже снятая с машины, лежала в гараже
- силовые провода были.

Осталось придумать, как закрепить лебеку в багажнике. Тут и пригодилась лежащая там запаска smile.gif

Сначала я думал расположить лебедку на полу, между передними и задними сидениями.
Но тогда пришлось-бы ликвидировать средний подлокотник.
Panzer38
Собственно, теперь ясно, как "в поле" поменять сцепление. Есди вдруг что B200.gif
Долго, муторно, но можно. При условии, что есть вторая машина с лебедкой. Или на носу есть лебедка и ее можно снять smile.gif
А треногу в салоне можно сделать из реек от двух хай-джеков и лопаты ep.gif ep.gif
Evol
Цитата(Panzer38 @ Jul 8 2013, 12:57 PM) *

Собственно, теперь ясно, как "в поле" поменять сцепление. Есди вдруг что B200.gif
Долго, муторно, но можно. При условии, что есть вторая машина с лебедкой. Или на носу есть лебедка и ее можно снять smile.gif
А треногу в салоне можно сделать из реек от двух хай-джеков и лопаты ep.gif ep.gif

в твоем зипе будет пополнение? еще парочку Домкратов и лопат biggrin.gif

Спасибо за опыт co.gif
Panzer38
Цитата(Evol @ Jul 8 2013, 01:48 PM) *

в твоем зипе будет пополнение? еще парочку Домкратов и лопат biggrin.gif

Спасибо за опыт co.gif


ep.gif

Ну, если в экспедиции больше одной машины, то у них, как правило, есть пара хай-джеков и пара лопат smile.gif
И уж одна лебедка найдется smile.gif smile.gif
nicos
во.... а я голову ломаю как поменять сцепление .в прошлый раз снимал коробку на яме ,с помощью "камазовской козы" .сейчас нет ни ямы, ни" козы".и лебёдка у меня ручная .но общий конструктив мне понравился dumai.gif буду менять сфотаю
Panzer38
Цитата(nicos @ Jul 9 2013, 06:22 PM) *

во.... а я голову ломаю как поменять сцепление .в прошлый раз снимал коробку на яме ,с помощью "камазовской козы" .сейчас нет ни ямы, ни" козы".и лебёдка у меня ручная .но общий конструктив мне понравился dumai.gif буду менять сфотаю

В принципе, можно и ручную лебедку использовать, но при этом придется попрыгать....
Майкл
Цитата(Panzer38 @ Jul 10 2013, 05:28 AM) *

В принципе, можно и ручную лебедку использовать, но при этом придется попрыгать....

конструкция супер B020.gif все гениальное просто B228.gif
nicos
Цитата(Майкл @ Jul 10 2013, 05:57 PM) *

конструкция супер B020.gif все гениальное просто B228.gif

откуда про мою конструкцию знаешь? blink.gif
прыгать много не придётся .лебёдку использую для подъёма и опускания. устанавливаю с помощью домкратов.завтра заберу сцепление и понеслась...... h975g.GIF h975g.GIF
Panzer38
Цитата(nicos @ Jul 10 2013, 11:47 PM) *

откуда про мою конструкцию знаешь? blink.gif
прыгать много не придётся .лебёдку использую для подъёма и опускания. устанавливаю с помощью домкратов.завтра заберу сцепление и понеслась...... h975g.GIF h975g.GIF

Придется, придется vot-tebe.gif
Трансмиссия постоянно норовит куда-нибудь сместиться в сторону. Особенно при подъеме ее нужно постоянно направлять "в нужное русло".

С электролебедкой чем хорошо - лежа под машиной управляешь с пульта. И не надо прыгать. Не туда пошла - отпустил, подправил и снова подтягиваешь вверх.
А с ручной - подтянул - нырнул вниз - подправил - вылез - снова подтянул - опять нырнул вниз - подправил .... и т.д.

Но все равно - Удачи! 32a.gif
nicos
Цитата(Panzer38 @ Jul 11 2013, 06:21 AM) *

Но все равно - Удачи! 32a.gif

Спасибо за доброе слово!
сегодня снял без лебедки ,три домкрата, три часа и коробок на земле B093.gif а вот ставить лебеда пригодится.попробую сфотать ,но руки очень грязные otstoy.gif
Grey
Парни, гораздо проще и быстрее отцепить раздатку от коробки, и снимать\ставить по отдельности. никаких спец приспособ\лебедок\стяжек ничего не надо. Менял сцепление лежа под машиной, в приямке глубиной 5(!) сантиметров.
с ямы вообще проблем не будет.

только что заметил. приямок с левой стороры от машины на моей аватаре.
Panzer38
Цитата(Grey @ Aug 1 2013, 12:44 AM) *

Парни, гораздо проще и быстрее отцепить раздатку от коробки, и снимать\ставить по отдельности. никаких спец приспособ\лебедок\стяжек ничего не надо. Менял сцепление лежа под машиной, в приямке глубиной 5(!) сантиметров.
с ямы вообще проблем не будет.

...

Сколько еще болтов надо открутить, чтобы отсоединить раздатку от КПП???
Grey
при наличии инструмента открутить десяток болтов это не проблема,
замена сцепления подразумевает наличие инструмента.
мне моего набора головок и воротков хватило на все.

да и не безопасное это дело вывешивать тяжелые детали.

п.с. ни за что не агитирую, каждый снимает/ставит как хочет/может.
Боб-51
Цитата(Panzer38 @ Jul 8 2013, 09:56 AM) *

Итак.
Как и обещал - выкладываю отчет о "легком и непринужденном" процессе снятия\установки трансмиссионной сборки МКПП+раздатка на Гранде cool.gif в гараже, в одно лицо smile.gif smile.gif

Для этого нам потребуется:
- четыре отрезка чего-нибудь (я использовал обрезки прямоугольного профиля 20х40, оставшиеся от изготовления багажника)
- два болта с гайками. Я использовал старый развальный болт верхнего рычага и еще один, М8
- лебедочный блок усиления
- электролебедка с тросом (подойдет с усилием от полутора тонн, т.е. от 3000 lb)
- провода для прикуривания

Ну и еще пара грузовых стяжек.

Все это собирается в такую конструкцию:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лебедку я закрепил грузовыми стяжками. Трос пропускается между половинками спинки заднего сиденья и через блок уходит вниз, в люк в тоннеле.

Лебедка подключается к штатному аккумулятору. Т.к. нагрузка небольшая, то и токи не экстримальные - аккумулятор выдерживает, не разряжаясь.

В результате, трансмиссия подвешивается на тросе.
Спуск и подъем можно осуществлять прямо из ямы, из-под машины, используя лебедочный пульт.

За счет подвеса, трансмиссия при спуске и подъеме "управляется" одной рукой.
При ошибке всегда тут же можно "откатить назад" и подправить положение.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спереди, для страховки, протягивается грузовая стяжка.
С ее помощью при установке трансмиссии на место поднимается "нос" сборки к сцеплению.

На этот раз спуск у меня занял минут пять. Подъем и "втыкание" вала КПП в маховик - минут 15.

B162.gif B162.gif

В 12 часов начал разборку. В 16:30 трансмиссия уже стояла на месте, полностью прикрученная. rulez.gif rulez.gif

А вот, собственно, и сам датчик заднего хода, из-за которого пришлось снова снимать КПП

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Серега, ну ты ля ваще-е-е-е-е!!! ef.gif B162.gif B162.gif B162.gif B084.gif B084.gif B084.gif B084.gif B084.gif Нет слов!!! B084.gif B084.gif B084.gif
Panzer38
Цитата(Художник @ Aug 1 2013, 02:46 PM) *

Серега, ну ты ля ваще-е-е-е-е!!! ef.gif B162.gif B162.gif B162.gif B084.gif B084.gif B084.gif B084.gif B084.gif Нет слов!!! B084.gif B084.gif B084.gif

А чо? Я так.... 58a.gif
vek
Цитата

А чо? Я так.... :58&∓:

Сергей, а номер сальника коленвала не подскажешь?!
тоже обнаружил что масло убегает, перед картера сцепления весь в масле.
и что интересно на полу масла нет, то есть течёт только при движение.
и по сцепе мне кажется что работает сцепа, в самом низу педали.
наверное надо менять диск. (код правильный ? 0K012 16 460&∓) сморю просто он на спектру идет..

p.s. хотя пока писал нашел вроде код 0K01111312 оно?!
korsar_
0K011 11 312 задний сальник коленвала, тоже все было в масле сзади поменял его но масло как перло так и прет, еще выдавливает спереди и тянет его назад 0FE0110602 передний сальник и распредвалы.
У себя поменял передний сальник но все равно прет масло, буду еще менять на распредвалах.
Snek
Ребятки привет.. после замены сцепления !!!! не включается лампочка переднего привода на панели приборов ,, привод работает , один датчик под машиной нашел (подключен . ) куда залезть еще???? может бонольно лампочка перегорела а???
korol
Цитата(Snek @ May 17 2015, 05:45 PM) *

Ребятки привет.. после замены сцепления !!!! не включается лампочка переднего привода на панели приборов ,, привод работает , один датчик под машиной нашел (подключен . ) куда залезть еще???? может бонольно лампочка перегорела а???

смотри провода, скорее всего обрыв где-то. обычно около штекера отгнивает.
Panzer38
Ну вот, после того, как я обнаружил вот такую неприятность в заливной горловине МКПП...

Изображение

вследствие чего масло потекло наружу...

Изображение

Назрела настоятельная необходимость скорейшей замены КПП... B093.gif

У меня в запасе лежала моя родная, отремонтированная КПП, прошедшая чуть более 70 тыс.км... (почти новая ep.gif )

И вот на днях была произведена замена коробки.

И на этот раз пригодилось мое "приспособление" для подъема\спуска трансмиссии при помощи лебедки.
Лебедка осталась на своем штатном месте - в переднем бампере, а трос пропустили под днищем.
Как, думаю, понятно из фотографий:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

При помощи дополнительной стойки и страховочной стяжки установка трансмиссии на место прошла без каких-либо затруднений.

Сначала поднимаем всю трансмиссию до уровня "под днищем".
Потом стойкой поднимаем "нос", чтобы завести вал в отверстие корзины сцепления. При этом лебедкой подтягиваем и "зад" по чуть-чуть и плюс к этому стяжкой продавливаем все трансмиссию вперед.

Все проходит быстро и без напряжения. B162.gif
Panzer38
Заодно заменили весь комплект сцепления:
- корзину. прошла 130 тыс.км
- диск - 20 тыс.км.
- выжимной подшипник - ~170 тыс.км. (NTN хитрой конструкции B162.gif)
и вилку - 202 тыс.км

Когда располовинили трансмиссию, обнаружили на передней крышке сальника раздатки трещину B093.gif

Изображение

Вообще, литье корпусов КПП и раздатки оставляет желать лучшего.
Вот, картер выходного вала КПП:

Изображение

Причем, такая картина на обеих коробках. И это именно "качество" литья sensored.gif
Трещины поверхностные, но со временем они могут развиться и в сквозные.... h365g.gif
nik*nik
надеюсь задний бампер ужо сломан был... dumai.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.