Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: нюансы ремонта визкомуфты вентилятора
Форум Sportage > Вокруг рамы > в раме > Радиатор, вискомуфта, печка, антифриз...
Димитр
Вот летом боровшись с перегревом пришлось разбирать визко-муфту вентилятора и закладывать новую смазку близкую по параметрам. оказалось не совсем близка по параметрам....
Если летом вроде бы было все нормально, муфта маслала на жаре как надо, то зимой видимо словила глюк. Видать высокотемпературная смазака становиться слишком вязкой при температурах ниже -15. Результат - муфта на морозе маслает на полную, машина греется по 20-25 минут до первого деления. До середины доползает после 30 минут езды. Явно слышно как шумит муфта. Результат - очень долго холодно в машине. И еще - если машину заглушить и оставить минут на 10, то после того как завожусь, термометр показывает вроде бы достаточно теплую температуру двигла, но стоит погазовать минутку, температура падает почти до первого деления. и опять греться 20 минут )))
и еще - так как муфта работает в режиме близком к заблокированному, то ощутимо пропадает тяговитость двигла.


вобщем сказака ) думаю снять ее нафиг назиму вообще )
или купить на развале пустую муфту и сделать зимний вариант )
himikaliya
Цитата(Димитр @ Jan 9 2008, 11:51 PM) *

Вот летом боровшись с перегревом пришлось разбирать визко-муфту вентилятора и закладывать новую смазку близкую по параметрам. оказалось не совсем близка по параметрам....
Если летом вроде бы было все нормально, муфта маслала на жаре как надо, то зимой видимо словила глюк. Видать высокотемпературная смазака становиться слишком вязкой при температурах ниже -15. Результат - муфта на морозе маслает на полную, машина греется по 20-25 минут до первого деления. До середины доползает после 30 минут езды. Явно слышно как шумит муфта. Результат - очень долго холодно в машине. И еще - если машину заглушить и оставить минут на 10, то после того как завожусь, термометр показывает вроде бы достаточно теплую температуру двигла, но стоит погазовать минутку, температура падает почти до первого деления. и опять греться 20 минут )))
и еще - так как муфта работает в режиме близком к заблокированному, то ощутимо пропадает тяговитость двигла.
вобщем сказака ) думаю снять ее нафиг назиму вообще )
или купить на развале пустую муфту и сделать зимний вариант )

Нефиг эксперементировать - заложи ту смазку которая необходима.
dumai.gif У меня када такая хрень была почему то поменяли по гарантии всю муфту вентиляторную
pgrin
Цитата(himikaliya @ Jan 10 2008, 07:10 AM) *

Нефиг эксперементировать - заложи ту смазку которая необходима.
dumai.gif У меня када такая хрень была почему то поменяли по гарантии всю муфту вентиляторную

Без муфті нельзя - будет перегрев даже при -5 по городу, пробовал. Советую електровентилятор. Когда со смазкой експериментировал, так и не добился нормальной работі, так что или новая или електровентилятор.
kostetik
Туту не муфта...тут термостат завис!
МихаилТ
Цитата(kostetik @ Jan 10 2008, 11:17 AM) *

Туту не муфта...тут термостат завис!

+5
тож о нем подумал B162.gif
sigma
Вот и мне надоело подбирать "правильную" смазку. Неделю работает, а потом опять... sad.gif Как уже советовали - ставь электровентилятор и забудь про эти проблемы.
Есть подозрение о том, что проблема комплексная - и муфта и термостат. До температуры открытия термостата (87 градусов - первый клапан) охлаждайка идет по малому кругу. Тут муфта не влияет. Если машина до этой температуры греется полчаса, значит термостат открыт сразу и охлаждайка идет по большому кругу. А если муфта при этом крутится сильно, значит в ней смазка загустела/диски заклинили.
Димитр
Цитата(sigma @ Jan 15 2008, 06:04 AM) *

Вот и мне надоело подбирать "правильную" смазку. Неделю работает, а потом опять... sad.gif Как уже советовали - ставь электровентилятор и забудь про эти проблемы.
Есть подозрение о том, что проблема комплексная - и муфта и термостат. До температуры открытия термостата (87 градусов - первый клапан) охлаждайка идет по малому кругу. Тут муфта не влияет. Если машина до этой температуры греется полчаса, значит термостат открыт сразу и охлаждайка идет по большому кругу. А если муфта при этом крутится сильно, значит в ней смазка загустела/диски заклинили.


Термостат у меня стоит с двумя клапанами. 1 большой открывается при 87 градусах, другой маленький - открытие 45 градусов.
По мне лучше так чем летом кипеть в пробках и охлаждаться печкой. Я пробовал 4 разные (новые) визкомуфты, но все они оказались не рабочими. то ли серия брака была, то ли хз че...
а электровентилятор конечно тема, но не охото заморачиваться с переделками...
sigma
Цитата(Димитр @ Jan 15 2008, 10:25 AM) *

Термостат у меня стоит с двумя клапанами. 1 большой открывается при 87 градусах, другой маленький - открытие 45 градусов.
По мне лучше так чем летом кипеть в пробках и охлаждаться печкой. Я пробовал 4 разные (новые) визкомуфты, но все они оказались не рабочими. то ли серия брака была, то ли хз че...
а электровентилятор конечно тема, но не охото заморачиваться с переделками...


Неправильно это. Малый должен открываться на 87 градусах, а большой на 92-94.
В итоге, у тебя двигатель все время недогрет. Всякие автомобильные институты уже определили, что недогрев двига не менее, а может и более вреден, чем перегрев. И сильно сокращает время жизни. Думай сам...
А электровентилятор я установил сам с пивом за полдня в гараже. Полгода - полет нормальный.
kostetik
Цитата
sigma
, кстати про электро...ты датчик перенес с верхнего патрубка на нижний?....а то я поставил ка у тебя..но знаю что неправильно....датчик срабатывает 99-97 градусов, но всеравно рано..потому что стоит на входе перед радиаторм!
Edward I
Цитата(sigma @ Jan 15 2008, 07:51 PM) *

Неправильно это. Малый должен открываться на 87 градусах, а большой на 92-94.
В итоге, у тебя двигатель все время недогрет. Всякие автомобильные институты уже определили, что недогрев двига не менее, а может и более вреден, чем перегрев. И сильно сокращает время жизни. Думай сам...
А электровентилятор я установил сам с пивом за полдня в гараже. Полгода - полет нормальный.


На днях у меня также возникли проблемы с визкомуфтой винта.
Сначала не понял, что за гудения под капотом у меня появились при ускорении. Стал проверять под капотом и обнаружил, что весь шум из-за винта. Хотя на улице зима, но движок прогревается по времени также и при движении температура не падает.
А на будущее я бы хотел бы себе поставить электровентилятор. Подскажи как и чем.
B020.gif
МихаилТ
Цитата(Edward I @ Jan 15 2008, 07:54 PM) *

На днях у меня также возникли проблемы с визкомуфтой винта.
Сначала не понял, что за гудения под капотом у меня появились при ускорении. Стал проверять под капотом и обнаружил, что весь шум из-за винта. Хотя на улице зима, но движок прогревается по времени также и при движении температура не падает.
А на будущее я бы хотел бы себе поставить электровентилятор. Подскажи как и чем.
B020.gif

http://sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=3316
B020.gif
sigma
Цитата(kostetik @ Jan 15 2008, 06:01 PM) *

, кстати про электро...ты датчик перенес с верхнего патрубка на нижний?....а то я поставил ка у тебя..но знаю что неправильно....датчик срабатывает 99-97 градусов, но всеравно рано..потому что стоит на входе перед радиаторм!


Нет, не переносил. Более того, заменил москвичевский (87-89 градусов) на жигулевский (92-94). Потому что у меня был именно недогрев.
Так если ты перенесешь его в нижний патрубок, то перегреваться будет сильнее. Но у тебя какая-то проблема в системе охлаждения. Датчик срабатывает четко, если у тебя _такой_ перегрев, значит термостат открывается слишком поздно.
Edward I
Цитата(МихаилТ @ Jan 15 2008, 09:58 PM) *


Прочитал и просмотрел все, интересная идея по замене. Спасибо за инфо.
С наступлением тепла , т.е.весны займусь установкой. А пока буду постепенно все приобретать.
B084.gif
МихаилТ
Цитата(Edward I @ Jan 16 2008, 08:58 PM) *

Прочитал и просмотрел все, интересная идея по замене. Спасибо за инфо.
С наступлением тепла , т.е.весны займусь установкой. А пока буду постепенно все приобретать.
B084.gif

УДАЧИ B162.gif
kostetik
sigma, да нет проблем,все работает нормалек...просто заметил что, если отключить карлсона,то температура еще долго не поднимается,
вывод радиатор не доконца исчерпывает свои теплоотдающие способности...просто вентилятор у меня включается мне кажется часто и что главное и на очень маленькое время...ну и вообще вентилятор должен быть завязан не на температуре выходящей из блока, а на температуре радиатора...ведь в конце концов он охлаждает именно радиатор!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.