![]() |
Sportage Club - - дом, где живут Kia Sportage основан в 2006г. |
Внимание! В целях борьбы со спамом, новые пользователи НЕ могут начинать новые темы в форуме. Поэтому просьба задавать вопросы в уже существующих ветках, схожих по тематике. Надеемся на Ваше понимание.
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Индивидуальный подход, запчасти гарантированного качества, многолетний опыт, никакого официоза - дружеская атмосфера! |
Обновление программного обеспечения блока управления двигателем, добавит лошадей, крутящего момента, снизит расход. |
Чистые форсунки - залог хорошей работы двигателя. Мы проверяем и промываем форсунки на профессиональном стенде. |
![]() ![]() |
![]() |
vladimirilich |
![]()
Сообщение
#81
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 174 Регистрация: 14-January 11 Пользователь №: 8,965 место дислокации: ржев ![]() |
продолжаю искать причину проблемы(СМ ВЫШЕ).Проводку глянул по быстрому,разъемы брызгал ВД,без изменений.Стало только хуже,думаю не от вмешательства,просто болезнь прогресирует.Поехал сегодня к другому диагносту,смесь бедная,он опредилил подсос воздуха(снимаешь воздуховод и на работающем движке закрываем его рукой,движок без воздуха должон заглохнуть! у меня нет).Взял он очиститель карбюратора(горючий чтоб был) и прыскал ,в районе 4 цилиндра при брызге повысились обороты и смесь по компу обогатилась,значит там дырка.Перед тем как лезть заказал прокладки впускного,в среду будут,как сделаю отпишусь.
![]() |
Виктор |
![]()
Сообщение
#82
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
продолжаю искать причину проблемы(СМ ВЫШЕ).Проводку глянул по быстрому,разъемы брызгал ВД,без изменений.Стало только хуже,думаю не от вмешательства,просто болезнь прогресирует.Поехал сегодня к другому диагносту,смесь бедная,он опредилил подсос воздуха(снимаешь воздуховод и на работающем движке закрываем его рукой,движок без воздуха должон заглохнуть! у меня нет).Взял он очиститель карбюратора(горючий чтоб был) и прыскал ,в районе 4 цилиндра при брызге повысились обороты и смесь по компу обогатилась,значит там дырка.Перед тем как лезть заказал прокладки впускного,в среду будут,как сделаю отпишусь. ![]() Я бы посоветовал в первую очередь пересмотреть все вакуумные магистрали, подходящие к впускному коллектору. И прежде всего, магистраль, идущую к вакуумным хабам (или то, что от нее осталось). -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
vladimirilich |
![]()
Сообщение
#83
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 174 Регистрация: 14-January 11 Пользователь №: 8,965 место дислокации: ржев ![]() |
ОК,это гляну завтра до прокладок что смогу,но срабатывало именно под коллектором в районе 4 цил,думаю все же прокладка прогорела.
|
rom77777rom |
![]()
Сообщение
#84
|
![]() властелин грязи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 2,770 Регистрация: 1-July 09 Из: Станица Благовещенская Пользователь №: 6,420 место дислокации: Станица Благовещенская ![]() |
ОК,это гляну завтра до прокладок что смогу,но срабатывало именно под коллектором в районе 4 цил,думаю все же прокладка прогорела. Шланг или штуцер на форсунке треснул очень даже может быть !!! -------------------- Мой тел.8-905-716-57-75 Роман
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА,ПРОМЫВКА снятых форсунок режимом кавитации,при необходимости ультрозвуком с проверкой на стенде. |
MaxLeRoi |
![]()
Сообщение
#85
|
![]() Всепроходимец ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 68 Регистрация: 9-November 10 Пользователь №: 8,676 место дислокации: Киев ![]() |
Я вот тут уже писал о проблеме...
Так вот пока не разбирался - у нас ещё зима ))) Но сегодня стоял на светофоре и обратил внимание - ХХ падает до нормы - 800-900 когда убираю ногу с тормоза!!! Надавливаю - 1000-1200!!!! вот так чудеса.... |
Insight |
![]()
Сообщение
#86
|
Гость ![]() |
В общем история сегодня повторилась... Начал тормозить на передаче, затем выжал сцепление, причём при торможении на передаче машина работала устойчиво. После того, как выключил передачу, обороты упали до 300, машина начала глохнуть, но после нажатия на педаль газа снова обороты пришли в норму, после прогрева всё было нормально... Наблюдается такая странность исключительно после того, как выжимаю педаль сцепления, обороты с рабочих начинают падать сначала на холостые, затем ниже... История повторяется, но немного поменяла характер. Заметил такую особенность, что такое явление происходит независимо от прогретости двигателя. Сегодня вообще, пока доехал до работы(12 км по городу), заглох раз 5. Движок крутил пару раз до 5 тыс. об/мин. на 2 и 3 передаче, динамика никуда не пропала, провалов нет, работает устойчиво в такиз режимах. Но есть один 100% факт, такая ситуация происходит, когда в баке остаётся мало бензина(по датчику 1/8 бака). Когда машина глохнет, заводится только со 2 раза. Так же неустойчивость проявляется и на передачах, но намного реже, чем в момент перехода на холостой ход. Пока грешу либо на грязь/вода в баке, хотя чистил бак, когда менял бензонасос. Либо на то, что каким-то образом при таком количестве бензина бензонасос не полностью погружен в бензин и подсасывет воздух. ЗЫ: Лампочка(недостаток бензина) загарается при 1\4 части последнего деления, т.е. 1\16 всей емкости бака по шкале... Вот как раз примерно в этот период начинаются глобальные проблемы ввиде глохнувшего двигателя(между 1/8 и 1/16 ёмкости бака, на грани горения лампочки) |
kross |
![]()
Сообщение
#87
|
![]() древний.... Группа: завсегдатый Сообщений: 5,269 Регистрация: 7-November 06 Из: Питер Пользователь №: 2,033 место дислокации: Питер ![]() |
История повторяется, но немного поменяла характер. Заметил такую особенность, что такое явление происходит независимо от прогретости двигателя. Сегодня вообще, пока доехал до работы(12 км по городу), заглох раз 5. Движок крутил пару раз до 5 тыс. об/мин. на 2 и 3 передаче, динамика никуда не пропала, провалов нет, работает устойчиво в такиз режимах. Но есть один 100% факт, такая ситуация происходит, когда в баке остаётся мало бензина(по датчику 1/8 бака). Когда машина глохнет, заводится только со 2 раза. Так же неустойчивость проявляется и на передачах, но намного реже, чем в момент перехода на холостой ход. Пока грешу либо на грязь/вода в баке, хотя чистил бак, когда менял бензонасос. Либо на то, что каким-то образом при таком количестве бензина бензонасос не полностью погружен в бензин и подсасывет воздух. ЗЫ: Лампочка(недостаток бензина) загарается при 1\4 части последнего деления, т.е. 1\16 всей емкости бака по шкале... Вот как раз примерно в этот период начинаются глобальные проблемы ввиде глохнувшего двигателя(между 1/8 и 1/16 ёмкости бака, на грани горения лампочки) После замены бензонасосов часть народа отмечали факт остановки движка при торможении при почти пустом баке . У меня авто после очередной замены бензуса (то ли 5- го - то ли 6-го ) тормозилось при 15 литрах в баке.... ![]() В результате экспериментов рискуете угробить новый насос . Ежели он от Таза - то он и на 2-ой месяц помереть могет - делают его таким. Насосы совсем не переносят работу без топлива... насухо - тем паче летом. До тепла - залить полный бак и меньше пололвины не расходовать. А если есть место где можно вскрыть бак и промыть -проверить контакты... осмотреть внимательно бензус - на предмет нормальной его установки и фильтра на нем... проверить бак . То лучше вскрыть. Ответите себе на несколько своих вопросов.. ![]() -------------------- Лобовая это быстро и надолго...если не навсегда...
Перепрыгивайте люки... |
Slava_2010 |
![]()
Сообщение
#88
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 128 Регистрация: 3-December 10 Пользователь №: 8,789 место дислокации: Екатеринбург ![]() |
История повторяется, но немного поменяла характер. Заметил такую особенность, что такое явление происходит независимо от прогретости двигателя. Сегодня вообще, пока доехал до работы(12 км по городу), заглох раз 5. Движок крутил пару раз до 5 тыс. об/мин. на 2 и 3 передаче, динамика никуда не пропала, провалов нет, работает устойчиво в такиз режимах. Но есть один 100% факт, такая ситуация происходит, когда в баке остаётся мало бензина(по датчику 1/8 бака). Когда машина глохнет, заводится только со 2 раза. Так же неустойчивость проявляется и на передачах, но намного реже, чем в момент перехода на холостой ход. Пока грешу либо на грязь/вода в баке, хотя чистил бак, когда менял бензонасос. Либо на то, что каким-то образом при таком количестве бензина бензонасос не полностью погружен в бензин и подсасывет воздух. ЗЫ: Лампочка(недостаток бензина) загарается при 1\4 части последнего деления, т.е. 1\16 всей емкости бака по шкале... Вот как раз примерно в этот период начинаются глобальные проблемы ввиде глохнувшего двигателя(между 1/8 и 1/16 ёмкости бака, на грани горения лампочки) после замены бензонасоса, как начинает загораться лампочка-мотор глохнет, грешу на то что когда ставил топливную сборку(очень неудобно попасть в маленькое корыто) что-то подогнул. бак у меня 46 литров, подразумеваю от дизельного спортажа. |
Insight |
![]()
Сообщение
#89
|
Гость ![]() |
После замены бензонасосов часть народа отмечали факт остановки движка при торможении при почти пустом баке . У меня авто после очередной замены бензуса (то ли 5- го - то ли 6-го ) тормозилось при 15 литрах в баке.... ![]() В результате экспериментов рискуете угробить новый насос . Ежели он от Таза - то он и на 2-ой месяц помереть могет - делают его таким. Насосы совсем не переносят работу без топлива... насухо - тем паче летом. До тепла - залить полный бак и меньше пололвины не расходовать. А если есть место где можно вскрыть бак и промыть -проверить контакты... осмотреть внимательно бензус - на предмет нормальной его установки и фильтра на нем... проверить бак . То лучше вскрыть. Ответите себе на несколько своих вопросов.. ![]() Ну в принципе я так и подозревал. А так да, лампочка сегодня загорелась по пути на работу и движок стал глохнуть. Такая же ерунда наблюдалась в тот раз, но тогда было больше бензина, поэтому наблюдалась только неустойчивая работа при холостом ходе после торможения. Бак, по идее, должен быть чистым, т.к. бензонасос менял 3 тыс. км. назад вместе с топливным фильтром, сетку промыл и оставил старую, т.к. новая не подошла. Всем спасибо за отзывы =) после замены бензонасоса, как начинает загораться лампочка-мотор глохнет, грешу на то что когда ставил топливную сборку(очень неудобно попасть в маленькое корыто) что-то подогнул. бак у меня 46 литров, подразумеваю от дизельного спортажа. Возможно, т.к. когда я ставил новый моторчик бензонасоса, то согнул крепление поплавка, в итоге получилось, что стрелка останавливалась на 1/4 бака, стояла мертво, а потом резко загоралась лампочка нехватки топлива =) Потом опять снимал бак, вынимал бензонасос, чтобы исправить данное положение... |
vladimirilich |
![]()
Сообщение
#90
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 174 Регистрация: 14-January 11 Пользователь №: 8,965 место дислокации: ржев ![]() |
ну вот ,болезнь отступила,дело было в подсосе воздуха.Поменял прокладки впускного и как часы.прокладка ,что к ГБЦ была пластик что-ли,ломается в руках,со следами прогара.Поставили железо.Так что у кого такая проблема-ищите(диагностика выше) и может у вас получится.
![]() ![]() ![]() |
валентин09 |
![]() ![]()
Сообщение
#91
|
4х4 ![]() Группа: свой Сообщений: 8 Регистрация: 15-February 11 Пользователь №: 9,129 место дислокации: МО Протвино ![]() |
Здравствуйте я тоже "счастливый" обладатель авто спортажа почитал эту тему но своей проблемы не обнаружил у меня после запуска и небольшова прогрева машина самопроизвольно начинает набирать обороты до3500 даже если за рулем нигого нету иногда обороты падают иногда стоит и газует держа 3500 больше всего это напрягает в пробках приходится включать скорость и предерживая сцепление сбрасывать обороты но есть шанс что придется еще и диск сцепления менять может кто подскажет про подсос воздуха прочитал но еще не смотрел и датчик ХХ есть в наличии новый попробую заменить а датчик ПДЗ заменил не помогло ваще никак
vl&dimirilic:-)! так вчем было дело водсасывало воздух на впускном коллекторе посде дроссельной заслонки ??? |
Виктор |
![]()
Сообщение
#92
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
Здравствуйте я тоже "счастливый" обладатель авто спортажа почитал эту тему но своей проблемы не обнаружил у меня после запуска и небольшова прогрева машина самопроизвольно начинает набирать обороты до3500 даже если за рулем нигого нету иногда обороты падают иногда стоит и газует держа 3500 больше всего это напрягает в пробках приходится включать скорость и предерживая сцепление сбрасывать обороты но есть шанс что придется еще и диск сцепления менять может кто подскажет про подсос воздуха прочитал но еще не смотрел и датчик ХХ есть в наличии новый попробую заменить а датчик ПДЗ заменил не помогло ваще никак vl&dimirilic:-)! так вчем было дело водсасывало воздух на впускном коллекторе посде дроссельной заслонки ??? Смотри проводку (разъемы ВДшкой) и в первую очередь здесь (пост 128). -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
vladimirilich |
![]()
Сообщение
#93
|
![]() грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 174 Регистрация: 14-January 11 Пользователь №: 8,965 место дислокации: ржев ![]() |
Здравствуйте я тоже "счастливый" обладатель авто спортажа почитал эту тему но своей проблемы не обнаружил у меня после запуска и небольшова прогрева машина самопроизвольно начинает набирать обороты до3500 даже если за рулем нигого нету иногда обороты падают иногда стоит и газует держа 3500 больше всего это напрягает в пробках приходится включать скорость и предерживая сцепление сбрасывать обороты но есть шанс что придется еще и диск сцепления менять может кто подскажет про подсос воздуха прочитал но еще не смотрел и датчик ХХ есть в наличии новый попробую заменить а датчик ПДЗ заменил не помогло ваще никак vl&dimirilic:-)! так вчем было дело водсасывало воздух на впускном коллекторе посде дроссельной заслонки ??? да прокладка худая на впускном,посмотри я писал как понять сосет воздух или нет,делов на1 минуту |
Zaharr |
![]()
Сообщение
#94
|
![]() гряземяситель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 431 Регистрация: 20-September 10 Из: Тула Пользователь №: 8,409 место дислокации: Тула ![]() |
Здравствуйте я тоже "счастливый" обладатель авто спортажа почитал эту тему но своей проблемы не обнаружил у меня после запуска и небольшова прогрева машина самопроизвольно начинает набирать обороты до3500 даже если за рулем нигого нету иногда обороты падают иногда стоит и газует держа 3500 больше всего это напрягает в пробках приходится включать скорость и предерживая сцепление сбрасывать обороты но есть шанс что придется еще и диск сцепления менять может кто подскажет про подсос воздуха прочитал но еще не смотрел и датчик ХХ есть в наличии новый попробую заменить а датчик ПДЗ заменил не помогло ваще никак Сегодня произошла подобная ерунда. После запуска почти сразу начали расти обороты. Сначала 1500, затем постепенно до 2000 поднялись. Ехать надо! Всю дорогу до работы на нейтралке, как-будто взлетать собирается, обороты плавали от 2000 до 3000. Добрался, покурил форум - РХХ, ДПДЗ. В обед к машине. Завел - не одумалась, опять на взлет собирается. С чего начать - хз, обычно к диагностам езжу. Подергал датчики (снимал разъемы на заведенной). Без РХХ - нет изменений, без ДПДЗ - обороты еще выше (не смотрел, на слух). Итак, начал с РХХ .... и закончил. Между небольшой такой заслоночкой и перегородочкой (кто снимал и видел - поймет) забилась какая-то маленькая такая срань и эта заслоночка зависла практически ровно посередине. Т. к. сам снимал первый раз, хз как должно быть. Туда-сюда маленькой отверточкой нажал слегка и заслонка встала в нормальное положение, очевидно, под действием пружины. Завел - ОК. Кстати, "счастливый" обладатель я бы писал без кавычек. Несмотря на убитость моего автомобиля (таким взял) и, в связи с этим, периодически появляющимися сюрпризами, машиной очень доволен (ну может, за исключением расхода). А насчет "убитости", потихоньку, не без помощи форума, автомобиль приводится в порядок. |
shab niggurat |
![]()
Сообщение
#95
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 232 Регистрация: 8-May 10 Пользователь №: 7,868 место дислокации: Пермь ![]() |
ОХОХО!!!
![]() Хочу поделиться своей проблемой... Сразу скажу что меняно: свечи,катушки,провода ВВ, КХХ,ДПДЗ, фильтр топливный. Какова проблема: заводишь и обороты 1500. Может вырасти до 3000. Ошибки: сильный сигнал ДПДЗ и КХХ. ДПДЗ есть 2 датчика: один оригинал киа, по которомы на холостом ходу идет сигнал на отерытие дросселя 12,5%. И TSN у которого этот же показатель 6%. Меряли цепь: ВОПРОС, нормально ли что при закрытой дроссельной заслонке напряжение 4-4,5В , при полностью открытой 0,5??? Какие показатели закрытия дросселя должны быть при исправной машине на ХХ? Помогите, господа, машина в сервисе, там уже теряются люди.. -------------------- Калининград 2001г. АКПП Бензин Лифт
|
Виктор |
![]()
Сообщение
#96
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
ОХОХО!!! ![]() Хочу поделиться своей проблемой... Сразу скажу что меняно: свечи,катушки,провода ВВ, КХХ,ДПДЗ, фильтр топливный. Какова проблема: заводишь и обороты 1500. Может вырасти до 3000. Ошибки: сильный сигнал ДПДЗ и КХХ. ДПДЗ есть 2 датчика: один оригинал киа, по которомы на холостом ходу идет сигнал на отерытие дросселя 12,5%. И TSN у которого этот же показатель 6%. Меряли цепь: ВОПРОС, нормально ли что при закрытой дроссельной заслонке напряжение 4-4,5В , при полностью открытой 0,5??? Какие показатели закрытия дросселя должны быть при исправной машине на ХХ? Помогите, господа, машина в сервисе, там уже теряются люди.. Что там за люди, что в таком простом теряются! ![]() Наоборот, при закрытой заслонке д.б. 0,5 В, а при открытой 4,0...4,5 В. Важно чтобы на третьем контакте ДПДЗ было не больше 0,1 В. За этим стоит качество заземления этого провода на массу. Реальное заземление сделано на клемму в салоне в основании правой передней стойки. Вторая проблема ДПДЗ - стабильность подачи на него опорного напряжения +5 В от "мозгов". Здесь тоже дают о себе контакты, и чаще в месте указанном тут (пост 128). -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
shab niggurat |
![]()
Сообщение
#97
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 232 Регистрация: 8-May 10 Пользователь №: 7,868 место дислокации: Пермь ![]() |
А у меня наоборот!!!! При закрытой 4,5В при открытой на 100 % - 0,5.!!!
А какое показание дпдз при полном закрытии дросселя? У нас то на одном 6% то на другом 12,5 % Сервисмен просит. Да и еще странность.. Если отвинтить ДПДЗ, но оставить с клеммой и отверткой крутить - машина без Дросселя БУДЕТ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ!!!! -------------------- Калининград 2001г. АКПП Бензин Лифт
|
someone |
![]()
Сообщение
#98
|
Обитатель грязи! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 810 Регистрация: 5-April 10 Пользователь №: 7,710 место дислокации: Cпб ![]() |
А у меня наоборот!!!! При закрытой 4,5В при открытой на 100 % - 0,5.!!! А какое показание дпдз при полном закрытии дросселя? У нас то на одном 6% то на другом 12,5 % Сервисмен просит. Да и еще странность.. Если отвинтить ДПДЗ, но оставить с клеммой и отверткой крутить - машина без Дросселя БУДЕТ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ!!!! 4.5 - открыто 0.5 - закрыто и ни как иначе Правильно обороты растут т.к. опираясь на показания ДПДЗ блок управления в обход дросселя через клапан холостого хода напускает воздух. |
Виктор |
![]()
Сообщение
#99
|
![]() вне рангов Группа: завсегдатый Сообщений: 5,563 Регистрация: 27-August 07 Пользователь №: 3,072 место дислокации: Беларусь ![]() |
А у меня наоборот!!!! При закрытой 4,5В при открытой на 100 % - 0,5.!!! Это похоже на измерение напряжения между выводами датчика - выходном (0,5...4,0) и питающим (+5В). А по-правильному, между массой кузова(!) и выводами ДПДЗ. Цитата А какое показание дпдз при полном закрытии дросселя? У нас то на одном 6% то на другом 12,5 % Сервисмен просит. Здесь сказывается разница в параметрах самих датчиков. Скорее всего, они разные. Разница в 6% составляет всего лишь примерно 0,2 В. Могу предположить, что эту разницу "мозги" смогут учесть при адаптации. Цитата Да и еще странность.. Если отвинтить ДПДЗ, но оставить с клеммой и отверткой крутить - машина без Дросселя БУДЕТ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ!!!! Ничего странно! Все нормально! При добавлении воздуха в двигатель, ЭБУ по сигналам ДМРВ и лямбды добавляет топлива. Увеличение порции смеси вызывает, естественно, увеличение оборотов! Если покрутить ДПДЗ, не трогая саму заслонку, обороты тоже начнут увеличиваться (благодаря РХХ) до некоторого предела, затем начнется "колбасня". В общем это все нормально! -------------------- Был 98г. 2.0 DOHC, бензин, МКПП
сейчас VW T5 Caravelle, 2008г., 2,0 бензин, МКПП |
shab niggurat |
![]()
Сообщение
#100
|
грязелюбитель ![]() ![]() ![]() Группа: завсегдатый Сообщений: 232 Регистрация: 8-May 10 Пользователь №: 7,868 место дислокации: Пермь ![]() |
хотелось бы узнать конечно, что показывает бортовик по открытию дросселя у нормального автомобиля...
Виктор, спасибо, как всегда, за помощь.. вопрос только не понятен, что делать с это ситуацией... на таких оборотах ездить - да даже коробку хотябы жалко.. -------------------- Калининград 2001г. АКПП Бензин Лифт
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25th June 2025 - 09:40 PM |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Invision Power Board Default Green Skin by Professional n00b |